Загадка про пузырь соломинка и лапоть

Обновлено: 04.11.2024

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, интерес к народному творчеству.

Следующая загадка

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря. Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические игры и упражнения, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети?

(Лапоть, соломинка и пузырь)

(Слайды № 2- 5 - чтение сказки.)

- Что случилось с друзьями у реки?

- Чему учит эта сказка?

- Что обозначает слово «лапоть»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль.

- Для декораций нам понадобится домик, деревья и река. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

- Хотите поиграть с героями сказки?

Интерактивное упражнение. Выберите и покажите фигуру, на которую похож пузырь.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

Интерактивная игра «Найди тень от этой соломинки».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

Интерактивное упражнение. Из чего нельзя построить прочный мост через реку? Объясните, почему.

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложноподчиненного предложения с союзным словом потому что)

Интерактивная игра «Найди лаптю пару».

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

Интерактивная игра «Закончи ряд». Поставь подходящий рисунок в последнюю клеточку.

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках, компьютере или интерактивной доске. Логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-office-powerpoint_p7tk0.pptx | 3782,89 Кб
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Конспект занятия с использованием ИКТ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей. Учить детей пользоваться точными.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи дошкольников «В царстве Нептуна» Занятие в подготовительной к школе группе Тема «В царстве Нептуна» Цель - совершенствование грамматического строя речи: образование и употребление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Красная Шапочка и ее друзья» в подготовительной группе Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. Упражнять в выполнении постройки по собственному замыслу. Задачи: 1. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Новогодняя елка»Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Письмо Нафане»Цель: формирование связной речи через творческое рассказывание.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»Цель: формирование импрессивной речи.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи. Русская народная сказка «Морозко».Цель: формирование импрессивной речи у.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Ты и я, лучшие друзья» в средней группе Цель: Дать детям начальное представление.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Следующая загадка

Загадки о сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"

Круглый, тонкий, плетённый
Вместе в лес пошли зелёный.
Вместе в домике живут,
Вместе пироги пекут.
(Пузырь, соломинка и лапоть)

Добавить комментарий Отменить ответ

Что такое любовь? Как возникает любовь? В чем ее смысл? Какая бывает любовь? Какова психология и биология любви? Итак, хотите узнать Что такое Любовь >>>>>

MENU MENU

Интересное:
Прикольные картинки
Картинки со смыслом
Картинки Доброе утро
Картинки Спокойной ночи
Картинки с цитатами
Лучшие стихи
Лучшие стихи о любви
Стишки Пирожки
Анекдоты
Четверостишия
Притчи
Юмористические стихи
Цитаты великих людей
Стишки про любовь
Двустишия

Ход занятия.

Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Кто является героями сказок?

Дети: звери, птицы, люди…

Воспитатель: Что происходит в сказках?

Дети: чудеса, волшебство…

Воспитатель: Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки. Я буду загадывать загадки,а вы их отгадывать:

Бабушке в корзинке

За кустами прячется,

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

(Красная Шапочка)

На сметане он мешен.

На окошке он стужён.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

Всюду нос совал

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб её никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

Что за гостья в дом пришла?

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы, все загадки угадали. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой,главными героями которой являются: Пузырь, Соломинка и Лапоть. Хотите её послушать?

Чтение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

— Пузырь, давай на тебе переплывем!

— Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Давайте вспомним, кто пошёл в лес рубить дрова?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть

Воспитатель: Что им помешало идти дальше?

Дети: Им дальше помешала идти речка

Воспитатель: Что предложил Лапоть Пузырю?

Дети: Переплыть на нем через реку.

Воспитатель: Что ответил Пузырь?

Дети: Чтобы Соломинка перекинулась с берега на берег.

Воспитатель: Согласилась ли Соломинка?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка согласилась?

Дети: она смелая и хотела помочь друзьям перейти с берега на берег.

Воспитатель: А кто первым пошёл по соломинке?

Дети: Лапоть

Воспитатель: Что случилось с Соломинкой?

Дети: Она переломилась.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Соломинка сломалась?

Дети: Потому что она тонкая.

Воспитатель: А Лапоть какой?

Дети: Лапоть тяжелый.

Воспитатель: Что произошло с Лаптем?

Дети: Лапоть упал в воду.

Воспитатель: Что произошло с Пузырём?

Дети: Пузырь хохотал, хохотал и лопнул.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, Пузырь хорошо поступил?

Дети: Нет, над другими смеяться не красиво, не правильно.

Воспитатель: А что нужно было Пузырю сделать?

Дети: Помочь Соломинке и Лаптю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку и на все вопросы хорошо ответили.

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до 5 считаем (1, 2, 3, 4, 5)

Глазки открываем, поморгаем

И работать начинаем.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

Игра «Подбери словечко»

Пузырь толстый, а Соломинка (тонкая)

Соломинка высокая, а Лапоть….(низкий).

Пузырь лёгкий, а Лапоть (тяжёлый)

Лапоть овальный, а Пузырь….(круглый)

Соломинка смелая, а Пузырь (трусливый)

Лапоть сплели, а Пузырь (надули)

Соломинка сломалась, а Пузырь….(лопнул)

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, с какой сказкой мы познакомились?

Дети: Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Воспитатель: Молодцы, а кто из героев понравился больше всех? Почему?

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть»


Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД «Путешествие за сказкой» Задачи: Приобщение дошкольников к истокам русского народного творчества Цель: Продолжать знакомить детей с русским фольклором,увлечь народными.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет)

Знакомство со сказкой «Три поросенка» (фотоотчет) Предлагая вашему вниманию "Путешествие в сказку. " Отправились мы в сказку на паровозе, спев песенку. "Чу - чу паровоз маленький, блестящий. Он.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Следующая загадка

- познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям. Воспитывать интерес к фольклору, к русским народным сказкам.

- воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

- развивать умение отгадывать загадки, находить выход из проблемной ситуации, творческое воображение.

- расширять словарный запас детей за счет прилагательных и глаголов, вводить в активный словарь антонимы (толстый-тонкий, высокий – низкий, тяжелый – легкий, смелый – трусливый).

- учить детей подбирать нужные по смыслу слова и заканчивать фразу, начатую педагогом.

- вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы педагога, слушать ответы других детей, не прерывать говорящего).

- воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

- чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним;

- рассматривание лаптей, колосьев, соломы, мыльных пузырей;

- надувание мыльных пузырей детьми с целью развития длительного выдоха;

- рассказ воспитателя о том, что на Руси лапти служили бедным людям обувью.

Ход занятия:

Дети в сопровождении учителя-дефектолога заходят в группу, здороваются с гостями.

- Дети, давайте встанем на лужок и сделаем большой кружок.

Выходит воспитатель в костюме Марьи-сказочницы.

- Здравствуйте ребята. Я, Марья-сказочница, пришла пригласить Вас совершить путешествие в волшебный мир русской народной сказки.

У воспитателя в руках колобок.

- Давайте поиграем с вами в игру.

Будем передавать друг другу колобок, чтоб, у кого он оказался в руках, вспоминает название русской народной сказки.

- Молодцы, ребята, очень много сказок вы знаете.

А сейчас, чтобы продолжить беседу, я предлагаю вам сесть на стульчики (полукруг).

Всех вас очень я люблю

Сказку вам я покажу.

А если загадки отгадаете, Названье сказки вы узнаете.

Взбили пышную пену,

А как подули,посмотри:

Полетели… (пузыри).

- Как вы догадались?

(Из мыльной пены летят мыльные пузыри).

Показывает детям баночку с мыльными пузырями.

- Слушайте еще одну загадку:

У любого ты спроси

Что носили на Руси?

Из коры плели галошки,

Одевали их на ножки. (лапти).

Почему вы так думаете?

(Раньше бедные люди вместо ботинок носили лапти).

- Молодцы, это лапти.

(Показывает детям игрушечные лапти).

-А вот и последняя загадка:

Летом в полюшке росла,

Колос к солнышку несла,

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело. (солома).

Как догадались, что это солома?

Летом на полях люди выращивают пшеницу, а когда ее собирают, то стебель, на котом зрел колос, становится сухой и превращается в солому).

- Правильно, это солома.

Как только стебель, который поднимал колосок к солнцу, начинает желтеть и сохнуть, он превращается в солому.

- Умнички, самую трудную загадку отгадали, вот вам и отгадка.

(Показывает пучок колосьев).

- Молодцы, ребята, всех герое сказки угадали.

А называется эта сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

-Устраивайтесь поудобней, сказка начинается.

Просмотр презентации сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

- Дети, понравилась вам сказка?

Давайте вспомним, кто пошел дрова рубить?

(Пузырь, Соломинка, Лапоть).

- Куда пошли Пузырь, Соломинка, Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

- Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

Что сказал Лапоть Пузырю?

(Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем?»)

Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег? (нет, не согласился)

- Почему он не согласился? (Он струсил).

-Правильно, Пузырь струсил.

-Что же предложил Пузырь?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

Согласилась ли Соломинка с предложением Пузыря? (Соломинка согласилась).

- Почему она согласилась? (Она пожалела друзей и она хотела помочь им перейти на другой берег).

- Кто первым пошел по Соломинке?

(первым пошел Лапоть).

-Что случилось с Соломинкой?

(Соломинка переломилась).

- Почему она переломилась?

(Соломинка была тоненькой, слабой, сухой, поэтому переломилась).

- Что произошло с Лаптем?

(Лапоть упал в воду).

- Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

(Пузырь начал смеяться и лопнул).

-Правильно ли он поступил?

(Нет, он поступил не по товарищески).

- Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться, пришли бы на помощь своим друзьям).

-Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

- Ребята, а сейчас я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Пузырь».

Давайте возьмемся за руки, сделаем узкий круг и попробуем надуть наш Пузырь.

(Дети стоя на месте, произносят слова):

Раздувайся, пузырь

Раздувайся, пузырь

(Дети пятятся назад, приговаривая –с-с-с-)

(Дети, стоя на месте, произносят слова):

Пузырь лопнул –

А ведь был такой большой.

(Дети медленно сходятся в центр круга)

Развитие творческого воображения.

Дидактическое упражнение «Придумай другой конец сказки».

- Ребята, но что-то невесело мне стало. Очень уж грустно она закончилась. Давайте с вами придумаем другой конец сказки.

- Дети, как можно было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?

(ответы детей: построить лодку, плот, мостик и т. д.).

-Молодцы. Чтобы дружба была крепкой, всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать вбеде, поддерживать в трудную минуту.

Дружбой искренней и честной

Нужно всем нам дорожить,

Потому что, как известно,

Без друзей нам не прожить!

-Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось.

Итог занятия

-Дети, вы посмотрели сегодня русскую народную сказку. Как она называется? (Пузырь, Соломинка и Лапоть).

- Кто из героев понравился больше всех и почему?

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Молодцы!

- Дети, попрощайтесь с гостями, наше занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Урок по литературному чтению в 3 классе «Русская народная сказка «Сивка-Бурка» Тема: Русская народная сказка «Сивка- Бурка» Цели: познакомить детей с произведением устного народного творчества «Сивка-Бурка». Планируемые.

Читайте также: