Загадки на 1 июня
Обновлено: 04.11.2024
Всем известно там и тут,
Каждый знает это,
С нетерпеньем дети ждут
День начала лета.
День первый лета всех светлей,
Встречают первое июня всюду –
Ведь это День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди.
Поздравляю вас всех с праздником – Днем защиты детей!
Ребята, а вам весело живется? Тогда давайте поиграем!
Проводится танцевально-ритмическое упражнение “Если весело живется…”
Ведущий . Отгадайте, про кого эта загадка?
Есть прекрасная планета,
И зовут ее Земля.
Есть на ней моря, и горы, и поля.
И живет на той планете
Удивительный народ,
Любит сказки он и весело живет!
Вы, наверно, догадались,
Как народ такой зовут,
И, конечно, с ним встречались там и тут!
Да, вы правы, это – дети
Нашей солнечной Земли,
Жизнерадостны и веселы они.
Как положено на праздник,
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Под музыку в зал въезжает на самокате клоун Клепа, объезжает зал, здоровается с детьми.
К вам спешил на летний праздник,
И волшебные дары
Приготовил я в подарок
Для веселой детворы!
Достает мешочек летних загадок и предлагает ребятам их отгадать.
Мешочек летних загадок:
Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется . (Кузнечик.)
Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: . Пролился . (Дождик.)
Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Игра-эстафета “Пчелки”.
(Кто быстрее соберет нектар с цветов.)
На полу разложены яркие плоскостные цветы, в серединке которых находятся тарелочки с воздушными шарами (нектаром). Необходимо пчелкам перенести тарелочки в свой “улей” (обруч). У каждой команды свой “улей”.
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется .
Все . Кузнечик!
Исполняется песня “ Маленький кузнечик”. (авт. С. Козлов)
Игра-эстафета “Кузнечики”.
В эстафете принимает участие команда из 5 человек. По команде ведущего, каждый участник должен проскакать на двух ногах от старта до финиша и обратно.
Клепа хвалит детей и предлагает исполнить песню.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!
Дети . Муравьи!
Игра-эстафета “Муравьишки”.
Выбираются 2 команды по 10 человек Командам необходимо из кубиков построить домики – “муравейники” . Каждый участник команды берет по 1 кубику и бежит до места постройки. Последний участник устанавливает крышу. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Работяги– муравьи –
Настоящие богатыри
домик выстроен на славу…
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все . Гусеница.
Игра “Веселые гусеницы”.
2 участников ползут от старта до финиша, сидя спиной вперед, отталкиваясь руками и ногами “ как гусеницы” . На финише звонят в колокольчик и бегом возвращаются назад.
Клепа . Пришла к нам летняя пора, Веселится детвора!
(Общая пляска “Заиграй, гармошка” Исп. О.Осипова, альбом “Вместе с песней круглый год”.)
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все . Паучок.
Игра-эстафета “Паучок”.
Играющим необходимо завязать разноцветные ленточки на обруче– “сплести паутинку” Играет команда из 5 человек. Кто быстрее?.
Ведущий : Что такое лето?
– Это много света,
– Это поле, это лес,
– Это тысяча чудес!
– Это быстрая река,
– Это в небе облака,
– Это яркие цветы,
– Это дружба: Я и Ты!
– Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Дети старшей группы исполняют “Песенку о детском саду”.
Ведущий: Клепа, а для чего ты шары принес?
Веселиться и играть,
Прыгать, бегать и скакать.
“ Шариковая эстафета”.
I и 2 этапы – взять на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.
3 и 4 этап – добежать до корзины, взять из корзины шар, зажать его между ног и вернуться назад, передвигаясь прыжками на 2 ногах.
Клепа предлагает детям ответить на вопросы сказочной викторины.
Сказочная викторина.
1. Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич.)
2. Как звали собаку куклы Мальвины? (Пудель Артемон.)
3. Какой герой любил кататься на печи? (Емеля.)
4. Кто из сказочных животных часто помогает Ивану-Царевичу? (Серый Волк.)
5. Знаменитый кот из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
6. Как зовут доброго доктора, лечащего зверей? (Доктор Айболит.)
7. Как звали девочку из сказки “Три медведя”? (Машенька.)
8. Какая девочка появилась в чашечке цветка? (Дюймовочка.)
9. Кто из героинь сказок носил хрустальные туфельки? (Золушка .)
10. Как зовут девочку, ищущую дорогу в Изумрудный город? (Элли.)
Игровое имитационное упражнение “Танцующие ручки”.
(Все движения сопровождаются веселой музыкой по выбору музыкального руководителя.)
“ Птички” Скрестить кисти рук и под музыку изображать движение крылышек птицы.
“ Зайчата” сделать из ручек ушки плотно прижав их по бокам головы. Поочередно сгибать и разгибать пальчики.
“ Рожки” молодой бычок бодается.
“ Паучок” перебираем пальчиками, чтобы вышел бегущий паучок.
“ Котята” -имитация умывания котенка..
Клоун Клепа :
Я знаю, вы умете
Отлично рисовать,
Свои таланты можете
Сейчас вы показать.
Белый лист – белый лист,
мне совсем не нравится.
Белый лист – чистый лист
скоро все исправится.
Творческое упражнение “ Рисуем по волшебным точкам”.
Каждой группе предлагается ватман с заранее нанесенными точками рисунками. Дети должны соединить точки и назвать получившийся рисунок.
Игра “Собери радугу”.
В большом обруче лежат 7 разноцветных шаров, соответствующих цветам радуги. Дети берут по 1 шарику и встают в шеренгу– выстраивая радугу.
Следующая загадка
Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев. и в путь.
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchity_detey_2014_god.docx | 169.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Сапелкина Екатерина Игоревна
1 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
(игра по станциям)
создание условий для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам.
Задачи:
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)
- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения.
- Создать радостное настроение детям, доброжелательную атмосферу.
- Максимально вовлечь детей в музыкально-творческую деятельность.
Оборудование: конфеты в подарочной упаковке по количеству групп, 2 мяча, шапочка зайчика, костюмы персонажей, веник, мячик, указатели для двух ворот, канат, 3 флажка, воздушные шары, бубен, магнитофон.
Станция «Спортивная» - герой Карлсон
Станция «Сказочная» - герой Пьеро
Станция «Познавательная» - герой Лето
Станция «Танцевальная» - герой Петрушка
Все персонажи встречают детей на главной площадке.
Пьеро: Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья!
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Когда рождается ребенок,
Ему так нужен теплый дом!
С коляской, с ворохом пеленок,
Игрушки, чтобы были в нем!
Нужны конфеты, как награда,
Воздушный шарик и кровать,
Качели во дворе детсада,
Карандаши, чтоб рисовать.
Еще зверюшек разных много
Леса, луга и город свой,
И осень с мокрою дорогой,
И с ёлкой дед мороз зимой.
Карлсон: Ребята, ради такого праздника, мы хотим вас пригласить в небольшое путешествие по территории детского сада. Следовать каждая группа будет по маршруту (выдаются маршрутные листы воспитателям). Вы побываете на разных станциях, и будете выполнять задания. Если справитесь с заданиями, то получите карточки - подсказки. Будьте очень внимательными и в конце путешествия вас будет ждать сюрприз.
(дети расходятся по станциям)
(детей встречает Карлсон)
Карлсон: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
- Ребята, а скажите мне - вы сильные? Вы ловкие? Вы смелые? Физкультурой заниматься любите? Зарядку по утрам делаете? (дети отвечают) ну, сейчас мы и проверим, как вы умеете зарядку делать.
- Каждый день, по утрам делаем зарядку!
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (шагаем),
Руки поднимать ( подн.руки),
Приседать и вставать,
Бегать и скакать (движения по тексту).
Здоровье в порядке, спасибо зарядке!
С кем, ребята, вы дружны
Знать об этом вы должны
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! (повторить хором)
А сейчас я хочу, чтобы вы немного поиграли со мной в игру – ЗМЕЙКА . Строимся в колонну, будем двигаться змейкой в разных направлениях и посмотрим, может ли наша змейка быстро-быстро двигаться.
(дети двигаются за Карлсоном в разных направлениях)
И еще одна игра – ЗАБЕЙ ГОЛ. Но гол будем забивать веником. Дети встают в 2 команды напротив друг друга. Перед командой делаются ворота. 1 участник катит мяч веником в ворота соперника, забивает и отдаёт веник 1 участнику второй команды. И тот уже катит мяч веником обратно в ворота 1 команды.
Игра с флажками
У меня приготовлены флажки, они все разного цвета: красный, синий и зелёный. Сейчас мы поиграем в игру на внимательность и посмотрим, кто самый внимательный из всех. Когда я поднимаю красный - вы хлопаете, когда я поднимаю синий - вы топаете, а когда я поднимаю зелёный - вы прыгаете.
Для вас есть одна игра, у меня 2 мяча, давайте построимся в 2 колонны и будем передавать мяч вперед-над головами, а обратно-между ног ( показывает) посмотрим, у кого мячик ни разу не упадет.
1 2 3 4 5-начинаем мы играть.
ИГРА «ОБЕГИ ДЕРЕВО С ШАРИКОМ»
Ребята, у меня для вас приготовлена очень интересная игра - вот два воздушных шарика, вы должны зажать шарик между ног и обежать вот это дерево, будем выполнять все по очереди, друг за другом.
И ещё одна игра «Перетягивание каната»
Дети делятся на 2 команды и перетягивают канат.
Ну, ребята, молодцы! Я увидел сегодня, что все вы крепкие, здоровые, сильные и умелые, почти как я! Хвалю вас!
А сейчас настала пора переезжать на другую станцию. Встали все друг за другом паровозиком и поехали! Поём песню - мы едем, едем, едем…!
(детей встречает Пьеро)
Вы, ребята, наверное, много сказок знаете? (да-а-а)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, про какие сказки идёт речь.
1 .По амбару метён, по сусеку скребён.
И от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл,
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок, вдруг попался ______________(колобок)
2 .Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки
3 кровати, 3 подушки ! (три медведя)
3 .Петушок со шпорами, хвост его с узорами,
Ой, какой он голосистый!
Эта сказочка о том, как петух спасён котом! ________(кот, петух и лиса)
4 .До чего ж хитра лиса, это прямо чудеса,
Мужичка перехитрила, с воза рыбку утащила,
Обманула волка тоже очень ловко !____(лисичка-сестричка и волк)
Для детей старшего возраста:
Друг зверей и друг детей
Он пиявок добывал,
Весь пропах болотной тиной,
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорог а ,
И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
(Дед Мороз, Старик Хоттабыч )
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка – актриса,
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
(Пятачок, Ослик ИА )
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
Ну что, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Будете со мной играть?
На вопросы отвечать?
Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Пьеро хвалит детей за внимательность.
Вы все знаете, что я сочиняю стихи. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы дружно добавляйте слово.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая… (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше… (каша).
3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку… (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на… (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский … (самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло… (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый… ( гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои.. (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные… (оладушки).
10) Олин мячик проглотил пучеглазый.. (крокодил).
Пьеро: Спасибо, помогли мне. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные!
- Построились в паровозик и поехали на другую станцию, там вас ждут новые приключения!
(детей встречает Лето)
Лето: Здравствуйте, дети! Вы приехали на станцию - Познавательная, давайте познакомимся!
Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это в небе облака, это быстрая река!
Это яркие цветы, это синь высоты!
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Какие вы все хорошие, какие красивые, как за год подросли и уже немного загореть успели!
Как долго я к вам добиралось, пока все леса украсило новыми нарядами, пока цветами ковры устилало, пока зверей да птиц согревало после зимы холодной! Вот и к вам пришло порадовать вас, погреть, подарить вам летний отдых, тепло, солнце, цветы, ягоды, грибы и, конечно, хорошее настроение!
Сегодня самое начало лета, мы всегда его очень ждем и любим, а вы, ребята, любите лето? Летом можно загорать, играть, купаться, веселиться, лето такое красивое и кругом так много цветов. Сейчас я проверю, знаете ли вы их?
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы на нем считаем,
Сердцевинка - жёлтая у цветка того,
Будто крошка-солнышко забралось в него ( ромашка)
Он и желтый, он и белый
Он и робкий, он и смелый
Только дунет ветерок
К облакам взлетит цветок ! (одуванчик)
Ветка в грозди разодета
Это в летний, жаркий день
Расцвела в саду ______(сирень)
Вот шершавый стебелёк
Лепестки блестят, как лак,
Распустился красный ____( мак)
Эй, звоночки, синий цвет!
С язычком, а звону нет ._____( колокольчик)
- Кстати, раз мы решили сегодня веселиться, то будем делать все наоборот.
Я говорю-сладко, а вы-горько!
Я говорю-хорошо, а вы-плохо!
Соотнести ягоду или плод с растением.
Детям представлены картинки с изображением ягод и растений.
Лето: А что дети делают летом? Расскажите мне:
Желтое солнце на землю глядит (подн. руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит ( качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат ( пищим)
Желтая бабочка, желтая букашка ( машем руками )
Желтые лютики, желтая ромашка ( вращаем руками)
Желтое солнышко, желтый песочек,
Желтый цвет радости, радуйся дружочек! ( хлопают)
Ребята, а как вы думаете, какого цвета лето? (дети отвечают)
Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились, дружно встаём паровозиком и поехали путешествовать дальше!
(детей встречает Петрушка)
Ребята, здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я такой?
Кто-кто? Не слышу! Лягушка? Опять не слышу! Погремушка? Говорите громче! Ватрушка? Ещё громче! А-а-а, Петрушка! Правильно, наконец - то отгадали, молодцы. Станция наша называется музыкально-танцевальная, и я хочу, чтобы вы немножечко поразмялись, у меня для вас много интересного приготовлено!
А сейчас давайте все превратимся в весёлых обезьянок.
Мы – весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесём к виску.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Петрушка комично их комментирует.
Петрушка: А сейчас я хочу загадать одну загадку:
Длинноухий наш дружок вышел прыгать на лужок,
Прыгал, прыгал да устал и на кочке задремал!
Мы зайчишку позовем, вместе с ним плясать пойдем!
Песня - хоровод «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»
Для старших групп:
- А сейчас ещё одно задание для вас. Будет играть музыка и, когда музыка остановится, вы должны встать в кружки по 3 человека, образовать тройку. А теперь пока звучит музыка, мы бегаем, а когда музыка остановится - быстро строимся в хоровод.
Для младших групп:
Изобразим разных животных. Спеть песенки из репертуара ясельной группы.
Игра «Ты катись, весёлый бубен» ,
быстро - быстро по рукам,
у кого остался бубен, тот сейчас_________ нам!
(Петрушка придумывает разные задания для тех, у кого бубен)
После прохождения станций все группы собираются на главной площадке.
Карлсон: Вот и закончилась наша игра, вы все молодцы, хорошо попутешествовали, выполнили все задания, играли, пели, танцевали. Мы желаем вам вырасти шустрыми, умными и шумными, ловкими и смелыми, быстрыми и умелыми. Мы желаем вам хорошо отдохнуть этим летом, загореть, набраться новых сил и здоровья.
Воспитатель: Подожди, Карлсон, а как же сюрприз?
Карлсон: Какой такой сюрприз? Ничего не знаю.
Лето: Ах, Карлсон! Как же тебе не стыдно, детей в такой день без сюрприза оставлять?! Хотел себе клад забрать?! Я знаю, что ты с ним сделал! Спрятал! Не волнуйтесь, друзья, у каждой команды имеются подсказки, куда Карлсон спрятал клад! На что они похожи? (на куски карты) Что же нам надо сделать, как вы думаете? (дети предлагают)
Следующая загадка
82. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
83. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
84. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
85. Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он . жираф
86. У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
87. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца.
88. Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
89. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
90. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
91. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
92. Белый на белом написал,
Где бегал.
Рыжая прочтет –
Белого найдет.
93. Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
94. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
95. Я копытами скучу, стучу.
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это?
96. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
97. Задремлю я и пою
Песенку тебе свою.
Но когда я на охоте –
Неленивый я в работе.
98. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
99. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон.
(Лук)
100. Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
101. Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет.
(Морковь)
102. Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина.
(Капуста)
103. Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
104. В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
105. У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)
106. В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек!
Что это? (Горошек)
107. Он кусает, только вот,
Зубок есть, но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что, скажи, дружок? (Чеснок)
108. Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
109. В огороде хоть росла,
Знает ноты "соль" и "фа".
(Фасоль)
110. В этих жёлтых пирамидках
Сотни зёрен аппетитных.
(Кукуруза)
111. Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
112. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан.
Так ведь это. (Баклажан)
113. Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)
114. Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это… (Патиссон)
115. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла.
Ты подсоли ее немножко, ведь, правда, вкусная ……..
(Картошка)
116. Старый дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
117. Сидит Ермошка , На одной ножке , На нем сто одёжек, И все без застёжек. ( капуста )
118. Над землёй зелёная трава , Пот землёй алая голова . ( свекла)
119. Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)
120. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
121. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
122. Ну а это угадать
Очень даже просто:
Апельсин, ни дать, ни взять,
Только меньше ростом. (Мандарин)
123. Все его мы с детства знаем -
Удивительнейший фрукт,
Апельсин напоминает,
Называется - . грейпфрут
124. Ужин этот лучший самый,
Рада я и Миша рад,
Ведь сегодня наша мама
Нам купила . виноград
125. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (бананы)
126. Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. (Орех)
127. Ни в лесах и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических полях
Вырастает . ананас
128. Среди бахчи - зелёные мячи . Налетала детвора - От мячей одна кора . ( Арбузы)
Следующая загадка
Наверняка в детских садах, пришкольных лагерях и детских учреждениях будет проводиться праздник. Предлагаю загадки-обманки, в этих загадках есть одна изюминка: на них ну очень хочется ответить неправильно. Они научат ребёнка думать, быть внимательным и не поддаваться на разные хитрости. А ещё они развивают чувство юмора.
Как зеленое бревно, я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко, может съесть вас кто. Лягушка (Крокодил)
* Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (медведь)
* Быстрее всех от страха несётся… черепаха (заяц)
* По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил (козёл)
* В тёплой лужице своей громко квакал… муравей (лягушонок)
* С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)
* Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)
* Под луною песню петь сел на веточку… медведь (соловей)
* Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев (конь)
* Фрукты хоботом берёт толстокожий… бегемот (слон)
* Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)
* По сосне, как в барабан, застучал в лесу… баран (дятел)
* К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт
Старательная… муха (пчела) и собирает мёд.
Читайте также: