Загадки мойдодыра о предметах личной гигиены для детей

Обновлено: 22.11.2024

Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.

Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Понятие «здоровье» имеет множество определений, но самым популярным, и наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто

отсутствие болезней или физических дефектов».

Детский сад должен и может стать «средой здоровья», где любая деятельность: учебная, спортивная, досуговая, прием пищи и двигательная активность – будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поэтому одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Одним из средств реализации этой задачи является проведение досугов совместно с родителями, где не только создается устойчивая положительная мотивация к сохранению и укреплению собственного здоровья, но и дает возможность выявить проблемы в общении «родитель-ребенок» и найти совместные пути их решения.

Таким образом, создается благоприятная база для формирования не только соматического, но и психического и психологического здоровья ребенка.

Цель проведения досуга:

- Формирование элементарных знаний, умений, навыков валеологического

-Формирование положительной мотивации к сохранению и укреплению

- Формирование и развитие основных гигиенических навыков и навыков

- Знакомство с понятием «личная гигиена» и предметами личной гигиены.

- Формирование привычки следить за чистотой своего тела и навыка

контроля за выполнением правил личной гигиены.

- Знакомство с понятием «микробы».

Форма проведения: досуг для детей средней группы и их родителей.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

1. Пальчиковая гимнастика.

2. Знакомство с «личной гигиеной».

3. Знакомство с «микробом» и предметами личной гигиеной.

5. Отгадывание загадок про предметы личной гигиены.

6. Изучение правил личной гигиены.

7. Проведение эстафеты. Подведение итога.

8. Пускание мыльных пузырей.

1. Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Вы готовы, глазки? Да! (показываем на глазки)

Вы готовы, ушки? Да! (гладим ушки)

Вы готовы, ручки? Да! ( хлопаем в ладоши)

Вы готовы, ножки? Да! (топаем ножками)

Показ картинки из произведения «Мойдодыр», где от малыша убегают

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, почему от

мальчика сбежали вещи? Как можно назвать этого мальчика? (Ответы)

Правильно. А что надо делать, чтобы не быть похожим на этого мальчика?

2. Уход за своим телом и содержание его в чистоте называется личная

гигиена. С давних времен мамы приучали своих деток дружить с водой, не

бояться ее. И когда умывали и купали их, пели им песенки – потешки. Ребята,

а вы знаете такие песенки?

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость. Вам никого он не напоминает?

Мне кажется, он очень похож на мальчика с нашей картинки.

Здравствуй, Зайчик! Почему ты такой грустный, у тебя что-то случилось?

Зайчик. Здравствуйте. Мойдодыр прислал мне посылку, там какие-то

предметы, а что это и для чего они нужны я не знаю. Может быть, вы мне

поможете и подскажите?

Воспитатель. Ребята, поможем Зайчику? ( Да!)

Открывай посылку и показывай, что у тебя там лежит.

3 . Открывают посылку, в это время без стука входит микроб.

Микроб. О, сколько здесь мальчиков и девочек. Здесь я себе точно найду

Смотрит на Зайчика.

Вот какой хорошенький, грязненький, лохматенький Зайчик! Я таких люблю.

Воспитатель. А кто это к нам пришел, такой невоспитанный, не постучался,

Микроб. Тук-тук-тук. Здрасьте. А вы что меня не узнали? Так я же микроб. Я

хоть и маленький, но такой гадкий. Меня все боятся. Если вы не будите мыть

руки, следить за своей одеждой, будите есть грязные фрукты и овощи, то нас

станет много и вы заболеете. Микробы – разносчики многих болезней. Мы

есть в воздухе, в воде, в земле и на теле. Вот видите, какой я! Зайчик, давай

Зайчик. Я не знаю…

Микроб. Мы будем настоящими друзьями, а настоящие друзья делятся

своими игрушками, конфетами, подарками. Я смотрю у тебя посылка, дай

Достает из посылки по одному предмету личной гигиены, рассматривает и

спрашивает у детей, что это и для чего это нужно.

Воспитатель. Ребята, это все предметы личной гигиены. Они нужны, чтобы

быть чистыми, красивыми и здоровыми. Они убивают микробов.

Микроб. Нет, мне не нравятся эти предметы! Я лучше пойду отсюда. Уходит.

Воспитатель. Ребята, а вы догадались почему убежал микроб? ( ответы )

Зайчик. Я все понял. Если мы будем умываться и чистить зубы, то нам не

страшны будут никакие микробы. Я сейчас же пойду приводить себя в

Воспитатель . А пока Зайчик умывается, мы с вами разомнемся. Давайте

встанем в круг, вытянем руки, чтобы круг получился большой.

Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки с мылом.

Рано утром не ленись, на зарядку становись.

Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится?

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею. Вот так, вот так.

Чистим зубки вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие

Это мы, это мы! ( движения по тексту )

Хорошо! Давайте возьмемся за руки и пройдем на свои места.

Воспитатель. Ну вот, совсем другое дело. Какой ты чистенький и

хорошенький. Теперь никакой микроб к тебе не пристанет.

Зайчик заглядывает в посылку и видит письмо.

Зайчик. Ой, смотрите, а в посылке ещё письмо. Это загадки от Мойдодыра.

Воспитатель. Ребята, а давайте проверим, как ваши родители умеют

По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам. ( Зубная щетка )

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. ( Мыло )

В руки все меня берут

И усердно тело трут.

Как приятно растереться!

Я, ребята, … ( Полотенце )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. ( Носовой платок)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. ( Кран )

6. Воспитатель. Ребята, какие молодцы ваши родители!

Что же вы сегодня нового и интересного узнали?

Зайчик. Можно я, можно я!

Чтоб всегда здоровым быть,

Не болеть и не грустить,

Воспитатель. Ребята, а какие правила личной гигиены вы знаете?

Утром надо умываться,

Чистить зубы, закаляться,

Чтобы зубки не болели,

И, как звездочки, блестели.

Чистить зубы тщательно.

Это важно в самом деле,

Чтобы зубы не болели.

В ванной здорово купаться,

Бултыхаться и плескаться,

Можно там нырять и плыть,

И к тому же чистым быть!

После душа – красота.

Свежесть, бодрость, чистота!

Будь всегда опрятным,

Это так приятно!

Шею мой и чисти уши,

А иначе- станешь хрюшей!

Не ешь немытых фруктов

Чтоб не болел живот,

На них бактерий миллион,

Чтобы не было инфекций,

Руки надо мыть водой,

После улицы, конечно,

И всегда – перед едой!

Друг! Перед едой

С мылом руки мой!

Поиграть решил с котом,

Снова руки мой потом!

Животных чужих не трогай

На них микробов бывает много!

А если окажешься не в его вкусе-

Еще возьмет и тебя укусит!

Превратиться могут в когти!

Не захочешь причесаться-

Будешь пугалом казаться!

Если хочется чихнуть,

Про платочек не забудь!

Пусть всегда лежит в кармане,

Воспитатель. Молодцы! А вы хотите поиграть? Делимся на две команды.

Моя команда – «Мочалки», команда Зайчика – «Зубные щетки». Надо из всех

предметов, лежащих в коробке, выложить на разнос один из предметов

личной гигиены и передать эстафету следующему игроку. Выиграет та

команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

7. Эстафета. Подведение итогов.

Воспитатель. Зайчик, как ты думаешь, какая команда выиграла?

Зайчик. Победила – дружба! Ребята, вы такие смелые, веселые, дружные.

Знаете правила личной гигиены, помогли родителям отгадать загадки

Мойдодыра, прогнали микроба. И за это я вам подарю мыльные пузыри. А

мне пора идти домой, в лес. Я обязательно расскажу своим друзьям, что такое

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Уроки Мойдодыра"

1.Дидактическая игра"Для чего нужны гигиенические предметы",2.Рассматривание сюжетных картинок по разным временам года.3.Сюжетно-ролевая игра"В гости к кукле Даше".4.Методический прием "Как правильно .

Презентация является дополнением к докладу по теме" Привлечение родителей к реализации нормотворческих проектов".

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра"

Презентация "Путешествие в страну Мойдодыра".

Загадки к презентации по лексической теме "Зимующие птицы"

Загадки о зимующих птицах.

"Загадки Светофора" - презентация

Презентация в игровой форме знакомит детей среднего возраста с основными правилами дорожного движения.

познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра"

познавательно развлекательный досуг "Загадки мойдодыра".

Полезные советы от Мойдодыра (Презентация)

Освоение детьми культурно-гигиенических навыков-одна из основных задач дошкольного возраста. Именно в этом возрасте взрослый (педагог или родитель) должен не только научить ребенка тем или иным гигиен.

Следующая загадка

Предназначена для обучающихся с ГУО и ТМНР, не владеющих вербальной речью. Игра сделана по типу "Лото". Обучающиеся помещают картинку с предметом личной гигиены на ту сюжетную картинку, где этот предмет используется.

развивающая: формировать представление о предметах личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, шампунь, носовой платок. расчёска);

коррекционная: учить соотносить сюжетную картинку с предметом личной гигиены, развивать зрительное восприятие;

воспитательная: формировать навыки личной гигиены.

Вариант игры: педагог читает загадки про предметы личной гигиены, а обучающиеся заполняют ячейки в соответствии с загаданным предметом.

С волосами я дружу,

Их в порядок привожу.

Благодарна мне причёска,

А зовут меня. (расчёска)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло)

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Щётка)

Все девочки и мальчики

Носят меня в карманчике,

А как нужен стану

Так меня достанут

Чисто себя приберут

И обратно спрячут. (Носовой платочек)

Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Публикации по теме:

Дидактические игры и загадки по теме «Зима» Возрастная аудитория: для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Назначение: данные дидактические игры можно использовать при проведении.

Игра-занятие с детьми второй младшей группы по правилам личной гигиены Правила личной гигиены. Цель: продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи: - воспитывать.

Интерактивная игра «Загадки феи Музыки» для детей младшей группы Информационные технологии прочно вошли в образовательный процесс в дошкольном учреждении. Совершенствование качества образовательного процесса.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Следующая загадка

Цель: Закрепить культурно – гигиенические навыки, знание личной гигиены и их значения.

- продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Уточнить знание детей об элементах личной гигиены;

- получить в процессе экспериментальной деятельности представления детей о воде и её свойствах.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми,навыки устной речи;

- продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя;

- практическое овладение нормами речи (освоение речевого этикета);

- развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды;

- развивать игровую деятельность,социальные представления о мире, людей, эмоций и самосознания;

- развивать художественное восприятие.

- воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

- закрепить знания о правилах личной гигиены.

- активизировать словарь детей словами: «микроб», предметы личной гигиены.

- чтение художественной литературы

Материалы и оборудование:

презентация; портрет писателя, предметы личной гигиены; посылка, конверт от «Мойдодыра»; кувшин прозрачный с чистой водой, 2 стакана, 1 тазик с теплой водой, 1 тазик с холодной водой, салфетка (по количеству детей) .

- Беседа о формировании здорового образа жизни.

- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

- Беседа о пользе витаминов

- Соблюдение культурно-гигиенических навыков

-Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

- Развивающие игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и. др.

- Дидактические игры на формирование КГН: "Мыльные перчатки",

- Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги)

Ход занятия:

Звенит колокольчик, дети собираются в центре зала.

-Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся друг другу, подарим улыбки гостям и начнём.

- Дети, сегодня утром, когда я пришла увидела эту необычную посылку. Для кого это всё? Давайте прочитаем.Кому: д-с «Родничок» 2 мл. г "Солнечные лучики".Так кому это (верно, нам)

-А от кого? Что то я ребята не пойму, может вы догадаетесь от кого сюрприз?

начальник и мочалок командир!

- Воспитатель:- Кто это? А автор этой сказки кто?

- Ответы детей: Корней Иванович Чуковский

- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?

- Ответы детей: (игрушки)

- Давайте с вами посмотрим, что там лежит.

Игра "Угадай на ощупь"(открываем, достаем конверт и зонтик).

- Воспитатель:Читаем: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта.Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети».

Ваш Мойдодыр.

-Воспитатель. :Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: -Где живут микробы?

- Дети читают стих:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

- Воспитатель: -Ребята, мы отправляемся бороться со злым микробом, давайте оденем специальную одежду. которая защитит нас от микробов. (дети одевают халат, шапочку)

- Воспитатель: -Все готовы к борьбе с микробами?

- Ответы детей: Да

- Воспитатель: Ну, что, в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

- Воспитатель и дети:Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!» (Звучит музыка)

- Воспитатель: -ребята, посмотрите, как тут красиво! А какое настроение у жителей этого замка? Почему?

- Ответы детей: настроение грустное, тут опасность – микробы

- Воспитатель: -Да, микробы поселились здесь. Будьте осторожными!

-Воспитатель: А какой герой ещё был в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»?

- Ответы детей: (грязный мальчик) .

- Воспитатель: Внимание на экран.Посмотрим какая произошла с ним история:

(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»)

- Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

- Ответы детей: потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

- Воспитатель: А как можно назвать этого мальчика?

- Ответы детей : (Неряха, грязнуля, чумазый… .)

- Воспитатель: -Почему плохо быть грязнулей?

- Ответы детей: (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы т. д.)

- Воспитатель: - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

- Ответы детей: (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Воспитатель: Что может помочь нам в борьбе с грязью и микробами?

- Ответы детей: (Вода и мыло.)

- Воспитатель: С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

- Воспитатель: -Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

- Воспитатель: -Какой цвет у воды?

- Ответы детей: (нет цвета, вода прозрачная) .

2. Рассмотреть воду на текучесть.

- Воспитатель: -Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

-Воспитатель: -Перелейте воды из одного стакана в другой.

- Воспитатель: Что делает вода?

- Ответы детей: (льётся, течет, струится, переливается, меняет форму) .

3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

- Воспитатель: -Закройте глаза и рукой попробуйте воду в одном тазу, а потом в другом.

-Воспитатель: -Что вы почувствовали?

- Ответы детей: (Вода холодная и теплая) .

- Воспитатель: -В какой воде приятнее мыться?

- Ответы детей: (В теплой) .

- Воспитатель: -Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

- Воспитатель: – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

- Ответы детей : Мыло, вода, чистое полотенце.

-Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- Воспитатель: Давайте с вами поиграем.

Игра "Расставь по порядку"

(Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) .

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

-Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

- Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

- Воспитатель: -Ребята, нам нужно вспомнить все предметы личной гигиены, чтобы злой микроб вернул их жителям страны здоровья.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

- Ответы детей: (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было –

- Ответы детей: (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

- Ответы детей: (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка.

- Ответы детей: (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

- Ответы детей: (Расческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.

- Ответы детей: (Зубная щётка)

Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту. Возвращаем предметы личной гигиены жителям страны здоровья.

- Мойдодыр: Почаще мылом умывайтесь

и бодрости, сил набирайтесь,

а мой сюрприз, посмотри –

в подарок мыльные пузыри!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Встанем под зонтик.Вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети»(Звучит музыка) .

- Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

- Ответы детей: опыты с водой, путешествие к Мойдодыру

- Воспитатель: А что было трудно для вас? Что узнали нового

- Ответы детей :(я узнал что вода не имеет цвет. мне было интересно.)

- Воспитатель: Выберите себе солнце или тучку. Солнце если у вас всё получилось, вы не испытывали трудностей и вам всё понравилось,тучка-если вы что то не поняли и у вас были затруднения.

- Воспитатель: Мне понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо вам! Попрощаемся с гостями,какое волшебное слово мы говорим на прощание?

- Ответы детей: До свидания!

- Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе».

- Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Публикации по теме:

Алгоритмы обучения детей культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания Застегивает "молнию" Сначала ребенок должен научиться тянуть "молнию" за язычок и дотягивать ее до конца. Затем возьмите куртку с застежкой.

Занятие по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации «Научим куклу Машу мыть руки» «Научим куклу Машу мыть руки» (Занятие по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам в период адаптации). Цель: 1. Учить детей мыть.

Следующая загадка

Обучающая презентация для детей в веселой форме поможет освоить правила личной гигиены.

ВложениеРазмер
zagadki_moydodyra.ppsx 286.9 КБ
Предварительный просмотр:

Читайте также: