Загадки михалкова для детей

Обновлено: 04.11.2024

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.

Ход занятия:

Воспитатель: «Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом ни о новом

Мы б не знали ничего!»

Так писал Сергей Михалков. Если б не было книг, мы не прочли его замечательные стихи, поэмы, сказки, пьесы. Сергей Михалков считает книги живыми существами.Он говорит о них так: «Есть книги –учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая книга- это праздник для читателя» И мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие по произведениям Сергея Михалкова.

Инсценировка сказки С. Михалкова «Как старик свою корову продавал».

(участвуют два мальчика)

Воспитатель: Взял старик свою корову и повел ее во двор;

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Николай ногой качал.

И сказал ребятам Боря просто так!

Инсценировка отрывка из произведения С. Михалкова «А что у вас?»

(участвуют три мальчика)

Боря: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Толя: А у нас сегодня гость! А у вас?

Николай: А у нас сегодня кошка родила вчера котят, котята выросли немножко, а есть из блюдца не хотят.

Все вместе: Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий- синий,

Презеленый, красный шар.

Воспитатель: Вот так шар! Ребята, вы когда-нибудь видели такой? А у меня есть такой шар и даже не один. Вставайте в две команды и мы поиграем с этими необыкновенными шарами.

«Эстафета с шарами.»

1. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки над головой.

2. Шар дети передают назад и вперед стоя друг за другом из рук в руки снизу, между ног.

Воспитатель: Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. А что она принесла?

Воспитатель: Какие овощи хозяйка принесла домой, мы узнаем, поиграв в игру «Овощи».

Дети делятся на две команды. Каждый участник команды бежит на «рынок», берет картинку с изображением овоща и возвращается в команду.

Эстафета «Овощи».

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием.

Ребенок читает стихотворение «Овощи».

(Во время перечисления овощей в стихотворении дети показывают картинку с названым овощем)

Воспитатель: Дети кто автор этого произведения?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из героев С. Михалкова всегда придет на помощь?

Воспитатель: Правильно, и сейчас мы проведем викторину по произведению С Михалкова. За каждый правильный ответ присуждается фишка.

Викторина «Кто не знает дядю Степу?»

1. В каких войсках служил дядя Степа?

2. Фамилия дяди Степы?

3. Назовите улицу, на которой жил дядя Степа?

4. Назовите номер дома, в котором жил дядя Степа?

5. Назовите добрые дела дяди Степы?

6. Как прозывали дядю Степу?

7. Ботинки, какого размера носил дядя Степа?

Воспитатель:Переходим к следующему заданию:

«Угадай из какого произведения герой?»

(Ребенок загадывает героя, дети задают ему наводящие вопросы о загаданном герое и стараются его угадать. За угаданного героя присуждается фишка.)

По окончании викторины подсчитываются фишки. Аплодисменты, тем детям, у которых оказалось больше всех фишек.

Воспитатель: Пока мы с вами играли и веселились, на наш адрес пришла посылка,в ней письмо:

Если жить хотите дружно,

Так и ссориться не нужно

Из-за разных пустяков…

Подписался Михалков.

А в посылке сладкий сюрприз.

Воспитатель угощает детей.

Звучит фонограмма «Песенка друзей». Дети танцуют.

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя (1,5 ставки) Циклограмма музыкального руководителя: Понедельник: 8.00 – 8.30 – Утренняя гимнастика (музыкальное оформление); 8.30 – 9.00 – Подготовка.

Новогодние поделки

Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Ход викторины:

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это – не пустяк…

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Сейчас бы ему исполнилось 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения печатались в известных газетах и журналах страны. Но прославился Михалков после выхода его поэмы «Дядя Степа». Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам.

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?»,и он ответил: «Званием детского писателя».

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки – смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родителя, дедушки, бабушки знают героев из произведений Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные, поучительные.

И сегодня мы с вами поближе познакомимся с этим замечательным человеком и узнаем, какая команда лучше знает его творчество.

Жюри будет оценивать ваши ответы.

-В этом конкурсе нужно отгадать загадки Сергея Владимировича Михалкова. Отвечать нужно дружно и в рифму.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк.

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилась чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака.

Верно, верно! Угадали,

Будто где её видали!

А теперь давайте свами

В лес поедем за грибами.

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки.

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

И боимся…Кого? Докторов.

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как …Кто? Кошка.

-В следующем конкурсе мы узнаем, какая команда лучше знает биографию Михалкова.

1.-Итак,первый вопрос: Назовите имя, отчество Михалкова. (Сергей Владимирович)

2.-Второй вопрос: в каких жанрах писал Михалков? (стихи, басни, сказки, песни)

3. –Сколько лет исполнилось бы Сергею Владимировичу Михалкову в этом году? (105)

-Следующий конкурс называется «Договори словечко». Вы должны будете закончить строку из стихотворения и назвать, из какого произведения эти строки. Отвечаем по очереди.

Д:*В одном переулке

В одном из домов

Жил упрямый (Фома). «Фома»

Я:*Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал.

А рядом с ней (корову). «Рисунок»

Мы везём с собой кота,

Вот (компания какая) «Песенка друзей»

Я:*В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете – дядя Стёпа

На осмотре (у врачей). «Дядя Стёпа»

Д:*Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно (пять). «Котята»

Я:*Трусы и рубашка

Никто не плывёт

По опасной (реке). «Фома»

Д:*Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим (одного). «Трезор»

Я:*Мы едем, едем, едем

Счастливые (друзья). «Песенка друзей»

-А сейчас музыкальный конкурс. Под «Песенку друзей» команда должна встать вагончиками за паровозиком и не отцепляться, пока звучит музыка. Победит та команда, которая не потеряет вагоны.

- Этом конкурсе нужно угадать, к какому произведению нарисованы рисунки. Группа «Ягодка» предлагает угадать свои рисунки группе «Дюймовочка» И наоборот. (если рисунки не подойдут, нужно приготовить иллюстрациии из книг»

-Этот конкурс посвящен чтению стихов Михалкова. Каждая команда приготовила свои выступления. Сейчас ребята прочитают стихи. А жюри определить, дети из какой команды прочитали выразительно и правильно.

1. Какая фамилия дядя Степы? (Степанов)

2. Какого размера покупал сапоги дядя Степа? (45)

3. Какие добрые дела совершил дядя Степа? (спас утопающего, малышей поднимал на параде, поезд остановил, когда был размыт путь, на пожаре спас птиц, починил светофор, нашел маму потерявшегося малыша, спас на речке старушку, поймал хулигана в игрушечном магазине)

4. В стихотворении «А что у вас дети рассказывают о профессиях своих мам. Вспомните, как можно больше профессий, перечисленных в этом стихотворении. (пилот, милиционер, инженеры, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

5. Какие овощи хозяйка принесла с базара в стихотворении «Овощи» (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла)

6. Кого взяли с собой в поездку в «Песенке друзей» (кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая)

7. Сколько котят было в стихотворении «Котята» (5)

8. Каким был четвертый котенок? (самым шумным)

-А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами послушаем и споем «Песенку друзей»

Подведение итогов, награждение.

-О Михалкове можно долго говорить,

Но невозможно всё о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так можно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок»

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием "Минута радостного чтения", где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Следующая загадка


Сергей Владимирович Михалков – 2005 русский писатель, поэт, переводчик, баснописец, драматург, автор текстов гимнов СССР и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР.

Следующая загадка

• Закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

• Учить детей задавать вопросы по содержанию произведения и давать содержательный ответ на поставленные вопросы.

• Развивать связную, грамматически правильную речь.

• Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений С. Михалкова.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова.

Материал: атрибуты к инсценировке сказки «Как старик свою корову продавал», два воздушных шарика, муляжи овощей и фруктов, фишки для проведения викторины, «письмо», конфеты.

Следующая загадка

Викторина по произведениям С. В. Михалкова.

Команда группы «Дюймовочка» (старшая логопедическая группа)

Команда группы «Ягодка» (старшая логопедическая группа)

Команда из детей и 2-3 родителей.

-Чтение детям произведений С. В. Михалкова

(«Дядя Степа», «Про мимозу», «Песенка друзей», «А что у вас?», «Мой щенок», «Котята», «Трезор», «Фома», «Как у нашей Любы», «Овощи», «Рисунок»)

-Выполнение детьми иллюстраций к произведениям Михалкова

-Знакомство с биографией С. В. Михалкова

-Заучивание наизусть стихотворений Михалкова (по выбору педагогов)

-Разучивание наизусть «Песенки друзей»

-Оформление выставки книг по произведениям С. В Михалкова

1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

2. Упражнять в умении формулировать свои мысли, отвечать полным предложением.

3. Развивать воображение детей, творческие способности, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.

5. Воспитывать умение работать командой, сотрудничества.

6. Развивать связную и выразительную речь детей.

Портрет Михалкова, выставка книг, выставка рисунков, атрибуты к выступлениям детей, запись песни «Песенка Друзей».

Читайте также: