О наумова танграм с загадками
Обновлено: 04.11.2024
Цель: изучить головоломку «Танграм» и рассмотреть возможности её практического применения.
- найти, изучить и отобрать информацию по теме;
- изучить историю происхождения традиционной китайской игры-головоломки;
- пробудить у одноклассников интерес к танграму и занимательной математике;
- научиться изготавливать и собирать танграм;
- исследовать применение танграма.
Методы исследования:
- обработка полученных данных;
- анализ и обобщение информации по теме.
Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных людей. Пожалуй, одной из самых известных головоломок является танграм – разрезанный на семь частей квадрат.
Головоломки – игрушки на все времена. До появления компьютерных и бурного развития настольных игр, одним из основных развлечений для большинства людей была игра - головоломка. И в наше время очень много людей увлекаются головоломками. Они любимы не только детьми, но и взрослыми. Игра помогает развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Это способ отвлечения от повседневных проблем, в тоже время он направлен на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть».
Танграм - это, пожалуй, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов».
Танграм – головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое – необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе – фигуры не должны перекрываться между собой.
История происхождения
Происхождение слова «танграм» доподлинно не известно.
Танграм - кит. 七巧板 , пиньинь qīqiǎobǎn, букв. «семь дощечек мастерства».
В Китае название Танграм неизвестно, а игра имеет название Ши-Чао-Тю (семь хитроумных фигур).
В Оксфордском словаре английского языка — название Танграм появляется с ссылкой на авторитетного Генри Э.Дьюдени, его версию принял составитель словаря Д.Мюррей. Он обнаружил, что слово танграм впервые встречается в словаре Вебстера издания 1864 г. По мнению в Мюррея, само слово танграм было придумано в середине прошлого столетия неким американцем, образовавшим неологизм из слова Тан, что означает на кантонском диалекте китайский, и распространенного суффикса -грам (как в словах анаграмма или криптограмма).
Иная теория происхождения слова танграм была выдвинута Питером Ван Ноутом в предисловии к новому изданию книги Ллойда: китайские семьи, живущие на лодках, называются танка.
В книге «Китайский философский и математический транграм» (1817 г.) слово транграм трактуется, как старинное английское слово, обозначающие - игрушка головоломка. На первых порах головоломкой пользовались не для развлечения, а для обучения геометрии. Первое изображение танграма (1780) обнаружено на ксилографии японского художника Утомаро, где две девушки складывают фигурки.
Как и значение слова, история появления этой игры дошла до нас лишь в легендах.
Легенда первая: версия про разбитую плитку.
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости.
Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю».
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
Легенда третья: семь книг Тана.
«В записках покойного профессора Челленора, попавших в руки автора, — утверждал Лойд, — имеются сведения о том, что семь книг о танграмах, каждая из которых насчитывает ровно тысячу фигур, были составлены в Китае более 4000 лет назад. Эти книги ныне стали столь большой редкостью, что за те сорок лет, которые профессор Челленор провел в Китае, ему лишь раз удалось видеть первое издание первого из семи томов (сохранившихся полностью) и несколько разрозненных фрагмента второго тома». Согласно легенде Лойда, Тан был легендарным китайским мудрецом, которому его соотечественники поклонялись как божеству. Фигуры в своих семи книгах он расположил в соответствии с семью стадиями в эволюции Земли. Его танграмы начинаются с символических изображений хаоса и принципа «инь и ян». Затем следуют простейшие формы жизни, по мере продвижения по древу эволюции появляются фигуры рыб, птиц, животных и человека. По пути в различных местах попадаются изображения того, что создано человеком: орудию труда, мебель, одежда и архитектурные сооружения. Лойд часто цитирует высказывания Конфуция, философа по имени Шуфуце, комментатора Ли Хуанчжан и вымышленного профессора Челленора. Ли Хуанчжан упоминается в связи с тем, что по преданию он знал все фигуры из семи книг Тана прежде, чем научился говорить. Встречаются у Лойда и ссылки на «известные» китайские пословицы типа «Только глупец взялся бы написать восьмую книгу Тана».
Яков Исидорович Перельман — российский учёный, популяризатор физики, математики и астрономии, посвятил танграму одну из своих книг «Фигурки-головоломки из 7 кусочков» изданную в 1927 году. С именем этого замечательного человека связано возникновение и развитие особого занимательного жанра научной популяризации основ знаний. Автор более ста книг и брошюр, он обладал редким даром захватывающе интересно рассказывать о сухих научных истинах, возбуждать жгучее любопытство и любознательность – эти первые ступени самостоятельной работы ума. Вот, что он пишет: «Из 7 кусочков разрезанного квадрата можно не только складывать забавные фигурки. Но и почерпнуть некоторые сведения из геометрии». Например, что такое квадрат, четырехугольник, пятиугольник, дать определение равновеликих фигур.
Правила игры
Танграм – одна из удивительных головоломок, которой может увлечься абсолютно любой человек. Для математиков это неиссякаемый источник геометрических соотношений. Учителя не редко используют его, как наглядное пособие. Танграм можно сделать самому, для этого нужны лишь ножницы, бумага и линейка.
Суть игры заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов. Многообразие и различная степень сложности геометрических конструкторов позволяет учитывать возрастные особенности, склонности, возможности, уровень подготовки играющего.
Все собираемые фигуры должны иметь одну площадь т.к. собираются из одинаковых элементов.
В каждую собранную фигуру должны входить все семь элементов.
При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
В результате игры получается плоскостное силуэтное изображение. Оно условно, схематично, но образ легко угадывается по основным характерным признакам предмета: его строению, пропорциональному соотношению частей и форме.
Типы задач, решаемых танграмом:
1.Необходимо сложить фигуру по контурному рисунку (Приложение 2).
2. Необходимо сложить фигуру по рисунку сплошной заливкой.
3.Необходимо сложить с наибольшей точностью силуэты узнаваемых предметов.
Затем можно попрактиковаться самостоятельно, создавая свои - простейшие изображения. Тем самым развивается собственная фантазия. Можно не останавливаться лишь на конструктивной части игры. Увлекает перенесение получившихся силуэтов на бумагу. Можно сделать подрисовку, создать и проработать фон, придумать сюжет. А удачные композиции вполне можно использовать для украшения интерьера комнаты или игрового уголка.
Можно составить более сложный двойной или тройной танграма (для этого используются два или три комплекта из семи "танов").
Изготовление танграма
Так же танграм можно изготовить из оргстекла, кусочка линолиума и других подручных средств.
Танграм может быть выполнен из разных материалов. Самый простой вариант, который легко сделать в домашних условиях – это картонный танграм (Приложение 1). Но он является непрочным.
Отличным решением будет приобретение или изготовление в домашних условиях деревянного танграма. Долговечный, прочный и экологичный, он наверняка перейдет от нынешних детей к их собственным.
С магнитным танграмом играть очень удобно: можно составлять фигуры на специальном поле, где они не будут никуда съезжать или перекрывать друг друга. Его довольно просто сделать в домашних условиях из специальной пенки и магнитов или специальной магнитной ленты (мягкого магнита).
Пластиковые танграмы достаточно прочные и долговечные. Сделать самостоятельно их тоже можно.
Применение танграма
Танграм может применяться на уроках математики для получения начальных сведений о геометрии. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами: квадрат, треугольник, ромб, знакомство с углами. Сравнение фигур по форме, размеру, площади.
Составление из нескольких фигур новой геометрической фигуры: из двух треугольников – ромб, большой треугольник, квадрат, из трёх – треугольник, трапецию, параллелограмм и т.д.
Играя, мы запоминаем названия геометрических фигур, их свойства, отличительные признаки, обследуем формы зрительным и осязательно-двигательным путем, свободно перемещаем их с целью получения новой фигуры. У нас развивается умение анализировать простые изображения, выделять в них и в окружающих предметах геометрические формы, практически видоизменять фигуры путем разрезания и составлять их из частей.
Использовать "Танграм" можно на уроках математики, а также информатики.
Танграм в литературных произведениях
Все мы хорошо знаем книгу “Алиса в стране чудес” Л.Кэрролла. Однако это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” Л.Кэрролл пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании на Острове Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”.
Одним из поклонников игры был Эдгар А. По. Принадлежавший ему танграм, сделан из слоновой кости и в настоящее время хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
Известный писатель и дипломат Роберт Ван Гулик в романе “Убивающие ногтями” построил весь сюжет книги вокруг танграма.
Применение танграма в жизни
Танграм во всех его проявлениях можно встретить и в жизни, начиная от дизайна одежды, заканчивая архитектурой и ландшафтным дизайном. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели.
Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания человека. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке — рисунок может быть на строительную тему — дома, замки, храмы.
Есть и столы-танграмы и трансформируемая мягкая мебель и знаменитые настенные полки. Самая известная коллекция мебели в стиле танграм у дизайнеров по интерьерам, конечно, Lago. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из этих симпатичных полочек. Сами производители выпустили вместе с инструкцией по сборке несколько страниц с идеями для библиотеки, гостиной, спальни и детской.
В детстве детворе, чтобы развивать логику и находчивость, дают играть с фигурками а-ля танграм, и просят сложить из предоставленных геометрических фигур любую другую: домик, корабль, машину, а то и животное или человека. Нечто похожее предлагает делать со своей мебелью Shape&Function дизайнер Санджин Халилович (Sanjin Halilovic). Его мебель, один из многих так называемых проектов-паззлов, можно превратить и в стол, и в скамейку, и в систему полок, а то и в кушетку или даже диван. Правда, если устроиться на таком диване, вам будет не до отдыха.
Shape&Function, как и танграм, состоит из блоков в виде геометрических фигур. Так, переставляя, компонуя и складывая их друг с другом, получаются другие предметы мебели, нужные именно здесь и именно сейчас.
Вот правду говорят же: главное не подарок, а внимание. Особенно, когда речь идет об украшениях. Нет, вряд ли кто-нибудь откажется от золота с бриллиантами, но для того, чтобы колечко стало действительно драгоценным, ему вовсе не обязательно быть происхождением из «благородных» металлов. Часто и менее претензионные материалы могут смотреться более оригинально. Что неплохо доказывает свежая коллекция украшений-головоломок TANGRAM от Bandada. Bandada – это молодой испанский бренд, специализирующийся на креативных украшениях На создание свежей коллекции брошек и колец их вдохновила известная китайская головоломка танграм (главное задание игры – из 7 разноцветных плоских фигур, складывая их определённым образом, получить другую фигуру, более сложную – силуэт животного, человека и т.д.).
Сладкое угощение в виде танграма - это возможно. Шоколадная плитка повторяет форму танграма.
Другое направление примения танграм в мире мы находим в современных конструкциях зданий, в которых располагаются различные жилые объекты, офисы и т. д. Так же на основе идеи танграм создаются различные инновационные проекты, одним из которых является проект города на воде, защищенного от землетрясений, котрый создали в дизайнерском бюро Танграм 3Д. после сокрушительных землетрясений в Чили и на Гаити. Этому городу не страшны такие стихийные бедствия, при этом он защищен волнорезами от океанских волн и на его территории может произрастать достаточное для обеспечения жителей количество пищи.
Современные головоломки - «складушки»
Самая старинная из сохранившихся русских головоломок этого типа датирована 1820 годом. Она состоит из семи кусочков картона с приложением карточек-заданий, где нарисованы фигуры, которые требуется сложить. Головоломка хранится в крупнейшем в нашей стране Музее игрушек в городе Сергиев Посад (Московская область). В начале ХХ века в Петербурге и, возможно, в Харькове, на заводах немецкого промышленника Ф. Рихтера, подобные головоломки выпускали не из картона, а из неглазурованной керамики. Их отличительная особенность - изображение якоря на коробочке, в которой продавались керамические квадратики и треугольники. Выпускались наборы разных видов: "Проверка терпения", "Долой скуку", "Загадка звезд", "Пифагор", "Сфинкс" и другие. Всего 19 видов.
Что касается современных "складушек", то одна из лучших, пожалуй, придумана Геннадием Ярковым, участником клуба ценителей головоломок "Диоген".
Головоломка Геннадия Яркового(г. Тольятти), победителя конкурса на лучшую головоломку клуба „Диоген“. Из семи элементов можно сложить рекордное количество выпуклых многоугольников — 136. "Складушка" Ярового выделяется из множества подобных головоломок количеством трудных задач на построение выпуклых многоугольников. Их можно сложить более сотни, то есть примерно в десять раз больше, чем в других известных головоломках.
В качестве примеров других современных аналогов игры танграм, можно рассмотреть развивающую головоломку Пифагора, головоломка «Сфинкс», головоломка «Летчик», головоломка Архимеда и др.
К современным видам игры танграм можно отнести компьютерные варианты этой головоломки. Они не менее занимательны и разнообразны.
Исследовав практическое применение «Танграма», я пришёл к выводу, что комбинируя на плоскости элементы разрезанного на части квадрата, можно создавать множество новых фигур, как геометрических, так и жанровых - очертания животных, людей, бытовых предметов и т.д. Эта головоломка развивает умственные и творческие способности, пространственное воображение, комбинаторные способности, логическое мышление, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику, формирует внимательность, упорство в достижении цели, способствует творческому поиску чего – то нового, учится терпению и последовательности. Несмотря на изобилие компьютерных игр механические головоломки, в том числе Танграм, доставляют людям интеллектуальное удовольствие. Переживание успеха, ощущение озарения («Эврика! Я нашёл!) – эти чувства действуют так же, как и на человека, только что покорившего труднодоступную горную вершину.
Вообще, игры - головоломки – это хорошая разрядка от трудных ежедневных проблем и они просто интересны!
Закончить о танграмах можно словами М. Гарднера: «Очарование танграма состоит в простоте материала и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической привлекательностью».
Список используемой литературы.
1. И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева: «Наглядная геометрия, 5-6 класс».
2. Интернет – ресурсы:
Изготовление танграма
Для изготовления танграма возьмите плотный картон, начертите на нем квадрат. Затем разлинуйте его так, чтобы получились следующие фигуры: 5 треугольников (2 больших, 1 средний и 2 маленьких), квадрат и параллелограмм — всего 7 фигур. Вы можете воспользоваться шаблоном, представленным ниже.
Отличным решением будет приобретение или изготовление в домашних условиях деревянного танграма. Долговечный, прочный и экологичный, он наверняка перейдет от нынешних детей к их собственным.
Шаблон для вырезания
Для удобства пользования, возьмем черно-белый вариант. Его удобно распечатать или начертить самим. Лучше это сделать на плотной бумаге или картоне. Затем квадрат необходимо аккуратно разрезать по линиям.
Для начала попросите ребёнка сложить из этих кусочков квадрат. Лучше, если ребёнок, справится с заданием, не глядя на рисунок квадрата. Но если не получается, то конечно же, можно воспользоваться образцом.
Из элементов танграма выкладываются самые разные силуэты. Ребёнку проще сделать это, пользуясь образцами с прорисованными составными частями. Контурные образцы более сложны для воспроизведения.
Следующая загадка
Чужой компьютер
Ваш логопед
вернуться к странице
Ваш логопед запись закреплена
Следующая загадка
Для развития пространственных представлений детей, конструктивного мышления, логики, воображения и сообразительности очень полезны геометрические игры-головоломки. Одна из таких игр – древняя китайская игра ТАНГРАМ. Она родилась в Китае 3000 лет назад. Из 7 элементов, на которые разделён квадрат, можно составить множество различных предметов и фигур животных.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Чебурашка»
детский сад № 10 «Чебурашка»
Краткосрочная образовательная практика
- возрастная группа 5-7 лет
Краснокаменск, 2017 г.
Логическое мышление в дошкольном возрасте формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном детстве при помощи развивающих игр-головоломок.
Головоломки – игрушки на все времена, одной из которых является всемирно известная головоломка – игра Танграм. Танграм игра (кит. «семь дощечек мастерства» Википедия ) — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).
Игра способствует развитию наглядно- образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. Игра направлена на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть», помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка.
В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость.
Для мотивации детей задания в программе проводятся на основе сюжетов народных сказок.
Формировать умение составлять простые фигуры животных и предметов из деталей игры – головоломки «Танграм».
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, отличительных признаках.
- Учить детей анализировать простые изображении животных, выделять в них геометрические формы, способ расположения частей, визуально разбивать целый объект на части.
- Учить составлять из элементов игры заданную модель по образцу.
- Учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий.
- Развивать интерес к играм- головоломкам.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Количество часов на краткосрочную образовательную практику - 6 часов (1 занятие в неделю, продолжительность не более 30 мин)
Кому адресована программа КОП
Программа адресована детям старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Максимальное количество участников - 10 человек
Подгрупповая совместная деятельность с дошкольниками.
Познавательно-исследовательская, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Технология обучения детей игре танграм
Развивающая игра-головоломка «Танграм» — занятие интересное и детям и взрослым. Впервые знакомить детей с ней можно в 3-4 года. Верхнего возрастного предела у игры нет. Подсчитано, что из элементов танграма можно составить 7000 различных комбинаций. При решении головоломки необходимо соблюдать всего 2 правила: первое — необходимо использовать все 7 фигур танграма, и второе — фигуры не должны перекрывать друг друга.
Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. Фигурки можно как угодно переворачивать, класть любой стороной вверх.
Предполагаемый у воспитанников результат:
- дети могут анализировать способ расположения частей в образце, визуально разбивать целый объект на части;
- дети могут составить из элементов игры фигуру-силуэт животного и предмета, опираясь на образец;
- способны рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планировать ход действий;
- проявляют интерес к играм-головоломкам;
Описание способов отслеживания результатов
В данной практике оценка индивидуального развития детей проводится двумя способами:
- анализ детской деятельности методом наблюдения;
- качество изготовления итогового продукта «Иллюстрации к сказкам».
Аннотация для родителей о программе
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур по заданному образцу, по собственному замыслу. Головоломки – игрушки на все времена, одной из которых является всемирно известная головоломка – игра Танграм. Танграм игра (кит. «семь дощечек мастерства» Википедия ) — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Игра направлена на развитие различных мыслительных процессов - сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть», помогает создавать целое из частей и предвидеть при этом результат своей деятельности
Такая работа активизирует мыслительную деятельность ребенка.
Целью программы «Сказочный танграм» является обучение детей умению составлять простые фигуры животных и предметов из деталей игры – головоломки «Танграм». Программа рассчитана на 6 часов. (1 занятие в неделю, продолжительностью не более 30 минут) и адресована детям старшего дошкольного возраста 5-7лет. Максимальное количество участников - 10 человек. Результатом внедрения этой программы является формирование у детей умения составлять из элементов игры фигуры-силуэты животных и предметов, опираясь на образец.
Правила игры танграм
В игре танграм необходимо соблюдать следующие правила:
- При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком;
- Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу;
- Нельзя накладывать детали друг на друга.
Еще более интересной игру ТАНГРАМ позволяют сделать загадки.
Предлагаю вашему вниманию несколько страничек из моей книги. Отгадывание загадок и, одновременное построение отгадки из элементов танграма, великолепно развивает логическое , наглядно-образное и пространственное мышление .
Замечательная книга-игра для развития:
В книге вы найдете:
- интересные загадки;
- около 70 фигурок для построения разного уровня сложности;
- шаблон игры;
- творческие задания.
Книга будет интересна дошкольникам и младшим школьникам.
Особенно рекомендую детям, у которых есть проблемы с математикой.
Также можно предложить ребёнку собрать один и тот же предмет по-разному или найти отличия в уже готовых построениях.
Чтобы ещё лучше развить воображение и наглядно-образное мышление , предложите ребёнку самому составить какую-нибудь фигурку, предварительно положив перед ним реальное изображение этого предмета.
Вариантов очень много, выбирайте сами. Но начать, конечно же, следует с самого простого построения по образцу.
С танграмом ребёнок научится логически мыслить , анализировать изображения, выделяя геометрические фигуры, визуально разбивать целый объект на части и наоборот. Эта игра развивает воображение, комбинаторные способности, внимание , наглядно-образное мышление , умение работать по инструкции, сообразительность, смекалку, а также усидчивость и мелкую моторику руки. Желаю удачи!
Следующая загадка
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур по заданному образцу, по собственному замыслу. Головоломки – игрушки на все времена, одной из которых является всемирно известная головоломка – игра Танграм.
Вложение | Размер |
---|---|
garevskih_vs_kratkosrochnaya_obrazovatelnaya_praktika_skazochnyy_tangram.docx | 378.57 КБ |
Читайте также: