Загадки конкурсы для детей
Обновлено: 04.11.2024
- Симон говорит. (любое движение, например, "прыгать", "поднять руки в верх", "сесть на пол").
Дети должны выполнить движение. Если ведущий просто скажет: "Прыгать!", то дети должны заметить, что нет слов "Симон говорит" это и не выполнять движение, а сказать ведущему: "Нам Симон не говорил!"
- Симон говорит: "Покрутитесь на одном месте!"
Дети все крутятся.
- Бегайте по кругу!
- Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.
4.Игры на день рождения ребенка "Колечко"
Необходимо: колечко или камушек
Дети становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них - ведущий. Дети держат ладошки "лодочкой" перед собой, а ведущий в своих (тоже сложенных "лодочкой") ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко (медленно проводит своей "лодочкой" между руками игрока).
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий - игроком.
5.«Театральный режиссер»
(отличный конкурс для школы и на день рождения)
Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадывают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.
6Игра«Путаница»
При этом всех детей делят на две или три команды, каждой из которых присваивают свой звук, например мяуканье или лай или хрюканье. Теперь всем участникам завязывают глаза и перемешивают их между собой. Суть конкурса состоит в том, что надо как можно быстрее полностью собрать в одном месте всю свою команду.
Для более энергичных ребят можно устроить какие слова можно составить из слова энциклопедия? Клоп
Следующая загадка
Домики железные
Катятся по рельсам.
Пассажирам в домиках
Очень интересно.
Как зовутся домики
Поскорей ответьте.
Возят паровозики
Их по всей планете.
Поезд
Бывают ласты, бывают ноги,
Они красивы, они — не убоги,
Голова есть и маленький хвостик,
А животик её — словно мостик.
У неё костяная рубаха,
Потому, что она .
черепаха
Есть у нас четыре ножки,
Но, не скачем по дорожке.
Мы на месте все стоим,
У стола уют храним.
Стулья
Полосатый и красивый,
Но не зебра, не енот,
Он съедобный, позитивный,
Сок и семена даёт!
Арбуз
Сказка есть, а в ней сюжет
Про закат и про рассвет,
Про зверей, про темноту,
Про ночную суету.
Солнца круг в пасть угодил,
Его слопал.
крокодил
Следующая загадка
-развивать сообразительность, воображение, мышление; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.
Оборудование ноутбук, презентация, жетоны.
Содержание игры.
- Ребята, сегодня у нас конкурс загадок мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?
Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи.
В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.
-по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;
- описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;
-как правило, это описание лаконично;
-загадке часто присущ ритм.
«Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».
Для чего они нужны?
Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, заставляет человека думать, мыслить, рассуждать.
Чтобы сегодняшняя игра прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды жетон. В конце игры подсчитывается общее количество жетонов у каждой команды.
1 конкурс: "Поиграем - угадаем".
Вы любите сказки? Наш первый конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой.
1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
3.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
5.Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
6.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка
7.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? Лиса
8.В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? Козел
9.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? Буратино
10.Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … Крокодил
2конкурс « Загадки обманки»
Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами.
1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый .
2.Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .
3.Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .
4.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .
5.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .
6.Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .
7.Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .
8.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .
3 конкурс «Загадки с коллективным ответом»
1.Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый. (поросенок)
2.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)
3.Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (скворец)
4.Схватил за щеки, кончик носа,
Разрисовал окно без спросу:
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает. (мороз)
5.Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый мягкий (снег)
5.Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их. (рукавички)
6.Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)
7.Из меня куличек печь удобно,
Только есть его нельзя, дружек.
Я сыпучий, желтый, несъедобный.
Догадались кто я? Я (песок)
7. Синяя косынка,
Звать ее. (синичка)
8.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)
9.Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает. (короед)
10.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся. (мухи)
. 4 конкурс «Загадки-шутки»
Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении .
1.Дом строят, во что гвозди бьют?
2.Из какой посуды никогда не поешь?
3.Какие в реке камни?
5.Почему собака вертит хвостом?
(Хвост вертеть собакой не может.)
6.Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год )
7.Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)
8.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)
9.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)
10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)
5 конкурс «Математические загадки»
1.Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?
Ответ : Двенадцать
2.Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?
Ответ : Две: ноль и один
3.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.
Ответ : Ни одного ведь дно упало.
4.На ветке сидели три птички, две решили полететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?
Ответ : Три птички. Решение ещё не действие, птички решили полететь, но ещё не полетели.
5.Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?
Ответ : Три
6.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ : 3 человека
7.На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось.
Ответ : Они смотрят друг на друга.
8.Сколько фруктов можно съесть натощак?
Ответ : Один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.
9.Сколько семечек в пустом стакане?
Ответ : В пустом стакане нет семечек
10.Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)
Ведущий: А теперь ребята, подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте свои жетоны. Побеждает команда у кого их больше.
Следующая загадка
Форма и методы работы: художественное слово, использование коррекционных технологий: игровой технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы.
Цель: Организация досуга детей в выходные дни.
Расширять кругозор воспитанников.
Воспитывать коммуникативные качества.
Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат: работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.
Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, сладкие призы.
Начало занятия – игра «Может – нет, а может - да».
Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.
участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: конкурсы «Правда-неправда»;
Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.
Ход занятия.
Начало занятия.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может – «нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Вам понравилась игра? (Да)
2. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.
-А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).
Какие коренные национальности проживают в округе? (ханты, коми, селькупы, ненцы)
Каким морем омывается полуостров Ямал?
Герб и флаг округа? Что изображено.
Сколько районов входит в Ямало-ненецкий округ?
Национальная одежда народов севера? (малица, бурки, кисы)
Национальное блюдо? (строганина)
Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)
Крупное вечнозеленое дерево, доживает до 300 лет, источник ценного пищевого продукта? (кедр)
Лиственница – это дерево хвойное или лиственное?
Дерево, которому не страшен ни холод ни засуха? (ель)
Назвать два вида растений занесенных в красную книгу ЯНАО? (незабудка азиатская, купальница открытая)
Этот организм составляет 70% рациона северного оленя, без которого олени гибнут от кишечных заболеваний? (лишайник)
Назвать 2-3 вида лекарственных растений. (хвощ, багульник, шиповник, смородина)
Назвать 5 видов деревьев растущих в городской зоне? (береза, рябина, ольха, ель, осина)
Как называется карликовая березка у народов севера? (ерник)
Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)
Его плоды содержат больше витаминов, чем лимон, апельсин, брюшко — сито камешками набито? (шиповник)
Какое растение растет между елками? (можжевельник)
Это дерево долговечное не поддается гниению ни в земле, ни в воде, его древесина твердая, тяжелая? (лиственница)
Какой кустарник не знает листопада? (брусника)
Какая птица зимой белая, летом серая? (куропатка)
- Правильно - «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!
Готовы? Образуем две команды.
Две команды: «Улыбка» и «Канопка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).
3. Основная часть.
Конкурс «Правда-неправда»
Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.
Вопросы для первой команды:
- если пчела ужалит, то погибнет (правда)
- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
-если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)
- черепахи вылупляются из яиц (правда)
- у солнечных часов нет стрелок (правда)
- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
- слон боится мышей (правда)
- полярная звезда указывает на юг (неправда)
- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
Вопросы для второй команды:
- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
- в лунных морях совсем нет воды (правда)
- подкову дарят на счастье (правда)
- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).
-Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
2. Конкурс «Кто сильнее»
3.Конкурс «Курица»
Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Физ минутка
«Ёжики, ёжики»
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:
- два прихлопа (хлопают),
два притопа (топают),
ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),
ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », - мальчики: «мальчики. », - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
4.Конкурс «Ладушки-ладошки»
Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».
5.Конкурс загадок.
1. Я над речкой лежу
Оба берега держу.
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
3. Кто в году четыре раза переодевается?
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
6. Рогатый, а не бодается.
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
6.Конкурс «Дорисуй животное»
Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.
7.Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.
Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.
8.Конкурс «Гладиаторские бои».
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес».
Читайте также: