Загадки ко дню инвалидов
Обновлено: 22.11.2024
Это мероприятие проводилось накануне Дня инвалидов.Цель этого меоприятия-формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Ребята в игровой форме продолжают знакомиться с понятиями "добро", "вежливость", с основными чертами доброго человека.
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_meropriyatie_o_dobrote.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир».
Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .
Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.
Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:
Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.
Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.
Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев
Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.
А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Хочется крикнуть людям:
- Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна - не угроза.
Стремитесь открыть однажды.
Звезду человечности в каждом.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:
Пусть всегда для вас будет
Жизнь всегда счастливой.
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Инсценировка «Цветик – семицветик».
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.
Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
С. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Ж- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.
Ж. – Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».
- Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику » с закрытыми глазами.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
Следующая загадка
Цели и задачи : Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания Развитие эстетического вкуса, творческих способностей Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма Формирование навыков толерантности.
Перед началом волонтеры раздают значки двух цветов детям, для того что бы в творческой мастерской разделить детей на две группы.
Всем, всем – здравствуйте!
Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, радость и веселье.
И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.
А, теперь, каждому раздаем лепесточки, которые вы должны наклеить на дерево.
Перед этим вы загадаете свое заветное желание.
Это дерево не простое, а дерево волшебное.
На нем вы должны разместить свои лепесточки!
Желаем вам, чтобы все ваши пожелания в этом новом году исполнились!
Ребята, сейчас проверим, знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается.
«ИГРА- КРИЧАЛКА» «ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ПРАЗДНИКЕ».
Я вас с праздником поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя
Значит, будем веселиться
И вместе громко, дружно скажем … (да). Молодцы!
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – клоун, а зовут меня «ТаТа». Моя мечта - всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Клоуна в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "БУДЕМ ЗНАКОМЫ!"
Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Зима - чудесная пора! Когда мальчишки и девчонки, радуются теплу и готовятся к новому году ! А вы знаете, что происходит зимой ? (ответы детей)
Музыкальный номер____________________________________________
- Два притопа (топают ногами)
- два прихлопа (хлопают в ладоши)
- ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
- наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
- ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
- побежали – побежали (бег на месте)
- зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
- ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»
Молодцы! Вы очень дружные.
Ведущий: А теперь поиграем в игру: ДА! ДА! ДА! – НЕТ! НЕТ! НЕТ! Например «Зимой идёт снег» дети - Да! Да! Да!
«Замяукал вдруг медведь» дети - Нет! Нет! Нет! и дружно топаете ногами
Готовы? Тогда слушайте внимательно:
Ведущий: Как -то раз пошел я в лес…… (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться……(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться…… (да, да, да)
Я от неё убежал…… (да, да, да)
Пошел я в другую сторону…… (да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
Песню пою…… (да, да, да)
Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
Я как свистну…… (да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
А я дальше пошел дошел до высокой горы…… (да, да, да)
Перешагнул через неё и дальше пошел…… (нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
Лег я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)
Я и проснулся…………… (да, да, да) . Молодцы!
Ведущий: Давайте еще поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.
(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Клоун берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)
Клоун: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛОВКИЙ САМУРАЙ»
Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок
ИГРА «ЗАКАТИ МЯЧ»
Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.
Музыкальный номер _______________________________________________
Вед: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: . (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: . (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: . (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите . (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: . (до свидания)
Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. С одной группой будет заниматься клоун (Клоун делает детям из шаров животных)
Другая группа пройдет к столу к Наталье Александровне и будут делать поделку. Затем группы поменяются местами.
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Набор для творческой мастерской (квадрат из бумаги цветной, образец поделки «Бабочка»).
Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои бабочки, пускай они напоминают вам о Лете и радуют вас. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.
А теперь предоставляется слово __________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Игровое мероприятие «Клуб добрых сердец»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», « вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека.
2.Закреплять знания о вежливых словах.
1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
1.способствовать коррекции психических функций детей.
Развивать речь, мышление . самооценку.
Компьютер, презентация, карточки с пословицами, картинки с изображением сказочных героев, волшебный сундук сказок (шляпа, сапог, розы, аптечка), рисунки с изображением солнца, раздаточный материал (карточки со словами, сигнальные карточки-светофоры), фонограммы песен «Если добрый ты», «Будем добры».
Учитель : - Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2.Введение в тему занятия
Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни из знакомого вам мультфильма (звучит фонограмма песни кота Леопольда «Если добрый ты»
-О каком человеке поет Леопольд?
Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на мероприятии?(да, о доброте и добрых делах.)
3.Работа по теме мероприятия
-А что же такое доброта и кто такой добрый человек? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей:Т ого, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)
-А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Я предлагаю вам выполнить следующее задание.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей.
3) Доброе слово и железные ворота открывает.
4) Доброе слово, что дождь в засуху.
(дети собирают пословицы из частей и зачитывают )
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово.
Давайте немного поиграем. «Доскажи словечко»
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться ….(«Доброе утро! «)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит :….(«Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:….( «Здравствуйте !)
Растает ледяная глыба
От слова доброго …..(« Спасибо!»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь. ((«До свидания! »)
А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? ( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
-Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.
-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки . (Красная Шапочка)
-Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. ( Кот в сапогах)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку . (Дюймовочка)
-Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
_Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка . (Настенька)
Это были любимые цветы Девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена. (Герда)
Учитель: - Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обидели? (Ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость. незащищенность)
-Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей).
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого - то? (Ответы детей)
-А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
-Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
А теперь послушайте притчу-рассказ с нравоучением. (Учитель читает притчу)
Притча о Добре и Зле.
- Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину :В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил :-А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь..-Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»
Я буду показывать сказочного героя , а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете на корточки, руки на пояс.
(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса –Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра «Стоп - красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду называть предложения. Если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок-зеленый кружок.
*Брать без спросу чужие вещи.
*Заботиться зимой о птицах.
*Не помогать взрослым.
*Помогать там, где нужна твоя помощь.
*Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
*Обижать тех, кто младше и слабее.
* Не уступить место в автобусе.
*Заботиться о близких.
*Выручать друзей в беде.
*Улыбаться тем, с кем общаешься.
- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Творческое задание «Доброе дело»
Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)
Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.
Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.
-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)
Правильно. Вот мы и пришли к выводу: добру откроются сердца.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)
(Звучит песня «Будем добры»)
-Наше занятие подходит к концу.
-О чем мы говорили сегодня?
Пригодится ли вам это в жизни?
Учитель: Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция Импульсы добрых сердец
Описание акции волонтеров.
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе.
Мастер-класс на тему:"Воспитание добрых сердец"
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе.
Социальный проект "Тепло добрых сердец"
Информационная карта проекта Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского .
Социальный проект "Тепло добрых сердец"
Информационная карта проектаНаименование проекта«Тепло добрых сердец»» круглогодичный социальный проектФ.И.О. автора, название учебного заведенияТворческая группа «Куннэйэ» муниципального бюджетного о.
Воспитательная программа "Планета добрых сердец"
Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана на 4 года, с 1-4 класса.
Классный час "Добрые руки добрых сердец"
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования.
Следующая загадка
В сценарии предоставлен материал по проведению праздника ко дню инвалида с детьми дошкольниками.
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ko_dnyu_invalida.docx | 26.37 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко Дню инвалидов
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, ко Дню инвалидов.
Сценарий праздника «День вежливости и доброты»
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". С использованием презентации.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые.
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям.
Сценарий праздника «День мудрости и доброты» ко Дню пожилого человека для детей старшей и подготовительных групп (авторская разработка)
Праздник составлен ко Дню пожилого человека.
Беседа с детьми к декаде инвалидов "Доброта спасет мир"
Данная беседа адресуется детям старшего дошкольного возраста. Беседа формирует у детей представление о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека.
Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группыформирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Следующая загадка
Сценарий разработан для обучающихся ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1.
Вложение | Размер |
---|---|
den_invalidov_2018.docx | 176.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №!»
Сценарий праздника, посвящённого Дню инвалида
Разработала: учитель музыки
1 категории Удодова Г.К.
посвященного Дню инвалида:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
1 Ребенок : Масалин Валентин
Много праздников мы знаем
Их мы весело встречаем
А сегодня, в этот час
Праздник « Доброты » ждет нас!
2Ребенок : Домбровский Давид
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем ненастьям!
Нас пришли поздравить ребята из детсого сада № 27 старшая группа Фольклорный ансамбль «Лазорик»
с танцем «Бравый Атаман».
3 Ребенок Горьковой Илья
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь
Откройте двери эти!
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Пусть миром властвуют любовь
И помыслы святые,
И свадьбы празднуются вновь,
И свадьбы — золотые!
Пусть чьи-то сбудутся мечты
И сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты,
Пусть будут мир и счастье!
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь
Откройте двери эти!
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Ведущий 2: Сегодня мы Вам расскажем о чуде. О чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь и имя ему – Доброта! Своей добротой сердец поделится
Фольклорный ансамбль «Лазорик»
4 Ребенок : Татаренко Ваня
Пусть проходит день любой
С радостью, везением
С развлечением, игрой,
С хорошим настроением!
Фольклорный ансамбль «Лазорик».Детский сад №27
Инсценированная песня «ИЗ -под горочки туманчик выходил».
5 Ребенок : Домбровскавя Милана
Очень здорово резвится,
Каждый день пускай таким
Будет добрым и смешным.
Детский сад №22 подготовительная группа
Ведущий 1: Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало в зале теплее? И сейчас ваше веселое настроение поддержат ребята из детского сада №22 подготовительная группа
танец «Осенние дорожки»
6 Ребенок: Радченко Настя
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Ведущий 2. Что нужно для того, чтобы каждый день у вас было хорошее настроение, чтобы болезни проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали ваши сердца. Совет прост – пойте, пойте всегда и везде, как это делают воспитанники детского сада №65 с песней «Браво казаки»
Ведущий 1. Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! Добрые слова – это цветы человеческой души. Воспитанники детского сада №65 приготовили сценку «Я буду бабушкой».
. Ведущий 2. Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самым светлыми чувствами любви, надежды и веры. Сегодня свою частичку теплоты вам дарят воспитанники детского сада №65 Стихотворение
Ведущий 2: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная, она сближает людей, как ничто другое. В подтверждении этих слов танец -песня «Ладошки» детский сад №59
7 Ребенок:Мураволов Данил
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Пусть человека труден
-Мало похож на сказку .
В мире без ласки, знайте, —
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Танец детского сада № 59 «Старинныя полька»
8 ребенок Садченко Женя
Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече :
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас,
Пожеланье : «В добрый час!»
Доброта - она от века,
Ведущий 2: Детский сад №49
Танцевальный кружок «Росинка» поготовительная группа Танец «Осенний»
Ведущий 1: Самое главное для человека – дружба. Без дружбы душа может погибнуть. Люди, которые могут дружить, самые счастливые на земле. Мы же готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту. Детский сад №49 Танцевальный кружок «Росинка» Танец «Эх, разгуляйся казак лихой»
9 Ребенок : Радченко Настя
- Не прячьте своей доброты,
Откройте сердце всем наружу,
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Ведущий2: детский сад №19 подготовительная группа
10 ребенок :Садченко Женя
Жить все время нужно,
Весело и дружно.
Ведь с друзьями вместе
Ведущий 1: Для того, чтобы каждый день у нас было хорошее настроение, чтобы болезни проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали наше сердце – нам нужны для этого настоящие друзья.
Ребята из детского сада №19 подготовительная группа исполнят песню «Живите богато»
Как бы жизнь не летела.
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело,
Тем живем на земле.
Ведущий 1: Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и
злобе. Давайте пожелаем всем добра песней.
Песня «ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!»
Ведущий :2 Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Надеемся, что вы хорошо провели сегодняшний вечер, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней!
Читайте также: