Загадки ко дню инвалидов
Обновлено: 04.11.2024
Это мероприятие проводилось накануне Дня инвалидов.Цель этого меоприятия-формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.Ребята в игровой форме продолжают знакомиться с понятиями "добро", "вежливость", с основными чертами доброго человека.
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoe_meropriyatie_o_dobrote.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника ко дню инвалида «Доброта спасет мир».
Подготовил педагог-психолог Белёнова Я. В.
Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.
Раскрыть для детей понятие «Доброта». Учить детей общению, наблюдательности.
Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.
Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.
В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.
Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.
Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, - не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .
Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).
У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.
Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное - это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство -
В меня душа его входит.
И я говорю за него:
Припев: Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.
Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.
Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев
Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.
А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку. Доброта должна идти от сердца . . . Положите руки на сердце. Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.
Дети: Добро – это ты!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Когда мама с папою рядом – Добро!
И люди идут, улыбаясь в метро.
Ну, в общем, добро – это что –то такое,
Что объяснить не в силах порою.
Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.
Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?
День инвалидов — необычный день.
Торжественный, но с отблеском печали.
Нет-нет и набежит на лица тень.
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Хочется крикнуть людям:
- Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна - не угроза.
Стремитесь открыть однажды.
Звезду человечности в каждом.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:
Пусть всегда для вас будет
Жизнь всегда счастливой.
Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Инсценировка «Цветик – семицветик».
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.
Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
С. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Ж- Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.
Ж. – Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».
- Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.
Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику » с закрытыми глазами.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
Следующая загадка
Цели и задачи : Формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему, сострадания Развитие эстетического вкуса, творческих способностей Развитие внимания, памяти, творческого мышления, чувства коллективизма Формирование навыков толерантности.
Перед началом волонтеры раздают значки двух цветов детям, для того что бы в творческой мастерской разделить детей на две группы.
Всем, всем – здравствуйте!
Сегодня на нашем празднике вас ожидают веселые игры, викторины, загадки, призы, радость и веселье.
И, конечно, для игр нам нужно хорошее настроение.
А, теперь, каждому раздаем лепесточки, которые вы должны наклеить на дерево.
Перед этим вы загадаете свое заветное желание.
Это дерево не простое, а дерево волшебное.
На нем вы должны разместить свои лепесточки!
Желаем вам, чтобы все ваши пожелания в этом новом году исполнились!
Ребята, сейчас проверим, знаете ли вы, что разрешается на празднике, а что запрещается.
«ИГРА- КРИЧАЛКА» «ЧТО РАЗРЕШАЕТСЯ И ЗАПРЕЩАЕТСЯ НА ПРАЗДНИКЕ».
Я вас с праздником поздравляю,
Счастья, радости желаю.
Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)
Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)
Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)
Но стесняться и грустить строго… (запрещается)
В полный голос песни петь – это … (разрешается)
Молча в уголке сидеть строго… (запрещается)
Да скучать у нас нельзя
Значит, будем веселиться
И вместе громко, дружно скажем … (да). Молодцы!
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – клоун, а зовут меня «ТаТа». Моя мечта - всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться. Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Клоуна в руках появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя. Понятно? Давайте попробуем!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА "БУДЕМ ЗНАКОМЫ!"
Ведущий: Ну вот мы с вами и познакомились. Зима - чудесная пора! Когда мальчишки и девчонки, радуются теплу и готовятся к новому году ! А вы знаете, что происходит зимой ? (ответы детей)
Музыкальный номер____________________________________________
- Два притопа (топают ногами)
- два прихлопа (хлопают в ладоши)
- ежики, ежики! (держа руки ладонями в сторону зрителей, сжимают и разжимают пальцы).
- наковали, наковали (стучат 2 раза кулаком о кулак)
- ножницы, ножницы (протягивают руки вперед и скрещивают)
- побежали – побежали (бег на месте)
- зайчики, зайчики (поднять руки, над головой имитируя заячьи уши)
- ну-ка, вместе, ну-ка, дружно: «Девочки!», а теперь «Мальчики!»
Молодцы! Вы очень дружные.
Ведущий: А теперь поиграем в игру: ДА! ДА! ДА! – НЕТ! НЕТ! НЕТ! Например «Зимой идёт снег» дети - Да! Да! Да!
«Замяукал вдруг медведь» дети - Нет! Нет! Нет! и дружно топаете ногами
Готовы? Тогда слушайте внимательно:
Ведущий: Как -то раз пошел я в лес…… (да, да, да)
Вижу на дереве корова сидит…… (нет, нет, нет)
Вижу белка сидит и орешки грызет…… (да, да, да)
Увидела меня и давай бананами в меня бросаться……(нет, нет, нет)
Увидела меня и давай в меня шишками бросаться…… (да, да, да)
Я от неё убежал…… (да, да, да)
Пошел я в другую сторону…… (да, да, да)
Иду я по лесу, деревья рву, букеты делаю…… (нет, нет, нет)
Песню пою…… (да, да, да)
Вижу волк травку щиплет…… (нет, нет, нет)
Я как свистну…… (да, да, да)
А волк услышал, в озеро нырнул и уплыл…… (нет, нет, нет)
А я дальше пошел дошел до высокой горы…… (да, да, да)
Перешагнул через неё и дальше пошел…… (нет, нет, нет)
Смотрю снега кругом много…… (да, да, да)
Лег я на снежок, тепло, хорошо лежу греюсь…… (нет, нет, нет)
Тут солнышко спряталось и день настал…… (нет, нет, нет)
Я и проснулся…………… (да, да, да) . Молодцы!
Ведущий: Давайте еще поиграем! Для этого нужно взять самурайский меч и им сбить коробок спичек.
(Ведущий достает из кармана коробок спичек, ставит его вертикально на пол. Клоун берет в руки длинный воздушный шар, пытается им сбить коробок. У него ничего из этого не получается.)
Клоун: Ничего тут смешного нет. Попробуйте сами.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЛОВКИЙ САМУРАЙ»
Дети пытаются воздушным шариком сбить коробок
ИГРА «ЗАКАТИ МЯЧ»
Перед каждым игроком на расстоянии 5 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу каждый ребенок катит свои мячи в «ворота».
Побеждают игроки, которые закатили оба мяча.
Музыкальный номер _______________________________________________
Вед: Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!
ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА»
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого: . (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: . (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем мы всегда: . (спасибо)
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим: простите . (пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят: . (до свидания)
Ведущий: А теперь, ребята, нам надо разделиться на две группы. С одной группой будет заниматься клоун (Клоун делает детям из шаров животных)
Другая группа пройдет к столу к Наталье Александровне и будут делать поделку. Затем группы поменяются местами.
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Набор для творческой мастерской (квадрат из бумаги цветной, образец поделки «Бабочка»).
Ведущий: Ну, вот вы и закончили свои бабочки, пускай они напоминают вам о Лете и радуют вас. Замечательные работы у вас получились! Понравились ли они вам? Трудно было их делать или нет? (Ответы детей)
Ведущий: Солнце светит, солнце греет
И детей оно лелеет.
Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.
Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.
Группы детей меняются местами. Работа творческой мастерской повторяется.
А теперь предоставляется слово __________________________________________________________________________ _________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Игровое мероприятие «Клуб добрых сердец»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
1.Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», « вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека.
2.Закреплять знания о вежливых словах.
1.Воспитывать стремление совершать добрые дела.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
1.способствовать коррекции психических функций детей.
Развивать речь, мышление . самооценку.
Компьютер, презентация, карточки с пословицами, картинки с изображением сказочных героев, волшебный сундук сказок (шляпа, сапог, розы, аптечка), рисунки с изображением солнца, раздаточный материал (карточки со словами, сигнальные карточки-светофоры), фонограммы песен «Если добрый ты», «Будем добры».
Учитель : - Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Мне очень приятно видеть на ваших лицах улыбки.
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!
2.Введение в тему занятия
Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни из знакомого вам мультфильма (звучит фонограмма песни кота Леопольда «Если добрый ты»
-О каком человеке поет Леопольд?
Как вы думаете ,о чем мы будем говорить на мероприятии?(да, о доброте и добрых делах.)
3.Работа по теме мероприятия
-А что же такое доброта и кто такой добрый человек? Обратимся за помощью к толковому словарю Сергея Ожегова:
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
-А какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей:Т ого, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)
-А как вы думаете, что никогда не сделает добрый человек? (Ответы детей)
Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.
Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Я предлагаю вам выполнить следующее задание.
1) Жизнь дана на добрые дела.
2) Мир не без добрых людей.
3) Доброе слово и железные ворота открывает.
4) Доброе слово, что дождь в засуху.
(дети собирают пословицы из частей и зачитывают )
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово или волшебное слово.
Давайте немного поиграем. «Доскажи словечко»
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться ….(«Доброе утро! «)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит :….(«Добрый день!»)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:….( «Здравствуйте !)
Растает ледяная глыба
От слова доброго …..(« Спасибо!»)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(«Прости, пожалуйста!»)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь. ((«До свидания! »)
А как можно усилить красоту и обаяние этих слов? ( С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)
-Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только ваши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает Зло.
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом сказочный сундук. Вам нужно догадаться, о ком или о чем идет речь.
-Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки . (Красная Шапочка)
-Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. ради его счастья мне пришлось сразиться с Людоедом. ( Кот в сапогах)
-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку . (Дюймовочка)
-Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки. (Айболит)
_Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка . (Настенька)
Это были любимые цветы Девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из ледяного плена. (Герда)
Учитель: - Мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обидели? (Ответы детей)
Какие чувства вы при этом испытывали? (Горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость. незащищенность)
-Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? (Ответы детей).
- А были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого - то? (Ответы детей)
-А хотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же?
-Есть такая священная книга – Библия. В Библии сказано: «…во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Пусть это золотое правило определяет все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем, не обижали его. Но надо самому все делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других разочарование и чувство несправедливости.
А теперь послушайте притчу-рассказ с нравоучением. (Учитель читает притчу)
Притча о Добре и Зле.
- Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину :В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло- зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, истину, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил :-А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь..-Ребята, а какого волка вы кормите и чем?
Физминутка - игра «Сказочный герой - добрый или злой»
Я буду показывать сказочного героя , а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой- приседаете на корточки, руки на пояс.
(показываются картинки с изображением Красной Шапочки, Карабаса –Барабаса, Ивана-Царевича, Ведьмы, Дюймовочки , Кота в сапогах, Бабы Яги, Буратино)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?
-Чтобы победить зло, надо, чтобы добра было больше.
Значит, не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Игра «Стоп - красный свет»
Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти нельзя. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале.
Я буду называть предложения. Если это плохой поступок - поднимите красный кружок, добрый поступок-зеленый кружок.
*Брать без спросу чужие вещи.
*Заботиться зимой о птицах.
*Не помогать взрослым.
*Помогать там, где нужна твоя помощь.
*Дергать за хвост собак или кошек, бросать камни в птиц.
*Обижать тех, кто младше и слабее.
* Не уступить место в автобусе.
*Заботиться о близких.
*Выручать друзей в беде.
*Улыбаться тем, с кем общаешься.
- Ребята, а вы когда-нибудь совершали добрые поступки?
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Творческое задание «Доброе дело»
Добрый человек, как солнышко, светит людям. Он дарит людям свою любовь, заботу, душевную доброту и внимание. Давайте изобразим доброго человека в виде солнышка, а лучики солнышка - это качества, которыми обладает добрый человек. У вас на партах лежат лучики, каждый выходит к доске, зачитывает качество человека и прикрепляет его к солнышку. (Звучит мелодия «Если добрый ты».)
Слова, записанные на лучиках: ласковый, душевный, радостный, чуткий, честный, аккуратный, скромный, щедрый, справедливый, вежливый, отзывчивый, внимательный.
Вот такое симпатичное солнышко у нас получилось. И сразу в классе стало ещё светлее.
-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека? (в сердце)
Правильно. Вот мы и пришли к выводу: добру откроются сердца.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, добрыми делами. Спешите делать добро!
Солнышко захотело вас отблагодарить и сделать вам сюрприз. Все ваши добрые дела оно превратило в маленькие сердечки с пожеланиями и дарит их вам. (Учитель раздаёт сердечки)
(Звучит песня «Будем добры»)
-Наше занятие подходит к концу.
-О чем мы говорили сегодня?
Пригодится ли вам это в жизни?
Учитель: Я всех благодарю за теплый доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Я уверена, что в ваших сердечках добра стало немного больше. Помните, что добрые, вежливые люди всегда дарят своё хорошее настроение окружающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание акции волонтеров.
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе.
Мастер-класс предполагает совместную деятельность учителя, учащихся и их родителей. Содержит материал для формирования представлений ребёнка об общечеловеческих качествах – доброте, милосе.
Информационная карта проекта Авторский коллектив: творческая группа учителей «Куннэйэ»Иванова Куннэй Николаевна, учитель технологии и изоТерехова Антонина Петровна, учитель якутского .
Информационная карта проектаНаименование проекта«Тепло добрых сердец»» круглогодичный социальный проектФ.И.О. автора, название учебного заведенияТворческая группа «Куннэйэ» муниципального бюджетного о.
Воспитательная программа "Планета добрых сердец" рассчитана на 4 года, с 1-4 класса.
Классный час «Добрые руки наших добрых сердец» · Цель: Создать условия для формирования.
Следующая загадка
В сценарии предоставлен материал по проведению праздника ко дню инвалида с детьми дошкольниками.
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_ko_dnyu_invalida.docx | 26.37 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями, ко Дню инвалидов.
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые.
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям.
Праздник составлен ко Дню пожилого человека.
Данная беседа адресуется детям старшего дошкольного возраста. Беседа формирует у детей представление о доброте, о добрых поступках, их значении в жизни человека.
Сценарий праздника на тему: «День доброты» для детей старшей и подготовительной группыформирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Следующая загадка
Сценарий разработан для обучающихся ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1.
Вложение | Размер |
---|---|
den_invalidov_2018.docx | 176.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа-интернат №!»
Сценарий праздника, посвящённого Дню инвалида
Разработала: учитель музыки
1 категории Удодова Г.К.
посвященного Дню инвалида:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
1 Ребенок : Масалин Валентин
Много праздников мы знаем
Их мы весело встречаем
А сегодня, в этот час
Праздник « Доброты » ждет нас!
2Ребенок : Домбровский Давид
Смейтесь от счастья!
Улыбок не прячьте,
Назло всем ненастьям!
Нас пришли поздравить ребята из детсого сада № 27 старшая группа Фольклорный ансамбль «Лазорик»
с танцем «Бравый Атаман».
3 Ребенок Горьковой Илья
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь
Откройте двери эти!
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Пусть миром властвуют любовь
И помыслы святые,
И свадьбы празднуются вновь,
И свадьбы — золотые!
Пусть чьи-то сбудутся мечты
И сгинут все напасти,
Пусть будет много доброты,
Пусть будут мир и счастье!
Спешите день начать с добра,
И день ваш добрым будет.
Пусть только радость входит в дверь
Откройте двери эти!
И горьких не было б потерь
Совсем на белом свете!
Ведущий 2: Сегодня мы Вам расскажем о чуде. О чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь и имя ему – Доброта! Своей добротой сердец поделится
Фольклорный ансамбль «Лазорик»
4 Ребенок : Татаренко Ваня
Пусть проходит день любой
С радостью, везением
С развлечением, игрой,
С хорошим настроением!
Фольклорный ансамбль «Лазорик».Детский сад №27
Инсценированная песня «ИЗ -под горочки туманчик выходил».
5 Ребенок : Домбровскавя Милана
Очень здорово резвится,
Каждый день пускай таким
Будет добрым и смешным.
Детский сад №22 подготовительная группа
Ведущий 1: Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало в зале теплее? И сейчас ваше веселое настроение поддержат ребята из детского сада №22 подготовительная группа
танец «Осенние дорожки»
6 Ребенок: Радченко Настя
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Ведущий 2. Что нужно для того, чтобы каждый день у вас было хорошее настроение, чтобы болезни проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали ваши сердца. Совет прост – пойте, пойте всегда и везде, как это делают воспитанники детского сада №65 с песней «Браво казаки»
Ведущий 1. Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! Добрые слова – это цветы человеческой души. Воспитанники детского сада №65 приготовили сценку «Я буду бабушкой».
. Ведущий 2. Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самым светлыми чувствами любви, надежды и веры. Сегодня свою частичку теплоты вам дарят воспитанники детского сада №65 Стихотворение
Ведущий 2: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная, она сближает людей, как ничто другое. В подтверждении этих слов танец -песня «Ладошки» детский сад №59
7 Ребенок:Мураволов Данил
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедрей на ласку,
Пусть человека труден
-Мало похож на сказку .
В мире без ласки, знайте, —
Слезы, дожди, морозы.
Взрослым и детям, знайте, -
Ласка нужна, не угрозы.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
Танец детского сада № 59 «Старинныя полька»
8 ребенок Садченко Женя
Доброта нужна всем людям!
Пусть побольше добрых будет,
Говорят не зря при встрече :
«Добрый день!» и «Добрый вечер!»
И не зря ведь есть у нас,
Пожеланье : «В добрый час!»
Доброта - она от века,
Ведущий 2: Детский сад №49
Танцевальный кружок «Росинка» поготовительная группа Танец «Осенний»
Ведущий 1: Самое главное для человека – дружба. Без дружбы душа может погибнуть. Люди, которые могут дружить, самые счастливые на земле. Мы же готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту. Детский сад №49 Танцевальный кружок «Росинка» Танец «Эх, разгуляйся казак лихой»
9 Ребенок : Радченко Настя
- Не прячьте своей доброты,
Откройте сердце всем наружу,
Тем, что имеете, щедрей
Делитесь, распахните душу.
Ведущий2: детский сад №19 подготовительная группа
10 ребенок :Садченко Женя
Жить все время нужно,
Весело и дружно.
Ведь с друзьями вместе
Ведущий 1: Для того, чтобы каждый день у нас было хорошее настроение, чтобы болезни проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали наше сердце – нам нужны для этого настоящие друзья.
Ребята из детского сада №19 подготовительная группа исполнят песню «Живите богато»
Как бы жизнь не летела.
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело,
Тем живем на земле.
Ведущий 1: Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и
злобе. Давайте пожелаем всем добра песней.
Песня «ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ СЕРДЕЦ!»
Ведущий :2 Вот и подошел к концу такой необычный, но светлый и добрый праздник. Надеемся, что вы хорошо провели сегодняшний вечер, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней!
Читайте также: