Загадки фараонов древнего египта игра

Обновлено: 22.11.2024

В этой египетской головоломке нужно собирать ряды из символов одинакового цвета чтобы заполучить волшебные амулеты, и как можно быстрее, иначе попадёшь богам в немилость.

83 12586 1 2.1 МБ

Ход развлечения:

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять.

В Африке гориллы,

В Африке большие

Воспитатель: Молодец. А знаешь ли ты где находиться Африка? Показывает на карте

В Африке есть крокодил

И живёт он в речке …

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня для вас я проведу небольшую викторину, и мы узнаем, что вы запомнили.

1. В Древнем Египтебоги и богини изображались:

А) в виде растений, Б) с головами людей, В) С головами зверей и птиц, Г) в виде роботов.

2. Как назывался правитель Древнего Египта?

А) Царь, Б) Император, В) Король, Г) Фараон.

3. Кто охранял вход в пирамиды?

А) Дракон, Б) Стража, В) Сфинкс, Г) Фараон.

4.Фараоны считались сыновьями бога:

А) Земли, Б) Солнца, В) Воды, Г) Воздуха.

Дети проходят в спортивный зал, их встречает египетская царица и фараон.

Фараон: кто это пожаловал в мои владения?

Воспитатель: ребята детского сада «Колокольчик». Мы хотим найти сокровища, и наша карта привела нас сюда.

Фараон: Чтобы от меня получить сокровища, вам придётся пройти наши испытания.

Египетская царица: Для начала проверим, смогут ли ребята расшифровать послание, написанное египетскими иероглифами.

Игра «Расшифруй послание фараона!»

(Детям раздаётся листочек, специально состаренный и свёрнутый в небольшой свиток, в виде папируса, а также таблицу с расшифровкой иероглифов). Дети должны отгадать написанное слово – Африка.

Египетская царица: Не плохо, не плохо. Думаю, в наше время вы могли бы быть приближенными к храму Фараона и его окружению. Египетские иероглифы вы освоили, а сейчас проверим, как вы знаете письменность своего государства.

Игра «Собери слово»

(Перед детьми разложены карточки, дети должны найти все камни и составить слово «ПИРАМИДА»)

Воспитатель: Фараон, наши ребята молодцы, все твои испытания выполнили.

Фараон: А давайте мы сейчас поделимся на две команды и устроим испытания.

«Источник жизни»

(Каждый участник должен добежать до источника, набрать в стакан воды, пробежать по следам, пройти по тропе, перепрыгнуть через барханы, при этом не разлить воду и вылить ее в свое ведерко.)

Посмотрите, на песке, под жарким солнцем лежит, извиваясь, кобра, которая очень ядовитая. Вам нужно сесть на мячи и проскакать, не задев ее.

Дети начинают по очереди выполнять задание.

«Волшебный лабиринт»

Лабиринт с препятствиями, дети должны его преодолеть. Участвуют одновременно две команды.

Ребята, случилась беда, крокодилиха прищемила лапу и не может самостоятельно перенести яйца из одного места в другое. А вы знаете, как в Африке жарко. А яйцам очень вредно находиться под палящим солнцем. Давайте, поможем ей ребята. А заодно, проверим вашу скорость.

Задача детей перенести яйца (контейнеры от киндер сюрприза в корзину рядом с крокодилом). Но переносить нужно без помощи рук, держа ложку во рту.

«Собери пирамиду» из деталей ЛЕГО

Каждой команде нужно сделать свою мумию с помощью туалетной бумаги.

Египетская царица: Ребята, мне кажется, наши Мумии хотят сказать, что они проголодались! Давайте накормим их!

Смотрите, я вижу корзину с фруктами, но она находится на другом берегу реки Нил. А через реку брошено всего одно тоненькое бревно. Как вы думаете, мы справимся, добудем еду для наших Мумий? Но не забывайте, что в реке Нил водятся огромные и злые крокодилы. Будьте внимательными и не упадите в реку!

Игра «Нил и крокодилы»

Нужно пройти по скамье. А в реке плавают крокодилы. Дети должны перенести все фрукты с одного берега на другой, не упав в реку.

Египетская царица: Ребята, вы такие молодцы. Я горжусь вами, вы достойны сокровищ. И наш фараон с удовольствием отдаст вам коробку с сокровищами (а в ней конфеты).

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в осенний лес» Место проведения: территория детского сада Задачи: • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. • Формировать у детей.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры-герои Великой Отечественной войны» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Пионеры – герои Великой Отечественной войны» Цель: познакомить детей с событиями.

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной групп «Капустник» В празднично украшенном зале расставлены столы с угощениями из капусты: пироги, салаты, квашеная капуста, голубцы и др. Ведущий: Приходи.

Конспект развлечения КВН «Мы — друзья природы» для детей подготовительной группы Конспект развлечения КВН «Мы – друзья природы» для детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • 1. Учить устанавливать элементарные.

Конспект развлечения экологической направленности для детей подготовительной группы «В гостях у матушки - природы» Цель: Формирование бережного отношения к окружающему миру Задачи: 1) Закреплять знания детей о природе, о.

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы «Спортивный кубок» «Спортивный кубок» Цель: приобщать детей к традициям большого спорта. Интегрируемые образовательные области: -Образовательная область.

Конспект спортивного развлечения ко «Дню Здоровья» для детей старшей группы Цель: Повысить интерес к физической культуре, закрепить знания о здоровом образе жизни Задачи: 1. Приобщать детей к нормам здорового образа.

Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы по поликультурному воспитанию «Все друг другу мы нужны!» совместно с родителями.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Задорница-Масленица» Цель: • Прививать интерес к народному творчеству: играм, поговоркам, потешкам. • Совершенствовать физические качества ребенка. • Развивать.

Следующая загадка

Новые загадки в игре Японские кроссворды. Загадки Египта!

Древний Египет манит искателей приключений. У тебя есть уникальная возможоность прикоснуться к древним знаниям! Угадай все 120 картинок - открой завесу тайны гробницы Фараона. Новые нонограммы на тему загадочного Египта ждут тебя. Пройди все эти чудесные головоломки и докажи, что ты самый удачливый из всех путешественников!

Эта игра также известна как японские сканворды, нонограммы, японские головоломки, логичекие мозаики и японские пазлы. Но как бы мы её ни называли, захватывающий процесс игры вам обеспечен!

120 уникальных загадок - вызов настоящему искателю приключений. 6 локаций - 6 египетских чудес. Улучшенное управление! Игровой процесс построен только на логике: угадывать решение не придется! Улучшенное обучение. Выбери уровень тренировки в зависимости от своих игровых навыков, и пройди то обучение, которое действительно тебе нужно. Тебя ждут чудесная приключенческая музыка, графика премиум-класса и загадочная атмосфера Египта.

- японские кроссворды без карандаша и бумаги!
- 6 живописных локаций и более 100 новых уровней.
- прекрасная тренировка логического и абстрактного мышления.
- соверши любую покупку в игре и забудь про рекламу!
- более 15 наград и трофеев за дополнительные задания.
- продуманное обучение для новичков и опытных игроков.
- красочная графика и приятное музыкальное оформление.
- более 12 часов увлекательного игрового процесса!
- лучший способ весело и с пользой провести время!
- прекрасный способ отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в атмосферу приключений!

Следующая загадка

Приоритетное направление в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие».

Возрастная группа: дети 6 – 7 лет.

Формирование познавательных и мыслительных процессов у детей, при реализации игровой деятельности.

познакомить с новой информацией и закрепить имеющиеся знания о Египте.

Развивать познавательно - исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, внимание, память, логическое мышление, творческие способности детей.

Способствовать развитию координационных способностей, умение ориентироваться на местности.

Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, чувство товарищества, доброжелательность, взаимопомощь.

Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Совершенствовать чувство персональной ответственности за

Предварительная работа: просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в Египет», рассматривание энциклопедий.

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: «расшифровывание» слова, составление карты (целого из частей, выкладывание слова из букв, выкладывание картинки, обматывание предметов, эксперимент с водой и стаканом, составление слова из букв.

Игровые: игра с шариками, разгадывание ребуса.

Приемы: сюрпризный момент, смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Материалы и оборудование: браслеты по количеству детей, мольберт, письмо, две части зашифрованного письма, песочница, буквы, совочки, карта с условными обозначениями, пирамида, три рулона туалетной бумаги, три куклы, разрезные картинки - пазлы, три контейнера с подкрашенной водой, на дне которых приклеены картинки, три стакана, три шарика, в одном внутри находится картинка, книга, шкатулка с сокровищами, ребус, сюрпризный момент.

Следующая загадка

Цель: Продолжать знакомить детей с жизнью Древних египтян, их культурой и обычаями. Воспитывать интерес к культуре другой страны. Расширять кругозор детей.

- Развивать речь, расширять словарный запас

- Создать радостную атмосферу

- Познакомить детей с профессией археолог.

Материал и оборудование:

- нарисованная карта сокровищ,

- карточки с буквами (П, И, Р, А, М, И, Д, А,

- надувной крокодил, контейнеры от киндер-сюрприз, ложки

- кегли и кочки для лабиринта, туннель,

- 2 ёмкости с водой, 2 стакана, 2 ведёрка.

- Египетская царица

Играть во флеш игру Загадки Египта

Игра №13990 оригинальный размер подогнать | уменьшить увеличить на весь экран

Ход игры:

Утром ребенок находит письмо в приемной, показывает воспитателю.

Воспитатель откладывает просмотр письма на другое время, после завтрака.

Обращает внимание на то, что письмо необычное, старинное. Это египетский папирус. Именно в Египте впервые появилась письменность. Интересно, как оно попало к нам?

После завтрака воспитатель приглашает детей в приемную, где оставили письмо.

Воспитатель: Давайте прочтем наконец письмо, узнаем, что в нем?

Пишет Вам сфинкс. В пирамиде фараона Рамзеса в особой потайной комнате по преданию спрятаны сокровища, но найти их не удалось еще никому из ваших предшественников.

Если вы хотите найти сокровища, то отправляйтесь в Древний Египет прямо сейчас. Куда держать путь, вам подскажут записки. Записки зашифрованные, чтобы их смог прочитать только достойный искатель приключений и египтолог.

Жду вас с нетерпением!

Итак, чтобы найти вход в пирамиду Рамзеса, следуйте сюда…»

Во - первых, следуем вместе со мной, не уходим и не отстаем друг от друга. Нам нужно держаться всем вместе, дружно, помогать и выручать друг друга, не оставлять товарища в беде.Во-вторых: выполнять правильно задания.

Для этого предлагаю вам одеть браслеты, выбирайте, кому какого цвета нравится браслет. И в путь!

Ребята, посмотрите, в письме находились два обрывка листа. Скорее всего, это и есть первая записка, давайте подумаем, что нам нужно сделать. На одной части листа написаны цифры – это зашифрованное слово. На другом листе – ключ к шифру.

1 задание: «Расшифруй письмо».

(Детям предлагается письмо зашифрованное. В письме цифрами зашифровано слово «Сахара», на обратной стороне листочка - ключ — алфавит)

Дети: Это слово – «Сахара».

Воспитатель: У нас получилось слово «Сахара».

Дети проходят к песочнице:

2 задание: «Пустыня Сахара»

Воспитатель: Что же нам дальше делать? Ребята, где в пустыне можно спрятать записки? Давайте мы их найдем.

(В песочнице закопаны буквы, дети находят их с помощью совочков).

Воспитатель: Если разложить буквы по возрастанию величины карточек, на которых они написаны, получится слово подсказка.

(Дети составляют из букв слово «Караван»).

Воспитатель: Ребята, что такое караван? Это группа верблюдов, которые передвигаются по пустыне друг за другом, перевозя тяжелые грузы. Построимся караваном и продолжим путь.

(Дети выстраиваются караваном по росту и обходят оазис как можно быстрее, не расцепляя при этом рук. Пока дети обходили оазис, пустынный зной принес на барханы обрывки карты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? И что же нам с этим делать?

Дети: Это карта. Нужно сложить карту.

3 задание: «Сложи карту».

(Сложив разрезную картинку, дети выясняют, что далее путь нужно держать прямиком в усыпальницу фараона).

4 задание: «Усыпальница фараона»

Воспитатель: Ребята, это же усыпальница фараона. Посмотрите, здесь нас ждет следующее испытание. Нам нужно сделать мумий, из кукол и специальных лент. Обратите внимание на свои браслеты, они у вас разного цвета, давайте разделимся на три группы – первая группа – красные браслеты, вторая группа – зеленые браслеты, третья – синие браслеты. Каждая группа будет делать свою мумию.

(Дети берут 3 рулона (туалетной бумаги) специальных бинтов для мумификации фараонов. В рулоны заранее помещаются подсказки с названием следующего этапа — примерно в середину, так, чтобы они выпали на пол в процессе создания мумий).

Воспитатель: Ребята, эти картинки – подсказки для следующего испытания. Найденные подсказки нужно разложить по порядку (1,2,3,4, перевернуть и получится картинка. Что у вас получилось?

Воспитатель: С этим задание справились, оставляем мумий в гробнице, а мы идем дальше.

Воспитатель: Где в Египте обитают крокодилы? В реке Нил!

5 задание: «Река Нил»

Воспитатель: Перед вами река Нил, самая большая река мира и самая удивительная река, которая меняет свой цвет. Она бывает зеленая, красная, голубая. Ваша задача — не касаясь воды и не набирая ее в стакан, узнать подсказку, расположенную на дне. Переворачивать контейнер нельзя, потому что «это же целая река, да еще и с крокодилами». А теперь посмотрите на свои браслеты, пусть каждый из вас подойдет к реке, такого же цвета как ваш браслет.

(На столе прозрачный пластиковый контейнер с подкрашенной гуашью водой. К дну контейнера с внешней стороны приклеены картинки - подсказки. В контейнере стоит пустой стеклянный стакан. Нужно поводить стаканом и найти нужную картинку скарабея.)

Воспитатель: Ребята, нужно водить стаканом по дну контейнера, не отрывая его. Как вы думаете, какая картинка связана с Египтом? - «Скарабей». С этим испытание мы тоже справились. Отправляемся в путь. Мы с вами должны найти дом скарабея. А вот и святилище скарабея.

6 задание: «Святилище скарабея».

(Место, где находится скарабей обозначено картинкой, в домике лежат плоды его ночного творчества — навозные шарики (скомканные полиэтиленовые пакеты, замотанные скотчем).

Воспитатель: Ребята, мистический египетский жук – скарабей, символизирует в Египте возрождение. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском. Посмотрите сколько шариков оставил скарабей.

Интересно, где же очередная подсказка?

(Подсказка спрятана внутри одного из навозных шариков. Дети находят картинку - книги).

Воспитатель: Ребята, а где же может находится книги, где хранятся книги?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Держим путь в библиотеку. А вот и она.

7 задание: «Александрийская библиотека»

Воспитатель: Ребята, в библиотеке ищем книгу. Как вы думаете, какая книга нам нужна? Конечно, книга с изображением пирамид, фараонов.

(Дети приносят детскую энциклопедию «Чудеса света»)

Воспитатель: Среди книг последний шифр. На листочке написаны номера страниц и строчек, в которых нужно искать буквы слова-отгадки. Какое получилось слово из найденных букв?

Воспитатель: Идем на поиски сфинкса.

8 задание: «Загадка сфинкса»

Воспитатель: Ребята, а как выглядит сфинкс? Сфинкс – это существо, символ Египта, сделанный из камня, с туловищем льва и головой человека или священного животного, который охраняет пирамиды.

Дети: А вот и сфинкс. Мы нашли его. Здравствуй, сфинкс.

Воспитатель: Ребята, мы добрались до сфинкса, посмотрите, он охраняет сокровища, которые мы искали. Вот она, шкатулка. Только она не открывается. Посмотрите, под шкатулкой еще одна записка, это ключ к сокровищам.

(Дети отгадывают ребус к слову «Ключ»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Добрались до Сфинкса, нашли сокровища и ключ к шкатулке с сокровищами!

Интересное путешествие получилось у нас? Мы с вами выполнили все испытания, которые поджидали нас на пути к Сфинксу?

Какое задание вам понравилось больше всего? Какое испытание было самым сложным?

Итак, мы прошли через весь Египет, достойно выполнили все испытания, которые приготовил для нас Сфинкс. И наконец – то нашли сокровища!

Теперь мы можем возвращаться домой!

Приложение к презентации «Путешествие в Египет»

Тема: «Путешествие в Египет»

Цель: формирование у детей представления о Древнем Египте.

- познакомить и обобщить знания детей о Древнем Египте;

- помочь детям запомнить названия символов Египта.

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать словарный запас;

- воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству,

истории культуры, толерантность.

Место использование мультимедийного материала:

Материал презентации предназначен в качестве иллюстративно- познавательного и наглядного материала в совместной деятельности детей и педагога, при подготовке и проведении развлечений, квест-игры.

Презентация «Путешествие в Египет» предназначена для использования в качестве материала по теме «Ознакомление с окружающим миром», она знакомит детей с интересными фактами Древнего Египта.

Возраст: 6 – 7 лет.

Практическая направленность презентации:

Материал презентации может быть полезен детям старшего дошкольного возраста для развития познавательных способностей детей и расширения кругозора.

(Просмотр презентации по щелчку, слайды с красным вопросительным знаком – два щелчка)

Слайд 2 – 3. Египет – одно из красивейших мест нашей планеты. Он таинственный, загадочный, мистический. Именно в Египте впервые появилась письменность, зубная паста, стекло, косметика (египтяне первые, кто начал делать макияж).

Слайд 4.? Где же находится Египет?

Египет находится на северо – востоке материка, который называется Африка.

95% территории Египта занимает пустыня Сахара.

? А что такое Сахара?

Сахара – это самая большая пустыня в мире.

Пустыня – это пески, барханы.

Слайд 8.? А это что за голубая линия?

Как вы думаете, что это такое?

Слайд 9 – 10. Это река Нил.

Самая большая река нашей планеты, тянется через самую большую пустыню в мире.

Лишь по ее берегам живут египтяне, так как рядом с водой имеются условия для существования.

Слайд 11, 12, 13. Обратите внимание, вода разного цвета в реке.

Нил – удивительная река. Дважды в год она мутнеет и выходит из берегов.

С приходом дождей Нил меняет свой цвет на зеленый, река разливается собирает листья и становится красного цвета, тогда вода в Ниле самая вкусная. И когда дожди прекращаются, река восстанавливается (входит в русло) и становится голубого цвета.

Слайд 14.? Ой, кажется я знаю кто это?

Это верблюд. Правильно – верблюд.

В пустыне почти нет животных, так как нет условий для жизни.

Верблюда называют кораблем пустыни, так как движения его плавные, как у корабля. Это очень сильные, выносливые животные, которые перевозят тяжелые грузы в горбу у верблюда накапливается много води и жира, которые он расходует в пути.

Слайд 15. Верблюды перемещаются группами, следуя друг за другом – это караван.

Слайд 16, 17, 18. Самое любимое лакомство верблюда – финик (его косточка).

Слайд 19.? А это пирамиды!

Египетские пирамиды - одно из Семи старых Чудес Света, которые можно увидеть в наше время.

Слайд 20. Эти пирамиды – гробницы фараонов – древних царей Египта, архитектурные памятники. Плиты, из которых сделаны пирамиды, настолько плотно прилегают друг к другу, что в шов нельзя просунуть даже иголку. Пирамида Хеопса достигает высотой 147м (40 этажный дом, шириной 230 м. Площадь пирамиды больше чем 9 футбольных полей.

Слайд 21. Внутри пирамиды оформлены рисунками, статуями богов.

Слайд 22.? Какая красивая статуя! Это лев?

Слайд 23 24. Это сфинкс. Сфинксы – огромные сооружения из камня. Статуя изображает существо с телом льва и головой человека или священного животного. Они охраняют вход в пирамиду.

Слайд 25.? Какой красивый жук! Как он называется?

Слайд 26. Это мистический египетский жук – скарабей. Он символизирует в Египте возрождение.

Слайд 27. Шар из навоза, изготовленный жуком для своего пропитания, ассоциируется с солнечным диском.

Слайд 28. В Египте скарабея считают священным, поэтому изготавливали печати, амулеты в форме скарабея. Сегодня одним из самых распространенных египетских сувениров является талисман в форме жука скарабея.

Слайд 29. Наше путешествие по Египту закончилось.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:
puteshestvie-v-egipet_kld61.pptx | 15960,07 Кб
Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Сказки гуляют по свету» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №77» КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ «Сказки.

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Конспект квест-игры «Мой веселый звонкий мяч» (для детей младшей группы) Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в определении.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Читайте также: