Загадки для начала урока

Обновлено: 24.12.2024

Я иногда начинаю урок так: Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.
Я тоже вам желаю сегодня отличной работы.

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Иногда тоже говорю что-то подобное. Ответить Оцените ответ: 5 Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Согласна. Иногда использую какое-то стихотворение (отрывок) или загадку. В нашей коррекционной школе просто необходимо привлечь внимание детей сразу.

Отредактировано 24-02-2018 06:54

Язенина Ольга Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 0 Потрясающая идея. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 8 Я по-разному:
1) могу начать шёпотом;
2) могу строчками из песен (спою 2-3 строчки, не шибко усердствуя, сразу у всех вдруг ушки на макушке);
3) эпиграфом;
4) часто выражениями "добрый день", добрый день, друзья-товарищи", "добрый день, дорогие", "рада вас видеть (можно продолжить вопросом "а вы?").
Начало урока должно быть бодрым.
А вообще, оргмомент должен быть чётким. В начале урока хвалебной речью соловьём заливаться не люблю.
Вот так примерно. ::smile0::

Отредактировано 24-02-2018 09:00

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Отлично! Садитесь, "5"!

Отредактировано 24-02-2018 09:08

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Шёпот тоже применяю. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 2 ::smile4:: Воспользуюсь. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 2 Здорово действует. smile7:: Кадырова Ольга Игоревна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5 А у меня голос пропал, пришлось урок очень тихо вести и дети тоже стали шепотом говорить. На следующий день уже спрашивали, опять шепотом будем урок вести. smile3:: Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Тоже был такой случай! И дисциплина была отличной! Кадырова Ольга Игоревна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 -Ребята, а каким вы хотели видеть сегодня наш урок. -Придумайте пожелания на букву. у них фантазия хорошо работает!-Покажите с каким настроением вы пришли на урок (показывают свои эмоции), некоторые могут прокомментировать их по желанию или поделиться с соседом::smile37. smile35. smile41. smile21. smile14:: Надежда Владимировна Кучмина (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5 И всё-таки сначала "Здравствуйте. ", а уж потом, исходя из темы, целей, формы урока, рождается начало. ::smile0:: Это может быть вопрос (например, любите ли вы загадки?), может быть цитата, рифмованные строки какие-то.
Ирина Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Добрый день! Наши планы на ближайшие полтора часа такие: . - это для первой группы.Добрый день! Передавайте телефоны на мой стол. Наши планы на ближайшие полтора часа такие. - это для второй и третьей группы. Здравствуйте! Готовьте рабочее место для вас и для меня - это на продленке. Ответить Оцените ответ: 8 Я не знаю, насколько это применимо в школе, но в д.саду я частенько использую стишок. И пока сюда к вам шла, вот такой платок нашлаНеобычный, непростой, разноцветный, расписнойПредлагаю вам друзья, поиграть с платочком яРаз, два, три, что там прячется внутри? (Демонстрирую при этом платок, а под ним лежит материал к занятию) и далее можно по разному извлекать то, что спрятано. Ирина Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 1 Отлично! Для первой группы пригодится. Спасибо. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Отлично. Интересно. Язенина Ольга Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 1 Очень интересная идея. Спасибо! Ответить Оцените ответ: 1 Здорово! Для начальной школы точно пригодится::smile31:: Елена Вениаминовна Чурина (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5

Добрый день!Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.

Ответить Оцените ответ: 4 Посмотрите АМО (активные методы обучения)! В АМО есть очень много разных форм начала урока!
Ответить Оцените ответ: 5

1. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.

2. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ссора». Повернитесь друг к другу спинами, руки на пояс или за спиной, притопывайте ногами.

-Грустно, когда друзья в ссоре. С чего начинается всякая дружба?

- Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к своему однокласснику и произнесите слова, как сказал поэт чтоб:

«… на капельку солнца прибавилось в мире,

Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,

Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь»

( Дети улыбаются, протягивают друг другу руки)

3. Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.

4. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

Хорошее всё помниться

Планета тоже кружится

А может и подружимся

Друг другу откровенно

Пусть радость отзовётся

В сердцах ваших мгновенно

При встрече есть всегда

Какое- то мгновение,

Что слышим не слова-

5. Друзья, я вас вижу, вы мне приятны.

Надо добрым быть ежечасно,

Равнодушие в себе убивать.

Надо просто уметь быть

Людям смело во всём помогать,

Чтобы ждали вас новые встречи.

Чтоб по жизни шагалось легко.

Не гасите в сердцах своих свечи.

Из души не гоните тепло.

6. Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.

7. Как называется место, где мы собрались? Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья.

8.Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты своему однокласснику.

Этический заряд создает в начале урока комфортную психологическую атмосферу, непринужденно учитель учит детей быть добрыми, эмоционально отзывчивыми. Настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. Это очень важно, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Видеть увлечённые, горящие глаза учеников, с радостным настроением, бегущих на урок – это и есть лучшая награда для учителя.

Следующая загадка

Начало урока. Психологический настрой .

Организационный этап, очень кратковременный, определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали.

Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

Психологические настрои на урок:

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель : Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Советы учителям.

Хотите, чтобы хорошее настроение не покидало вас?

Ешьте бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия

Ешьте апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.

И, конечно, шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.

Можно покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты (и таланты детей) с помощью пальчиковой гимнастики.

Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. УЛЫБАЙТЕСЬ! Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

Учитель не имеет права беспечно относиться к своему здоровью, ведь он – пример для подражания! Если плохо себя чувствуете, разрешите себе выйти на больничный. Оставьте чувство долга – ничего со школой и с учениками не произойдет!

Следующая загадка

Данная копилка – это подборка заготовок для различных организационных этапов урока. Среди них – основной организационный этап в начале урока и организационные моменты, которые неизбежно возникают на других этапах: например, после физкультминуток или каких-либо непредвиденных ситуаций, незапланированных учителем.

Каждый учитель знает, что нередко физкультминутка, необходимая на уроке для снятия эмоционального и физического напряжения и усталости учеников, может настолько развеселить класс, что для приведения его в продуктивное, рабочее состояние, возвращения к решению учебных задач требуются особые приёмы.

Наиболее полезной данная копилка может оказаться для начинающих учителей начальных классов, поскольку давно работающие учителя многие из этих заготовок знают наизусть, умеют их доставать из собственной памяти и уместно применять.

Копилка сформирована таким образом, чтобы распечатав её, учитель мог разрезать заготовки на карточки и расположить их по секциям: «Начало урока», «Физкультминутки», «Пальчиковая гимнастика», «Минутки доброты» и т.д. на своё усмотрение. Печатать лучше на плотных листах, чтобы карточки прослужили как можно дольше. Я использую цветной двухсторонний картон, что помогает мне рассортировать карточки по темам с помощью цвета. Так удобно искать их и хранить.

Такая картотека помогает мне, как при подготовке к уроку, так и во многом другом. Готовясь к уроку, я помечаю в плане урока или в технологической карте «Организационный момент» или «Физкультминутка», или «Пальчиковая гимнастика», или «Минутка доброты», не прописывая подробности, а после – достаю из картотеки и прикладываю к ним наиболее подходящую карточку.

Карточки с физкультминутками нашли себе и другое применение: детям очень нравится проводить их самостоятельно, поэтому они брали эти карточки для разучивания и вели физкультминутки вместо меня. Также организовывали игры: угадай, какую физкультминутку я сейчас делаю.

1. Организационный этап

Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Он очень кратковременный, но нередко определяет весь психологический настрой урока. Психологический настрой проводится для создания благоприятной рабочей обстановке в классе, чтобы дети поняли, что им рады, их ждали. Приветливые, доброжелательные слова учителя, спокойная, уверенная манера являются условием выполнения задач данного этапа.

Существует немало различных приемов начала урока. Рассмотрим их.

Ритуализация начала урока:

Здесь уместны короткие фразы учителя и мини-стихотворения для настроя на урок, традиционные напоминания, проверка готовности к уроку.
Очень хорошо организует хоровое проговаривание мини-стишков вслед или вместе с учителем. Когда весь класс говорит вместе, волей-неволей ребенок включается в общий эмоциональный настрой и настраивается на работу.

· учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

· девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)

· добрые пожелания детям, предлагает пожелать друг другу удачи, улыбка, прикосновение ладошек, и т. д.

· загадочные, таинственные интонации

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Дорогие, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

- Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед!

Учитель : Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед!

Учитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …

- Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.

- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· успеха (указательными);

· большого (средними);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений". Учащиеся находят в списке прилагательное, которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
- Я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий.
- А у меня спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше.
- Моё настроение приподнятое. Я люблю урок математики, мы всегда такие интересные задания выполняем.
- А я выбрала название для своего настроения ликующее. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.
Учитель: Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

Следующая загадка

Загадки про школу могут помочь детям заинтересоваться учебным процессом. Отгадывая загадки про школу вместе с ребенком, можно снизить его тревогу по поводу учебы в школе, привить тягу к знаниям, развивать внимательность, смекалку и усидчивость. Отгадывая загадки про школу родители сами могут вспомнить эту замечательную пору. Как шли первый раз в первый класс на 1 сентября. А вам нравилось учиться в школе?

Загадки про школу

Загадки про школу для детей с ответами.

Загадка №1

В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Загадка №2

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Загадка №3

Войдешь в дом слепым,
А выйдешь зрячим.

Загадка №4

Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет.

Загадки про школьный дневник

Загадки про школьный дневник для детей с ответами.

Загадка №5

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.

Загадка №6

В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет…

Загадка №7

Как ты учишься, расскажет,
Все оценки вмиг покажет.

Загадка №8

Отметки, замечания
Учитель пишет в нем.
Уроков расписание
Мы тоже в нем найдем.

Загадка №9

Я большой, я ученик!
В ранце у меня…

Загадки про 1 сентября

Загадки про 1 сентября для детей с ответами.

Загадка №10

В этот день гурьбой веселой,
Дружно мы шагаем в школу,
Чтобы многое узнать,

На уроках не зевать.

Загадка №11

Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Кто подскажет мне, ребята?

Загадки про алфавит

Загадки про алфавит для детей с ответами.

Загадка №12

Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь наш секрет,
Мы покажем целый свет.

Загадка №13

Буквы-значки,
Как бойцы — на парад,
В строгом порядке построились в ряд.

Загадка №14

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.

Загадки про глобус

Загадки про глобус для детей с ответами.

Загадка №15

Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.

Загадка №16

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

Загадка №17

На столе передо мной
Закрутился:
шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю…

Загадка №18

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Загадки про карандаш

Загадки про карандаш для детей с ответами.

Загадка №19

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, …

Загадка №20

Если ты его отточишь —
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? …

Загадка №21

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.

Загадка №22

Он признался ножу: —
Без работы я лежу!
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог.

Загадка №23

В снежном поле,
На дороге,
Мчится конь мой одноногий.
И на много, много лет
Оставляет черный след.

Загадка №24

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там теперь красота!

Загадка №25

Башню, дом и самолет,
И огромный пароход –
Палочкой волшебною
Все построю я!
Вот какая палочка
Есть у меня, друзья!

Загадки про книгу

Загадки про книгу для детей с ответами.

Загадка №26

Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.

Загадка №27

Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.

(Ответ: Строчки в книге)

Загадка №28

Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.

Загадка №29

Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.

Загадка №30

Кто говорит молча?

Загадка №31

У сосны и елки — листики-иголки.
На каких листочках растут слова и строчки?

Загадки про линейку

Загадки про линейку для детей с ответами.

Загадка №32

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Загадка №33

Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …

Загадка №34

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…

Загадки про мел

Загадки про мел для детей с ответами.

Загадка №35

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

Загадка №36

На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился …

Загадка №37

Белый зайчик прыгает по черному полю.

Загадка №38

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.

Загадка №39

В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил.

Загадка №40

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

Загадки про школьную доску

Загадки про школьную доску для детей с ответами.

Загадка №41

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чистая страница.

(Ответ: Школьная доска)

Загадка №42

Белый заяц в черном поле,
Пишет бойко:
«Здравствуй, Оля»

(Ответ: Школьная доска)

Загадка №43

Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.

(Ответ: Школьная доска)

Загадки про школьную парту

Загадки про школьную парту для детей с ответами.

Загадка №44

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.

(Ответ: Школьная парта)

Загадка №45

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за…

Загадки про пенал

Загадки про пенал для детей с ответами.

Загадка №46

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.

Загадка №47

Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…

Загадка №48

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…

Загадки про ручку

Загадки про ручку для детей с ответами.

Загадка №49

Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет,
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.

Загадка №50

Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке.
И в твоей тетрадке
Должны быть строчки гладки.

Загадка №51

Отгадай, что за вещица, —
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке —
На листах твоей тетрадки.

Загадка №52

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.

Загадка №53

Грамоты не знаю,
А писать помогаю.

Загадки про тетрадь

Загадки про тетрадь для детей с ответами.

Загадка №54

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.

Загадка №55

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

Загадка №56

То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…

Загадка №57

В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.

Загадки про кисточку

Загадки про кисточку для детей с ответами.

Загадка №58

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Загадки про указку

Загадки про указку для детей с ответами.

Загадка №59

Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я — …

Загадки про каникулы

Загадки про каникулы для детей с ответами.

Загадка №60

От уроков в это время отдыхаем,
Смотрим мультики и во дворе гуляем.
Ну а после возвращаемся опять,
Чтобы то, уже что знаем, пополнять.

Загадки про портфель

Загадки про портфель для детей с ответами.

Загадка №61

Новый дом несу в руке,
Дверцы дома — на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

Загадка №62

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

Загадка №63

В нем лежат пенал, тетрадки
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, —
За спиной красивый…

Загадки про бумагу

Загадки про бумагу для детей с ответами.

Загадка №64

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…

Загадки про урок

Загадки про урок для детей с ответами.

Загадка №65

Загадка про школу,
Про тот самый срок,
Который ребятам
Прозвонит звонок.

Загадки про учеников

Загадки про учеников для детей с ответами.

Загадка №66

Плох тот, ребята, ученик,
Кто не ведет совсем дневник
И на уроках не бывает,
А вместо школы в мяч играет.
Скажите, как того назвать,
Кто школу любит прогулять?

Загадка №67

Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков?

Загадка №68

Каждый год школа дверь открывает.
С теплотой всех детей принимает.
Малыши — новосёлы вселяются.
Знаешь ты, как они называются?

Загадки про звонок

Загадки про звонок для детей с ответами.

Загадка №69

Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…

Загадка №70

Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит.

Загадка №71

Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись.

Загадки про ластик

Загадки про ластик для детей с ответами.

Загадка №72

Загадка №73

Раз ему работу дашь, —
Зря трудился карандаш.

Загадка №74

Вам понравились наши загадки про школу?

Ещё полезные материалы по этой теме:

Майя Татьяна Семён

С помощью Ваших загадок про школу я младшему брату рассказал о школе.

Елизавета

Конечно нам ещё далеко до школы, но и так хочется ему в неё попасть) Хорошие загадки. Показывают школу с разных сторон, изнутри, снаружи

Татьяна Нина Елена Анна

ХОТИТЕ БЫТЬ СПОКОЙНЫ И УВЕРЕНЫ, ЧТО…

В любом месте (в очереди, во время ожидания, в дороге) Ваш ребенок будет занят полезным делом, а не просто тыкаться в телефоне? Скачайте 365 интересных загадок в картинках прямо сейчас 👇👇👇

ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА С ПОЛЬЗОЙ?

Скачайте тематические комплекты «Времена года: Зима, Весна, Лето, Осень»в формате .pdf прямо сейчас! Актуально круглый год! 👇👇👇

Следующая загадка

Я иногда начинаю урок так: Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.
Я тоже вам желаю сегодня отличной работы.

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Иногда тоже говорю что-то подобное. Ответить Оцените ответ: 5 Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Согласна. Иногда использую какое-то стихотворение (отрывок) или загадку. В нашей коррекционной школе просто необходимо привлечь внимание детей сразу.

Отредактировано 24-02-2018 06:54

Язенина Ольга Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 0 Потрясающая идея. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 8 Я по-разному:
1) могу начать шёпотом;
2) могу строчками из песен (спою 2-3 строчки, не шибко усердствуя, сразу у всех вдруг ушки на макушке);
3) эпиграфом;
4) часто выражениями "добрый день", добрый день, друзья-товарищи", "добрый день, дорогие", "рада вас видеть (можно продолжить вопросом "а вы?").
Начало урока должно быть бодрым.
А вообще, оргмомент должен быть чётким. В начале урока хвалебной речью соловьём заливаться не люблю.
Вот так примерно. ::smile0::

Отредактировано 24-02-2018 09:00

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Отлично! Садитесь, "5"!

Отредактировано 24-02-2018 09:08

Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Шёпот тоже применяю. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 2 ::smile4:: Воспользуюсь. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 2 Здорово действует. smile7:: Кадырова Ольга Игоревна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5 А у меня голос пропал, пришлось урок очень тихо вести и дети тоже стали шепотом говорить. На следующий день уже спрашивали, опять шепотом будем урок вести. smile3:: Ивлиева Наталия Алексеевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Тоже был такой случай! И дисциплина была отличной! Кадырова Ольга Игоревна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 -Ребята, а каким вы хотели видеть сегодня наш урок. -Придумайте пожелания на букву. у них фантазия хорошо работает!-Покажите с каким настроением вы пришли на урок (показывают свои эмоции), некоторые могут прокомментировать их по желанию или поделиться с соседом::smile37. smile35. smile41. smile21. smile14:: Надежда Владимировна Кучмина (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5 И всё-таки сначала "Здравствуйте. ", а уж потом, исходя из темы, целей, формы урока, рождается начало. ::smile0:: Это может быть вопрос (например, любите ли вы загадки?), может быть цитата, рифмованные строки какие-то.
Ирина Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 4 Добрый день! Наши планы на ближайшие полтора часа такие: . - это для первой группы.Добрый день! Передавайте телефоны на мой стол. Наши планы на ближайшие полтора часа такие. - это для второй и третьей группы. Здравствуйте! Готовьте рабочее место для вас и для меня - это на продленке. Ответить Оцените ответ: 8 Я не знаю, насколько это применимо в школе, но в д.саду я частенько использую стишок. И пока сюда к вам шла, вот такой платок нашлаНеобычный, непростой, разноцветный, расписнойПредлагаю вам друзья, поиграть с платочком яРаз, два, три, что там прячется внутри? (Демонстрирую при этом платок, а под ним лежит материал к занятию) и далее можно по разному извлекать то, что спрятано. Ирина Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 1 Отлично! Для первой группы пригодится. Спасибо. Федорова Людмила Ивановна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 3 Отлично. Интересно. Язенина Ольга Анатольевна (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 1 Очень интересная идея. Спасибо! Ответить Оцените ответ: 1 Здорово! Для начальной школы точно пригодится::smile31:: Елена Вениаминовна Чурина (эксперт сообщества) Ответить Оцените ответ: 5

Добрый день!Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В математики мир отправляемся смело,
В мир примеров и разных задач.

Ответить Оцените ответ: 4 Посмотрите АМО (активные методы обучения)! В АМО есть очень много разных форм начала урока!
Ответить Оцените ответ: 5

1. Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь.

2. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Ссора». Повернитесь друг к другу спинами, руки на пояс или за спиной, притопывайте ногами.

-Грустно, когда друзья в ссоре. С чего начинается всякая дружба?

- Давайте улыбнёмся друг другу, повернитесь лицом к своему однокласснику и произнесите слова, как сказал поэт чтоб:

«… на капельку солнца прибавилось в мире,

Чтоб на капельку счастья прибавилось в мире,

Чтоб на капельку радостней сделалась наша жизнь»

( Дети улыбаются, протягивают друг другу руки)

3. Дорогие ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите частичку своего хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок и светлее стало в классе.

4. Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе.

Хорошее всё помниться

Планета тоже кружится

А может и подружимся

Друг другу откровенно

Пусть радость отзовётся

В сердцах ваших мгновенно

При встрече есть всегда

Какое- то мгновение,

Что слышим не слова-

5. Друзья, я вас вижу, вы мне приятны.

Надо добрым быть ежечасно,

Равнодушие в себе убивать.

Надо просто уметь быть

Людям смело во всём помогать,

Чтобы ждали вас новые встречи.

Чтоб по жизни шагалось легко.

Не гасите в сердцах своих свечи.

Из души не гоните тепло.

6. Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится.

7. Как называется место, где мы собрались? Посмотрите вокруг, какой светлый и уютный наш класс. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь мы с вами одна большая и дружная семья.

8.Здравствуйте, ребята! Самое удивительное явление в мире - это человеческая доброта. Прикоснитесь ладошками друг другу передайте частичку своей доброты своему однокласснику.

Этический заряд создает в начале урока комфортную психологическую атмосферу, непринужденно учитель учит детей быть добрыми, эмоционально отзывчивыми. Настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. Это очень важно, потому что в таких условиях наиболее полно раскрываются творческие возможности детей. Видеть увлечённые, горящие глаза учеников, с радостным настроением, бегущих на урок – это и есть лучшая награда для учителя.

Читайте также: