Загадки для игры по станциям

Обновлено: 24.12.2024

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ.
Цель:
• Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в игре.
Задача:
• Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
• Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист , в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
3. Станция «Загадкино»
4. Станция «Где, чей дом?»
5. станция «Сборы в поход»
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов.

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

Получив задания, дети разбегаются по станциям

Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
КАЗАХСТАН -
МИКРОВОЛНОВКА -
ЛЕКАРСТВО -
ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок . одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

Кто должен знать дорожные знаки?

Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов ( бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу . », «Во поле береза стояла».

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

"Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

"Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

«Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).

1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Следующая загадка

ВРЕМЯ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ 5 МИНУТ.
Цель:
• Учить бережному и доброму отношению друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в игре.
Задача:
• Способствовать развитию творческих способностей, сплочению коллектива.
Время проведения: 1 час.
Оборудование:
• Бумага, ручки, карандаши, природный материал, ящик, телефон, спортивный инвентарь.
План проведения

Каждый отряд получает маршрутный лист , в котором указан план путешествия. Прибыв на станцию отряду необходимо выполнить задания. За выполненное задание отряд получает баллы в маршрутном листе. В конце игры жюри подводят итог и определяют победителя.

1. Станция «Крокодилово»
2. Станция «Наборщик»
3. Станция «Загадкино»
4. Станция «Где, чей дом?»
5. станция «Сборы в поход»
6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов.

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

10. "Кидалово".

11. "Пахучая азбука".

12. "Счетовод"-камни.

13. "Пожарник".

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

Получив задания, дети разбегаются по станциям

1. Станция «Крокодилово»

Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его дети должны показать крокодила при помощи поз, жестов, мимики. Задача детей - вытянуть карточку с заданием, которое они при помощи жестов, мимики, поз должны показать другой команде. Говорить нельзя. Команда должна угадать, задавая вопросы. Показывающий, кивком отвечает «да» или «нет».
Крокодил, лошадь, курица, верблюд, собака, птица.

2. Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.
Например: СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)
КАЗАХСТАН -
МИКРОВОЛНОВКА -
ЛЕКАРСТВО -
ГАСТРОНОМ -


3. Станция «Загадкино»

Отгадать как можно больше загадок . одна загадка – один балл


4. Станция «Где, чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: озеро, болото, лес, луг. Ведущий называет животных и растения. Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя.
Животные и растения: медведь, утка, ромашка, цапля, карась, бабочка, береза, хомяк, щука, дятел, кувшинка, мухомор.

5. станция «Сборы в поход»

Ведущий. Из предложенных вещей надо отобрать те, которые необходимы в походе, и пояснить, почему они необходимы.
Набор вещей: спальный мешок, спички, тарелка, ложка, кружка, бинт, вата, нож, расческа, мыло, дождевик, карта, часы, фонарик, игрушка, фен, украшения, ножницы, компьютерный диск.

6. Загадочная коробка
Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 12 вопросов назовет предмет. (Пример предмета, который можно положить в коробку: телефон.)

7. “Здоровье

На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни (одно слово- один балл)

8. Викторина по ПДД

1. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

2. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

3. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

6. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

7. Сколько сигналов у пешеходного светофора, что они обозначают?

8. Кто должен знать дорожные знаки?

9. Что может случиться, если переходить улицу в не положенном месте?

10. Как называются пешеходные дорожки?

9. Музыкальный конкурс «Угадайка».

1.Звучит музыка. Дети угадывают песню.

2.С помощью музыкальных инструментов ( бубен, маракас, кастоньет) дети простукивают ритм песен: « А я по лугу . », «Во поле береза стояла».

На асфальте рисуются круги, надо попасть в него мягким мячиком.

11. "Пахучая азбука".

С закрытыми глазами определить предмет по запаху

12. "Счетовод"-камни.

Определить «на глаз» количество камней в банке

13. "Пожарник".

Из бумаги скрутить воронку и через нее задуть свечу. Дуть можно только один раз (20 игроков)

14. «Спортивная» (кидание гранаты и стрельба)

Задача детей – как можно больше собрать пословиц (давать по одной пословице. Собрали – получили следующую).

1. В гостях хорошо, а дома лучше Т
2. Слезами, горю не поможешь. Е
3. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж
6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Как аукнется, так и откликнется. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

2-отряд
1. Как волка не корми, он все равно в лес смотрит. Т
2. Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зеленая ветка. Е
3. Лес и вода – родные брат и сестра. Б
4. С кем поведешься, от того и наберешься. Я
5. Век живи век учись. Ж

6. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Д
7. Что написано пером, не вырубишь топором. Е
8. Рыбак рыбака видит издалека. Т
9. Уговор дороже денег. У
10 По одежке встречают, по уму провожают. Д
11 Шила в мешке не утаишь. А
12 Язык мой - враг мой. Ч
13 Волков боятся - в лес не ходить. А

Следующая загадка

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов ( станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее. У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры:

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей


На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:

Следующая загадка


Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».

Цель: расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.

Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.

Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.

По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.

1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».

Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.


2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т. п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;

Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.

В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо. »

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?

А) Быстро побежишь.

В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты.

А) Потрясёшь как следует головой;

Б) Промоешь кипячёной водой;

В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?

А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;

Б) Смазать маслом;

В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?

А) Потрёшь снегом.

Б) Примешь горячий душ.

В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.

Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.

- Кто ты? – испугался Незнайка.

Птица ему ответила.

- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.

- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.

- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.

- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.

Вопрос: Что это за птица?

Дополнительные баллы:(по 1 за правильный ответ)

1 . Это животное – хищник. Во все времена люди боялись и остерегались его. Он жесток и кровожаден, обладает устрашающим голосом. Он удивительно вынослив: может не есть много дней, не теряя при этом силы. Люди зовут его серым разбойником. Кто это? (Волк)

2. Жизнь этого животного связана с водой. Оно умеет глубоко нырять и долго не показываться на поверхности. В воде ему никто не страшен. Издавна люди уважали это животное за его строительное искусство. Кто это? (Бобр)

3. Это животное известно людям давно, ещё две тысячи лет назад. Его можно увидеть в лесу, в роще, в парке и, совсем рядом с человеком, в саду. Оно бегает, не таясь, шуршит листьями, громко посапывает, а когда ест, громко причмокивает. Почувствовав опасность, сворачивается клубком. Кто это? (Ёж)

4. У этого животного много имён, прозвищ, даже по имени-отчеству его величают. И всё потому, что его все боятся. Этот зверь, несмотря на то, что очень большой, как все маленькие, любит сладенькое: разоряет гнёзда диких пчел, чтобы полакомиться мёдом, летом пугает людей, пришедших в лес за малиной, потому что сам её очень любит. Кто это? (Медведь)

5. У этого зверя два основных способа защиты: маскировка и ноги. Он может развивать скорость до 50 км. в час. Однако он не просто удирает от опасности, а ещё и хитрит, сбивает преследователей со следа. Так что на самом деле он никакой не трус. Кто это? (Заяц)

6. Этого животного величают по имени-отчеству. Главная его черта – хитрость, изворотливость. Кто это? (Лиса


4 станция «Имена девочек».

Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.

Следующая загадка

Подготовка к игре: участвовать в соревновании будут 2 отряда, дети разучивают любую песню, подготовить самую красивую русалку, вспомнить песни о воде.

Необходимое оборудование: 2 флажка или колышка, ракушки, фигурки рыбок на ниточках, жетоны – рыбки, 2 пластмассовых ведерка,

- Собирайся, народ, Шумный праздник идет! Шутки, радостный смех Вместе свяжут нас всех. Мы не будем скучать, Вы хотите играть?

- Нет, вы, видно, не хотите, Очень слабо вы кричите. Я вопрос вам свой вновь задам, Крикнуть громче нужно вам.

- Молодцы! Летняя пришла жара – Громко крикнем ей…

- Пляж, как будто чудный лес, Много затаил чудес. Чудеса здесь дремлют, спят, Просыпаться не хотят. Мы, ребята, их разбудим, Дружно песни петь мы будем.

(дети хором исполняют детскую песню, появляется Нептун)

Что за шум, что за гам? Как шуметь не стыдно вам? Мирно я на дне дремал, Вдруг шум дикий услыхал. Я прислушался – поют, Мне покоя не дают. Разрешения спросили? Кто хозяин, вы забыли?

Ты не злой, Нептун, мы знаем, Не ругай нас, умоляем! Праздник нынче у нас – Позабавимся сейчас!

Я совсем не злой старик, Только с виду я сердит, Наградить бы всех я рад, Чем когда-то был богат. Только горе у меня, У морского у царя, Горе страшное, беда: Замутилася вода, Щуки, окуни, линьки – Все исчезли из реки. И моря вдруг опустели, И озера обомлели. Все русалки и дельфины Закопались глубже в тину. В царстве хаос и застой, Пусто так, хоть волком вой!

Что же делать, как нам быть, Чем Нептуну подсобить? Что-то надо предпринять – Экологию спасать!

Я хочу вас попросить Мое царство заселить Рыбками, ракушками, Пиявками, лягушками. Вы по берегу бегите, Всех их вместе соберите, И несите мне скорей Обитателей морей.

Ну что, ребята, поможем Нептуну?

Тогда слушайте задание. Сейчас вы получите маршрутные листы и, следуя их указаниям, пойдете по пляжу спасать морских обитателей. На пути вам встретятся трудные испытания. За правильно выполненное задание вы получать фигурки «рыбок». В конце игры мы подсчитаем количество «рыбок» у каждой команды и определим команду-победителя.


(проводится игра по станциям)

1. Станция «Замок Нептуна»: построить из песка замок царя Нептуна. Участвует три человека от отряда. (1 - 2 балла)

2. Станция «Кто быстрее?»: участники должны пропрыгать на корточках, как лягушки, определенное расстояние. Определяется команда-победитель. (1 -2 балла)

3. Станция «Два берега»: Чья команда быстрее перенесет ракушки с одного берега на другой.(1 – 2 балла).

4. Станция: «Водонос»: Игроки обеих команд выстраиваются друг за другом на линии старта. Первый берет в руку тарелку, наполненную водой, и по сигналу начинает движение вперед — до поворотного флажка и обратно. Побеждает команда, которая меньше прольет воды и придет на старт первой.(1 – 2 рыбки ).

5. Станция «Болото»: по кочкам весь отряд должен перейти на другую сторону болота. У каждого – два листа газеты.

6. Станция «Песенная»: исполнить как можно больше песен о воде, и обо всем что с ней связано. Можно спеть строки из песен, в которых звучат слова «вода», «рыба», «корабль», «моряк» и т. п. (1 – 2 рыбки)

7. Станция: «Загадки Морской царевны»: Морская царевна загадывает детям загадки на морскую тематику. Правильный ответ – (1 рыбка)

  • У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала).
  • Какая полезная ягода спеет осенью на болотах? (Клюква)
  • Какая рыба, кроме золотой, исполняла желания? (Щука).
  • Кого из морских обитателей называют грозой морей? (Белую акулу)
  • Какая рыба вооружена лучше всех? (Рыба-меч)
  • Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь)
  • Какая птица является символом моря? (Чайка)
  • Ни один водоем, будь то озеро или пруд, не обходится без этих красивых растений с диковинными цветами. О каком растении идет речь? (Кувшинки, по-другому - водяные лилии).
  • Не вода, не суша, на лодке не проплывешь и ногами не пройдешь. (Болото)
  • Идет, идет, до берега дойдет и исчезает. (Волна)
  • Какая рыба с возрастом становится горбатой? (Горбуша)
  • Драчун и забияка, живет в воде, когти на спине, но щука его не проглотит. (Ерш)
  • Он в самом омуте живет, Хозяин глубины, Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.)
  • Если сильно разогреть, Она может закипеть. Если в холод попадет, Превратиться может в лед. (Вода)
  • Под водой живёт народ, Ходит задом наперёд. (Раки)
  • У нее во рту пила, Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (Рыба-пила)
  • Огромные лужи и дождик снаружи, Но счастлива наша солистка Ее гонорар – огромный комар Звенит и летит низко-низко. (Лягушка.)

8. Станция «Русалка»: дети должны доказать Нептуну, что у них в отряде живет самая красивая Русалка. ( 1 – 2 рыбки)

9. Станция «Маскировка». Участники игры должны отыскать на площадке «замаскированных» рыбок. ( Найденные рыбки идут в зачет команде)

(дети возвращают Нептуну заработанных рыбок)

Вы мне очень помогли. Снова озеро бурлит, В нем морская жизнь кипит. Я за это вас хвалю, А праздники и я люблю. От души я забавлялся. До упаду посмеялся. Все отлично потрудились, Объявить теперь я рад – Победил ……… отряд. Жаль мне с вами расставаться, Но пришла пора прощаться, В море снова отплывать, Вам же в лагерь – отдыхать. Всем спасибо за старанье, А теперь – всем до свидания!

Читайте также: