Загадки для игры 12 записок

Обновлено: 17.05.2024

Предлагаю вашему вниманию увлекательный квест.

1. Квест-игра

"12 записок"

Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.

1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости.

2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.

3. Развитие двигательных способностей.

Подготовка: Для ребенка выстраивается цепочка заданий из 12 записок, в которых содержатся задания на логику и мышление. Дав правильный ответ, ребенок получают подсказку, где спрятано следующее задание. В конечном итоге, когда все 12 записок будут найдены – будет найден и сам главный приз. Проигравшая команда получает утешительные призы.

Проведение игры: Для того, чтобы получить первую записку ребята должны отгадать загадку, которую зачитывает родитель, в начале игры. Ответив правильно, дети получают устную подсказку, где спрятана первая записка. Найдя первую записку, группа игроков спешит к педагогу, выполняет задание правильно и получает подсказку устно, где спрятана вторая записка. И так далее. Т. е детям необходимо каждый раз возвращаться к педагогу за новой подсказкой, которая зачитывается только в случае правильно выполненного задания.

записки задания

Чтобы получить подсказку, где спрятана первая записка,отгадайте загадку: 1. лук

Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели.

1 записка

Помоги щенку попасть в конуру.

2 записка

2.клюква разгадайте ребус:

3 записка

4 записка

В этой строке спряталась планета, найдите её.

О Е Л В Р М Я З

5 записка

Сосчитай, сколько конфет в каждой банке?

6 записка

(палочки – спички без головок)Составьте из палочек картину: дом с окном и дерево.

7 записка

Назовите 5 круглых предметов.

8 записка

Вика младше Коли, а Коля младше Толи.

Кто самый старший?

9 записка

Каким будет последнее слово?

10 записка

Ты видишь геометрические фигуры, посмотри задания и дорисуй необходимые линии, чтобы получилась картинка.

11 записка На картинке спрятано 9 изображений, отыщите их и назовите.

12 записка ТЫ СУПЕР!

2. «Что загадали»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.

- Он из семейства кошачьих?

- У него серая шерсть?

Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!

Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет".

3. «Найди где спрятано»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Ребенок сидит. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает ребенку встать, отвернуться к стене. Сам родитель отходит от детей (ребенка) на несколько шагов и прячет флажок,после чего говорит: «Ищите!» Дети (ребенок) начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Также можно использовать слова «горячо-холодно».

4. «Назови три предмета»

Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Ход игры:Родитель объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а ты назови три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» («Сапоги, ботинки, галоши»). Родитель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д.). В другой раз родитель называет три предмета, а ребенок должны назвать их одним обобщающим словом. Более труден вариант,когда задание меняется и в процессе игры: родитель называет то одно родовое понятие, то три видовых.

5 «Заморочки из мешочка»

Цель: закрепить экологические знания детей.

Оборудование: Мешок с крышками с номерами, (бумажки с номерами в шляпе).

Задания с вопросами.

Ход игры: Дети достают из мешочка крышки или бумажки с номерами, в соответствии с которыми родитель задает вопрос. Вопросы могут быть по разным темам.

1) 1. В какой сказке С. Я. Маршак заставил цвести подснежники в январе? («Двенадцать месяцев»)

2. Какой цветок носит название дамской обуви? (Венерин башмачок).

3 Любимые цветы гусей (Гусиные лапки)

4. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру)

5. Название какого цветка, связано со звоном? (Колокольчик.)

6 Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)

8. Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)

2) Закончи пословицу ((Примерный перечень пословиц)

-Первый цветок ломает …. ледок.

-Весна красна цветами, а осень …плодами.

-Где цветок, там …. медок.

-Цветы, что дети, уход …. любят.

-Аленький цветок бросается в …. глазок.

-На хороший цветок летит …. мотылек.

-Пчелы рады цвету, люди - …. лету.

-На цвет и пчелки ….летят.

-Кто найдет в цветках лишний лепесток …. счастью.

-Цветы что дети, уход ….любят

-У каждого цветка свой ….запах

Можно провести соревновательного характера, поделив детей на 2 команды.

Дается оценка деятельности команд.

Публикации по теме:

Квест-игра «Да здравствует футбол» Квест - это больше чем игра! Это возможность весело провести время с друзьями, а также на миг стать следопытом, королём логики или мастером.

Квест-игра «Георгиевская ленточка»

Квест-игра «Георгиевская ленточка» Дошкольники проходят различные испытания. За пройденное испытание дети получают букву. Пройдя все испытания – из полученных букв надо составить.

Квест-игра «Как мы искали человечков»

Квест-игра «Как мы искали человечков» Квест – игра «Как мы искали человечков» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:с помощью совместных игр создать детям атмосферу радости.

Квест-игра «Мой детский сад» Задачи: Учить ориентироваться в помещениях ДОУ. Продолжать знакомить с профессиями сотрудников детского сада, их работой. Закреплять имена-отчества.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»

Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Квест-игра со Снеговиком

Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.

Мастер-класс «Держатель для записок настольный»

Мастер-класс «Держатель для записок настольный» Скоро наступит новый 2015 год (Овен). В предверии праздника наступают волнительные хлопоты, что кому подарить. Я хочу предложить идею для.

Педагогическая технология «Квест-игра»

Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Презентация «Взрослые и детские образы из «Записок охотника» И. Тургенева»

Презентация «Взрослые и детские образы из «Записок охотника» И. Тургенева» Перебирая старые вещи, я нашла эти салфетки – репродукция картины В. Перова «Охотники на привале». Почему у меня возникла мысль о «Записках.

Следующая загадка

Помните игру "12 записок", когда на бумажке просто писали место, где спрятана следующая записка? Это прототип предлагаемой игры, только в записках загадки, а разгадки - это места, где нужно найти следующую подсказку.

Такую игру можно организовать на любой праздник, в выходной или будний день, когда просто заглянули гости с детьми. Распечатай подготовленный материал, разложи по алгоритму и запускай игру. Возраст детей не ограничен. Если в команде есть тот, кто умеет читать, тогда родители могут точно отдохнуть минимум часик.

Радостные дети - счастье для родителей. Фото с просторов интернета. Радостные дети - счастье для родителей. Фото с просторов интернета.

Место проведения игры: квартира / дом / дача.

Используемые места для записок: диван, стол, подоконник, книга, подушка, ложка, тапочки, коврик, стул, стиральная машина, кровать.

Следующая загадка

В одной из своих статей я уже писала про игру 12 записок. Это что-то квеста в домашних условиях. Первую записку отдаём ребёнку (если умеет – то читает сам, если нет – то помогают взрослые), в которой указано место, где находится вторая записка. Во второй записке сказано, где находится третья. И так далее. В последней 12-той записке пишем местонахождения небольшого приза для ребёнка.

Ниже предлагаю Вам варианты загадок для этой игры. Я придумывала их сама, поэтому не судите строго.

1. Записка находится там, где всегда холодно (холодильник)

2. Где мама стирает бельё (стиральная машина)

12 записок 12 записок

3. Когда ты спишь, твоя голова расположена на том, под чем находится следующая записка (подушка)

4. Прежде чем пойти на улицу ты обязательно наденешь это (уличная обувь ребёнка)

5. Записка там, где зимой жарко (батарея)

6. У домашнего питомца (положить записку рядом с лежанкой, аквариумом и т.д., можно привязать к самому питомцу, если он не возражает)

7. На ночь закрываем, а утром открываем (прицепить записку к шторе)

8. Записка у самого старшего члена нашей семьи (просто отдаём записку самому старшему)

9. Под самым большим растением (подойдёт для тех, у кого дома есть цветы)

10. За твоим портретом (практически у всех в доме есть хоть одна фотография ребёнка)

11. Под тем, на чём ты сидишь во время обеда (положить записку под ножку стула, табуретки)

12. В сказке (положить в любимую книжку со сказками)

13. За твоим отражением (за зеркалом)

14. Под музыкальным инструментом (настоящие музыкальные инструменты есть не у всех, но зато у ребёнка точно должны быть игрушечные)

15. У предмета, с помощью которого мы убираем мусор (совок, веник)

16. Записка рядом с твоими помощниками по созданию рисунков (краски, фломастеры, карандаши)

17. Этим ты обязательно воспользуешься, когда будешь есть суп (ложка)

18. Записка в банке, которая находится справа от телевизора (вместо телевизора можно выбрать любой другой предмет)

Приз находится здесь! (нарисуйте схематично план одной из комнат и крестиком укажите место приза)

Специально сделала больше, чем 12 загадок, так как не у всех есть домашние животные или растения. Выбирайте те, которые Вам больше подойдут!

Следующая загадка

Ее же можно использовать если у вас гости, если вам нужно поработать и хочется чем-то занять детей. Это быстро и легко.

В конце статьи я добавила лист с загадками, который вы можете распечатать и разрезать, если не хочется писать записки вручную.

12 записок с загадками. Квест по квартире для детей 5-9 лет

Напоминаю, смысл игры "12 записочек" в том, что в каждой найденной записке содержится подсказка, где искать следующую. В самом последнем месте может быть спрятан подарок или сюрприз.

Делюсь подборкой записочек - загадок, которые можно спрятать в любой квартире.

Следующая загадка

Доброе время суток, дорогие мои! Мы всегда стараемся для своих детей придумать что-то новенькое, организовать какие-нибудь интересные подвижные игры.

А ведь всё новое-это хорошо забытое старое!

Помните игру "Двенадцать записок"? Для меня это самая любимая игра из моего детства! (Самое интересное что было в лагере) Ведь как интересно было отгадывать загадки, искать записки в щелях, лавочках, домиках и тп. Ну, а самое главное-ПРИЗ! Пусть это даже просто конфеты. (А много ли мы их видели в детстве).

Напомню правила: первая записка зачитывается детям, а все остальные спрятаны в тех местах, о которых говорится в предыдущих записках. Приз спрятан в том месте, о котором говорится в 12 записке.

Подвижная игра «Двенадцать записок»

А так же можно использовать в группе

тема «Предметное окружение в гру ппе»

Цель. Способствовать развитию умственной, речевой и двигательной активности детей.

Задачи. Закреплять название мебели, игрушек, их местоположение в группе, их назначение, правила пользования ими, развивать связную речь, внимание, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам рукотворного мира, природы.

1 записка

Что за палочки такие,

Да волшебные какие,

Всё что только захочу,

На бумаге получу (карандаши)

2 записка

Или в пазлы поиграть,

Сяду за него спокойно

И не буду вам мешать (стол)

3 записка

Четыре ножки, крышка, спинка

Сижу на нём- рисую свинку (стульчик)

4 записка

Хочу сегодня строить я

Дома, большие города,

И чтоб осуществить мечту

В коробке я его возьму (конструктор)

5 записка

Наш русский сувенир.

Известна на весь мир (матрёшка)


6 записка

Они живут со мною рядом,

О них забочусь я всегда

И их бросать, друзья, не надо

За них в ответе ты и я (набор игрушек «Домашние животные»)

7 записка

Отдохну на нём в тенёчке

В уютном, мягком уголочке (диванчик в уголке отдыха)

8 запи ска

Три цвета на нём-

Три цвета России.

Он вьётся на крыше

Под небушком синим (флаг в патриотическом уголке)


9 записка

Вот улица родная,

А здесь вот детский сад.

Ребёнок каждый знает,

Где что за здания стоят (макет своего села, города)

10 записка

Есть три глаза у меня

Знать должны их все, друзья (светофор)

11 записка

Они живые, хоть молчат,

Но пить, дышать они хотят (растения в уголке природы)


12 записка

Аккуратно берите меня в руки,

И прошу- не листайте без скуки (книги)

Кладом может быть новая настольная игра, пазлы…

тема «Математика, сенсорика»

Цель. Способствовать развитию умственной, речевой и двигательной активности детей.

Задачи. Закреплять название предметов рукотворного мира, знание геометрических форм и тел, знание цвета, размера, правила пользования предметами, развивать логическое мышление, внимание, связную речь, воспитывать бережное отношение к окружающим предметам рукотворного мира.

1 записка

Что похоже на квадрат,

Я, друзья, ответить рад,

Будет без него темно

В комнате оно нужно (окно)

2 записка

Много их в коробочке

Любим их мы покидать,

Или лучше покатать (мячи малые)


3 записка

Мы похожи на кубы,

Разноцветные все мы.

В руки смело нас бери

В башню-вышку преврати (кубики)

4 записка

Шар на палочке стоит

О планете говорит:

Где моря, пески, равнины,

Острова, большие льдины (глобус)

5 записка

Разноцветный и большой,

Что захочешь, то и строй.

Вот машина, бери руль

Знают все, что это… модуль.

Что похоже на овал

Я сначала и не знал,

Но расчёску в руки взял

И его я увидал! (зеркало)

7 записка

Книга и доска (магнитная доска)

8 записка

Из них построю я цветы,

Грибочки на полянке (мозаика)

9 записка

Конусом зовусь, друзья,

Где найдёте вы меня? (в пластмассовом конструкторе)

10 записка

Чтобы пальчики занять

Буду их я разминать.

Может, что- нибудь найду

Если всё я расстегну (сенсорный коврик с липучками, застёжками)

11 записка

Мы похожи на цилиндры

Только очень тонкие.

Но зато мы издаём

Звуки очень звонкие (дудочки в музыкальном уголке)

12 записка

Чтобы пальчики занять

Буду крышками играть.

Разберу я их по цвету,

Покажу своим друзьям (сухой бассейн из крышек)

Публикации по теме:

Что такое игра (подвижная игра) и какова ее роль в физическом развитии детей? 1. Что такое игра, подвижная игра? По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится.

Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают.

Подвижная игра «Гриб-грибочек» Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная её особенность – комплексность.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

Подвижная игра «Грибник и грибы» Подвижная игра «Грибник и грибы» Цель. Создать у детей хорошее настроение. Задачи. - Формировать умение двигаться в разных направлениях,.

Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель и задачи игры: Цель: Формировать у детей потребность в подвижной активности Задачи: Учить выполнять правила игры. Развивать быстроту,.

Подвижная игра «Птицелов» МБДОУ «Детский сад №60 «Заинька» Конспект открытого просмотра подвижной игры Подвижная игра “Птицелов” Цель: формировать.

Подвижная игра «С кочки на кочку» «По кочкам» Цель игры: развитие координации движений. Задачи. • Создание положительного эмоционального настроя в группе; • Развитие умения.

Подвижная игра «Совушка» Задача подвижной игры Цель: формировать у детей потребность в двигательной деятельности. Задачи: Закреплять умение детей действовать по.

Подвижная игра «Вертолеты»

Подвижная игра «Вертолеты» Подвижная игра на прогулке в детском саду. «Вертолеты» Игра с 3 лет. Цель: развитие двигательной активности детей. Материалы : бубен.

Подвижная игра «Зебра» ПДД

Подвижная игра «Зебра» ПДД В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей.

Читайте также: