День загадок в лагере сценарий

Обновлено: 05.10.2024

2. Краткие сведения о представленном сценарии:

- воспитывать любовь к поэтике, русскому слову; раз­вивать смекалку, сообразительность;

- развивать и поддерживать познавательные потребности;

- развивать внимание, воображение, мышление, память.

- погружать обучающихся в присущую стихию игры;

- сплотить обучающихся в праздничной обстановке

- Тип, форма мероприятия- досуговая игра

- Используемое оборудование, дидактический материал: музыкальные открытки, картины, таблицы

- Срок реализации: 1 час

- Возраст детской аудитории – 4-6 классы.

- Педагогические возможности сценария: организация методических материалов для заучивания загадок, стихов, подготовка костюмов, подбор картинок с изображениями загадываемых предметов, приобщение родителей к празднику.

Цель: воспитывать любовь к поэтике, русскому слову; раз­вивать смекалку, сообразительность.

Ведущий. Загадка - вид устного народного творчества.

Это замысловатый вопрос, требующий ответа. Загадки развива­ют любознательность, интерес к родному языку, способствуют развитию речи у детей.

Звучит веселая музыка Г Гладкова. На сцену выходит Зага­дайка. На ней пестрое коротенькое платьице, на голове не­сколько пестрых бантов, на плече пестрая сумка с надписью «Загадки».

З а г а д ай к а (выбегает из-за кулис).

Я озорница Загадайка,

Я лукавая всезнайка,

Сумка вся моя в порядке

­Потому что в ней . (загадки).

- Молодцы! Правильно! Загадки всегда ждут .

Д е т и. Отгадки.

На сцену выбегает Отгадайка.

Отгадайка. А вот и я-

- Она - Загадай ка, я - .

Де т и. Отгадайка.

Отгадайка одета в коротенькое желтое цветастое nлать­ице. На голове веночек из цветов, в руках сумка с надписью «Отгадки».

О т г а д а й к а (поет). Всех я в зале поздравляю,

З а г а Д а й к а. Предлагаю веселую игру - песенку «У гадай- ка». Поют дети, папы, мамы, бабушки-бабули, дедушки-дедули!

Что сегодня загадаем?

Мы давно в тебя играем

Малышам мы все расскажем

Хвастунишку и лентяя,

Мы совсем не принимаем

М приходят к ним загадки

Медвежонку и овечке

Всем находится местечко

Догадался- ждать не надо,

Ребятишкам очень рада

Игра «Картинки- отгадайки».

Загадайка объясняет правила игры, а Отгадайка расставляет картинки с изображением загадываемых предметов.

1) Стоял на крепкой ножке, 2) Беленькие горошки

Теперь лежит в лукошке. На зеленой ножке.

Отгадавший находит картинку.

3) Эй, звоночки, 4) Горел в траве росистой

Синий цвет,- Фонарик золотистый.

С язычком, Потом померк, потух

А звону нет! И превратился в пух.

5) Стоят в поле сестрички: 6) Среди бахчи

Желтый глазок, Зеленые мячи.

Белые реснички, Налетела детвора,

Зеленый стебелек. От мячей одна кора.

7) Золотист он 8) Расколи его-

И усат. Будет зернышко,

В ста карманах- Посади его-

Сто ребят. Будет солнышко.

А хвост колючий.

Отгадайка ставит картинки на специальный стенд.

Отгадайка. Хорошо вы угадали

И картинки подобрали.

Как назвать все это можно,

Заголовок дать возможный?

Дети предлагают свои варианты: «Растительный «мир», «Растения».

3 а г а да й к а. Жила-была бабка

у самой-то речки.

И хотелось бабки

Поиграть в словечки.

О т г а д а й к а. Садимся кругом. Первый загадывает какую - ­нибудь загадку. Ее отгадывают многие, но отгадку может ска­зать вслух только тот, кто сидит рядом с загадчиком.

Как только сосед загадчика отгадает загадку, он должен за­гадать новую своему соседу. Если тот отгадает, то, в свою оче­редь, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки «идут» по кругу до конца, а потом могут возвращаться обратно. Если кто-нибудь из участников игры не может отгадать загадку или отвечает неверно, то сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту - ему загадывают третью. Ну а если и третью не отгадает - пересаживается в самый конец, то есть за последним задающим загадки. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока есть новые загадки.

Отгадай ка. Это старинная детская игра. В нее играли ва­ши прапрабабушки.

З а г а Д а й к а. Загадаю вам загадки, а вы должны договорить словечко.

1)По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Он красивый, он прекрасный,

Наш огромный . (пароход)

  1. Меня кормят лишь бензином,

Ноги у меня - резина.

Мчусь вперед, поднявши пыль,

Я лихой . (автомобиль).

  1. Ночью у реки, в болоте,

Песню нудную поем.

На поляне, у опушки,

Ну, конечно, не подушки,

А зеленые . (лягушки).

  1. Очень я люблю водичку,

Грязи очень я боюсь,

Потому что среди птицы

Серый-серый гордый . (гусь).

  1. Я летаю по дворам,

Все шныряю туг и там,

Птичку серую жалей -

Я отважный . (воробей).

  1. Очень больно обжигаю,

На лету искру роняю.

Ты рукой меня не тронь,

Потому что я . (огонь).

  1. На дереве дворец,

Во дворце живет певец,

А певца зовут . (скворец).

  1. Сверху куст - зелен и густ,

Покопай под ним немножко,

Под кустом растет . (картошка).

  1. Под полом шуршим, играем,

В норку хлебушек таскаем,

Не добраться нам до крыши,

Потому что это . (мыши).

  1. Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Голос мой визглив и тонок,

Я веселый . (поросенок.)

  1. Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согревают две сестрички,

А зовут их . (рукавички.)

О т г а д а й к а. Скороговоркой считают труднопроизносимые сочетания слов, в котором повторяются в различном порядке одни и те же звуки или слоги.

Это очень веселое и интересное занятие.

Сначала скороговорку произносим очень медленно и отчет­ливо. Потом она произносится быстрее и, наконец, очень быстро ­несколько раз подряд.

Выигрывает тот, кто без ошибок произнесет скороговорку быстрее всех.

Итак, «скороговорят» и дети, и взрослые.

Вывешивает плакаты постепенно один за другим.

  1. У осы не усы, 2) В семеро саней,

Не усищи, По семеро в сани

А усики! Уселись сами.

  1. Раз - дрова, два - дрова, 4) Осип осип,

Три - дрова! Архип охрип.

5)Около кола 6) Полпогреба репы,

Три хвои вьются. Полколпака гороху.

7) Курочка шустра, пестра, 8) Наш Полкан

Уточка с носка плоска. Попал в капкан.

9) Течет речка, 10) Грабли- грести,

Печет печка. Метла – мести,

Течет речка, Весла- везти,

Печет печка. Полозья- ползти.

11) Хохлатые хохотушки 12) Ткет ткач ткани

Хохотали, хохотали: На платок Тане.

Ха- ха- ха- ха- ха- ха!

З а г а д а й к а. Сейчас проверим, как вы знаете растительный мир.

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой со­гревает. (Дерево.)

Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна.)

Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек.

Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)

Белые овечки бегают по свечке. (Береза.)

В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

9) Под ярусом, ярусом висят кисти с красными гарусом. (Ря­бина.)

10) Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива.)

1) Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказа­лось по одному. Почему? (Яблоки купили сын, отец и дед.)

2) В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)

3)Какой месяц короче всех? (Май - всего три буквы.)

4)Где край света? (Гам, где начинается тень.)

5)Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

6) Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной - они сами не ходят, их нужно положить.)

7) Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

На сцене Загадайка и Отгадайка.

З а г а д а й к а (поет). Я Загадайка шустрая,

Загадок много знаю,

И в круг ребяток умных

К себе я зазываю.

О т г а Д а й к а. Ты верная, подружка,

Мне без тебя не быть.

Мы будем, будем, милая,

С тобой весь век дружить.

Танцуют под мелодию веселой детской музыки.

3 а г а Д а й к а. У меня есть красивая сумка. Что в ней? Уга­дайте!

Все пытаются отгадать. (В сумочке загадки.) Загадайка раздает книжечки с загадками.

Отгадайка. И у меня сумочка! А что в ней? Посмотрим!

За правuльные ответы в течение праздника Загадайка и Угадайка дают жетоны. На того участника, у кого жетонов окажется больше всех, торжественно надевают символиче­скую ленту « Чемпион», вручают прuз.

Отгадай ка. А теперь что?

Дети. Мы знаем, знаем. Будет дискотека! Ура!

3 а г а д а й к а. Какие молодцы! И загадку не надо загады­вать.

Под веселую музыку проводится дискотека.

В е д у щ ий. И здесь могут быть загадки. Вы часто смотрите мультфильмы. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают, стреляют. А вот как они могли бы танцевать? Покажите, как бы они это могли бы сделать. Станцуйте как роботы: летку-енку, польку, вальс, брейк, хип-хоп.

Дети показывают, как это было бы.

В е д у щ ий. Вот и пора пришла расстаться. До свидания! До следующего праздника!

Следующая загадка

Цель : формирование навыка коллективной деятельности.

Задача : способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать коллектив, воспитывать патриотизм, экологическое сознание.

План проведения

Линейка: мотивация (собрать капельки живой воды); маршрут игры

1)Станция «Чёрный ящик»

2) станция «Пословицыно»;

3) станция «Крокодилово»;

4) станция «Наборщик»;

5) станция «Загадкино».

6) станция «Сказочная»

8) станция «Русские герои»

Ход мероприятия

Станция «Пословицыно»

Задача детей - собрать пословицы (2 комплекта) и прочитать пророчество. Кто быстрее?

В гостях хорошо,

горю не поможешь

вылетит - не поймаешь

С кем поведёшься,

от того и наберёшься

Не откладывай на завтра то,

что можно сделать сегодня.

Что написано пером,

не вырубишь топором.

так и откликнется.

По одежде встречают

по уму провожают.

в лес не ходить.

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Наборщик»

Командам дается слово, состоящее не менее чем из 7-8 букв. Их задача, пользуясь этими буквами, составить новые слова.СТОЛОВАЯ (ласт, стол, воля, лото и др.)

Сверяют и считают слова после 5 минут работы (по 2 листа на отряд)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Загадкино»

В конце выдаём капельки живой воды

Конкурс на проверку сообразительности, дисциплинированности и сработанности команд.

1. Солнце печёт, Липа цветёт,

Рожь колосится,Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Летом.)

2. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все. (солнце).

3.Его просят, его ждут,

Прятаться начнут. (Дождь.)

4.Неизвестно где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

5.На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (Град.)

Над рекой повисло. (Радуга.)

Дуб свалила у села. (Молния.)

8.В дверь, в окно стучаться не будет,

А взойдет и всех разбудит. (Солнце.)

9.Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес –

Прохудился и исчез. (туча.)

10.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем. (Роса.)

11.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Даёт белое. (Корова)

13.Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

14.Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

15.Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

16.На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

17.Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (Хомяк)

18.То рыжая, то серая,

А по названью белая. (Белка)

19.Все движутся вперёд,

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак)

На конце головка. (Змея)

21.У кого глаза на рогах,

А дом на спине? (У улитки)

22.Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (Черепаха)

23.Отгадайте, это кто

Ходит в костяном пальто? (Черепаха)

24.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

25.Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Утром ползает,
В полдень недвижимо,
А вечером летает. (бабочка)

26.Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами — кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

27. В лесу живёт,

Кур в деревне крадёт. (Лиса)


Станция «Чёрный ящик»

Конкурс угадывания предметов. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел. Каждая команда задает по вопросу, на которые можно ответить «да» или «нет». Побеждает та команда, которая после 10 вопросов назовет предмет. (телефон. Ножницы) В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Любимые герои русских сказок».

На этой поляне ребята отвечают на вопросы викторины:

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну. (Добрьи 1Я Никитич)

3. Чудовище, которое живет на горе Сорочинской. (Змей- горыныч)

4. Многодетная мать, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

5. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

6. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

7. Кто воровал золотые яблоки из сада в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (Жар-птица)

8. Сказочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

9. Кругленький, умненький герой, убежавший от пенсионеров. (Колобок)

10. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

11. Непослушная девочка, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

12. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

13. Как звали девочку, которая учинила беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

14. Героиня сказки, пережившая весь ужас пребывания в желудке у голодного волка. (Красная Шапочка)

15. Кто из урода превратился в красавца? (Гадкий утенок)

16. Как звали невесту, которая сбежала от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка)

17. Назовите имя сказочного героя, который умел прекрасно колоть орехи. (Щелкунчик)

18. Герой сказки, который в борьбе с сорока бандитами вышел победителем. (Али-Баба)

19. Папа, который снимал со своего сына стружку. (Папа Карло)

20. Весельчак, живущий на крыше. (Карлсон)

21. Герой сказки, имеющий только один недостаток - слишком большие уши. (Чебурашка)

22. Герой сказки, у которого вместо мозгов была солома. (Страшило)

23. Ветеринар, посетивший Африку. (Айболит)

24. Чей хвост служил шнурком для звонка? (Ослика Иа)

25. Что представлял из себя колпачок Буратино? (Старый полосатый носок)

26. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочка с голубыми волосами или тридцать три подзатыльника»)

27. Какое звание имел хозяин кукольного театра Карабас- Барабас? (Доктор кукольных наук)

28. Какая валюта была в обиходе у жителей городка, в котором жил Буратино? (Сольдо)

29. Кто эта скупая старуха, которая припрятала золотой ключик на дне болота? (Черепаха Тортила)

30. Имя блудного попугая. (Кеша)

31. Маленький поросенок с воздушным шариком. (Винни Пух)

32. Никому ненужный житель водных мест, мечтавший о полете. (Водяной)

33. Кто любит ходить в гости? (Винни Пух)

34. Наполовину девушка, наполовину рыба. (Русалочка)

35. Самое дружелюбное привидение. (Каспер)

36. Домашний кот в тапочках и при бабочке. (Леопольд)

37. Веселый домовенок. (Кузя)

38. Два кругленьких следователя. (Колобки)

39. Те, кем измеряли удава. (Слоненок, попугай, мартышка)

40. На ком катался львенок? (Черепаха)

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Крокодилово»

Без слов объяснить словосочетание/слово:

а) летний пляж; б) прогулка в лесу

В конце выдаём капельки живой воды

Станция «Русский герой»

В конце выдаём капельки живой воды

1)Угадай героя русской сказки

2)Узнай героя России (фото) Гагарин, Жуков, Путин, Илья Муромец,

1. В названии сказки их имена,
Герои эти — брат и сестра.
Не послушал брат сестрицу,
Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2. Он командует печи:
«Ну-ка во дворец ты мчи!»
Кто сидит верхом на ней?
Имя назови скорей. (Емеля.)

3. Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок,
Он лисе на язычок. (Колобок.)

4. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)

5. Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
(Мышка)

6. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

7. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.(Снегурочка)

8. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собакаЖучка

Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

9. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

10. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел. (Волк)


«Частушкино» Спеть частушку

В конце выдаём капельки живой воды

1. Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть,

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2. Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем.

Мне не нужен жирный крем,

Лучше я морковку съем

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

4. Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

5. Любим спортом заниматься,

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет -

Все на лыжи встанем!

6. Вот я прыгнул дальше всех,
Ждет меня теперь успех.

Я проснулся - не пойму:

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда,

01, 02, 03 –быстро номер набери.

8. Ты бросай бумажки в урну,
Убирайся во дворе,

И тогда Грин Пис, конечно, Орден выпишет тебе

I. Станция «Удивительные превращения»

В кого превращались:

Князь Гвидон из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (В комара, муху, шмеля.)

Великан- людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (Во льва, мышь.)

Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа «Карлик Нос». (В карлика.)

Одиннадцать братьев- принцев из сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»? (В лебедей.)

Курица Чернушка из повести А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»? (В человечка.)

Чудовище из сказки С. Аксакова «Аленький цветочек»? (В принца.)

Петя Зубов - герой сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»? (В старика.)

Летняя карусель (Игра- путешествие)

Коротышка Листик из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В ослика.)

Айога из нанайской сказки «Айога»? (В гусыню.)

Нильс, герой сказки С. Лагерллф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»? (В крошечного человечка.)

Пиноккио из повести К. Коллоди «Приключения Пиноккио»? (В осла.)

Гадкий утенок из сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий Утенок»? (В лебедя.)

Ослы Брыкун, Пегасик и Камлигума из сказочной повести Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»? (В коротышек.)

Принц из сказочной повести Я. Бонехвы «Академия пана Кляксы»? (В скворца Матеуша.)

Женя Богорад из повести- сказки Л. Лагина «Старик Хотта-быч»? (В старика.)

Два брата из сказки Е. Шварца «Два клена»? (В клены.)

Карик и Валя из повести Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»? (В крошечных человечков.)

Таня Заботкина из сказочной повести В. Каверина «Много хороших людей и один завистник»? (В сороку.)

Лягушонок из сказки братьев Гримм «Король- лягушонок»? (В королевича.)

Багдадский калиф Хахид, герой сказки В. Гауфа «Калиф-аист»? (В аиста.)

Жестокий мальчик, упавший со звезды, из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда»? (В мальчика с лицом как у жабы.)

Юра Баранкин и Костя Малинин из повести В. Медведева «Ба-ранкин, будь человеком!»? (В воробьев, бабочек, муравьев.)

Станция «Затейник» (игра)

1. «Автобус, троллейбус, трамвай»

Отряд делится на 2 команды. Команды рассчитываются по порядку номеров и строятся в затылок друг за другом. Между командами стоят 3 стула. Первый стул – это автобус, второй стул – это троллейбус, третий стул – это трамвай. Ведущий начинает игру словами: «Раннее, раннее утро. Люди спешат на работу, на остановке полно народу. Вот вдали показался третий номер автобуса». Последние слова ведущий говорит быстро. Оба третьих номера должны занять место на первом стуле. Тот, кто занял стул первым, приносит своей команде очко. Третьи номера возвращаются на место, и игра продолжается дальше.

Следующая загадка

Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.

Загадки про загадки

Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)

Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)

Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)

Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)

Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)

Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)

Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)

Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)

У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)

Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.

Конкурс «Разное о разном»

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Сижу верхом, Не знаю, на ком.

Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)

У кого пятка после носа? (Туфли)

Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)

Варежки для ног (Носки)

Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

Белый на белом Написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)

Ни зверь, ни птица, в носу спица;

Собой тонка, голосом звонка;

Орды от нее стонут, знатные дрожат;

Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)

Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)

Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)

Раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня . (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю

. И любите за это вы все меня, я . (Лето)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный …(ранец)

То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним Сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)

Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.

«Сказочные загадки»

1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».

(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)

3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)

Игра «Спрашиваем – отвечай»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)

2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)

3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)

4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)

5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)

6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)

8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)

9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)

10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)

Задачи-шутки.

Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)

2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)

3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)

5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)

6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)

7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)

8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)

10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?

Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)

2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)

3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)

4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)

5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)

Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!

Следующая загадка

____: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на «Планету загадок».

____: Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли вы, первые космонавты, участники пассажирского рейса «Земля — Планета загадок — Земля».

Участники рейса покажут нам свою готовность №1. У кого, ребята, на креслах прикреплены звездочки (20 ч.), тот поднимается на сцену.

И сейчас мы проверим ваши знания.

_____Конкурс «Космический словарь»

На двух чистых листах бумаги сверху надпись «Космический словарь».

Предлагаю добежать до листочка и написать по одному слову, имеющему отношение к полету в космос (например: спутник, скафандр, космодром, луноход, ракета и т. д.).

Время игры — 3 —5 минут. Выигрывает команда, игроки которой успели написать больше слов.

Игра «Вот так». Все ответы нужно показывать.
-Как живешь? «Вот так!» (показываем руками)
-Как идешь?
-Как бежишь?
-Как берешь?
-Как даешь?
-Как грозишь?
-Как шалишь?
Игра проводится 3 раза и каждый раз быстрей

____: Что нам надо чтобы полететь в космос? ( дети отвечают: РАКЕТА)

А теперь мы с вами построить ракету, на сцену вызываются 10 человек.

Один встает прямо и поднимает руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета, а второй должен как можно быстрее обмотать бумагой. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

____: Итак, наши ракеты готовы, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих овощей! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Приглашает 10 участников, которые должны как можно быстрее съесть свой огурец, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

_____: Выносливость – незаменимое качество космонавта, и в следующем задании мы это и проверим. Приглашаем на сцену 10 человек

«Самый выносливый» каждый отжимается как можно большее количество раз.

_____: Ну а теперь надо подготовленных космонавтов доставить на космодром. Приглашаем 20 человек .

"Перевозим космонавтов на космодром"
Дети стоят в командах, перед каждой командой лежит обруч. Первый играющий – это водитель "машины", на которой будут перевозить космонавтов. Он берёт обруч, одевает его на следующего участника эстафеты и так бегут они в обруче до указанного места, затем возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.

_____: Ну что, наши команды готовы к старту? Тогда, приготовьтесь к полёту, займите свои места, мы летим на «Планету загадок». Далее игры проводятся со всем залом.

_____: Полетели! Сейчас мы проверим здоровье наших космонавтов на первых минутах полета.

Приглашаем 10 человек. По сигналу ведущего один надувает шар, второй помогает его завязать. Затем необходимо быстро связать все нитки от шаров. Один из игроков команды, которая быстрее справилась с заданием, поднимает связку шаров над головой.

_____: А сейчас мы вас проверим на внимание, ведь космонавты должны быть очень внимательны. А игра называется «Летает – не летает».

Игра «Летает – не летает».

Я называю различные предметы. Если предмет летает, то игроки поднимают руки вверх, а если предмет не летает, то оно сидят спокойно.

(Самолёт, яблоко, синица, морковь, комар, груша, воробей, вертолёт, карандаш, пенал, муха и т.д.)

____: Ну вот мы и прилетели. Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть? Приглашаем 10 художников, для того чтобы они показали как же выглядят представители внеземных цивилизаций

_____: Теперь мы знаем как инопланетяне. Но как, же мы с ними будем общаться? Приглашаем на сцену 10 человек.

“Найди общий язык с инопланетянином”. Показать мимикой и жестами строки известных детских стихотворений. Зрители должны узнать и назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка, Антошка!
Пойдём копать картошку

Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили.
Это нам не задавали.
Парам, парам

Пока участники готовятся, ведущий читает стихотворение, зрители должны вставить недостающее слово.

_____: Космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

_____: Приглашаем 10 человек, (делим на 2 команды) каждая из команд должна нарисовать необыкновенное космическое животное. Вы должны также придумать название этого животного, рассказать, чем оно питается.

1: Ну а пока они готовятся, мы с вами будем разгадывать загадки

  1. В поздний час, когда темно,

В небе сахара полно.

Что за сахар светится

Там, в гостях у месяца?

  1. Искры небо прожигают,

А до нас не долетают.

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Большая или Малая Медведица)

  1. Чудо–птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый -
    Кружевной и синий-синий.
    (Небосвод)
  1. Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет?
    (Солнце)
  2. У бабушки над избушкой
    Висит хлеба краюшка.
    Собаки лают, достать не могут.
    (Месяц)
  3. Кто в году двенадцать раз родится?
  1. Для звездочёта я загадка,

И начинаюсь я на «м»,

Но только я не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем.

  1. Космонавт, наш первый был

Был для всех примером

Веселый, смелый парень

Фамилия его … (Гагарин)

_____: Все просто замечательно, а теперь мы с вами мы с вами поиграем в театр. Приглашаем на

сцену 10 человек. Я буду читать текст, а вы должны изображать то, о чём слышите.

“Космическая гимнастика” (экспромт-театр).

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Вам нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите во внутрь. Включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

_____ : Отдохнули? Продолжим наше путешествие. На следующий конкурс приглашаем 10 человек. Делимся на 2 команды. Ваше задание: записать как можно больше слов из слова КОСМОНАВТ

_____: Ну а пока ребята готовятся, мы с вами проверим ваши знания в "Цепочке загадок"

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный…(телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём умный дядя…(астроном)
3. Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная…(Луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
но зато умеет это делать быстрая…(ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски "астронавт", а по-русски - …(космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете.
На орбите как назло появилось…(НЛО)
7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
в нём от скуки волком воет злой зелёный …(гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился, в трёх планетах заблудился,
если звёздной карты нету, не поможет скорость…(света)
9. Свет быстрее всех летает. Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - …(кометам)
10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит: в космосе нора, это чёрная…(дыра)
11. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный…(звездолёт)
12. Звездолёт - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звёздные…(галактики)
13. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная это вся …(Вселенная)

______:Давайте поаплодируем нашим участником, как они умело справились с конкурсом, а сейчас самый сложный, самый страшный, самый космический конкурс, за все это время, которое находимся здесь. Для конкурса понадобятся 3 девочки. Ваша задача по очереди под музыку придумать танец и хорошо станцевать, когда музыка закончиться вам надо будет пригласить кого-нибудь из зала, и уже танцевать вдвоем под музыку и так кто больше наберет зрителей та девочка и выиграла.

______: Друзья, наше путешествие подходит к концу и нам пора прощаться пора возвращаться на Землю, а то нас уже, наверное, потеряли. До свидания. До новых встреч. Всего доброго!

Читайте также: