Загадки белого и черного урок изо 2 класс презентация

Обновлено: 04.11.2024

Ключевые слова: Тон; линия; штрих; форма; объем; белое; черное; графика; свет; мрак; контраст.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Оглянитесь вокруг и вы увидите огромное множество предметов черного и белого цвета.

Чаще всего люди обозначают все самое светлое, доброе и хорошее – белым цветом, а все самое печальное, тревожное и жуткое, обязательно назовут черным.

Согласны ли вы с таким четким разделением? Какое у вас отношение к этим цветам?

Существуют некоторые русские поговорки, которые опровергают такое четкое разграничение, как черный - зло, белый – добро. Прослушаем их.

«Черна корова, да бело молочко»;

«Черен мак, да бояре едят»; «Черна земля, да хлеб родит»

Черный и белый цвет в искусстве, являются контрастными, по отношению к друг другу, резко противоположными. Но несмотря на это, эти два цвета прекрасно уживаются вместе.

Противопоставление в одной композиции черного и белого называются тоновым контрастом.

Посмотрите, как можно передать тоновой контраст в тональной растяжке, от светло-серого до черного цвета.

Обратите внимание, что когда работа выполнена на черном фоне белыми линиями, это придает ей прозрачность и тонкость.

Изящество, утонченность, красота, чистота и блеск – все эти слова подходят для описания этого изображения.

Но чтобы нарисовать такую изящную композицию со стеклом, необходимо обладать некоторыми знаниями о построении форм.

Ранее на уроках мы изучали, что такое симметрия – это одинаковое расположении обоих частей относительно центральной оси. То есть зеркальное.

В правильном построении сосуда, симметрия очень важна.

Для начала необходимо закомпоновать предмет на листе.

Далее определить положение оси симметрии.

И потом нанести разметку основных парных ориентиров на горизонтальных линиях.

В итоге вы получаете очертания сосуда, выполнив симметрично изображения по основным парным ориентирам.

Запомнив как строить сосуды, вы сможете правильно изобразить хрустальную вазу в своей творческой работе.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст задания: С этим цветом ассоциируется все светлое, доброе, хорошее.

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Разбор типового тренировочного задания:

Текст вопроса: Выберите из списка правильный ответ.

Текст вопроса: Выберите из списка правильный ответ.

«Черный и белый цвет, в искусстве, являются_____________ по отношению к друг другу».

Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем выберите верный ответ и проверьте себя.

Обязательная и дополнительная литература для самостоятельного изучения:

Обязательная литература:

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Изобразительное искусство 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций/ Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. М.: Просвещение, 2018. 175 с.

Дополнительная литература:

Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Изобразительное искусство. 2 класс: творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2018. 64 с.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация очень живо и ярко дополняет теоретический материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО во 2 классе на тему "Загадки белого и чёрного"»

ЗАГАДКИ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ р.п.Черусти» Ратникова Ирина Владимировна

ЗАГАДКИ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ р.п.Черусти»

Ратникова Ирина Владимировна

К. Малевич. Черный квадрат.

К. Малевич. Черный квадрат.

Контраст Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные . Контраст – очень большое различие. Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была.

Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные .

Контраст – очень большое различие.

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота!

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Что такое графика Графика в переводе с греческого – «черчу, пишу, рисую». В графике часто используется только два цвета – чёрный (плотный, тяжёлый, по настроению печальный) и белый (прозрачный и лёгкий, по настроению – торжественный и радостный).

Что такое графика

  • Графика в переводе с греческого – «черчу, пишу, рисую».
  • В графике часто используется только два цвета –
  • чёрный (плотный, тяжёлый, по настроению печальный) и
  • белый (прозрачный и лёгкий, по настроению – торжественный и радостный).

Е. Беем. Иллюстрация к сборнику «Крестьянские дети»

Силуэт - это однотонное изображение фигур, предметов.

Силуэт - это однотонное изображение фигур, предметов.



А.Дейнека. После дождя.

А.Дейнека. После дождя.

Инструменты и материалы Тушь Перо Уголь Карандаши

Инструменты и материалы

Тушь Перо Уголь Карандаши

ЯЗЫК графики Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

ЯЗЫК графики

Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.

Почему черточками?

Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

Линии, штрихи, точка, пятна Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Линии, штрихи, точка, пятна

Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку изобразительного искусства 2 класса по программе Б.М. Неменского. Знакомство с белой и черной гуашью. Получение новых цветов. Изображение природы в эмоционально-ярких состояниях (гроза буря, извержение вулкана, дождь, туман).

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО «Белая и черная краски»»

Пять красок – богатство цвета и тона Учитель ИЗО МБОУ СОШ №34 г.Бийск Грудачева Марина Сергеевна

Пять красок – богатство цвета и тона

МБОУ СОШ №34 г.Бийск

Грудачева Марина Сергеевна



















Ф и з к у л ь т м и н у т к а Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.) Вас бы это рассердило Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Если б все на свете было

(Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)


Задание 3-2-1 3 - вещи, которые я сегодня выучил(а) 2 - вопроса, которые у меня остались 1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

Задание 3-2-1

3 - вещи, которые я сегодня выучил(а)

2 - вопроса, которые у меня остались

1 – идея, о том, как я буду использовать материал урока

 Посмотрите работы художников: Н.Рериха, И.Левитана, А.Куинджи и выберите изображения природы с изображением грозы, бури, радуги.

Посмотрите работы художников: Н.Рериха, И.Левитана, А.Куинджи и выберите изображения природы с изображением грозы, бури, радуги.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация очень живо и ярко дополняет теоретический материал к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку ИЗО во 2 классе на тему "Загадки белого и чёрного"»

ЗАГАДКИ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ р.п.Черусти» Ратникова Ирина Владимировна

ЗАГАДКИ БЕЛОГО И ЧЁРНОГО

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «СОШ р.п.Черусти»

Ратникова Ирина Владимировна

К. Малевич. Черный квадрат.

К. Малевич. Черный квадрат.

Контраст Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные . Контраст – очень большое различие. Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход. В дымоходе чернота, Отыщи-ка там кота! Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была.

Чёрный и белый цвета очень разные – контрастные .

Контраст – очень большое различие.

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход.

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота!

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Что такое графика Графика в переводе с греческого – «черчу, пишу, рисую». В графике часто используется только два цвета – чёрный (плотный, тяжёлый, по настроению печальный) и белый (прозрачный и лёгкий, по настроению – торжественный и радостный).

Что такое графика

  • Графика в переводе с греческого – «черчу, пишу, рисую».
  • В графике часто используется только два цвета –
  • чёрный (плотный, тяжёлый, по настроению печальный) и
  • белый (прозрачный и лёгкий, по настроению – торжественный и радостный).

Е. Беем. Иллюстрация к сборнику «Крестьянские дети»

Силуэт - это однотонное изображение фигур, предметов.

Силуэт - это однотонное изображение фигур, предметов.



А.Дейнека. После дождя.

А.Дейнека. После дождя.

Инструменты и материалы Тушь Перо Уголь Карандаши

Инструменты и материалы

Тушь Перо Уголь Карандаши

ЯЗЫК графики Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет. Почему черточками? Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

ЯЗЫК графики

Имея белый лист и черный карандаш, художник-график может выполнить, правдоподобно изобразить черточками любой предмет.

Почему черточками?

Черточка – основа рисунка. Она бывает короткая, длинная, жирная и тонкая: именно от черточки (линии, штриха) получил название этот вид искусства.

Линии, штрихи, точка, пятна Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Линии, штрихи, точка, пятна

Штрих – это множество прямых, а иногда и непрямых линий, повторяющихся по форме, движению и толщине и расположенных на равном расстоянии друг от друга. Штрихи и линии могут иметь разный характер, как и карандаши, например, твердый и мягкий.

Читайте также: