Загадки бабы яги игры

Обновлено: 24.12.2024

Цель: Способствовать созданию у детей праздничного настроения.

Задачи:

Образовательные

• Формировать у детей представление об осени как о щедром и красивом времени года.

• закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест-технологии.

Развивающие

• развивать вокальные навыки;

• развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;

• развивать память, внимание.

Воспитательные

• воспитывать дружеские взаимоотношения;

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; рассматривание иллюстраций и картин художников, разучивание стихов, песен, танцев, хороводов.

Оборудование: корзина осени (яблоки для детей, платок для бабы Яги), осенние веточки (по две на каждого ребёнка, кленовый лист с загадками, зонтик, большая бутафорская морковка, 2 корзины с морковками (настоящие или бутафорские по одной на каждого ребёнка, конверт с заданием, корзина с картошкой и луком, 2 пустые корзины, шапочки морковки, лука, капусты и шофёра.

Герои: Ведущая, Осень, Баба Яга.

Краткая аннотация: По желанию детей решили праздник отметить на свежем воздухе. Все действия проходят на площадке перед детским садом и на участках, которые должны быть оформлены. Музыкальный и игровой репертуар не требует большой предварительной подготовки.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети собираются на площадке перед детским садом.

Ведущая. Что случилось? Что случилось?

Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет,

А теперь его уж нет…

Ребёнок. Это осень к нам пришла,

Свои краски принесла.

Ведущая. Что случилось? Что случилось?

Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди,

А тепла уже не жди…

Ребёнок. Это осень к нам пришла,

Дождь и холод принесла.

Ведущая. Так бывает, так бывает,

Если осень наступает.

Не грусти и не скучай,

Осень с радостью встречай!

Ребёнок. Осень – щедрая пора,

Очень рада детвора!

Ведущая. Но где же Осень? - Обещала прийти,

Наверно не знает, как дорогу найти?

Давайте немного ее подождем,

Осеннюю песенку дружно споем.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОВЁМ», сл. Ж. Ищенко, муз. О. Лыкова

Приходит ГРУСТНАЯ Осень

Ведущая. Здравствуй, красавица-Осень!

Мы тебя уж заждались,

Только мы не понимаем,

Почему же ты грустишь?

Осень. К вам на праздник собиралась,

Приготовила корзину с подарками,

С разноцветными листьями яркими.

Ведущая. А где же она?

Осень. Потеряла корзиночку я.

Ведущая. Милая Осень, ты не грусти,

Поможем корзину тебе мы найти.

А пока посиди, отдохни и послушай,

Ребята тебе расскажут стихи.

Выходят 3 ребёнка

Ребёнок. По тропинкам, по дорожкам

Осени мелькают ножки.

В тех краях, где побывала,

Всю листву разрисовала.

Ребёнок. Ветер бусами играет красной калинки.

Вдалеке огнём пылает яркая рябинка.

Кудрявая берёзка золотом горит.

В ярком многоцветье красавец клён стоит.

Ребёнок. Все владения обошла

Не хватило только красок

Для ёлок и сосен.

Ведущая. А сейчас все в круг вставайте,

Осеннюю пляску начинайте.

ОСЕННЯЯ ПЛЯСОВАЯ

Осень. Спасибо вам, вы молодцы! Но как же корзину с подарками нам с вами найти?

Из-за ближайшей веранды слышится смех Бабы Яги (участок 1 мл. группы)

Ведущая. Кто же это там спрятался? Пойдёмте посмотрим…

Подходят, идут вокруг веранды по голосу Бабы Яги.

Баба Яга. Идите ко мне, мои касатики!

Ведущая. Кажется, я догадалась, кто украл у Осени корзину. Верни Баба Яга подарки!

Выходит и встает перед верандой на площадку.

Баба Яга. Размечтались! Осенними веточками я украшаю свою избушку, а то у меня в углах одна паутина. А фрукты сама съем, витаминами накачаюсь, буду здоровёхонька, молодёхонька! Так что обойдётесь!

Осень. Баба, Яга я и для тебя подарки приготовила.

Баба Яга. Да ты что, правда чо ли? Дак это… я пошутила, душа-то у меня добрая…Вот загадки мои отгадаете, развеселите меня, поиграете со мной, верну вам ваши подарки.

Ведущая. Ребята, вы согласны? (ответ детей)

Баба Яга (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где заданье покажи! (показывает на участок речевой группы). Слушайте загадку, там найдёте вы отгадку:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Баба Яга. Правильно, осенний листок с заданием.

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на участок (речевой группы) находят осенний листок

Осень (читает). Здесь загадки. Слушайте первую загадку:

• Из огромной, чёрной тучи

Льётся мокрый и колючий. (Дождь)

Ведущая. А мы и песню про дождик знаем. Давайте споём.

ПЕСНЯ «ЧУДО-ПЕСЕНКА ДОЖДЯ», сл. и муз. Т. Бокач

Осень. Слушайте 2 загадку:

• На небе тучи, гром гремит

И скоро будет дождик.

Прогулка будет радостной,

Если возьмёшь ты. (зонтик)

Муз. рук. Ребята, становитесь в круг, поиграем с зонтиком.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА С ЗОНТИКОМ

Баба Яга. Ох молодцы, касатики! (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где заданье покажи! (показывает на участок старшей группы).Слушайте загадку, там найдёте вы отгадку:

• Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?. (Морковка)

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на участок (старшей группы) находят большую морковку, в ней - задание.

Осень (читает). Вы постройтесь в две команды (строятся)

И морковки разбирайте (берут морковки)

Раз, два, три, морковки в корзины скорее неси!

ИГРА «ПЕРЕНЕСИ МОРКОВКИ»

Дети делятся на две команды. Берут по одной морковке. Поочередно бегут и кладут морковку в корзину, которая стоит на противоположной стороне у каждой команды.

Осень. Ну что, Баба Яга, справились мы с этим заданием?

Баба Яга. С этим справились, а вот со следующим не справитесь!

Ведущая. Говори, что дальше?

Баба Яга. (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где заданье покажи! (показывает на площадку пред ё младшей группой). Слушайте загадку, там найдёте вы отгадку:

- Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая - не мишка,

В норке - но не мышка. (Картошка)

- Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг -

Потому что это -. (Лук)

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на указанный участок находят корзину, в которой лежат картошка и лук. В конверте – задание.

Осень. В две команды становитесь! (строятся)

ИГРА «РАЗБЕРИ ОВОЩИ!»

Дети строятся в две команды, у каждой своя пустая корзина. Одна команда берет картошку, друга – лук. Корзина с овощами стоит на противоположной стороне. Каждый участник поочерёдно бежит берет 1 овощ и несёт в свою корзину.

Ведущая. А сейчас хоровод заведём, ОГОРОДНУЮ споём.

"ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ" муз. Б. Можевелова

Баба Яга. Молодцы, ребятишки! Так и быть верну я вам вашу корзину. (садится на метлу, начинает кружиться). Ты метла моя кружи, где корзина покажи! (показывает на площадку, где начинался праздник).

Дети с Осенью,с Б. Я. и ведущей идут на площадку, в центре стоит корзина.

Осень. Вот моя корзина! Спасибо, Баба Яга, спасибо, ребята! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Я - щедрая хозяйка, разукрасила леса,

Урожаем одарила - вот такие чудеса!

Веточки осенние - листики резные,

Красные, бордовые, ярко-золотые!

Ведущая. А мы веточки возьмем с ними танцевать начнем.

Раздаёт осенние веточки

ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ

Осень. А это тебе, баба Яга подарок (достаёт из корзины.)

Вот платок расписной, чтобы ты не мёрзла ты зимой.

А была всегда модна, красива, и молода душой!

Баба Яга. Спасибочки! (начинает примерять) Полечу скорей, всем в лесу покажусь!

Осень. Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Осень отдаёт корзину Ведущей.

Осень. Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Дети прощаются с Осенью. Осень уходит.

Публикации по теме:

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.

Сценарий квеста для детей 4–5 лет «Сказки А. С. Пушкина» Цель: в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников. Задачи: 1. Образовательные: Расширять знания детей.

Следующая загадка

Ведущий зачитывает загадки, а игроки хором кричат ответ. Поскольку в рифму напрашиваются неправильные ответы, получается очень весело.

Следующая загадка

-Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах десяти в прямом порядке и обратном счёте.

- формировать умение уравнивать группы предметов двумя способами, закреплять геометрические фигуры.

- закреплять значение слов –антонимов. Ориентироваться в пространстве

-закрепить дни недели, время суток.

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- развивать внимание,память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность

- развивать мелкую моторику руки

- воспитывать эмоциональную отзывчивость,способность к сопереживанию,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация» - ФЭМП, Развитие речи, конструирование, окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, физ. культура.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровые приёмы, объяснение, показ, поощрение, вопросы, показ.

Матералы: мягкие игрушки; 5 лепестков красного цвета, с написанными на них заданиями; цифры от 1 до 10 ;геометрические фигуры большого размера : квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, геометрические фигуры маленького размера по 5 штук, разных цветов; мяч,лепестки 3-х цветов: КРАСНОГО, жёлтого, оранжевого по 5 штук; волшебный КОРОБОК, ёлки плоскостные.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

-Ребята, посмотрите какой красивый коробок.

-Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо,на нём написано,что оно для детей старшей группы " Считалочка". Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Я, злая баба Яга, украла Машеньку. Она одна пришла в лес, за грибами. Вот,если вы, детки, хотите ей помочь, вызволить из беды, идите по тропинке в лес, найдите 5 красных лепестков, на них будут написаны очень сложные задания, выполните их -составьте цветок из лепестков и тогда получите Машеньку целой и невредимой!»

-Ну,что ребята,поможем Машеньки (ответы детей)

-Тогда сейчас же отправляемся в лес,где живёт злая баба Яга? Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого не потерять….

Идут друг за другом. Находят игрушку Мишку и рядом лепесток.

Мишка тоже хотел помочь Машеньке, но читать не умеет…просит прочитать задание. Садятся на коврик,в круговую:

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. Сколько хвостов у двух котов? (Два)

3. Росло четыре осины, на каждой висело яблоко. Сколько яблок всего? (Ни одного. На осине не растут яблоки)

4. Сколько пальцев на руке? А на двух?

5. Что бывает раньше: утро или вечер?

6. Назовите времена года? Сколько их (ответы детей)

7. У бабушки Тани был внук Саша, кот Васька, собака Шарик. Сколько у неё внуков?

8. Артём прибежал первым в детский сад, а Лена второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

9. Назовите дни недели, сколько всего дней недели. (ответы детей)

-Справились с заданием? Тогда берём Мишку с собой и лепесток. Идём дальше.

Под деревом сидит собака. Рядом лежит 2-ой лепесток, коробочка с цифрами большими, из бумаги, до 10. Воспитатель читает задание «-Возьмите каждый цифру,назовите её. Игра"Назови соседей"(индивидуальные ответы детей) Постройте числовой ряд: от 1… до 10.» Дети выполняют задание.

Идут дальше. «Шли мы, шли….»Находят пчёлку, рядом 3-ий лепесток; поднос,с вырезанными из картона геометрическими фигурами: овалы, квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, разных цветов, по 5 штук и 5 тарелочек с лежащими на них геометрическими фигурами каждого вида по 1 штуке. Садятся в круг. Воспитатель читает задание:

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)

2. Моя загадка коротка: Три вершины, три угла,три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

3. Я фигура- хоть куда,очень ровная всегда,все углы во мне равны и четыре стороны. Кубик-мой любимый брат, потому что я. (квадрат)

) 4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я. Ну, и кто же отгадал? Что зовут меня (Овал)

5. Есть четыре стороны. Противоположные равны. Есть четыре угла. Похож на холодильник я. Ну, подумайте друзья. Как же все зовут меня? (Прямоугольник (Ответы детей)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь нужно помочь геометрическим фигурам найти свой домик.

(Классификация по форме)

После выполненной работы проверяют правильность выполнения, исправляют вместе ошибки.

-Идут дальше. Находят грустного зайчика и 4-й лепесток. Читают задание:

Игра «Не ошибись»

1. Дети образуют круг. В центре стоит ведущий. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет следующее число (на 1 больше, перебрасывает мяч ведущему).

А,теперь,ребята встали. Быстро руки вверх подняли,в стороны,вперед,назад. Повернулись вправо,влево. Тихо сели вновь за дело. (наклоны,повороты,хлопки)

(Дети выполняют движения соответственно словам)

Идут дальше. Находят ёжика и 5-й лепесток. Садятся на коврик, в круг. Читают задание:

Игра-«Слова перепутались» (Найти ошибку в названии сказки)

Волк и семеро котят

Сашенька и медведь

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Василиса Страшная (ответы детей)

-Ребята, мы собрали 5 лепестков, выполнили все задания, Теперь можно составить цвет. Но так как у нас баба Яга–не добрая, давайте ей тоже сделаем сюрприз, чтобы она стала хорошей. Составим 3 цветка, ведь дарят нечётное количество цветов: 1 или 3 …Дети на столе формируют три цветка.

Появляются Маша и баба Яга. Все рады..

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Дети кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Кто нам помогал? Хорошо быть добрым, отзывчивым, дружным?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Следующая загадка

9 августа в группе 4 «Семицветик», была проведена увлекательная экологическая квест - игра.

В процессе игры воспитанники совместно с педагогами последовательно двигались по этапам, выполняя задания Бабы-Яги. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей.

Изюминка такой организации игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего, что являлось эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Проводя этот квест, мы систематизировали знания детей о природе; закрепили знания о правилах поведения в природе; совершенствовали двигательные навыки, а также воспитывали дружеские отношения в детском коллективе, умение договариваться между собой. В награду за свои знания ребята получили наказ беречь родную природу, и получили подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД «Сокровища старого пирата» с детьми 5 лет Фотоотчет о проведении квест-игры по ПДД "Сокровища старого Пирата" Уже совсем скоро наступит лето – такое желанное и радостное. Большую.

Фотоотчет о проведении квест-игры «Секретный пакет» Праздник День Защитника Отечества в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма. Сопричастности к лучшим.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «Мама для мамонтёнка» к Дню матери в средней группе С днём Матери! На последней неделе ноября в средних группах нашего садика прошёл квест «Мама для мамонтёнка», посвященный замечательному.

Фотоотчёт о проведении квест-игры «Победа будет нашей» в подготовительной группе Фотоотчёт о проведении квест-игры «Победа будет нашей» в подготовительной группе. Воспитатель: Бархударова Ольга Николаевна, МБДОУ «Дюймовочка».

Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки» Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2 Образовательная область «Познавательное развитие» Воспитатель собирает около себя детей: Собрались.

Квест-игра для старшей группы «Загадки кота Семёна» Задачи: 1. Активизировать интерес к познанию окружающего мира; 2. Помочь детям закрепить ранее изученные знания; 3. Создать комфортный.

Квест-игра «Подарок для Бабы-яги» для детей подготовительной группы в рамках проекта «Дружим с буквами» Квест –игра «Подарок для Бабы Яги» для детей подготовительной группы. Детский сад №1 ОАО «РЖД» Филиал ГП Мга. Воспитатели Антропова Н. Н. ,.

Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры «Чудеса и загадки природы» в подготовительной к школе группе Цель: формирование экологических представлений, нравственно-ценностного отношения к природе через игровую деятельность Задачи: - обогащать.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры " Эко- ассорти".Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий проведения квест-игры «Путешествие по сказкам, или Проказы Бабы-Яги» Цель: создание условий для расширения и обогащения представлений детей об устном народном творчестве. Задачи: • Упражнять детей создавать.

Читайте также: