Загадка в древней греции это можно было найти только у представительниц древней профессии

Обновлено: 05.11.2024

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена вчера в 15:19

Алименты в Германии составляют 45% от дохода родителей. 

Класс 1

добавлена вчера в 12:54

Запах, который ощущается после дождя называется - петрикор. 

Класс 2

добавлена вчера в 11:28

В одном литре квартирного воздуха около 500 тысяч пылинок. 

Класс 1

добавлена вчера в 10:00

Класс 1

добавлена 3 октября в 16:07

Если вы будете сидеть в туалете каждый день по 20 минут, то за год вы буквально «просираете» — 120 часов жизни. 

Класс 1

добавлена 3 октября в 14:19

Первым городом миллионником - стал Рим в 133 году до нашей эры. 

Класс 9

добавлена 3 октября в 12:44

Бенедикт Камбербэтч однажды был похищен в Африке в 2005 году. 

Класс 1

добавлена 3 октября в 11:17

Средний житель развитой страны 14% купленной еды выбрасывает в мусор 

Класс 2

добавлена 3 октября в 09:55

Класс 4

добавлена 2 октября в 16:11

В бельгийском магазине можно отрезать себе кусок мыла и твердого шампуня вместо того, чтобы покупать пластиковую бутылку 

Класс 1

загрузка

Всё 2 437

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Проституция в Индии

8. Девадаси

8.jpg

Девадаси – это женщины, которые вынуждены были торговать своим телом во имя индусской богини плодородия Йелламмы (Yellamma). Когда девочки достигали половой зрелости, их родители устраивали торги, на которых продавали девственность своих дочерей.

Как только их лишали девственности, девочки проходили обряд посвящения Богине и проводили остаток своей жизни в качестве представительниц древнейшей профессии во имя Йелламмы.

Каждую ночь их продавали тому, кто больше заплатит. С точки зрения родителей это не было мошенничеством. Но большинство из них не собирали приданое, чтобы дать возможность кому-то жениться на их дочери. Однако, некоторые всё же собирали деньги, заработанные девочкой.

Эта практика была неотъемлемой частью религии по поклонению Йелламме на протяжении веков. Несмотря на то, что в 1988 году практика была объявлена вне закона в Индии, она существует по сей день.

Стигма, связанная с девадаси, очень тяжелая ноша, и даже если женщина решала отказаться от подобного образа жизни, она уже никогда не выходила замуж. Как только она посвящала себя своей Богине, пути назад не было.

Большинство девадаси уходили из храмов после 40-летнего рубежа, потому как их уже не считали молодыми и привлекательными, поэтому они были недостойны отдавать свой "долг" Богине. При этом большинство из них начинали просить милостыню на улицах, чтобы как-то прокормить себя.

7. "Комфортные" женщины для утех

7.jpg

Так называемые "женщины для утех" времён Второй Мировой войны – это тёмное пятно, о котором зачастую предпочитают не говорить в исторических справках. С 1932 года, японские военные начали вербовку женщин, главным образом кореянок, для работы на "утехах".

Женщинам обещали работу, но им не было сказано, что они должны работать в борделях, удовлетворяя насущные потребности японских военных.

В итоге около 200 000 женщин стали "комфортными женщинами", но только 25-30 процентов пережили это испытание. Девочки в возрасте 11 лет были вынуждены обслуживать по 50 – 100 мужчин ежедневно, а если они отказывались, то их жестоко избивали.

Несмотря на то, что японское правительство принесло официальные извинения всем выжившим, официальные лица отказались выплатить денежные компенсации бывшим "женщинам для утех" и членам их семей. По состоянию на 2014 год в живых осталось лишь 55 этих женщин.

Миф третий. Свобода личности и сексуальная неприкосновенность

Прекрасные гетеры, кайны, девадаси были настолько образованными, утонченными и популярными, что могли выбирать своих клиентов и отказывать тем, кто им не угодил, — гласит миф. С ним есть две проблемы.

Первая более очевидная: получается, выбирать могли только отдельные женщины, самые выдающиеся, а остальные — нет.

Вторая менее очевидная: всякое право должно быть гарантировано законом, например, право на неприкосновенность личности и сексуальную неприкосновенность обычно гарантируется тем, что государство наказывает насильников. Какие наказания ожидали человека, изнасиловавшего проститутку в древности?

Начнем с того, что в римском праве и в следовавшем ему праве Западной Европы примерно до конца XIV века изнасилование понимали не как «рейп», а как «раптус» — посягательство на чужое имущество, например, отца или мужа. Ему и нужно было возмещать ущерб, например, деньгами.

Во многих местах проблема решалась тем, что потерпевшую выдавали замуж за ее насильника. Но речь в этих законах шла только о «качественном имуществе» — честной жене или девственной дочери. Концепции изнасилования имущества «порченого» — проституированной женщины — не существовало. Во многих странах юристы и потерпевшие до сих пор сталкиваются со сложностями, когда подобные дела, наконец, попадают в суды: этим отношением, например, пронизана вся англосаксонская система права, поскольку она основывается на прецедентах — а старинные прецеденты гласят, что женщину легкого поведения изнасиловать, в общем, невозможно.

Если заглянуть совсем в древность, то, например, кодекс Хамураппи (Древний Вавилон) подробнейшим образом регулирует кражи ослов и посвящает только небольшой отрывок обесчещенным женщинам.

История мировой проституции и три мифа о «древнейшей профессии», изображение №4

По этому закону каралось насилие над девственницей, живущей в доме ее отца, и над замужней женщиной (чужой женой, конечно, не своей, свою тоже можно). Все остальные? Никаких упоминаний. А проституция в Вавилоне между тем была очень распространена.

Переберемся в Древний Рим. К изнасилованиям там относились серьезно — но только пока речь шла о полноправных гражданах. В случае с рабами отвечать приходилось разве что за порчу чужого имущества. Проститутки же даже из вольноотпущенных подвергались инфамии. А она, в частности, означала запрет на свидетельство в суде. Так что шансов обвинить и привлечь насильника к ответственности у женщины просто не было.

Но несмотря на привлечение туристов и вклад в экономику, о защите проституированных женщин от насилия говорить не приходилось. Венецианские поэты XV века в своих юмористических произведениях описывали то, что, видимо, казалось современникам совершенно нормальным — групповое изнасилование куртизанок, которые посмели отказать или как-то обидеть своих знатных клиентов. В одной из историй клиент обманом, пообещав дорогое угощение, вывозил куртизанку на остров, где ее насиловали на глазах у клиента и других веселящихся свидетелей. О риске уголовного преследования лирический герой не волнуется, а мораль истории заключается в том, что, когда о происшествии узнают в городе, именно куртизанка будет опозорена и все над ней посмеются.

В Индии вплоть и до конца XX века идея, что даже если женщина занимается сексом за деньги, она не на всякий секс согласна, казалась абсурдной.

Когда в 1972 году 15-летнюю девушку изнасиловали в отделении полиции, несколько судебных инстанций не могли договориться о том, чтобы наказать преступников, потому что, ну, девушка же уже встречалась с одним мужчиной, будучи незамужней — вот если бы она сопротивлялась до смерти, тогда другое дело.

По тому, насколько активно женщина билась за свою честь, было принято решать вопрос в судах Китая и Японии — собственно, в Японии эта традиция и по сей день не изжита. Если потерпевшая получила тяжкие телесные повреждения или покончила с собой, тогда всё понятно: преступника нужно сурово наказать. Если же она по какой-то причине не сражалась до последнего, да еще и была знакома с насильником, то в Китае, например, ей самой могло светить обвинение в незаконном сексуальном акте.

Так что неудивительно, что, по данным на 1841, год 40% изнасилований приводили к самоубийству — это был более надежный способ наказать насильника, чем ждать милости от суда. А у проститутки на защиту шансов и вовсе не оставалось.

Таким образом, даже те знаменитые проституированные женщины, чьи имена остались в истории, кому посвящали картины и рассказы, кто (теоретически) мог выбрать среди клиентов только понравившегося (или самого симпатичного, знатного или умного), всё равно жили без защиты закона, полагаясь на добрую волю своих покровителей. И далеко не всегда это покровительство их спасало.

Если же говорить о подавляющем большинстве проституированных женщин — они не имели голоса и не оставили мемуаров, а их судьба не интересовала мужчин, чьим взглядом мы по сей день смотрим на историю.

Портные, священники, учителя и другие современники Киплинга больше не захотели зваться «людьми древнейшей профессии» и оставили это с виду почетное звание тем, кого «невозможно» изнасиловать просто потому, что можно насиловать.

Они, наверное, объясняли такое положение тем, что проституция — это личный выбор корыстных и ужасно аморальных женщин, но сегодня мы знаем достаточно, чтобы не воспроизводить эти далекие от реальности мифы.

Следующая загадка

Многие разговоры о проституции приводят к мему о «самой древней профессии», а затем — к обсуждениям причин, по которым женщины выбирали это занятие. Тщательное изучение истории показывает, что сам вопрос о выборе некорректен: чаще всего у рабынь, пленных или женщин из «плохих» слоев общества просто не было выбора. Елизавета Пономарева на исторических примерах объясняет, почему свободный выбор, роскошная жизнь и сексуальная свобода проституированных женщин мира — не более чем мифы.

Когда-то титул древнейшей профессии казался европейцам и американцам очень почтенным: за него боролись портные, учителя, фермеры, парикмахеры и даже священники.

Но в 1888 году Киплинг написал рассказ «На крепостной стене» о потомственной индийской проститутке Лалун, где говорилось: «Лалун — представительница древнейшей профессии в мире».

Портные, учителя и прочие тут же застеснялись такой конкуренции и умерили свои амбиции: первая — так первая. Даже политики и шпионы предпочли называться представителями лишь второй древнейшей.

Удивительно, ведь жизнь и работа Лалун в описании Киплинга выглядит очень даже завидной: свой дом и служанка, подарки и обожатели, музицирование, чтение поэм на нескольких языках и шпионские интриги. И даже кошка героини носит ошейник из серебра. Наверное, современники подозревали, что есть в этом описании какая-то недосказанность. Попробуем заглянуть за фасад жизни Лалун и ее коллег.

История мировой проституции и три мифа о «древнейшей профессии», изображение №1

Временный брак в исламе

1. Мута

1.jpg

С этим понятием всё обстоит очень хитро. Мута – это исламский временный брак, при заключении которого обе стороны приходят к соглашению, что они будут являться друг для друга супругами в течение определённого, ограниченного времени.

Договор может быть составлен в письменной или устной форме, при этом в нём оговариваются абсолютно все возможные вопросы, среди которых: сколько "приданого" получит женщина, какие виды физического контакта будут происходить между ними, как долго будет продолжаться брак и т.д.

С одной стороны, сторонники муты говорят о том, что это отличный способ для двух человек пожить вместе, прежде чем вступить в полноценный брак, чтобы убедиться, что они созданы друг для друга, при этом, не нарушив никаких исламских законов.

Некоторые контракты могут предусматривать полное отсутствие какого-либо физического контакта, а некоторые заключаются под бдительным присмотром родителей. Есть и такие контракты, на основании которых брак может длиться всего лишь несколько часов, а по их истечению женщина получает определённую сумму денег.

Чётко предусмотрено, что такие контракты – это табу проституции, против которой выступают некоторые мусульмане, в частности сунниты. С другой стороны, из-за возможности установки временных рамок и оплаты за "временный брак", это самая настоящая лазейка для молодых мужчин и женщин, чтобы иметь бесконечное количество партнеров, не обременяя себя никакой религиозной виной.

Виды проституток

6. Авлетриды (Auletrides)

6.jpg

Эти женщины были классическими греческими жрицами любви, которые наслаждались уникальным положением в обществе. Их чтили, при этом они обладали не только сексуальными талантами.

Они были флейтистками и профессиональными танцовщицами. Некоторые из них обладали уникальными талантами, которые делали их желанными гостями на многих общественных мероприятиях.

Речь идёт о таких талантах, как жонглирование, фехтование и акробатика. Многие выходили на улицы и выступали публично на религиозных церемониях и фестивалях, более того, есть информация, что они были популярным развлечением среди детей.

Их могли резервировать и частные лица для того, чтобы ознакомиться с их сексуальными талантами. Другие подобные артистки играли на арфе и лире, иногда это были и мальчики, которые также просили своих "начальников", чтобы те продавали их частным лицам.

5. Ганика (Ganika)

5.jpg

Ганика – это индийская версия японских гейш. Эти женщины занимали высокое положение, и наличие одной из них рядом для мужчины означало удачу и процветание. Так как эти дамы никогда не выходили замуж и не становились вдовами, они полностью избегали воздействия социальной догмы вдовства.

С вдовами было связано очень много плохих примет, более того, им было запрещено появляться в общественных местах.

В индийском обществе признавалось девять типов дам легкого поведения, и ганики занимали верхнюю позицию в иерархии. В дополнении к сексуальным талантам, эти женщины должны были освоить и другие навыки в области творчества.

После того, как все 64 навыка были освоены, женщина становилась ганикой.

В то время как другие виды жриц любви были обычными домохозяйками, которые зарабатывали дополнительны средства для своих мужей, контролировавших их, ганики занимали почётные места при королевских дворах, а об их красоте и навыках складывали песни и стихи.

Потому как они обслуживали высшую знать общества, их защищали государственные законы. Ганики также были в повиновении у своих клиентов, поэтому могли быть оштрафованы ими.

Миф второй. Просто профессия — уважаемая, как и другие

Как уже понятно, в древности проституция часто была совершенно легальна и, более того, облагалась налогами. Отсюда вытекает второй миф: это была профессия, мастерство — такое же, как, предположим, ремесло пекаря, плотника или живописца. А значит, работницы пользовались уважением, имели статус, равный прочим гражданам.

Минутку. Женщины в любом случае исторически имели такие огромные проблемы со статусом, что в некоторых странах и в разные эпохи сложно определить, кто больше закабален — жена или проститутка. Определить, наверное, можно по такому признаку: считался ли путь в жены выходом «наверх» — но даже если и считался, то он был доступен не всякой проституированной женщине, даже если мужчина и предложил бы.

Путь из жен в проститутки был, как правило, наоборот, дорогой на дно и иногда оказывался наказанием за какой-либо проступок (например, прелюбодеяние) или результатом утраты защитника (как в случае с вдовами).

Американка Элен Ла Мотт писала о жизни бельгийских жен и «доступных девушек» уже в годы Первой мировой войны:

«Там, в захваченных районах, немцы принуждали девушек. Здесь, на нашей стороне, [в Бельгии] девушки ластились к мужчинам, пока те не сдавались. Разве это не понятно? Или вы за немцев? В любом случае все они попорчены и не годятся в жены ни одному достойному мужчине после войны».

Как была устроена секс-работа в древности, можно посмотреть на примере того же Древнего Рима. Отношение к проституции в Риме было противоречивым, но она никуда не исчезала. В 17 году до н. э. был принят закон Lex Iulia de Adulteriis Coercendis, в котором проститутки исключались из списка людей, которые наказываются за прелюбодеяние — в противном случае их пришлось бы высылать из страны вместе с клиентами.

А император Калигула в 40-е годы н. э. решил, что безобразие лучше возглавить, чем запрещать, и ввел налог на проституцию. Ему было с кого брать пример: такие налоги существовали в то время в Афинах, Египте, Косе, Сиракузах. Налог был немалым: от 17% до 75% дохода с одного акта! Надо отметить, что сами женщины зарабатывали немного, и такой размер налога привел к тому, что им пришлось еще больше работать, чтобы прокормить себя.

Заодно налогом были обложены и содержатели борделей, и проституированные женщины, вышедшие замуж.

История мировой проституции и три мифа о «древнейшей профессии», изображение №3

Калигула вообще любил вводить новые налоги — после его смерти почти все они были отменены Клавдием, кое-кому даже вернули деньги. Не коснулось это только проституированных женщин: именно за счет налога на работу проституток император Александр Север, например, вел строительство зданий в Риме. Империя продолжила зарабатывать на проституции еще 450 лет — даже при христианских императорах.

Несмотря на такую пользу для страны, уважения к проституткам в Риме не питали: они относились к категории людей, подвергнутых инфамии — то есть были лишены гражданских прав (поэтому и замуж выйти могли только за бывших рабов).

Как выглядел древнеримский бордель — лупанарий, мы знаем благодаря раскопкам в Помпее. Нечто вроде каменного барака с крошечными комнатушками без окон. Стены были украшены фресками, отчасти рекламирующими услуги, отчасти инструктирующими клиентов. На стенах нацарапаны комментарии: «Такая-то сосет, но делает это плохо». Цены различались, в зависимости от качества «товара» — девочек выбирали и растили сутенеры.

Одна из разновидностей проституции в Индии — храмовая. Девочки (строго говоря, это дети 2–3 лет) из низших каст посвящаются богам и, по идее, в первую очередь должны служить им, отправляя различные обряды. История храмовых проституток девадаси показательна и печальна. Судя по всему, изначально они, действительно, пользовались уважением верующих и занимались пением и танцами. Богатые индусы считали за честь спонсировать их мастерство. Но исламское завоевание (с XIII века) привело к тому, что спонсоры больше не защищали девадаси и постепенно из артисток они стали проститутками. Окончательно практику в изуродованном виде закрепили британцы — те самые, из рассказа Киплинга.

Сегодня девадаси — это просто девочки, которых сдают в бордель при храме. Они с детства живут в женской общине и приучаются к мысли, что не смогут выйти замуж и вообще устроить свою жизнь как-то иначе. Эта система работает по сей день, даже несмотря на существование правозащитных организаций, которые пытаются давать храмовым работницам образование, находить работу и т. д.

В Японии проститутки заключали кабальные договора со своими хозяевами, в результате чего даже не могли выйти за пределы своего квартала — не только потому что к ним относились как к не-людям, но и из-за юридического запрета. Понадобился специальный закон «Об эмансипации» 1872 года, чтобы освободить женщин от обязательств перед сутенерами. Вот только в силу бедности и отсутствия выбора многие потом вернулись в те же бордели.

В Китае легальных секс-работниц, кстати, называли jianren (подлые люди), отличая от liangren (достойных людей), откровенно демонстрируя свое отношение к ним.

История показывает, что на проституции больше всего зарабатывает тот, кто может запереть женщин за узорчатыми воротами и забирать у них до 75% дохода. Очень удобно одновременно поддерживать низкий статус этих женщин, чтобы выйти за ворота они не могли, даже если решат расстаться с таким заработком. Сложно назвать такое положение «профессией», потому что всё это больше напоминает крепостное право.

Но как же истории о знаменитых куртизанках? Ведь их доходы были в разы больше, они жили в роскоши, занимались творчеством и сами выбирали своих клиентов? Это миф номер три.

Проститутки в Древней Греции

3. Гетеры

3.jpg

Гетеры – это высокого класса куртизанки, практиковавшие в Афинах. Поскольку проституция была легальной деятельностью в городе, а также потому, что гетеры не являлись афинскими гражданами, эти женщины зачастую являлись рабынями.

Реже гетера жила в черте города и была рождена от родителей не афинян.

В отличие от "порне", женщин, практикующих свою деятельность за закрытыми дверями, гетеры часто "работали" прямо в толпах на симпозиумах. Им было запрещено вступать в брак с гражданином города, однако, мужчина мог купить себе гетеру и освободить её, хотя эта практика и не одобрялась.

Тем не менее, их прошлый статус гетеры никогда не забывался, поэтому если их ловили, когда они выдавали себя за афинских граждан, то над ними проводился суд. Если их признавали виновными, они снова становились рабынями.

Гетеры часто становились любовницами самых влиятельных людей, и, как известно, позировали для создания статуи Афродиты, настолько они были элегантны и красивы.

2. Индийские куртизанки – таваифы

2.jpg

Индийские куртизанки пользовались огромной популярностью в Северной Индии с начала 18 до начала 20 века. Многие из них, как и гейши, были танцовщицами и музыкантами, то есть они были не рядовыми проститутками, а предоставляли свои услуги богатым и знатным людям.

Многие из них накапливали приличное состояние, особенно те, кто выбирал своих покровителей с умом.

Те, кто успевал обзавестись дочерьми, передавали своё богатство и мастерство далее по родовой линии. Стоит отметить, что с течением времени социальное положение таких женщин значительно росло.

Однако, им было запрещено вступать в официальный брак со своими покровителями, но они могли строить любые отношения с любовниками, что в некоторых случаях, по сути, делало их жёнами, пусть и не перед лицом государства.

Примечательно, как они существовали наряду с традиционными жёнами. Это было как две стороны одной медали. С одной стороны жена была "уважаемым обществом способом" продолжить семейную линию, с другой стороны жёны - таваифы были красивыми и чувственными дамами, привлечь которых мог только сильный мужчина.

Следующая загадка

10 исторических разновидностей древнейшей женской профессии (18+)

Невероятные факты

Не зря проституцию называют древнейшей профессией.

Она существует с начала истории человечества, и у неё было довольно много времени, чтобы прогрессировать.

На протяжении всей истории существовало большое разнообразие женщин лёгкого поведения, которым приписывались роли от изгоев до столпов общества.

10. Ин-Чи

10.jpg

Ин-Чи, вероятно, являются первыми официальными "независимыми" представительницами своей профессии в китайской истории. Признание их существования приписывается императору Ву, который, как поговаривали, брал на работу в армии женщин с единственной целью – они должны были развлекать и ублажать воинов.

Ин-Чи буквально означает "лагерная блудница". Это, несомненно, очень лестное прозвище для 100 года до н.э.

Некоторые источники сомневаются, что эти девочки были первыми продающими своё тело в китайской истории. Говорят, что король Юэ основал первые лагеря блудниц, которые состояли из вдов погибших воинов.

Эти женщины очень сильно отличались от появившихся позднее куртизанок, которые были невероятно популярны и роль которых заключалась в том, чтобы дарить мужчинам "дружбу".

Ин-Чи также отличались от женщин, которые работали в публичных домах, находящихся под государственным контролем. Эти учреждения появились значительно раньше, приблизительно в 7 веке до нашей эры.

Женщины лёгкого поведения

4. Блудницы Зоны (Zonah)

4.jpg

Зона – это любовные рабыни в еврейской Библии. В отличие от других женщин они не принадлежали мужчинам, и не были ответственны за рождение и воспитание детей. Эти женщины существовали вне библейских законов. Для них были писаны особые законы, которые должны были соблюдать люди по отношению к ним.

Одно из особых правил заключалось в том, что отцу запрещалось продавать свою дочь в любовное рабство, а если дочь священника становилась зоной, то она была обречена на сожжение.

Священникам запрещалось жениться на них, но другие мужчины могли и развлекаться с ними, и брать их в жёны.

Миф первый. Свободный выбор

Поскольку проституция приносит деньги, некоторые предполагают, что в древности она была уделом наиболее предприимчивых женщин — тех, кто решил не скучать дома с уймой детей и не пахать в поле, а легко заработать и повеселиться. Такой вот малый бизнес — недаром с него кое-где (например, в Древнем Риме) даже взимали налог.

Если задаться вопросом, как именно женщины попадали в проституцию, всё оказывается несколько мрачнее. В Древнем Риме, например, самым очевидным способом было сначала попасть в рабство (основным источником рабов были военные кампании и захват пленных). Можно представить себе степень свободы девушки, захваченной в плен во время войны.

Рабынями были и прекрасные кайны — куртизанки средневекового арабского Востока. Их отбирали среди рабынь, хозяин мог передать кайну в подарок, ударить или забить плетьми до смерти.

Если так жили женщины, славившиеся на всю страну своими талантами в поэзии, музыке, ведении дискуссий, то степень свободы тех, на кого не обращали внимания султаны и философы, также представить нетрудно.

Венецианская республика с VII века пополняла свои ресурсы рабынями, свозя их отовсюду — от Африки до Киевской Руси. Когда в XV веке военная удача отвернулась от республики, новым источником рабынь стала долговая кабала.

Естественно, женщины иногда рожают, и в борделях тоже — и тогда обычно можно говорить о возникновении проституции по наследству. В Древней Индии такого рода проституция была распространена в низших кастах и сохранилась по сей день.

В низших кастах неграмотные, часто не имеющие документов женщины, попадают в замкнутый круг. Сначала девочка видит, как ее мать и тетки по ночам выходят на работу. Затем ее быстро выдают замуж за мужчину, который работает в лучшем случае пастухом, а обычно не работает вовсе. После рождения 1–2 двух детей муж и свекровь выталкивают ее на работу, ведь жить на что-то надо. Почему же она не попробовала получить образование и найти другую работу? В индии окружающие отлично знают, из какой она касты, поэтому кроме уличной проституции ей ничего не светит. С возрастом ей становится всё сложнее находить клиентов, и приходится рассчитывать на то, что обеспечивать семью начнет молодая невестка или дочь.

Всё это нисколько не похоже на свободный выбор непыльной работенки за хорошие деньги.

Да, кстати: деньги. Бедность — важный фактор, который может подтолкнуть к «выбору» секс-работы. Проституция в Японии была известна задолго до возникновения института гейш: первые письменные источники относятся к 600 годам н. э., и рассказывается в них о женщинах, потерявших семью и дом в ходе внутренних конфликтов и вынужденных бродить по стране. По сути, они попрошайки и бездомные, и каждая новая катастрофа — война, землетрясение, большой городской пожар — увеличивали их число. В середине XVI века правительство сегуна Асихага Ёсихару с целью спасения от банкротства, создало Бюро проституции и облагает всех проституток налогом. А в 1617 году правительство клана Токугава собрало все бордели в единый квартал, за пределами которого практиковать запрещается.

При этом в Японии процветает деление на касты, и работницы борделей нередко относятся к низшим кастам, а потому ограничиваются в правах, начиная с права выйти замуж, заканчивая выбором цвета одежды.

Наконец, иногда проститутка — это просто не очень нужная родственница. Сказать, что в Древнем Китае не радовались дочерям, было бы преуменьшением: здесь исторически был принят женский инфантицид, то есть убийство новорожденных девочек. Предполагалось, что сын останется с родителями и будет обеспечивать их в старости, а вот дочь придется отдать в чужую семью.

Для бедных семей это могло стать достаточной убедительной причиной, чтобы утопить младенца. Но если девочку не убили, она могла пригодиться родителям в тяжелые времена. Ее можно было отдать на «удочерение» за деньги.

Такое юридическое оформление во времена империи Цин (1644–1912 годы) позволяло обойти строгие законы, по которым вовлечение в проституцию вроде бы наказывалось. Но если содержатели борделя становились приемными родителями своих почтительных девочек, то всё было законно. Также вполне законно было, если жена «изменяла» мужу за подарки.

Исследователи не очень доверяют Геродоту, который писал, что в определенные дни вавилонянки собирались у храма Иштар и предлагали свои услуги всем прохожим добровольно и с удовольствием: пишут, что он просто «пытался очернить соседей». Занятно, конечно, что он не пытался очернить их рассказом о том, что происходило на самом деле.

Например, ученые нашли документ, которому около 3300 лет: это записка мужчины, который взял у храма Иштар в долг, а дочь отдал в проститутки — харимту — в качестве гарантии возврата.

Возможно, такая практика просто не казалась Геродоту порочной. Ведь одно дело, когда отец распоряжается дочерью как своей законной собственностью, но совсем другое, когда свободные гражданки прелюбодействуют с кем попало — вот это по греческим меркам полное безобразие!

Но проблемы были не только у дочерей. В Индии (в Индии так много форм проституции, что ученые до сих пор спорят о типологии) подобная судьба ждала еще один тип «бесполезных родственниц» — вдов. Вдовы, согласно традиции, должны были отрешиться от всего мирского, не рассчитывать на новый брак, скромно одеваться и есть пресную пищу — а то вдруг еще какие желания пробудятся. Их имущество уходило семье мужа, а сама вдова обычно оказывалась на улице, без работы и шансов на новый брак.

Естественным результатом становилось нищенство, но если вдова была еще не старой, то ее путь часто лежал в бордель: ей нельзя было больше получать удовольствия от жизни — но никто же не говорил, что мужчинам нельзя получать его от секса с вдовой.

Итак, плен, рабство, нищета, кастовая система и, наконец, попросту принадлежность к женскому полу — тысячи лет эти причины (зачастую пересекаясь и объединяясь) выталкивали часть женщин в проституцию и оставляли их в таком положении, когда у них просто не было возможности обдумать свой выбор и, так сказать, «карьерный путь».

Но, возможно, сама профессия была не так уж плоха? Переходим ко второму мифу.

История мировой проституции и три мифа о «древнейшей профессии», изображение №2

Следующая загадка

10 самых древних профессий

Невероятные факты

Все труднее и труднее найти работу в наши дни. Неважно, какая квалификация у человека, или какой у него опыт работы, с этой проблемой сталкиваются многие. Однако, совсем иначе обстояли дела в древнем мире, когда некоторые рабочие места были настолько невостребованными, что на них соглашались лишь отбросы общества или те, кому нечего было терять. В ниже представленном списке преподнесены 10 самых распространенных мест работы в древности.

10. Номенклатурщик

profes1.jpg

Этот человек занимался жизненно важной работой. Он был, по сути, живым календарем и адресной книгой. В современную эпоху у нас для этого есть Iphones, Blackberrys, и всевозможные цифровые устройства, которые помогают нам не пропустить назначенные встречи или важные совещания. У каждого, несомненно, бывали такие случаи, когда мы встречались с человеком, помнили его имя, записывали номер, обещали связаться с ним в ближайшее время, а в один прекрасный момент не могли вспомнить, кто же этот человек, записанный под этим именем в записной книжке нашего мобильного.

У древних с подобными делами все обстояло гораздо лучше. Богатые люди повсюду водили за собой одного из рабов, которого заставляли запоминать все имена и номера. Теперь самое главное отличие древнего номенклатурщика от iPhone: он мог все вам рассказать о "том парне", о чем вы с ним говорили, и стоит ли с ним связываться.

9. Работорговец

profes2.jpg


© The Everett Collection

Работорговец, естественно, занимался продажей рабов. Он, как правило, часто путешествовал вместе с воюющей армией, при этом проигравших он продавал богатым грекам в качестве рабов либо по пути покупал "нежеланных" мальчиков у родителей, оставлял их для кастрации или же для продажи богатым джентльменам, которые были падки на молодую плоть. Несмотря на то, что заниматься подобным делом было очень выгодно с финансовой точки зрения, существовал один серьезный недостаток этого вида работы – работорговцы часто погибали от рук продаваемых в рабство людей.

8. Парикмахер

profes3.jpg

В древности женщины тоже любили красить волосы, однако, современным парикмахерам приходится гораздо легче. Представьте себе, что вашей клиенткой является лысеющая королева со светлыми волосами, а мода говорит, что только брюнетки нынче в почете. Сегодня это не является проблемой, потому что покрасить волосы можно в любой цвет, но в древности, чтобы из светлых волос сделать темные, парикмахерам приходилось иметь дело со смесью желчи, гнилых пиявок и чернил.

Но это еще цветочки. Иногда мода требовала из темных волос сделать светлые. Перекиси ,естественно, в те дни не существовало, а чтобы придать волосам золотистый оттенок необходимо было смешать голубиный корм с пеплом, в надежде, что эта смесь поможет клиентке превратиться в блондинку. Стоит отметить, что быть рабом с красивыми волосами в древности означало одно – смерть раба, волосы которого отрезались вместе со скальпом и использовались в качестве парика богатыми дамами.

7. Весталка

profes4.jpg

Начнем с "должностной инструкции": девочка подросток, девственница, римлянка, все конечности которой должны быть целыми, не дочь рабов. Это и есть описание весталки. Эти девочки должны были тридцать лет провести в храме богини семьи Весты. В их обязанности входило постоянное поддерживание священного пламени в храме, причем их очень чествовали в Древнем Риме, поскольку они были единственными женщинами – священниками. Если же какая-нибудь из девушек из-за рассеянности не уследила за огнем, и он тух, то ее пороли до первой крови. Если не дай бог, она лишалась девственности и об этом узнавали, то ее хоронили заживо. Но самое худшее с ними происходило тогда, когда они ложились спать, а огонь, тем временем, "вырывался наружу". В таком случае они не просто получали порку, это было равнозначно потере девственности, поэтому их сначала пороли, а потом хоронили заживо! А все из-за того, что они просто проспали!

6. Зубной врач

profes5.jpg


© NoeCian / Getty Images

Представьте себе рты римлян, которые не чистили зубы, ели гнилую рыбу, пили много алкоголя и проводили огромное количество времени "в компании с рвотой". А теперь представьте обычного римлянина с абсцессом и зубной болью и стоматолога, который имел со всем этим дело. В качестве обезболивающего, в большинстве случаев, использовалось вино, но когда дела были совсем плохи, стоматологам приходилось принимать решительные меры: при помощи раскаленных ножниц они вырывали зуб и каждый, своим способом, пытался обработать обугленную дыру, оставшуюся на месте вырванного зуба. Неизвестно, кто чувствовал себя хуже: врач или пациент.

5. Винодел

profes6.jpg


© gabrielasauciuc / Getty Images

Возможно, вы подумаете о том, что может быть прекраснее, чем работа винодела: сбор винограда ранним утром, когда еще роса капает с лозы, распевание песен во время хождения в бочках по гроздьям и, наконец, после брожения, потягивание вкуснейшего напитка за вечерней трапезой. Однако, вся картина омрачается тем, что римляне не понимали опасности, которой себя подвергали и всегда добавляли в вино свинец! Они даже пили его из свинцовых чашек, поэтому средний римлянин потреблял примерно один грамм свинца в день.

4. Дегустатор

profes7.jpg

Следом за вином идет, конечно же, еда. Кто бы отказался от такой работы, которая подразумевает хорошую зарплату за "ничегонеделание"? Вернее вся работа заключалась в том, чтобы пробовать императорскую еду перед тем, как он сам сядет трапезничать. Вкусные павлины, изысканно приготовленная курица, дикий кабан, список блюд поражал своим разнообразием. Но, как и следовало ожидать, существовал один нюанс в такой работе. Многие императоры были людьми жестокими и не всегда справедливыми, поэтому многие хотели их смерти. И во времена, когда еще не существовало оружия, или же оно существовало, но невозможно было подобраться так близко к жертве, самым простым способом убийства было отравление.

Таким образом, бедным дегустаторам приходилось есть абсолютно все, что потом ел император. Излишне говорить о том, что многие дегустаторы умирали раньше, чем их императоры.

3. Гребец

profes8.jpg

Гребцами были рабы, которые сутками находились на греческих лодках во время войн. Естественно, им ничего не платили, лишь давали кое-какую еду, чтобы те не умерли с голоду. За гребцами постоянно наблюдал специальный человек. Если он видел, что кто-то расслабился и решил передохнуть, то разленившийся раб тут же получал несколько ударов плетью по рукам и вынужден был продолжать работу, несмотря на опухшие, больные руки. Также рабы избивались плетьми, если их надзиратель видел, что кто-то из них гребет медленнее своего соседа. В общем, жизнь гребца была не из сладких. В большинстве случаев, гребцами рабы работали всю жизнь, переходя с одного корабля на другой.

2. "Выщипыватель подмышек"

profes9.jpg

Древние люди очень увлекались спортом. Но поскольку спортсмены целыми днями тренировались под палящим солнцем и были в курсе того, что волосы обладают способностью сохранять неприятные запахи, мужчины (молодые и старые) регулярно встречались с "выщипывателем" волос из подмышек. Этим занимались специальные люди, которых и не сравнить с современными косметологами, которые максимум что выщипывают, так это брови. Это были настоящие профессионалы своего дела, которые ежедневно контактировали с невероятно волосатыми подмышками, полными запахов, о которых даже думать не хочется. Никакое количество спиртного не смогло бы, наверное, современного человека подготовить к такой работе.

1. Доносчик

profes10.jpg

Это были люди, в обязанности которых входило только одно – доносить на своих соседей. Они должны были рассказывать о каждом маленьком проступке. Часто доносы не соответствовали действительности, но им верили, потому что "стукачам" платили хорошие деньги. Самым известным доносчиком в истории, конечно же, был Иуда.

История проституции

9. Представительницы древнейшей профессии в храмах

9.jpg

Роль этих дам в древнем греко-римском обществе является темой многочисленных дискуссий. Вопрос о том, пользовалась ли такая практика популярностью или нет в то время, не стоит, потому как ответ очевиден: пользовалась. Вопрос о деталях этой практики.

Эти женщины торговали своими телами в святых храмах с разрешения священников, мотивируя тем, что они работают на благо своего Бога.

Как часто эти храмовые жрицы любви проводили религиозные службы в стенах храма неизвестно. Некоторые учёные утверждают, что они были просто рабынями, которые продавались для того, чтобы заработать деньги на процветание храма.

Другие полагают, что их роль была более уважаемой и наличие такой женщины в храме, а также пользование её услугами, было одной из форм поклонения. Эта теория особенно популярна в сочетании с культами плодородия и культа богинь, таких как Афродита.

Деятельность храмовых жриц любви была повсеместно распространённой практикой, которая обладала различными уровнями иерархии. Многие женщины привозились в храмы девственницами и посвящали свою жизнь и своё тело служению Богу или Богине.

Некоторые источники рассказывают, что работницами храмов были исключительно девушки моложе 14 лет. Тем не менее, на сегодняшний день существует огромный объём противоречивой информации относительно того, чему же всё-таки служили эти дамы, но, несомненно, они были важнейшей частью жизни святого места.

Читайте также: