В лес за загадками картинки

Обновлено: 16.05.2024

Оборудование: репродукции картин о природе известных художников, листья деревьев, картинки грибов, цветов, ягод.

Ведущий: Ребята, вы бывали в лесу? А мох под елкой видели? А росу на траве? А ежика или белку встречали? Слышали, как стучит дятел? Землянику и малину собирали?

Лес - наше богатство. Из деревьев строят дома, делают бревна, доски, мебель, музыкальные инструменты, лекарства и многое другое. Лес рубят на дрова.

Ходят в лес по грибы, по ягоды, по орехи! Пока идешь – загадку найдешь!

Итак, в путь – дорогу, друзья! В летний лес!

Представьте себе, что мы входим в лес. И сразу же над ухом раздается тоненький, пронзительный то ли писк, то ли звон….

Узнали? Правильно. Это летит комар, выставив лапки вперед, как будто хочет тебя поймать. Летит и зудит: «Дзи-и-и». Сел и сразу смолк. Почему? Кто скажет? Да потому, что комары «поют» крыльями. Их крохотные крылышки во время полета бьют по воздуху так быстро, что воздух начинает дрожать и возникает тоненький, пронзительный звук. А в местах, где комаров много, звон множества крыльев сливается в высокое протяжное гудение.

Мы комариное пение слышим, а вот слышат ли комары друг друга? Как вы думаете, ребята? А где у них уши? В усах. Ученые долго не могли их найти и, наконец, узнали удивительную вещь. У комаров, мух и пчел усики устроены так, что могут чувствовать звуки. Значит, эти насекомые слушают свои песни не ушами, а усами!

Одну загадку разгадали. А сейчас я предлагаю вам поиграть. Слева команда – и справа команда. Назовем одну команду «Ромашка», а другую «Василек». Жюри будет оценивать ваши ответы: за каждый правильный ответ – жетон.

Задание 1: С чего начинается знакомство с лесом? Конечно, с деревьев. Отгадайте загадки.

В белом сарафане

Стала на поляне.

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

В рот – черную кашку,

Изо рта – костяшку,

А язык – как терка.

Какие деревья растут в наших лесах?

Из какого дерева делают спички?

Какие дрова самые жаркие?

Какое дерево применяют для изготовления лыж?

Задание 2: Вспомните, кто из зверей обитает в лесу.

Если знаете зверей-

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

(Каждой команде прочитывается четверостишие. Задача – дополнить стихотворную строчку так, чтобы получилось верно и в рифму.)

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…. (лиса)!

- Ребята, что вы знаете про лису? Про лисиц много разных сказок рассказывают. Например, будто они хвостом рыбу ловят. Еще говорят, умеет лисица мертвой притворяться. Лежит, словно неживая, и глазом не моргнет, даже если ее за хвост поднять и положить в мешок. Но вот что правда: бывает, спасаясь от гончих собак или от другой опасности, залезает лиса… на деревья. И не только на полуповаленные, но даже и на прямостоящие ели. Если конечно, ветви растут низко над землей. Лисица тогда прыгает на них и, повиснув на лапах, забирается выше.

Лиса, главным образом, мышками кормится. 50 штук может за один день поймать. Охотится она и на глухаря. Зайца, на рябчиков. В еде неразборчива – чего только не ест! Кузнечиков. Майских жуков, ящериц, улиток. Любит ягоды: чернику, малину.

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить – знайте это…(лось)!

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады отважный…. (еж)!

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был…. (кабан)!

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит… (рысь)!

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь,

Этот зверь – лесной…(медведь)!

-Что интересного можно сказать о медведе? Говорят: «Неуклюжий, как медведь». Это неправда. Бурый медведь – быстрый, ловкий и очень сильный зверь. Он догонит лося, если нужно взберется на дерево, а если медведя ранить или разозлить, он ударом лапы убьет охотника. Медведь умен. Недаром таежные охотники говорят: «Медведь – как человек, только ружья нет!»

А еще в лесу есть….

По дорожке прыг-прыг.

А носиком тык-тык.

У зайца много врагов: и волки, и лисицы. И хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Не такой уж трус наш зайчишка. Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Волк – сильный зверь. С козой или бараном на спине он может бежать так быстро, что за ним и на хорошем скакуне трудно угнаться. «Волка ноги кормят» - это верно говорят. Бывает, за сутки волк в поисках добычи километров 60 набегает! И не всегда в конце такой гонки его ждет удача. На воле хищнику нелегко добывать себе пропитание. Поэтому волк, если завладеет большой добычей. Ест до отвала, 10 кг мяса за один раз может осилить. Весной волки живут парами – волк и волчица. Волчица рожает 5-7, иногда даже 10 волчат. В это время она никуда не выходит, лежит в логове. Пищу ей приносит волк. Он очень заботливый. Сам не съест. А волчицу накормит.

- Приглашаем от каждой команды по два человека. Во многих пословицах и поговорках упоминаются лесные животные. Некоторых из них мы вспомним. Ваша задача -из двух частей (начала и конца) пословицы правильно составить одну целую.

Сколько волка ни корми,….. …свои песенки поет.

Всякая птичка,…… …он все в лес глядит.

Глупа та птица,… …семерых волков проведет.

Не за то волка бьют, что сер,… …плясать научат.

Заяц уже сед:… …беляк под кустом.

Лиса… …которой гнездо свое не мило.

Волка… …в сырой – мышей.

В сухой год зайцев больше,…. …ноги кормят.

Русак под камнем,… …навидался он бед.

И медведя… …а за то, что овцу съел.

- С ранней весны до поздней осенив лесах цветет много цветов. Только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник. Наступает лето, и на смену весенним цветам приходят летние.

1. Названия каких цветов напоминают об именах людей? (Анютины глазки, маргаритки, иван-чай, иван-да-марья.)

- В первой половине лета в только что одевшихся листвой лесах светится желтыми и фиолетовыми огоньками иван-да-марья. Откуда взялось это название? Люди, любуясь эти цветком, сочинили красивую легенду. Пошли в лес по грибы Иван да Марья, но засверкала молния, началась гроза. Негде было спрятаться, и храбрый Иван заслонил собой красавицу Марью. Как только стихла непогода Иван да Марья вернулись домой, а на том месте, где юноша спасал девушку, поднялась трава с красивыми фиолетовыми листочками, которые, как Иван Марью, защищают от непогоды желтые цветы. Вот и пошло отсюда название- иван – да марья.

2. Какие цветы и травы взяли свои имена у зверей и птиц? (лирохвост, кукушкины слезки, гусиный лук, волчье лыко, львиный зев, медвежье ухо, мышиный горошек.)

Среди знакомых вам лесных трав и цветов есть много целебных. Лекарства буквально растут под ногами, нужно только уметь их найти и знать, как ими пользоваться. Есть здесь средство от кашля, от головной боли, больного сердца.

Во врем прогулки вы поранили ногу. Листья какого растения вы приложите к ране? ( Подорожник , мать-и-мачеха, крапива.) А как это нужно сделать?

Какая ягода заменяет лимон? (Черника, земляника, клюква .) Почему? (клюква содержит лимонную кислоту.)

Какой цветок уничтожает бородавки? (Полынь, чистотел, череда.)

Из какого растения готовят отвар от кашля? ( Мать- и- мачеха , колокольчик, ромашка.)

Какую траву любят кошки? (Ромашка, василек , валериана . )

Какие грибы лечат? ( Мухомор , рыжик, чага .) Как? (Мухомор входит в состав настойки, с помощью которой лечат ревматизм, суставы. Гриб чага используется при головных болях, и заваривают и пьют как тонизирующий чай.)

КРОССВОРД «ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ».

На плакате нарисована ромашка с 8 пронумерованными лепестками и расчерченными ячейками. Нужно заполнить соответствующие лепестки названиями цветов.

Звать его нам нечего,

Он и так придет.

Что в хлебе родится

А на еду не годится?

Стоят в поле сестрички-

Желтый глазок, белые реснички.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя.

С мелкими гвоздями.

На зеленом шнурочке

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Дети называют эти цветы кашкой и различают их лишь по цвету: красная кашка, белая, розовая. Раз кашка – варят кашку куклам: нарвут головок белого или красного цвета – вот и готова каша. Взрослые рвут кашку для кроликов. Узнали это растение? Где оно растет? (Клевер, растет на лугах.)

- Летний лес – это обилие вкусных, ароматных лесных ягод. Каких? Давайте вспомним.

- На доске вы видите лукошко, которое нужно заполнить грибами. Отгадайте загадки и наполните корзинку.

1. Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

А сапожки – с глинкой.

2. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек –

В шляпках разноцветных

Собирай, не мешкай!

3. Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

В жажде муха-лакомка,

Пей из родничка.

В нем вода живая-

Вот какое лукошко у нас получилось!

Какие грибы появляются первыми? (Лисички, сморчки, опята.)

Какой гриб лето кончает? (Боровик, белый груздь , осенний опенок.)

Какие птицы едят грибы? (Синицы, вороны, глухари .)

А знаете ли вы, что:

- белка заготавливает на зиму до 600 г сухих грибов;

- быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик – по 4-5 см. в сутки;

- каждый год на один гектар леса падает свыше 2 т хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это перерабатывают грибы трутовики.

- во время ВОВ, когда полевым госпиталям не хватало перевязочного материала, медсестры собирали трутовики; эти грибы успешно заменяли вату.

_ Ребята, кто из вас любит собирать грибы? Самое время вспомнить правила сбора грибов.

Не разрывать мох, не разрушать грибницу.

Гриб срезать ножом или выкручивать.

Ямку засыпать землей или прикрыть мхом.

Не собирать незнакомые и старые грибы, не трогать ядовитые.

- Когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу.

Есть люди, которые любят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, банки, засоряют лесные полянки, а самое страшное – неумело разводят костер, что может привести к пожару. Известно, что 90 из 100 пожаров возникает по вине человека. Страшное зрелище – лесной пожар. Гибнут деревья и травы, животные не всегда успевают спастись и гибнут в море огня. После пожара в лесу остается гарь – мертвый лес, повсюду черная земля и бурые лужи. Гарь не рубят и она стоит, пока деревья не свалятся сами. На месте пожара трава не растет больше 3 лет.

Знаете, почему нельзя жечь сухую траву? Некоторые считают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом гибнет масса насекомых.

_ Ребята, вы знаете, как надо вести себя в лесу?

Правила поведения в лесу:

Не оставлять мусор в лесу, а вырыть ямку, собрать мусор и закопать его.

Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

Не рвать большие букеты цветов, особенно беречь растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку.)

Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Сегодня мы с вами совершили путешествие в лес. Убедились еще раз в том, что в лесу нас на каждом шагу подстерегают загадки. Некоторые из загадок мы разгадали. А сколько удивительного и загадочного еще осталось! Ответить на все ваши вопросы вам помогут ответить экскурсии в лес, (только со взрослыми) и, конечно, книги!

Следующая загадка

Цель: расширить знания ребят о природе и лесе, развивать их познавательный интерес, формировать умение работать в коллективе; воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: маршрутные листы, пазлы, природный материал, пластилин, цветные карандаши.

Следующая загадка

Часто гуляя с детьми они обращают внимание на красоту природы, но дети редко обращают внимание на деревья, растущие рядом. Однажды мы рассматривали с детьми шишки от сосны, ели. Дети обратили внимание, что они разные, от разных деревьев, но называются одним словом-шишки.Возникло много вопросов: Как растут шишки? для чего дереву шишки? Есть ли семена у других деревьев? Чьи в лесу шишки? Так и возникла идея проекта «У леса загадок не мало», в процессе работы которого, нам удастся разгадать загадки леса.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст-это важный этап формирования экологических представлений, являющихся основой экологических знаний о природной среде и бережном к ней отношении.

Трудно представить себе воспитание и развитие без привлечения в помощники педагогу природы - этого естественного источника красоты, здоровья. Если ребёнок научится любить природу: лес, животных, насекомых, цветы, научится ценить окружающий мир.

На современном этапе, актуальная проблема нашего времени-проблема взаимодействия человека с природой. Этот аспект экологии не может оставаться в стороне от педагога. Большинство людей считают лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, о том, что в лесу много разных жителей. Негативная позиция взрослых оказывает влияние на формирование личности ребёнка дошкольника, у детей всё меньше проявляется любопытства к лесу. А чаще наблюдается равнодушие и жестокое отношение к живым существам.

Поэтому возникает необходимость в углубленной целенаправленной работе с детьми, начиная уже с дошкольного возраста, по развитию интереса к биологическому сообществу - леса, и, как следствие, по воспитанию у них бережного и внимательного отношения к природе, в целом, и к лесу, как части природы.

Проблема проекта: отсутствие знаний о лесе, о жизни его обитателей тайнах и загадках, которые таит в себе лес. Отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Задачи проекта:

• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны.

• Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям детей и взрослых.

• Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений).

• Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала)

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать элементарные экологические знания о лесе.

• Расширить знания о взаимосвязи лесных обитателей, о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о жизни насекомых.

• Способствовать умению отгадывать загадки и придумывать самостоятельно.

• Воспитывать бережное отношение к лесу у детей и взрослых

Вид: информационно-творческий,долгосрочный. (октябрь – апрель)

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Формы реализации проекта: занятия, дидактические игры, беседы, подвижные игры, выставка книг о лесе, рассматривание картин, работа с родителями.

Предполагаемый результат: расширять знания детей о лесе, пополнить словарный запас, сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей, заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап: составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, подвижных игр с детьми.

Дети: рассматривание картин о лесе, заучивание стихов, беседы, игры.

Сотрудничество с родителями: подборка фотографий, литературы, создание презентации «Правила поведение детей в лесу», участие в создании коллажа «Лес в жизни человека», составление загадок.

Продукты проекта: выставка книг о лесе, создание презентации.

Реализация проекта: основное направление ФГОС –познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: игра, наблюдения, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,чтение и др.

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, презентации, телепередачи, занятия, беседы, наблюдения, рисование, аппликация, лепка, подвижные и дидактические игры.

1. «Съедобные и ядовитые грибы»

2. «Какие бывают листья»

3. «Как растет сосна»

4. «Какие насекомые живут в лесу»

5. «Еловый лес»

6. «Животные нашего леса»

7. «Правила поведения в лесу»

8. «Зеленая аптека»

9. «Какая бывает кора у деревьев»

10. «Как сохранить лес»

11. «Поможем жителям леса»

12. «Как красив наш лес»

13. «Как вести себя в лесу во время грозы»Рассматривание картин:

1. «Осенний лес»

2. «Березовая роща»

3. «С кем дружите ель»

5. «Одинокая сосна»

6. «Сосновый бор»

7. «Березовая роща в сентябре»

8. В. Бакшеева «Голубая весна;

9. Грицая «Подснежники»

10. И. Шишкина «»Корабельная роща», «Утро в сосновом бору»

11. Л. Бродской «Апрель»;

12. Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке»

Рассматривание картин художников - пейзажистов: И. Шишкин, А. Куинджи, И. Остроухов, И. Левитан, В. Поленов, Г. Мясоедов, А. Герасимов, А. Саврасов, В. Никонов

Жуковский В. А., Пушкин А. С., Тютчев Ф. И. ,Фет А. А., Некрасов Н. А., Никитин И. С. и другие.Мультфильмы:

«Чьи в лесу шишки?»,

«Как стол несли»,

«Русские потешки»,

«Золотая липа»,

«Дерево с золотыми яблоками»,

«Знакомые нашей ёлки»,

«Пузырь, Соломинка и Лапоть»,

«Жило-было дерево…».

«На лесной тропе»

«В лесной чаще»

«Лесные путешественники»

«Чьи в лесу шишки»

«Дудочка и кувшин»

На лесной эстраде»

«Непослушный котенок»

Сказка «Бобры и деревья»;

«Звуки леса».

«Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Как узнать растение», «Деревья нашей местности»,

«Мы – защитники природы!»,

«Лес в жизни человека». «Лекарственные растения»

«Зимовье зверей»

«Перелетные птицы»

КВН «Наш – общий дом природа, Наш – общий дом планета земля»

«Съедобные – несъедобные грибы»

Альбомы: деревья, дикие животные, ягоды,грибы, цветы,травы, перелетные птицы и др.Презентации: «Наш лес»

«Что нам дает природа»

«Изделия из древесины» и др.Рисование: сосна, береза, ель.

Лес в разные времена года

Рисование дерева различными приемами;

Ветка рябины (метод тычка)

Объемная аппликация «Осенний лес»

«Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

Опыты: свойства и качества дерева,плавает - тонет Дидактические игры:

«Вершки и корешки»

«Найди картинке место»

«Кто как голос подает»

«Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы»

Лото: «В мире растений»

«В мире животных»Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.

Разгадывание и составление загадок: деревья,птицы, ягоды, грибы, цветы и т. д.Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.

Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь?» и т. д.

Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.

Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Теремок»;

С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?»;

К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»;

К. Д. Ушинский «Дятел»;

С. Маршак. Откуда стол пришёл?

Г. Ладошников. Новый дом.

З. Александрова. Птичья Ёлка.

Е. Соколова. Живая ёлочка. Е. Соколова. Зелёная красавица.

А. Часовников. Лесорубы.

А. Часовников. Комбинат.

А. Часовников. Сплавщики

П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».Экскурсия в лес: «Знакомство с деревьями нашего леса».

Наблюдение: «Лес – точно терем расписной», «Наблюдение за деревьями в лесу».

Консультация для родителей и педагогов: «Лечебное воздействие звуков леса», «О целительной силе кедра. • Изготовление папки — передвижки (обмен информацией).

Мероприятия по работе с родителями: изготовление презентации,составление загадок,организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала,пластилина, фотовыставка,проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению коллажа.

3.Заключительный этап: подведение итогов конкурса среди семей по придумыванию загадок, вручение дипломов, оформление фотовыставки.

• Педагоги: удовлетворение проведенной работой и результатом проекта, собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети: у детей появилось бережное отношение к природе, расширился запас знаний об окружающей среде, в свободной деятельности широко применяют стихи, игры,развивалась поисково-познавательная деятельность:

учились планировать этапы своих действий, аргументировали свой выбор;

- находили разные способы решения проблемных ситуаций.

Совершенствовался уровень накопленных практических навыков:

- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т. д.) ;

- развивался художественный вкус, навыки дизайна (раскраски) ;

поддерживался интерес детей к деятельности сверстников;

воспитывалось бережное отношение к лесу.

Родители: появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы. помощь родителей в поисках нужной информации, участие в мероприятиях «Что? Где? Когда?», оформление альбомов – продукта деятельности.

• у детей увеличился интерес к общению с природой

• произошли позитивные изменения в речи детей

• дети более чутко и бережнее относятся к лесу и его обитателям

• сформированы элементарные экологические представления о лесе, осознанное отношение к природе, понятие -в природе всё взаимосвязано.

• повышен уровень знаний о лесе, его обитателях.

• налажена сплочённость в коллективе.

Берегите лес! В нём много тайн и загадок!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…»

Фотоотчет «Дел в яслях у нас немало…» Ребенок пришел в детский сад. Это целое событие в жизни ребенка, родителей, педагогов. Маленький человечек в незнакомом мире, где все новое.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Ритмопластика»

Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Проект «Обитатели леса» “Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания” И. В. Гете Дошкольный возраст – наиболее благоприятный.

Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Проект по развитию познавательно-речевого и логического мышления детей подготовительной к школе группы «Страна загадок» Миграновой Э. Ф.

Проект «Жители леса» Я буду, так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нём что – то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Экологический проект «Путешествие в царство леса» (для детей 4–5 лет) ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ЛЕСА» (ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ) Пояснительная записка. Указом президента Российской Федерации.

Следующая загадка

Рисунки Т.Капустиной.
«Детская литература», Л. – 1983.

Здесь другая книга Николая Сладкова – «Планета чудес» с иллюстрациями В.Алексеева и Н.Гришина.

Ход игры:

Ведущий: Правильно. И тема нашей игры выбрана неслучайно. 2011 год объявлен международным годом Леса.

Ведущий: Леса – одно из природных богатств нашей планеты. И наше с вами призвание – сохранить зелёный наряд нашей планеты! Старайтесь сами с уважением относиться ко всему живому, что составляет лес, и внушать такое же уважительное отношение вашим друзьям и родственникам. По возможности не мешайте жить обитателям леса, избегайте излишнего шума, не подходите к птичьим гнездам. Невоспитанный и неосторожный человек в лесу - одна из главных угроз биологическому разнообразию леса, редким растениям и животным.

(Дети читают отрывки из стихотворений о лесе.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Юный лес в зеленый дым одетый,

Теплых гроз нетерпеливо ждет.

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный.

Ведущий: Лес – это наше богатство!

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это кладовая,щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

Конкурс «Разминка» («Ярусы леса»).

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо расту в высоту. (Сосна)

3. Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой расту под горой. (Берёза)

4. Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

5. В сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6. Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко. (Малина)

7. Беленькие горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

8. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)

9. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

10. Как называется фундамент в лесном доме. (Почва)

Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием! И я смотрю, вы готовы начать своё путешествие!

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой,не утаи: ты же видишь, мы свои.

Ведущий: Итак, ребята. Каждая команда – класс получает свой маршрутный лист. Вам предстоит побывать на 5 станциях и выполнить задания. После прохождения всех конкурсов мы встречаемся на этом же месте для подведения результатов. Итак, вы готовы? Тогда отправляйтесь в путь! Желаю удачи! До скорых встреч!

Станция «Следопыт».

1). По следам на картинке отгадать животного (в случае затруднения даётся подсказка – загадка).

2). Загадки «Лесные жители».

1. Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь)

2. Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает. (Белка)

3. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)

4. У кого из зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

5. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык. (Заяц)

6. Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел)

7. Загорелись, как пожар, на рябине кисти.

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь? Приглядись – ка! Это (Ёж)

8. Есть на речке лесорубы, в серебристо – белых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

9. В воде родится, а воды боится. (Стрекоза)

10. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Станция «Знак».

Придумать свой знак «Берегите лес!»

На подведение итогов игры – выставка этих знаков.

Станция «Анаграмма».

1). Решить анаграммы.

кабел (белка) бруска (барсук)

соль (лось) девьдем (медведь)

вайруем (муравей) баобчак (бабочка)

бокаса (собака) шаугялк (лягушка)

2). Отгадать названия растений.

1. На припёке у пеньков много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк. (Земляника)

2. И на горке, и под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд в шляпках молодцы стоят. (Грибы)

3. Бусы красные горят, из кустов на нас глядят.

Бусы эти не простые, виноградинки лесные. (Брусника)

4. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. (Липа)

5. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)

6. Красавица русского леса. (Берёза)

7. Какой гриб носит название хищного зверя? (Лисичка)

8. Название какого растения подсказывает, где оно растёт? (Подорожник)

9. Хвойное дерево, у которого бывает листопад. (Лиственница)

Станция «Мозаика».

Собрать пазл (с изображением лесного жителя).

Станция «Самоделкин».

Из заранее собранного в лесу природного материала ребята составляют композицию.

На подведение итогов игры – выставка этих поделок.

Ведущий: Ну что, ребята, я смотрю вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Посмотрите, какие замечательные знаки и поделки у вас получились! Отлично постарались! Пришло время подвести итоги. Вы готовы?

Награждения команд по номинациям:

«Самые дружные»

«Самые внимательные»

«Самые эрудированные»

«Самые аккуратные»

«Самые быстрые»

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Читайте также: