Загадка у маленькой девчушки уселся на макушке не мотылек не птичка держит две косички

Обновлено: 05.11.2024

Дом и окнa
Стоит бычище поклёваны бочища.

Пол и потолок
Два братца глядятся, а вместе не сойдутся

Замок
Не лает, не кусает, а в дом не пускает

Порог
Маленький мальчик всем под ноги смотрит.

Иголка с ниткой
Конь стальной, хвост льняной.

Небо, звёзды, месяц
1.Расстелю рогожку, насыплю горошку, положу хлеба краюшку.

2.Поле не мерено
Овцы не считаны
Пастух рогатый.

Луна и солнце
Сестра к брату
В гости идет,
А он от нее прячется.

Солнце, тучи, река
Что без огня горит, без крыльев летит, без ног бежит?

Луна
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собака лает,
А достать не может.

Тень
Мету, мету — не вымету; несу, несу — не вынесу; пора придёт, сама уйдет.

Ночь
Чёрная корова весь мир поборола.

Дождь
Шёл долговяз, во сыру землю увяз.

Луч
Из окна в окно золотое веретено.

Роса
Заря заряница, красная девица, врата запирала, по полю гуляла, ключи потеряла, месяц видел, а солнце крало.

Ведра и коромысла
Три брата
Пошли на реку купаться;
Двое купаются,
Третий на берегу валяется.
Искупались, вышли -
На третьем повисли.
Гнездо
Без рук,
Без топоренка
Построена избенка.

Загадки на грядке

Арбуз
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.

Капуста
Сто одежек
и все без застежек

Морковь
Сидит в темнице,
Красная девица,
А коса на улице.

Вишня
Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мёд.

Земляника
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.

Калина
В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?

Слива
Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко.

Лук
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

Помидоры
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.

Горох
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.

Огурцы
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.

Огурец
Без окон, без дверей
Полна горница людей.

Репа
Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.

Репка
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Картофель
Под землёй птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла.

Тыква
Жёлтая курица
Под тыном дуется.

Кабачки
Белые поросятки
Прилегли на грядке.

Редис
Тело - бело, как берёза,
Платье - красно, словно роза.

Подсолнух
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем,
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости -
Им дадим по горсти.

Загадки про одежду и обувь

Шляпа
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

Штаны
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл.

Башмаки
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.

Шарф
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.

Варежки
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.

Шуба
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.

Бант
У маленькой девчушки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички.

Пальцы в перчатках
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков;
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

Пояс
Днем - обручем,
Ночью - змеей.

Загадки о предметах быта

Зеркало
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё как есть ему покажет.

Электрический ток
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжётся в доме свет.

Огонь
1.Накормишь — живёт,
Напоишь — умрёт.

2.Богатырь медноволосый,
Без ушей, без глаз, без носа,
Пожирает все кругом:
Стол, бугамугу, платье, дом.
Угостишь его водой -
Сникнет сизой бородой.

Веник
Живёт он на кухне,
Проворный, худой,
Он пол подметает
Своей бородой.

Газета
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Почтовый ящик
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

Коробок спичек
1.В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк.

2.Это темный - темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.

Яма
Чем больше из неё берёшь,
Тем больше она становится.

Щётка
Костлявая спинка,
На брюшке щетинка.
По одёжке прыгала,
Вот всю грязь и выгнала.

Мыло
Намочи меня водой
И потри чуть-чуть рукой.
Как начну гулять по шее,
Сразу ты похорошеешь.

Свеча
Горит столб,
А дыма нет.

Подушка
Набита пухом,
Лежит под ухом.

Ковш
Утка в воде,
А хвост на горе.

Вода
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?

Загадки о человеке

Человек
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней.

Человек
Стоят два кола,
На кольях бочка,
На бочке кочка,
А на кочке дремучий лес.

Имя
Тебе дано, а люди им пользуются.

Глаза
Живёт мой братец за горой,
Не может видеться со мной.

Язык, глаза, уши
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.

Сердце
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.

Ум
Ни на меру, ни на вес,
Но у всех людей он есть.

Ноги
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.

Загадки за столом

Пельмени
Пшеничные кафтанчики,
А внутри - кабанчики.

Хлеб
Был сыпучим,
Потом тягучим.
В огонь попал -
Мягким, вкусным стал.

Соль
Что в воде родится,
А воды боится?

Кисель
Дедушка смеется -
На нем шубенка трясется.

Молоко
Всем полезно оно ,
Пьём с рожденья его.

Сыр
Творожку я брат,
Сметанке - сват,
Маслу - племянник,
А молоко - моя мать.

Сахар
Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал.

Лапша
Сидит Митрошка на ложке,
Свесив белые ножки.

Загадки Самуил Маршак

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?

Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб. зуб.

Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.

Спозаранку за окошком -
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.

Поворачивает ловко
Рукоять перед окном.
Там, где надпись "Остановка",
Останавливает дом.

Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?

Следующая загадка

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Схема для одевания

Схема для одевания Схема для одевания - очень важный инструментарий для обучения детей дошкольного возраста правилам одевания на прогулку, а в обратном порядке.

Следующая загадка

У маленькой Катюши Уселся на макушке Не мотылек, не птичка - Держит две косички.

Эта загадка находится в категориях

Возможно вам понравятся другие загадки:

В чаще, голову задрав, воет с голоду…

Конь стальной,
А хвост льняной.

Рогалик, рогалик, Золотые рожки! Тучке сел на плечи, С тучи свесил ножки.

Идёт он к нам из леса,
Идёт с большою свитой,
Идёт через сугробы,
Касаясь шапкой туч,
Шагает через реки,
Шагает через горы,
Несёт сюда волшебный
От нашей ёлки ключ.

Следующая загадка

Воспитательно-образовательные: развивать связную речь, учить отгадывать загадки, уточнять знания о названиях и назначениях одежды.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения.

Словарные: активизация словаря.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением мальчика и девочки, на больших листах, заранее вырезанные одежда и обувь.

Ход занятия

1

Ребята к нам в гости сегодня пришли Маша и Саша.

На доске висят изображения девочки и мальчика.

Маша и Саша, ребята не любили учиться, не ходили в садик, а сейчас их пригласил Коля на День Рождения, но ребята так смешно разоделись, что все над ними смеялись, куртку на ноги, платье на голову.

Игровой прием

2

Ребята я вам буду загадывать загадки про одежду, а вы должны их разгадать, затем эту одежду я дам том кто её отгадаем, и вы тогда сможете правильно одеть её на Машу и Сашу.

Внимательно слушайте мои загадки, а кто знает отгадку, поднимайте руку.

Широка да тонка,

Весь день на мне ездит.

Не слезая сидит,

Свернётся и спит.

А зачем нужна рубашка?

Правильно, возьми рубашку и одень её на Сашу.

Наша тетушка игла, строчку по полю вела. Строчка в строчку, строчка в строчку, вот подарок вашей дочке.

А кто носит платье?

Хорошо вот и платье для Машеньки.

Папа с мамой на работе…

Вдруг заехала к нам тётя.

Чтоб отец мог мной гордиться,

Я решил принарядиться.

Рассмешил я тётю Нину –

Сунул две ноги в штанину.

Вот это – цирковые трюки!

Так я одел однажды …

А эта одежда для Саши или Маши?

Это одежда для Саши.

Шутовской колпак

Кто его надевает.

Тот холода не знает.

Для чего нужна эта одежда?

Одеваем их Маше.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Туфли носят девочки, обуем их Маше.

Всюду, всюду мы вдвоем

Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам;

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог -

Остаемся мы без ног.

А безногим - вот беда, -

Ни туда и ни сюда.

Что ж, - полезем под кровать.

Будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги —

Вновь поскачем по дороге.

А ботинки подойдут Саше.

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (бант)

Украсим им волосы Маше.

Молодцы ребята вы не только красиво одели Машу и Сашу, но и познакомили их с названиями и назначениями одежды.

3

А теперь давайте нарисуем какую - нибудь необычную новую одежду.

Очень хорошо, мы позанимались сегодня.

Игровые приемы, похвала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку»

Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку» Цель игры: Учить различать ткань по внешним признакам, формировать умение детей находить необходимый вид ткани для одежды. Задачи: Упражнять.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в город математических загадок» «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе. 29.05.17г Автор: Воспитатель первой.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Научим куклу Машу умываться» в первой младшей группе Ход непосредственно образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возрасте «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко» Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести,.

Конспект занятия в первой младшей группе по методике М. Монтессори «Прогулка с мишкой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Конспект занятия в первой младшей.

Памятка воспитателю по методике обучения творческому рассказыванию в старшей и подготовительной группах Под творческим рассказыванием понимается деятельность, результатом которой является придуманный ребенком рассказ с самостоятельно созданными.

План-конспект дидактической игры «Одень куклу Катю и ее друзей на зимнюю прогулку» для средней группы Дидактическая игра с предметом. Программные задачи : - образовательная: упражнять детей в назывании предметов зимней одежды и очередности.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Читайте также: