Загадка судьбы лериена обливион

Обновлено: 25.12.2024

Путь Рассвета (ориг. The Path of Dawn) — квест в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Награда

Уровневый артефакт — Талисман скорости, дающий повышение скорости от 5 до 10 единиц.

Краткое прохождение

  1. В разговорах с горожанами узнать про убийство вампираБрадона Лирриана, совершённое охотником дом убитого и расспросить обо всём его жену и капитана стражи .
  2. Опросить горожан и достать дневник Гелебурна из комнаты Рейнила в трактире «Кружка и ложка».
  3. Отыскать Рейнила в пещере Северный Камень и наказать за совершённые преступления.

Прохождение

Первые шаги

Уже находясь в Храме Повелителя Облаков, брат Мартин попросит у Героя Кватча совета насчёт дальнейших действий. На полученный ответ об Амулете Королей спасённый наследник скажет: «Конечно. Амулет Королей. Чтобы мы… я… принёс его в Храм Единого и зажёг Драконьи огни. И остановил вторжение Обливиона». Также протагонист напомнит Мартину о его участи в качестве правителя огромного государства, что немного опечалит священника: «Императором… мне понадобится время, чтобы привыкнуть к этой мысли. Как бы то ни было, сначала нам нужен Амулет. Возможно, Джоффри знает с чего начать».

Если заговорить с Джоффри об Амулете Королей, то он направит героя в нужном направлении: «Это верно. Мы должны попытаться вернуть Амулет, пока враг не унёс его в какое-нибудь место вне пределов нашей досягаемости. Тебе нужно вернуться в Имперский город. Возможно, Баурус что-то разузнал об ассасинах. Ты найдешь Бауруса в пансионе Лютера Брода, что в Эльфийских садах Имперского города».

Встреча с Баурусом

Как только Баурус поднимется со своего места и проследует в подвал, со скамьи у противоположной стены сорвётся некий Астав Вирич. Нужно пройти за ним в подвал, где незнакомец призовёт броню и оружие и накинется на Бауруса. После короткой схватки, в ходе которой агент культа будет убит, клинок снова заговорит с героем: «Обыщи его тело. Я постою настороже, на случай, если его дружки где-нибудь поблизости». На теле поверженного противника можно найти книгу под названием «Мифический Рассвет. Комментарии 1». Она-то и является той ниточкой, которая ведёт к таинственному культу. Снова необходимо поговорить с Баурусом, задав тому вопрос о результатах его работы. На это он ответит: «Ассасины, убившие императора, принадлежали к даэдрическому культу, известному как Мифический Рассвет. По-видимому, они поклоняются лорду даэдра Мерунесу Дагону. Я следил за их агентами в Имперском городе. Думаю, они это заметили». Также стоит поинтересоваться о дальнейших шагах, на что он скажет: «В Университете волшебства есть учёный. Её зовут Тар-Мина. Она, вроде бы, специализируется на даэдрических культах. Почему бы тебе не отнести ей эту книгу, и послушать, что она скажет. А я продолжу распутывать ниточки, ведущие к культу Мифического Рассвета. Если ты что-нибудь узнаешь, ты сможешь найти меня у Лютера Брода. Да пребудет с тобой Талос». О Тар-Мине Баурус тепло отзовётся: «Как я уже говорил, это один из самых выдающихся умов в Университете волшебства. Она знает практически всё, что только можно о даэдрических культах».

Поход в Университет волшебства

Также она даст одну из книг и подсказку насчёт поиска оставшейся литературы сектантов: «Вот, ты можешь взять второй том, принадлежащий библиотеке. Обращайся с ним аккуратно, пожалуйста! Как я уже сказала, я никогда не видела третьего и четвёртого томов. Ты можешь попытаться обратиться в „Первое издание“, что в Торговом районе. Финтиас, его владелец, выполняет заказы коллекционеров. Он может знать, где можно найти эти книги».

Охота за книгами

Единственный в Имперском городе книжный магазин под названием «Первое издание» находится в Торговом районе, на улице ведущей от врат Дворцового района к внешней стене. Его владелец, редгард по имени Финтиас, на вопрос о Мистериуме Ксаркса ответит: «Ты, должно быть, имеешь в виду „Комментарии к Мистериуму Ксаркса“ Манкара Каморана. Это распространённая ошибка. Это четырёхтомник. Первые два тома довольно редки, но иногда попадаются. Третий и четвёртый тома найти невозможно». По поводу искомых книг он заявит следующее: «Мне удалось заполучить третий том, но, боюсь, это… специальный заказ. Уже оплаченный другим клиентом. Извини. Гвинас будет ужасно разочарован если его не будет, когда он придёт забрать его. Так что извини, ничем не могу помочь тебе». Далее существует несколько вариантов действий.

Убеждение Гвинаса

Первый вариант. Финтиас может рассказать о Гвинасе: «Я не знаком с ним лично. Но он очень хотел заполучить третий том „Комментариев“ Каморана. Прошёл пешком весь путь от Валенвуда! Кстати, мы договорились о времени, когда он придёт за книгой. Так он уже опаздывает. Ты можешь подождать его, если тебе хочется поговорить с ним лично». Необходимо подождать босмера в помещении магазина и вскоре он явится. Между ним и владельцем произойдёт следующий разговор:

Гвинас:«Я пришёл за книгой. Манкар Каморан. „Комментарии“, том третий».
Финтиас:«А, конечно. Держи. Помни о нас, если тебе ещё что-нибудь понадобиться!»
Гвинас:«Спасибо тебе, спасибо! Ты даже не знаешь, как долго я искал эту книгу!»

Если после этого подойти к босмеру и спросить его о приобретённой им книге, то он нервно ответит: «Ты что следишь за мной? Оставь меня в покое! Эта книга моя!» Вариант о покупке книги он категорически отвергнет: «Она не продаётся. Тебе придётся найти другой экземпляр, где-нибудь ещё». Если продолжить настаивать на своём, то Гвинас воскликнет: «Тебе не запугать меня! Я не из тех жалких книжных червей, которым можно просто пригрозить! У меня есть такие друзья, знаешь ли!» Требование отдать том тоже не поможет: «Ты… угрожаешь мне? Тебе не запугать меня! Я позову стражу, если ты немедленно не уберёшься отсюда!» В ответ на угрозу героя, лесной эльф скажет: «Что ты имеешь в виду? Я добропорядочный гражданин! Мне нечего скрывать!» Также можно попросить рассказать о культе, на что собеседник испуганно ответит: «Мифического Рассвета? Ты… я хочу сказать, я не знаю, о чём ты говоришь! Я ничего не знаю ни о каком культе».

В любом случае убеждение босмера удастся и он отдаст третий том со словами: «Да. Конечно! Я не хочу, чтобы кто-нибудь подумал, что я имею какое-то отношение к их безумным заговорам! Вот. Третий том твой. Что ты будешь делать с ним, меня не касается». На вопрос о четвёртом томе он ответит: «Четвёртый том можно получить только из рук члена Мифического Рассвета. Я договорился о встрече со „спонсором“, как он назвал себя. Вот, возьми записку, которую они дали мне. В ней сказано, куда нужно идти. Я больше не хочу иметь никаких дел с Мифическим Рассветом».

Перекупка или кража книги

Если поднять расположение Финтиаса до 80 и выше, то он нехотя согласится продать третий том герою со словами: «Хорошо. Я не люблю отказывать увлечённым… учёным… вроде тебя. Я продам её тебе, если она тебе так нужна». Также книгу можно украсть, для чего необходимо взломать массивный сундук, запертый на сложный замок. Хранилище книги стоит на столе у входа в подвал. Когда томик будет похищен, Финтиас скажет о нём следующее: «У меня был третий том. Мне очень жаль, но он был недавно украден. Воры в Торговом районе наглеют с каждым днём! Гвинас будет ужасно разочарован, когда узнает, что он пропал». Заказчик в обоих случаях останется недовольным и между ним и книготорговцем произойдёт следующий разговор:

Гвинас:«Я пришёл за книгой. Манкар Каморан. „Комментарии“, том третий».
Финтиас:«А, ты об этом. Понимаешь… У меня больше нет её. Очень жаль. Но я всё возмещу, конечно же…»
Гвинас:«Ты можешь быть уверен, что я не вернусь! Со мной ещё никогда так низко не поступали! Удачного дня, сэр!»

Если после этого заговорить с Гвинасом, то тот будет пребывать в крайней степени злости. Если ему заявить, что книга была перекуплена героем, то босмер скажет: «Что? Финтиас продал тебе мой экземпляр? Это возмутительно! Я должен немедленно поговорить с Финтиасом. Эта книга моя!» Если же рассказать о краже, то лесной эльф не меньше прежнего возмутится: «Это возмутительно! И у тебя ещё хватает наглости заявлять об этом мне в лицо? Я сейчас позову стражу, и тебя арестуют!» На вопрос о четвёртом томе Гвинас рассерженно бросит: «Я не знаю, где найти его. И почему я должен был бы рассказывать тебе об этом, даже если бы знал?» Затем откроются такие же варианты убеждения босмера, как и в том случае, если он таки получил книгу из рук Финтиаса, но с тем лишь различием, что он в конце поведает о том, как культ связался с ним: «Да. Конечно! Я сделаю всё, чтобы помочь. Правда, я знаю очень мало. Они сами нашли меня. Думаю, они узнали, что я ищу третий и четвёртый тома. Но я никогда не встречался ни с одним из них, клянусь!»

Встреча со спонсором

После получения записи из рук Гвинаса, необходимо вернуться к Баурусу в пансион Лютера Брода и рассказать ему о полученных данных. Редгард обрадуется результатам работы протагониста и предложит пойти вместе на встречу: «Это, должно быть, та ниточка, что нам нужна! Хорошая работа. Теперь нам нужно раздобыть четвёртую книгу. Если Тар-Мина права, мы сможем использовать эти книги, чтобы найти тайное святилище Мифического Рассвета. Пошли. Я хорошо знаю эту часть канализации». Герой может расспросить Бауруса об имперской канализации, на что получит следующую информацию: «Канализация проходит под всем Имперским городом. Доступ в неё есть в каждом районе. Клинки иногда использовали её в своих тайных миссиях, а также для того, чтобы перемещаться по городу, не привлекая внимания».

Герой может сразу согласиться с планом Бауруса, на что тот скажет: «Договорились. Помни, мы не можем уйти отсюда без этой книги. Это наш единственный шанс вернуть Амулет». А может и предложить себя вместо редгарда, что слегка разозлит последнего: «Нет, это должен быть я. За убийцами Мифического Рассвета остался должок… Кроме того, я обучался такого рода работе всю мою жизнь». Если подтвердить намерение, то клинок уступит: «Ладно. Будь по-твоему. Соблюдай осторожность и помни, мы не можем уйти отсюда без этой книги. Это наш единственный шанс вернуть Амулет!» Если попросить время на подготовку, то Баурус скажет: «Ладно, только не трать времени зря. Я не думаю, что они обрадуются, если заметят, что нас двое».

Возвращение к Тар-Мине

В самом сердце Имперского города, на кладбище, опоясывающем Башню Белого Золота, находится ничем не примечательная гробница принца Камаррила, на которой высечена карта Сиродила. В полдень, то есть между 11:45 и 12:30 карта засияет красным и на ней будет отмечено местонахождение тайной обители культа Мифический Рассвет.

Следующая загадка

Винсент Вальтери скажет, что у него больше нет контрактов для вас, и посоветует обратиться за получением новых к Очиве. Кроме того, он предложит вам стать вампиром. Согласиться или отказаться - дело ваше. Очива даст сразу два задания. Необходимо убить высшего эльфа по имени Фэлиан, о котором известно только то, что он проживает в Имперском городе и любит прогулки. Также вы получите совет порасспрашивать о нём ваших коллег из Темного Братства в Имперском городе. Вот тут получается большая сложность, потому что неизвестно, как найти людей Темного Братства в Имперском городе. В общем, Фэлиана не найти даже по компасу. Я долго слонялся по городу в поисках его местонахождения, пока его мне не подсказала Метдрехел, давняя знакомая по Гильдии Воров (обычно слоняется в районе "Набережной"). Короче говоря, Фэлиана надо искать в гостинице "Тайбер Септим" на площади Талоса. Он там действительно периодически ночует, но лучше перейти сразу к сути. Возможность убить его предоставляется много раз, но желательно сделать это в безлюдном месте. Это место - дом Лоркмира в районе "Эльфийских садов" (как войдете в "Эльфийские сады" со стороны "Площади Талоса", это будет первая дверь слева, если двигаться прямо). Замок закрыт на уровень "тяжело". Фэлиан должен прийти туда около двух часов дня. Если все прошло нормально, то после убийства увидите табличку о том, что совершено это в безлюдном месте, и об этом надо доложить Очиве. Очива вас отблагодарит наградой в 400 золотых и бонусом - луком "Охотник теней".

Краткое прохождение

Примечания

  • Не стоит трогать тело Брадона — это будет считаться преступлением и карается штрафом в размере 100 септимов.
  • Не стоит медлить с прохождением — через 24 часа Рейнил сбежит (по мнению капитана в Морровинд), и квест будет провален.
  • Если герой ещё слишком слаб для боя, можно просто убежать от Рейнила и привести его к стражникам Брумы или оставить на съедение диким зверям, а потом вернуться и забрать ключи с тела.
  • Если выкрасть ключ у Рейнила и, не убивая его, достать амулет и вернуть его Эрлин, то сам Рейнил останется у пещеры и не будет враждебен к герою.
  • Стадии квеста даже при успешном завершении необязательно будут идти в заданном порядке — всё зависит от действий героя. Например, если сразу посетить дом Брадона, то вторая стадия окажется первой.

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MQ05 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Содержание

Следующая загадка

Дружба предана (ориг. A Brotherhood Betrayed) — сторонний квест в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion.

Описание

Содержание

Стадии квеста

Чтобы перейти к определённому этапу выполнения квеста, введите в консоли:

setstage MS11 stage

где параметр stage — число, этап квеста (все этапы перечислены ниже).

Следующая загадка

Категорически рекомендуется перед прохождением снять все «читерские» вещи, обеспечивающие хамелеон больше 100% или отражающие/поглощающие много урона/магии. Вам решать. Лишь бы потом не жаловались на неинтересность мода из-за этого.

Также рекомендуется прокачать навыки владения тяжелыми доспехами и рукопашный бой.


Часть I: Закон есть закон



Часть III: На службе закона

- Ваймс, у тебя мозги настоящего стражника.
- Спасибо, сэр.
- За что? Это был не комплимент.
Терри Пратчетт, "Ноги из глины"

Охрана Имперской торговой компании.
Сержант Виглож стоит на улице рядом с офисом Легиона. Вместе со значком, получаем и первое задание. После полуночи идите сменять дежурного. Ваше дежурство до 7 утра, но около двух придет смена. На самом деле, это переродетый бандит, обратитесь к нему снова (можно забить и уйти, но Виглож тогда пошлёт обратно, и награду вы уже не получите). Прибегут его дружки. Убив всех, можно уходить с поста, докладывать Вигложу.

Охрана КПЗ
Теперь нам нужно охранять КПЗ, где сейчас сидит Розулев. После полуночи подходите к стражнику на входе, он даст вам ключ. Заходите внутрь - Розулев сбежал через дыру в стене (это бандиты таки доделали подкоп из канализации). Берем ключ от камер в ящике стола и ныряем в дыру. Там встречаем племянничка Розулева. Не обращайте на него внимания, лучше бегите догонять самого Розулева - он в рубашке и подтяжках. Розулев бежит примерно по тому пути, по какому мы шли к выходу. Если убить всех бандитов, то он сдастся вам, если догоните и остановите. Иначе придется его валить. Он выбежит из канализации и побежит в руины Вилверин, на второй уровень. Если вы поймаете Розулева, то его нужно ещё отвести, если же убьете - можно сразу идти к Вигложу. Он повысит нас до патрульного.

Патрулирование Желтой Дороги
Для начала нужно у форта Седриан сменить патрульного. Начинайте патрулировать, и скоро подбежит Малей, за которым гонятся бандиты. Он просит вернуть кольцо. Идем в лагерь бандитов, там в палатке стоит сундук с нужным кольцом. Возвращаем кольцо владельцу. Наш патруль длится два дня, но больше происшествий не будет, так что можете с чистой совестью оставшееся время проспать. Через 2 дня к мосту рядом с фортом Седриан прискачет смена. А нам пора к Вигложу с докладом.

Поиск склада скумы
Новое задание - выследить караван, везущий скуму из Чернотопья и получить документы о её продажах. Вам дают двух легионеров, но можно их оставить прямо здесь. Когда дойдете до маркера на карте, караван(он чуть выше на горе) начнет движение. Если незаметно следовать за ними, то можно до дойти до Заброшенной Шахты - склад находится там. Можно завалить караван. На втором уровне Шахты в самом конце сидят трое бандитов. Убейте всех, с главаря возьмите
журнал поставок. Если ваш персонаж не маг, можете взять пару десятков бутылок скумы - пригодится потом. Теперь пора к Вигложу с докладом. Он повысит вас до пристава.

Сбор налога
Первое задание в звании пристава - собрать налог за весь год с жителей деревни Бланкенмарш. Отправляемся туда, заходим в дом Филипа Франца и обращаемся к хозаину. Тот говорит, что всё уже заплатил и показывает свежий налоговый манифест. Также он сообщает, то как раз сейчас в деревне работают другие легионеры. Выходим на улицу - так и есть, опять переодетые бандиты. Убиваем их, с тела главаря собираем манифесты и золото. С двух оставшихся обитателей деревни собираем налоги. Возвращаемся к Вигложу.

Проникновение на склад
Докладывем Вигложу о случившемся, тот дает задание сделать дубликат ключа от склада и найти журнал накладных. К счастью, дубликат нужно делать не самому. Идем на склад, крадем из кармана заведующего ключ. С ключом идём к Вигложу, тот отправляет к старому знакомому Валуа. Училище по-прежнему открыто с двух дня. На изготовление ключа у того на деле уйдет около двух часов. После того, как забрали ключ, нужно вернуть оригинал заведующему склада до десяти вечера (если не успеете, то начинать придется снова). Теперь после десяти (а лучше ближе к полуночи), когда зав.складом пойдет спать, нужно проникнуть в оружейную и в столе справа взять журнал накладных. С ним возвращаемся к Вигложу.

Арест продавца скумы
Вигложу удалось расшифровать имя одного из людей, которым поставляли скуму из Заброшенной Шахты. Он снимает комнату по соседству с той, что сдают нам в Купеческом Трактире. Отправляемся туда. В комнате пусто, но прибежавший посыльный передает нам записку для Барандела. Срочно отправляемся в Заброшенную Шахту, к складу - там как раз удивляются трупам повсюду. Убив бандитов, возвращаемся к Вигложу. Он повышает нас до Дознавателя.

Пропащие лошадушки
На этот раз нам нужно выследить банду конокрадов. Виглож даёт список таверн и гостиниц, которые нужно посетить. Направляемся в Коррол, в таверну "Серая Кобыла". За столом сидит бородатый мужик, который предложит "поработать". Соглашаемся встретиться на Желтой Дороге. Он дает задание - выкрасть лошадь из-под легионера. Для этого нужно найти любого бандита и добежать с таким "хвостом" до легионера. Когда они вступят в драку, оттащите лошадь подальше от хозяина и залезайте. Теперь поговорите с Бринамуром и отправляйтесь в лагерь конокрадов. Поговорите с орком у загона - начнется драка. Когда все конокрады будут мертвы, загляните в сундук в палатке - оказывается нас выдал Бринамур. Теперь отправляйтесь к Вигложу. Он пошлёт вас обратно за лошадями. Нужно взять двух лошадей за уздцы, сесть на третью и скакать в конюшню. Там сдайте лошадей легионеру. Теперь докладывайте об этом Вигложу. Мда.

Могила героя
Могилу барона Насо, героя войны с Камораном, кто-то повадился осквернять. Нужно разобраться, в чём дело. С утра до вечера у избушки сидит сторож. Поболтайте с ним и сядьте дожидаться ночи за избушкой. Ждите там часа ночи, в это время из форта выйдет дух (потрогайте его) и проникнет в избу, после чего с "парадного" входа выйдет сам сторож в невменяемом состоянии и пойдет крушить могилу (его тоже потрогайте). Могилу он будет крушить часа три, после чего она развалится. Проводите сторожа до дома - из подвала снова выйдет призрак и направится обратно в форт. Дождитесь утра и поговорите со сторожем. Тот даст вам книгу.
Теперь отправляйтесь в форт - там вас встретят потомки Насо. Убив их, с Феменера собираем завещание с настоящей историей. Теперь нам нужно в Нириастар - это руины на севере между Анвилом и Кватчем. Нужно пройти в Нириастар Силазели и в зале с ездящей решеткой спуститься вниз. В восточной части комнаты в одной из ниш - кнопка, открывающая секрет в стене. Там лежит договор Насо с Камораном. Тут появляется сам Насо. Просто убить его не получится - повредить его здоровью можно только когда его прихвостни мертвы, но они снова поднимаются секунд через 10. Но на барона также вполне действует отражение урона. Когда он будет мертв, возьмите договор. Выбирайтесь из руин и отправляйтесь к Вигложу. Вас производят в сержанты, теперь вы подчиняетесь Сайрусу Валентии.

Заведение для настоящих мужчин
Оправившись от удивления, Валентиа даст первое задание. У гражданки Брумы, Янтус Бролус, пропал сын. Нужно выяснить, что произошло. Для начала едем в Бруму и говорим с ней. Слезаем в подвал, там в корзине лежит записка. Оказывается, его взяли на работу где-то в Чейдинхоле. Отправляемся туда и заходим в "Новые Земли". У мужика, сидящего там, выясняем про некое заведение, "Голубая Креветка". Это рядом с западными воротами, прямо у стены. Заходим внутрь и говорим с человеком за стойкой - нужно приглашение. Выходим на улицу и встречаем подозрительного типа. Покупаем приглашение и снова подходим к человеку за стойкой. Двери открыты.
Спускаемся в "заведение". Подойдите к танцору и закажите танец. Снова заговорите с ним и спросите чего погорячее, тот посоветует обратиться к бармену. Обращаемся к близнецу Джулианоса, он посылает к "мадам" Афрон. Поднимаемся на второй этаж здания и за 1000 золотых покупаем "коктейль". Теперь спускаемся в подвал и обращаемся к "надзирателю" за ключом. Проходим ещё ниже и встречаем Августа. Выясняем, что случилось и выбираемся. Нас встречает "надзиратель" и "барон". Придется валить обоих, после этого возьмите с трупа первого ключ от выхода. Идем к Афрону. Тот предлагает договориться, нужно посоветоваться с начальством. Бежим к Сайрусу. Перетираем произошедшее. Возвращаемся к Афрону, выслушиваем планы. Снова бежим к Сайрусу, получаем подмогу. Снова опять идем к Афрону. Всё, пора в Кемен. В Кемене сразу спрыгиваем направо и проходим в большой зал. Там капитан стражи, пара охранников и Истирус Бролус. Всех нужно валить. После этого подходите к Августу за дверью. Пора возвращаться к Сайрусу. Потом останется только проводить Августа до дома.

Театр Смерти
На дороге из Лейавиина в Бравил пропал наш старый знакомый Лекс Барензай. Нужно выяснить, что случилось. Отправляемся туда, примерно на полпути подбежит священник с просьбой проводить. Можете довести его куда надо, тогда он вам расскажет о призраке без головы на дороге. Снова идем к тому месту, где встретили священника (там неподалеку большой колодец), и ждем полуночи. В это время там появится призрак Лекса и направится к пещере "Камышовая Заводь". Проследите за ним, затем заходите внутрь пещеры. Нужно пройти в последнюю часть второго уровня пещеры, там под колодцем лежит пяток скелетов и обезглавленный труп легионера (если его нет, не обращайте внимания, это глюк). Рядом лежит листок бумаги, возьмите его и направляйтесь к Валентии. После разговора с ним ждите два дня и снова подходите.
За два дня сделали немного. Идём в "Первое издание", где говорим с Финтиасом. Узнаем историю. К северу от "Камышовой Заводи" на островке стоит сгоревший дом. За ящиком есть люк в подвал. Спускаемся на нижний уровень. Наблюдаем сцену. Подходим к поэту, разговариваем - тот набрасывается. Из его тела выйдет дух, но появившийся дух Лекса остановит его. Не нападайте на поэта - только хуже будет. По мере уменьшения здоровья Гельвекия души "зрителей" будут отправляться в портал, при этом каждый раз будет появляться летучая мышь агрессивного настроя. Когда 23 души улетят, и останется только голова Барензая, можно подключиться к добиванию поэта. После всего соберите с трупа Гельвекия ключ и потяните рычаг на "сцене". Возвращайтесь к Сайрусу. Тот произведет вас в лейтенанты и даст новый квест.

Шоу в Готтшоу
Нужно разобраться, почему из таверны Готтшоу с завидной регулярностью приходят рапорты о ночных кошмарах легионеров. Направляемся туда. Во дворе встречаем помощника по хозяйству, внутри говорим со стражником и с Фороком. Получаем в распоряжение комнату. Пытаемся заснуть там после полуночи.
На первом этаже таверны (во сне) есть три картины-портала. Сначала прогуляйтесь в картину напротив лестницы - не зря ж я её делал . На самом деле нам в картину с нарисованной тюремной камерой. Подойдите и потрогайте дверь. Послушайте призрака, затем возьмите со скелета отмычки. Сохранитесь и взламывайте замок. Проходим через картину на арену. После короткого разговора берите всё необходимое вокруг (про сундуки не забудьте) и выходите в темноту. Когда Шайене-андед будет (снова) мертв, дверь к выходу откроется. Поднимаемся по лестнице и проходим в тронный зал.
Поднимаемся по лестнице и заговариваем с императором. Потом берем с его тела Амулет Королей. Убиваем вставших Клинков, после чего пытаемся одеть Амулет. Теперь у нас есть ключ от выхода из зала. Проходим по коридору с решетками в полу. Оклемавшись от падения, разворачиваемся и идем туда, откуда пришли (но по потолку). Проходим на арену. Игнорируя скелетов, забираемся по наклонным штуковинам на балконы. Запрыгиваем с них на бортик с головами псов. По нему проходим до места, откуда вошли сначала. Через камеру с картиной попадаем в горящую таверну. поворачиваем направо и выходим на свежий воздух. Слева на выступе - кошачьи следы. Следуем за ними до лестницы и забираемся. Карлингера можно просто столкнуть. С тела Феникса берем липкий ключ и возвращаемся в таверну. Проходим через картину в углу (ту, что ведет в коридор).
В коридоре осматривайте головы на стенах: у двух из них глаза крутятся в разные стороны - нужно поменять им глаза (активируйте головы и забирайте глаз изо рта, после этого вставляйте его в другую голову). Если загорелся зеленый свет, значит по коридору теперь можно свободно проходить. Теперь ищите проход в "нормальную" таверну.
Ключ с тела Феникса нужен для прохождения картины над камином, если вы его не взяли - возвращайтесь через коридор в горящую таверну и далее на улицу. Собственно, за запертой дверью в картине над камином обнаруживаем труп Энтона Лита. С него возьмите ключ и факел. Ищем вход в "святилище" (их два), где нас встречает Тилк. Проходим в зал, где нам предлагают принести жертву. Если согласиться, то за это получаем ключ. Если отказаться, то придется всех валить, после чего с Джулианоса брать дреморский ключ. Этот ключ открывает входную дверь таверны. Выходим на улицу.
Поговорите с рабочим, племянником Розулева и патрульным на лошади. Нужно взять в руки факел (или тот, что был у Энтона Лита, или в ящиках неподалеку) и поджечь три стога сена вокруг столба. Теперь обратитесь к стоящему радом легионеру по поводу формы (если темы нет, поговорите с патрульным о смене караула). Получив форму (и одев её), "сменяем" патрульного. Теперь предлагаем помочь трудяге с лопатой. Открываем гроб и наглым образом тырим череп. Залезаем на дом (по лестнице сзади). В дымоход пихаем череп - колдун падает, и всё вокруг меняется.
"Проснувшись", собираем с тела колдуна карту и смотрим на неё. Теперь бежим в таверну - там в нашей комнате, в комоде, лежат шмотки. По карте идем туда, где нарисованы человечки - это бывшая шахта "Каприз Беллетора" неподалеку от Кватча. На втором уровне пещеры убиваем Беллетора (он в форме легионера) и собираем с него письмо. С этим письмом возвращаемся к Валентии.

Последняя картина Художника
Все картины известного коллекционера Церпия Вулия оказались копиями. Нужно разобраться, так ли это. Идем в КПЗ, на входе показываем стражнику пропуск. Внутри разговариваем с Вулием. Дело чуть-чуть прояснилось, нужно раздобыть краски, кисти и бумагу. Отправляемся на второй этаж офиса Легиона - там Валентия как раз с ними развлекается. Просим краски и с ними отправляемся к Церпию. Лицо Рилены напоминает.. лицо Мариетты, труп которой мы видели (или не видели) в самом начале. Странно, нужно спросить об этом Полореса и провести обыск в его комнате. Получаем у него ключ и спускаемся к комнатам. В комнате секретаря в комоде слева возьмите заляпанный фартук. Над кроватью висит гобелен, сорвите его - там тайник. Ключ от него в открытом мешке зерна на полу. Хм, здесь подозрительная палитра. Спрашиваем об этом Полореса - тот темнит. Идем к Валентии.
Пока болтали с Сайрусом, секретарь сбежал. Бежим в его комнату и возвращаемся к Валентии. Тот дает нам двух легионеров и пса, они ждут у ворот Имперского Города. Даем псу понюхать фартук секретаря. Тот побежит по следу. Следуйте за ним, он приведет вас к поместью неподалеку от лагеря конокрадов. Заходим внутрь, и нас там тепло встречают. Завалив всех, поднимайтесь на второй этаж. За кроватью картина-тайник. Возьмите оттуда всё и хорошенько изучите. Спускайтесь в подвал и проходите через него в засыпанные айлейдские руины.
Здесь установлен сложный дверной механизм. Прочитав письмо №6 можно понять, что дверь открывается определенным цветом, а сопоставив обе книги, получаем, что искомый цвет либо синий, либо оранжевый (красный+желтый). Второй подходит. Но для правой двери сломана кнопка, значит оба луча двери должны идти к левым камням. Сначала потрогайте большой кристалл на двери, затем установите "колеса" так, как показано на скрине:

Спойлер



Часть последняя: Преступление и наказание
(здесь рассмотрен наиболее интересный в сюжетном плане(и наиболее длинный по времени) путь прохождения. Комментарии по вариантам прохождения в конце)

Нас назовут предателями, изменниками Родины. Наказание за это - смертная казнь.
к/ф "Скала"

Альтернативные пути прохождения последнего квеста:
• До того, как вас посадят в тюрьму, ключ от рычага в ключнице будет в кармане главного надзирателя. После этого он лежит на трупе начальника тюрьмы.
• После того, как вас арестовали или была объявлена общая тревога, попадаться в ловушку ключницы больше нельзя.
• Володимера забирают "на допрос" тоже только после нашего посещения тюрьмы.
• Если тревогу объявят до визита к начальнику, то ключи от тюремных блоков будут у охраняющих их стражников. Но они могут убежать внутрь за подмогой.
• В столовой больше всего народу, и после тревоги ходить там опасно.
• Маяк можно зажигать в любое время. Но корабль появляется при пробегании по двору вместе с Джулианосом и Володимером.

Прохождение

У горожан можно узнать, что данмер снял комнату в таверне Олава. В таверне, при уровне расположения 70 и выше можно, предварительно поговорив о Рейниле, убедить трактирщика отдать ключ от комнаты — герой может пойти и осмотреть её. В комнате обнаружится дневник некоего Гелебурна, из которого выяснится, что Рейнил, Брадон и Гелебурн были членами «братства» — группы искателей приключений, нашедших какой-то артефакт в айлейдских руинах. Сокровище спрятано в сундуке в пещере, а у каждого из трёх членов группы по ключу от одного из трёх замков сундука. Теперь надо выяснить, кто такой Гелебурн.

Оказывается, по информации от городской стражи Скинграда, Гелебурн как вампир недавно был убит Рейнилом. Пора раскрыть Кариусу глаза и рассказать о дневнике. Кариус будет шокирован полученными сведениями и предложит встретиться через час в таверне Олава, куда он прибудет после того, как предупредит своих бойцов. Рейнила надо остановить и наказать за злодеяния. Но через час в таверне выяснится, что преступник сбежал и, скорее всего, отправился за артефактом, ради которого и убил двух друзей. Капитан скажет, что только одна пещера подходит под описание из дневника — пещера Северный Камень.

Герою стоит поспешить — если промедлить сутки, данмер прихватит артефакт и покинет Сиродил (Кариус Рунеллиус подтвердит факт побега), что будет равносильно провалу миссии.

Если не выжидать, то, исследуя пещеру, герой встретится с Рейнилом Драласом, который откажется сдаваться и нападёт. Покончив с ним и забрав артефакт из сундука, следует показать его Эрлин Лирриан. Она сможет активировать его и вернёт в качестве награды. Артефакт после активации превратится в уровневый Талисман скорости.

Читайте также: