Загадка звука й и буквы й 1 класс пнш презентация

Обновлено: 24.12.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:

Звук [Й]. Буква Й.

  • Коррекционно-образовательные: учить определять наличие /отсутствие звука [Й] в словах, а также место звука [Й] в слове;
  • Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и высшие психические функции; закреплять графические навыки и умения;
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность в течении НОД

- Ребята, дайте характеристику звука [Й]? Игра «Весёлый поезд»

Упр. «Найди место звука в слове»

Физминутка Упражнение «Придумай предложение по схеме» Упражнение «Придумай предложение по схеме» Упражнение «Закончи предложение и нарисуй схему».

Мама купила Мише новую . Фатима любит . Девочке подарили красивого . Алиса любит кататься на . У Миши новый . - Ребята, звук [Й] обозначает буква Й.

- Ребята, посмотрите внимательно, на какую букву похожа буква Й? Чем отличаются? Постройте из палочек букву Й.

- Ребята, посмотрите внимательно, на какую букву похожа буква Й? Чем отличаются? Постройте из палочек букву Й.

Звук [И] – гласный

Звук [Й] – согласный, звонкий,

- Прочитайте слова и нарисуйте схему к каждому слову.

ДАЙ МОЙ МАЙ-КА ЛАЙ-КА ПО-ПУ-ГАЙ - Найдите 5 букв Й и обведи их зелёным карандашом. Найди 5 букв И, обведи их красным карандашом.

Следующая загадка

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:

Загадка звука [ й’ ] и буквы й

Букву Й зовут “и кратким”. Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши.

Йог, йога (пришли к нам из Индии) – учение, по которому человек может научиться управлять своим организмом.

Йота – название буквы греческого алфавита.

Йод – химический элемент, раствор этого вещества в спирте используют в медицине.

ЙОГУРТ - Кисломолочный напиток близкий к кефиру или простокваше с витаминными и фруктовыми добавками.

Йоркширы – порода свиней.

Йемен – государство.

Нью-Йорк – город в США.

Йошкар-Ола – город в России.

Цель урока: дать характеристику звуку[ й’]

- Различать буквы гласных и согласных,

- Находить слова с буквой й ,

- Различать звуки [й'] и [ и ].

- Различать звонкие и глухие согласные звуки.

- Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.

Игра «Угадай звук!»

Вывод: звук [й] не может образовать самостоятельный слог, а, значит, он согласный.

Следующая загадка

Цель : - организовать решение задачи и «открыть» тайны звука й, обозначение звука й разными буквами.

-создание представления о единообразном написании слов с буквой й,

-формирование умений различать буквы гласных и согласных звуков,

-формирование умения давать характеристику звуку (й) как согласному звонкому мягкому,

-формирование умения пользоваться звуковым столбиком,

-усвоения письма словарных слов,

-развитие фонематического слуха,

-Определять согласный звук в слове.

-Делить слова на слоги.

-Повторение гласных и согласных звуков.

-Проявлять интерес к изучению темы.

-уметь давать характеристику звукам и обосновывать своё мнение.

-выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;

-соотносить учебные действия с известным правилом;

-выполнять учебное действие в соответствии с составленным алгоритмом.

-комментировать собственные действия при выполнении задания;

-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

-согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;

-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы;

-учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и учителем.

-Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок. - Здравствуйте! Присаживайтесь.

Регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место.

Носик тоненький и колкий,

И торчит из ушка

Ты иголкой вышивай,

Зря колоться не давай.

А уколет, преврати

В неколючку букву… (И)

- Сегодня мы вспомним написание строчной буквы и.

-Напомните, из каких элементов она состоит?

-Открываем рабочую тетрадь, записываем число, классная работа.

Пишу на доске образец.

-Затем запишите 4 раза букву и.

- А какая буква очень похожа на букву и ?

- Чем похожа ? Чем отличается? Запишите на этой же строке 4 раза букву й.

наклонная прямая с закруглением внизу вправо и с продолжением вверх, наклонная прямая с закруглением внизу справа

прописывают букву И

- На следующей строке запишите слово словарь и поставьте двоеточие.

-Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом дежурный.

-Прочитаем это слово.

-Поставьте ударение в этом слове.

-Какую букву надо запомнить?

-запишите слово дежурный .

-Поставьте ударение и подчеркните букву которую надо запомнить.

-Теперь придумайте предложение с этим словом.

-Я вам предлагаю записать предложение, которое я составила для вас. ( Дежурный держит линейку. )

-Назовите слова, в которых есть буква Й?

-В каком месте стоит в словах буква Й?

Изучение нового материала

-Сегодня нам предстоит разгадать загадку звука [й , ] и буквы Й.

-Теперь откройте учебники на странице 35.

-Смотри-ка, Маша, звери и птицы на картинах_зашевелились…-прошептал Миша.

-Того, что вы сделали, недостаточно, чтобы животные ожили по-настоящему, - сказала Волшебница.

–Слишком сильное колдовство я к ним применила. Хотите продолжить испытания? Ну что ж… Вы различаете буквы гласных и буквы согласных?

-По-моему, мы различаем - робко сказала Маша.

- Дети, перечислите все буквы гласных?

-А теперь - назовите все буквы согласных! Можете пользоваться столбиком алфавита!

-Буква Й - это буква гласного или согласного звука?

-Проверим умеете ли вы находить слова в которых есть буква Й?

-Откройте страницу 12-13.

-Найдите в Музейном Зале птицу, в названии которой есть буква Й .

- Запишите это слово в тетрадь. Поделите его на слоги. Произнесите. Звук [й , ] составил отдельный слог?

- Запишите в тетради слова змей – змеи

- Произнесите их! Какими звуками они различаются? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки.

- Разделите каждое слово на слоги. Сколько слогов в первом слове? Во втором? Почему получилось разное количество слогов?

- Запишите слова войны - воины

- Разделите их на слоги. Сколько слогов в первом слове? Почему?

-Во втором? – Почему?

- Почему во втором слове в каждой паре на один слог больше?

-Звук [й , ] образует самостоятельный слог?

-Какой же из двух звуков [й , ] или [и] образует слог?

-Образовать слог может гласный звук или согласный?

-Значит, звук [й , ] – какой: гласный или согласный?

-А теперь встанем, и немного отдохнем.

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

-Закрепим умения находить слова с буквой Й.

Упражнение 11 , стр. 36.

-Выпишите все слова, в которых есть буква Й. Поделите их на слоги.

-Буква Й – это буква гласного или согласного звука?

-Назовите все звонкие звуки. А теперь – глухие звуки. Цвет звуков в звуковом столбике помог вам выполнить задание?

- А звук [й , ] какой: звонкий или глухой?

-Произнесите и прислушайтесь к себе: йогурт, як [й , ак], елка [й , ол]ка, йод…

-Вы используете голос, произнося звук [й , ]? Значит, звук [й , ] - (звонкий? глухой?)

Следующая загадка

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: