Загадка звука й и буквы й 1 класс пнш презентация
Обновлено: 04.11.2024
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Закрыть Получить код -->Подписи к слайдам:
Звук [Й]. Буква Й.
- Коррекционно-образовательные: учить определять наличие /отсутствие звука [Й] в словах, а также место звука [Й] в слове;
- Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух и высшие психические функции; закреплять графические навыки и умения;
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность в течении НОД
- Ребята, дайте характеристику звука [Й]? Игра «Весёлый поезд»
Упр. «Найди место звука в слове»
Физминутка Упражнение «Придумай предложение по схеме» Упражнение «Придумай предложение по схеме» Упражнение «Закончи предложение и нарисуй схему».
Мама купила Мише новую . Фатима любит . Девочке подарили красивого . Алиса любит кататься на . У Миши новый . - Ребята, звук [Й] обозначает буква Й.
- Ребята, посмотрите внимательно, на какую букву похожа буква Й? Чем отличаются? Постройте из палочек букву Й.
- Ребята, посмотрите внимательно, на какую букву похожа буква Й? Чем отличаются? Постройте из палочек букву Й.
Звук [И] – гласный
Звук [Й] – согласный, звонкий,
- Прочитайте слова и нарисуйте схему к каждому слову.
ДАЙ МОЙ МАЙ-КА ЛАЙ-КА ПО-ПУ-ГАЙ - Найдите 5 букв Й и обведи их зелёным карандашом. Найди 5 букв И, обведи их красным карандашом.
Следующая загадка
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Закрыть Получить код -->Подписи к слайдам:
Загадка звука [ й’ ] и буквы й
Букву Й зовут “и кратким”. Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И Сверху галочку пиши.
Йог, йога (пришли к нам из Индии) – учение, по которому человек может научиться управлять своим организмом.
Йота – название буквы греческого алфавита.
Йод – химический элемент, раствор этого вещества в спирте используют в медицине.
ЙОГУРТ - Кисломолочный напиток близкий к кефиру или простокваше с витаминными и фруктовыми добавками.
Йоркширы – порода свиней.
Йемен – государство.
Нью-Йорк – город в США.
Йошкар-Ола – город в России.
Цель урока: дать характеристику звуку[ й’]
- Различать буквы гласных и согласных,
- Находить слова с буквой й ,
- Различать звуки [й'] и [ и ].
- Различать звонкие и глухие согласные звуки.
- Различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Игра «Угадай звук!»
Вывод: звук [й] не может образовать самостоятельный слог, а, значит, он согласный.
Следующая загадка
Цель : - организовать решение задачи и «открыть» тайны звука й, обозначение звука й разными буквами.
-создание представления о единообразном написании слов с буквой й,
-формирование умений различать буквы гласных и согласных звуков,
-формирование умения давать характеристику звуку (й) как согласному звонкому мягкому,
-формирование умения пользоваться звуковым столбиком,
-усвоения письма словарных слов,
-развитие фонематического слуха,
-Определять согласный звук в слове.
-Делить слова на слоги.
-Повторение гласных и согласных звуков.
-Проявлять интерес к изучению темы.
-уметь давать характеристику звукам и обосновывать своё мнение.
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;
-соотносить учебные действия с известным правилом;
-выполнять учебное действие в соответствии с составленным алгоритмом.
-комментировать собственные действия при выполнении задания;
-строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
-согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;
-адекватно использовать речевые средства для представления результата работы;
-учиться самостоятельности, сотрудничать друг с другом и учителем.
-Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок. - Здравствуйте! Присаживайтесь.
Регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место.
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
- Сегодня мы вспомним написание строчной буквы и.
-Напомните, из каких элементов она состоит?
-Открываем рабочую тетрадь, записываем число, классная работа.
Пишу на доске образец.
-Затем запишите 4 раза букву и.
- А какая буква очень похожа на букву и ?
- Чем похожа ? Чем отличается? Запишите на этой же строке 4 раза букву й.
наклонная прямая с закруглением внизу вправо и с продолжением вверх, наклонная прямая с закруглением внизу справа
прописывают букву И
- На следующей строке запишите слово словарь и поставьте двоеточие.
-Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом дежурный.
-Прочитаем это слово.
-Поставьте ударение в этом слове.
-Какую букву надо запомнить?
-запишите слово дежурный .
-Поставьте ударение и подчеркните букву которую надо запомнить.
-Теперь придумайте предложение с этим словом.
-Я вам предлагаю записать предложение, которое я составила для вас. ( Дежурный держит линейку. )
-Назовите слова, в которых есть буква Й?
-В каком месте стоит в словах буква Й?
Изучение нового материала
-Сегодня нам предстоит разгадать загадку звука [й , ] и буквы Й.
-Теперь откройте учебники на странице 35.
-Смотри-ка, Маша, звери и птицы на картинах_зашевелились…-прошептал Миша.
-Того, что вы сделали, недостаточно, чтобы животные ожили по-настоящему, - сказала Волшебница.
–Слишком сильное колдовство я к ним применила. Хотите продолжить испытания? Ну что ж… Вы различаете буквы гласных и буквы согласных?
-По-моему, мы различаем - робко сказала Маша.
- Дети, перечислите все буквы гласных?
-А теперь - назовите все буквы согласных! Можете пользоваться столбиком алфавита!
-Буква Й - это буква гласного или согласного звука?
-Проверим умеете ли вы находить слова в которых есть буква Й?
-Откройте страницу 12-13.
-Найдите в Музейном Зале птицу, в названии которой есть буква Й .
- Запишите это слово в тетрадь. Поделите его на слоги. Произнесите. Звук [й , ] составил отдельный слог?
- Запишите в тетради слова змей – змеи
- Произнесите их! Какими звуками они различаются? Подчеркните буквы, которые обозначают эти звуки.
- Разделите каждое слово на слоги. Сколько слогов в первом слове? Во втором? Почему получилось разное количество слогов?
- Запишите слова войны - воины
- Разделите их на слоги. Сколько слогов в первом слове? Почему?
-Во втором? – Почему?
- Почему во втором слове в каждой паре на один слог больше?
-Звук [й , ] образует самостоятельный слог?
-Какой же из двух звуков [й , ] или [и] образует слог?
-Образовать слог может гласный звук или согласный?
-Значит, звук [й , ] – какой: гласный или согласный?
-А теперь встанем, и немного отдохнем.
А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)
-Закрепим умения находить слова с буквой Й.
Упражнение 11 , стр. 36.
-Выпишите все слова, в которых есть буква Й. Поделите их на слоги.
-Буква Й – это буква гласного или согласного звука?
-Назовите все звонкие звуки. А теперь – глухие звуки. Цвет звуков в звуковом столбике помог вам выполнить задание?
- А звук [й , ] какой: звонкий или глухой?
-Произнесите и прислушайтесь к себе: йогурт, як [й , ак], елка [й , ол]ка, йод…
-Вы используете голос, произнося звук [й , ]? Значит, звук [й , ] - (звонкий? глухой?)
Следующая загадка
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Читайте также: