Загадка птица с ногами ходулями
Обновлено: 22.11.2024
Сейчас у нас урок литературного чтения! И его проведу у вас я, зовут меня Вероника Рустамовна.
Посмотри внимательно , все ли готовы к уроку.
Поднимите руку, кто готов к уроку.
Прозвенел и смолк звонок.
Друг на друга посмотрели ,
Улыбнулись и тихонько сели.
Желаю вам хорошего настроения.
Дети садяться за парту.
Дети проверяют свою готовность к уроку.
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательно деятельности;
Ребята, а вы знаете, что такое устное народное творчество? Что это? А как вы думаете, почему оно называется устное?
А почему же оно народное?
Давайте мы с вами посмотрим на презентацию. (на презентации изображен цветок, на каждом лепестке, один из видов УНТ)
-Кто прочтет, что написано на лепестках?
-Кто мне скажет, к каком творчеству это относят?
-С каким жанром народного творчества вы недавно познакомились?
Как вы думаете, а это что за вид народного творчества, закличка? Для чего создавались такие маленькие стихотворения-песенки?
Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей.
Но на Руси были популярны не только песни. Так например знатоки любил проверять народ на смекалку и логику. Только делали они это определенным способом. Людям описывали предмет, не называя его самого. Они называли его признаки или находили его сходство с другим предметом. И человек должен был отгадать, что это за предмет.
Кто из вас догадался, каким видом устного народного творчества проверяли народ на смекалку и логику?
Так как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
-Да, это творчество народов, отражающая их жизнь.
-творчество передавалась из уст в уста.
-Творчество, созданное не имеющее авторов, а созданное народом.
-пословица, заклика, сказка, загадка, частушка, песня.
-К устному народному творчеству.
-Закличками кликали, то есть призывали весну. И эти небольшие стихотворения пели в хороводах.
-О закличках и загадках.
формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
формируем умение прогнозировать предстоящую работу;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формируем умение слушать и понимать других;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
формируем умение оформлять свои мысли в устной форме
Подготовка к восприятию
Вестниками весны в народе считались птицы. Что бы весна пришла быстрее, к птицам обращались с закличками-веснянками.
Заклички – это стихотворные , чаще песенные просьбы, обращения, а иногда и угрозы к силам природы: солнцу, ветру, дождю, радуге, временам года.
Самыми известными являются весенние заклички, связанные с приходом весны. Считалось, что смена времен года не может произойти сама собой, поэтому народ выходил на улицу звать, встречать, «заклинать», призывать путем заклинаний весну.
Заклички представляют собой обращение к солнцу, радуге, дождю и другим явлениям природы, а также к животным и особенно часто — к птицам, которые считались вестниками весны. Притом силы природы почитались как живые: к весне обращаются с просьбами, желают её скорейшего прихода, на зиму сетуют, жалуются.
Следующая загадка
1. Как в песне называют жаворонка? Запиши.
2. Впиши пропущенные слова. Какие просьбы слышатся в песенке-закличке? Подчеркни.
Чувиль-виль-виль,
Жавороночек ,
Принеси ты нам:
Весну красную ,
Красно солнышко ,
Тёпло летушко ,
Зелёный покос ,
Унеси сухой мороз !
3. Реши кроссворд.
1. Птица с ногами-ходулями.
2. Песня ручья.
3. Маленький весенний певец.
4. Песня капели.
4 ∗ . Найди или придумай загадку о весне. Запиши.
Следующая загадка
Ходит важным господином, по земле ногами - стук, как зовут его - (индюк).
58. Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребенок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку (ласточкой) звать.
Публикации по теме:Добрые привычки. Стихи о птицах ДОБРЫЕ ПРИВЫЧКИ Добрые сестрички Шубки, рукавички Одели - и бегом В зимний сад, где птички Жмутся под кустом. В зимний холод птички, Бедные.
Фотоотчет о проекте «Забота о птицах» Фотоотчет о Проекте «Забота о птицах».У нас в Воркуте начало зимы и снег постепенно укрывает всё вокруг. Сейчас мы ещё испытываем радость.
Фотоотчёт «Как мы заботимся о птицах» Наступила суровая, холодная и долгая зима. Пушистый снег укутал всё вокруг-землю,крыши домов,деревья. Несмотря на то,что зима-очень красивое.
Загадки, пословицы, поговорки, приметы, стихи, потешки о птицах Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Богатырь» города Курчатова Курской области Картотека.
Проект «О птицах замолвите слово» Проект «О птицах замолвите слово» Автор: Фёдорова Надежда Григорьевна Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Проект «Расскажем детям о животных и птицах» Возрастная группа - старшая группа Вид проекта: информационно-познавательный, творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Стихи о птицах Свиристели К нам сегодня прилетели Свиристели, свиристели! Раз, два, три, четыре, пять. Сколько их! Не сосчитать! Воробьи и синицы.
Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Экологический проект «Позаботьтесь о птицах сегодня» Гладышева Наталья Паспорт проекта Тема проекта: «Позаботьтесь о птицах сегодня!» Автор.
Загадки о зимующих птицах Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это. (Снегири) На ветвях украшенных Снежной бахромой, Яблоки.
Следующая загадка
Ходит важным господином, по земле ногами - стук, как зовут его - (индюк).
58. Гнездо под крышей - ловко строит,
Птенцов своих постоянно выводит,
Перед дождем очень низко летает,
Эту птичку, каждый ребенок знает,
За ней мы любим, наблюдать,
Эту птичку (ласточкой) звать
Публикации по теме:
«Как мы заботимся о птицах». Наблюдения на прогулке (фотоотчет) С наступлением осени на участке детского сада всё чаще стали появляться стаи перелётных птиц: скворцы, дрозды рябинники, свиристели и.
Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.
Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.
Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.
Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.
Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.
Стихи о перелетных птицах 1. Журавли. Над землей слышны вдали, птичьи голоса. Прилетели журавли, и пришла весна. День и ночь летели птицы, до родной земли. Долгий.
Стихи о зимующих птицах к «Дню орнитолога на МAAM» Стихи про Ворону Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона. Серая ворона! Стихи про Воробья.
Стихотворение о птицах. Тема птиц -самая актуальная тема весны. У нас ещё везде снег,но слышится оживление в природе и в первую очередь-это громкое пение птиц. Они.
Читайте также: