Загадка про винтика и шпунтика

Обновлено: 22.11.2024

«Путешествие к жителям цветочного города».

(Викторина по сказке Н. Носова

«Приключения Незнайки и его друзей»).

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

1. Учить кратко и четко отвечать на вопросы.

2. Развивать речь, внимание, память, координацию движения.

3. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

4. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности.

6. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к книгам

7. Продолжать воспитывать соревновательные качества.

Ход занятия:

Восп: Вы слышали когда-нибудь про город из цветов?

Живут в нём коротышки из сказочных миров.

Цветочный город шумный - он в сказочной стране.

В нём чудеса, как птицы, порхают в вышине.

Мы прочитали книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». - Кто герои этой книги?

Коротышки совершили очень опасное путешествие. И мы с вами сегодня тоже отправимся в далекое, но очень интересное путешествие. А кто знает куда?

Мы с вами отправляемся «В гости к коротышкам», а кто знает, на чем мы будем путешествовать? Да, действительно мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре.

По пути мы будем делать остановки, на которых нас ждут задания, приготовленные коротышками.

Вы готовы? Вам не страшно?

Значит, нужно отправляться!

Скажем дружно: «Раз – два – три

Шарик наш лети – лети!»

Вот мы и в воздухе. Вы не боитесь упасть? Очень хорошо. А все-таки, чтобы нам всем было веселее, ведь до первой остановки ещё далеко я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «РИФМОВАЛКИ»

1. Знайка шёл гулять на речку, перепрыгнул через (овечку).

2. У Авоськи под подушкой лежит сладкая (ватрушка).

3. Торопыжка был голодный, проглотил утюг (холодный).

1 станция «Интеллектуальная школа имени профессора Знайки».

Вам надо по описанию узнать героя:

1. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому все его слушались и очень любили. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал на нос очки, то совсем становился похож на профессора. (ЗНАЙКА).

2. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стёкла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы делались больше. (СТЕКЛЯШКИН).

3. Он ценил в костюмах карманы. Чем больше карманов, тем лучше считался костюм. (ПОНЧИК).

4. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. (НЕЗНАЙКА).

5. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ДОКТОР ПИЛЮЛЬКИН).

6. Он очень любил газированную воду с сиропом, был очень вежливый. Ему нравилось, когда его называли по имени отчеству. (СИРОПЧИК САХАРИН САХАРИНЫЧ).

7. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахон». В нём он стоял перед мольбертом с палитрой в руках. (ТЮБИК).

8. Он всегда торопился и не любил тратить время попусту, придумал для себя специальный костюм, в котором не было ни одной пуговицы. (ТОРОПЫЖКА).

9. Они были похожи друг на друга. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (ВИНТИК И ШПУНТИК)

Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

2 станция «Краеведческий музей Цветочного города»

Вас ждет викторина,нам надо ответить на вопросы:

1. Какого роста были коротышки из Цветочного города? (с небольшой огурец).

2. На какой улице жили герои книги? (на улице Колокольчиков).

3. Что лежало по всей комнате у Знайки? (книги).

4. Чем стреляло ружьё Пульки? (пробками).

5. Имя лучшего друга Незнайки? (Гунька).

6. Какие профессии примерял на себя Незнайка? (художник, музыкант, поэт, водитель).

7. Как звали собаку Пульки? (Булька).

8. Какой музыкальный инструмент Незнайке понравился больше всего? (труба – громко играет).

9. Чем лечил своих больных доктор Пилюлькин? (йодом).

10. Сколько коротышек полетело на воздушном шаре? (16).

11. На чем работал автомобиль Винтика и Шпунтика? (на газированной воде с сиропом).

12. Настоящее имя поэта Цветика? (Пудик).

13. Из чего были сделаны парашюты? (из одуванчиков).

14. Из чего был сделан воздушный шар? (из резины – сок специальных цветов, которые росли в Цветочном городе).

Молодцы! Занимаем места в воздушном шаре. Полетели дальше?

3 станция «Спортивная эстафета имени изобретателей Винтика и Шпунтика».

1. Присядь семь раз, напиши соседей числа, затем сделай пять шагов.

2. Сделай пять прыжков, добеги до стола, напиши соседей числа, прохлопай в ладоши шесть раз.

3. Сделай 8 шагов, напиши соседей числа, сделай пять прыжков с продвижением вперед.

Молодцы! Летим дальше.

4 станция «Почемучек».

Вам надо ответить на вопросы, которые начинаются со слова «Почему?»

1. Почему река называется Огурцовая? (по берегам растут огурцы).

2. Почему любое дело, за которое брался Незнайка у него выходило шиворот-навыворот? (не любил трудиться, хотел выучиться всему сразу,без всякого труда).

3. Почему никому не понравились портреты, выполненные Незнайкой? (всех изобразил в смешном и нелепом виде).

5. Почему Незнайка подумал, что они летят вверх ногами? (облака были внизу под корзиной).

С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, кто нас тут встречает? Назовите их.

А зато что вы справились со всеми заданиями, они нам приготовили подарок, но просто так они нам его не отдают, они хотят на прощание сыграть в игру.

Летел, летел по небу шар,

По небу шар летел.

Но знаем мы до неба шар

Никак не долетел.

(Каждое слово в этом стихотворении по очереди заменяется жестом. В самом конце все должны рассказывать это стихотворение молча – только жестами, проговариваются только частицы, предлоги и союзы).

Итог: получение подарка и вручение медалей за выполнение всех заданий.

Вос: к сожалению, это была наша последняя остановка и нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места и в путь. А чтобы не скучать в полёте, споем песенку,которую коротышки пели на прощальном балу: «В траве сидел кузнечик».

Публикации по теме:

Игровой досуг «Неприятность Цветочного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 комбинированного вида г. о. Орехово-Зуево Московской области Игровой.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

«Приключения Незнайки и его друзей». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведениям Носова Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи по произведению Носова Н. Н. Тема: «Приключения Незнайки и его друзей» в рамках.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» совместно с родителями Конспект сюжетно-ролевой игры «Выборы главы Цветочного города» (совместно с родителями) Подготовила: Тулупова И. Л. – воспитатель.

Конспект НОД «В гостях у друзей из цветочного города» Тема: «В гостях у друзей из цветочного города». Цель: побуждать детей составлять рассказ. Задачи: развивать зрительное восприятие, наблюдательность,.

Проект по экологическому воспитанию «В гостях у Пилюлькина. Аптека цветочного города» Проект: «В ГОСТЯХ У ПИЛЮЛЬКИНА. АПТЕКА ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА.» Автор: воспитатель старшей группы №02 Тинькова Мария Станиславовна Актуальность.

Викторина по произведениям Н. Носова Проект «Викторина по произведениям Н. Носова» Реализация проекта: 1. Рассказ воспитателя о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Ответы на вопросы.

Сценарий праздника «Новогодние приключения» по сказке А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» для старшей группы Новогодние приключения Александрова Любовь По мотивам сказки «Волшебник изумрудного города» Цель: Создать радостное новогоднее настроение.

Викторина по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города» Участники - Фея розовой страны Стелла - Страшила - Дровосек - Лев - Дети одеты в одежду разных цветов: фиолетовая, голубая, желая, розовая.

Следующая загадка

- Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника, закрепление навыков культурного поведения.

- Вспомнить знакомые произведения Н. Н. Носова, помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить детям возможность ощутить и пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные виды детской деятельности.

1.Развивать у детей коммуникативные способности;

2.Содействовать развитию у детей двигательной активности;

3.Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу и взрослым.

Закрепить знания детей текста прочитанного произведения.

Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

Формировать инициативу и самостоятельность.

Данная методическая разработка (« Винтик и Шпунтик в гостях у ребят ») рассчитана на ? минут.

Ход развлечения:

Физкультурный руководитель (ведущий) с детьми заходят в зал под марш.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы всем вместе повеселиться и поиграть. Но для того чтобы наш праздник начался, вам необходимо отгадать загадку:

Покататься вдруг решили,
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке рассказали:
Они сами его собрали!
Ведь такого нет нигде!
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки,

Кто они герои эти,

Из какой же они сказки? (Винтик и Шпунтик из рассказа о Незнайке).

Рассказ о Незнайке и его друзьях написал Николай Николаевич Носов.

Ребята вы читали этот рассказ? Может быть, смотрели мультфильм про Незнайку и его друзей? (ответы детей)

Тогда расскажу-ка я вам, ребята, одну забавную историю.

Жил-был Незнайка в сказочном Зеленом городе. И были у него друзья, которых звали Винтик и Шпунтик. Механик Винтик и его помощник Шпунтик были очень хорошие мастера. Они были похожи друг на друга, только Винтик был чуточку повыше, а Шпунтик чуточку пониже ростом. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. Если бы куртки были не кожаные, то карманы давно оторвались бы. Шапки у них были тоже кожаные, с очками-консервами. Эти очки они надевали во время работы, чтобы не запорошить глаза. Винтик и Шпунтик по целым дням сидели у себя в мастерской и чинили примусы, кастрюли, чайники, сковородки, а когда нечего было чинить, делали трехколесные велосипеды и самокаты для коротышек. Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить. Целый месяц они пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали, а когда месяц прошел, то оказалось, что они сделали автомобиль. Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходил по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень. Железный поршень под напором газа ходил то туда, то сюда и вертел колеса. Вверху над сиденьем была приделана банка с сиропом. Сироп по трубке протекал в бак и служил для смазки механизма.
Ведущий: Интересно, да? Если вы еще не читали этот рассказ, то обязательно попросите родителей прочесть его, хорошо!

(под веселую музыку в зал вбегают Винтик и Шпунтик)

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто это к нам на праздник приехал? Да это же Винтик и Шпунтик.

Винтик: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! А мы идем мимо, и слышим, что про нас кто-то рассказывает. Дай думаем, зайдем, посмотрим. Что это вы здесь делаете? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, с чего начинаются любые спортивные состязания?

Шпунтик: Конечно же, с разминки! Я предлагаю тоже немного размяться и сделать зарядку. Зарядка «Эй лежебоки, ну ка вставайте!»

(под веселую музыку, дети выполняют общеразвивающие упражнения, сопровождающиеся показом физинструктора.)
Ведущий: Молодцы! По разминались! Винтик и Шпунтик приготовили для

вас много интересных заданий и эстафет. Пора начинать наш праздник ! Ребята давайте разделимся на 2 команды и придумать названия своей команде.

Винтик: Я предлагаю нашу команду назвать «Винтики».

Шпунтик: Тогда наша команда будет называться «Шпунтики».

Ведущий: И так 1 задание «Представление команд»

(команды по очереди хором произносят представление).

Команда «Винтики»: Винтики мы просто класс – победить попробуй нас!

Команда «Шпунтики»: Мы шпунтики смешные и очень озорные, мы любим, потрудиться и все вместе веселиться.

Ведущий: Ребята каждый конкурс будет оцениваться, и за каждое выполненное задание я буду выдавать вам по звездочке, в конце всей игры мы их посчитаем, у кого будет больше звезд, тот и станет победителем.

Ведущий: Сейчас мы проверим, юные спортсмены, вашу смекалку.

Винтик и Шпунтик загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Задание № 2 «Загадки»

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный грузовик.

Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой.

«Что за чудо-великан?» —

Скажут все… подъемный кран.

Винтик: Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Наш старательный… каток.

Шпунтик:

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет – и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

Приедет за мусором мусоровоз.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет. скорая помощь

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

Пожарная машина

Ведущий: Какие вы все молодцы, отгадали все загадки. Ну что же переходим к 3 заданию «Построй автомобиль» .

Участники команд строятся друг за другом за своими капитанами и встают на линии старта. По сигналу игроки поочередно добегают обруча, в котором лежат мягкие модули, берут одну деталь, ставят ее в нужное место конструкции автомобиля и возвращаются обратно. Выигрывает команда, участники которой быстрее соберут автомобиль.

Винтик: Молодцы! Какие хорошие автомобили вы собрали! Теперь можно и посоревноваться.

Задание № 4. Эстафета «. »

Шпунтик: Молодцы, все справились с заданием.

Продолжаем наши соревнования, впереди вас ждет еще одна эстафета.

Задание № 5. Эстафета «. »

Ведущий: И с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) .

А вот сейчас мы и проверим, как вы хорошо знаете сказки. Винтик и Шпунтик будут по очереди читать вам отрывки из сказок, а вам надо будет угадать из какой именно сказки эти слова.

- Катится, катится, а навстречу ему лиса.

- Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет.

-Высоко сижу далеко гляжу.

-Кто ел из моей тарелки.

-Тянут, потянут вытянуть не могут.

-Одеяло убежало, улетела простыня.

-А лисички взяли спички к морю синему пошли.

-А посуда вперёд и вперёд по полям по болотам идёт.

-Бегемотики схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят.

-Тараканы прибежали все стаканы выпевали, а букашки по три чашки с молоком и крендельком.

Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

Задание № 6. Эстафета «. »

Винтик: Молодцы!

Задание № 7. «Гонки на самокатах»

Участники команд по очереди встают одной ногой на самокат, отталкиваясь другой, доезжают до конуса и возвращаются обратно. Выигрывает команда, игроки которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

Ведущий: Подходит к концу наш спортивный праздник. Вы показали свою смелость, ловкость, смекалку. Молодцы! Винтик, Шпунтик я хочу вас попросить, помочь мне подсчитать звезды, и на конец то определить победителя. (подсчет баллов )

И так победила дружба. Давайте поблагодарим наших гостей за помощь и скажем им: «Спасибо! До новых встреч!»

Проводится награждение. Все участники соревнований получают медали и сладкий приз.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До свидания!

Под звуки марша дети выходят из зала.

Используемая литература:

Агеева И.Д. Веселые загадки-складки и загадки-обманки для всех школьных праздников. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160с.

Джансеитова Н.Х. Где живет Незнайка?//Читаем, учимся, играем. – 2003.№ 6. – С.17 – 20

Жизнь и творчество Николая Носова: Сб./ Сост. Миримский С. - М.:Дет.лит. 1985. – 256с.

Носов Н.Н. О себе и о своей работе: (Автобиография) // Жизнь и творчество Николая Носова. - М.:Дет.лит. 1985.-с.171-186.

Носов Н.Н. Фантазеры: Рассказы/ рис. Семенова И. - М.: Росмэн,1993.-132с.:ил.

Следующая загадка

Инспектор ДПС – Н.М. Вертелецкая, инспектор ГИБДД.

Дети - все присутствующие дети-зрители младшей, средней, старшей, подготовительной групп.

Цель: Закрепление с детьми правил дорожного движения.

Закреплять в песнях и музыкальных играх основные правила дорожного движения.

Расширять представления детей об улице, проезжей части. Знать элементарные правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать культуру и правила поведения на улицах города.

Оформление: На полу схема перекрестка с дорогой, светофор, пешеходный переход.

Атрибуты: Самокаты, шарики, мячик, дорожные знаки.

Под Музыку № 1 «Каждый знает прекрасно,

что нарушать очень напрасно» выбегает в зал Незнайка, следом за ним Винтик, Шпунтик и 2-3 детей и исполняют приветственный мини-танец.

(затем дети садятся в зал к зрителям, а герои остаются на сцене)

Герои подходят друг к другу и здороваются, ударяются ладошками.

Незнайка: Привет, Винтик! Привет, Шпунтик!

Винтик: Привет, Незнайка!

Шпунтик: Привет, Незнайка!

Все дружно: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Незнайка ( берет самокат) :

- Приобрёл самокат я,

Буду ездить на нем, друзья!

- Винтик! Шпунтик! Давайте быстрее берите свои самокаты, велосипеды и поедим со мной кататься по дорогам города!

Винтик: Незнайка, а ты прошёл школу светофорных наук? Выучил все дорожные знаки и знаки светофора, которые знают все водители и пешеходы нашего солнечного городка Знакоград?

Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся! Я и без твоих правил обойдусь!

Шпунтик: Незнайка, ты что забыл, что правила движения нарушать нельзя! Нужно знать и соблюдать правила дорожного движения! (грозит ему пальчиком).

Незнайка: Опять учить меня вздумали! А еще друзья называются! Я и так всё знаю! Все правила, как их там движения и все знаки светофора знаю! Нечего меня учить!

Винтик и Шпунтик (вместе): Рас так, тогда мы с тобой никуда не поедем!

Незнайка: Ну и не надо! Я один поеду! (встает на самокат и катается по дороге взад и вперед, едет, поёт)

Минусовка № 2

пока незнайка катается на самокате и вслух поет песенку

Я еду на самокате туда, куда хочу!

И руль на самокате верчу куда хочу!

Би-би-би, Би-би-би, Берегись, расходись!

Незнайка видит знак: «Проезд закрыт» - кирпич

- А это что за смешной дорожный знак!

Не стану я учиться! Мне весело и так!

Шпунтик: Незнайка, подожди! Там впереди знак «Кирпич» - дороги нет!

Винтик; Стой, Незнайка, тормози, дорожный знак предупреждает об опасности, там дороги нет!

У вас - нет, а у меня – есть!

Все эти знаки – пустяки! Просто одни картинки!

Минусовка № 3 (звук аварии, бах-бах, тара-рах)

Незнайка наезжает на дорожный знак и падает с самокатом

Незнайка: Ай. Ай. Моя нога. Я ушиб ногу и руку!! Я сломал себе голову! Ай,ай, как больно!

Винтик и Шпунтик подбегают на помощь к Незнайке

и помогают ему встать, поднять самокат.

Минусовка № 4 (звук сирены полицейской машины)

(Затем раздаётся свисток Инспектора ДПС, выходит Нат.Мих.)

Инспектор ДПС:

- Здравствуй, Незнайка! Здравствуйте, ребята!

Незнайка, ты не ушибся?

Незнайка (чешет затылок, трет ушибленные места) :

- Ой, очень больно стукнулся!

Попав в большой и шумный город

Я растерялся и упал..

Я не знаю знаков светофора,

И чуть я под машину не попал!

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу можно перейти..

Инспектор ДПС:

-Нарушил правила дорожного движения - и чуть не поплатился жизнью!

Прошу, Незнайка, следовать за мной!

Незнайка: За что? Как? Я не хочу! Я больше не буду! Куда меня?

Инспектор ДПС: Как куда, со мной на пост ДПС?! А потом в наш солнечный городок Знакоград, где все дети и взрослые учат и соблюдают правила дорожного движения. Будем и тебя учить как правильно себя вести на улицах города.

Инспектор ДПС:

Очень важен и не прост

Он следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

Инспектор ДПС:

- Ребята и Незнайка, внимание,-

Стоит на дороге и глядит на Вас в упор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Винтик: Наталья Михайловна, а давайте мы вместе со Шпунтиком и ребятами покажем Незнайке, как правильно нужно себя вести на дороге.

Инспектор ДПС: Хорошо, Винтик, я согласна, сейчас мы с ребятами поиграем в игру «Водители и пешеходы».

Шпунтик: Приглашаем для игры ребят - 3 водителей и 3 пешеходов. Водители становятся к машинам, а пешеходы встают на тратуар к Винтику и Шпунтику.

всю игру звучит песня «Про пешеходов, этот мир..»

К игре присоединяется Незнайка, берет в руки мячик,

а у Шпунтика в руках бублик.

Инспектор ДПС:

-Хоть у Вас терпенья нет

Подождите: красный свет!

-Проезжают все машины, а пешеходы стоят.

(Нат.Мих. включает красный свет).

Во время игры на «проезжую часть» выбегает Незнайка с мячиком и сталкивается с машинами. На дороге происходит переполох.

Музыка и игра останавливаются.

Инспектор ДПС: Произошла авария. Ай-ай-ай, Незнайка, разве можно играть на дороге? Разве ты не знаешь, что играть на дорогах опасно для жизни? Хорошо, что мы играли, дороги и автомобили у нас не настоящие.

Незнайка: Извините меня, простите пожалуйста…

Инспектор ДПС: Теперь ты понимаешь, почему нужно знать сигналы светофора и соблюдать правила?

Незнайка: Какие еще правила? Я ведь просто играл..

Инспектор ДПС:

- Ребята, а давайте объясним Незнайке, что он делает не так..

- Ребята, скажите, пожалуйста, зачем нужен на дороге светофор?

Дети отвечают..

Инспектор ДПС (рассказывает и показывает по светофору) :

- Ребята, а Вы знаете почему именно три цвета у светофора?

-Потому что Красный цвет – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в дождь и в туман! Он словно говорит: “Стой! Путь закрыт!”.

-Зелёный цвет резко отличается от красного; их невозможно перепутать. Поэтому зелёный сигнал светофора, в отличие от красного, не запрещает, а разрешает движение. Он как будто говорит: “Путь открыт! Смело вперёд!”

-Между красным и зелёным “глазами” светофора поместили ещё один - жёлтый. Он призывает водителей и пешеходов быть внимательными, словно говоря им: “Внимание! Скоро движение будет либо разрешено, либо запрещено”.

Снова звучит Музыка № 5

песня «Про пешеходов, этот мир..»

Инспектор ДПС:

- Ребята, игра «Водители и пешеходы» продолжается..

Желтый свет на пути –

(Зажигается желтый свет).

-Водители и пешеходы стоят.

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

(Зажигается зеленый свет).

Шпунтик стоит тоже на проезжей части и ест бублик.

-Шпунтик, поспеши, скорее по пешеходному переходу иди!

(грозит пальчиком)

- Дело кончится печально,

Может быть не мало бед!

Ведь дорога - не для мечтаний,

И не место для обеда и бесед!

Инспектор ДПС:

-Горит зеленый свет!

- Молодцы, ребята, вижу, что Вы все знаки светофора знаете!

Музыка № 5 заканчивается

Незнайка (встает гордо, грудь вперед, руки на поясе) :

- И я выучил все цвета и знаки светофора!

(хвастается) А еще у меня даже в кармане хранятся вот такие вот красивые карточки- Загадки про дорожные знаки!

(грустно) Только я не знаю на них отгадки.. Ребята, а Вы поможете мне отгадать загадки про дорожные знаки?

Шпунтик: Хорошо, Незнайка, мы с ребятами поможем тебе их отгадать. А Нат.Мих, инспектор ГИБДД, будет следить- правильно ли мы отгадываем загадки!

Винтик: А ребята, которые правильно отгадают загадку - получат за это медальку (на тесемочке бумажная медалька, где написано «Соблюдай правила дорожного движения!»)

Незнайка: Слушайте внимательно!

(Знак «Дорожные работы»)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь - зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой.

(Знак «Опасный поворот»)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что за знак у кирпича?

(Знак «Въезд запрещен»)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет!

(Знак « Езда на велосипе­дах запрещена»)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(Знак «Пешеходный переход»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На площадку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо.

(Знак «Место стоянки»)

Незнайка: Молодцы, ребята! Все мои загадки про дорожные знаки отгадали!

Шпунтик: Ребята, а хотите поиграть с Незнайкой в музыкальную игру, которая называется «Дорожный знак», чтобы еще лучше, весело и интересно запомнить нам с Вами дорожные знаки!

Незнайка: Чтобы поиграть в эту игру, нужно взять любой дорожный знак, назвать его, сказать как он называется и встать с друзьями в кружочек!

Винтик: Ребята, приглашаем для игры всех желающих ребят!

все ребята с нашими героями встают в кружочек с дорожными знаками и

под песню «Дорожный знак» выполняют движения,

как Незнайка, Винтик и Шпунтик

Незнайка: Молодцы, ребята, хорошо знаете не только дорожные знаки, но еще умеете весело и красиво танцевать!

Инспектор ДПС: Ребята, а сейчас мы хотим проверить, знаете ли Вы правила дорожного движения? Поиграем с Вами в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

Шпунтик: Мы будем задавать Вам вопросы, а вы, если согласны и так же правильно поступаете, то говорите дружно «Это я, это я, это все мои друзья!»

Винтик: Ребята, а если Вы не согласны и так плохо не поступаете, то нужно тихонько топать ногами, вот так…!

Незнайка: Ну, что приготовились играть?

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто из Вас идет вперед,

Только там, где пешеходный переход?!

- Кто из Вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?!

-Зажегся желтый свет!

Значит, что Свободен путь –

- А кто знает, что Красный свет-

Это значит, что ходьбы здесь вовсе нет?!

Инспектор ДПС:

- Ребята, я вижу, что Вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Поэтому, выходя на улицу,
Приготовьте заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
Шпунтик:

- Если спешишь ты в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где есть – пешеходный переход!
Незнайка:

- Будь прилежен, пешеход,
Ходи по тротуару!
Ведь пешеходный переход
Принадлежит тебе по праву!

Инспектор ДПС: Ребята, Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашему Незнайке очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать! Ведь Дорожные знаки - наши надёжные друзья, с друзьями и лето веселее и безопаснее! Хорошего, ребята, Вам лета!

Незнайка: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята! Теперь я выучу все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда не буду их нарушать. Буду хорошо вести себя на улице, не буду баловаться!

Следующая загадка

Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт.

Задачи:

1. Образовательные:

• расширить знания детей о транспорте, уточнить понятия о различных видах транспорта: «наземный», «водный», «воздушный», «железнодорожный», а также названиях некоторых профессий в данной сфере;

• обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Транспорт. Виды транспорта»

• совершенствовать грамматический строй речи детей;

• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

• согласование существительных в родительном падеже ед. числа;

• закреплять умение образовывать относительные прилагательные от существительных;

• закреплять умение образовывать множественные числа существительных в именительном и родительном падежах;

• развивать связную речь через игру ТРИЗ

• Учить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью.

2. Развивающие:

• развивать речевую деятельность детей;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать психические процессы: внимание, зрительное восприятие, слуховое восприятие.

• развитие логического мышления.

3. Воспитательные:

• воспитывать культуру общения, умение выслушивать ответы товарищей;

• воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия;

Активизация словаря: водный, воздушный, железнодорожный, наземный, металлическая, стеклянные, пластмассовый, кожаные, железная, ехать, лететь, плыть, управлять.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий, связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.

Оборудование: Презентация к занятию, письмо из «Цветочного города», пять разноцветных конвертов с заданиями, предметные картинки с изображением различных видов транспорта (наземный: автобус, полицейская машина, велосипед, мотоцикл; железнодорожный: поезд, трамвай, электричка; воздушный: самолёт, вертолет, ракета, воздушный шар; водный: корабль, лодка, подводная лодка, водный мотоцикл); карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей, геометрические фигуры для сбора ракеты, мяч, запись музыкальной игры «Смотрите в небе самолет…», раскраски «Транспорт».

Ход занятия

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают в круг

- Ребята, я рада видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться, помогать друг другу и конечно же пожелать друг другу хорошего дня!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся

И скажем «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

- Ребята я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона, он передал мне письмо, адресованное нашей группе. Мне захотелось прочитать его вместе с вами.

Хотите я его прочту?

Читаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам Винтик и Шпунтик из «Цветочного города». Мы слышали, что вы уже большие дети, много знаете и скоро собираетесь в школу. Мы решили проверить ваши знания и подготовили для вас задания. За каждое выполненное задание вы будите получать важные детали, а когда вы соберете все детали, то узнаете, что мы сейчас строим… А еще мы вам подготовили сюрприз. Желаем удачи!»

Ну что ребята, хотите выполнить задания Винтика и Шпунтика? И узнать, что же они там строят? (ответы детей).

1. Итак, первое задание. (открываю конверт № 1)

Вы ребята не зевайте,

Все загадки отгадайте.

После каждого правильного ответа на слайде появляется картинка

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Дети: Автобус

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Дети: Самолет

Дым пускает над водой

Домик с белою трубой.

Он пыхтит почти, как чайник,

Капитан на нем начальник.

Дети: Пароход.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

На стрекозу похож слегка,

Взлетает ввысь под облака

Он без разбега. В нем пилот.

Дети: Вертолет.

Молодцы ребята, вы справились с первым задание и получаете первую деталь.

Ребята, а как можно назвать одним словом все отгадки к загадкам? (ответы)

-Правильно: транспорт. Возможно это подсказка к тому, что строят наши друзья из «Цветочного города»

Теперь нам пора выполнить следующее задание (открываю конверт № 2).

2. Ребята, Винтик и его брат Шпунтик предлагают нам поиграть в игры.

Проходите на ковер и вставайте в круг. Первая игра «Один-много». Здесь написаны слова. Нам с вами нужно правильно ответить на вопросы. Я вам буду кидать мяч, а вы будите отвечать. Например, я говорю – самолет, а вы отвечаете: один самолет, много – самолетов. (пароход, паровоз, лодка, вертолет, автобус, велосипед, корабль).

Игра “Что из чего”

Колесо из резины (какое) Резиновое.

Кабина из железа (какая) Железная.

Руль из пластмассы (какой) Пластмассовый.

Дверца из металла (какая) Металлическая.

Окна из стекла (какие) Стеклянные.

Сиденья из кожи они (какие) Кожаные.

Воспитатель: Хорошо. Вот мы с вами выполнили и второе задание.

Дети проходят на стульчики.

3. Задание. Игра «Путаница».

Воспитатель: Дети, посмотрите на доску, какой здесь беспорядок! Всё перепутано! (На доске карточки с изображением дороги, моря, неба, железнодорожных путей). Что же будем делать?

Дети: нужно навести порядок.

Воспитатель: Давайте определим каждому транспорту своё место передвижения. Вспомним, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный, железнодорожный. (Дети по одному работают у доски, расставляют карточки в зависимости от того, где этот транспорт движется).

Дети: машина, автобус, грузовик и т. д. едет по дороге - это наземный транспорт.

Молодцы, ребята! Посмотрите, какой порядок вы навели! Всё на своём месте! И мы получаем еще одну деталь.

А теперь немного отдохнем и полетаем на самолете.

Физминутка. Смотрите в небе самолет (музыкальная игра)

Отдохнули? Пора нам выполнить следующее задание. (Открываю конверт)

4. Игра «Составь предложение».

Автомобиль, по, ехать, дорога.

Лодка, река, по, деревянная, плыть.

Магазин, около, велосипед, остановиться.

Пассажиры, электричка, из, выходить.

В, самолет, небо, лететь, высоко.

Подъехать, остановка, к, трамвай.

Выехать, из-под, мост автобус.

Молодцы ребята, какие вы внимательные. И у нас с вами остался еще один конверт с заданием. (Открываю конверт)

5. Игра “Что без чего?”

Воспитатель: Посмотрите внимательно, Винтик и Шпунтик подготовили для нас предметы, но у каждого предмета не хватает детали. Нужно определить чего не хватает. Посмотрите на картинку, и послушайте как нужно отвечать. Я говорю: «Лодка без весла».

На слайде по очереди появляются картинки

Дети: Самолет без крыла.

Дети: Грузовик без кабины.

Дети: Машина без колеса.

Дети: Вертолет без винта.

Дети: Грузовик без кузова.

Дети. Корабль без паруса.

Воспитатель. Молодцы! Вот мы с вами правились с последним заданием. И получаем деталь!

Заключительный момент:

Все детали прикрепляем магнитами к фланелеграфу. Итак, дети, мы собрали все детали. На что похожи эти детали? (геометрические фигуры)

Как же узнать, что строят Винтик и Шпунтик? (ответы детей)

Ну что ж, попробуем выложить из геометрических фигур предмет (дети пробуют собрать ракету).

Что у нас получилось? (дети - ракета).

Воспитатель: Правильно, это ракета. Вот мы и узнали, что Винтик и Шпунтик строят ракету. Ребята, а к какому виду транспорта можно отнести ракету? (ответы детей).

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? О чем было наше занятие? Какие виды транспортов вы знаете?

Какое задание на ваш взгляд было самым сложным? Что вам запомнилось больше всего?

Ребята, мы выполнили все задания, узнали, что строят Винтик и Шпунтик. А еще ребята они вам передали вот такой сюрприз (раскраски «Транспорт») Вы все молодцы. Большое вам спасибо за активное участие

Публикации по теме:

Игры и задания по развитию грамматического строя речи Как часто вам приходится слышать, когда дети неправильно употребляют окончания у слов, не могут правильно образовать множественное число,.

Конспект НОД по речевому развитию «Задания от Красной Шапочки» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное. Вид деятельности : игровая. Форма организации детей :групповая.

Квест-игра «Выполним домашние задания Золушки» Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим, друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

Квест-игра по развитию речи в старшей группе «Новогодний серпантин» Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков детей. Задачи: Образовательные • Учить отвечать на вопросы полными ответами; • Формировать.

Конспект НОД «Квест-игра со Снеговиком» НОД «Квест- игра со Снеговиком». Подготовила: Воспитатель Матвеева Юлия Ивановна. Д\с №25 г. Тюмень. Возрастная группа детей: подготовительная.

Квест-игра «Веселые пасхальные игры» 1. Встреча. Пальчиковая игра Весенний день! хлопать в ладоши На дворе звенит капель. встряхивать кистями рук По полям бегут ручьи. волнообразные.

Квест задания на НОД по развитию речи «Животные и их детеныши» Квест задания на НОД по развитию речи. " Животные и их детеныши" Составила воспитатель Андреенкова О. И Цель : Развитие свободного общения.

Логопедическое занятие «Веселые задания Кроша» Логопедическое занятие по теме: "Веселые задания Кроша" Цель: Введение звука [Ш] в слоги и слова. Задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Читайте также: