Загадка про страуса для детей
Обновлено: 04.11.2024
Грызуны - самый многочисленный отряд млекопитающих. Распространены грызуны повсеместно, за исключением некоторых островов, а также Антарктиды. Грызуны повлияли на развитие человеческого общества сильнее, чем какая-либо другая группа млекопитающих. В сбо.
Беспозвоночные - обобщающее название для насекомых, кишечнополостных, ракообразные, губок, червей и пр. К беспозвоночным относится около 97% описанных видов животных. Многие виды беспозвоночных традиционно употребляются в пищу человеком. В сборник вошло.
Морские животные - сборная группа водных и полуводных млекопитающих, чья жизнь полностью или существенную часть времени проходит в морской среде. Географическое распространение морских животных по морям и океанам Земли не равномерно и не случайно. Ареал.
Соловей считается лучшим певцом среди пернатых. Ценили его за это уже в древности. В Древней Греции соловей считался священной птицей поэзии. Римляне были большими любителями этих птиц и платили за них безумные цены. В христианстве соловей относится к «.
Следующая загадка
Бываем мы свободные,
Болотные, лесные.
Пушистые, голодные,
Домашние и злые.
Нас царство есть отдельное,
Живём мы повсеместно.
Скажи те ка охотнее,
Кто мы такие, дети?
Мы дикие, домашние,
Хорошие и злые.
С копытами, пушистые,
И можем быть речные.
Зовут нас всех по-разному,
Но знают все на свете,
Что общее есть имя нам,
Скажите быстро, дети?
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы.
Может он в орех залезть,
А потом его заесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
В воде я плаваю с утра,
А имя мне — .
А эта мускусная крыса
В водице любит порезвиться.
Крыса мускусная я,
В норке вся моя семья.
Сама норка — на горе,
А вход в норку — в озере.
Не мышь, и не птица,
В лесу резвится.
По деревьям летает,
Шишки собирает.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий .
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит?
Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину —
Хоть пиши картину.
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает .
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
С бородой, как мужик,
С рогами, как бык,
С пухом, как птица,
Только волка боится.
Бегут по дорожке
Борода да рожки.
Он кудрявый очень, очень,
Стать шашлыком совсем не хочет,
Среди ярок — великан,
Как зовут его?
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес!
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
Стоит копна
Посреди двора,
Спереди вилы,
Сзади метла.
Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
К роду кошачьих относится,
Только по клетке не носится,
Шкура в пятнах. Не любит азарт.
Мясо ждёт на обед .
Кошкам всем на свете брат
Хищный, гордый .
То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт,
Это хищник — .
Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.
У него большие уши,
Он хозяину послушен.
И хотя он не велик,
Но везёт, как грузовик.
Загадки про животных — один из предпочтительных инструментов в знакомстве ребёнка с многочисленными обитателями земной фауны. Основной принцип разделения зверей — на диких и домашних, которых человек смог приручить.
Играть в отгадывание загадок про зверей с малышами лучше начинать с домашних питомцев — кошку, собаку, хомячка, морскую свинку, шиншиллу. Затем можно перейти к обитателям домашних хозяйств и ферм: куриц и петушков, индюков, овец, коз, коров, телят и бычков, лошадей, поросят и других представителей крупного и мелкого рогатого и не рогатого скота, домашней птицы.
Ребёнок в более старшем дошкольном и школьном возрасте без особых усилий угадает животных, которых раньше не видел в жизни или видел только однажды в зоопарке или на картинках в книге, или по телевизору в передаче о саванне. Такими животными считаются львы, тигры, носороги, слоны, жирафы, крокодилы и многие другие.
В загадках о любых животных очень важно уловить тот характерный внешний признак, который поможет узнать животное и завуалированно намекнуть ребёнку, что в этом свойстве кроется отгадка.
Такими подсказками будут внешние признаки — хобот у слона, длинная шея у жирафа, длинные уши, разноцветная шубка летом и зимой у зайца, полосатый окрас у зебры и тигра.
Когда загадываете загадки о домашних питомцах — уделите особое внимание их характеру, повадкам, любимым занятиям. Можно даже сочинить загадку про конкретного своего питомца, используя уже придуманные рифмы в загадках.
В нашей большой подборке есть простые и сложные загадки в форме стихов и прозы с ответами в рифму и без. Загадки про животных нравятся детям младшей и средней группы детского сада, а загадки с картинками можно начинать давать малышам с 2 лет. Особенно это актуально для загадок про детёнышей, чьи изображения не напугают ребёнка.
Для школьных уроков и дополнительных занятий в классе, а также викторин и конкурсов также хорошо подойдут трудные и сложные загадки про зверей. Такие загадки помогут выявить самого эрудированного школьника. Такие загадки можно разбавить заданиями на логику или загадками на английском языке.
Для родителей всегда важно не забывать о таком полезном обучающем инструменте, как загадки и всегда использовать его при совместном времяпрепровождении с детьми.
Загадки про животных можно также связывать со сказками и рассказами, например, про медведя со сказкой “Маша и Медведь”, про волка со сказкой “Красная шапочка”, про зайца “Заяц-хваста” и многие другие сказки народного и авторского пера.
Следующая загадка
Страус известен в Средиземноморье с 5 века до н. э. и встречался тогда еще в Северной Африке. Аристотель приписал ему смешанную природу птицы и млекопитающего. В Древнем Египте страус был эмблемой Маат и Шу, а в древнем искусстве Двуречья и у арабов страус был связан с демонами. В христианской традиции страус - символ тех, кто полагает свою веру в Боге. В сборник вошло 13 загадок про страусов.
1. Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра. (страус)
2. Длинная шея, огромные ноги,
Птица несется бегом по дороге! (страус)
3. И петь не поёт, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают? (страус)
4. Какая птица не умеет летать? (страус)
5. Крупней всех птиц вот эта птица,
Она быстрей машины мчится,
А крылья у неё, как парус,
Летать не может птица. (страус)
(В. Аношина)
6. Крылья есть - летать не может.
Вроде, птица. Казус?
Упрекать его негоже,
Так как это - … (страус)
(С. Устабеков)
7. Мне так хочется летать,
Но тяжёлый больно.
Бегаю коню под стать,
По степи привольно. (страус)
8. Он полётам не обучен,
Зато в беге - самый лучший.
От любой большой проблемы
Убегает. (страус эму)
9. Птица, а не летает.
Беда наступает -
Голову в песок закрывает. (страус)
Испугают по дороге - Раз!
И он тотчас же смог
Спрятать голову в песок. (страус)
11. Что за птица: не летает,
А торжественно шагает? (страус)
12. Эта птица - великан
Что живёт среди саванн
По равнине может мчаться
Быстро так, что не угнаться. (страус)
13. Эта птица не летает,
И за рыбой не ныряет.
Всех быстрей она бежит!
Птицы - лучшие отцы!
Всех крупнее их птенцы! (страус)
(А. Ясноокий)
Следующая загадка
В средневековых геральдических канонах цапля символизировала бдительность и спокойствие. У египтян цапля - первое существо, трансформирующее душу после смерти. Цапля в Китае считается практически священными животными, ей возводят алтари и относятся с большим трепетом. Для кельтских племен цапля являлась символом свободы, духа, который не привязан к земле, и спокойно может общаться с небом. В сборник вошло 20 загадок про цаплю.
1. Встала нянька на ходули
Посреди болота. Лягушат найду - ли
Вот моя забота. (цапля)
(В. Стручков)
2. Длинная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
У меня ходули -
Не боюсь болота.
Лягушат найду ли, -
Вот моя забота! (цапля)
3. Длинны у птицы шея ноги,
Лягушки от нее в тревоге. (цапля)
(С. Белов)
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это. (цапля)
5. Её ноги два шеста,
Любит водные места -
Где всегда полно лягушек
Горлопанистых квакушек! (цапля)
(Н. Чайкин)
6. Кто выходит на охоту
За лягушкой на болото? (цапля)
7. На болоте я живу,
По болоту я хожу.
Если прыгнет вдруг лягушка,
Будет «прыгать» в моём брюшке! (цапля)
8. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (цапля)
9. На одной ноге стоит,
Очень важная на вид,
Зорко на воду глядит,
Так лягушек сторожит. (цапля)
(А. Тесленко)
10. На пруду стоит двунога
И лягушек ловит много.
Страшно с ней шутить, не так ли?
Острый клюв у белой. (цапли)
11. Она целый день в работе,
Ловит лягушат в болоте.
На ходулях, клюв, как сабля.
Кто скажите это? . (цапля)
(Г. Ступников)
12. По болоту я хожу
И лягушек нахожу,
Длинным клювом их хватаю
И, подкинув верх, глотаю. (цапля)
(С. Курдюков)
13. Птица - красный длинный клюв
Ногу в воду окунув
Спит, поджав вторую ногу
Не спешит она в дорогу. (цапля)
(А. Полянский)
14. Птица важная, носастая,
Целый день стоит как статуя. (цапля)
15. Рыбку цапнула в пруду.
Цап! - и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу . (цапля)
И на воду всё глядит,
Ловит маленьких ужат
И зелёных лягушат. (цапля)
17. У меня - ходули - не страшит болото:
Лягушат найду ли - вот моя забота. (цапля)
18. Ходит птица по болоту,
У неё степенный шаг.
Не забыть б свою «работу» -
Всех поймать в нём лягушат. (цапля)
(Ю. Чистяков)
19. Ходит-бродит по болоту
На ходулях тонких кто-то;
Без сетей, без закидушек
Ловит рыбу и лягушек. (цапля)
(А. Гарьковенко)
20. Чтоб еду себе поймать -
Надо потрудиться:
По болоту походить,
Низко поклониться. (цапля)
Читайте также: