Загадка про рок н ролл

Обновлено: 04.11.2024

Открытие рок-н-рола стало самым знаменательным событием в мире музыки прошлого века. А Именно 1950 году. Развитие его было стремительным и выражалось в ощущении полной свободы. Сегодня мы поздравляем всех поклонников этого необычного музыкального течения с праздником и желаем рок-н-ролу новых творческих взлетов, новых звезд, дальнейшей интересной насыщенной жизни, счастливой судьбы!

Не устали сидеть?! И сейчас мы начнем веселиться! кто хочет поучаствовать в конкурсах?

Конкурс с пластинками.

Заранее подготовьте бутафорские пластинки, пригласите несколько пар. Пара должна зажать пластинку, например, между животами. Включите музыку, они должны танцевать так, чтобы пластинка не упала. Каждый раз меняйте музыку: рок-н-рол, буги-вуги, твист. Положение пластинки тоже должно меняется по команде ведущего, между локтей, между спин, между животов и так далее. Пара, которая роняет пластинку, выбывает из этого конкурса, а лучшая танцевальная пара получает приз.

Танцевальные конкурсы продолжаются и сейчас следующий конкурс

Конкурс танец на газете.

Вызовите несколько участников, раздайте всем по газете, пусть танцуют на ней твист или свинг, кто лучше изомнет газету ногами, то и победил

Ну а сейчас посмотрим кто из вас самый модный стиляга.

Конкурс стиляжный галстук.

Раздайте участникам заранее вырезанные из белого картона заготовки галстуков, краски и кисти. Задача разукрасить галстук как можно оригинальнее.

Раскованность исполненья,
ритмичность и истинный драйв.
Рок-н-ролла заводят движенья.

Смерть рок-н-ролла – одна из культурных катастроф человечества. Искусство, созданное молодёжью в шестидесятые и семидесятые, предъявило столько шедевров, сколько в сопоставимые сроки не предъявлялось вообще никогда.

Валерий Рокотов, драматург

Это был супервсплеск творчества, поражающий разнообразием стилей и высотами одарённости. Он казался неисчерпаемым, и когда вдруг измельчал до неузнаваемости, возникло ощущение пустоты и сиротства. Словно что-то глубоко твоё, вдохновляющее и крайне необходимое, оказалось похищено и упрятано. А вместо него брезгливо брошены суррогаты. Мол, лейте в уши другое – панк, трэш или попс, – а то вы как-то высоко поднялись на своей волне, стали какие-то просветлённые и упёртые.

Поколение, оперившееся в семидесятые, трудно назвать счастливым, но у него было то, что наполняло гордостью и поднимало над серостью дней, – своя особая музыка. Это было рок-поколение.

Если молодой человек в семидесятые не любил рок-н-ролл, это значило, что у него душа обывателя. Или он, обладая потрясающей глухотой, пролетал, как фанера, мимо фантастически яркого и чарующего явления в культуре своего века.

По эту сторону железного занавеса рок-н-ролл был во многом тем же, что и по ту. Здесь он заряжал энергией и чувством огромной внутренней свободы. Ты жил с музыкой, культивирующей в тебе личность.

При всей своей громкости и ершистости рок не был враждебен тому, что было создано ранее. Он был враждебен мертвечине истеблишмента – тому, что в среде хиппи получило название «статус кво».

Его «контркультурность» проявляла себя в высшей степени интересно: многие лидирующие группы вдохновлялись классикой. Не коверкали её издевательски, а сочетались с ней – показывали, что рок и классика пребывают в едином потоке. Deep Purple вдохновлялся Римским-Корсаковым, Бахом, Бетховеном, Чайковским и Штраусом, Emerson, Lake and Palmer – Мусорским, Manfred Mann’s Earth Band – Стравинским и Шубертом. Примеров можно привести множество.

И чего рок точно не планировал, так это отрываться от почвы. Частью рок-сообщества, причём весьма почитаемой, всегда был фолк-рок. Первый день Вудстока был в основном фолковым, и это весьма показательно.

Конец шестидесятых и первая половина семидесятых были удивительной эпохой, когда рок-н-ролл был свободен и поощряем в своём восходящем движении. Конечно, новички должны были понравится «лейблам», решающим, стоит ли вкладываться в их музыку? Но бизнес помогал самовыражению. Имя продюсера Питера Гранта, «пятого члена Led Zeppelin», навсегда останется в истории рок-н-ролла. И он был совсем не одинок в своём рвении. Продюсер Deep Purple, к примеру, оплатил Джону Лорду полгода творческих поисков.

Бизнес жадно искал таланты, которые можно раскрутить и продать. Сериал Мартина Скорсезе «Винил» содержит немало фейков, но погоня за талантами, отражённая в нём, – это железный факт.

«Лейблы» искали таланты, а музыканты – своё лицо. Это была эпоха конкуренции в рок-искусстве. Все завидовали творческим находкам, стремились показать мастерство и в своих поисках соединяли, казалось, несоединимое. Queen, к примеру, соединили глэм с оперой, создав абсолютный шедевр.

В те годы существовал огромный социальный заказ на новую, оригинальную музыку. И этот заказ удовлетворялся, пока…

Пока движение вверх не было остановлено. И произошло это во второй половине семидесятых. А конкретно – между 1977 и 1980 годами.

Невозможно поверить в то, что рок-н-ролл исчерпался и слился. Ну, не может такого быть, чтобы в краткий срок всё живое и тянущееся к небесам деградировало. Такого можно обиться только, включив на полную мощь механизм удушения, слива.

Беда рок-музыки была в том, что она стала заложницей больших игр. Это не конспирология. Об этом написано с указанием на конкретные имена социологов, институты «человеческих отношений» и крупнейшие частные фонды. Они изучали феномен «роящихся толп», способных снести прежнее общество и даже свергнуть консервативную власть.

Тени политтехнологов мелькали ещё за плечами Beatles. Рок-н-роллу активно помогали раскручиваться. Он был частью политики, радикально меняющей не только поп-музыку, но и кино, литературу, живопись, фотографию, моду. Новое общество должно было стать перемешанным, сбитым с толку, а его «передовая» часть подвержена «мятежной истерии».

Технологи хорошо поработали. Но они прочухали рок-н-ролл – дали ему развиваться свободно непозволительно долго. Они считали, что он классно всё делает: сносит культуру и традиционные ценности, а он, несмотря на свой гром и вызывающий вид, проявил себя совершенно негаданно. Он видел себя искусством, не торпедирующим культуру, а с ней сочетающимся.

Когда это прояснилось, люди из институтов и фондов обеспокоились. Парадигма была резко и грубо изменена. «Лейблы» вдруг выдвинули группам условие – быть современнее, ритмичнее, проще. Дескать, пластинки не покупают, всё плохо – налицо кризис и деградация. И это тогда, когда целая армия поклонников ждала искусства. Никакой кризис (да ещё быстро закончившийся) не мог отбить у рокеров желание слушать любимую музыку. Рокер может отказать себе в новой шмотке, походе в ресторан, но на пластинку не поскупится.

А деградации не наблюдалось уж точно. Genesis создавал сложную музыку. Да ещё с весьма непростой лирикой – с социальными карикатурами и загадками, которые не разъяснялись, чтобы было, о чём подумать. Двойник The Lamb Lies Down On Broadway – это концептуальное произведение. Оно было превращено в шоу, но весьма непростое – со смыслами. И собирало огромные залы и стадионы. Группа колесила по свету, и армия её поклонников разрасталась.

Конечно, случалось всякое. У Роберта Планта слёзы покатились после одного из выступлений, где беснующейся толпе оказалось по барабану искусство. Но были и другие концерты, и таких было большинство. Они выложены в Сеть, и можно видеть лица ребят у сцены. Это люди, которые пришли за искусством. Kashmir не для уродов был сочинён в середине десятилетия. Это глубокое произведение, записанное с симфоническим оркестром. Двойник Physical Graffiti – это шедевр, где первый диск слушаешь с восхищением, а второй – с наслаждением.

Рок-музыка как искусство была сверхвостребована. В этом сомнений нет. И вдруг всё изменилось. И особенно разочаровывало то, что стал стремительно истощаться и предавать себя авангард. Словно кто-то сознательно наносил удар по тому, что составляло интеллектуальный сгусток внутри рок-н-ролла, его тонкую, аристократичную сердцевину.

В 1980-м так же резко изменился King Crimson. Discipline – необычный, сильный альбом, но это уже не то. Это музыка яркая, современная, но упрощённая. Нет уже былой сложности, метафизики, нонконформизма. А то, что последовало далее, так просто слушать нельзя. Jethro Tull выпустил свой жалкий «электронный» альбом «A». Genesis выдал свой поворотный Duke. Фил Коллинз объяснял, что это пародия на диско, но в это как-то не верилось. Более правдоподобным казалось другое объяснение – конформистское упрощенчество.

Следом сдулись Camal, Renaissance, Caravan. Упростилось сольное творчество Питера Габриэля, Рика Уэйкмана, Стива Хэкетта. И так далее, и так далее.

С 1977 по 1980 годы распались группы, составлявшие цвет прогрессивного рока: Curved Air, Soft Machine, Greenslade, Procol Нarum, Van Der Graaf, Gentle Giant, Emerson, Lake and Palmer, Gryphon, Henry Cow, Gong. Yes разбежались на время (а лучше бы навсегда, чтоб не позориться).

Огорчал и родственный краут-рок. Здесь тоже лучшие времена были позади.

Уже никто не боролся за группу – не спешил помочь сохранить сокровище стиля, обретённого самовыражения. Если возникали проблемы, музыканты оставалась с ними лицом к лицу. Творческий человек редко выигрывает схватку с реальностью. На то и существует продюсерская профессия – чтобы творец мог творить. А если ещё медиа орут, что ты старомоден и в жилу не попадаешь, то всё – падай, ты убит. Или ползи – пресмыкайся.

Уже никто не искал авангардные группы и не помогал им заявить о себе. Сколько клубилось талантов на втором плане – не сосчитать. И вдруг огромная интеллектуальная периферия исчезла.

В это время кого-то из столпов рок-н-ролла разводила беда, как Led Zeppelin, у которого умер знаменитый и незаменимый ударник Джон Бонэм. Кого-то – внутренний конфликт, как Pink Floyd. Творчество, которое следовало за распадом ещё радовало слух, но уже было несопоставимо с тем, что звучало ранее. Атмосфера изменилась, и музыка уже не искала, не утверждала своё, а плыла по течению или наполнялась ощущением одиночества, обречённости, тупика.

В рок-н-ролле было немало «гаражных» групп, не хватавших звёзд с неба, но общее движение вверх увлекало и их. Slade был типичной глэм-группой, но в 1976-м выдал нечто волшебное – Nobody’s Fool. Целый альбом зажигательных и оригинальных хитов. И вместо похвал получил по башкам, скатившись с высот на землю. То же можно сказать об Alice Cooper, чья художественная ценность была ничтожна, а в 1975-м из психоза, страшилок и ностальгии родился шедевр Welkom To My Nightmare. За этим взлётом последовало возвращение к гиньольной банальщине.

В 1976-м и 1977-м в рок-музыку ворвались панки. О шпане, славящей хаос, вдруг стала писать вся музыкальная пресса. Её потащили на радио и телевидение, организовали скандальные интервью, растиражировали высказывания, и ясно, зачем она оказалась нужна. Панки воевали с культурой, орали, что классика – это дерьмо. Им высоты были до фонаря. Изображая отверженных, они торговали вульгарностью. И становились любимыми дитя медиа.

На рубеже десятилетий хард- и хэви-рок заслонил металл с его многообразием агрессивности. Его авангардом стал трэш – бездумное «рубилово» с редкими, вымученными балладами, этой скупой данью гармонии.

Панк, трэш и попс, вливаемые в уши из всех динамиков, вполне гармонировали с тем, что требовалось элите. А требовалось ничтожное общество, фатально разобщённое агрессий и равнодушием. Рок-н-ролл не противоречил культуре, а это всё прямо и нагло противоречило. Рок-н-ролл был живым и сложным явлением, а это было примитивом и мертвечиной.

Восьмидесятые – времена псевдо-рока, подмены, когда продвигался выхолощенный, ущербный хард-рок, типа Def Leppard, или слащавый поп-рок, типа Bon Jovi.

Ждёте «интеллектуальной музыки»? Вот вам «открытия». Место былого Genesis занял Marillion, место затихшего Pink Floyd – RPWL. Это высоко профессиональные группы, но подражатели, имитаторы. Это красивая, но выхолощенная музыка, рассчитанная на преуспевающих снобов. В ней есть гармония, но нет глубины, подлинности. Она не потрясает, не пробуждает трепет, не несёт в себе былой торжественности, доказательства непадения, нетварности, несмирения. Её даже запомнить бывает проблематично.

Вдруг попёрла в атаку готика. Ревущая – для армии маргиналов, гармоничная – для продвинутой публики. Музыканты в зловещем гриме и без него выдавали нечто болезненное, шизофреническое, зовущее смерть.

Эфир заполнил New Wave, порывающий с рок-н-ролльной традицией и зовущий интеллигентную публику танцевать.

И вместе с новой музыкой началась мощная поддержка её потребителя – яппи, этой влюблённой в деньги, вещи и удовольствия саранчи.

Так всё и было убито.

Конечно, есть жизнеутверждающие рок-долгожители. У Rolling Stones рабочий стаж – под шестьдесят лет. Их не согнали со сцены. Но скажем откровенно, при всей симпатии к этой великой группе: их имидж связан с имитацией пофигизма. А это оказалось весьма по душе специалистам-проектникам. Иначе бы их сдали в архив. Rolling Stones – это сегодня не символ рок-музыки. Это символ шоу-бизнеса. Концерт Stones – это способ разрядиться для тех, кто одурел в офисе. К таинству рок-музыки они уже давно отношения не имеют.

Рок-н-ролл остался в прошлом, и его второе пришествие, увы, невозможно. Дух можно вызвать, конечно, и он придёт. Но будет изгнан всей мощью машины дебилизации. Рок-музыке не позволят развиваться свободно. Её никто не подержит. Наоборот – её тут же подменят кислотными суррогатами. На сцену толпами погонят уродов, качающих в новые поколения дикость и пофигизм.

Рок-н-ролу не дадут снова перебросить мост к классике, проявить себя как искусству и очаровать мир миражами новой утопии. Не для того его опрощали, выхолащивали, изгоняли, чтобы позволить вернуться.

Скажите спасибо, что ещё не отняли былой рок-н-ролл – не свезли на склады и не опечатали. Скажите спасибо, что увлечение рок-музыкой не причислено к терроризму.

Он ещё с нами пока, слава те, господи. Есть ещё эстетическая гавань, где можно отдышаться, стряхнуть с ног прах новой реальности с её навязываемой жестью и пошлостью. Есть ещё живая вода.

Не облейся!

Все желающие на вечеринке могут принять участие в этой игре. Одновременно могут участвовать столько участников, сколько есть реквизита. В реквизит входят: пластиковые обручи для гимнастики, напиток в стаканах («кока-кола», «фанта» и т.п.), хотя можно и в бутылках или банках. Задача участников – крутить гимнастический обруч на поясе или на других частях тела и пить любой напиток (примеры выше).
Если все участники выпили не разлив ни капли, то победителем будет являться тот, который сделал это быстрее других. В общем, на победу в этой игре влияют два фактора: быстрее всех выпить и желательно не облиться. Конкурс будет веселым и не скучным. Тренируйтесь крутить обруч и одновременно пить напиток.

От занудства и упрямства
Не поможет валидол.
Знаю лучше я лекарство -
Слушать надо рок-н-рол!
Рок-н-рол разбудит сердце
И наполнит смыслом жизнь.
Без него ужасно скучно
С ним – того гляди держись!

Для игры нужно приготовить длинную узкую (не более 10 см шириной) доску. Если с этим возникают сложности, можно начертить дорожку мелом прямо на полу.
Формируются две команды — женская и мужская. Они становятся около противоположных краев дорожки. Ведущий объявляет, что доска — это мостик через пропасть в горах. Задача участников — попарно перейти пропасть, двигаясь навстречу друг другу. Сделать это без акробатических навыков очень сложно. Пары, которым удалось перейти «через Альпы», получают призы.
Главный приз достается мужчине, который догадается взять женщину на руки, отнести ее к противоположному краю, а затем перейти пропасть самому

Рок-н-ролл всеми частями тела. Танцевальная игра. Танцуют парами. Партнеры при этом прижимаются друг к другу теми частями тела, которые называет ведущий: руками, коленками, носами, ушами, локтями и т.п. Получается весело, особенно когда стиляжная вечеринка уже в самом разгаре!

Следующая загадка

На празднике, среди друзей - если, конечно, торжество не ограничивается застольем - череду игр и конкурсов можно разбавить шуточными загадками. Но, надо признать, неизвестных загадок для взрослых становится все меньше - их быстро расхватывают и пускают в мир многочисленные аниматоры (а там уж и люди передают из уст в уста). Согласитесь, все уже давно знают "у какого молодца утром капает с конца" и кого надо "сзади полизать, чтобы спереди погладить". Знание это обошло стороной разве что молодежь, не видевшую этих публикаций журнала "Мурзилка" и не слышавшую о них (волна популярности схлынула, история подзабылась).

Особенно тяжко подобрать что-нибудь тематическое для тех, кому "не зря же был дан электрический ток", для тех, у кого "есть право на рок" (надо говорить, что цитаты из песни Майка Науменко?).

Вот как-то по случаю, во времена работы моей во Дворце Молодежи, руководителем Арт-рок лаборатории (в официальном учреждении официальные мероприятия неизбежны), для новогоднего Арт-рок маскарада и были написаны эти загадки (некоторое время потом было желание продолжить, но руки так и не дошли).

Словом, если в компании есть те, кто любит классику рока, эти загадки будут в тему. Отгадки не пишу - они очевидны)))

Игра «Танцы».


Для игры потребуется нечетное количество участников. Если, к примеру, количество участников 9, то должно быть 4 девушки и 5 парней или наоборот. Все разбиваются по парам (мужчина – женщина), тот, кто остается без пары получает в партнеры швабру. Включается минуты на две музыку. Когда ее выключают, танцующие пары должны очень быстро поменять партнера и тот, кто танцует со шваброй тоже. Партнером может быть и девушка и парень. Танцор, оставшийся без пары, берет швабру в пару. Танцы получаются очень веселыми.

А теперь давайте подкрепимся

Следующая загадка

Конкурс «Поросюшки»

Приготовьте заранее любое нежное блюдо. Желе, например. Участники этого конкурса должны будут съесть это желе при помощи зубочисток, как можно быстрее.

Немного зарядились и дальше продолжаем веселиться

О рок-н-ролл - поп музыки основа!
Нет сил спокойно в стороне стоять.
И ноги на танцпол выносят снова,
Чтоб в ритме с упоеньем танцевать.
Душа полна безудержным весельем,
Горят глаза счастливые друзей.
Вот от хандры первейшее спасенье !
Танцуем рок-н-ролл планетой всей!

Танцульки на газете.

Пригласите на сцену несколько желающих пар. Возьмите газету и положите ее на пол скажите парам, чтобы они на ней танцевали на ней, пока не закончится песня. Заступать за газету запрещено, если кто-нибудь из пары заступил за газету, то пара автоматически выбывает из игры. После этого танца усложняем задание: газету сворачиваем в два раза и предлагаем участникам устоявшим станцевать на ней. Пары начинают танцевать, заступившие за газету пары выбывают, если остались две или несколько пар, то пары должны танцевать до победного конца, т.е. пара, которая заступит за газету первой — выбывает, устоявшая пара – побеждает. В конце игры победившая пара может станцевать танец победителей.

Сегодня будут звучать Элвис и Битлз,
Сегодня ритм будет танцев совсем необычен,
Сегодня день рок-н-ролла и нам не забыть,
Как надо в танце этом кружить,
Как восхищаться этой игрой,
Как вводит в восторг нас рок-н-ролл!
Вех поздравляем, кто знает толк,
В ритмах, гитаре, кто нам подпоет!

Следующая загадка

Рок-н-ролл не только радость,
Это свет сияний звёзд.
Все мы, поздно или рано,
Танцевали, так он прост.
Ритма быстрые движенья,
Словно кто-то нас завёл.
Плавно, как по льду скольженье,
Как истома, наслажденье,
Это наш друг рок-н-ролл.

Времена не выбирают,
Своё каждому дано.
Место есть и для морали,
И для отдыха окно.
Отдавая дань работе,
Переделав много дел,
Мы мечтаем о субботе,
Потому что есть предел.

Кто-то ездит на рыбалку,
Кто на дачу в огород.
Нам так время тратить жалко,
Мы совсем наоборот.
Собираемся все вместе,
И выходим на танцпол.
Много разных славных песен,
А мы любим рок-н-ролл.

Не помеха возраст явно,
Тем, кто юн всегда душой.
Для кого-то рок забава,
Для кого-то труд большой.
Золотую середину,
Мы несём через года.
Мы и рок-н-ролл едины,
Это наше навсегда.

Достань конфету.

Необходимо налить в тарелку сметану (можно что-нибудь другое, но густое и съедобное). Затем в эту же тарелку бросают кольцо. Участник, не прибегая к помощи рук, должен достать кольцо из тарелки. Вы представляете, какое у него будет лицо после этого. Лучшие участники этой игры – это накрашенные девушки.

Если вы задумали усторить вечеринку дома — игры для компании дома — это то, что вам нужно! Однако не забывайте посщать раздел, где я собираю все игры , которые размещаю на сайте

В День рок-н-ролла будем зажигать,
Под ритмы Билла Хэйли танцевать!
И мы не захотим остановиться,
Из музыки коктейль пусть вечно длится!

Тебя спешу поздравить с этим Днем,
Попса сегодня пусть горит огнем!
Ведь легендарный рок-н-ролла ритм
Веселье, бесшабашность нам сулит!

Прикольный конкурс "Собери поцелуи" для большой компании
Для участия приглашаются двое (мужского пола).
Цель конкурса - за определенное количество времени оббежать всех гостей и собрать как можно больше поцелуев. Итоги конкурса определяются путем подсчета следов от поцелуев на щеках.
Победитель: обладатель большего количества следов.

«Танец с салфеткой»

Этот конкурс проводится среди пар мужчина-женщина. Для конкурса понадобятся бумажные салфетки. Салфеток должно быть столько же сколько участвует пар. Пары встают лицом друг к другу. Каждой паре ведущий выдает салфетку, которую мужчина и женщина должны зажать между лбами. Включается музыка, пары танцуют и держат салфетку между лбами. В конкурсе побеждает та пара, у которой быстрее появится дырка в салфетке. Также можно изменить конкурс, тогда в конкурсе побеждает та пара, у которой самая большая дырка в салфетке.

Читайте также: