Загадка про периметр 3 класс
Обновлено: 22.11.2024
Задачи на нахождение площади и периметра геометрических фигур в двух уровнях.
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr.doc | 41.5 КБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
нахождение площади и периметра геометрических фигур
Устная работа по математике основана на геометрическом материале. Нахождение площади и периметра геометрических фигур.
Тренажёр "Задачи на нахождение площади и периметра"Цель: • закрепить знания учащихся о нахождении площади и периметра плоских фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); • закрепить умение использовать правила.
Задачи на нахождение площади и периметра
Тренировочные задания по теме "Задачи на нахождение площади и периметра".
План - конспект урока по математике "Решение задач на нахождение площади и периметра на основе конструирования дома."
Интегрированный урок математика + технология.
Карточка-памятка "площадь и периметр геометрических фигур"
Карточка-памятка может использоваться, как раздаточный материал в помощь детям при изучении данных тем в начальной школе.
Презентация "Решение задач на нахождение площади и периметра"
Презентация содержит в себе : устный счет ,переобразование величин,формулы нахождения площади и периметра прямоугольника, квадрата,прямоугольного треугольника. Чтобы закрепить формулы, даются ра.
задачи на нахождение площади и периметра
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение периметра.
1.Найди периметр квадрата со стороной 7 см.
2. Длина первой стороны треугольника 6 см, второй 8 см, третьей - 10 см. Найди периметр треугольника.
3. Найди периметр огорода прямоугольной формы, если его длина -10 м, а ширина 6 м.
4. Длина первой стороны треугольника 12 см, а второй – в 3 раза меньше первой, а третьей на 2 см больше, чем второй. Найди периметр треугольника.
5. Ширина обложки для книги 23 см, а длина – на 5 см меньше ширины. Чему равен периметр обложки для книги?
6. Вычисли в дециметрах периметр прямоугольника, если длина его равна 15 см, а ширина в 3 раза меньше длины.
7. Периметр треугольника с равными сторонами равен 12 см. Чему равна его сторона?
8. Узнай периметр хоккейной коробки, если её длина 15 м, а ширина на 6 м меньше длины.
9. Длина прямоугольника 13 см, а ширина на 8 см меньше длины. Вычисли периметр прямоугольника.
10. Квадратный носовой платок надо обшить тесьмой. Сколько понадобиться тесьмы, если сторона равна 2 дм ? Ответ вырази в сантиметрах.
Следующая загадка
Предварительный просмотр:
Задачи на нахождение площади и периметра
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №1 имени А.М.Горького
городского округа город Фролово
Кислова Людмила Борисовна
г. Фролово– 2014 год
1.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 7 дм. Найди его площадь.
2.Длина стороны квадрата 6 см. Узнайте площадь и периметр квадрата.
3.У прямоугольника длина 7 см, ширина 5 см. Узнайте площадь и периметр прямоугольника.
4.Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
5.Длина прямоугольника 8 дм, ширина 5 дм. Найди его площадь.
6.Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого равны 6 мм и 8 мм.
7.Ширина прямоугольника 7 дм, а длина 12 дм. Вычисли площадь.
8.Длина прямоугольника 9 дм, ширина 7 см. Найди его площадь.
9.Длина стороны квадрата 6 см. Узнай площадь.
10.Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см.
11.Ширина прямоугольника равна 9 дм, а длина на 6 дм больше. Найдите его площадь.
12.Длина прямоугольника равна 5 дм, ширина - на 4 см меньше. Найдите Р и S этого прямоугольника.
13.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 3 раза больше. Найди его периметр и площадь.
14.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 6 см, а длина другой в 2 раза больше. Найди его периметр и площадь.
15.Начерти прямоугольник, ширина которого равна 2 см, а длина на 3 см больше. Вычисли его периметр.
16.Сторона квадрата равна 3 см. Чему равен периметр?
17.Лист бумаги имеет квадратную форму. Его сторона равна 10 см. Чему равен периметр?
18.Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите его периметр. Периметр квадрата равен 28 см. Чему равна его сторона?
19.Ширина окна прямоугольной формы 4 дм, а длина в 2 раза больше. Вычисли площадь окна.
20.Ширина прямоугольника 4 дм, а длина в 5 раз больше ширины. Найди площадь прямоугольника.
21.Площадь прямоугольника 36 см², его длина 9 см. Чему равна ширина прямоугольника?
1.Начерти прямоугольник, длина одной стороны которого 2 см, а длина другой в 4 раза больше. Найди его периметр и площадь.
2.Длина прямоугольника равна 5 дм, ширина - на 4 см меньше. Найдите Р и S этого прямоугольника.
3.Дано: прямоугольник, а = 8 дм, в - на 2 см меньше. Найди Р и S.
4.Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
5.Сумма двух сторон квадрата 12 дм. Найдите периметр и площадь квадрата.
6.Найдите длину прямоугольника по его ширине – 8 дм и периметру–30 дм.
7.Периметр квадрата равен 32 см. Чему равна его сторона?
8.Периметр треугольника 21 см. Надите длину третьей стороны этого треугольника, если длины двух сторон 7 см и 8 см.
9.Периметр прямоугольника 20 см. Длина его стороны 6 см. Узнайте ширину прямоугольника и начертите его.
10.Площадь прямоугольника равна 270 кв.см, его длина 9 дм. Найдите периметр этого прямоугольника.
11.Периметр прямоугольника равен 54 м . Найдите площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м.
12. Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 360 мм.
13. Периметр прямоугольника 40 см. Одна сторона 5 см.Чему равна его площадь?
14.Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.
15.Дачный участок прямоугольной формы имеет длину 20 м и ширину 12 м. Какой длины забор надо поставить вокруг участка?
16.Периметр квадрата равен периметру треугольника со сторонами 6 см, 3 см и 7 см. Чему равна длина стороны квадрата?
17.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?
18.Периметр прямоугольника равен 54 м. Найди площадь этого прямоугольника, если одна его сторона равна 18 м.
19. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы.
20.Напишите все возможные варианты длины и ширины прямоугольника, если его периметр 24 см.
Использованы ресурсы сети Интернет
Следующая загадка
Загадки про математические принадлежности, про знаки математических действий, загадки о геометрических фигурах, загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки для школьников.
Черти с ней скорей-ка!
Проведет вам. (линейка)
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа. (сложить)
Если что-то забираем,
Числа, дети. (вычитаем)
Если больше раз так в пять,
Числа будем. (умножать)
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы. (делить)
Если попадет в дневник —
Длинный нос, одна нога,
Портит в дневнике страницу
Всем отметка. ( «единица»)
Длинный нос, как клюв у птицы –
Это цифра. («единица»)
Колами, что в моей тетрадке,
Я выстрою забор на грядке.
Я получать их мастерица,
Моя отметка. («единица»)
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради. («двойку»)
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Букву «3» и цифру. («три»)
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Их всегда. (четыре)
* * *
Отметки лучше не сыскать!
Разрешит сегодня мама
После школы мне гулять.
Я — не много и не мало —
Получил отметку. («пять»)
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра. («шесть»)
Перекладину вдоль тела
Цифра на себя надела.
По ветру косынка развевается.
Как, скажите, цифра называется? («Семь»)
Так похожа на матрешку —
Туловище с головешкой.
— Что за цифра? — Сразу спросим.
— Ну конечно, цифра. («восемь»)
Появилась вдруг в тетрадке
«Шесть» на голове — . (девятка)
Думает он, что король,
А на самом деле — . (ноль)
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Знает это целый мир:
Угол мерит. (транспортир)
* * *
Задача, где нужно соображать.
Возможно, ее не придется решать.
Нужны здесь не знания, а смекалка,
И не поможет в решении шпаргалка.
Если случится в уме вдруг поломка,
Нерешенной останется. (головоломка)
Ученик я хоть куда,
Не балую никогда,
Хоть я и не пионер,
Но ребятам всем. (пример)
Выполнил в тетради я
Четко, словно ритм,
Друг за другом действия.
Я с большим старанием
Эти знаки только в паре,
Мы все время их встречаем,
Заключаем, как в коробки,
И только она одна
Размер поверхностей измеряет,
В квадрате определяет. (Площадь)
* * *
В граммах, килограммах тоже
Измерять ее мы можем. (Масса)
Есть отрезок длинный, есть короче,
По линейке его чертим, между прочим.
Сантиметров пять — величина,
Называется она. (длина)
Только прозвенел звонок,
Мы за партами, и вот
Начинаем устный. (счет)
С центром ее — это каждый ведь знает.
Он буквою «г» обозначается.
А вы мне скажите, как он называется? (Радиус окружности)
Неизвестное X, неизвестное Y,
Их можно в равенствах повстречать.
И это, ребята, скажу вам, не игры,
Здесь нужно решенье всерьез отыскать.
С неизвестными равенства, без сомнения,
Называем, ребята, мы как? (Уравнения)
* * *
Три плюс три и пять плюс пять,
Нужно это сосчитать.
Есть знак «плюс» и знак «равно»,
Может, «минус» — все равно.
Так. мы решаем. (примеры)
Чтобы правильно считать,
Нужно знаки эти знать.
Десять их, но знаки эти
Сосчитают всё на свете. (цифры)
Знак «минус» в нем задействован,
Скажу вам без сомнения.
А в результате разность —
Не зря мои старания!
Пример решил я правильно,
И это. (вычитание)
По-латыни это слово «меньше» означает,
А у нас-то этот знак числа вычитает. (Минус)
Числа плюсом прибавляем
И ответ потом считаем.
Если «плюс», то, без сомнения,
Это действие —. (сложение)
Созвучна слову «ускорение».
Ответьте, дети, мне сейчас,
Что значит 8 метров в час? (Скорость)
* * *
Если два объекта друг от друга далеко,
Километры между ними вычислим легко.
Скорость, время — величины знаем,
Их значения теперь перемножаем.
Результат всех наших знаний —
Хожу и повторяю,
И снова вспоминаю:
Дважды два — четыре,
Пятью три — пятнадцать.
Чтобы все запомнить,
Это достижение —. (таблица умножения)
Он двуногий, но хромой,
Чертит лишь ногой одной.
В центр встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)
Вместимость тела, часть пространства
Как называем мы? Понятно, то. (объем)
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Циркуль, наш надежный друг,
Вновь в тетради чертит. (круг)
Начинаем мы считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Если пальцев не хватает,
Мне подружки сосчитают.
Их на парте разложу,
И любой пример решу. (Счетные палочки)
* * *
Хоть куда ее веди,
Это линия такая,
Без конца и без начала,
Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен.
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно! (Отрезок)
Знает каждый карапуз:
Знак сложенья — это. («плюс»)
Он состоит из точки и прямой.
Ну, догадайтесь, кто же он такой?
Бывает, в дождик он пробьется из-за туч.
Теперь-то догадались? Это. (луч)
Мы на математике время изучали,
О минутах и секундах все-все-все узнали.
И можем вам сказать сейчас,
Что 60 минут есть. (час)
* * *
Загадки о геометрических фигурах для старших дошкольников
Все малыши в детском саду обязательно изучают геометрические фигуры. А закрепить полученные знания помогут интересные загадки для детей про геометрические фигуры с ответами.
Загадки про геометрические фигуры
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
Фигуры
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Круг
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они.
Квадраты
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - .
Треугольник
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
Треугольник
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! Треугольник.
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. Треугольник.
Вы подумайте, скажите .
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его.
Трапеция
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?
Ромб
Два квадрата-близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи.
Прямоугольник
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
Пятиугольник
Для пчелы фигуры этой
В целом мире лучше нету.
Шестиугольник
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
Восьмиугольник
Козья ножка танцевала
И ее нарисовала.
Окружность
Он и мячик, и клубок,
И Луна, и колобок.
Шар
Вечеринки гость всегдашний,
Но не шар и не флажок,
Он похож на крышу башни
И на вафельный рожок.
Конус
Шесть квадратов подружились
И в него навек сложились.
Куб
В шаре мышь жила, как в норке,
Съела мякоть всю до корки –
Таковы ее манеры.
Шар же превратился в …
Сферу
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв!
Параллелепипед
У батона колбасы
Мы отрезали носы,
Он теперь – мужская шляпа
Удивительной красы.
Цилиндр
На полу квадратном крыша
Всех вокруг барханов выше,
И под нею фараон
Свой загробный смотрит сон.
Пирамида
Следующая загадка
Используя данный материал педагоги и родители помогут учащимся научиться решать задачи на нахождение периметра.Материал подобран в соответствии с требованияим ФГОС.
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_nahozhdenie_perimetra.docx | 15.77 КБ |
Читайте также: