Загадка про муху цокотуху

Обновлено: 04.07.2024

В современном детском саду загадки применяются как дидактическое, увлекательное средство в обучении детей и организации их досуга. Отгадывание загадок обогащает словарь детей, закрепляет навык выделять существенные признаки предметов. Загадки формируют любознательность у детей, интерес к родному языку. Они заставляют ребенка внимательно вдумываться в каждое слово, сравнивать его с другими словами, находить в них сходство и различие. Ответы на многие загадки кажутся смешными и неожиданными, а значит развивают чувство юмора ребенка, приучают его мыслить творчески и нестандартно.

Для самого процесса обучения это и есть тот опорный пункт, на котором сосредоточивается внимание, вокруг которого формируется полное представление об изучаемом предмете или явлении. Целесообразно загадывать детям загадки в соответствующей ситуации. Загадку можно использовать на прогулке, в играх, в быту, труде. Она заставляет ребенка думать, развивает наблюдательность, стремление к размышлению и познанию окружающей действительности. Сама форма, загадки привлекает внимание детей и делает учение интересным, ненавязчивым. Загадка:

- это не только игра, но и упражнение в рассуждении, в умении доказывать. Но по содержанию и структуре загадки таковы, что позволяют развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи-доказательства, речи-описания. Таким образом, загадка - это не только игра, а и средство воспитания, обучения, развития детей, упражнение в рассуждении и умении доказывать.

Коррекционно-развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:

- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

- стимуляция умственной активности;

- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;

- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;

- развитие сенсорной сферы.

В своей работе я пользуюсь разной литературой и одним из моих любимых авторов детских сказок является Корней Чуковский. Именно с него я решила начать подборку загадок для детей.

Загадки по сказке «Федорино горе»

Все вокруг грязнючее,

Все вокруг валяется,

Не чистится, не моется

Не знаете, кто это?

Не женщина – умора

Старушка-грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре («Федорино горе»)

Воротись назад, посуда,

Я неряхой уж не буду.

Чисто приберу свой дом,

Наведу порядок в нем.

И умою вас, бедняжки,

Ложки, сковородки, чашки.

Возвращайтесь же скорей

Вы к хозяюшке своей.

Загадки по сказке «Муха Цокотуха»

А спасал ее комар. (Муха Цокотуха) .

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. (Муха – Цокотуха)

В паутину угодила.

Кто букашек и козявок

Сладким чаем напоил

И в паутину угодил.

Я назойливая очень,

Но в стишке, так, между прочим,

Расскажу вам без прикрас:

Жизнь мою комарик спас.

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок Поволок –

Хочет бедную убить,

Кто же это? (Паучок)

В этой книжке именины,

Много в ней гостей.

А на этих именинах,

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею Рыцарь голову срубил.

В этой сказке угощенье –

К чаю вкусное варенье.

В самоваре – кипяточек,

Пей неспешно, по глоточку,

И любуйся на гостей!

А когда придёт злодей,

Не робей и будь смелей,

Бей его ты без затей!

Если сладишь с Пауком

Вместе с храбрым Комаром,

Выручишь его невесту!

Назови её тут к месту,

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

В барабаны застучали.

Стали гости танцевать.

Можешь их ты мне назвать?

Тара, тара, тара, ра,

Вот совсем как человечек

Скачет маленький …. (Кузнечик)

Не жалеет лаптей, Бьёт чечётку … (Муравей)

Сапогами топ-топ! Кто так пляшет? … (Клоп-Клоп)

Зажигают огоньки на танцульках … (Светляки)

Загадки по сказке «Тараканище»

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка

Только вдруг из - за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Загадки по сказке «Айболит»

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис.

И любой нам подтвердит

Это доктор…. (Айболит)

Больных зверей он исцелил.

И Бармалея победил. (Айболит)

Это что за вор зубастый

Красно солнце заграбастал?

Про Айболита для детей

Человек немолодой с усами и

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид.

Он зовется… (Айболит)

Всех животных он вылечить рад:

Верблюжат, страусят, медвежат.

Он лечил бегемотиков,

У которых болели животики.

Он облегчил страданья кузнечика.

Не поверите, с вывихом плечика!

И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

. Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Лучший доктор для зверей

и любимец всех детей

лечит от всего-всего,

не боится ничего.

Нет для доктора преград,

всем помочь он только рад.

Кто же в Африку, друзья, полетел совсем не зря?

И девчонки, и мальчишки знают то названье книжки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает Славный доктор …

И зайчонок, и волчица —

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Лечит в Африке зверей

Добрый доктор … (Не Бармалей, а Айболит)

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит – Добрый доктор…

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Загадки про героев сказки «Мойдодыр»

Он грязнуль не любит очень

Сделать чище всех он хочет.

Моет с мылом всех до дыр

Он не любит не умытых и неряшливых ребят

На таких кричит сердито и бросает строгий вид

Неумытых он ругает,

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил,

в таз с водою, (Мойдодыр).

Этот сказочный герой

Кривоногий и хромой.

Он по всюду знаменит

И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)

А с чистюлями он дружит,

У него с такими мир

Это тот, кто очень, нужен,

Всем известна сказка эта,

любят дети всей планеты

этот персонаж сердитый.

Он в ушатах и корыте

всех грязнуль отмоет мылом.

Со знакомым крокодилом

он научит ребятишек

умываться до подмышек.

Загадки про Бармалея и героев других сказкок

Айболит лечил в лесу

Волка, зайчика, лису.

На кобыле вдруг шакал

С телеграммой прискакал.

И куда, взяв саквояж,

Доктор начал свой вояж?

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит».

Должен ты решить задачку:

Как зовут его собачку?

А собака Айболита

Тоже очень знаменита.

Знаем все её мы, право,

Ну конечно, это … (Авва)

С некороткой бородой.

Он отъявленный злодей —

Злой, ужасный… (Бармалей)

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный …

Нет врага детишкам злей,

Чем злой разбойник… (Бармалей)

Нету в Африке страшней,

Злой герой из книжек.

Ест он маленьких детей,

Мерзок и нестрижен. (Бармалей)

В жаркой Африке живёт,

То потянет, то толкнёт.

Айболита как-то раз

От разбойников он спас.

Ох, побьет его медведь,

Неповадно будет впредь.

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчатки и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Проект «Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского (подготовительная группа общеразвивающей направленности) МДОБУ «Сертоловский.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет)

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Следующая загадка

Загадки про Муху Цокотуху

В этой сказке угощенье —
К чаю вкусное варенье.
В самоваре — кипяточек,
Пей неспешно, по глоточку,
И любуйся на гостей!
А когда придёт злодей,
Не робей и будь смелей,
Бей его ты без затей!
Если сладишь с Пауком
Вместе с храбрым Комаром,
Выручишь его невесту!
Назови её тут к месту,
Это … .
Ответ: Муха-Цокотуха

Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
Закончилась свадьбой
Вся заваруха,
Невесту героя
Звать … .
Ответ: Муха-Цокотуха

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … .
Ответ: Муха-Цокотуха

Она по полю пошла,
В поле денежку нашла!
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Муха — … .
Ответ: Муха-Цокотуха

Она куда-то праздно шла
И деньги мелкие нашла.
Затем вложила их в товар:
Купила тульский самовар.
Я сказку вам пересказал.
Ты насекомое узнал?
Ответ: Муха-Цокотуха

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках — фонарик.
Муху спас … .
Ответ: Комарик

Веселится народ —
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого … .
Ответ: Комара

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ: Муха-Цокотуха

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … .
Ответ: Паучок

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
Ответ: Муха-Цокотуха

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
Ответ: Муха-Цокотуха

Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Кто же это?
Ответ: Паучок

Цокотуху в сеть поймал,
Крепко-накрепко связал.
Но комар его сразил
И злодея победил.
Ответ: Паук

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Стали гости танцевать.
Можешь их ты мне назвать?
Тара, тара, тара, ра,
Веселится … .
Ответ: Мошкора

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
Ответ: Муха-Цокотуха

Зажигают огоньки
на танцульках …
Ответ: Светляки

Вот совсем как человечек
Скачет маленький … .
Ответ: Кузнечик

Не жалеет лаптей,
Бьёт чечётку …
Ответ: Муравей

Сапогами топ-топ!
Кто так пляшет? …
Ответ: Клоп-Клоп

Разбогатела на халяву муха.
Как звать ее - скажите мне на ухо.
Валентина Калиниченко (Коркина)
Ответ: Цокотуха

Следующая загадка

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.
(Муха-Цокотуха)

В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар!
(Муха-Цокотуха)

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
(Муха-Цокотуха)

Я назойливая очень,
Но в стишке, так, между прочим,
Расскажу вам без прикрас:
Жизнь мою комарик спас.
(Муха-Цокотуха)

Она куда-то праздно шла
И деньги мелкие нашла.
Затем вложила их в товар:
Купила тульский самовар.
Я сказку вам пересказал.
Ты насекомое узнал?
(Муха)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Цокотуху в сеть поймал,
Крепко-накрепко связал.
Но комар его сразил
И злодея победил.
(Паук)

Следующая загадка

Муха – наверное, самое ненавистное насекомое у людей. Они постоянно летают где-то около нас, порой кажется, что они сильны привязаны к людям.

Читайте также: