Составление и отгадывание загадок в старшей группе картотека с целями
Обновлено: 22.11.2024
Картотека игр для детей старшей группы Игры для детей старшей группы Воспитатель: Шаповалова Елена Александровна №1 «Съедобное – несъедобное» (с мячом). Цель: формирование внимания,.
Картотека подвижных игр для детей старшей группы Картотека подвижных игр для детей старшей группы Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Картотека подвижных игр на улице для старшей группы НЕ ЗАДЕНЬ! Ход игры: На площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну.
Картотека утренней гимнастики для детей старшей группы Картотека утренней гимнастики для детей старшей группы Инструктор по ф/к Рыбалко Н. Н. Комплекс № 1 ст. гр. «Спортсмены». Обычная ходьба.
Картотека загадок о космосе Любопытная ракета Облетела три планеты, Отдохнула и опять – Облетела целых пять. Познакомилась со всеми В нашей солнечной системе! Ты же.
Картотека загадок по математике ЗАГАДКИ • 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. (Ветряная мельница) • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а.
Картотека загадок по возрастам Мохнатенькая, Усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет. (Кошка) Маленький рост, длинный хвост, Серая шубка, острые зубки (Мышь) Кто.
Картотека загадок «Полезные овощи» Тема : «Полезные овощи». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Труд», «Чтение.
Презентация «Картотека загадок» Загадки помогают взрослым познакомить детей с окружающим миром, с предметами, явлениями и многим другим. Детям разгадывание загадок доставляют.
Следующая загадка
Загадка – это жанр устного народного творчества. Загадка иносказательно (не называя) описывает предмет или явление.
Цель загадки – испытать сообразительность, научить видеть мир по-новому, поэтому она является не самостоятельным, а прикладным жанром.
Название жанра « загадка » происходит от слова « гадати » - думать, рассуждать. « Гадание » - выяснение чего – то скрытого, затемненного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност.
Картотека загадок по звукам (Р,Л,Ж,Ш,Ч,Щ,С,З,Ц).
Одним из средств, всестороннего развития ребенка, можно назвать обыкновенные загадки. Они становятся таковыми, когда предстают перед детьми не просто как забава, а.
Картотека загадок о сказках и сказочных героях Картотека загадок по лексическим темамЗагадки по лексическим темам.
Загадки хороши тем, что помогают каждому ребенку отыскать свой спрятанный внутренний мир, открыть свое воображение. Загадки оказывают свое влияние и на образное мышление. Таким образом, дети начинают .
картотека загадок по буквам
на каждый звук (букву) подобраны загадки.
Картотека загадок про природу
Следующая загадка
1)образовательные: формировать у детей умения составлять загадки, опираясь на модель; с помощью набора картинок упражнять в умении анализировать и сравнивать различные предметы, искать образные сравнения;
2)развивающие: развивать творческую речевую деятельность; наглядно-образное и элементы логического мышления; произвольное внимание.
3)воспитательные: воспитывать умение выслушивать загадки сверстников, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их.
Оборудование: таблицы с изображением модели составления загадок;картинки-фото: медведь, слон, еж; цветные круги для дидактической игры.
Предварительная работа: дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что я держу в руках (воспитатель показывает детям альбом «Загадочный теремок»). Как вы думаете, что это такое?
Дети: Книга, раскраска, альбом.
Воспитатель: Это альбом, а называется он «Теремок загадок». Мы с вами загадок много отгадывали?
Воспитатель: А, хотите сами научиться загадки придумывать?
Воспитатель: Сегодня я буду учить вас придумывать загадки и все загадки, которые вы придумаете и нарисуете, мы будем помещать в наш альбом.
Начнем с нашей разминки.
Игра-приветствие «Наши умные головки».
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Глазки — внимательно смотреть,
Ротик четко говорить.
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Продолжим разминку игрой.
Игра «Назови предметы по цвету».
Воспитатель: Я раздам вам круги разного цвета. Вы должны подумать и назвать все предметы того цвета, какого вам попался кружок. Например, кружек красного цвета,вы должны назвать предметы красного цвета: кубик, мячик и т. д.
Воспитатель: Дети, вспомните, каких вы знаете лесных животных. Отгадайте загадку об одном их них.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, дети, а как вы догадались, что это медведь?
Дети: Потому что спит всю зиму и хозяин леса.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте мы с вами составим загадку о медведе с помощью вот такой таблицы. (на доску вывешивается таблица или рисуется на доске).
Чтобы нам с вами заполнить данную таблицу, нужно всем вспомнить, как выглядит медведь (на доску вывешивается картинка медведя).
Работа по вопросам.
Воспитатель: Какой медведь по цвету?
Воспитатель: Какой медведь по росту?
Дети: большой, высокий
Воспитатель: Какой медведь по действию?
Воспитатель: Что бывает таким же?
Дети: маленький ребенок
Воспитатель: Вот что у нас получилось.
Какой медведь? Что бывает таким же?
неуклюжий маленький ребенок
Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но не». У нас получилась загадка: коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, но не маленький ребенок. Молодцы дети, посмотрите, какая у нас хорошая загадка получилась. Послушайте мою следующую загадку.
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком. (Еж)
(вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)
Воспитатель: Что делает еж?
Дети: Пыхтит, спит зимой, собирает.
Воспитатель: Кто делает также?
Воспитатель: Пыхтит? Кто или что
Воспитатель: Спит зимой? Кто
Воспитатель: Собирает грибы? Кто
Воспитатель: Вот что у нас получилось.
Что делает еж? Кто делает также?
Спит зимой медведь
Воспитатель: Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не».Что у нас получилось: пыхтит, как паровоз; спит зимой, как медведь; собирает грибы, но не белка. Вот и получилась наша загадка о ежике. Молодцы!
Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
Мы вокруг все оглядим (наклоны вперёд)
На пенёчках посидим (приседания)
А потом все дружно спляшем (кружатся, машут руками поднятыми вверх)
Вот так ручками помашем.
И домой заторопились (бег на месте, выдох)
Составление загадки о слоне по модели № 1.
Воспитатель: Итак наша последняя загадка, которую мы составим будет о слоне
Воспитатель: Какой слон?
Воспитатель: Что бывает таким же?
Воспитатель: Какой слон ещё?
Воспитатель: Что бывает таким же?
Воспитатель: Отлично, а какой еще слон?
Воспитатель: А кто бывает таким же?
Загадка: Серый, как мышь; большой как гора; добрый, но не мама.
Воспитатель: А вы можете эту загадку, записать?
Воспитатель: А как же мы составим нашу книгу загадок?
Дети: Варианты детей
Воспитатель: А давайте мы эту загадку нарисуем.
Рисунки вкладываются в «Альбом «Загадочный теремок».
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Составление предмета из треугольников» (старший возраст) .
Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».
Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.
Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.
Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Следующая загадка
Читайте также: