Загадка про крестики нолики

Обновлено: 04.10.2024

Цель: развитие познавательной и творческой активности учащихся, привитие навыков коллективного общения.

Оборудование: презентация, выполненная в Power Point; интерактивная доска.

Следующая загадка

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании

Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при помощи игры. Ведь игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, в которой ребенок учится, развивается, растет. Одина из таких игр это игра «Крестики нолики». Несмотря на её кажущуюся простоту, эта игра способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, памяти; учит ребёнка запоминать, предвидеть результат; вырабатывает умение вести расчёты, требующие дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе.

В этой игре развивается способность планировать свои действия в уме благодаря чему формируются навыки учебной деятельности.

В начале детей учила играть на листке бумаги, как играли мы в нашем детстве. Игра приобрела большую популярность в нашей старшей разновозрастной группе (возраст 4-7 лет). Тогда мы с детьми сделали игру своими руками. Фишки мы сделали из пробок, на которых маркером изобразили крестики и нолики. Поля расчертили на плотном картоне. Не забыли и про полоски, которые показывают путь победной комбинации. Детям очень нравится эта игра. Некоторые дети запомнили комбинации ходов которые ведут к победе. Старшие дети, с удовольствием учат младших детей.



Логическая игра «Крестики – нолики».

Цель:- Формировать и совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста пространственные представления;

- Продолжать формировать у детей устойчивый навык к учебной деятельности;

- Стимулировать развитие умственных способностей детей в процессе ознакомления с различными математическими действиями;

- Развиватьмыслительные операции: восприятие, память, мышление, внимание.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, развитию внимания, логического мышления, памяти и речи детей, приучать детей следовать правилам игры;

Один из игроков играет крестиками, второй ноликами. Игроки по очереди ставят на свободные клетки поля свои фишки. Первый выстроивший в ряд три свои фигуры по вертикали, по горизонтали или диагонали – выигрывает.



Публикации по теме:

Сенсорное воспитание как основа умственного развития детей «Сенсорное воспитание – как основа умственного развития детей»Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование.

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Дидактическая игра «Крестики-нолики» Аннотация к игре «Крестики-нолики» Игра предназначена для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Данную игру можно использовать.

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Дидактическая игра «Крестики-нолики» Что ещё может быть настолько притягательным для взгляда детей, как яркие краски? А если это известная ещё бабушкам и дедушкам игра, выполненная.

Фотоотчет «VI региональный хореографический конкурс»

Фотоотчет «VI региональный хореографический конкурс» «Крестики — нолики» Кафедра хореографии Хабаровского Краевого Института Культуры ежегодно организует танцевальный праздник для всех хореографов,.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание как средство умственного развития ребенка» Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается.

Куклотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Кукла – это образ человека, его копия, только в уменьшенных размерах. Еще в древние времена люди начали мастерить куклы; в настоящее время.

Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников

Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проектный метод как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Проектный метод, как условие развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте Условия развития сюжетно-ролевой игры Основное.

Сказкотерапия как метод психокоррекции в дошкольном возрасте Ценность сказки многогранна в различных аспектах. Сказки – это наше детство, простые, но поучительные истории о различных мирах и героях.

Следующая загадка

Сценарий игровой программы «Крестики – нолики».

Для детей старшего возраста в детском саду.

Цель: организация досуга детей, развитие творческих способностей, кругозора и логики мышления, формирование у детей умение соблюдать правила коллективной игры.

Правила игры. Игровое поле разбито на девять секторов. Каждый из которых имеет свое символическое обозначение.

Каждый сектор закрыт. Команды по очереди выбирают игровую клетку. В открытом квадрате находится задание. Ведущий объясняет правила выполнения задания. Победившая команда в этом секторе ставит свой знак – «крестик» или «нолик». Выигрывает команда, выставившая больше своих знаков.

Оборудование: запись мелодий из мультфильмов, конверты с заданиями для секторов «Пойми меня» и «Старая пословица – век не сломится», коробка с пряжей и крючками, черный ящик с призом, ручки и бумага, клубки.

Ведущий приветствует детей.

Показывая свою готовность члены команды «Крестики» скрещивают руки, а команда «Нолики» образуют руками цифру «0».

Ход игры. Проводится жеребьёвка, с целью узнать, кто первый будет открывать игровое поле. Игра начинается.

1. Сектор «Вопрос – ответ»

Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (вода)

Назовите самую веселую цирковую профессию. (Клоун.)

Назовите самую крупную ягоду. (Арбуз.)

Небесный семицветик. (Радуга)

Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце.)

2. Сектор «Собери букет»

Здесь необходимо каждой команде назвать за 1 минуту как можно больше названий цветов. Победившая команда ставит свой знак на игровом поле.

3. Сектор «Пойми меня»

Команда выбирает карточку с заданием.Задание следующее: мимикой, жестами изобразить предмет, название которого написано на карточке.

4. Сектор «Музыкальный конкурс»

Ведущий играет мелодию песни подсказку каждой команде по очереди.

Задача игроков - угадать песню. Если одна команда не угадала, то право ответа переходит ко второй команде.

(можно пропеть несколько строк)

3. «Во поле берёза стояла»

4. «Чебурашка»

5. «В траве сидел кузнечик»

6. «Учат в школе»

7. «Песня атаманши из бременских музыкантов»

5. Сектор «Кто быстрей»

Каждой команде дать игру «Кто быстрее скутит веревочки» (4участника)

Кто выиграл тот ставит свой знак (X или 0)

6. Сектор «Чёрный ящик»

Ведущий вносит ящик. В нём лежит предмет. Команды по очереди задают вопросы ведущему, их задача, анализируя ответы ведущего угадать, что находится в ящике

Кто выиграл тот ставит свой знак (X или 0)

7. Сектор «Танец – шутка»

Всем известен «Танец маленьких утят». Командам предлагается на ту же мелодию придумать танец с движениями других животных, например «Танец маленьких зайчат» или «Танец маленьких обезьянок». или "Фиксики"

8. Сектор «Старая пословица – век не сломиться»

Ведущий говорит начало пословицы: «Без труда не вынешь …. команда заканчивает -и рыбку из пруда»

И вторая пословица; «Одна голова хорошо, …. команда…а две лучше». В течение 30 секунд нужно правильно сложить и зачитать пословицу. Победа в данном конкурсе, того, кто первым это сделает.

9. Сектор «Собирай- ка»

В данном конкурсе члены команды выстраиваются в один круг, каждый берет музыкальный инструмент. Под музыку играют на инструментах, на вторую часть идут по кругу, музыка стоп, нужно взять инструмент (несколько инструментов во время движения убирает ведущий). Кому инструмента не хватило, выходят из игры. Кто останется из команды, тот и ставит свой знак.

Подведение итогов и вручение сувениров.

1. СЕКТОР «ВОПРОС –ОТВЕТ»

1. Кто родится с усами? - котенок

2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок. - пеликан

3. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка

4. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа

5. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

6. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах

7. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет

2. СЕКТОР «Сильная рука»

В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.

Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета.Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.

3. СЕКТОР «Стихоплет»

Сочините стихотворение, в котором четыре створочки,и эти четыре строчки заканчиваются такими словами:

1. кошка – ложка – окошко - немножко

2. кружка – подружка – лягушка – частушка

4. СЕКТОР "Музыкальный ринг"

Ведущий: Сейчас вашему вниманию будет представлена музыкальная композиция из 10 фрагментов песен героев мультфильмов и популярных детских фильмов. Все они являются литературными персонажами. Ваша задача – отгадать, кто поет песенку. (Звучит попурри из песен героев м\ф и к\ф)

В конце игры НАГРАЖДЕНИЕ

Прикреплённые файлы:
krestiki-2-chast_l66fu.ppt | 720,5 Кб
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Крестики-нолики»

Дидактическая игра «Крестики-нолики» Что ещё может быть настолько притягательным для взгляда детей, как яркие краски? А если это известная ещё бабушкам и дедушкам игра, выполненная.

Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики»

Дидактическая игра из фетра «Крестики — нолики» Дидактическая игра «Крестики-нолики» для детей 5–7 лет. Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет)

Дидактическая игра «Крестики-нолики» (от 3 до 7 лет) Цель: развивать внимание, память и начальные навыки счета. Ход игры: Объяснить ребенку правила игры в «Крестики-нолики» и играть, как в.

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании

Игра «Крестики — нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании Игра «Крестики – нолики» как метод умственного развития в дошкольном воспитании. Как привить ребёнку тягу к самостоятельному мышлению при.

Интерактивные «Крестики-нолики» по загадкам Инструкция по работе с презентацией Правила игры: • Игра состоит из четырех туров • Дети делятся на 2 команды: «Крестики» и «Нолики» • Номера.

Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками

Дидактическая игра «Крестики-нолики» своими руками Чтобы развлечь ребёнка, взрослые иногда тратят внушительные суммы, покупая всевозможные игрушки – как обычные, так и компьютерные. Но, если.

Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников

Подвижно-логическая напольная игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников Подвижно- логическая игра «Крестики-нолики» для старших дошкольников. Инструктор по ф. к. «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Следующая загадка

Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Приносит в класс задор весь свой.

Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной
И сегодня здесь друзья,
Свела нас очень интересная игра.

Наш девиз: “Все тайное становится явным”.

- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

  • Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума

- Отгадайте, как называется игра?

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.

Игра называется “Крестики – нолики”

На игре вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверьте насколько вы умеете сотрудничать.

3. Правила игры

В игре участвуют 2 команды.

Предлагаю выбрать капитана команды.

- Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном.
За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном.

  1. “В тесноте – не в обиде”;
  2. “Пантомима”;
  3. “Фонетические загадки”;
  4. “Фотоглаз”;
  5. “Фантазеры”;
  6. “Страна Мультфильмия”;
  7. “Угадай меня”;
  8. “Мир вокруг нас”;
  9. “Веселый художник”.

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

Если ни одна из команд не выигрывает, то объявляется ничья или игра начинается заново.

- Итак, призы готовы, зрителей много.

- Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас,
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.

4. Основная часть

Интеллектуальная разминка.

Какого числа последний день года?
Какую часть слова можно найти в земле?
Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают.

Сколько штук в дюжине?
Какую ноту в суп кладут?
Есть всегда он у людей,
Есть у всех у кораблей.

Задание 1. “В тесноте – не в обиде!”
Задание направлено на проявление коллективизма, умение сотрудничать, совместно достигать общей цели.

Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит!

Эстафета:

- Какая команда быстрее развяжет узелки на веревке.

- Выполнит прыжки через одну скакалку вдвоем.

- Пролезет вдвоем через обруч и занимает места за партой.

Задание 2. “Пантомима”
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения.

Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее ее разгадали. Чье изображение будет более понятным?

Ехал грека через реку,
Видит грека – в речке рак,
Грека сунул руку в реку,
Рак за руку грека – цап.

Четыре черненьких,
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж.

Задание 3. “Фонетические загадки”
Развитие фонетического слуха.

- Стихотворение – загадка С. Ефремова "Звук".

- Н.В. Гоголь “Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок…”

  • Смех
  • Льется вода
  • Звенит колокольчик
  • Тикают часы
  • Лай собаки
  • Плач
  • Музыкальный отрывок

Запишите услышанные звуки.

Задание 4. “Фотоглаз”
Задание на активизацию памяти.

Для этого задания используется изображение 15 различных предметов.

Приглашаются капитаны команд.

Задача – в течение 1 минуты рассмотреть картинки, постараться запомнить.

Далее капитаны по очереди называют предметы, последний назвавший приносит команде победу.

Задание 5. “Фантазеры”
Задание на активизацию мышления.

- Помните сказку…Мышка бежала, хвостиком махнула…А тут кошка!

Составьте по картине рассказ.

Разбилась шахматная доска. Помогите восстановить ее.

Задание 6. “Страна Мультфильмия”
Задание на активизацию памяти.

- Посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”

- Какой длины был удав?

- 38 попугаев и крылышко.

- В какую спортивную игру играли герои мультфильма? (перетягивание удава).

Чтобы узнать, где обитают эти забавные животные, решите кроссворд.

Задание 7. “Угадай меня”
Раскованность мышления, большого количества гипотез, идей.

- Участники команд по очереди задают вопросы, на которые я смогу отвечать “да” или “нет”, надо – отгадать, что спрятано в черном ящике.

- Загадка "По черной земле белый заяц бегает".

Задание 8. “Мир вокруг нас”

  • Писатель
  • Художник
  • Город
  • Река цветок
  • Рыба
  • Птица
  • Животное
  • Насекомое
  • Растение
  • Имя
  • Инструмент

- Выигрывает тот, кто первым, верно справится с заданием.

Задание 9. “Веселый художник” (эстафета)

В эстафете участвуют обе команды.

Все выстраиваются в колонну по одному за капитаном, в затылок друг другу.

Прикрепляю на доску рисунок с изображением слона. Рисунок разделен на 12 клеток, клетки пронумерованы. По моему сигналу первые номера в клетках под номером один срисовывают ту часть рисунка, которая помещена в клетке с таким же номером на рисунке, и т.д., пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен.

5. Подведение итогов

- Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву Ваш характер боевой,
Темперамент Ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим.

6. Рефлексия

- Что вызвало трудности, а что нет, почему?

- Что открыли нового?

7. Итог игры

Мы верим на игре нашей
Вам некогда было скучать.
Всем на прощание скажем:
Ждем мы вас в гости опять.

Думаю, что вы не только повеселились, но и узнали много полезного и нужного, с пользой провели время, а главное, поняли, что надо много читать, чтобы много знать.

Ход мероприятия

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на игре «Крестики – нолики» (слайд 2), посвященной такому замечательному времени года, как зиме. Вас ждут игры, загадки и много интересного.

В нашей игре принимают участие две команды. Команда «Крестики» (команда учащихся 3-б класса) и команда «Нолики» (команда учащихся 3-в класса).

Послушайте правила игры. Первая команда выбирает клетку, определяет тему заданий. Посмотрите на игровое поле и прочитайте темы (слайд 3).

«Загадки о зиме» «Шуточные вопросы» «Доскажи словечко»
«Собери снеговика» «Песни о зиме» «Музыкальные снежки»
«Зимние приметы» «Помощь болельщиков» «Пословицы о зиме»

После того, как команда определяется с темой, открывается задание, которое выполняют обе команды. В выбранной клетке ставится знак победившей команды, которая имеет право на выбор следующей клетки. И так до тех пор, пока не будут сыграны все клетки. Выигрывает команда, занявшая своим знаком («Х» или «0») наибольшее количество клеток.

Вам предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями. Очень хочется, чтобы вы играли честно, помнили правила вежливого общения. Если проиграете, то не унывайте и не обижайтесь. В следующий раз вы обязательно одержите победу. А если выиграете, то не зазнавайтесь.

Сегодня наших игроков поддерживают болельщики, и оценивает жюри.

Итак, начинаем игру.

Клетка 1 «Загадки о зиме»

Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Кто угадает, не кричи,
А ответ свой запиши.

Предлагаю командам отгадать загадки о зиме. Поочередно открываются загадки на экране. Команды записывают отгадки на заготовленных листах. После каждой загадки отгадки проверяются с ответом на экране. Выигрывает команда, давшая наибольшее количество верных отгадок (слайды 5–14).

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)

Белой стайкой мошкара,
Вьется, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают.
(Снежинки)

Солнце выглянет – заплачет,
Солнца нет – слезинки прячет.
(Сосулька)

И не снег и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Жил он посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился он в ручей.
(Снеговик)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
(Снег)

Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост – прозрачное стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

Без рук рисует,
Без зубов кусает.
(Мороз)

Вился, вился белый рой
Сел на землю – стал горой.
(Сугроб)

Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез,
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор на окне)

Листы отдайте членам жюри. Кто является победителем?

Помещаем знак «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак на экране, он переместится на клетку «Загадки о зиме».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 2 «Шуточные вопросы»

  1. Когда в году столько дней, сколько у человека глаз? (2 января)
  2. Чем кончается новогодняя ночь? (Мягким знаком)
  3. Назовите имя первой женщины – летчика. (Баба-Яга)
  4. Что теплее шубы? (Две шубы)
  5. Как можно донести воду в решете? (Заморозив ее)
  6. В каком месяце меньше всего говорят и почему? (В феврале – самый короткий месяц)
  7. Стукач Деда Мороза. (Посох)
  8. Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Тот, кто встречает Новый год)

Листы отдайте членам жюри. Кто победитель?

Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Шуточные вопросы».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 3 «Доскажи словечко»

Доскажите слово в рифму. Выигрывает команда, которая досказала больше слов. Ответы проверяются сразу (слайды 25–32).

Словно перышки Жар-птицы
Весь сверкает и искрится,
Запорошил лес, лужок
Зимний беленький … (снежок)

Мы зимой «войну» устроим,
Крепость снежную построим.
Чем же будем «воевать»?
Каждый «воин» должен знать!
Угадай скорей, дружок,
Шарик кругленький – … (снежок)

Ночь. Зима. На небе звезды.
Детки спят, совсем уж поздно,
Месяц на небе – рожок,
Выпал беленький … (снежок)

Едут сани по дороге,
Вьется ниточкой снежок.
От полозьев след остался,
Запорошил след … (снежок)

Поглядим-ка мы в окно,
Аж, глазам не верится!
Все вокруг белым-бело
И метет … (метелица)

Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это – снежная … (метель)

Эту зимнюю хозяйку
Все боятся, даже зайка,
Не боится лишь апрель
Снежно – белую … (метель)

Солнце скроет, с ветром воет,
Небо синее закроет
И поземкой стелется
Зимняя … (метелица)

Чья команда досказала больше слов? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Доскажи словечко».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 4 «Собери снеговика»

На столе элементы – рисунки снеговиков (слайд 34). Собрав эти детали, участники получают фигуры снеговиков. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием. На экране фигура снеговика.

Чья команда быстрее справилась с заданием? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Собери снеговика».) Выигравшая команда выбирает клетку.

Клетка 5 «Песни о зиме»

А сейчас конкурс песен о зиме. Команды поочередно выбирают номера песен и продолжают их (слайды 36–42).

Выигрывает команда, которая вспомнит и продолжит больше песен.

  1. В лесу родилась елочка …
  2. Маленькой елочке …
  3. Кабы не было зимы …
  4. Ой, мороз, мороз…
  5. Где-то на белом свете …
  6. Расскажи снегурочка, где была …

Какой команде удалось вспомнить больше песен о зиме? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Песни о зиме».) Выигравшая команда открывает клетку.

Клетка 6 «Музыкальные снежки»

Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» – их на один меньше, чем участников. Под музыку дети танцуют возле «снежков». Когда музыка останавливается, дети должны разобрать «снежки». И так до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем, а его команда открывает клетку.

Клетка 7 «Зимние приметы»

Много зимних примет. Декабрь зовется в народе воротами зимы (слайд 45). Издревле декабрь называли «зимник», «студень», «стужайло», «студеный». В декабре говорили: «Тепло из глаз течет», то есть мороз прошибает до слез.

Январь – первый месяц года – наши предки называли просинцем, потому что в это время на низком и хмуром небосводе появлялись синие ясные островки. Славяне называли январь еще и сечнем (от слова «сечь»). В январе секли, то есть рубили леса, чтобы подготовить к весне новые земли для посевов. А в пословицах январь – году начало, зиме середина. Он как бы рассекает зиму пополам. Были у января и другие имена, данные разными славянскими народами: ледень, зимец, прозимец.

Февраль у славян имел несколько названий: межень – потому, что он межа между зимой и весной; снежень – за то, что много снега, лютень – за лютые метели; бокогрей – за то, что начинает с боков пригревать солнышко.

  1. Если первый снег в декабре плотный, мокрый, тяжелый – ожидается … (влажное) лето, а если сухой, легкий – … (сухое) лето.
  2. Пройдет декабрь с ясным небом – жди … (голодного) года.
  3. Если январь в прошлом году был теплый, то январь этого года будет … (холодным).
  4. Февраль холодный и сухой – август … (жаркий).
  5. Зима снежная – лето … (дождливое).

Какой команде удалось досказать больше зимних примет? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Зимние приметы».) Выигравшая команда открывает клетку.

Клетка 8 «Помощь болельщиков»

Болельщики рассказывают стихотворения о зиме. Болельщикам какой команды удалось больше и выразительнее рассказать стихотворения о зиме? Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Помощь болельщиков».) Выигравшая команда открывает клетку.

Клетка 9 «Пословицы о зиме»

Каждой команде нужно к началу пословицы найти ее окончание. Начало пословицы на экране, а окончание на карточках у каждой команды. Посовещавшись, каждая команда поднимает выбранную карточку, и проверяем ответ с экраном. Выигрывает команда, правильно назвавшая наибольшее количество пословиц (слайды 53–58).

Декабрь глаз снегами тешит, … … да ухо морозом рвет.
Декабрь год кончает, … … зиму начинает.
Месяц январь – … … зимы государь.
Январь – году начало, … … зиме середка.
Февраль и теплом приласкает, … … и морозом отдубасит.
У февраля два друга – … … метель и вьюга.

Жюри оценивает. Помещаем «Х» или «0» в клетку. (Нажать на нужный знак возле этой клетки, он переместится на эту клетку «Пословицы о зиме».) Выигравшая команда открывает клетку.

Итак, все клетки на игровом поле открыты. Подсчитываем количество знаков каждой команды. Выигрывают те, чьих знаков на поле больше. Команда («Х» или «0») лучше справилась со всеми заданиями и стала победителем.

Награждение победителей. Поощрительные призы второй команде. Спасибо за внимание. До новых встреч.

Читайте также: