Загадка про ключ и замок

Обновлено: 22.11.2024

«Тайна старинного замка» квест для детей.

Цель данной игры – показать детям значимость духовных ценностей человека, превосходство их над материальными.

Реквизит: геральдические щиты-подсказки, карта замка, алфавит - шифр, ключи, елочные игрушки-звезды, деревянные кости, деревянные монеты, бусины, блестящие елочные украшения из фольги, набор мягких кубиков, шкатулки.

Ведущий объясняет детям суть игры,рассказывает легенду:

-Когда-то давным-давно в одном замке жил граф. Был он знатен и богат, но не хвалился этим, жил скромно, помогал бедным крестьянам, создавал приюты для бездомных животных.Его убеждением был девиз: «не все то золото, что блестит». Состарившись, написал граф завещание, что все его богатство достанется только тому, кто сможет понять, какое главное сокровище хранится в замке, которому нет цены. Многие пытались добраться до сокровищницы графа, но, увы, вынести богатства из нее никому не удавалось; никто не смог разгадать загадку о бесценном сокровище, и ворота не выпускали искателей наружу. На этом их злоключения и заканчивались. Замок продолжал хранить свою тайну. Сегодня попробуем разгадать эту загадку и мы. Итак, мы отправляемся в путешествие по старинному замку.

ДК представляет собой Замок; дети находятся на момент старта в Покоях графа \фойе\. Есть еще Бальный зал \танц. кабинет\, Зимний сад \коридор\, Темница \помещение перед сценой\, Ворота в подземелье \ сцена\, Подземелье \ зрительный зал\.

Чтобы начать путешествие, детям необходима какая-то подсказка. У ведущего находится геральдический щит.

ЩИТ 1 Дети изучают щит, находят среди изображений на нем цифру 1, на оборотной стороне – скрытую подсказку. Открывают подсказку, на которой написаны цифры 2,3,4,5,6; делают вывод, что нужно найти еще щиты с цифрами; ищут в фойе нужные, отдают ведущему. Это щиты с подсказками.

ЩИТ 2 На щите с цифрой 2 подсказка – рисунок конверта. Дети определяют, что нужно найти какое-то письмо. Находят, ведущий достает из конверта карту Замка и алфавит с расшифровкой –это ключ к какому-то, еще не найденному, зашифрованному посланию.Дети изучают карту: расположение помещений, пути к ним. Но где находятся сокровища, пока остается непонятным.

ЩИТ 3 Щит с цифрой три. На нем рисунок сундука с сокровищами и слово ПОДЗЕМЕЛЬЕ. Дети двигаются по карте к Подземелью \ход к нему на карте обозначен через Темницу\, но Темница закрыта.

ЩИТ 4 Используется щит 4. На нем следующая подсказка –ребус: нарисованный ключ, предлог НА, нарисованные звезды. Дети определят, что ключ на звездах. Развешенные звезды дети видели в Зимнем саду; собирают их,читают надписи на звездах: ВАЛЬС, ТАНГО, ЛАМБАДА, БРЭЙК, ХОРОВОД, ТВИСТ, РУМБА; это названия танцев, значит, ключ надо искать в Бальном зале. Находят несколько ключей, подбирают подходящий к замку. Но перед открытием двери ведущий предлагает открыть пятый щит.

ЩИТ 5 На щите с цифрой 5 дети обнаруживают подсказку с нарисованными перекрещенными костями и надписью: «НЕТ ХОДА»; делают свои предположения, что это может означать.Здесь их ждет следующее задание: собрать и вынести из Темницы все кости с помощью фонаря. В Темницу заходят поочередно, парами. По мере выполнения задания дети читают написанные на костях слова и цифры 1 НА, 2 ВХОД,3 ПОДЗЕМЕЛЬЕ,4 ВОРОТА,5 НО, 6 РАЗРУХА, 7 СОБРАТЬ, 8 ТОЛЬКО, 9 РИСУНОК,10 ПО, 11 ТЕРРИТОРИЯ, 12 ЗАМОК, пытаются сложить их в одно целое. Когда все кости из Темницы вынесены, игроки раскладывают их по порядку от 1 до 12,моделируют и читают получившуюся фразу: «На входе в Подземелье – Ворота, но они разрушены. Собрать их можно только по рисунку, который есть в Замке». Дети ищут рисунок. Найдя его, складывают ворота из кубиков. Сквозь Ворота проходят в Подземелье и собирают все «сокровища»: шкатулки с бусинами, монеты, блестящие украшения.В некоторых шкатулках под бусинами спрятаны листочки со словами: ДОБРОТА, СЕРДЕЧНОСТЬ, ЩЕДРОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ и др. Это подсказки к тому, какое главное сокровище скрыто в Замке. Если дети обнаружат эти листочки, то, вероятно, это подтолкнет их к раскрытию загадки, если же нет, то ведущий предлагает открыть шестой щит.

ЩИТ 6 На нем подсказка- зашифрованное письмо. Здесь-то и пригодился ключ к шифру.Игроки расшифровывают фразу: «НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ» и делают свои выводы о том,какую загадку хранит Замок: самое бесценное, что может быть, это то, что хранится в самом человеке - его душа и сердце, его забота о близких и слабых, доброта и порядочность, щедрость и человечность.

Публикации по теме:

Досуг для детей подготовительной группы. Квест-игра «Остров сокровищ» Квест-игра «Остров сокровищ».текстовое сопровождение слайдов Дети входят в зал. - Дети, а вы когда-нибудь вдумывались в смысл слова «Здравствуйте»?.

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.

Игры для детей 5–7 лет. Рефлексивные круги «Тайна моего Я» ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 лет РЕФЛЕКСИВНЫЕ КРУГИ «ТАЙНА МОЕГО Я» «Я и другие». Цель: 1. Развивать уверенность в себе, умение высказывать своё.

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища старого замка» Цель: продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению. Воспитывать интерес к математике. Задачи: Образовательные:.

Квест для детей и родителей «Дорогами войны» Цель – Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности.

Квест «Зарница» Цель. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Задачи. Воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки. Пропаганда.

План реализации проекта «Тайна дорожных знаков» для детей подготовительной к школе группы 1 НЕДЕЛЯ Дни недели Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

Следующая загадка

Ответ

(на балконе)

Следующая загадка

«Семья — ключ к счастью». Досуг с родителями «СЕМЬЯ- КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ» Предварительная работа. Беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; рисование родителями и детьми.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Вам звонят в дверь». ОБЖ Содержание: 1. Аннотация 2. Примерный план работы на месяц по программе ОБЖ в старшей группе. 3. Конспекты бесед с детьми по 4 направлениям.

Игра — ключ к душе ребенка! Кому из родителей и педагогов не знакомы игры и забавы детей,организуемых ими в свободное время в любом подходящем для этого места. Детей.

Конспект занятия по ОБЖ «Кто позвонит в дверь ко мне» с детьми подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Конспект музыкального занятия «Ноты и скрипичный ключ» Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: групповая, индивидуальная Интеграция областей: «музыкальное развитие»,.

Новогодний утренник «Новый год стучится в дверь» в средней группе Цель: создать у детей радостное праздничное, весёлое, бодрое настроение, способствовать развитию творческих способностей; укреплению дружеских.

Педагогическое эссе «Открывая дверь в искусство…» Открывая дверь в искусство… Педагогическое эссе Я закрываю глаза… Медленно погружаюсь во тьму. Она становится всё гуще и гуще, ещё немного,.

Проект в группе раннего возраста «Новый год стучится в дверь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН Проект в группе.

Творческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» для детей 5–6 лет Творческая мастерская «Снеговик стучится в дверь…» Цель:[/i] создать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей Задачи:[/i].

Весёлая история для средней школы «Неожиданный звонок в дверь» Раздался длинный звонок, что Базилио, в миру Валерий Абрамович, подпрыгнул на диване. Базилио его прозвали за некое сходство с одноимённым.

Следующая загадка

Дети

Что за «ключик» не однажды
Нас в лесу спасал от жажды?
(Родничок)

Под высокою горой
Ручеёк течёт сырой,
Где начало той водицы,
Что журчит и серебрится?
(Ключ-родник)

Штырь с нарезкой,
Только мне известной,
С ним двери не преграда,
Открою, если надо!
(Ключ)

Лесной водопровод
Под камешком живёт,
Холодною водицей
Рад поделиться,
Без перерыва на обед
Журчит уже сто двадцать лет!
(Ключ-родник)

С папой мы в автомобиле
Гайки крепко закрутили!
Что это за помощник?
С ним работать проще!
(Гаечный ключ)

Он бывает разводным,
Хорошо работать с ним,
Подберу параметры
Под нужные диаметры,
Гайки разные, болты
Откручу без суеты!
(Разводной ключ)

Из металла, не бумажный,
И в хозяйстве очень важный,
Охраняет от потерь,
Запирая прочно дверь!
(Ключ)

Из металла этот «пропуск»,
Только с ним в квартиру допуск,
Потерял – беда-нелепость,
Даже дверь родная – крепость!
(Ключ от квартиры)

Куда мы в утро раннее
С ключом для зажигания
Спешим в своих заботах,
Чтоб мчаться на работу?
(В гараж, чтоб завести машину)

Как Буратино подфартило
И помогла ему Тортилла,
Достать тот сказочный предмет
И отвести от разных бед?
(Добыл «золотой ключик)

Для ключа стандартный вход,
В дверь, где хозяин обычно живёт!
(Замочная скважина)

В двери замок или висячий,
Имеет друга не иначе!
Мне подскажите, что за друг,
Так появившийся не вдруг,
И в этой крепкой связке,
Они живут прекрасно!
(Ключ и замок)

На кухне у старушки
Висят часы с кукушкой,
А чтобы птичка пела,
Хозяйка знает дело!
Как она для механизма
Добавляет силы в жизни?
(Заводит часы ключиком)

Без ног и без рук
Охраняют сундук!
Никто не сунет носа,
Без хозяйского спроса!
Что это за «охранники»
И в ночь, и утром раненьким?
(Ключ и замок)

Как бубликов вязка
Хранятся прекрасно
У меня в руке
На красивом брелке!
(Ключи)

Бывает врезной,
А бывает амбарный,
И пользу приносит
Всегда регулярно!
В составе этой пары
Какие экземпляры?
(Ключ и замок)

Что за друг в замок войдёт?
Тот мгновенно запоёт,
Как соловей защёлкает
На клёнах, что за ёлками?
(Ключ)

Что к замку всегда найдёт
Замечательный подход?
Такой работы слаженной,
Всегда желаешь каждому!
(Нужный ключ)

Для ключа обычный вход,
Тот, что вглубь замка ведёт,
Дальше пара поворотов
И закончена работа!
(Замочная скважина)

Чем я двери без отмычки
Открываю по привычке
Всегда, под вечер каждый,
Сквозь щель замочных скважин?
(Ключом)

Чему закрытые двери
Всегда исключительно верят,
Когда я всегда непременно
Домой вхожу в родные стены?
(Ключу моему личному)

Два оборота, два щелчка,
Дверь отворяется с толчка!
Что предоставит доступ
В мой дом легко и просто?
(Собственный ключ)

Предмет, который мне знаком,
Когда спешу со школы в дом
И дверь торчит преградой,
Что мне для входа надо?
(Ключ)

Что за щель в замочке для ключа,
Как нам нужно верно отвечать?
(Замочная скважина)

Читайте также: