Загадка про классного руководителя для квеста
Обновлено: 04.11.2024
- Ребята вам предстоит увлекательное мероприятие – квест по нашей школе, который называется «Школа, школа, душу распахни». Из названия вы, конечно, догадались, что цель квеста – лучше узнать свою школу, увидеть то, чего раньше не замечали, раскрыть и увидеть душу школы, то, чем она живет. Вот послушайте как оживает школа в стихотворении Галины Ильиной:
Школа к учебному Вот и сентябрь.
году сверкала – По знакомой дороге
Окна блестели, Школе несут
смотря на восток. за букетом букет –
Новая роспись на Сердце любое
стенах спортзала, не выдержит, дрогнет.
В актовом зале портьера – Школа кивнула ребятам:
восторг! «Привет!
Школа подумала: Столько приятных
«Ах, как мне нравится сюрпризов за дверью!
Жить в тишине, Мой вам поклон, молодые умы.
без забот и тревог! Как же соскучилась
Жаль, что недолго я по веселью!
я буду красавицей – Ну а ворчала? Старею, увы».
Скоро затопчут меня сотни ног.
Снова звонки зажужжат,
словно пчёлы,
Снова польются
потоки речей.
Как утомительно, если ты –
Школа,
Или Гимназия,
или Лицей».
- А теперь перейдем к организационному моменту. У нас две команды. Придумайте себе, пожалуйста, любое название на школьную тему. (команды озвучивают свои названия, по которым они и будут награждаться).
Каждая команда получает маршрутный лист, по которому предстоит пройти первый этап квеста (вам понадобится ручка и нужно выбрать того, кто будет писать), а маршрутные листы для 2 и 3 этапов вы получите, если сможете разгадать загадку и выполнить задание. (команды получают маршрутные листы). В добрый путь!
Команды, под руководством вожатых, читают первое задание маршрутного листа и отправляются на его выполнение. 1 команда начинает с 3 этажа, 2 команда со 2 этажа.
Прохождение квеста. Команды выполняют задания. Последнее задание приводит их в актовый зал. Маршрутные листы с ответами на вопросы – сдают представителям жюри и садятся на свои места.
Жюри подводит итоги. Проводят награждение.
Вопросы и задания квеста с 3-го этажа
За улицей следи –
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!
Напишите правило управления велосипедом №2
Велосипедисту запрещается двигаться не держась за руль и (или) не ставя ноги на педали.
Уголок отряда ЮИД.
Напишите, как называется отряд ЮИД Опалиховской СОШ, в какой класс перешли наши ЮИДовцы.
«Черный бумер», 2а класс
Напишите, какому правилу безопасности посвящен стенд «Школьные годы чудесные».
Правила безопасности при обращении с огнем
Разгадайте загадку и найдите вторую часть маршрутного листа.
Ох, на нем не сосчитать
А научишься играть –
Ты себя прославишь.
Отнесись к нему серьезно –
Скоро станешь виртуозом.
Маршрутный лист под крышкой пианино.
Ребята находят 2 часть маршрутного листа, которая ведет их на 2 этаж.
Напишите, как называется кабинет Павла Юрьевича, если он там, спросите почему его кабинет так называется.
Серверная. Примерный ответ: выделенное технологическое помещение со специально созданными и поддерживаемыми условиями для размещения и функционирования серверного и телекоммуникационного оборудования.
Напишите, какому герою Великой Отечественной войны посвящен школьный музей и почему (можно спросить у взрослых).
Сергей Михайлович Елизаров. Он учился в нашей школе.
Внимательно рассмотрите фотографии на стенах 2 этажа и лестничного пролета между 1 и 2 этажом. Напишите, о чем они рассказывают? Фотографии с каких мероприятий вы узнали?
Примерный ответ: о мероприятиях, в которых участвовали учителя и ученики нашей школы.
Напишите, сколько компьютеров в кабинете информатики.
11 (могут написать 12 с компьютером учителя)
Напишите у какого кабинета в школе есть лаборантская. Для чего она? (можно спросить у взрослых).
У кабинета химии. Примерный ответ: для хранения необходимых лабораторных комплектов и наглядных пособий.
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в. (библиотеку)
Задание от библиотекаря: вспомните писателей, которые писали о школе.
В. Осеева – «Васек Трубачев и его товарищи»
В. Распутин – «Уроки французского»
Железников В. К. – «Чучело»
Н. Носов "Витя Малеев в школе и дома"
Д. Драгунский "Денискины рассказы"
Е. Велтистов «Приключения электроника»
Показывает книги, советует прочитать. Ставит + тем, кто назвал хотя бы 3-х авторов.
Разгадайте загадку и получите 3 часть маршрутного листа.
Кто помогает нам разобраться,
В трудный момент не упасть, а подняться,
Солнце увидеть, духом воспрять
И никогда больше не унывать!
Кто встретит с улыбкой, даст дельный совет,
Из искры зажжет на душе яркий свет,
Из сердца достанет осколок? —
Это наш школьный психолог !
Команда выполняет задание от Романа Борисовича и получает от него 3 часть маршрутного листа.
Найдите Уголок гражданской обороны. Напишите первое из основных правил поведения, если вас захватили в заложники.
Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте …
Напишите, какой кабинет на 1 этаже посвящен Александру Сергеевичу Пушкину.
Кабинет Галины Григорьевны
Уголок безопасности дорожного движения. Напишите памятку юного пешехода 2.
Переходить проезжую часть нужно спокойным шагом. Не перебегай через проезжую часть.
Напишите, с какого по какой год грамоты на стене 1 этажа.
С 2003 по 2014 или 2015 (если разглядят).
Напишите, сколько кубков за 1 место на стеллажах около спортивного зала.
13 кубков за 1 место.
Напишите, сколько баскетбольных колец в спортзале.
6 баскетбольных колец.
Отправляйтесь туда, где висит единственная в школе икона. Как она называется и почему там висит (можно спросить у взрослых).
Следующая загадка
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё как есть ему покажет…
Ответ
зеркало
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она внутри.
Загадки для квестов без инвентаря
Задания для квеста — это различные загадки, шифровки, ребусы, кроссворды, оформленные на отдельных записках. Ниже разберем подробнее примеры без использования дополнительного инвентаря (кроме ручки и бумаги).
- Самое простое — без всяких заданий и головоломок писать на записках, что и где искать (можно зарифмовать при желании), например: «в него мы складываем вещи, когда едем в путешествие» (ответ: чемодан), или «поищи в самом холодном шкафу в доме» (ответ: холодильник). Так называемый экспресс квест. Можно подготовить буквально за 10 минут.
- Собираем слово из букв. Напишите слово на полоске бумаги и разрежьте на отдельные буквы. Все части сложите в конверт или скрепите скрепкой, чтобы не растерялись. Букв в слове должно быть немного, иначе будет сложно (например, стул, стол). Чтобы взять слово подлиннее, можно разделить слово на слоги или нарисовать дополнительные символы (как на фото ниже).
- Идем по ниточке. Просто надо расставить буквы на свое место, чтобы прочитать подсказку.
- Кроссворды и филворды. Составьте простой кроссворд на выбранную тему. Можно для детей вместо вопросов использовать картинки, названия которых надо вписать в клетки. В выделенных ячейках должно читаться слово — следующий тайник.
- Ребусы. Можно воспользоваться онлайн генератором ребусов (вбейте в поисковике) или просто скачать из многочисленных вариантов в сети. В примере дана карточка из нашего готового сценария квеста «романтический».
- фартук
- чашка
- Различного вида пазлы. Выберите картинку с изображением тайника (в интернете, например, или в журнале) и разрежьте на части. На картинке могут быть и другие предметы, тогда нужный надо как-то пометить (стрелкой или крестиком). Как вариант: 1. Картинка может быть любой или просто подходящей к тематике, то есть на ней необязательно должен быть сам тайник. Просто подпишите буквы по порядку в верхней или нижней части картинки, а потом разрежьте на полоски. Собрав пазл, можно будет прочитать слово. 2. Если у вас есть покупной пазл на небольшое количество штук (54 примерно), то можно использовать его: соберите пазл, переверните с помощью книги, напишите на обратной стороне нужное слово или загадку. Разберите и сложите обратно в коробочку.
- Сделайте фото части тайника, например, половинку обложки книги, которую участник квеста смог бы узнать в домашней библиотеке, или какую-то часть одежды, например, карман куртки, или это может быть шкатулка, посуда (чашка, кастрюля), яркий пакет. Распечатайте и спрячьте в тайнике. Найдя это фото, игроку предстоит догадаться, какой конкретно предмет здесь имеется в виду, там и искать подсказку. Чем старше игроки, тем сложнее можно сделать фото.
- Шифровки. Какой же квест без секретных шифровок. Их существует огромное количество, но рассмотрим только несколько самых популярных, которые подойдут к любой выбранной тематике квеста:
Цифра — буква. Здесь записываем загадку или фразу цифрами. Цифры — это порядковые номера букв в алфавите. К заданию нужно будет приложить расшифровку — пронумерованные буквы алфавита (для детей) или скрыто намекнуть, что здесь есть связь с алфавитом (для взрослых игроков).
Картинка (символ) — буква. Здесь также, как и с цифрами, только вместо них будут картинки или какие-то символы. То есть каждому символу соответствует определенная буква в алфавите. Можете придумать любую свою шифровку таким образом. Картинками могут быть предметы, соответствующие выбранной тематике квеста (фрукты и овощи, просто каракули, человечки в разных позах). Вот, например, египетская шифровка из нашего квеста «путешествие во времени» (рис.).
Азбука Морзе — этот морской шифр отлично подходит, чтобы использовать в заданиях. Напишите задуманную фразу или слово символами Морзе, а расшифровку игроки могут поискать сами в Интернете уже во время прохождения квеста. Либо приложите ее к заданию.
Шифр масонов (или шифр «крестики-нолики»). Каждой букве алфавита ставится свое место в одной из четырех сеток. Запишите нужный тайник, используя «адреса» букв в сетках, как на примере ниже.
По первым буквам. Тайник будет читаться по первым буквам первых слов в каждой строке стихотворения или просто фраз. Если сложно зарифмовать, то просто составьте текст прозой, разбив его на строки (как на рис. ниже). Буквы подчеркивать не надо, здесь просто показано для примера, как читается слово «стол».
- Загадки. Простые рифмованные загадки тоже часто включаются в квест. Сочините их сами или найдите в сети на нужный тайник. Можно даже сделать квест, состоящий из одних таких загадок, например, как наш готовый набор с авторскими загадками «квест по загадкам». Вот, например, известная загадка про подушку: «два брюшка, четыре ушка. Что это?»
Следующая загадка
Квест – очень увлекательная игра как для детей, так и для взрослых. Обычно это набор различных головоломок, которые идут друг за другом. Ответ на каждую из них – это местонахождение следующей подсказки или пароль/пропуск в следующий этап (смотря какой вид квеста).
Рассмотрим сегодня именно квест по запискам, который можно самостоятельно организовать в домашних условиях. Поводом может стать, например, необычное вручение подарка имениннику, развлечение для гостей вечеринки, внеклассное мероприятие для школьников или же просто весело провести время.
Игрокам надо последовательно находить записки и разгадывать зашифрованные слова — тайники. В конце всей цепочки будет ждать какая-то награда, заранее подготовленная организатором. Это могут быть различные сладости, сувенирчики (ручки, блокноты или брелоки, например). В командной игре хорошо, если презент будет для каждого участника.
Игра может быть тематической, то есть в ней заложен какой-то сюжет, легенда (пиратский, шпионский, волшебный, по мотивам мультфильмов или кино, поиски сокровищ и т. п.) — в основном для детской аудитории, а может быть просто набор карточек с заданиями — для взрослых. При выборе темы опирайтесь на увлечения виновника торжества или повода (например, задания в квесте на 23 февраля будут связаны с военной темой).
Содержание скрытьПопулярные тайники для записок
Важно продумать последовательность тайников. Желательно, чтобы они были по всему помещению, а не в одной комнате. Если играете дома, то задействуйте и ванную, и коридор, балкон, кладовку, а можно и лестничную площадку. Чем шире площадь поисков — тем интереснее. Ниже приведен список примеров мест, где можно спрятать подсказки (конечно, его можно бесконечно дополнять уникальными точками в зависимости от локации):
- Предметы мебели (диван, кровать, шкаф, стол, стул и т. п.)
- Посуда (дно тарелки, кастрюли, чашки)
- Сумки и чемоданы с кодовыми замками
- Бытовая и оргтехника (пылесос, компьютер, духовка, принтер, чайник)
- Декоративные элементы (фоторамка, ваза, шкатулка, статуэтки)
- Одежда и обувь (карман, капюшон, тапочки)
- Почтовый ящик — отличное место для одного из заданий квеста
- Книги, газеты, фотоальбомы, журналы
- Детские игрушки
Когда игра проводится на улице, то возможны такие тайники:
- Растения и деревья (кусты, деревья, цветочные клумбы, грядки). Можно подвесить на ветки, привязать на ствол или в коре.
- Песочница — можно закопать, например, несколько контейнеров от киндер-сюрприза (уточнив в задании количество), в каждом из них буква слова, которое потом надо собрать.
- Садовый инвентарь (лопата, грабли, ведро, тачка, шланг поливочный и т. п.)
- Теплица, беседка, детская площадка (домик, качели), скамейки
- Мангал, костровище. Можно и в сами угли зарыть записку в пакетике. Угли, естественно, холодные 🙂
- Камни, кирпич, доски, дрова/дровяник
- Воздушные шарики — чтобы достать подсказку, нужно их лопнуть (интересно, когда шариков много)
Как прятать записки в тайниках
Прятать записки можно просто, положив их в тайник. Интереснее и сложнее будет искать, если использовать не явные предметы (например, если стул, то не кухонный, а пусть это будет стульчик кукольный или небольшая табуретка в прихожей, если чайник, то не тот, в котором кипятят воду, а заварочный, или вообще предмет может быть изображен на картинке).
Записки сверните в несколько раз или скрутите трубочкой и перевяжите ленточкой/нитками, а можно положить каждую в отдельный конверт.
Важный нюанс — чем младше игроки, тем проще должны быть спрятаны подсказки, иначе пропадет интерес. Для подростков и взрослых можно немного усложнить задачу.
Если вы хотите спрятать подсказки более необычным способом, задействовав инвентарь, то посмотрите информацию ниже.
Следующая загадка
Ведущие – ученики старших классов (дублеры учителей). У дублеров на голове ободки из бумаги с надписями их ролей на квесте, либо бейджи.
1 ведущий (дублер - директор гимназии) приветствует педагогов и инструктирует квест, отвечает за подсчет заработанных баллов командой, оформление дипломов и награждение на концерте.
2 ведущий (дублер - завуч гимназии) отвечает за жеребьевку и музыкальную подкладку во время инструктажа квеста, подсчет заработанных баллов командой, оформление дипломов и награждение на концерте.
3,4 ведущие – «Килобайтик» и «Мегабайтик» отвечают за проведение квеста на станции кабинет информатики, помощь в оформлении праздничных открыток в холле гимназии.
5,6 ведущие – «Фигуристка» и «Лыжник» отвечают за проведение квеста на станции спортзал, помощь в оформлении праздничных открыток в холле гимназии.
7,8 ведущие – «Журнальчик» и «Газета» отвечают за проведение квеста на станции библиотека, помощь в оформлении праздничных открыток в холле гимназии.
9, 10 ведущие – «Домисолька» и «Скрипичный Ключ» отвечают за проведение квеста на станции кабинет музыки, помощь в оформлении праздничных открыток в холле гимназии.
11,12 ведущие – «Карандаш» и «Кисточка» отвечают за проведение квеста на станции кабинет ИЗО, оформление праздничных открыток в холле гимназии.
13,14 ведущие – «Иголочка» и «Молоток» отвечают за проведение квеста на станции кабинет технологии, помощь в оформлении праздничных открыток в холле гимназии.
15,16 ведущие – «Таблетка» и «Шприц» отвечают за проведение квеста на станции медицинский кабинет, помощь в оформлении праздничных открыток в холле гимназии.
17,18 ведущие – ведущие концерта.
Приглашение на школьный квест вносится в «план работы гимназии» на неделю. Педагоги приглашаются в учительскую для поздравления, жеребьевки и инструктажа квеста. При входе проводится жеребьевка для последующего деления на команды (в глобусе находятся цветные бумажки). Оптимальное количество человек в команде 5-6. В квесте участвует 7 команд. Во время жеребьевки дублер-завуч включает музыкальные подкладки песен про школу.
Педагоги расформировались по командам в зависимости от цвета бумажки после жеребьевки. Команда выбирает себе капитана (он вписывает своих участников в маршрутный лист для оформления дипломов победителей. Цвет маршрутного листа, тот который вытянули из глобуса. Названия команд уже написаны на маршрутном листе (названия цветов – праздник для женщин и т.д.). Дипломы тоже выдаются в соответствии с цветом команды. 1 - белый – ромашка (ландыш), 2 - желтый - тюльпан, 3 – красный – роза, 4 - сиреневый – ирис (сирень), 5 – синий – василек и т.д. Маршрут движения по станциям в маршрутных листах для каждой команды расписан разный, для того чтобы команды не встречались на одной станции и не теряли время на ожидание. Каждая команда идет по своему маршруту после отгадывания загадок (название станций). Старт квеста для всех команд одновременный.
Дублер – завуч :
включает музыкальную подкладку – песня С. Ротару «Вот и лето прошло, словно и не бывало…»
Дублер-директор :
Вот и лето прошло. Никто и не думал о том, что скоро наступит этот замечательный день – День Учителя! У каждого было лето свое и прошло оно по-разному. И только наших педагогов, волновала одна на всех мысль – скоро в школу! Учителя радуются первому звонку, первому уроку и первым школьным дням. Знакомятся с новыми учениками, с коллегами, с гимназией!
Вот и сегодня мы с вами познакомимся с нашей гимназией и попробуем сдать выпускные экзамены. Что же вас сегодня ждет в школе? А ждет вас – путешествие по школе, но оно у вас будет загадочное. В том смысле, что мы будем знакомиться с гимназией через загадки. Вот такая у нас будет игра – школьный квест.
Дублер – завуч :
Раздает маршрутные листы капитанам команд в зависимости от цвета бумажки на жеребьевке.
Дублер-директор :
В маршрутных листах в форме загадок прописаны направления станций, которые вам необходимо посетить. В маршрутных листах на каждой станции вам будут проставлять заработанные баллы ведущие квеста. Внимательно слушайте и правильно выполняйте их задания. После прохождения дистанции капитаны команд сдают маршрутные листы дублерам завуч и директор в кабинет, в котором проходила жеребьевка, а команда приглашается в актовый зал на концерт посвященный празднику «День Учителя», который подготовили «Совет старшеклассников».
Ваш квест начинается с отгадывания загадок, которые дадут одновременный старт на первую станцию.
Дублер-директор :
Во время праздничного концерта подсчитываются заработанные баллы у каждой команды, подписываются дипломы за 1, 2, 3 место, остальные дипломы распределяются по номинациям. Первым трём командам, которые пришли к финишу быстрее всех даются дополнительные баллы за скорость - 3, 2, 1 балл.
Технический момент сценария для ведущих:
Дипломы выдаются в соответствии с цветом команды. Результаты состязания озвучиваются на концерте, участники команд награждаются небольшими памятными призами, изготовленными младшими школьниками на уроке технологии. Учителя начальных классов, учителя технологии, педагоги дополнительного образования заранее на уроках технологии изготавливают памятные призы для участников квеста (например, открытки или поделки). Ведущие концерта приглашают капитанов команд для вручения дипломов и подарков. Команда победителей выходит на сцену в полном составе.
В маршрутных листах на каждой станции, ведущим при подсчете баллов разрешается ставить знак «+», если хотят отметить креативную работу или неординарно выполненное задание. Это поможет в итоговом подсчете заработанных баллов у команды, если возникнут спорные вопросы по одинаковой сумме баллов у команд.
Дублер-директор :
Старт квеста предлагаю начать с отгадывания вашей первой загадки.
Удачи! Встретимся на финише!
Маршрутный лист квеста одной из команд:
Капитан читает задание №1 в маршрутном листе:
Решите пример 6425-6104=…… и ответом будет номер кабинета вашей станции
(Правильный ответ 321 – кабинет информатики)
Команда отправляется в кабинет информатики №321 для прохождения квеста и получения баллов.
Капитан читает задание №2 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
На этом уроке всегда мы в движении:
Победы, награды и спорт, достижения.
Мы бегаем, плаваем, в игры играем,
Попутно здоровье свое укрепляем.
(Правильный ответ - спортзал)
Команда отправляется в спортзал для прохождения квеста и получения баллов.
Капитан читает задание №3 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
Холодное зимой, душное – летом, пыльное – всегда?
(Правильный ответ - библиотека)
Команда отправляется в библиотеку для прохождения квеста и получения баллов.
Капитан читает задание №4 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
Мы учимся ноты писать и читать
И вальс от мелодий других отличать.
Мы слушаем арии и сонаты.
Что за кабинет, подскажите, учителя?
(Правильный ответ – кабинет музыки)
Команда отправляется в кабинет музыки для прохождения квеста и получения баллов.
Капитан читает задание №5 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
На парте краски и гуаши,
Портрет, пейзажи – то рисунки наши.
Нужны здесь аккуратность и старание,
А сам урок зовется…
(Правильный ответ – рисование – следующий кабинет ИЗО)
Команда отправляется в кабинет ИЗО для прохождения квеста и получения баллов.
Капитан читает задание №6 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
Что-то вечно мастерим
И без дела не сидим –
Сшили мягкую игрушку
И игольницу – подушку.
В книгу вклеили закладку
И обложку для тетрадки.
А из ленточек атласных
Вышло много роз прекрасны!
Нам не скучно никогда!
(Правильный ответ – кабинет технологии)
Команда отправляется в кабинет технологии для прохождения квеста и получения баллов.
Капитан читает задание №7 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
На прививку нас вела.
Расспросила все про нас:
И фамилию, и класс.
Нам назад дороги нет-
(Правильный ответ - медицинский кабинет)
Команда отправляется в медицинский кабинет для прохождения квеста и получения баллов.
Станция № 8 (эта станция в маршрутных листах у всех команд стоит последняя)
Капитан читает задание №8 в маршрутном листе:
Дайте ответ на загадку:
Здесь на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
В конференции играем,
Песни разные поем
(Правильный ответ – актовый зал)
Команда приглашается в актовый зал на концерт.
Капитан команды отправляется сдавать маршрутный лист дублеру-директору или дублеру-завучу.
Технический момент сценария для ведущих:
После завершения квеста команды отправляются в актовый зал на концерт, посвященный «Дню Учителя». Капитаны команд сдают маршрутные листы с баллами дублеру-директору или дублеру-завучу в кабинет (учительская), где проходила жеребьевка и тоже проходят в актовый зал на концерт.
Дублер-директор и дублер-завуч подсчитывают заработанные баллы, подводят итоги и распечатывают дипломы. Результаты квеста передают ведущим концерта для оглашения победителей и вручения подарков и дипломов. За дипломами приглашают на сцену капитанов команд. Команду победителя приглашают на сцену всем составом.
Во время концерта, ведущие «Карандаш» и «Кисточка» в холле гимназии оформляют выставку из поздравительных открыток, изготовленных педагогами гимназии на квесте. Остальные ведущие квеста по мере освобождения приходят помогать оформлять холл.
Задания на станциях:
Станция № 1 - Кабинет информатики
На станции встречают и приветствуют команду учителей ведущие «Килобайтик» и «Мегабайтик».
«Килобайтик» выдает команде карточку с вопросами. Отвечать на вопросы может вся команда, каждый правильный ответ – 1 балл.
Устройство компьютера, предназначенное для просмотра различных видов компьютерной информации? (Правильный ответ - монитор)
Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (Правильный ответ - тачпад)
Видео, материнская и звуковая…. (Правильный ответ - плата)
В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку? (Правильный ответ - адрес)
Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (Правильный ответ - пароль)
У компьютера почерк? ( Правильный ответ - шрифт)
«Мозг» компьютера? (Правильный ответ - процессор)
Назначение клавиш: печать только заглавных букв? (Правильный ответ - Caps Lock )
10.Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Правильный ответ - коврик
После завершения задания в маршрутном листе «Мегабайтик» проставляет заработанные командой баллы.
Станция № 2 – спортзал
На станции встречают и приветствуют команды учителей ведущие «Фигуристка» и «Лыжник».
«Фигуристка» объясняет задания для команды:
Задание 1 - стоят кегли, необходимо провести мяч «змейкой» туда и обратно – 1 человек - 1 балл. Бегут все участники команды по очереди. Балл не засчитывается у человека за «потерю» мяча или за сбитые кегли.
Задание 2 - забросить баскетбольный мяч в корзину с определенного места - 1 человек - 1 попадание – 1 балл. Мяч забрасывают все участники команды.
Задание 3 – отжаться от перекладины 5 раз – 1 балл. Отжимаются все участники команды. Балл не засчитывается у участника команды, если отжался меньше 5 раз.
После завершения задания «Лыжник» проставляет заработанные командой баллы в маршрутном листе.
В маршрутных листах на этой станции, ведущим при подсчете баллов разрешается ставить знак «+», если хотят отметить креативную работу или неординарно выполненное задание.
Станция № 3 – библиотека
На станции встречает и приветствуют команды учителей ведущие «Журнальчик» и «Газета».
«Журнальчик» объясняет задания команде.
1 задание - рассказать стихотворение о школе – 1 балл. Стихотворение рассказывает любой участник команды один раз. Количество стихов соответствует количеству участников команды. Сколько стихов рассказали - столько баллов получили.
2 задание – «Газета» читает отрывок из известного произведения. Команде необходимо отгадать автора и название произведения – максимально 2 балла.
После завершения задания «Журнальчик» проставляет заработанные баллы в маршрутном листе.
В маршрутных листах на этой станции, ведущим при подсчете баллов разрешается ставить знак «+», если хотят отметить креативную работу или неординарно выполненное задание.
Станция № 4 – кабинет музыки
На станции встречают и приветствуют команды учителей ведущие «Домисолька» и «Скрипичный Ключ».
«Домисолька» объясняет задания команде. Отвечать на вопросы может вся команда, каждый правильный ответ – 1 балл.
1 задание – «Скрипичный Ключ» включает музыку «Гимн гимназии»– под музыку необходимо всей команде спеть припев «Гимна гимназии» - 1 балл.
2 задание – «Скрипичный Ключ» включает любое знакомое классическое произведение. Команде необходимо назвать автора и название произведения – максимальное количество 2 балла.
3 задание – «Скрипичный Ключ» включает любое знакомое современное произведение. Команде необходимо назвать исполнителя произведения – 1 балл.
4 задание – один из участников команды по выбору должен нарисовать нотный стан и расположить на нем ноту – «фа» – 1 балл.
После завершения задания «Домисолька» проставляет заработанные баллы в маршрутном листе.
Станция № 5 – кабинет ИЗО
На станции встречают и приветствуют команды учителей ведущие «Карандаш» и «Кисточка».
«Кисточка» объясняет задание команде:
Оформить поздравительную оригинальную открытку – плакат для коллег к празднику «День Учителя» принимают все члены команды. В творческом процессе принимает участие вся команда.
Каждой команде выдают лист бумаги – ватман, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага.
Задание - нарисовать поздравительную открытку к празднику «День Учителя» для коллег. Время 10 минут – 1 балл.
После завершения задания «Карандаш» проставляет заработанные баллы в маршрутном листе.
В маршрутных листах на этой станции, ведущим при подсчете баллов разрешается ставить знак «+», если хотят отметить креативную работу или неординарно выполненное задание.
Технический момент сценария для ведущих:
«Карандашу» и «Кисточке» после прохождения квеста всех команд, необходимо оформить поздравительные плакаты в холле школы во время проведения концерта. Учителя об этом не знают.
Остальные ведущие с других станций, по мере освобождения от квеста, помогают оформлять холл поздравительными плакатами «Карандашу» и «Кисточке».
После оформления ведущие оценивают поздравительные плакаты. Результат оценивания передают дублеру – директору и дублеру - завучу для заполнения дополнительного диплома в номинации «Лучшая поздравительная открытка». Эта номинация сюрприз для участников квеста.
Станция №6 – кабинет технологии
На станции встречает и приветствуют команды учителей ведущие «Иголочка» и «Молоток».
«Иголочка» объясняет задания команде: необходимо выбрать 3 участников.
Команда выбирает трех участников, затем им выдается задание. Замену участников производить нельзя – минус 1 балл.
- задание для 1 участника - распилить брусок – 1 чел – 1 балл
- задание для 2 участника - выпрямить гвоздь молотком – 1 чел – 1балл
- задание для 3 участника - пришить правильно пуговицу – 1 чел -1 балл
После завершения задания «Молоток» проставляет заработанные баллы в маршрутном листе.
В маршрутных листах на этой станции, ведущим при подсчете баллов разрешается ставить знак «+», если хотят отметить креативную работу или неординарно выполненное задание.
Станция №7 – медицинский кабинет
На станции встречают и приветствуют команды учителей ведущие «Шприц» и «Таблетка».
«Таблетка» объясняет задания команде: капитану команды выдается карточка с вопросами. Отвечать на вопросы может вся команда, каждый правильный ответ – 1 балл.
Какой врач особенно настаивает на том, чтобы чистота – залог здоровья? (Правильный ответ - гигиенист)
Какому врачу частенько приходится извлекать корень? (Правильный ответ - стоматолог)
Какой болезнью заболели игроки в футбол по прихоти Старика Хоттабыча? (Правильный ответ - корью)
Как называется «рекламная» болезнь, от которой у телезрителей уже в буквальном смысле зубы сводит? (Правильный ответ - кариес)
Любимое мероприятие нашего школьного фельдшера Надежды Геннадьевны в начале каждого учебного года? (Правильный ответ - проверить детей на педикулез).
После завершения задания «Шприц» проставляет заработанные баллы в маршрутном листе.
Станция №8 – актовый зал
Все педагоги проходят в актовый зал на праздничный концерт.
Капитан команды отправляется сдавать маршрутный лист дублеру-директору или дублеру-завучу и проходит в актовый зал на концерт.
Технический момент сценария для ведущих:
В заключение концерта ведущие концерта приглашают на сцену дублеров – директора и завуча для награждения команд школьного квеста. Награждение происходит с нижнего 7 места.
7 место – номинация «Самые умные»
6 место – номинация «Самые креативные»
5 место – номинация «Педагогический дебют»
4 место – номинация «Педагоги года»
Отдельная номинация «Лучшая поздравительная открытка»
Для вручения дипломов за номинации, 2,3 место на сцену приглашают капитанов команд. Им вручают диплом и подарки на всю команду.
Для вручения диплома за 1 место приглашается вся команда.
Ведущие концерта заканчивают мероприятие поздравительными словами. Приглашают гостей школьного концерта в холл гимназии на просмотр выставки поздравительных открыток педагогов. Прощаются со зрителями. Звучат финальные фанфары. Общее фото.
Задания для квестов с инвентарем
Если вы хотите, чтобы записки в квесте были спрятаны более интересным способом (а не просто лежали, например, в шкафу), а для разгадки мог бы понадобиться еще какой-то дополнительный предмет, то задействуйте различный квестовый инвентарь. В этом случае подготовка займет больше времени, придется все тщательно продумать.
Чтобы квест был динамичным и разнообразным, используйте все варианты, то есть и с инвентарем и без (например, просто ребус).
Мы привели здесь только сами способы, как необычно сделать или спрятать подсказку. Чтобы из этих отдельных головоломок получился квест, надо составить цепочку так, чтобы одна загадка указывала на другую.
Рассмотрим несколько популярных вариантов, как спрятать или разгадать подсказки с использованием инвентаря.
Обязательно следите за детьми во время прохождения квеста, чтобы все было безопасно. Выбирайте задания соответственно возрасту игроков.- Зеркальное отражение. Напишите на листочке фразу зеркально (можно сначала отзеркалить в программе Word, если будет сложно представить). Чтобы прочитать, надо посмотреть на записку в зеркало.
- Используйте невидимые «чернила«. Напишите фразу молоком или лимонным соком с помощью ватной палочки. После высыхания надпись станет невидимой. Чтобы она проявилась, надо ее нагреть, например, слегка прогладив утюгом. Так же можно написать свечкой или восковым мелком для рисования белого цвета. Чтобы увидеть текст, надо закрасить все художественными красками, смочив кисточку водой. Место с надписью не прокрасится, потому что воск отталкивает воду.
- QR код. С помощью специального сервиса (найдите в поисковике) переведите загадку в QR-код. Чтобы его отсканировать, понадобится смартфон и специальное приложение. Сам код можно приклеить, например, на дно тарелки или на книгу.
- Пароль от телефона (можно и даже лучше использовать старый гаджет). Спрячьте телефон в одном из тайников вместе с такой запиской: «чтобы разблокировать телефон, найди пароль в самом холодном шкафу в доме» (или укажите свое место). В холодильнике (это и есть холодный шкаф) записка, на которой указаны цифры или рисунок (как надо провести пальцем по экрану), чтобы разблокировать телефон. В самом телефоне будет следующая подсказка, например, фото тайника (его ярлык на рабочем столе).
- Воздушные шарики отлично подходят для того, чтобы спрятать в них подсказку. Шар придется лопнуть, чтобы добыть записку. Этот тайник можно использовать разными способами. Самый простой — напишите на шарике «лопни меня». Можно усложнять, например, разбив слово на буквы и в каждом шаре будет только одна из них. В этом случае укажите фломастерами соответствующих цветов, в каком порядке надо лопать шарики (по цветам), чтобы сложить слово. Чтобы навести игроков на этот тайник, в предыдущем задании (например в загадке или лабиринте) ответом будет «воздушный шар».
- Кодовые замки: дверные или от велосипедов, чемоданы с замками — классное решение для квеста. Установите код, положив внутрь подсказку. В предыдущем задании игроки должны найти набор этих цифр. Либо рядом с замком будет записка, где и как раздобыть пароль.
- На один конец веревки привяжите подсказку, а на другой надпись «потяни за меня». Спрячьте так, чтобы торчала только надпись, а сама записка, например, будет глубоко в шкафу или закопана в песочнице. Чтобы ее добыть, надо потянуть за веревку.
- Спрячьте записку в кусок пластилина. То есть в одном из тайников, игроки найдут несколько кусочков пластилина (или коробку), а только в одном из них будет подсказка. Придется покопаться в липкой массе. 🙂
- Магнит. Его также можно использовать различными способами. Рассмотрим один из них. Возьмите высокую бутылку от 1,5 л. (стеклянную или пластиковую). Напишите следующее задание, сверните и прикрепите к нему металлическую скрепку (проверьте, чтобы магнит ее притягивал). Киньте в бутылку. Чтобы достать записку, надо вести магнитом по бутылке по направлению к горлышку. Бутылку можно зафиксировать скотчем, например, к дереву, чтобы игроки не могли наклонять ее, упростив этим задание. Либо сделайте удочку с магнитом на конце. Посмотрите пример в коротком видео.
- Создайте шифровку из «лего» (или любого конструктора). Сфотографируйте и подпишите буквы (каждый блок означает букву алфавита). Подготовленную расшифровку можно оставить в цифровом виде, а можно распечатать. Игроки должны использовать эту расшифровку, чтобы взломать код на другой панельке «лего», на которой зашифровано послание. Пример на фото.
- Можно спрятать подсказку в автомобиле, но чтобы его открыть, надо сначала найти ключи.
- Сцепите замком ручки ножниц (они могут понадобиться, чтобы вскрыть коробку — см. описание ниже). Все другие ножницы в доме спрячьте, чтобы особо смекалистые игроки не могли ими воспользоваться. 🙂
- Возьмите небольшую коробку, положите в нее следующую загадку. Обмотайте сначала пакетом и сверху тщательно скотчем в несколько слоев, чтобы так легко она не открылась. Можно сделать надпись «вскрой меня», чтобы игроки поняли, что именно это коробка этап квеста. Для ее вскрытия можно использовать ножницы с замком (см. предыдущий пункт).
- Сделайте надпись очень мелким шрифтом (лучше на компьютере и потом распечатать), чтобы ее прочитать, участникам понадобится лупа. Саму лупу можно спрятать отдельно. Задание может выглядеть. например, так:
- Сфотографируйте место, где лежит, например, ключ (любой другой артефакт, чтобы решить задание). Предмет может быть замаскирован среди других вещей. По картинке надо будет его найти. Установите это фото на заставку телефона или компьютера, или распечатайте и вложите в конверт.
- В 5-литровоую бутылку киньте подсказку в контейнере от киндер-сюрприза. Закрутите обязательно крышку на бутылке. Теперь закопайте ее в подходящем месте на участке или в песочнице. Пометьте это место любым способом, например, воткните лопатку или палку с ленточкой. В предыдущей подсказке будет указание найти это место (или его фото). Чтобы достать подсказку, в бутылку надо будет залить воды — контейнер поднимется (проверьте, чтобы он был герметичным). Записка может выглядеть так: «На дне колодца таится подсказка, догадайся, как ее достать. Выкапывать бутылку нельзя!» Можете написать дополнительную подсказку, если играют дети младшего возраста.
- Игрушка с функцией записи голоса (например, микрофон) поможет сделать квест более интерактивным. Запишите на нее какое-нибудь послание и оставьте в тайнике.
Задания-эксперименты
Над следующими заданиями придется немного похимичить, но оно того стоит. Игрокам будет интереснее и веселее искать подсказки.
Читайте также: