Аномальные зоны и загадки абхазии
Обновлено: 04.11.2024
Приветствую всех на моем канале. Сегодня финальная история об экскурсиях в Абхазии и речь пойдет о таинственном месте, в которые мы попали после долгих коммерческих разъездов по дворикам и пасекам и были отруганы гидом за то, что поели не там, где указала она . Итак, это
Новоафонская пещера
схема пещеры схема пещерыБуквально, в нескольких минутах езды от Новоафонского монастыря находится самое мистическое место в Абхазии - Новоафонская пещера. Это место я бы рекомендовал к обязательному посещение, конечно, если у вас нет каких-то фобий, связанных с подобными объектами.
фото из открытых источников фото из открытых источниковДолгое время эта пещера была неизведанной, до тех пор, пока в 1961 г. простой шестнадцатилетний пацан по имени Гиви не залез в эту "бездонную дыру", как ее называли местные и затем не позвал ученых-спелеологов для ее изучения. Благодаря ему, с 1975 г. это чудо природы открыто для всеобщего обозрения. Внутри пещеры еще в советское время ( а когда ж еще?) даже проложили мини-метро, на котором вы можете в считанные минуты добраться до подземных красот
внутри пещеры внутри пещерыМножества фотографий здесь от меня не ждите - здесь важна сама атмосфера места. Что я вам могу показать - "шишки" сверху, "шишки" снизу?
сталактиты и сталагмитыНет, это нужно всё увидеть и прочувствовать самому. Пещера большая, имеет несколько залов, в одном из которых даже проводят симфонические концерты - акустика потрясающая. Если вы скажете: да я был(а) в пещере в Турции (Дамлаташ), то я соглашусь, что там красиво, но масштабы совсем не те. Хочу добавить. что внутри очень холодно, поэтому курточка здесь будет не лишней, а даже обязательной, несмотря на внешнюю жару в +30°C.
Выйдя из ледяной пещеры у нас была еще небольшая остановка на Лебедином озере в Приморском парке Нового Афона
Приморский парк Приморский паркНазвание озера не пустой звук, здесь, действительно, есть лебеди-красавцы
Следующая загадка
Аномальные зоны и загадки Абхазии.
(СЕРИЯ: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ И СНГ)
Акад. Н. Я. Марр называл Абрскила двойником Амирани - мифического героя многослойного древнегрузинского народного эпоса, который в наказание за обучение людей способам добывания огня и обработки металлов был прикован богом к скале. По словам Марра, имя "Амиран" представляет собой абхазское название солнца ("амра"), а слово "бырскил" - "солнышко", досл. "дитя неба" (от "быр" - солнце, чанск. "скир" - дитя). "Какому бы яфетическому племени ни принадлежала честь создания этого сказания,- писал он, - та редакция, в которой оно распространено в Грузии и Армении, несомненно прошла через абхазскую среду". Вместе с тем, утверждал Марр, легенда о прикованном герое-богатыре - кавказского происхождения, "докатившаяся до Греции, где она претворена в сказание о Прометее" - одном из титанов греческой мифологии, похитившем огонь у богов и принесшем его людям, за что был прикован громовержцем Зевсом к скале, где орел клевал его печень до освобождения Гераклом.
СВЯТИЛИЩЕ ИНАЛ-КУБА
Святилище Инал-куба — одно из самых святых мест в Абхазии, объединяющее, по поверьям, семь святилищ (аныха – ред.), имеет древнюю и сложную историю и содержит в себе много сакральных тайн.
Собираясь в дорогу, мы слышали много рассказов о неописуемых пейзажах села Псху, о том, какая красота нас ждет — большие зеленые долины, альпийские луга, реки, протекающие между скал, пышные леса и завораживающие горные высоты.
Казалось бы, трудно удивить того, кто вырос среди этих гор и наблюдает такие пейзажи на протяжении всей своей жизни. Но сразу же, спустившись с самолета на огромное поле, усеянное ромашками и другими полевыми цветами, в окружении зеленых гор и скал, мы упали в красоту, которую не передать никакими словами, фотографиями, картинами. Чтобы все это понять, надо просто увидеть, хотя бы один раз.
Главной целью нашего путешествия было святилище Инал-куба. История происхождения этого святого места уходит в глубь тысячелетней истории абхазов. Гора получила название в честь легендарного князя Инала, который объединил племена абхазов и адыгов.
Следуя легенде, в древности землю адыгов захватили адженуазы (по-абхазски и по-адыгски так называли генуэзцев). Инал возглавлял войска адыгов, и на помощь к нему пришли от Черного моря отряды абхазов во главе с князьями Ачба и Чачба.
Объединившись, войска абхазов и адыгов изгнали иноземцев со своих земель. По преданию, Инал был отравлен врагами и похоронен в Абхазии. Могила его стала святым местом, с тех пор многие абхазские и адыгские роды поклонялись великому воину, принося ритуальные жертвы и совершая обряды.
Тайна святилища
Попасть в святилище Инал-куба, как оказалось, совсем не просто. От центра села Псху необходимо пройти больше пяти километров. Но местные жители любезно предложили нас подвезти, и мы отправились в путь.
Добравшись до нужного нам пункта, мы обнаружили небольшую гору, перед которой была опушка леса, в этом лесу, на больших плитах и проводятся обряды жертвоприношений.
Пройдя дальше в глубь леса, мы увидели небольшой домик, а возле него был потухший костер и лежала охапка дров.
Как рассказывают местные жители, сюда уже более пяти лет для совершения обрядов приезжают представители разных абхазских фамилий, которые были в древности выходцами из этих мест. Они, следуя традициям, проводят аныхэаракуа (моления), возрождая силу святилища Инал-куба.
По словам местного жителя села Псху Василия Квадзба, попадая на священные места, необходимо соблюдать определенные правила. Нельзя вести охоту, шуметь, одежда должна быть скромной, и даже ветки ломать в таких местах запрещено.
Много мистических случаев происходит у горы Инал-куба. Случилось так, что турист, не поверив сказаниям, ослушался и убил там косулю. По словам Василия Квадзба, через несколько дней он упал с моста и разбился насмерть. И так случается со всеми, кто считает это сказками и пытается там охотиться, добавил он.
Пустые края
До 1864 года Псху населяло до пяти тысяч абхазов. Это была очень воинственная община. Много псхинцев пало в неравной борьбе в мае 1864 года. Почти вся местность села Псху засажена определенными деревьями, а именно каштаном и орехом, из которых абхазы строили дома. Население Псху в 1864 году было насильственно изгнано со своих земель.
Перед тем как вынужденно покинуть свое село, каждый житель села сажал деревья каштана или ореха, будучи дальновидными, как полагалось абхазам. Они были уверены, что их потомки вернутся на родные земли, чтобы возродить былую жизнь. После окончания Кавказской войны они ушли в Турцию, небольшая часть переселилась на Северный Кавказ, где основала несколько аулов.
Местные жители называют свою страну не Абхазия, а Апсны, что в переводе с древнего шумерского языка означает «подземный колодец с живой водой». Именно этот перевод, в свое время, и заинтересовал нацистов, стремящихся к мировому господству, используя мистические знания и, занимающихся поиском артефактов по всему миру. Даже сегодня, современные наследники фашистов не оставляют надежду найти Святой Грааль.
Есть в Абхазии удивительная дорога, идущая через скалы Пицунды и прекрасные «альпийские луга», и завершающая свой бег у красивейшего высокогорного озера Рица. До сих пор тайной является причина ее создания – ведь, практически, эта дорога идет в никуда. А вот все другие абхазские горные магистрали обязательно связывают между собой населенные пункты. Эта таинственная дорога к горному озеру очень интересна: прекрасные виды завораживают. Так, например, неожиданно, словно из-под земли, по краю дороги, вырастают два старинных каменных столба, которые можно принять за остатки древних ворот. За ними находятся остатки старинной крепости 8 века, утопающие в зеленой пучине растений. Воображение потрясает природа вокруг: нависающие отвесные скалы, большое количество журчащих ручьев, сверкающих на солнце и несущие свою прозрачную и ледяную воду с горных вершин в долину.
Именно в это место и стремился пожилой немец в 2005 году. Побывав в курортных приморских городах, гость изъявил желание побывать в горах и полюбоваться уникальной природой края. Но немецкий турист, отправившийся в горы в сторону высокогорного озера Рица, неожиданно исчез. Однако, он не учел, что за ним, как бывшим офицером СС, была установлена слежка. Задержали его у тайника, где хранилось оружие, радиоаппаратура, специальное горное снаряжение и другие предметы, так необходимые для ведения поиска в горах.
Например, в русском эпосе много сказок о мертвой и живой воде, и прежде чем приступить к постройке этой секретной базы немецкий ученый Йозеф Иммер тщательно изучил содержание минералов и почвы, а также состав воды озера Рица и более ста иных источников воды, включая подземные.
Можно с большой вероятностью предположить, что немцы все же нашли источник «живой воды». И находится этот источник глубоко под землей. Используя его, немецкие ученые создавали плазму крови, которую использовали в своей программе «Лебенсборн» (источник жизни») для детей, рождающихся в Германии. Суть этой программы: осуществить генетический отбор женщин, которые могут родить умных, здоровых и красивых детей от офицеров СС. Для новорожденных были созданы семнадцать «Домов матери» и шесть «Домов ребенка». Для детей, рожденных в рамках программы «Лебенсборн», из тайной базы, находящейся в Абхазии, подводными лодками «живая вода» доставлялась в серебряных емкостях сначала в Констанцу, а затем самолетами в Германию. В замке «Гетербург» готовилась плазма крови на основе «живой воды» озера Рица. К 1945 году по программе «Лебенсборн» в Германии появилось70 тысяч детей.
Интересен следующий факт: методику и технику работы с плазмой крови гитлеровцы позаимствовали у русского ученого Богданова, который в 20-е годы возглавлял институт крови. Все разработки этого закрытого медицинского учреждения были засекречены и проводились под личным контролем Сталина. Основным направлением исследовательского института крови был поиск «эликсира долгой жизни».
Следующая загадка
Аномальные зоны и загадки Абхазии.
(СЕРИЯ: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ И СНГ)
В Абхазии на каждом шагу удивительные исторические места. По преданию здесь был и Андрей Первозванный.
НАПРИМЕР . МЫСРА (быв. МЮССЕРА) Анухва (Анхуа), что можно перевести как «Удел Матери». Абхазские женщины рассказывали нам о нередких явлениях Богородицы в этих местах.
Древнее христианское предание сообщает: когда воскресший Иисус послал апостолов проповедовать Евангелие всем народам, то они собрались, чтобы бросить жребий, кому куда идти. Бывшая с ними Мария, Мать Иисуса, тоже пожелала участвовать в метании жребия: Ей выпала страна под названием «Иверия».
Однако идти Самой на проповедь апостолы Ее отговорили. Сказали: избери кого-нибудь из нас, чтобы он пошел вместо Тебя, сверх собственного жребия. Ее избранником оказался Симон Кананит (Зилот), видимо, Ее родственник, в свое время пригласивший Марию вместе с Иисусом на свою свадьбу в Кане Галилейской (Ин. 2, 1-11). Завершив проповедь в своем уделе (у бриттов), он пришел в удел Богородицы. И претерпел там мученическую кончину.
В начале XIX века преподобному Серафиму Саровскому в откровении дается напоминание о том, что «первый удел Богородицы на земле – Иверия» (второй – старый Афон, третий – Киево-Печерская Лавра и четвертый – будущая Серафимо-Дивеевская женская обитель).
Что же это за страна – Иверия?
Сейчас так называют Грузию, и существует предание, что Богородица, явившись во сне святой Нине, послала ее в Мцхету на проповедь (315-340 гг.), тем самым подтверждая, что Грузия – Ее удел. Впрочем, академик Н.Я.Марр (Н.Я.Марр. Исторический очерк Грузинской Церкви, 1906 г. Газ. «Русская Мысль», 1996, № 4118.) считал, что святая Нина проповедовала в районе Кутаиса; во внутреннюю же Грузию христианство проникло позже, через Армению.
В апостольские же времена центральная и восточная Грузия входила в состав враждебного Риму Парфянского царства, и с любого апостола там немедленно содрали бы кожу как с римского лазутчика. Доступным для христианской проповеди было только побережье Черного моря, находившееся под контролем Рима. Во всяком случае, в таких оживленных торговых центрах, как Питиунт (Пицунда) и Себастополис (Сухум), стояли римские гарнизоны.
Именно на эту страну (нынешнюю Абхазию) и выпал жребий Марии, здесь проповедовал Симон Кананит, место мученической кончины которого – Ана-копия, нынешний Новый Афон. Здесь, у подножия Анакопийской (Иверской) горы на могиле Симона стоит старинный (много раз перестроенный) храм его имени. На вершине горы, в часовне, поставленной русскими монахами в конце XIX века, в алтарной апсиде помещены вырезанные из окрестных пещер камни с древними рисунками и надписями. Особенно примечательны изображения рыб: тайный знак христиан II века. Есть все основания предполагать, что община, созданная апостолом Симоном, пережила эпоху римских гонений. Тот факт, что на Первом Вселенском Соборе в 325 году принимал активное участие Питиунтский епископ, свидетельствует о глубокой укорененности христианства в Абхазии к этому времени.
Сама гора издавна считается «горой Богородицы», и с ней связан ряд замечательных местных преданий. Например: «Господь спрятал рай в земле и накрыл его Иверской горой». Еще: «Под Иверской горой начинается подземный ход, который ведет прямо к Храмовой горе в Иерусалиме». Или вот такое пророчество: «Приближается время, когда все истинное православие, которое останется на земле, соберется вокруг этой горы».
Намек на «удел Богородицы» содержится в раннехристианской легенде о том, что голубь принес к изголовью «усопшей» Марии оливковую веточку из «земного рая». Авторы этой статьи в своей книге «Земля Адама» (Л.Регельсон, И.Хварцкия. Земля Адама. Сухум, 1997.) пришли к выводу, что библейский рай мог находиться именно на территории нынешней Абхазии. (Краткое изложение этой гипотезы см. в «НиР», 1999, № 1.)
Известный историк и филолог Г.Дзидзария писал, что существует абхазское предание о том, будто бы «Бог происходит из семьи Хеция». Это утверждение выглядит совершенно абсурдным, если учитывать, что абхазы издревле веруют в единого, невидимого и всемогущего Бога. Есть, конечно, пророки, ангелы и даже русалки, но Бог это Бог. При чем тут семья Хеция?
Мы спросили об этом у одного из современных представителей рода Хеция, профессионального историка. Он улыбнулся и сказал: «Дзидзария все перепутал, из нашего рода происходит не Бог, а. Богородица».
Теперь вернемся к загадочному преданию рода Хеция.
Возможно, события разворачивались следующим образом.
В самом Мысра Святому семейству оставаться было небезопасно – рядом был крупный город Питиунт с римским гарнизоном, так что ищейки Ирода, верного слуги и союзника римлян, могли напасть на след. Тогда абхазские жрецы переправили семью в удаленное глухое селение, где выдали их за родственников семьи Хеция – чтобы не было лишних вопросов. Надо полагать, абхазский язык они к тому времени уже выучили, или, может быть, евреи в те времена просто считались одним из абхазских родов. И лишь позже стало известно, что это за «родственники». Так и родилось предание, что «Богородица – из рода Хеция»: ведь у абхазов приемное родство ставится выше кровного. Как раз за Иверской горой есть селение Анухва (Анхуа), что можно перевести как «Удел Матери». Абхазские женщины рассказывали нам о нередких явлениях Богородицы в этих местах. Ее особая любовь к этому месту вполне естественна: здесь прошли годы Ее юности, здесь прошло детство и отрочество Иисуса.
Если так, то становится понятным, почему в действительности эта земля стала уделом Богородицы и почему Анакопийская гора считается Ее горой.
Правда, для религиозного сознания остается загадкой, почему все это до сих сохранялось в такой глубокой тайне. И почему тайна начинает приоткрываться именно теперь? С научной же точки зрения мы имеем дело лишь с правдоподобной гипотезой. Ключ к доказательствам – информация, которую хранят древние рисунки и надписи, часть из которых была обнаружена на стенах многочисленных небольших пещер в этом районе. Но их систематическим поиском и расшифровкой еще никто не занимался.
Богородица до времени хранит тайну Своей земли.
НЛО в Абхазии
Ущелье Аджарасикаль – одно из ущелий в горах южной части Абхазии. В настоящее время ущелье считается аномальной зоной, местом частого появления НЛО.
В ущелье Аджарасикаль располагаются военные базы противоракетной обороны, пограничные посты и прочее. Круглые сутки военные патрули обходят границу, а специальные радары фиксируют все объекты, которые находятся вблизи границы. Благодаря работе военных были зафиксированы появления неопознанных летающих объектов.
Первая встреча с НЛО в ущелье Аджарасикаль состоялась в 1994 году. Радары войск противоракетной обороны зафиксировали присутствие летательного аппарата, который не посылал никаких сигналов и не отвечал на запросы. Увидеть НЛО на этот раз так и не удалось, так как объект находился слишком высоко над ущельем, чтобы его можно было рассмотреть.
Через некоторое время солдатам пограничных войск удалось своими глазами увидеть НЛО. Недалеко от грузинского города Батуми пограничники заметили НЛО в форме сигары. От объекта исходил не очень яркий свет. НЛО в течение нескольких минут находился в поле зрения, а после исчез. Пограничники утверждают, что наблюдали НЛО каждый день.
В 1995 году в ущелье Аджарасикаль патрульный пограничный отряд наблюдал за приземлением НЛО. Огромных размеров летательный аппарат, по форме напоминающий диск, приземлился за горным хребтом. Сразу же солдаты направились к месту посадки, но когда прибыли туда, то не обнаружили никаких следов присутствия НЛО.
Следующая загадка
Мир Чудес: OwlLux MyBloG запись закреплена
Аномальные зоны и загадки Абхазии.
(СЕРИЯ: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ И СНГ)
Плазмоиды, в настоящее время, различают в форме шара, в виде занавесей, красного, зеленого, неонового, черного и других цветов и оттенков. Данные образования бывают плотные и непрозрачные, полупрозрачные, со сложной поверхностью и внутренней структурой, тусклые и очень яркие. У них своя градация, роды и виды.. Плазмоиды обнаруживают в пещерах, штольнях, глубоко под землей, в квартирах и различных служебных помещениях. Чаще всего они встречаются там, где есть люди или техника управляемая ими, а вот высоко в горах в дикой природе, они встречаются крайне редко.
Часто некоторые дилетанты выносят категорические утверждения, что специфические шары на фотоснимках не что иное, как капля проявителя на пленке или бумаге, пыль на объективе, капли водяного конденсата в воздухе или на объективе и т. д. В основном это говорят люди мало знакомые с законами оптики. Объектив имеет несколько линз, и имеет определенную глубину резкости в зоне которой и вблизи, предметы будут видны отчетливо, а вдали или слишком близко - размытыми. Поэтому капли влаги на линзе объектива будут давать несколько размытое изображение, но никак не крупные шары с четкими контурами, то же самое касается и пыли. Она имеет размеры в десятки микрон, и даже вблизи объектива не будет иметь форму шара в десятки или несколько сантиметров. Даже объектив и окуляр микроскопа увеличивая пылинку, не в состоянии сделать такое увеличение, а система фотоаппарата вообще не способна ничего подобного создать.
ХРАНИТЕЛЬ ДРЕВНИХ ВЕРОВАНИЙ
О целителе из села Звандрипша
Об абхазском целителе Варламе Владимировиче Карамзия я узнала от жительницы Казахстана. Молодая женщина позвонила в редакцию и рассказала, что обратиться к целителю из Абхазии ее заставила тяжелая болезнь матери. О нем ей в свою очередь рассказали друзья, которые благодаря ему смогли спасти своего ребенка (врачи обнаружили у него опухоль головного мозга).
Не медля ни дня, я нашла адрес, и отправилась в село Звандрипш, где родился и живет абхазский целитель. Действительно, он уже многие годы делает лекарство (из корней растения, растущего в горах), рассасывающее доброкачественные и злокачественные опухоли и кисты.
Когда я подъехала к дому, меня встретили, приветствуя на абхазском языке, высокий и стройный мужчина лет шестидесяти и обаятельная, светлая женщина (по возрасту немного младше него). Это были Варлам Владимирович и его супруга Хамида. В этой семье меня ждали не только интересная беседа о наблюдениях и выводах народного целителя: почему люди стали чаще болеть раком, и в каких случаях он берется за лечение, но и традиционное абхазское застолье – вкусная и полезная национальная домашняя еда, вино и тосты.
Наша беседа проходит в маленькой, но уютной комнате, предназначенной для приема пациентов. Я слушаю целителя и время от времени рассматриваю письма с отзывами людей, которым когда-то он смог помочь победить страшную болезнь… Я рассказываю ему о женщине, которая звонила в редакцию. Спрашиваю: «Вы действительно сможете помочь ее матери?» Варлам Владимирович говорит, что для целителя важно самому оценить состояние больного. Прежде чем начать лечение, он тщательно изучает историю болезни. А сможет ли он помочь больному, увы, не всегда зависит от целителя. Варлам Владимирович доверительно делится со мной лечением одной из своих пациенток. У Алисы Х. после первого курса лечения опухоль не только не выросла, она даже уменьшилась в размерах. Когда я ездила к нему, она только начинала пить вторую порцию лекарства. Это трехлитровая банка настойки, которая теперь немного отличается от предыдущей. Готовится она на основе того же корня, но теперь крепче.
– При правильном подходе к лечению лекарство помогает почти при всех формах рака, – продолжает рассказывать Варлам Владимирович, – и не важно – это доброкачественная опухоль или злокачественная. В его методе главное – ее вовремя обнаружить… Правда, народный целитель против методов, используемых в классической медицине: химиотерапии и хирургического вмешательства. Он считает, что при лечении в первую очередь необходимо укреплять иммунную систему человека и очистить организм от токсинов. При облучении, по его мнению, раковые клетки переходят в другие клетки и ткани и через какое-то время они появляются вновь. И народными средствами бороться с ними становится гораздо сложнее.
– Господь дал нам различные болезни, дал и противоядие от них, – считает Варлам Карамзия. – В старые времена человек был намного ближе к природе, оттого и понимал ее намного лучше. К сожалению, научно-технический прогресс отдалил человека от природы… Большинство современных людей не знает и половины того, что знали наши мудрые предки о лечебных травах, да и вообще о болезнях. За свой многолетний опыт служения людям я вижу, что очень многие боятся даже самого названия: злокачественная опухоль. И, заболев, они уверены, что ее победить нельзя. Они настолько бывают убеждены в этом, что порой переубедить бывает очень сложно, а иногда, к сожалению, невозможно.
– Рак – это не приговор, как думают многие, – уверенно говорит Варлам Владимирович, – это возможность для человека измениться в лучшую сторону.
И на мой удивленный взгляд: «Как?» последовал ответ:
– Зачастую заболевание онкологией связано с глубокими обидами на себя или на окружающих. Важно простить себя и своих обидчиков. Важно измениться человеку. Стать добрее, а в чем-то, может быть, и тверже. Бывает и такое, когда раком болеют дети. В таких случаях болезнь может быть испытанием для самих родителей. Все люди разные, жизненные ситуации и испытания у всех разные. Здесь важно задавать себе вопрос: за что Господь мне дал эту болезнь?
И ответ, считает он, непременно будет.
Читайте также: