Загадка про кафе для детей

Обновлено: 24.12.2024

Конспект развлечения на тему: «Вечер этикета в кафе «Загадка»» в подготовительной к школе группе.

Составила и провела: воспитатель Жукова Т.Н.

  • Продолжать обучать детей правилами этикета во время посещения кафе: говорить негромко, четко. Вежливо, внимательно слушать и не перебивать собеседника.
  • Развивать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми, желание обращаться друг к другу ласково по имени.
  • Добиваться использования в речи разных форм приветствия: «Добрый день», «Я рада видеть», «Здравствуйте», «Доброго здоровья», и др.; и форм извинения: «Простите, пожалуйста!», «Извините», « Приношу свои извинения», «Прошу прощения» и др.
  • Познакомить с тайной в именах.

Беседы: «Культурный человек», «Какая бывает красота»; составление правил поведения в столовой; придумывание загадок; использование проблемных ситуаций; чтение произведений: Т.П.Шагаловой, О.М.Журавлевой, О.Т. Сазоновой « Правила поведения для воспитанных детей», Н.Е.Богуславской, Н.А. Купина «Веселый этикет».

Музыкальное оформление, сюрпризный момент «цветок - доброты», клоун Клепа, участие взрослых, игра « Барыня».

Материалы и оборудование .

  • Меню.
  • Сок 2-3 видов.
  • Шапочки и фартучки для официантов.
  • Подносы.
  • Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, трещотки).
  • «Цветок-доброты», сделанный из цветной бумаги.
  • Сюрприз для детей (блокноты и ручки).
  • Коробочка для клоуна.

- Ребята, кто-нибудь из вас был в кафе? ( Ответы детей)

- С кем вы ходили? ( Ответы детей )

- Кто из вас был в детском кафе? Как называлось кафе? ( Ответы детей)

- Сегодня я васвсех приглашаю в необычное кафе. Наше кафе называется «Загадка». Ведь каждый из вас – это загадка, которую предстоит отгадывать всю жизнь. Кто-то умеет читать стихи, кто-то песни поет, кто-то танцует, что глаз не оторвешь, кто-то фокусы показывает, да разве все можно перечислить, ведь вы загадки. В нашем кафе «Загадка» сегодня день хорошего настроения, день сюрпризов. Я буду директором кафе (администратором).

- Милости прошу в наше кафе.

Заходя в кафе, дети произносят слова приветствия, проходят, мальчики пропускают девочек и предлагают им стул. Официанты подходят к столу, здороваются и представляются детям

(называя свое имя), предлагают познакомиться с меню. Звучит спокойная музыка. Официанты принимают заказы. Воспитатель включается в беседу, то с одним ребенком, то с другими. Воспитатель обращается к гостям- взрослым:

- Очень приятно сегодня видеть Вас в нашем кафе.

( Воспитатель представляет детям гостей-родителей). В кафе появляется клоун Клепа.

- Какая красота! В этом кафе я впервые.

Официантка предлагает пройти за свободный стол и выбрать сок.

- Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебной коробочкой. В коробочке загадки-фокусы. Вы любите фокусы, тогда будьте внимательны.

Клоун показывает фокусы: 1. Волшебный шарик (шарик исчезает, и неожиданно появляется). 2.Живая вода - разноцветная вода (вода меняет цвет).

Воспитатель благодарит Клепу и предлагает отгадать загадку.

И у кота, И у щуки в море,

И у цветка в поле,

И у дуба в лесу». (Имя)

Клепа просит помощи у ребят.

- Правильно – это имя. Ведь имя есть у каждого. А знаешь ли ты, Клепа, что означает твое имя?

- Клепа – находчивая и веселая. А вот послушай, какие интересные загадочные имена у наших детей.

Дарья – сильная, побеждающая;

Татьяна – устроительница, учредительница;

Ксения – иностранка, странница;

Александр – мужественный, защитник людей;

Алексей – помощник, защитник;

Григорий – бдительный, бодрствующий.

Каждое имя – это тайна.

- Клепа ты нам показала фокусы, а ребята приготовили загадки, которые придумали сами.

Илья - «Серый клубок, забился в уголок».

Таня - «Красивое коромысло над лесом повисло».

Саша – « Зеленый, дышит огнем и летает».

Коля – « Летит, а весь в огне» (метеорит).

Лиза - «Вот стоит на улице, в длинном сапоге чудище трехглазое на одной ноге».

Алеша – « Зеленое бревно по реке плывет».

Даша – «Ходит, но не человек, круглое как солнце, только лучиков нет».

Алина – «Стоит кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое».

- Ребята, какие вы молодцы, загадки такие разные интересные. Мне захотелось с вами поиграть. Ведь в моей волшебной коробочке еще что-то осталось (музыкальные инструменты), разбирайте: ложки, бубенцы, трещотки. Русская народная игра «Барыня - сударыня». Правила игры: « Разделить детей на три команды, раздать инструменты, и по команде произносить слова.

1 команда: « В ступе пряники толчены,

2 команда: в бане веники мочены,

3 команды: Барыня, барыня, барыня – сударыня».

Ведущий является дирижером.

- А я буду дирижером. (Клепа)

Дети играют с Клепой и гостями – родителями, затем садятся на свои места.

- Дорогие ребята, сегодня у нас в гостях наш врач Елена Николаевна, и всем нам будет очень приятно ее послушать.

- Я, Елена Николаевна, хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной, когда мне было 17 лет: отдыхала без родителей в Одессе. Билетов на поезд, не оказалось, купила на самолет. Меня не предупредили, что нужно раньше приезжать на регистрацию в аэропорт. Когда я приехала в аэропорт, мой билет был продан. В это время шла посадка на самолет, я подбежала к трапу. Стюардесса не пропустила, так как место уже занято. Я от обиды заплакала, но рядом стоял экипаж летчиков, увидев меня, стали расспрашивать, что случилось. Я рассказала о своей беде, они меня пожалели и посадили в кабину, угощали дынями. Так я в первый раз летела в самолете, да еще в кабине пилотов.

- Спасибо за интересный рассказ. ( Предложить кому-нибудь из детей поблагодарить). Один из детей высказывает слова благодарности.

- И я, как директор. Как хозяйка этого загадочного кафе приготовила вам сюрприз - «Цветок доброты», который расцветает от комплементов, хороших, добрых слов. Цветок вы будете передавать друг другу со своим комплементом.

( Игра «Цветок доброты» - цель: надо вырастить «цветок доброты», расцветающий от комплементов. Дети передают «цветок» друг другу со своим комплементом).

- Я начну, а вы продолжайте передавать и говорить комплементы.

Дети передают друг другу, когда «цветок» вернется к воспитателю, то раскроется.

- Вот цветок-бутон вернулся ко мне и раскрылся от ваших комплементов, хороших и добрых слов. И мне очень хочется вручить вам другой сюрприз. Это блокноты и ручки. Записывайте новые загадки, стихи. наблюдения и оставайтесь такими же загадочными. Любознательными и добрыми. Мне было очень приятно пообщаться с такими культурными посетителями.

Следующая загадка

Много приветливых здесь официантов, Повар больших кулинарных талантов Готовит вам сто аппетитнейших блюд. И в зале царит красота и уют.

Где по высшему разряду Всех накормят горожан? Это место всех порадует, Приходите в.

Интерьер красивый, Поет певец с оркестром, А еще накормят Вкусно в этом месте.

Знают всё здесь про звезды Мишлена, Каждый хочет себе их добыть. Высший класс здесь еда непременно, Не забудьте лишь счет оплатить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое загадка? Народная и литературная загадка.

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.

Загадки.su - Загадки для детей и взрослых

На сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко .

ЧЕЛОВЕК - ЗАГАДКА ВЕКА. ОН ЗАГАДКА И ОТВЕТ.

На применении ТРИЗ раскрыть сущность жизнедеятельности человека.

«Дети – мира нежные загадки, Где в самих загадках кроется ответ…»

В лекции пытаюсь раскрыть сущность маленького человека - ребёнка.

« Загадки, загадки - и в каждой отгадка начинается на «А»

Следующая загадка

Дети

Напиток полезный,
Сваренный в джезве,
С аппетитной пеной
И ароматом отменным!
(Кофе в специальной кофеварке)

***
Растворимый напиток,
В нём бодрости избыток,
Кто выпил, тот прибавку сил
Всем организмом ощутил!
(Чашечка кофе)

В жарком климате растёт
На деревьях этот плод,
И эти урожаи
Нас бодростью снабжают!
(Зёрна кофе)

С фасоль размером то зерно
И ароматное оно,
Пропахло жарким летом,
Коричневое цветом!
(Зёрнышко кофе)

«Арабика» в чашке,
В тон тёмной рубашки,
С горячим, богатым,
Живым ароматом!
(Сорт кофе)

К завтраку неплохо
Размолотое кофе
Сварить в той штучке
С удлинённой ручкой!
(Джезва, металлический сосуд для варки кофе)

***
В зёрнах, растворимый, молотый,
Не напиток, а просто «золото»!
(Виды кофе)

Тот напиток горьковат,
Имеет стойкий аромат,
Но подсластить его легко
И пить, разбавив молоком!
(Кофе)

Фарфор довольно старый,
Под чёрный кофе – тара!
(Чашка)

Заведение, где часто
Я кофе пью прекрасный,
Очень тонкого помола
В кругу друзей весёлых!
(Кофейня)

Кофейный помощник
С которым проще
Создать напиток
Со вкусом элитным!
(Аппарат кофе-машина)

Напиток дня, такое мнение
Имеет наше население!
Чем насладиться каждый хочет
С утра до самой тёмной ночи?
(Свежесваренный кофе)

В кафе или в баре
Чьи зёрна прожарят
И то сырьё издалека,
Разбавят дозой кипятка?
(Зёрна кофе)

Что можно пить часами
Мелкими глотками
Из зёрен лучших самых
С ароматической гаммой?
(Напиток кофе)

Быстрорастворимый,
Вкус необъяснимый,
Его совсем несложно
Выпить под пирожное!
(Кофе)

Зёрна сорта «Мокко»
Из Африки далёкой,
Для самых настоящих
Напитков бодрящих!
(Элитный сорт кофе)

Как снадобье знахаря,
Можно пить без сахара!
Что замечательно бодрит,
Имея в чашке тёмный вид?
(Чёрный кофе)

Известно каждому ребёнку,
Что в чашке с ароматом тонким,
Напиток этот утром ранним
Так нравится любимой маме!
(Кофе)

Взявшись за это нелёгкое дело,
Просушат, размелют и сварят умело!
Что за напиток волшебный такой
В чашках частенько у нас под рукой?
(Кофе разных сортов и видов)

Приятно в час беседы
Из чашечки отведать
Напиток цвета шоколада,
Которому реклам не надо!
(Кофе)

Уже из-под пера, так говорили в прошлом, вышло у меня более 20 тысяч загадок. Всегда при мне блокнотик и ручка. Часто бывает - "загадочная" мысль догоняет в обычной прогулке по свежему воздуху. Останавливаюсь, схожу на обочину тротуара и записываю. Со стороны это, наверное, странно выглядит, но сюжеты загадок и сказок как прилетают мгновенно, так и убегают прочь ещё быстрее, нужно зафиксировать, не лениться! Вот так и собрался огромный багаж "детективно-шутливых" вопросов. Я учитель русского языка и литературы, и как не мне знать, что любят дети из книжных жанров! А новая загадка, сказка или стих каждый день, это для меня как целебный глоточек воздуха! Не могу жить иначе!

Следующая загадка

Читайте также: