Загадка про финляндию для детей
Обновлено: 04.11.2024
Цель: развитие интереса и уважения у детей старшего дошкольного возраста к обычаям, языку, культуре и истории народов разных стран.
Задачи:
• Продолжить знакомство с картой - моделью планеты Земля. Продолжать знакомить с национальностями народов населяющих континент Евразия.
• Формировать знания детей о других народах, о национальной культуре, обычаях, играх.
• Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям.
• Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
• Активизировать словарный запас детей. Закреплять умение образовывать слова, обозначающие название языков от названий стран
• Познакомить с национальной одеждой.
Предварительная работа: цикл познавательных занятий «Путешествие по материкам и странам». Работа с картой, рассматривание иллюстраций на тему: «Моя Родина - Россия». «Санкт-Петербург-любимый город». «Народы мира». «Народы России»; беседы о странах и их жителях, рассказы детей об отдыхе в других странах, знакомство с Космоботом (самодельный робот, который помогает путешествовать детям)
Оборудование: карта мира, мультимедийный экран, презентация «Путешествие в Финляндию». заготовка для изготовления бумажной куклы в народном финском костюме, клен ПВА. кисточки, ножницы, мяч для дидактической игры на словообразование (назвать язык по названию страны).
Методические приемы: Внесение карты, рассматривание, вопросы разного типа, уточнения, повторы слов детьми, игры малой подвижности, объяснение, выводы.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает Космобот. Рядом с Космоботом находится карта.
- Ребята, посмотрите, вы узнаете вашего друга – Космобота? - Да.
- Сегодня мы снова отправимся в путешествие, но прежде чем мы узнаем, что это за страна, я предлагаю вам подойти к карте и показать страны, название которых я скажу. Воспитатель называет страны, которые знакомы детям с прошлых занятий (Россия, Белоруссия, Германия и т. д.).
- А сейчас, я вам предлагаю сыграть в одну игру.
Дидактическая игра "На каком языке говорят в этой стране?" Дети выстраиваются в круг, воспитатель встает по центру с мячом
- Ребята, я буду называть страны и бросать мяч кому-нибудь из вас. а вы назовёте язык, на котором говорят в этой стране и отправите мне мяч обратно (Белоруссия - белорусский, Германия - немецкий, Россия - русский и т. д.)
Дети садятся полукругам перед экраном и слушают рассказ воспитателя, который сопровождается презентацией. По ходу рассказа воспитатель отвечает на вопросы детей.
Слайд 1. Ребята, сегодня мы вместе с Космоботом отправляемся в Финляндию.
Слайд 2. Карта. Эта страна является нашим соседом. Находится она на северо-западе от России (слева, чуть выше). Финны называют свою родину Суоми – “страна озер (болот)” в переводе на русский язык. Климат Финляндии довольно суров. Государственные языки финский и шведский. Глава государства президент.
Слайд 3. Государственный флаг. Представляет собой синий крест на белом фоне. Синий цвет на флаге Финляндии обозначает озера и небо Финляндии, белый цвет – снежные просторы этой скандинавской страны, а также белые ночи в летнее время.
Слайд 4. Герб Финляндии. Герб Финляндии представляет собой изображение золотого льва на красном поле. У ног льва лежит сабля. На поле щита помещены белые розы. Лев является символом власти и могущества. Также лев обозначает мужество, отвагу, решительность.
Слайд 5-6. Столица. Столицей Финляндии является город Хельсинки. Город расположен на берегу Финского залива и славиться уникальной архитектурой, живописными пейзажами и чистейшим воздухом. Главная площадь столицы – Сенатская.
Слайды 7. Достопримечательности Хельсинки. Достопримечательности уникальны и разнообразны. А ещё их очень много. Это и многообразие храмов (Cлайд 7 – Кафедральный собор, Слайд 8 – Успенский собор, Слайд 9 – Церковь в скале). Слайды 10-12. Множество музеев с оригинальными музейными экспозициями. Слайд 10 – Финская национальная галерея, Слайд 11 -Военный музей, Слайд 12 – Музей театрального искусства.
Слайды 13-14. Свеаборг, Музей под открытым небом - Сеурасаари. На островах близ столицы расположена крепость Свеаборг (фин. – Суоменлинна). Здесь находится несколько интересных музеев, действует летний театр, проводятся крупные праздники). Музей под открытым небом – Сеурасаари знакомит туристов с образцами народной архитектуры Финляндии. Здесь собраны крестьянские дома, конюшни, амбары, фермы, сараи и мельницы из регионов страны.
Слайды 15 - 17 . Природа. Однако главные достопримечательности Финляндии – природные. Её можно лучшим образом увидеть на территории крупных Национальных парков (Нууксио, Леммменйоки и др.)Важнейшая природная достопримечательность - величественная гора Халтиа, стоящая на границе с Норвегией. Отдельной достопримечательностью Финляндии считаются такие явления, как «белые ночи» и «северное сияние» (Слайд 16), которое можно наблюдать в середине зимы.
Страна считается северной, часть её территории лежит за Северным полярным кругом. Но благодаря теплому течению Гольфстрим, климат здесь не столь суров.
Главные богатства Финляндии – её леса и озера (Слайд 17). Леса здесь называют «зеленым золотом» и очень бережно относятся к природе. В стране насчитывается более 180 000 тысяч озер, которые образовались в древности благодаря схождению огромного ледника. «Страна тысячи озер» – ещё одно название Финляндии.
Слайды 18 - 23 Промыслы. Самое распространенное хобби среди финнов – рыбалка, которой финны занимаются испокон веков. Это, можно сказать, традиционное занятие финского народа. Причем финны очень бережно относятся к природе, поэтому они не позволяют себе поймать рыбы больше, чем им требуется в данный момент.
Финны славятся за прекрасное мастерство в традиционных ремёслах. Они известны по всему миру, особенно изделия саамских народов, чьи украшения всегда пользуются спросом. Саамские сувениры. Первые традиционно изготавливаются для мужчин и в основном включают ножи и чаши, украшенные тонкой резьбой по рогу северного оленя. Тогда как мягкие изделия традиционно предназначены для женщин, это предметы одежды, браслеты из замысловато переплетенной оловянной проволоки и прочие ювелирные украшения, сумки и корзины, сплетенные из корней березы, известные как поделки из корня. Также Финляндия славится изделиями из керамики, стекла, вышивкой, народной резьбой, коврами ручной работы. Работы, выполненные вручную, показывают профессионализм и самовыражение финского народа.
Слайд 24. Народный костюм. Народные костюмы носятся «слой на слой», где каждый предмет одежды носят определенным способом, он является отличительным (западный и карельский). Женский костюм повсюду состоит из юбки, блузы, лифа-безрукавки («киртл», передника, жакета, головного убора, ботинок и носков. Кроме того, замужние женщины носили кружевной льняной чепец. Типичные принадлежности костюма включают также драгоценности, пояса, платки, шарфы, множество лент и «свободные карманы». Традиционный же мужской костюм состоит из рубашки, брюк или часто бриджей до колен, жилета, разнообразных курток-кафтанов и жакетов, шляп или кепок, шарфа, носков и ботинок. И мужчины, и женщины носили носки до колена, связанные из белого окрашенного хлопка, полотна или шерсти, которые поддерживались подвязками. Обувь включала черные ботинки с застежками, лодочки или мокасины из натуральной кожи.
Слайды 25-27. Кухня и традиции. Что же едят финны? Финская кухня очень разнообразна. Встречаются и такие блюда, которых нет нигде, кроме Финляндии. Самыми популярными в Финляндии являются рыбные блюда, затем молочные, мясные. Внимания так же заслуживает традиционная финская выпечка и десерты. Финны чаще всего используют рыбу, перловую крупу, ячменную муку, картофель, салаку, брюкву, сало, сливочное масло, молоко и сливки.
Рыбные блюда. В Финляндии более 180 тыс. озер, а на юге (снизу) и западе справа) государство омывается Балтийским морем. Не удивительно, что рыба главенствует в финской кухне. Так распорядилась сама природа. Большой популярностью пользуется лососевый суп. Он готовится с молоком, картофелем и луком.
Самый востребованный молочный продукт – сливочное масло. Финны из тех, кто считает, что кашу маслом не испортишь.
Самое популярное мясное блюдо в Финляндии – мясо по-карельски в горшочке. Для его приготовления необходимо три вида мяса – баранина, свинина и говядина. Кроме того, в этой северной стране едят оленину и готовят ее по-особенному. Она подается в жареном и вяленом видах.
Для выпечки в Финляндии чаще всего используют ржаную муку. Местные очень любят хлеб, который принято кушать с икрой или обычным сливочным маслом. Гостям же обычно предлагают карельские калитки, выборгский крендель и печенье «хорту».
На Пасху, вас обязательно угостят традиционным пасхальным блюдом – калакукко. Это пирог, внешне похож на обычный ржаной хлеб, но внутри, вместо мякоти, начинка из рыбы и свиного сала. Кроме рыбного пирога, на пасху в Финляндии принято подавать на стол сладкий пудинг – мямми. Он очень сытный, на стол подается с сахаром и сливками.
5 февраля отмечается день Йохана Людвига Рунеберга (Слайд 26) – автора текста гимна Финляндии. В этот день в качестве угощения принято подавать пирожное Рунеберга, изготовленное по рецепту жены поэта Фредрики.
Но больше всего Финляндия славиться празднованием Рождества и Нового года (Слайд 27). Рождество празднуется 25 декабря, но уже за 4 недели начинается подготовка к этому большому празднику, отмечается такой праздник, как «маленькое Рождество». Улицы Хельсинки становятся праздничными и по-настоящему преображаются.
- Вот и закончилось наше путешествие с Космоботом. Ребята, вам понравилось? -Да.
- В какой стране вы сегодня побывали?
- Что вам больше всего запомнилось?
Дети делятся впечатлениями
- На память о нашем путешествии, я предлагаю вам изготовить куклу в финском народном костюме.
Ход занятия.
В. : Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Сегодня у нас путешествие в одну северную страну, о ее народе упоминается в сказке Г. Х. Андерсена, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы попробуйте отгадать, что это за страна (читаем отрывок).
Правильно, ребята, это Финляндия. Это интересная и необычная страна! Она находится на севере Европы и на ее территории живет родственный нам, жителям Республики Коми, народ. Финны и коми,народ одной семьи: финно-угорских народов. Финское название страны - Суоми. По одной из версий, это название произошло от финского слова «суому» - чешуя, ведь древние жители страны шили себе одежду из рыбьей кожи. По другой версии, переводится, как страна болот.
- Давайте, ребята, возьмем нашего помощника – Глобус. И посмотрим, где находится родственная нам страна. Она омывается водами Балтийского моря, ее северные границы достигают Полярного круга Земли.
- Ребята, как мы можем доехать до снежной страны Финляндии, чтоб познакомиться с ней поближе?
Д. : Самолетом, поездом, на корабле, на машине, на автобусе.
В. : Да, конечно, правильно, на всех видах транспорта мы можем доехать до Финляндии. Но, конечно же, быстрее всего будет полететь на самолете. Занимайте ваши места и вперед к сказочной стране.
(Воспитатель имитирует полет самолета, дети сзади, идут, раскрыв руки; далее все усаживаются на приготовленные стулья)
Столица этой северной страны – город Хельсинки. Весь мир узнает эту страну по фотографии Сенатской площади Хельсинки. В верхнем правом углу вы видите флаг страны.
Самым оживлённым местом в Хельсинки является рыночная площадь, откуда отправляются паромы. Эти паромы, как огромные плавучие города - здесь есть свои улицы, магазины, рестораны.
В июле рыночная площадь города становится клубничным центром Хельсинки, так как июль в Финляндии - клубничный месяц.
Финляндия - это «страна тысячи озёр», в которых водится лосось и радужная форель и которые очень ценят любители рыбалки. Это страна лесных далей и светлых зимних пейзажей.
Правда, ребята, это очень напоминает нашу Республику?
Давным-давно предки современных финнов передвигались по бескрайним снегам, запрягая в сани умных и выносливых собак породы хаски и северных оленей.
Зимой на тёмных небесах Финляндии мерцает всеми цветами Северное сияние. Это незабываемое зрелище называют Аврора Бореалис.
В Финляндии каждую зиму строят Снежный замок, в котором расположены Снежный отель, где можно даже остановиться на ночь, Снежная часовня, для детей - парк для игры в снежки и снежные туннели.
Финская народная игра.
В. : Давайте, ребята,поиграем в финскую народную игру: «У оленя дом большой»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
В. : Ребята, много разных животных живет в лесах Финляндии. И вы их знаете, потому что этих животных можно встретить и в нашей Республике.
Отгадайте их,я прочитаю вам загадки:
1. Кусты трещат, ломаются,
И шуму – на весь лес!
За ягодой пытается
Он в малинник влезть.
Он сел на лапы задние
И вот, не торопясь,
Бросает сладки ягоды
В свою большую пасть… (медведь)
2. Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (олень)
Олень – гордое, красивое и выносливое животное. Он не боится северных холодов, так как природа подарила этому животному густой, лёгкий и очень тёплый мех; а на шее у оленя – длинная пушистая грива. Олень для северного человека – очень хороший помощник.
3. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
4. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (белка)
5. Что за дикий, страшный зверь,
Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает,
Каждый точно его знает.
Серый, по лесу бежит,
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк,
Отвечаем, это… (волк)
Молодцы, ребята, для вас это было несложно!
Как и в нашей Коми Республике достаточно часто в лесах и на болотах встречаются глухари, тетерева, рябчики, хищные птицы - ястребы и совы, вороны и сороки, а также многочисленные мелкие лесные птицы - синицы, дрозды, дятлы, кукушки, снегири.
Большое количество озер и рек создаёт благоприятные условия для многочисленных видов рыб, таких как лососи, судаки, форели, щуки, карпы, угри, лещи, окуни, а в море - сельди, камбалы, морские окуни, трески
В самой северной части Финляндии на Полярном круге, недалеко от города Рованиеми, находится чудесная сказочная страна Санта-Клауса. По-фински его имя звучит так - Йоулупук-ки. Здесь он живёт, и сюда ему приходят письма от детей всего мира.
Избушка Йоулопук-ки находится на склоне горы, куда разрешен вход только волшебникам. Каждый рабочий день Санта спускается в свой офис, где читает адресованные ему письма и принимает гостей. Под руководством финского деда Мороза находится почтовое отделение, где все обязанности выполняют гномы.
На почте эльфами в полосатых чулках и гномами в смешных колпаках сортируются письма из мешков. Чаще всего с просьбами к волшебнику обращаются детки из Италии, Японии, Польши и Англии.
Почтовый адрес Санта-Клауса:
Joulupukin kammari, 96930 Napapiiri, Rovaniemi, Finland
(Воспитатель показывает детям табличку с написанным адресом).
Мы сделаем Санте открытку с сказочным северным оленем.
(Под финскую музыку дети выполняют задание)
* образец изображения оленя из бумаги
* заготовка из бумаги оленя для каждого ребёнка
* пайетки в форме звездочек, снежинок.
В. Ребята, а я вам приготовила подарки - это флажки Финляндии. Если Вам страна понравилась, то вы можете на этот флажок наклеить сердечко, которое я вам тоже дам.
Получая сердечко, ребенок рассказывает, чем ему понравилась Финляндия.
В. : Ребята, будем еще путешествовать? Ну, тогда, до новых встреч с нашим другом Глобусом!
Приложение 1. Текст письма.
You always give gifts on New year's day the children of the world! And we know how nice to receive such surprises. So we decided to congratulate you with Coming New year and to give you the same gifts from the children.
Sincerely, the students and teachers, Kindergarten, city of Ukhta, Republic of Komi, Russia.
Ты всегда даришь подарки на Новый год детям всего мира! И мы знаем, как приятно получать такие сюрпризы. Поэтому мы решили поздравить тебя с Наступающим Новым годом и подарить тебе тоже подарки от детей.
С уважением, воспитанники и воспитатели Детского сада город Ухта, Республика Коми, Россия.
Публикации по теме:Конспект непосредственно образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке из глины во второй младшей группе "Знакомство с глиной". Тема: «Узнаем, какая.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе: "Погремушка" Тема: «Погремушка». Цель: • Познакомить детей с.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по гончарному ремеслу в рамках реализации инновационного проекта Конспект образовательной деятельности по лепке из глины в средней группе:"Башенка" Тема: «Башенка из нескольких колец». Цель: • Познакомить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.
Конспект образовательной деятельности с элементами игры «Здравствуй, осень!» Задачи: • Формирование эмоциональной отзывчивости в процессе изобразительной деятельности, социальное доверие, чувство принадлежности к.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.
«Камни». Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками в рамках реализации инновационного проекта. Тема проекта:"Сетевое.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Здравствуй лес,.
Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности 1 слайд. Визитная карточка. Добрый день, я Федорова Нина Борисовна старший воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка», имею высшее образование, первую.
Следующая загадка
Цель: приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира, формирование информационной компетентности и толерантности детей старшего дошкольного возраста.
• способствовать развитию у детей понимания и принятия общечеловеческих, национальных ценностей, развитию гуманных чувств;
• формировать положительный опыт общения в многонациональной среде, основы национального самосознания
• воспитывать интерес к национальной культуре своего и других народов, воспитывать уважение и принятие других культур
Материал: глобус, фото столицы Финляндии и ее достопримечательностей, фото герба и флага России и Финляндии, карточки с изображением флагов России и Финляндии, фото оленя, фото кантеле, фото национальных костюмов России и Финляндии.
Предварительная работа: закрепление знаний о России, Москве, как столице, знакомство с Кремлём и русскими национальными костюмами.
- Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Сегодня мы отправимся в путешествие, в Финляндию. А поможет нам путешествовать волшебный цветок. Давайте вспомним волшебные слова (сначала произносят дети, затем воспитатель). «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались в Финляндии».
- Давайте сначала разберёмся, где находится Финляндия (работа с глобусом). Вот это- территория нашей страны. Как она называется? Если мы живём в России, значит мы кто? (россияне). А вот здесь находится территория Финляндии. Как называют людей, которые родились и живут в Финляндии? (финны). Посмотрите, Финляндия расположена совсем рядом с Россией. Финляндия - наша ближайшая соседка.
- Ребята, мы перенеслись в столицу Финляндии, город Хельсинки (фото). В городе очень много интересных мест, многочисленные музеи, парки, спортивные сооружения, старинные крепости и замки. Одна из важнейших достопримечательностей города – море. Это неотъемлемая часть городского пейзажа Хельсинки. А как называется столица нашей Родины?
В юго-западной Финляндии, на острове Кайло, который является частью города Наантали, находится один из лучших в мире тематических парков - Страна муми-троллей. Знаменитая финская писательница Туве Янсон, играя со своим маленьким братом Ларсом, шутя, нарисовала на стене маленького бегемотика, и даже не могла предположить, что это будущий новый герой финской, да и всей мировой литературы – Муми-Тролль. Именно благодаря нему, к Туве пришла слава и популярность. Главная достопримечательность острова - Муми-дом, построенный в виде синей башни. Все предметы интерьера здесь рассчитаны на рост 10-летнего ребёнка. В доме есть комнаты Муми-тролля, а также Муми-мамы и муми-папы. В детском парке обитают сказочные персонажи, похожие на белых бегемотов, – герои произведений Туве.
В зоопарке можно встретить представителей животного мира из различных регионов мира. Здесь содержится примерно 200 видов животных и около 1000 видов растений. В зоопарке выращиваются многие виды животных, нуждающихся в защите. За снежными барсами, амурскими тиграми, леопардами, а также некоторыми редкими арктическими видами животных можно наблюдать на свежем воздухе и летом, и зимой. Медведь, выдра, росомаха и горбоносый тюлень рассказывают о многообразии финской природы (фото животных).
Кафедральный собор на Сенатской площади - одна из самых известных архитектурных достопримечательностей Финляндии. Он был построен в 1852 году. Первоначально собор имел название "Николаевский" в честь императора Николая первого, начавшего строительство, и святого Николая. Самое старое каменное здание Хельсинки, дом купца Седергольма, расположено в юго-восточной части площади. Какое очень старое здание есть в Москве? Для чего был построен Кремль?
- Вы знаете, что у каждой страны есть своя символика. Давайте вспомним, что такое символика? (флаг, герб, гимн).
В Финляндии есть гимн, флаг, герб (Дети рассматривают флаг: флаг финского государства представляет собой полотно белого цвета, с нанесенным поверх в горизонтальном положении синим крестом, который символизирует два цвета, которые обладают преимуществом в природе: белый цвет символизирует снег, который покрывает страну, а синий символизирует небо и бесчисленное количество озер).
Герб Финляндии представляет собой золотого коронованного льва, одна лапа которого заменена рукой, символизирующей рыцарство. В руке находится меч из серебра и золотой рукояткой. На щите находится 9 серебряных роз. Финляндия, как и остальные скандинавские страны, воспринимали льва как символ могущества и власти.
- Давайте, с вами сравним, флаги Финляндии и России. Чем отличаются? (Российский флаг трёхцветный, Финский белого цвета с синим крестом). Чем похожи? (символы стран, флаги).
Игра «Найди нужный флаг».
(на экране появляется фото оленя) национальная гордость всех финнов - олень. Его любимое лакомство - ягель. Олень – одно из самых красивых животных Севера. Кроме того, ему обязаны своим существованием практически все северные народы нашей планеты. Северный олень даёт им пищу, шкуры для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья.
У оленя дом большой.
(Руки соединить над головой, имитируя крышу.)
Он глядит в своё окошко.
(С помощью рук изобразить окошко.)
Зайка по лесу бежит,
(Руками показать ушки.)
В дверь к нему стучит.
(Стучим кулачками перед собой.)
Тук-тук, дверь открой,
(Руки развести в стороны.)
Там в лесу охотник злой.
(Покачать головой, потопать ногами.)
Зайка, зайка, забегай,
(Прыжки на месте.)
Лапу мне давай.
(Одной рукой пожать другую.)
- Знаете, ребята, кантеле (фото кантеле) — финский щипковый струнный инструмент, родственный гуслям. Во время игры кантеле держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении и пальцами обеих рук защипывают струны.
- А сейчас давайте, пока звучит финская народная музыка, рассмотрим национальные костюмы Финляндии (фото).
Из чего состоят русские национальные костюмы?
-Ой, как быстро пролетело время. Нам пора возвращаться домой, в Россию. А вернуться нам поможет волшебный цветок. Давайте вспомним волшебные слова (сначала произносят дети, затем воспитатель). «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-нашему вели: вели, чтобы мы оказались дома, в России».
Вам понравилось путешествие?
Что нового вы узнали про Финляндию?
Что вам больше всего запомнилось?
Обязательно расскажите сегодня вечером родителям, где побывали и что нового узнали.
Следующая загадка
Финляндия - одна из самых северных стран мира, она расположена в крае суровой, но очень красивой природы. Государство располагается в северной Европе, имеет выход к Балтийскому морю и довольно экстремальный климат.
Однако суровый пейзаж и минусовые температуры не мешают Финляндии входить в число самых счастливых государств мира. Эта удивительная страна имеет уникальную культуру, необычную кухню и массу интересных развлечений.
В этой подборке собраны 25 фактов о Финляндии, которые помогут узнать лучше эту северную страну!
- С прошлого года Финляндия возглавляет список самых счастливых стран в мире согласно докладу ООН. В 2017 году эта страна вошла в пятерку этого рейтинга наряду с другими северными странами.
- Финляндия отличается своей любовью к экстремальным видам спорта - бросание мобильных телефонов, ношение жен на спинах, ловля комаров, болотный футбол.
- На территории Финляндии насчитывается примерно 190 тысяч озер, и они занимают 9% площади страны. Нередко ее называют страной тысячи озер.
- В крупнейшем озере страны под названием Сайма обитает пресноводный подвид кольчатых тюленей - сайменская нерпа. Всего на данный момент насчитывается около 380 особей, и обитают они только здесь, отрезанные от других водоемов после ледникового периода.
- Жители страны славятся тем, что потребляют очень много кофе. На одного финна приходится около 12 кг этого крепкого напитка в год. Также они пьют очень много молока!
- Финляндия славится своими саунами, на 5,4 миллиона населения здесь построено более 3 миллионов саун!
- Финский язык не похож на другие северные языки. Три скандинавских языка, норвежский, шведский и датский, так похожи друг на друга, что их носители с легкостью понимают друг друга. Однако финский относится к финно-угорской языковой группе, в отличие от других европейских языков, которые представляют индоевропейскую языковую группу.
- Настоящая гордость Финляндии - бесплатное обучение даже на университетском уровне. Даже иностранные студенты могут воспользоваться этим правом. Однако, если у них нет европейского гражданства, учиться можно только на финском или шведском языках.
- На территории Финляндии можно встретить три уникальных явления - северное сияние, полярную ночь и полуночное солнце.
- Финляндия стала первой страной, которая дала всем женщинам полноценное право голоса - можно было не только голосовать, но и баллотироваться в парламент. Это произошло в 1906 году, раньше многих стран Европы.
- Финны имеют один из самых лучших паспортов в мире. Они могут поехать без визы в 175 стран мира, что немного меньше, чем у паспортов Германии, Японии и Сингапура.
- Финский язык считается одним из самых сложных для изучения, и неудивительно. Существительное может иметь около 200 различных форм. А самое длинное слово звучит как epäjärjestelmällistyttämättömyydellänsäkään.
- Одно из самых популярных развлечений в Финляндии - езда на оленях или лайках. С помощью такого способа передвижения можно объехать всю страну.
- Финляндия является невероятно зеленой страной, около 75% ее территории занимают леса.
- Из-за обилия природного материала в финских лесах, одним из самых популярных строительных материалов вплоть до прошлого века было дерево. До сих пор остались целые деревянные городки, которые придают очарование облику страны.
- Дж. Р. Р. Толкин создал эльфийские языки для своей вселенной Средиземья на основе финского. Он вдохновился эпосом "Калевала" и мифологической историей Финляндии.
- В Финляндии есть шесть объектов культурного наследия ЮНЕСКО и один природный объект.
- В 2017-2019 годах Финляндия проводила программу помощи для 2 тысяч безработных граждан. Ежемесячно они получали около 600 евро, несмотря на другие доходы. Правительство хотело проверить теорию о том, что человек без стресса в отношении денежных средств, может лучше заниматься предпринимательской деятельностью.
- Финская система образования знаменита на весь мир. Финны учатся за счет государства; у них нет общенациональных экзаменов и объемных домашних заданий.
- Национальным животным Финляндии является бурый медведь.
- Официальная резиденция Санта-Клауса находится в финском городе Рованиеми в провинции Лапландия и является самым популярным туристическим местом в стране.
- Одна из очень популярных компьютерных и мобильных игр в мире, Angry Birds, была создана в Финляндии.
- В Финляндии проживает около 10 тысяч цыган, одна из самых больших групп национальных меньшинств в стране. Они появились на этой территории около 500 лет назад и хорошо интегрировались в финское общество.
- Интересно, что в 12 веке Финляндия стала последней страной, обращенной в христианство. Сейчас большая часть населения страны считает своим вероисповеданием лютеранский протестантизм.
- В Финляндии и окрестностях насчитывается более 179 тысяч островов и более 187 тысяч озер, что является мировым рекордом.
Кстати, еще один интересный факт - официально Финляндия называется Финляндской республикой. Эта страна является уникальным местом со своими особенностями, которые можно увидеть только здесь.
Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!
Следующая загадка
Тема познавательной игры-занятия: Здравствуй, Финляндия!
Возраст: дети подготовительной к школе группы.
Цель: Познакомить детей с Финляндией, как одной из стран Европы.
1. Образовательные. Продолжать учить детей ориентироваться на глобусе. Дать представление о Финляндии, ее климатических особенностях, народе, проживающем в этой стране.
2. Развивающие. Способствовать формированию у детей исследовательских умений.
3. Воспитательные. Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.
4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
- Знакомство с картой и глобусом;
- чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Снежная королева»;
- разучивание финской музыкальной игры «У оленя дом большой»
Задание для родителей:
- просмотр мультфильма «Снежная королева»» (1957, Союзмультфильм)
Материал к занятию: глобус, мультимедийная презентация Power Point по теме занятия, листы для рисования А4,шаблоны для аппликации, клей, магнитофон, диск с записями финских мелодий.
Словарная работа: Финляндия, Хельсинки, финны, Йоулупук-ки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу".
Материал содержит конспекты занятий по ознакомлению детей с историей, культурой, традициями и обячаями марийского народа.
Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм.
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста".
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа.
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора».
Читайте также: