Загадка про арбуз для детей
Обновлено: 22.11.2024
• познакомить детей с историей любимой ягоды (арбуз), способствовать развитию желания больше узнавать об окружающем нас мире.
• показать полезность арбуза для организма человека;
• развивать фантазию, монологическую речь, умение видеть прекрасное в обыкновенных предметах окружающего мира (в частности, в арбузе);
• развивать коммуникативные навыки;
• развивать кругозор;
• способствовать обогащению словарного запаса учащегося;
• воспитывать умение находиться в коллективе.
Ход развлечения:
- Сегодня в нашем классе праздник,прочитайте хором название: «Арбузник»
На «Арбузнике» сегодня
Прославляем мы арбуз.
Мы надеемся, он будет
Замечательный на вкус.
- Ну, что ж, Арбузник можно открывать
Программу нашу начинать.
- А сейчас хочу получить ответ: хотите играть или нет? (Да)
Мы хотим арбузы есть? (ДА)
Смекалка, юмор у вас есть? (ДА)
Ну, тогда пора играть (ДА)
Настроение поднимать (ДА)
- Давайте поприветствуем героя дня, подберём хвалебные слова, какой он?
(Зелёный, полосатый, круглый, спелый, сладкий, ароматный, рассыпчатый, красный, сахарный и т. д.)
- А кто из вас любит арбуз?
- Мы обязательно испробуем сегодня арбузы, надеемся, что достались нам сочные сладкие плоды.
- Ребята приготовили для вас загадки.
(Загадки про арбуз)
1. Сам он гладок и пузат,
Полосат его халат.
Не проклюнуть толстяка.
1. Кафтан на мне зелёный,
А сердце, как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч.
1. Он большой, как мяч футбольный!
Если спелый – все довольны!
Так приятен он на вкус!
Ну конечно же. (арбуз)
От мячей одна кора.
1. Берега зелёные, вода красная,
1. К нам приехали с бахчи
- Давайте узнаем где впервые вырос арбуз
1. Родиной арбузов считается Южная Африка. Более ста лет назад английский исследователь, путешествовавший по пустыне Калахари, случайно наткнулся на заросли дикорастущих арбузов.
Причём здесь росли не только круглые полосатые плоды, но и овальные, мелкие, размером с куриное яйцо.
2. Арбуз - это ягода. Выращивают арбузы на юге нашей страны. Поле, на котором они растут, называется бахча, а сами они – бахчевыми.
3. Арбузы едят в свежем виде. Мякоть прекрасно утоляет жажду. Плоды мелких арбузов применяют для засолки и консервирования. Готовят и арбузный сок. Из корки арбуза готовят вкусное варенье и цукаты.
- Залежался наш арбуз.
И какой же он на вкус?
Узнаем немного позже. А сейчас послушаем стихотворение В. Левина «Чудеса в авоське»
Инсценировка. Два мальчика и девочка в платке с двумя зелёными воздушными шарами в полоску.
1. Тётя Варя, тётя Варя!
Тётя Варя: На базаре.
1. Варя-тётя, Варя-тётя,
Тётя Варя: Я несу два чуда - юда,
В каждом чуде - по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук,
Ни рубашек нет, ни брюк,
Только два большущих пуза.
Дети: Знаем, знаем! Два арбуза!
- Наш праздник продолжается,
А арбуз лежит, улыбается.
Полоски на арбузе бывают светло и тёмно - зелёные.
А теперь, если хотите стать участниками наших соревнований, прошу вас вытянуть арбузную дольку. Кто взял дольку с темной корочкой – встают справа в команду «Арбузики», а кто взял дольку со светлой корочкой, встают слева в команду «Карапузики»
1 конкурс «Дары осени».
(Команда отгадывает загадку и получает арбузную дольку за каждый правильный ответ)
-Осенью поспевают многие овощи и фрукты. Отгадайте загадки и узнайте, что нам дарит осень.
1. И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна. Я растил её на грядке и поил водой из кадки. Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)
2. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Головой велика, только шея тонка. (Тыква)
3. Под листочком,у оградки Лягушонок спит на грядке: Весь зелёный, прыщеватый, А животик беловатый. (Огурец)
4. Стоит матрёшка на одной ножке, закутана, запутана (Капуста)
5. Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели, да хвалили? (картошка)
2 конкурс «Посадка овощей»
В наших краях арбузы выращивают, но и удовольствием сажают картошку - королеву наших полей. Давайте займемся посадкой. (Взять семя, добежать до «грядки», посадить и вернуться в команду.) Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
3 конкурс «Сбор урожая»
-А теперь будем собирать урожай. (Добежать до грядки, взять картошку, принести и положить в корзинку.)
Команда, закончившая раньше, получает арбузную дольку.
4 конкурс «Веселые арбузы»
- А теперь будем собирать урожай арбузов. Кто быстрее соберет урожай на своем участке. По два человека от команды собирают за 1 мин «арбузы» (мячики из бумаги) .Кто соберёт больше.
-Подведем итог соревнований. Подсчитайте арбузные дольки в своей команде.
5 конкурс «Красавец арбуз»
- Арбуз - главный гость на нашем празднике. Предлагаю каждой команде украсить арбуз. (Выдать цветную бумагу, ножницы)
Получайте дольку арбуза за успешную работу.
6 конкурс «Музыкальная долька»
-Сейчас родители разрежут арбузы для угощения, а мы тем временем потанцуем. Когда музыка остановится, каждый должен успеть схватить дольку арбуза с пола (нарисованную). Кому дольки не достанется, тот выбывает из игры. Сейчас мы узнаем, кто у нас в классе самый ловкий и быстрый.
7 конкурс «Счастливчик»
-Угощайтесь арбузами, ребята. Семечки складывайте на салфетку. У кого семечек в арбузе окажется больше всех, тот сегодня самый счастливый.
-Праздник подошел к концу. Желаю всем хорошего осеннего настроения.
Анализ:- мероприятие было проведено 11 октября, совместно с учениками класса 1 «А» и 1 «б» (доп.) Были приглашены гости; ученики 4 класса. Из гостей выбрали жюри, которое оценивало итоги конкурсов. Дети с удовольствием принимали участие в подготовке к празднику. Совместно с воспитателями были сделаны атрибуты к играм (арбузные дольки, арбузики, учили загадки, обыгрывали сценку) Все дети принимали активное участие в ходе праздника, эмоционально откликались и активно участвовали в конкурсах, болели за свои команды. Поставленная цель и задачи проведения мероприятия были выполнены.
Попова М. Г. (воспитатель 4 кл.): мы были гостями на «Арбузнике, который проводился у первоклассников. С удовольствием посмотрели конкурсы, активно «болели» в ходе мероприятия. Угощались арбузом. Воспитатели справились с поставленной целью. Дети получили новые знания и позитивный заряд.
Публикации по теме:
Фотоотчет об осеннем развлечении «Арбузник» в младшей группе В октябре в младшей группе проходил краткосрочный проект «Арбузник».. В ходе проекта мы рисовали и лепили овощи и фрукты. Учили наизусть.
Фотоотчёт и сценарий Масленицы для учеников 10 класса школа 1788 февраль 2018 г. В рамках совместной работы со школой мы впервые провели мероприятие вместе со школьниками-учениками 10 класса.
Сценарий мастер-класса для воспитателей «Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста» Цель: повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков воспитателей в организации работы по формированию культуры здоровья у детей.
Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.
Сценарий праздника на 8 марта для 6 класса Звучит тихая лирическая мелодия. Чтец на фоне музыки. С небес полночных падает звезда, и птицы улетают в край далёкий, Но с вами остаётся.
Сценарий праздника для учащихся 1 класса «Прощай, Азбука» Учитель: Здравствуйте, дорогие родители! Мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная.
Сценарий праздника «В дружбе — сила» для 2 класса Сценарий праздника «В дружбе – сила!»(2-ые классы) Цель: формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу. Формы проведения: просмотр.
Сценарий выпускного в начальной школе для 4 класса Сценарий на выпускной 4 класс Заставка «Вести КБР», на экране появляется ведущая. Д. : Добрый день, дорогие друзья. Говорит и показывает.
Сценарий выпускного вечера для 9 класса Торжественно украшен зал. На стенах – плакаты с рисунками и пожеланиями для выпускников, детские фотографии, воздушные шары. До начала торжественного.
Час общения для учеников 4 класса в формате урока-проекта учащихся 6 класса «Птичкин день» Птичкин день Разработка учителя географии Горловской ОШ І-ІІІ cт. №25 с углублённым изучением отдельных предметов Сокольниковой Л. А. Форма.
Следующая загадка
Дети
Сайт «Мама может все!» собрал лучшие загадки про арбуз для детей. Арбуз всегда ассоциируется с серединой лета, в эти жаркие дни появляется эта ягода, которая отлично утоляет жажду. Эту подборку загадок понравится разгадывать не только взрослым, но и детям.
Толстяк лежит на солнцепёке,
Надувая соком щеки.
(Арбуз)
Я ягода большая,
В конце лета спелая.
И на бахче росла я,
А в августе созрела я.
Снаружи я зеленая,
Внутри, конечно, красная,
И вовсе не солёная,
А очень-очень сладкая!
(Арбуз)
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня…
(Арбуз)
Автор: Чугунников А.
Круглый-круглый,
Сладкий-сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь -посмотри:
Красный-красный
Он внутри.
(Арбуз)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
На бахче – царица ягод
Очень сладкая на вкус
Все её прекрасно знают
Это ягода …
(Арбуз)
Круглый дом с зелёной крышей
С каждым днём круглей и выше.
Он без окон и дверей.
А живут в нём сто друзей,
Сто весёлых карапузов.
И зовётся дом…
(Арбузом)
Под листочком полосатый
На земле лежит хвостатый,
Не фырчит и не кусается,
Где лежит, там и катается.
(Арбуз)
Кто в тельняшке полосатой
На бахче лежит пузатый?
Молодецкий крутит ус,
Моряка зовут …
(Арбуз)
Автор: Стручков В.
Он вздыхает очень тяжко –
Так бедняжка растолстел,
Что зелёную тельняшку
На себя с трудом надел.
(Арбуз)
На бахче растёт бутуз –
В полоску кругленький…
(Арбуз)
С полосатой корочкой,
С красненькой середочкой,
Очень сочный, очень сладкий,
Большой, круглый, бочок гладкий.
Для него бахча – кроватка,
Спать ему там сладко-сладко.
(Арбуз)
Полосат и толстопуз,
Слаще сахара…
(Арбуз)
Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь.
(Арбуз)
Чёрный, полосатенький,
А в середке сладенький.
(Арбуз)
Эта ягода на юге,
На бахче у нас живёт.
И всегда в тельняшке «ходит».
Кто её мне назовёт?
(Арбуз)
***
Он похож на колобка,
На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он …
(Арбуз)
Он зелёный, полосатый,
Внутри алый и крупчатый.
Всем приятен он на вкус.
Как зовут его.
(Арбуз)
Плод огромный и прекрасный,
Круглый, вкусный, сладкий, красный!
Он с полосками растёт,
Что за фрукт, кто назовёт?!
(Арбуз)
Его все любят: мама, брат,
Я этой ягоды фанат.
Тяжёл, конечно, в сумке груз,
Но я несу домой…
(Арбуз)
Сам — как шар,
Внутри — как кровь,
Вкус — как у мёда.
(Арбуз)
Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это.
(Арбуз)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар?
(Арбуз)
Среди бахчи –
Зеленые мячи.
Налетела детвора –
От мячей одна кора.
(Арбуз)
С хвостиком, как поросенок,
Полосатый, как зебра,
С семечками, как подсолнух.
(Арбуз)
Следующая загадка
Дети
Под небом синим
Поспевают дыни!
Скажите, что за место,
Если вам известно?
(Бахча)
В чём кусочки «сочного мёда»,
Так ловко спрятала природа?
(Дыня)
Оранжевый овал
Под солнцем созревал!
Где сок медово-свежий
Если я разрежу?
(В дыне)
В двухмесячный срок
Зелёный росток
На бахче не увянет
И «колхозницей» станет!
(Сорт дыни)
Плод вкусный самый
На три килограмма
Становится сочным
На плодородной почве,
А рядом арбузики,
В полосках пузики!
(Дыня на бахче)
Мы с друзьями в среду
Скушали «торпеду»!
Что мы съели
Среди недели?
(Сорт вкусной дыни)
«Лёжка» дынь в раскалённой степи,
Где так привычно под солнцем расти!
(На бахче)
«Золотой окрас»
Радует нас,
Душистый аромат
Я кушать рад!
Что ловко режу
На ломтики свежие?
(Дыню)
К семейству «тыквенных»
Учёные привыкли
Считать тот плод,
Что на бахче растёт!
Так чем же ныне
Считают дыню?
(Овощем)
Вновь с утра пустился вскачь
В синем небе красный мяч,
Ослепляя взгляды
Яркостью наряда!
Что ловят в платьях жёлтых
Дынь созревших «толпы»?
(Тепло солнечных лучей)
В двухмесячный срок
Огородный росток
На бахче не увянет
И «колхозницей» станет!
(Прекрасный сорт дыни «колхозница»)
«Тыквина» вкусная самая,
На целых три килограмма,
Становится сочной
На летней почве!
(Дыня)
Огурец со вкусом дыни,
Подскажите это имя!
(Змеевидная дыня «тара»)
По выведенной норме,
Плод узкой формы!
Что за гибрид
Вас удивит?
(Огурец со вкусом дыни)
С куста, как результат трудов,
Снимается минимум десять плодов,
Цветёт, плодоносит и всех удивляет
До самой осени с начала мая!
(Так называемый «армянский огурец», со вкусом дыни, «змея» длиной до 50 сантиметров)
Тыквенный плод,
В огороде растёт,
А семян целый «рой»
Хранит под кожурой!
(Дыня)
На витамины плод богатый,
Сушат, вялят, делают цукаты!
А какое сладкое варенье
Дарит это чудное растение!
(Дыня)
Выращивали дыни под Москвою,
Мы этот факт никак не скроем,
А дело было в средние века,
И призадумайтесь слегка:
Возможно это или нет,
Как должен прозвучат ответ?
(Да, выращивали для царя в специальных теплицах)
Уже из-под пера, так говорили в прошлом, вышло у меня более 20 тысяч загадок. Всегда при мне блокнотик и ручка. Часто бывает - "загадочная" мысль догоняет в обычной прогулке по свежему воздуху. Останавливаюсь, схожу на обочину тротуара и записываю. Со стороны это, наверное, странно выглядит, но сюжеты загадок и сказок как прилетают мгновенно, так и убегают прочь ещё быстрее, нужно зафиксировать, не лениться! Вот так и собрался огромный багаж "детективно-шутливых" вопросов. Я учитель русского языка и литературы, и как не мне знать, что любят дети из книжных жанров! А новая загадка, сказка или стих каждый день, это для меня как целебный глоточек воздуха! Не могу жить иначе!
Оцените автораДобавить комментарий Отменить ответ Татьяна 04.06.2020 в 19:31
Мой маленький внук очень любит дыню, вот я ему и позагадываю Ваши загадки. Да я и сама с удовольствием их разгадывала. :)
Следующая загадка
29 сентября в ГДОУ ЛНР «Ясли - сад «Огонек» прошел тематический день «Дела сердечные», посвящённый Международному дню сердца. Целью проводимых мероприятий было привлечь внимание взрослых и детей к вопросам о здоровье сердца.
Утро началось с бодрой и энергичной зарядки, а затем для детей старшей и средней групп было проведено познавательно- игровое занятие «Сердце свое берегу, сам себе я помогу», организованы тематические беседы «Вредные и полезные привычки», «Надо спортом заниматься», организован конкурс рисунков и поделок «Сердце - это жизнь». В этот день дети узнали много нового и интересного о том, как работает сердце и как его беречь, что такое пульс и от чего он меняется, о мерах по профилактике болезней сердца. Познакомились с полезными для укрепления сердца спортивными упражнениями и играми.
Малыши ясельной группы «Улыбка» с удовольствием присоединились к акции, подарив всем сердечки со смайликами. А еще, измеряли размер своего сердца с помощью кулачка и слушали сердечко друг у друга.
Здоровье - это самое ценное, что может быть для каждого человека. И мы, взрослые, будем добиваться, чтобы с ранних лет наши дети были здоровыми. Давайте постараемся сделать так, чтобы наш чудесный сердечный мотор был готов бесперебойно работать долгие годы! И пусть все будут здоровы!
Публикации по теме:
Фотоотчёт о проведении тематического дня «День архитектуры» в средней группе С дошкольного возраста еще дети обращают внимание на различные здания и сооружения вокруг их дома и детского сада. В результате бесед,.
Фотоотчет о проведении «Арбузного дня» в Международный день арбуза Загадка про самую большую ягоду давно стала популярной. Известно, что уже в Древнем Египте люди знали и возделывали арбуз, что подтверждается.
Фотоотчет о проведении Дня льва в Международный день львов С малых лет все мы знаем, что лев - царь зверей. Это величественное животное имеет свой праздник. 10 августа отмечается Международный день.
Читайте также: