Загадка про 170 учеников
Обновлено: 04.11.2024
Я не знаю, была ли в Республике Беларусь какая-то реформа образования или нет, но вот этой задачкой поделился со мной один из подписчиков. Задачка для 4 класса общеобразовательной школы, то есть сложностей с ней по идее быть не должно. Но они есть.
На первый взгляд задачка как задачка. Попробуйте решить и получить ответ.
Если вы уже попробовали решить, то, должно быть, поняли, что всё не так просто, как кажется. Если не пробовали, то все-таки попробуйте, это займет две минуты, но читать дальше будет интереснее.
Кадр из киножурнала "Ералаш", эпизод "Морской бой".
Решение
Первый вариант
Итак, первый самый очевидный вариант решения — составить уравнение по условию, как обычно и надо делать. Пусть в первом класс Х учеников, тогда во втором тоже Х, а в третьем (Х-5). Всего их 170, поэтому Х+Х+(Х-5)=170. Решаем и получаем, что 3•Х=175; Х=58,(3). И вот она первая проблема. Ну не может у нас быть 58,(3) ученика в классе. Это как полтора землекопа. Ни один автор в здравом уме не составит задачу с таким ответом.
Второй вариант
Некоторые родители резонно предположили, что в задаче опечатка и вместо 170 учеников в трех классах должно быть 70. Это в самом деле здравое предположение, потому что классы по 50-60 человек — это как-то слишком много.
В этом случае задача решается нормально. Х+Х+(Х-5)=70; 3•Х=75; Х=25. Получается в первых двух классах по 25 человек, а в третьем — 20. Всё сходится. Казалось бы, вот он ответ, живи и радуйся, что ты самый умный. Но не тут-то было.
Третий вариант
"А что если опечатки всё-таки нет?" - подумали другие родители. Что, если всё верно и просто надо ещё раз перечитать условие. В общем, некоторые перечитали условие и пришли к интересному умозаключению.
По условию есть класс, в котором на 5 учеников меньше, чем в другом. При этом есть два класса с одинаковым количеством учеников. Так? В задаче не говорится, в каких именно классах одинаковое количество учеников: в тех, где больше учеников, или в тех, где меньше. В первом случае мы попробовали рассмотреть ситуацию, когда в двух одинаковых по численности классах большее количество учеников, чем в третьем, и у нас ничего не вышло.
Значит теперь надо рассмотреть другой случай, когда в одном классе учеников больше, чем в двух других. Короче говоря, Х — это класс с наибольшей численностью. Тогда в двух других (втором и третьем) на пять меньше — (Х-5). Составим уравнение и получим: Х+(Х-5)+(Х-5)=170.
Решаем и получаем 3•Х=180; Х=60. То есть, например, в первом классе 60 человек, а во втором и третьем по 55. Проверка не находит противоречий. В двух классах одинаковое количество учеников? — Да. В третьем классе учеников на 5 меньше, чем в другом? — Да.
Лично мне ближе второй вариант решения и предположение, что в задаче действительно опечатка. Такое бывает при наборе текста. Второй вариант хорош своими ответами. 20-25 человек в классе — это нормальная численность. А вот 55-60 — это ненормально. То есть проверку на адекватность проходит лишь второй вариант решения. Да и я не уверен, что в четвертом классе белорусских школ проходят уравнения с "иксом". А если решать логически, то есть без уравнений, то снова напрашивается вывод, что в задаче опечатка.
Следующая загадка
Эту задачу на многих сайтах в интернете спокойно решают ровно с противоположным условием (не больше, а меньше), а действия точно такие же.
И если та задача не имеет целочисленных решений, то данная задача спокойно решается в целых числах. (см. рисунок выше) или решение.
1. Узнаем число учеников в двух классах, в которых поровну учеников.
(170 - 5) : 3 = 165 : 3 = 55 ( учеников в первых двух классах, в каждом из них).
2. В третьем классе будет:
55 + 5 = 60 учеников.
3. Проверка: всего учеников в трёх классах:
55 + 55 + 60 = 170 учеников.
Условие соблюдено, так как в третьем классе учеников на 5 больше, чем в первом или втором.
Если интересно, то просмотрите ещё раз ход решения противоположной по условию задачи.
Подписывайтесь на наш канал.
Особенно, если нужна помощь по конкретной задаче, совет по решению, напишите в комментарии, и мы отреагируем.
Следующая загадка
Я постоянно записываю небольшие загадки-выручалочки в свою записную книжку. Я называю их выручалочками, так как они помогают мне, когда до окончания урока остаётся минутка, а материал уже пройден, или нужно срочно занять детей, чтобы они не шумели.
Они спасают меня при подготовке учеников к олимпиадам, а ещё они легко запоминаются, и я задаю их своему сыну, пока мы идём до школы или сидим в очереди. Просто когда надо заполнить минуты или секунды с детьми, отвлечь их или угомонить. За правильные ответы иногда обещаю подарки. Но для меня ценно, что дети быстро запоминают подобные задачки, потом задают их мне, родителям, сверстникам, а также придумывают свои собственные на основе этих.
С задачками не каждый взрослый может справится. Хотите и вы проверить свою смекалку? Тогда попробуйте решить хотя бы половину из этих загадок.
Мои отличники не всегда могли их решить. Здесь надо мыслить нестандартно, а ответ может быть простой и наивный. Поэтому чаще всего справлялись именно троечники . Над ними не надо долго думать и искать заумные ответы, как это делают отличники.
Некоторые загадки вы могли уже слышать, а некоторые были составлены лично мной. Предлагаю проверить себя и своего ребенка. Правильные ответы будут закреплены в комментариях.
Моя записная книжка-малышка. Фото автора Моя записная книжка-малышка. Фото автораСледующая загадка
На этой странице собрано 24 загадки про цифру 3 для детей с ответами.
Загадки про тройку рассказывают о последовательности и значимости этой цифры. К сожалению, школьники не очень любят тройку в своем дневнике. Разгадайте все загадки про цифру 3 со своими дошколятами и школьниками.
Один плюс два,
Как не крути,
Всегда получишь
Только …
Цифра эта без очков,
Состоит из двух крючков.
Цифру эту угадай-ка!
Она большущая зазнайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру .
Букву "З" я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри,
Получилась цифра.
Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать.
Эта цифра с буквой "З" – один в один.
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть.
А сколько гусят продолжают свой путь?
Семь бумажных кораблей
Подарил четыре мишкам.
Что оставил воробьишкам?
Показать ответ 36 Скопировать Добавить к печати РаспечататьНеобычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву "З" похожа.
Что за цифра? Отгадай!
Про медведей и про братьев,
В сказках этих цифра эта,
Уж присутствует, поверь!
Показать ответ 74 Скопировать Добавить к печати РаспечататьСветофор мне улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие,
Их мы видим ровно …
Джина ты поймать спеши,
Он поможет от души.
Желаний много не проси,
Он исполнит только …
К одному прибавить два,
Получается она.
Справа круглые бока,
Слева острые края.
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри.
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.
Попрошу вас сосчитать:
От восьми отнимем пять.
Результат проговорим
Вместе хором. Будет.
Этот месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри:
Получилась цифра.
Что за чудо, что за цифра?
Знает каждый сорванец.
Даже в нашем алфавите
У неё сестра-близнец.
У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько он их насчитал?
Учим букву,
Учим цифру.
Что за чудо! Посмотри!
Букву «З, з»
Мы видим точно,
А читаем цифру…
Взял кольцо весельчак,
Рубанул быстро так.
Полкольца плюс полкольца.
И спаял он два конца.
Удивись и посмотри,
Получилась цифра.
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!
Если видишь красный свет,
Говори: «Проезда нет!»
Если жёлтый свет горит,
Умный вовсе не спешит.
Я зелёный свет люблю,
На него быстрей иду.
Сколько всех цветов? Скажи.
Ты подумай, не спеши.
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге?
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…
Вот пришла зима к нам в гости,
Погостила и ушла.
А за ней весна примчалась,
Долго тоже не была.
Лето красное настало,
Отзвенело, отцвело.
Осень мигом прилетела,
В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю:
Сколько месяцев в году.
Сколько их в зиме и в лете,
И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу!
20 загадок за несколько секунд до конца урока
1. Почему корова лежит?
2. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
3. Отчего люди ходят в шляпе?
4. Все это видели, но никогда не увидят снова. Что это?
5. Можно ли разделить 7 печенек между семью ребятами, но так, чтобы всем досталось по печеньке, и одно из них осталось в коробке.
6. В камышах плавали 5 уток. Пришёл охотник и выстрелил в одну из них. Сколько уток осталось плавать в камышах?
7. Сидит на окошке кошка, и нос как у кошки, и уши как у кошки, но не кошка. Кто это?
8. Сорока летит, кошка на хвосте сидит. Может ли такое быть?
9. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?
10. У человека оно одно, у коровы - две, а у зайца ни одного. Что это?
11. По чему птица летит?
12. Чем оканчивается день и ночь?
13. Почему цапля стоит на одной ноге?
14. Если беленький платочек с красненькой каёмочкой опустить в Чёрное море, каким он станет?
15. От чего утка плавает?
16. Петух снёс яйцо на границе Монголии и России, чьё яйцо?
17. По чему солдат ходит в сапогах, а матрос - в ботинках?
18. Какого камня нет в океане?
19. На что похожа половинка яблока?
20. Что есть у человека, зверей и растений, даже у неживых предметов, но взять это невозможно.
Ответы нужно давать быстро, не задумываясь над каждой загадкой больше минуты. На сколько из них вы смогли ответить? Пишите в комментариях.
Ставьте 👍 лайк, так эта статья сохраниться в вашем профиле и вы ее не потеряете и сможете воспользоваться при необходимости загадками-выручалочками.
Читайте также: