Загадка про 170 учеников

Обновлено: 22.11.2024

Я не знаю, была ли в Республике Беларусь какая-то реформа образования или нет, но вот этой задачкой поделился со мной один из подписчиков. Задачка для 4 класса общеобразовательной школы, то есть сложностей с ней по идее быть не должно. Но они есть.

На первый взгляд задачка как задачка. Попробуйте решить и получить ответ.

Если вы уже попробовали решить, то, должно быть, поняли, что всё не так просто, как кажется. Если не пробовали, то все-таки попробуйте, это займет две минуты, но читать дальше будет интереснее.

Кадр из киножурнала "Ералаш", эпизод "Морской бой".

Решение

Первый вариант

Итак, первый самый очевидный вариант решения — составить уравнение по условию, как обычно и надо делать. Пусть в первом класс Х учеников, тогда во втором тоже Х, а в третьем (Х-5). Всего их 170, поэтому Х+Х+(Х-5)=170. Решаем и получаем, что 3•Х=175; Х=58,(3). И вот она первая проблема. Ну не может у нас быть 58,(3) ученика в классе. Это как полтора землекопа. Ни один автор в здравом уме не составит задачу с таким ответом.

Второй вариант

Некоторые родители резонно предположили, что в задаче опечатка и вместо 170 учеников в трех классах должно быть 70. Это в самом деле здравое предположение, потому что классы по 50-60 человек — это как-то слишком много.

В этом случае задача решается нормально. Х+Х+(Х-5)=70; 3•Х=75; Х=25. Получается в первых двух классах по 25 человек, а в третьем — 20. Всё сходится. Казалось бы, вот он ответ, живи и радуйся, что ты самый умный. Но не тут-то было.

Третий вариант

"А что если опечатки всё-таки нет?" - подумали другие родители. Что, если всё верно и просто надо ещё раз перечитать условие. В общем, некоторые перечитали условие и пришли к интересному умозаключению.

По условию есть класс, в котором на 5 учеников меньше, чем в другом. При этом есть два класса с одинаковым количеством учеников. Так? В задаче не говорится, в каких именно классах одинаковое количество учеников: в тех, где больше учеников, или в тех, где меньше. В первом случае мы попробовали рассмотреть ситуацию, когда в двух одинаковых по численности классах большее количество учеников, чем в третьем, и у нас ничего не вышло.

Значит теперь надо рассмотреть другой случай, когда в одном классе учеников больше, чем в двух других. Короче говоря, Х — это класс с наибольшей численностью. Тогда в двух других (втором и третьем) на пять меньше — (Х-5). Составим уравнение и получим: Х+(Х-5)+(Х-5)=170.

Решаем и получаем 3•Х=180; Х=60. То есть, например, в первом классе 60 человек, а во втором и третьем по 55. Проверка не находит противоречий. В двух классах одинаковое количество учеников? — Да. В третьем классе учеников на 5 меньше, чем в другом? — Да.

Лично мне ближе второй вариант решения и предположение, что в задаче действительно опечатка. Такое бывает при наборе текста. Второй вариант хорош своими ответами. 20-25 человек в классе — это нормальная численность. А вот 55-60 — это ненормально. То есть проверку на адекватность проходит лишь второй вариант решения. Да и я не уверен, что в четвертом классе белорусских школ проходят уравнения с "иксом". А если решать логически, то есть без уравнений, то снова напрашивается вывод, что в задаче опечатка.

Следующая загадка

Эту задачу на многих сайтах в интернете спокойно решают ровно с противоположным условием (не больше, а меньше), а действия точно такие же.

И если та задача не имеет целочисленных решений, то данная задача спокойно решается в целых числах. (см. рисунок выше) или решение.

1. Узнаем число учеников в двух классах, в которых поровну учеников.

(170 - 5) : 3 = 165 : 3 = 55 ( учеников в первых двух классах, в каждом из них).

2. В третьем классе будет:

55 + 5 = 60 учеников.

3. Проверка: всего учеников в трёх классах:

55 + 55 + 60 = 170 учеников.

Условие соблюдено, так как в третьем классе учеников на 5 больше, чем в первом или втором.

Если интересно, то просмотрите ещё раз ход решения противоположной по условию задачи.

Подписывайтесь на наш канал.

Особенно, если нужна помощь по конкретной задаче, совет по решению, напишите в комментарии, и мы отреагируем.

Следующая загадка

Я постоянно записываю небольшие загадки-выручалочки в свою записную книжку. Я называю их выручалочками, так как они помогают мне, когда до окончания урока остаётся минутка, а материал уже пройден, или нужно срочно занять детей, чтобы они не шумели.

Они спасают меня при подготовке учеников к олимпиадам, а ещё они легко запоминаются, и я задаю их своему сыну, пока мы идём до школы или сидим в очереди. Просто когда надо заполнить минуты или секунды с детьми, отвлечь их или угомонить. За правильные ответы иногда обещаю подарки. Но для меня ценно, что дети быстро запоминают подобные задачки, потом задают их мне, родителям, сверстникам, а также придумывают свои собственные на основе этих.

С задачками не каждый взрослый может справится. Хотите и вы проверить свою смекалку? Тогда попробуйте решить хотя бы половину из этих загадок.

Мои отличники не всегда могли их решить. Здесь надо мыслить нестандартно, а ответ может быть простой и наивный. Поэтому чаще всего справлялись именно троечники . Над ними не надо долго думать и искать заумные ответы, как это делают отличники.

Некоторые загадки вы могли уже слышать, а некоторые были составлены лично мной. Предлагаю проверить себя и своего ребенка. Правильные ответы будут закреплены в комментариях.

Моя записная книжка-малышка. Фото автора Моя записная книжка-малышка. Фото автора

Следующая загадка

На этой странице собрано 24 загадки про цифру 3 для детей с ответами.
Загадки про тройку рассказывают о последовательности и значимости этой цифры. К сожалению, школьники не очень любят тройку в своем дневнике. Разгадайте все загадки про цифру 3 со своими дошколятами и школьниками.

Показать все ответы 91 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Один плюс два,
Как не крути,
Всегда получишь
Только …

Показать ответ 101 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Цифра эта без очков,
Состоит из двух крючков.

Показать ответ 95 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Цифру эту угадай-ка!
Она большущая зазнайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру .

Показать ответ 20 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Букву "З" я обведу,
К цифрам в гости приведу.
Ты внимательней смотри,
Получилась цифра.

Показать ответ 28 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать.
Эта цифра с буквой "З" – один в один.

Показать ответ 32 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.

Показать ответ 100 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть.
А сколько гусят продолжают свой путь?

Показать ответ 65 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Семь бумажных кораблей

Подарил четыре мишкам.

Что оставил воробьишкам?

Показать ответ 36 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву "З" похожа.
Что за цифра? Отгадай!

Показать ответ 37 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Про медведей и про братьев,

В сказках этих цифра эта,

Уж присутствует, поверь!

Показать ответ 74 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Светофор мне улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие,
Их мы видим ровно …

Показать ответ 48 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Джина ты поймать спеши,
Он поможет от души.
Желаний много не проси,
Он исполнит только …

Показать ответ 61 Скопировать Добавить к печати Распечатать

К одному прибавить два,
Получается она.
Справа круглые бока,
Слева острые края.

Показать ответ 33 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри.
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра.

Показать ответ 68 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Попрошу вас сосчитать:
От восьми отнимем пять.
Результат проговорим
Вместе хором. Будет.

Показать ответ 51 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Этот месяц дугой,
Ниже месяц другой.
А теперь посмотри:
Получилась цифра.

Показать ответ 52 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Что за чудо, что за цифра?
Знает каждый сорванец.
Даже в нашем алфавите
У неё сестра-близнец.

Показать ответ 43 Скопировать Добавить к печати Распечатать

У богатого волчонка
Было кваса два бочонка.
Тут еще один бочонок
Прикатил домой волчонок.
Вместе складывать их стал.
Сколько он их насчитал?

Показать ответ 27 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Учим букву,
Учим цифру.
Что за чудо! Посмотри!
Букву «З, з»
Мы видим точно,
А читаем цифру…

Показать ответ 29 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Взял кольцо весельчак,
Рубанул быстро так.
Полкольца плюс полкольца.
И спаял он два конца.
Удивись и посмотри,
Получилась цифра.

Показать ответ 63 Скопировать Добавить к печати Распечатать

У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!

Показать ответ 22 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Если видишь красный свет,
Говори: «Проезда нет!»
Если жёлтый свет горит,
Умный вовсе не спешит.
Я зелёный свет люблю,
На него быстрей иду.
Сколько всех цветов? Скажи.
Ты подумай, не спеши.

Показать ответ 60 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге?
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра…

Показать ответ 72 Скопировать Добавить к печати Распечатать

Вот пришла зима к нам в гости,
Погостила и ушла.
А за ней весна примчалась,
Долго тоже не была.
Лето красное настало,
Отзвенело, отцвело.
Осень мигом прилетела,
В школу я уже пошёл.
Цифры я учу и знаю:
Сколько месяцев в году.
Сколько их в зиме и в лете,
И в весне, и в осени.
Вы спросите – я скажу!

20 загадок за несколько секунд до конца урока

1. Почему корова лежит?

2. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

3. Отчего люди ходят в шляпе?

4. Все это видели, но никогда не увидят снова. Что это?

5. Можно ли разделить 7 печенек между семью ребятами, но так, чтобы всем досталось по печеньке, и одно из них осталось в коробке.

6. В камышах плавали 5 уток. Пришёл охотник и выстрелил в одну из них. Сколько уток осталось плавать в камышах?

7. Сидит на окошке кошка, и нос как у кошки, и уши как у кошки, но не кошка. Кто это?

8. Сорока летит, кошка на хвосте сидит. Может ли такое быть?

9. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге?

10. У человека оно одно, у коровы - две, а у зайца ни одного. Что это?

11. По чему птица летит?

12. Чем оканчивается день и ночь?

13. Почему цапля стоит на одной ноге?

14. Если беленький платочек с красненькой каёмочкой опустить в Чёрное море, каким он станет?

15. От чего утка плавает?

16. Петух снёс яйцо на границе Монголии и России, чьё яйцо?

17. По чему солдат ходит в сапогах, а матрос - в ботинках?

18. Какого камня нет в океане?

19. На что похожа половинка яблока?

20. Что есть у человека, зверей и растений, даже у неживых предметов, но взять это невозможно.

Ответы нужно давать быстро, не задумываясь над каждой загадкой больше минуты. На сколько из них вы смогли ответить? Пишите в комментариях.

Ставьте 👍 лайк, так эта статья сохраниться в вашем профиле и вы ее не потеряете и сможете воспользоваться при необходимости загадками-выручалочками.

Читайте также: