Загадка повести пиковая дама

Обновлено: 22.11.2024

После того, как изложены исходные условия задачи, можно поставить и вопрос:
Есть ли какая-то закономерность в Германновых картах «тройка, семёрка, туз» или нет?

(Такой школярский подход, несмотря на кажущееся начётничество, как правило, оказывается плодотворным, поскольку хорошо сформулированные условия и вопрос задачи с неизбежностью указывают путь решения).

Каждая игра может быть охарактеризована достоинством карт, порядком и ходом игры, итоговой суммой и результатом «выигрыш/проигрыш».

В Игре-1 не играют роли ни карты, ни итоговая денежная сумма, важен только результат - выигрыш соником во всех трёх случаях.

Ясно, что карты Игр 1 и 2 по своему достоинству не имеют ничего общего с картами Германна, поскольку их последовательность уже известна (скомпрометирована, выражаясь шифровальческим языком). Поэтому вся информация, необходимая для решения задачи, должна содержаться в том, что определённо отличает Игру-3 от первых двух.

Ещё раз внимательно взглянем на эти детали:

- Направо легла девятка, налево тройка. — Выиграла! — сказал Германн, показывая свою карту.

- Валет выпал направо, семёрка налево. Германн открыл семёрку.

- Направо легла дама, налево туз. — Туз выиграл! — сказал Германн и открыл свою карту.

Из последних трёх условий видно принципиальнейшее отличие хода Игры-3 от остальных игр. Для игры Германна Пушкин счёл необходимым каждый раз упоминать достоинство карты Чекалинского! А ведь этого совсем не требуется для констатации результата в фараоне, для выигрыша понтёра достаточно только того, чтобы банкомёт метнул на свою сторону любую другую по достоинству карту (ситуации «плие», когда карты по достоинству совпадают, ни в одной из игр не наблюдалось).

Очень интересно и начальное условие от призрака. С порядком следования карт всё ясно, но вот слова «чтобы ты в сутки более одной карты не ставил» справедливы не только для описанной в повести ситуации «по одной карте ежедневно», но и для произвольного случая «по карте раз в день», например, «тройка сегодня, семёрка через месяц, туз через год».

Поэтому мы будем следовать указанию Пушкина, выраженному в словах призрака Графини, буквально: поставим в «сутки» не более одной карты из оговоренного Германну ряда. Имеем «третьи» сутки, «седьмые» сутки, и «тузовые» сутки. Что же ставить дальше и куда? Парные карты названы Пушкиным, а ставить их будем вслед за Чекалинским направо, т.е. в «месяцы» по аналогии с «сутками». Соответственно, получаем «девятый» месяц, «вальтовый» месяц и «дамовый» месяц.

Из ряда 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В(11) Д(12) К(13) Т(14) можно вывести значения для «фигурных» параметров.

В результате получаем, что пары карт Германн-Чекалинский в Игре-3 выявляют следующие даты календаря:

3 сентября
7 ноября
14 декабря

Есть ли между ними что-то общее? Да.

Все эти даты указывают на «ненастные» дни в современной Пушкину истории России.

Таким образом, на вопрос задачи можно ответить так: карты Германна «тройка, семёрка, туз» не случайны и означают календарные числа трёх дней в истории России, когда разыгрывались стихии огня, воды и мятежа соответственно.

Предваряя последующую записку, отметим, что по-крупному подспудный смысл «Пиковой Дамы» в том, что этим произведением Пушкин желает Николаю Первому проиграть в стихии мятежа, подобного восстанию декабристов.

Следующая загадка

Не много кто знает, что история о трёх картах — «тройке, семёрке, тузе» — не была выдумкой Александра Сергеевича Пушкина, как и фигура старой графини из повести «Пиковая дама». Герои взяты из реальной жизни.

На Малой Морской улице, 10, жила фрейлина Екатерины II, княгиня Наталья Петровна Голицына. Писатель, познакомился с графиней, когда от былой её славы и красоты, осталась только молва. Волосы женщины поседели, а ряды ухажёров заметно поредели.

Молодой её племянник, жуткий кутёжник и игрок, рассказал поэту, как однажды после очередного его крупного проигрыша, старая графиня поведала ему тайну «трех карт». Пушкина рассказ очень вдохновил. Также подействовала на него история смерти графини Голицыной. Племянник говорил, что его тётка рассказывала о призраке черного офицера, отвергнутого ею кавалера, который в конце жизни стал изводить графиню, пытаясь забрать её с собой на тот свет.

После смерти, призрак Наталии Петровны поселился на Малой Морской, и по слухам, забрал не одну душу тех, кто обитал в особняке после нее. В том числе и душу композитора Петра Ильича Чайковского, который скоропостижно скончался в доме на Малой Морской, 13 после того, как вернулся из Флоренции, где не так давно закончил работу над оперой «Пиковая дама».

Следующая загадка

Потому что мы прочитали повесть «Пиковая дама»А.С.Пушкина, в ней подняты вопросы нравственности, а также какова роль денег в жизни человека.

Эпиграфом к уроку я взяла слова Ф.М.Достоевского:

Что за красота, что за сила в его (Пушкина) фантазии!

Недавно перечитал я его «Пиковую даму». Вот фантазия. Тонким анализом проследил он все движения Германна, все его мучения, все его надежды, и, наконец, страшное, внезапное поражение.

Ф. М. Достоевский

Какие слова в этих предложениях являются ключевыми?

Выпишите их себе в тетрадь

Красота, сила, проследил, тонкий анализ, поражение.

Каковы цели нашего урока?

Определить характер героев, дать им оценку,

идею повести, авторское отношение

Определить, какие ценности должны быть у человека

Какие задачи мы поставим перед собой?

Наша задача - постараться почувствовать этот топкий анализ , проследить движения Германна.

Ребята, что вы знаете об истории создания повести? Когда и почему она появилась?

Стадия осмысления

Повесть «Пиковая дама» написана осенью 1833г. в Болдине, в то же время написана поэма «Медный всадник» и многие другие произведения. «Пиковую даму» Александр Сергеевич читал своему другу П. B . Нащокину, который впоследствии рассказывал, что главная завязка не вымышлена.

Старуха-графиня -это Наталья Петровна Голицына, действительно жившая в Париже в том роде, как описал Пушкин. Внук ее, Голицын, рассказывая Пушкину, что раз он проигрался и пришел к бабушке просить денег. Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. Внук поставил карты и отыгрался.

Т. О., мы видим, что в основе лежит реальные события, НО что меняет Пушкин в сюжете, услышанном от Голицына?

Герман и старуха не родня;

Пушкин вводит в повесть новое лицо - Лизу

Значит, утешительный рассказ о том, как благодетельная бабушка спасла внучка от крупного проигрыша Пушкина нисколько не увлек. Такой оборот событий показался ему малоинтересным.

Какое впечатление произвело появление повести в печати?

П.В.Анненков, критик: «Пиковая дама» произвела при появлении своем всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ , с одинаковым наслаждением. »

В. Г. Белинский относит «Пиковую даму» к лучшим повестям Пушкина, но тут же оговаривается: « Пиковая дама» - собственно не повесть, а мастерский рассказ. В ней удивительна верно очерчена старая графиня, ее воспитанница, их отношения и сильные., демонически-эгоистический характер Германна. Собственно, это не повесть, а анекдот. . Но рассказ повторяем - верх мастерства»

Сенковский: Из письма к Пушкину:«Вы создаете нечто новое, Вы начинаете эпоху в литературе. Вы положили начало новой прозе, - можете в этом не сомневаться»

Ф. Достоевский: "Фантастическое, должно до того соприкасаться с реальным, что Вы должны почти поверить ему. Пушкин, давший нам почти все формы искусства, написал “Пиковую даму” - верх искусства фантастического . »

Выход на проблему.

Мы видим, что современники относились к появлению повести с восторгом.

А вам интересно было читать «Пиковую даму»?

Повесть написана почти 200 лез назад, но вызывает интерес у читателей разных времен и поколении.

В чем же секрет «Пиковой дамы»? (в повести есть таинственность,

необычность, фантастика, мистика).

Что еще должно быть в книге, чтобы она была интересной? (В

ней должно говориться о том, что волнует читателей, что близко

Да, и «Пиковой даме» автор поднимает проблемы , которые были важны не только для людей его времени, но и для нас с вами.

I V. Викторина «Назови героя»

Итак, приглашаю вас окунуться в мир пушкинской прозы, прекрасной и удивительной. По строкам из произведения узнайте, о каком герое идет

«. была сущею мученицею. Она разлива чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; она отвечала за погоду и за мостовую. Ей было назначено жалованье, которое никогда не доплачивали. В свете играла она самую жалкую роль. Все ее знали и никто не замечал. »

«Он был скрытен и честолюбив. имел сильные страсти и огненное воображение, ног твердость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости. Будучи в душе игрок, никогда не брал он карты в руки. »

«Она не имела ни малейшего притязания на красоту, давно увядшую, но сохранила привычки своей молодости, строго следовала модам 7()-х годов и одевалась так же долго, так же старательно, как и шестьдесят лет тому назад».

V. Анализ образов - персонажей повести. Работа в группах.

Вы правильно определили героев, а теперь поработаем в группах. У вас на

столах задания, книги с повестью. Каждая группа получила задание:

Образ одного из персонажей повести.

1 группа. Образ Германа.

Какие «три верных карты» живут в душе Германна? (Расчет, умеренность, трудолюбие).

Каковы его жизненные устремления? Расскажите историю его жизни.

Запишите черты характера Германна. (Человек сильных страстей и огненного воображения. Скрытен, честолюбив, азартен в душе, но расчетлив и бережлив почти до скупости. Ради достижения цели готов на все: увлечь молодую девушку, которую вовсе не любит, стать любовником восьмидесятилетней старухи, и даже на преступление.)

Найдите в повести примеры двойной жизни Германна. Какие изменения происходят в его натуре ? (Гл.6)

Каково авторское отношение к Германну? Можно ли назвать его однозначным?

А как вы относитесь к герою? Кто он, по- вашему: злодей или жертва? Заполните дискуссионную карту.

Германн- злодей или жертва?

Выводы: В лице главного действующего лица повести с его «профилем Наполеона, с душой Мефистофеля, Пушкин создал тип нового «героя» - хищника-стяжателя, который начал возникать в это время в русской действительности. Для Германна главная цель его жизни - личное благополучие, деньги. Проблема, поднимаемая Пушкиным образом Германна, - взаимоотношения человека и окружающей среды, растлевающее влияние богатства, денег.

Германн - военный инженер, далеко не беден, расчетливый, не в состоянии жертвовать необходимым приобрести излишнее, скрытен, излишне бережлив, имел сильные страсти и огненное воображение.

Цель жизни - обрести покой и независимость.

В авторской характеристике героя есть одно слов, на которое надо обратить внимание, честолюбив.

4.Словарная работа. Обратимся к словарю В.И.Даля.

«Честолюбие- искательство внешней чести, уважения, почета, почестей;

Честолюбивый человек- страстный к чинам, отличиям, славе, похвалам и потому действующий не по нравственным убеждениям».

Итак, герой «Пиковой дамы»- натура честолюбивая, страстная, мечтающая о власти и богатстве.

-Какими средствами собирается достичь «независимости и покоя» в начале повести герой? ( Расчет, умеренность, трудолюбие)

-Что меняется, когда герой услышал анекдот о трех картах?

2 группа. Образ Лизаветы Ивановны.

Какова роль Лизаветы Ивановны в повести?

Перечитайте диалог Лизы и Германна после убийства графини ( гл. 4.)

Запишите чувства и ощущения героев. Что поняла Лиза о Германне?

Почему Лиза помогает Германну, указывая на потаенную лестницу? ( возможно, чувствует свою вину)

Что символизирует потаенная лестница и ключ, который Лиза вручила Герману? ( выход их сложившегося положения)

Каково отношение автора к героине? Приведите примеры.

А вы осуждаете или оправдываете Лизу?

Заполните дискуссионную карту.

Вы осуждаете или оправдываете Лизавету Ивановну?

Лиза-бедная воспитанница, домашняя мученица. Играла жалкую роль, пренесчастное создание, с нетерпением ждала избавителя, душа надломлена, горько заплакала в позднем мучительном раскаянии, была сто раз милее наглых и холодных невест.

Вывод. Почему, по-вашему, в России много «бедных Лиз»? Назовите проблему общественной жизни и литературы.

3 группа. Образ графини.

Расскажите историю бабушки Томского. Какую тайну она хранит?

В чем трагизм жизни графини? Каково ее отношение к окружающим? ( никому не нужна, жизнь ее бессмысленна. Мучает всех домашних, особенно достается Лизе)

Что означают три карты? Докажите, что название повести многозначно. ( Игральные карты, старая графиня, символ судьбы, увлекающий героя к безумию)

Можно ли утверждать, что старая графиня- тоже жертва? Докажите.

Заполните дискуссионную карту.

Имеет ли право кто-либо лишить жизни другого человека, даже если тот никчемен и никому не нужен?

Графиня- 87 лет, своенравная, погружена в холодный эгоизм, избалована светом, скупа, мелкая, но непрерывная тиранка.

Вывод. Проблема, которую поднимает Пушкин - проблема отношения к человеческой жизни: никакая цель не может оправдать убийство.

Мы вернемся к этой проблеме при изучении романа Ф.М.Достоевского « Преступление и наказание»

VI . Обобщение.

Мы поговорили о трех основных образах повести А.С.Пушкина. Они совершенно разные по общественному положению, по жизненным взглядам, принадлежат к разным поколениям. А можно ли увидеть в них что-то общее? Найдите это общее и обоснуйте свою точку зрения. ( Все эти образы связаны темой большого города, с его пестрой социальной географией, с его противоречиями. Показано губительное действие денег: Лиза, которая ради денег терпит издевательства старой графини, испытывает крушение всех своих надежд, Графиня гибнет тоже из-за денег)

Дополните схему, отражающую взаимоотношения героев повести, связи между ними ( показать стрелками связи).

Кого в качестве мнимой возлюбленной выбрал Герман?

А на самом деле каковы были его планы? ( встретиться с графиней и выведать ее тайну)

Давайте прочитаем эпизод ОЖИДАНИЯ ВСТРЕЧИ с графиней и найдем в нем ключевые слова ( глава 3)

Полон решимости выведать тайну

Нечто похожее на угрызения совести

И снова умолкло

С трепетом ожидал ответа

Готов взять грех на свою душу

Я заставлю вас отвечать

Каково поведение Германа? Настойчив, корыстен, жесток, тверд.

НО графиня не выдает тайны, она молча умерла.

Найдите в тексте главу 4. Прочитайте и ответьте на вопрос: «Что чувствует Герман после смерти графини?»

Ни слезы бедной девушки, ни удивительная прелесть ее горести не тревожили суровой души его. Он не чувствовал угрызений совести при мысли о мертвой старухе.

Одно его ужасало: невозвратимая потеря тайны.

С какой целью отправляется Герман в монастырь на отпевание графини и что при этом чувствует? Прочитайте этот эпизод

Три дня после роковой ночи, в девять часов утра, Германн отправился в *** монастырь, где должны были отпевать тело усопшей графини. Не чувствуя раскаяния, он не мог однако совершенно заглушить голос совести, твердившей ему: ты убийца старухи! Имея мало истинной веры, он имел множество предрассудков. Он верил, что мертвая графиня могла иметь вредное влияние на его жизнь,— и решился явиться на ее похороны, чтобы испросить у ней прощения.

После нее Германн решился подойти ко гробу. Он поклонился в землю и несколько минут лежал на холодном полу, усыпанном ельником. Наконец приподнялся, бледен как сама покойница, взошел на ступени катафалка и наклонился. В эту минуту показалось ему, что мертвая насмешливо взглянула на него, прищуривая одним глазом. Германн, поспешно подавшись назад, оступился и навзничь грянулся об земь. Его подняли.

Проследив все движения души героя, его поступки, мы видим, как он превращается в существо, не способное любить, сожалеть о содеянном, он даже не испытывает радость и удовлетворение от выигрыша - автор лишает его человеческих чувств.

« Я думаю, что на его совести по крайней мере три злодейства», - небрежно роняет Томский о Германне, танцуя на балу.

С ужасом глядя на Германна в своей комнате, Лиза вспоминает эти слова.

Какие три злодейства совершил Германн? ( поступок по отношению к Лизе, убийство старухи)

Он погубил в себе человеческое. Маниакальная идея обогащения убивает в его душе человеческий чувства: сомнение, угрызение совести, раскаяние, жалость и сострадание - что приводит его к трагическому финалу. Мечтавший о покое, он оказался в больнице для душевнобольных и беспокойно повторяет: «Тройка, семерка, туз»

«Третье злодейство, которое Германн совершил, заключается в том, что он погубил себя, свою душу и совесть,»- так писал на современник, критик Г. Гуковский.

Согласны ли вы с этим утверждением?

Деньги - вот что алкала его душа. Человек с душой Мефистофеля.

« Пиковая дама»- повесть глубокого этического смысла. Повесть об испепеляющем, тлетворном могуществе золота. Автор показал, как алчность, жажда обогащения губят душу человека, постепенно уничтожая все остальные человеческие чувства.

Из забавной истории, порхавшей по светским салонам, выросла повесть глубокого этического смысла. Перед нами предстала еще одна загадка пушкинской прозы.

Слово учителя. Мне бы хотелось обратить внимание на следующее. Жажда денег не делает Германна мелким. Он остается образом титаническим. Ведь зло, заключенное в нем и губящее его, - не пошлый порок отдельной личности, а дух эпохи. Германн- это своеобразный Мефистофель, только живший в другое время, когда люди сражались не на шпагах, не за честь , а за игральным столом за деньги и богатство. Дуэль сменилась карточным ограблением, хотя с соблюдением правил игры.

Но зло всегда порождает зло. Также и преступление должно повлечь за собой наказание.

Это произведение всколыхнуло общественность, и не могло не найти отражения в живописи и музыке.

Откликнулись художники и музыканты. В течение урока вы видели иллюстрации Бенуа.

В 1890 году появляется одноименная опера П.И.Чайковского

Было несколько экранизаций этого произведения.

Просмотрите небольшой отрывок художественного фильма, снятого в 1982 году, режиссер И.Масленников.

Определите, какой это эпизод?

IX . Итог урока.

Обратимся к эпиграфу урока. Прочитайте его. Сумели ли мы на сегодняшнем уроке увидеть красоту и силу пушкинской фантазии?

А теперь еще раз вернемся ц вопросу, который я задала вам в начале урока: как стать богатым?

Неужели человек не имеет права быть богатым? Какой вывод мы сделаем сегодня?

В самой погоне за счастьем нет ничего худого, если только при этом не терять честь, жить по правде и совести…

Творческое задание: на 3-4 мин. Письменный ответ на вопрос: « Почему именно такой финал повести «Пиковая дама»?

ОТВЕТЫ

Итог:

О чем заставил сегодня задуматься этот урок?

Какие выводы можно сделать после прочтения «Пиковой дамы»?

Домашнее задание:

Письменный ответ на вопрос: « В чем проявляется позиция автора?»

(6) всего комментариев к записи «Пиковая Дама»: тайна загадки Пушкина

Числовое значение Туза = 1, а не 14

Да четырнадцатые там сутки, а не первые, ув. amateur!

Ряд Т 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К кривовато смотрится.

(Но ваш счёт мог быть в принципе использован Пушкиным для отмазки в жандармском 3-ем отделении ).

Как-то неуютно приписывать самой старшей карте минимальное значение.
Чистая единица есть в колоде 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К. Но в этой колоде нет туза.

В пользу ряда 2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т говорит и текст повести «Генералы и тайные советники оставили свой вист, чтоб видеть игру, столь необыкновенную». Так как в висте применяется именно этот ранжир, то в используемых у Чекалинского колодах был туз, а не единица.

И Вы ошибаетесь вот тут: «Германн играет «пароле», то есть удваивает ставки». Впрочем, не Вы первый .

Следующая загадка

5. Какой удивительный анекдот, услышанный Германном в доме у Наумова, сильно на него подействовал?

А) о философском камне;

Б) о жизненном эликсире;

В) о трёх картах.

6. Как называлась карточная игра, в которую в молодости играла бабушка Томского?

7. Кто помог графине в молодости оплатить карточный долг?

8. Над кем сжалилась старая графиня и назвала три карты?

9. Какое условие поставила графиня в обмен на тайну?

А) никому не раскрывать эту тайну;

Б) впредь уже никогда не играть;

В) отдать её половину выигрыша.

10.Кто стал невольным помощником Германна в осуществлении коварного замысла?

А) воспитанница Лизавета Ивановна;

Б) внук Томского;

В) офицер Наумов.

11. Сколько лет было графине?

12. Какую интригу затеял Германн?

А) письма к Лизавете Ивановне с признаниями в любви;

Б) письма к Анне Фёдоровне с признаниями в любви;

В) не затевал интригу, а сказал графине всё прямо.

13. Кто, где, когда назначил свидание Германну?

А) Лизавета Ивановна дома у графини в половине двенадцатого;

Б) Анна Фёдоровна на балу в десять часов вечера;

В) Полина в саду в середине дня.

14. Что ответила старая графиня на требование Германна назвать три карты?

А) забыла из-за старости их названия;

Б) ни за что не выдам тайну;

В) это была шутка.

15. Отчего умерла старуха?

16. Был ли Германн на похоронах графини? С какой целью?

А) был, хотел проститься;

Б) не был, не знал о её смерти;

В) да, чтобы попросить у неё прощения.

17. Какие три карты назвала графиня, явившись Германну после смерти?

А) тройка, семёрка, туз;

Б) тройка, шестёрка, туз;

В) не назвала карты.

18. Какая карта стала для Германна проигрышной?

В) червовая дама;

19. Как сложилась дальнейшая судьба Германна?

А) женился на Лизавете Ивановне;

В) уехал за границу.

20. Каков жанр этого произведения?

21. Какие «три карты», по мнению Германна, - верный путь к улучшению материального положения каждого человека.

А) тройка, семёрка, туз;

Б) расчёт, умеренность, трудолюбие;

В) удача, риск, упорство.

22. Расположите события в хронологическом порядке.

1) Переписка Германна с Лизаветой Ивановной.

2) Игра Германна с Чекалинским.

3) Рассказ Томского.

4) Видение Геманна.

6) Свидание Германна с Лизаветой Ивановной.

7) Проигрыш Германна.

8) Смерть графини.

9) Германн у гроба графини.

23. Узнайте героя

1) «Она была самолюбива, живо чувствовала своё положение и глядела кругом себя, - с нетерпением ожидая избавителя…»

2) «Он имел сильные страсти и огненное воображение, но твёрдость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости».

3) «… ездила в Париж и была там в большой моде».

4) «… несмотря на свою таинственность, имел очень почтенную наружность и был в обществе человек очень любезный».

24. Какова основная мысль повести А.С.Пушкина «Пиковая дама»?

А) погоня за богатством, власть денег обрекают человека на бесчеловечные поступки;

Б) не стоит гнаться за лёгкими деньгами, втягиваясь в азартную игру и искушать судьбу;

В) путь к цели, даже если эта цель – благосостояние, должен быть честным и достойным.

25. Узнайте слово по толкованию и запишите под цифрой.

1) Солдат или офицер лейб-гвардии конного полка в дореволюционной России.

2) Участие в азартной карточной или иной игре в качестве понтера: делать ставку против банка.

3) Приспособление для рукоделия в виде рамы, на которой закрепляется натянутая ткань.

4) Совокупность средств (имущество, деньги, недвижимость), приносящих прибыль.

5) Работница, прислуживающая в частном доме, убирающая комнаты.

6) Прохладительный напиток, приготовляемый путем прибавления к воде лимонного сока и сахара.

7) Ценная бумага, долговой документ, обязательство уплатить кому-н. определённую сумму денег в определённый срок.

8) Достаток, имущество, богатство.

Слова: лимонад, пяльцы, конногвардеец, благосостояние, понтировать, капитал, горничная, вексель

1.Б 2.В. 3.А 4.А 5.В 6.А 7.Б 8.Б 9.Б 10.А 11.В 12.А

13.А 14.В 15. В 16.В 17.А 18.А 19.Б 20.Б 21.Б 22.3),5),1),8),6),9),4),2),7)

24.А,Б,В 25.1)конногвардеец 2)понтировать 3)пяльцы 4)капитал 5)горничная 6)лимонад 7)вексель 8)благосостояние.

Рейтинг материала: 2,7 (голосов: 3) Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама» изучается в 8 классе на уроке внеклассного чтения в соответствии с Рабочей программой по литературе в 8 классе, составленной на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1577); Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. По программе (68 часов за год, 2 часа в неделю) на изучение повести А.С.Пушкина «Пиковая дама» отводится 1 час. Перед учителем стоят задачи: донести до учащихся основные идеи повести, познакомить с главными образами; расширить круг чтения учащихся, развивать читательские умения, навыки погружения в текст.

В связи с этим актуальным является тестирование как эффективный способ проверки знаний. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля.

Кроме того тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. Такие тренировки позволят учащимся при сдаче ГИА и впоследствии ЕГЭ повысить балл. Также во время таких тренировок развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля.

Читайте также: