Загадка по сказке кот петух и лиса
Обновлено: 22.11.2024
учить детей участвовать в совместном обсуждении услышанного, выражать восприятие текста во внешнем действии, эмоционально реагировать на прослушанное произведение; умело сочетать содержание сказки с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности для постижения детьми окружающего мира, его понимания и воспитания любви к прекрасному как основы нравственности человеческой личности;
приобщать детей к сказкам для создания базовой основы их общей культуры.
воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению;
Оборудование: ИКТ, деревья, кусты, домик. маски, костюмы, корзина, топор, удочка, гусли
Приемы: словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание на красочную коробку.
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то услышала в небе какой -то шум, подняв голову, я увидела стаю перелётных птиц, которые обронили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель: Что лежит в ней?
Дети: Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете,отгадав загадки:
Воспитатель: Отгадаем название сказки по отгадкам?
Ночью он совсем не спит,
дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
(Ставит на стол фигурку кота.)
Кто это на жердочке?
(Ставит фигурку петушка.)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
(Ставит фигурку лисы)
Воспитатель: Ребята вы догадались, как называется наша сказка? (Дети дают ответ)
А теперь давайте, все проговорим название.
ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».
А о ком пойдёт речь в сказке?
Дети: В сказке пойдёт речь о коте, петушке и лисе.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?
Воспитатель: Мы узнаем об этом, прочитав сказку.
Чтение сказки воспитателем с демонстрацией картинок по сказке.
Инсценировка песни «Дед хотел уху сварить»
Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть.
А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата.
Работа по сказке.
Ответы на вопросы воспитателя.
Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?
Где жили кот и петух?
Куда рано уходил кот?
Дети: в лес на охоту
Что делал петушок, когда кота не было дома?
Дети: прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота
Что делала лиса?
Дети: воровала петуха
А зачем она его воровала?
Дети: была голодная и. т. д.
Что лиса говорила петушку?
Дети: Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.
Один, два индивидуальных и хоровой ответы.
Работа по сказке (продолжение)
Какая была лиса в сказке?
Дети: хитрая, рыжая…
Кто спасал петушка?
Какой кот в сказке?
Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…
Какой петушок в сказке?
Дети: глупый, доверчивый…
Почему с петушком случилась беда?
Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни?
В это время незнакомый человек может позвонить в дверь?
Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.
Дидактическая игра «Собери по образцу»)
(Работа по группам)
Картинки: кота, петуха, лисицы
Рефлексия: Возьмите сердечко и положите рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым.
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
Публикации по теме:
Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.
Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.
Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.
Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.
Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.
Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.
Следующая загадка
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Оснащение занятия:
демонстрационный материал: коробка, фигурки Петуха, Кота, Лисы.
зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
литературный ряд: загадки про кота, петуха, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»
Предварительная работа:
беседа «Один дома»; дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
1.Организационный момент (Фронтальная работа)
Приветствие гостей:
- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
2.Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание на красочную коробку.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то услышала в небе какой -то шум, подняв голову, я увидела стаю перелётных птиц, которые обронили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Что лежит в ней?
ДЕТИ: - Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем?
Мотивация: (Фронтальная работа)
«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете, отгадав загадки:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадаем название сказки по отгадкам?
Ночью он совсем не спит,
дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьёт,
(Ставит на стол фигурку кота.)
Кто это на жердочке?
(Ставит фигурку петушка.)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
(Ставит фигурку лисы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ответы на вопросы:
-Ребята вы догадались, как называется наша сказка? (Дети дают ответ)
- А теперь давайте, все проговорим название.
ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».
- А о ком пойдёт речь в сказке?
ДЕТИ: В сказке пойдёт речь о коте, петушке и лисе.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы узнаем об этом, прочитав сказку.
Основная часть
1. Чтение сказки воспитателем с демонстрацией картинок по сказке.
2 . Физминутка:
Инсценировка песни «Дед хотел уху сварить»
Речевая разминка:
Чтобы лучше говорить, рот подвижным должен быть.
А чтоб нам лучше говорить, выполним зарядку для нашего артикуляционного аппарата.
Работа по сказке.
Ответы на вопросы воспитателя.
(Фронтальная работа)
- Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?
- Где жили кот и петух? (Дети: в избушке)
- Куда рано уходил кот? (Дети: в лес на охоту)
- Что делал петушок, когда кота не было дома? (Дети: прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота)
- Что делала лиса? (Дети: воровала петуха)
- А зачем она его воровала? (Дети: была голодная и.т.д.)
- Что лиса говорила петушку? (Дети: - «Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.)
Один, два индивидуальных и хоровой ответы.
4. Работа по сказке (продолжение) (Фронтальная работа)
- Какая была лиса в сказке? (Дети: хитрая, рыжая…)
- Кто спасал петушка? (Дети: кот)
- Какой кот в сказке? (Дети: кот спасал, он добрый, храбрый…)
- Какой петушок в сказке? ( Дети: глупый, доверчивый…)
- Почему с петушком случилась беда? (Дети: Он не послушался кота, выглянул в окошко)
Беседа по ОБЖ.
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни?
В это время незнакомый человек может позвонить в дверь?
Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы вам не предлагали.
7. Конструирование из геометрических фигур
-Ребята, а давайте мы с вами попробуем выложить из геометрических фигур героев нашей сказки.
Дидактическая игра «Собери по образцу»)
(Работа по группам)
Картинки: кота, петуха, лисицы
6.Заключительная часть:
А) Рефлексия: Возьмите сердечко и положите рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым.
(Индивидуальная работа и объяснение)
Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными.
САМОАНАЛИЗ НОД
В младшей группе 7 детей. Сегодня на занятии присутствует 7 детей. Из них: 4 детей работают на высоком уровне -развита речь, выполняют задания самостоятельно; 3 детей работают на среднем уровне – слабо развита речь, данным детям несколько раз повторяю задание.; детей с низким уровнем и детей – инвалидов в группе нет.
Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». В обработке М. Боголюбской.
Работаю по программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева в соответствии с ФГОС.
2.Я сконструировала занятия по областям:
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Во время НОД дети с интересом слушали русскую народную сказку, проявляли интерес к художественной литературе, активно отвечали на вопросы по содержанию сказки, с удовольствием участвовали в игре.
3. Занятие достигло поставленной цели. Дети познакомились с новой русской народной сказкой.
4.НОД соответствовал уровню развития воспитанников, а также их возрастным особенностям. Данная возрастная группа умеет слушать доступные им по содержанию сказки, рассматривают иллюстрации, сопереживают героям произведения.
5.НОД проводилось в групповой комнате. Перед ОД было проведено проветривание, влажная уборка. Длительность занятия 15 минут, что соответствует нормам Сан ПиН.
6.НОД соответствовал поставленной цели:
Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса"
(в обработке. М. Боголюбской).
7. Программные задачи были направлены на достижение следующих результатов:
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательная
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
8.Непрерывная образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непрерывной образовательной деятельности направлена на решение определенных задач.
9.Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
демонстрационный материал: красочно оформленная коробка, фигурки настольного театра Петух, Кот, Лиса, геометрические фигуры, жетоны (сердечки)
зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песни «Дед хотел уху сварить»
литературный ряд: загадки про петуха, кота, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»
10.Предложенная физминутка направленная на развитее слуховой – двигательной координации, способствовала укреплению здоровья детей.
11.Перед НОД проводилась предварительная работа: беседа «Один дома»; дидактические игры «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»; объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, сплоховал, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
12.Считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной и динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Ход занятия
Основная часть: Дети заходят под музыку «Маленькая страна». Их встречает Сказочница. Дети занимают места.
Сегодня в гости к вам пришла
И сказку в гости привела.
Сказка от начала начинается,
До конца читается,
В середине – не перебивается.
Запомните это правило обязательно.
И слушайте сказку внимательно.
А кто героями нашей сказки будут, отгадайте!
Встает на заре, поет дворе, на голове гребешок. Кто же это? (петушок)
То мурлычет, то играет, то куда то удирает. Убегает далеко. А когда придет обратно, то мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко. (кот)
Хитрая сестричка в лесу живет. Хвостиком помашет – след заметет. Что же это за сестричка? А зовут ее (лисичка) .
- Угадайте, как эта сказка называется?. – «Кот, Петух и Лиса»- правильно русская народная сказка.
Жили – были Кот да Петух. (из домика выходит Кот, мурлычет, в окошке сидит Петушок, кукарекает). Кот на работу ходил, а Петушок по дому хозяйничал.
Петушок, ты дома сиди, никому дверь не открывай! В окошко не выглядывай, а придет лиса и унесет тебя! А я в лес пойду, да малины наберу. (берет корзину и поет песенку) .
Песня «По малину в сад пойдем»
По малину в сад пойду, в сад пойду, в сад пойду.
И малины наберу, наберу, наберу.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
- Ушел Котик в лес за малиной, а Петушок в доме прибрал и у окошка задремал. А в это время… .(из-за куста выходит лиса) .(музыка)
-Ходит по лесу лиса, щурит, рыжая,глаза:
Всюду рыжая лисица ищет, чем же поживиться.
Лиса: (обегает кусты и прячется, выглядывает, говорит)
- Вижу Петушка в окошке, ох как хочется поесть! (гладит себя по животу) .
Тихонько к Пете подойду, про дела его спрошу (подкрадывается) .
- Здравствуй, Петенька! Пусти меня отдохнуть, с тобой рядышком посидеть. Ножки у меня очень устали.
- А сама то Лиса думает…
Лиса: (поворачивается к детям)
- Я, Лисичка, хвостик рыжий, сяду к Петеньке поближе.
Я на Петю посмотрю и его перехитрю.
- Села рядышком с Петушком. Только он отвернулся, а плутовка его- хвать! Потащила Лисица бедняжку к себе в домик. А Петушок как закричит!
Петушок:
- Несет меня Лиса, за темные леса. За высокие горы. За глубокие реки. Котик-братец, выручи меня!
- Услыхал Котик зов Петушка и поспешил к нему на помощь. (Кот отбирает Петушка, Лиса убегает к себе в дом, а они идут к себе) .
- Петя – петушок, говорил я тебе, не слушай Лису, а то она тебя съест. Я сейчас за дровами схожу в лес, а ты тесто заведи, будем пироги с малиной печь.
Петушок:
- Хорошо, Котик, быстрее в лес иди, да дров наруби, чтобы печь истопить и пирогов напечь.
- Взял топор Котик и в лес пошел. Давайте и мы поможем дрова Котику распилить и наколоть.
Загудела пила, зажужжала, как пчела,
Лопнула и встала – начинай сначала.
- А Петушок Котика поджидает дома. (появляется лиса)
Лиса:
- Для Лисы преграды нет, если ждет ее обед.
- Лиса опять к домику подкралась и опять придумала, как Петушка обмануть.
Лиса:
- Петушок, Петушок, подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
-Только Петушок высунулся из окошка, Лиса его схватила и побежала к своему домику.
Петушок:
- Котик-братец, выручи меня!
- Услыхал от Петушка, бросил пилу и помчался е го выручать. Ребята, давайте и мы похлопаем, чтобы Лису испугать!
(дети топают, Кот отбирает у Лисы Петуха и они возвращаются домой) .
Петушок:
- Ты, Котик, отдохни и немножечко поспи. (Кот разваливается около домика, дремлет)
- Петушок перышки чистил и стал Котика будить.
Петушок:
- Хватит, Котенька - Коток, хмурить хитрый свой глазок. Не пора ли, лежебока, поработать хоть часок!
- Я немножко отдохнул, на рыбалку я пойду, немного рыбки наловлю.
Озеро находится далеко. Если Лиса снова придет, не выглядывай в окно!
Петушок:
- Буду я теперь умней, не открою Лисе я дверь!
- Взял Кот удочку, ведро и пошел к озеру. А Петушок в доме все прибрал и стал спать укладываться. Но коварная Лиса вновь встала под окном и запела сладки голоском.
Лиса: (поет)
- Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка.
- Петушок горошек очень любил клевать. Не удержался он, выглянул в окошко. Лиса схватила Петушка и унесла к себе домой. Как ни кричал Петушок, как ни звал друга, не услышал его Котик. Очень далеко было озеро…. Вот вернулся Кот домой. Подошел к домику, стал звать и искать Петушка. (Кот зовет Петушка и спрашивает у детей, дети рассказывают) .
-Ух, коварная Лиса, унесла Петушка
Гусли я свои возьму, в гости я к Лисе пойду.
Надо друга выручать. Из беды его спасать! (берет гусли и уходит) (песня)
-Лисе любопытно стало, кто же ей под окном играет, на улицу вышла и танцевать начала. До того плясала, что совсем устала. Стала Котика просить, чтобы перестал играть (Лиса падает в изнеможении) .
Лиса:
- Не буду больше Петушка я обижать, буду с вами я дружить.
-Котик взял Петушка и отправились они к себе домой. Стали жить, да поживать, да добра наживать! Вот и сказочке конец. А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Ведущая представляет героев. Дети аплодируют.
Ребята вам понравилась сказка?
Давайте вспомним, что было в сказке.
- Где жили – были кот и петух? (Кот и петух жили в избушке).
- Куда рано утром уходил кот? (Кот уходил на охоту).
- Что делал Петушок, когда кота не было? (Прибирался в доме, подметал пол, садился на жердочку и поджидал кота).
- Что сделала лиса и зачем? (Лиса унесла петушка. Она хотела его съесть).
-Какая лиса в этой сказке? (Хитрая).
- Кто спасал петушка? (Кот).
- Какой кот в сказке? (Добрый, храбрый, хороший друг).
- А петушок? (добрый, простой, доверчивый).
- Почему с петушком случилась беда? (Он не послышался кота, выглянул в окошко).
Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.
Публикации по теме:Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.
Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и козел». Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козёл» образовательная.
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ русской народной сказки «Лиса и рак» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение сказки «Снегуpушка и лиса»» Обpазовательная область: pечевое pазвитие. Pаздел: Воспитание любви и интеpеса к художественному слову. Знакомство детей с художественной.
Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости» Конспект занятия по речевому развитию Петрунина Юлия Николаевна Тема: Кот Вася пришел к нам в гости Цель: Учить различать громкость звучания.
Открытое занятие в младшей группе «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») «Чьё это пёрышко?» (по сказке «Петух, лиса и кот») Образовательные области: Познавательное развитие Цель: Поощрять детей вспоминать сказку,.
Фотоотчет «Пластилиновая книга по сказке «Кот, петух и лиса» (подготовительная группа) Мы с ребятами читали русскую народную сказку "Кот, петух и лиса", рассматривали великолепные иллюстрации Ю. Васнецова, когда вдруг возникла.
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (старшая группа) Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Действующие лица: Кот, Петух, Лиса Необходимые декорации,.
Сценарий развлечения по сказке «Кот, петух и лиса» в группе раннего возраста Разработала воспитатель Чумакова Лидия Иринеевна Задачи: • Закрепить знание детьми сказки «Кот, петух и лиса» • Упражнять в отгадывании.
Следующая загадка
Цель: познакомить детей с настольным театром.
Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигур ; слушать сказку , наблюдая за действием, происходящим на столе.
Развивающие: развивать слуховое внимание, зрительно-пространственную ориентацию, расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость от происходящего, воспитывать умения быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время театра.
Оборудование: стол для демонстрации сказки; модели: домов петушка и кота, лисы, леса, гор; демонстрационный материал: кот, лиса, петух.
Предварительная работа:
1. отбор произведения;
2. ознакомление детей с художественным произведением;
3. рассматривание иллюстрации по сказке «Кот, Петух и Лиса»;
4. проведение рисования по сказке «Кот, Петух и Лиса»;
5. обыгрывание этюдов с использованием выразительных средств (мимикой, голоса, действий).
Примерная обстановка: в части групповой комнаты организую игровую обстановку, в левой части ставлю стол. На нем расставляю декорации: в левой части ставлю дом Кота и Петуха, по центру елку, а с правой стороны дом Лисы. Зрители расположены напротив возле окна, стульчики поставлены в одну линию.
Ход развлечения
Ребята, я приготовила для вас загадки:
Тигр полосатый идет на охоту,
Будет беда, коль не спрятался кто-то.
Здесь он пригнется, а там притаится,
Его, кроме мышек, никто не боится. (Кот)
Рано утром на рассвете
Будит всех в деревне Петя:
Яркий хвост и гребешок,
Это, дети. (Петушок).
Знают всё о ней соседи,
Ведь живут в одном лесу.
Знают волки и медведи
Про обманщицу …(Лису)
– Молодцы, ребята! А теперь отгадайте загадку и подумайте, из какой это сказки: Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
– Да, правильно ребята, это из сказки «Кот, Петух и Лиса».
А сейчас я вам покажу эту сказку, спинки выровнили, сели красиво, сказка начинается…
В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. (ставлю на стол фигурку кота, затем петуха стороной с Петухом в окне к зрителям). Кот рано утром вставал, на охоту ходил (ставлю на середину стола елку и веду к ней кота), а Петя-петушок дома хозяйствовал – кашу варил, в избе прибирал, Кота к обеду поджилал. Прознала это Лиса (беру фигрку Лисы и переставляю ее по столу шажками от елки к дому), выбрала время, когда Кота дома не было, прибежала, села под окошко и запела (произношу слова на распев и двигаю фигуркой лисы в такт ее словам):
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
Петушок выглянул, Лиса схватила его (делаю хватательные движения рукой в направлении петушка в окошке и поворачиваю дом с пустым окошком к зрителям), посадила в мешок и домой к себе понесла (поворачиваю лису другой стороной, где у нее в мешке пеушок и быстрыми шажками веду к ёлке). Петушок напугался, закричал:
– Несет меня Лиса
За гору высокую,
За реку широкую!
Котик, где ты, отвечай!
Друг сердечный выручай!
Кот недалеко был, услыхал, помчался за Лисой что было силы, отнял петушка (догоняю фигуркой Кота фигурку Лисы, опрокидываю фигуркой Кота фигурку Лисы и убираю ее со стола) и принес его домой (поворачиваю дом окошком с петушком к зрителям). И говорит:
– Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит. (двигаю фигуркой Кота в такт его словам).
Ушел кот, (переставляю ёлку чуть дальше от дома и увожу за нее фигурку Кота), а Лиса уж тут как тут (беру фигурку Лисы и подвожу ее к окошку). Опять уселась под окошком и запела:
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку.
(произношу слова на распев и двигаю фигуркой лисы в такт ее словам). А петушок ей отвечает:
– Нет, Лиса, ты меня не обманешь! Я знаю, что ты хочешь меня съесть.
– Полно тебе, Петя! – говорит Лиса, – Не стану я тебя есть! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на моё добро поглядел! – и снова запела (двигаю фигуркой Лисы в такт ее словам):
– Петя, Петя, Петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку,
Гречки и пшенички!
Выходи к лисичке!
Петя выглянул, а лиса его схватила (делаю хватательные движения рукой в напрпавлении Петушка и поворачиваю дом пустым окошкомк зрителям) и понесла его к себе домой (поворачиваю Лису другой стороной, где у нее в мешке пеушок и быстрыми шажками веду к ёлке). Принялся Петушок громко кричать:
– Несет меня Лиса
За гору высокую,
За реку широкую!
Котик, где ты, отвечай!
Друг сердечный выручай!
Кот услыхал крик Петушка и бросился в погоню (догоняю фигуркой Кота фигурку Лисы). Настиг лису, отнял петушка (опрокидываю фигуркой Кота фигурку Лисы) и принес его домой (поворачиваю дом петушком к зрителям)
и начал ругать:
– Говорил я тебе, Петя, не выглядывай в окошко! Съест ттебя лиса и косточек не оставит! Смотри же, слушай меня, а с Лисой даже не разговаривай.
На следующий день Кот совсем далеко ушел от дома (переставляю ёлку дальше и увожу за нее Кота).
А лиса опять тут как тут, прибежала и села под окошко, и запела: (двигаю фигуркой Лисы в такт ее словам)
– Петя, Петя, Петушок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
А Петя-петушок молчит, Лисе не отвечает.
– Что же это, – говорит Лиса. Петя-то видать совсем голлс потерял. Не выдержал Петушок:
– Нет, Лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко! (двигаю домиком в такт словам).
Но Лиса даже не думала уходить и снова запела песенку (двигаю фигуркой Лисы в такт словам):
– Петя, Петя, Петушок,
В гости мы ко мне пойдем,
У меня хороший дом –
До небес хоромы
И амбар огромный.
А в амбаре зерна,
Что и крыша не видна!
Выгляни в окошко,
Ну, хоть на немножко!
А Петушок ей отвечает:
– Нет, Лиса, не обманешь меня! Не выгляну в окошко! (двигаю домиком в такт словам).
– Ну и ладно, – говорит Лиса, – Раз ты не хочешь меня уважить, тогда я уйду. Меня здесь уже нет, можешь выглянуть и сам убедиться (двигаю фигуркой Лисы в такт ее словам).
Петушок поверил ей, выглянул, а Лиса схватила его и понесла. (делаю хватательные движения рукой в направлении Петушка и поворачиваю дом пустым окошкомк зрителям) и понесла его к себе домой (поворачиваю Лису другой стороной, где у нее в мешке пеушок и быстрыми шажками веду к ёлке). Принялся Петушок громко кричать:
– Несет меня Лиса
За гору высокую,
За реку широкую!
Котик, где ты, отвечай!
Друг сердечный выручай!
Как петушок ни плакал, как ни кричал – не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой (ставлю дом Лисы с ее изображением в окошке, и быстрым темпом веду ее за него).
Приходит кот домой, (веду фигурку Кота к дому) видит – окошко открыто, а петушка дома нету. Понял кот, что надо друга из беды выручать.
Прибежал Кот к лисьей избушке (двигаю фигурку Кота к дому Лисы), (ставлю ёлку слева дома Лисы и прячу за ней фигурку кота) спрятался за ёлкой и запел: (двигаю Кота в такт словам)
– Улисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!
Услышали его песенку Лисята, стало им любопытно, кто это так хорошо поет. Выбежали они из дома (веду фигурку лисят от дома к ёлке).
А кот их – хвать! – и поймал (хватаю Лисят и убираю их со стола)..
вышел Кот из-за ёлки, подошел к дому (подвожу Кота к дому Лисы) и говорит Лисе (двигаю Кота в такт его словам):
– Я тебе верну Лисят, а ты мне отдаю Петю, и чтобы больше я тебя никогла не видел!
Делать нечего, пришлось Лисе согласиться. Взяла она своих Лисят и ушла с ними в другой лес (увожу Лису и Лисят со стола).
А Петушок в окошко лисьего дома выглядывает, (поворачиваю лисий дом окошком с Петушком к зрителям) и кричит Коту: – Я живой! Я тут!
Обрадовался Кот, (убираю со стола дом Лисы и веду их к своему дому) вернулись они вместе с Петушком домой.
С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.
Ребята, как называется сказка, которую вы только что просмотрели?
Вам понравилось? Назовите героев сказки (Кот, Петух и Лиса).
Какая лиса в сказке? (Хитрая, злая, смелая). Как лиса выманивала петушка? Каким голоском она пела песенку? (Нежным, ласковым). Какой кот в сказке? (Смелый, храбрый, хороший друг, уверенный в своих силах, отзывчивый, находчивый, ответственный). Какой петух в сказке? (Трудолюбивый, глупый, трусливый, добрый, доверчивый). Каким голосом кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Громким, испуганным). Почему он так громко и жалобно кричал? (Он боялся лису и хотел, чтобы его кот спас). Чем заканчивается сказка? (Хорошо. Кот спас Петушка).
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Следующая загадка
Цель: Познакомить с содержанием сказки; развивать внимание; воспитывать любовь к сказкам.
Методы и приемы:
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику. Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие.
Демонстрационный материал: коробка, фигурки Петуха, Кота, Лисы.
Зрительный ряд: Иллюстрации к сказке
Музыкальный ряд: Инсценировка русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»
Литературный ряд: загадки про кота, петуха, лису; Текст сказки «Кот, петух и лиса»
Беседа «Один дома»;дидактические игры: «Угадай сказку», «Угадай героя сказки»;объяснение новых слов и выражений: избушка, жёрдочка, худой мешок, кафтан, гусли, понесся что было мочи; знакомство с народным музыкальным инструментом – гуслями.
Читайте также: