Картинная галерея под открытым небом загадка

Обновлено: 04.11.2024

Загадки для детей от 9 до 12 лет. Загадки про музей, музейные экспонаты, про актеров, про зоопарк, загадки о планетах.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Ход мероприятия.

(Звучит С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», дети спокойным шагом, врассыпную передвигаются по залу, по завершению музыки дети собираются у указателя.)

Ребята подойдите к столу и возьмите по одной карточке. А теперь давайте с вами отгадаем загадки про жанры живописи (выходят три девочки загадывают загадки)

Дидактическая игра на определение жанров живописи.

«Художники-реставраторы»

«Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»

Цель:Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Материал:Репродукции картин (карточки)

Описание игры. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Ребенок загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

2. Если видишь на картине —

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

3. Если видишь на картине —

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Педагог: Но сегодня я хочу поговорить с вами о жанре «Пейзажи».

ребята в картинной галерее работают люди, которые хорошо знают живопись и помогают всем желающим понять и почувствовать её. Эта профессия называется искусствовед. А вы бы хотели оказаться в роли искусствоведов? (Ответы детей) Давайте проведём искусствоведческое исследование двух картин, и подумаем, что можно рассказать о ней посетителям. Каждый из вас может высказывать свои мысли, и при этом быть внимательным к другим, слышать мнение своих товарищей. Обратите своё внимание на экран. Осень, самое живописное время года у художников. Поздняя, ранняя, золотая, все эти определения подходят к осени.

(На экране появляется изображение картины)

Педагог: Но поговорим мы с вами, о двух картинах, которые написал Исаак Левитан. Ребята, перед нами на экране репродукция картинахудожника Исаака Левитана: «Золотая Осень».На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко.Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах.Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Примерные вопросы «Золотая Осень»

Какое настроение хотел передать художник? Радостное, солнечное, светлое, весёлое, хорошее, спокойное, яркое.

Как художник передал настроение, средствами художественной выразительности- цветовой гаммы картины? Ярко- жёлтые деревья, зелёная трава, высокое голубое небо с белыми облаками, синяя вода в реке.

А теперь ребята обратите своё внимание на второй пейзаж «Поздняя осень» картина написана тем же автором Исааком Левитаном. Полотно написано во вполне привычной для автора манере мрачного пейзажа. Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – на переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена. Весь пейзаж в напряжении и ожидании.

Примерные вопросы «Поздняя осень»

Какое настроение хотел передать художник? Печальное, грустное, усталое, скучное, унылое, одинокое, задумчивое, тусклое ….

Как художник передал настроение, средствами художественной выразительности- цветовой гаммы картины? Серое низкое тяжёлое небо, голые серые тёмные деревья, повядшая тусклая трава, серая вода….

Педагог: А теперь послушаем, как описывали осень поэты. (Дети читают стихи про осень.)

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении автора.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Тучи небо кроют, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края…

Педагог: Какие чувства были у автора. Когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска)

Педагог: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Послушайте отрывок из его стихотворения «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы.

Педагог: Какими словами поэт называет осень? Какие слова подбирает для её описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы)

Но ведь живопись можно описать не только в стихотворениях, но и в музыкальных произведениях.

Сейчас ребята, вы услышите два музыкальных фрагмента. Первый фрагмент концерта Антонио Вивальди «Осень»(Предложить мальчикам продирижировать музыкальный фрагмент палочками, стараясь в движении передать характер музыки, особенности музыкального языка)

(Прослушивание фрагмента 1 части концерта «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди)

Примерные вопросы к детям:

-Какое настроение музыки?

-Как композитор передал это настроение?

-К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Педагог:следующее произведение, которое мы сейчас прослушаем, называется «Октябрь»,Пётра Ильича Чайковского. (Предложить девочкам потанцевать под музыку с лёгкими шарфами, передавая в творческом движении её настроение) (Прослушивание: П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»)

Примерные вопросы к детям:

-Какое настроение музыки

-Как композитор передал это настроение?

-К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Педагог: Картины, стихи, музыкальные произведения, были написаны в разное время, но каждый из поэтов, художников, композиторов по-своему увидел и описал осеннюю природу. Ведь у осени есть свои периоды, она такая разная!

Педагог:Вот и закончилась наша экскурсия по картинной галерее.

- Понравилось вам в картинной галерее? (ответы детей)

Ребята, а знаете ли вы, где художники создают свои картины? (ответы детей)

Такое место называется художественной мастерской. Хотите посмотреть, как она выглядит? Тогда давайте превратимся в художников и пройдем в мастерскую.

(Дети переходят в «мастерскую». Там стоят мольберты, лежат принадлежности для рисования, стоит планшет с песком, лежит на столике пластилин и листы картона. В мастерской сидит художник, пишет картину) Дети здороваются.

Мы с вами оказались в мастерской, где рисует пейзажи, натюрморты и портреты художник. Очень часто, когда художники пишут свои картины, они передают в ней настроение погоды, настроение человека с которого пишут портрет, и т. д. Давайте попробуем и мы передать осеннее настроение в своей картине.

(Под тихую музыку дети приступают к созданию своих картин. Педагог координирует работу детей, помогая выбрать наиболее подходящие приемы изображения.)

Педагог :Побывав в картинной галерее, я поняла что когда смотришь на картины художников,испытываешь разные чувства: восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства, которые потом передаются зрителю. Ребята, вы сегодня побывали в картинной галерее, где любовались картинами художников, и сами попробовали написать картину. Какие чувства испытали вы сегодня? (Ответы детей) Перед вами осенние листья. Посмотрите, какие они? (Ответы детей) Выберите тот листок, цвет которого больше всего подходит к вашему настроению. (Звучит музыка, дети выбирают листочки).

Список используемой литературы:

1. Интернет ресурсы.

2. «Загадки» - М. : «Стрекоза».

3. Праздники и развлечения в детском саду. Н. А. Масленков, А. Б. Петрушина. 2003г.

4. Ж/л Музыкальный руководитель 2005г №3

Публикации по теме:

Ознакомление с живописью. Пособие «Путешествие в картинную галерею»

Ознакомление с живописью. Пособие «Путешествие в картинную галерею» Ознакомление с живописью «Путешествие в картинную галерею» Цель: Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность. Задачи: · Формировать.

Фотоотчет «Экскурсия в картинную галерею. Зимний пейзаж»

Фотоотчет «Экскурсия в картинную галерею. Зимний пейзаж» Совсем недавно мы совершили с детьми виртуальную экскурсию в картинную галерею. Что это такое и что там храниться спросила я, у детей? И.

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Интегрированное мероприятие с детьми 6–7 лет. Конспект занятия «Поможем нерпе» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный» Дата: 05.12.16 Цель: знакомство детей с животным и растительным миром тундры через игры народов севера. Участники: дети старшей группы «Незабудки»,.

Интегрированное мероприятие «Весенние напевы» Цели: обобщить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Продолжать развитие.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Экскурсия по зиме» Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (окружающий мир) для детей старшей группы «ЭКСКУРСИЯ ПО ЗИМЕ» ПОДГОТОВИЛА:.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Следующая загадка

Цель: формировать умение составлять описательный рассказ по картине «Осень в городе».

Задачи: Формирование умения внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; формирование умения составлять развёрнутый последовательный рассказ по картине; развитие грамстроя речи через согласование слов в предложении;

упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, составлять метафоры; умение составлять кроссворды и загадки с опорой на алгоритм;

развитие внимания, памяти; воспитание умения внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять его.

Оборудование: картина А. Лейманиса «От осени к зиме»; алгоритмы к составлению загадок; листы с заданием для 3 уровня, карандаши; кроссворд «осень», чёрный маркер, символические обозначения к кроссворду; волшебная палочка, большие часы.

Словарь: моросит (дождь, багряные, лиловые листья, пёстрый ковёр,

обнажаются (деревья, надвигается (вечер).

1 Круг радости «Доброе утро!».

2 Игра «Скрытая картина».

3 Составление кроссворда и загадок.

Упражнение «Подзорная труба».

4 Физминутка – эмпатия «Ожившие предметы»

5 «Вхождение в картину».

Упражнение «Каим может быть? Что делает?»

6 Составление рассказа по картине.

Составление метафор.

Мозговой штурм «Почему грустит осеннее небо?».

Ход занятия:

1 Круг радости «Доброе утро!»

- Доброе утро! — птицы запели.

(дети машут руками)

Добрые люди встали с постели.

(показывают, как просыпаются, потягиваются)

Солнце вошло и идет по делам!

(разводят в стороны руки)

- Доброе утро, люди, всем вам!

(машут руками друг другу)

2 Игра «Скрытая картина».

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в картинную галарею. Что такое картинная галерея? (Это выставка картин). По одной из них мы составим рассказ. заходят в «выставочный зал», рассматривают карины.

- А вот по этой картине должны были составить описательный рассказ. (Показывает картину. Дети видят только часть картины, на которой видно только небо, макушки деревьев, остальное всё белое.)

- Как же мы теперь будем работать? Зима торопится прийти и закрыла почти всю картину своим белым снежным покрывалом. А вы можете догадаться, что нарисовано на картине? (Воспитатель убирает часть белого с картины и находит задания Зимы. «Я открою вам картину, если вы составите кроссворд и сочините загадки.»)

- Ну, что, ребята, согласимся с условиями Зимы? (открывает всю картину)

- Какое время года изобтажено? (Осень)

- Вот почему Зима нам мешает, она хочет, круглый год одна властвовать.

3 Составление кроссворда и загадок.

- Что ж, приступим к выполнению заданий. (2 ур: детям воспитатель даёт карточки с алгоритмом для составления загадок о деревьях и листьях.3 ур: задание без опоры на алгоритм составить загадки о дожде и ветре. По аналогии с синквейном.)

- 1 ур: С остальными составляют кроссворд. За основу взяли слово «осень».)

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку. Отгадку мы возьмём за ключевое слово в кроссворде.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

- Ребята, я предлагаю вам составитиь кроссворд с этим словом для ребят второй подгруппы.

Упражнение «Подзорная труба»

- А чтобы составить кроссворд, вооружитесь подзорными трубами, выделите все объекты на кртине. Из них назовите те, в которых есть буквы «о», «с», «е», «н».

(Дети называют слова н-р: дом, лист, дерево, небо.)

- Теперь их нужно зашифровать. Что такое дом? (Здание, в котором живут люди.)

- Помещаем это слово под цифрой 1.

- Что такое листва? (Манетки, растущие на дереве. Или один из органов дерева.).

- Что такое дерево? (Высокое растение с твёрдым стволом).

- Что такое небо? (Голубое пространство над землёй).

- Теперь пора услышать загадки.

Примерные варианты загадок:

О листьях: Бывают зелёными, как лягушка, бывают жёлтыми, как солнце, бывают красными, как помидор. Бывают круглые, как монетки. Осенью летят, падают на землю и исчезают.

О дереве: Стоит на одной ноге, но не гриб. Летом носит зелёное платье, осенью жёлтое и красное надевает. К зиме совсем раздевается. Его любят птицы.

О ветре: Он и сильный, он и лёгкий. Бывает шквалистый, порывистый, холодный и тёплый. Он деревья качает, с них листья срывает. Воет, но не волк. Дует, но не вентилятор.

О дожде: Он бывает моросящий и сильный. Он идёт, но не человек. Поливает, но не садовник. Капает, но не слёзы. После него бывает радуга.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями Зимы справились. Больше она не заметёт нашу картину.

4 Физминутка – эмпатия «Ожившие предметы».

Покажите дерево, обдуваемое лёгким ветерком. Дерево на сильном ветру. Как опадают листья с деревьев. Как сыплются листья на сильном ветру. Как кружатся листья на ветру в пёстром хороводе. Как моросит мелкий дождик. Как идёт сильный дождь. Покажите увядший цветок, который полил дождь. Как ведут себя люди, попавшие под дождь.

5 «Вхождение в картину».

- Представьте, что это вы идёте по аллее под зонтом, что вы ощущаете? Расскажите, что вы слышите, чувствуете. (Показывает картинку с изображением волшебников Ухо, Рука (лицо, Нос, Глаз)

- Я слышу, как свистит ветер. – Как сказать по-другому? = Слышится песенка ветра.

- Я слышу, как стучит дождь. – Как сказать по-другому? = Частый дождь барабанит по крышам домов.

- Я слышу как шелестят листья на ветру. – Уточните, какие листья? = Мокрые, разноцветные листья шелестят на ветру, срываются с веток и падают на землю.

- Я вижу, что идёт дождь. – Как вы догадались, что идёт дождь? (Потому, что асфальт блестит, человек идёт под зонтом.)

- Я вижу, как ветер качает ветки деревьев. – Уточните, какой ветер, какие ветки деревьев? = Лёгкий ветерок покачивает тонкие ветки деревьев.

- Я чувствую, как дождик капает на моё лицо.

- Я вдыхаю прохладный, свежий воздух. И др.

- Пора вернуться в группу. Повторяйте волшебные слова. «Вокруг себя ты обернись и в группе очутись!» (Взмахивает волшебной палочкой).

Упражнение «Каким может быть? Что делает?»

- Чтобы рассказ получился красивым, необходимо знать какими могут быть и что могут детать предметыи природные явления, изображённые на картине. В этом нам помогут другие картины из галереи. Посмотрите на них, сравните природные явления, изображённые на них и скажите:

- Каким модет быть дождь? (Холодным, тёплым, моросящим, проливным. Барабанит, стучит, льёт, поливает,хлещет.)

- Каким может быть ветер? (Порывистый, сильный, лёгкий, тёплый, холодный. Дует, воет, завывает, свистит, рвёт, срывает, качает, обдувает.)

- Какими могут быть деревья? (Тонкие,стройные, высокие, гибкие. Стоят, покачиваются, обнажаются, засыпают.)

- Какими могут быть листья? (Золотые, лиловые, багряные, мокрые, резные. Шелестят, шуршат, срываются, летят, кружатся.)

- Каким может быть воздух? (Прзрачный, чистый, свежий, бодрящий, сырой.)

- Каким может быть город? (Мокрый, задумчивый, оживлённый, спящий. Дремлет, засыпает.)

6 Составление рассказа по картине.

- Нам на помошь пришли наши друзья часы, которые, напоминают о том, что как и стрелки часов идут по кругу, так и мы будем составлять свой рассказ последовательно, двигаясь по картине по часовой стрелке. Не забывайте о правиле, что каждый рассказ имеет начало и концовку. В составлении красивого рассказа нам помогут метафоры.

- Какое время года наступило? Где происходят события?

(В городе наступила осень.) Воспитатель крепит над часами условное обозначение.

7 Составление метафор.

Тёмное небо – папа хмурый (сердитый) = небо хмурое.

Воздух прохладный - стекло прозрачное = воздух прохладный, прозрачный.

Идёт дождь – блестят серебряные нити = блестят серебряные нити дождя.

Из туч идёт дождь - Девочка льёт слёзы (плачет) = тучи льют слёзы.

Осеннее небо – мальчик грустит = грустит осеннее небо.

Мозговой штурм «Почему может грустить осеннее небо?»

Потому что закончилось лето.

Дует ветер – мальчик срывает листья с деревьев = Ветер срывает листья с деревьев.

Разноцветные листья ложатся на землю - Мама купила пёстрый ковёр. = Листья ложатся на землю пёстрым ковром.

Деревья стоят голые. – Принцесса снимает своё пышное платье. = Деревья снимают свои пышные платья.

- Как называется такое природное явление? (листопад)

Натупает вечер в городе = мальчик засыпает, лист мокрый = Наступает вечер в, засыпающем мокром, городе.

- О чём рассказывает нам картина? Как мы назовём рассказ?

«Осень в городе».

В городе наступила осень. Тёмное, хмурое небо над домами. Воздух прохладный, прозрачный и в нем блестят серебряные нити дождя (или серебряные дождинки). Холодные капли дождя стучат по крышам домов, асфальту и зонтам прохожих. Моросит мелкий дождь. Тучи льют свои холодные слёзы. Это грустит осеннее небо, потому что закончилось лето. Но двор как в солнечных лучах, потому что деревья стоят золотые. Порывы ветра срывают с деревьев желтые, багряные и лиловые листья, которые ложатся на землю пестрым (разноцветным) ковром. Деревья снимают свои пышные яркие платья, ветви их обнажаются. Начинается пора листопада. Листья срываются с веток, летят и кружатся в разноцветном хороводе. Вечер надвигается на засыпающий мокрый город.

- Ребята, у нас получился замечательный, очень красивый рассказ об осени. На следующем занятии мы будем его рассказывать по памяти, а сегодня наша экскурсия в картинную галерею подошла к концу.

- Что нового узнали сегодня?

- Что особенно запомнилось, понравилось?

- Что было легко, а что вызывало затруднения?

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Следующая загадка

- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, рассказать о музее и его роли в жизни общества.

- Формировать у детей представления о том,что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.

- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.

-Развивать творческую активность желание рисовать, творить.

-Воспитывать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа.

-Способствовать умению концентрировать внимание, формировать выдержку и самоконтроль;

- Совершенствовать коммуникативные качества при выполнении коллективных работ.

-учить рассматривать, анализировать сюжет картины, устанавливать взаимосвязи;

-учить воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем;

-ввести в активный словарь выражения, понятия, термины, используемые в изобразительном искусстве;

воспитывать познавательный интерес;

-способствовать воспитанию различных чувств, активизировать интерес к видам деятельности человека, художественному творчеству;

- вызвать эмоциональный отклик и интерес к картинам.

- способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

-учить определять характер музыкального произведения, анализировать средства музыкальной выразительности;

-сопоставлять настроение музыкального произведения и картины;

- передавать музыкальное настроение в движении.

- рассматривание портретов знаменитых художников, краткое знакомство с их биографией;

-рассматривание картин, репродукций, иллюстраций в книгах;

-экскурсия в библиотеку;

-рисование на мольбертах в процессе творческой деятельности;

-прослушивание классической музыки.

Интеграцияобразовательных областей:художественно-эстетическое,познавательное, речевое, социально-коммуникативное,физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, СД диск П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»,С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», А. Вивальди «Осень»; репродукции картин, размещенные по залу по типу картинной галереи.Материал для творчества: краски (гуашь и акварель) кисти, бумага для рисования, картон, восковые мелки, карандаши, пластилин, клей, ножницы, бросовый материал, планшет с песком и т. д.

Читайте также: