Загадка о потерянном времени

Обновлено: 04.10.2024

1. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.

2. Закрепить знания,полученные в течение учебного года:

- знания о частях суток, днях недели, временах года;

-делить целое на части;

- умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;

-состав числа из двух меньших;

- решать логические задачи.

3. Совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов, художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).

чтение художественного произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», знакомство с часами, работа детей в музее часов, заучивание пословиц, поговорок, песенок, частушки, стихов и загадок о часах и о времени.

Материал к занятию

1. Иллюстрация к сказке.

2. Картинки часов

5. Задания на сравнение чисел

6. Домики на состав числа

7. Материал для аппликации.

Следующая загадка

Цель: используя игровые технологии, приобщить учащихся к чтению произведений русской современной литературы.

развивать умение делать выводы, анализировать литературное произведение;

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;

развивать самоконтроль учащихся, произвольное внимание, память, мышление.

воспитывать интерес к произведениям русской литературы; культуру поведения при групповой работе.

активизировать знания учащихся о поведении животных в природе и в неволе; формировать умение давать оценку их поступков; совершенствовать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты.

Личностные: с оздать условия для поиска решения проблемы при работе в группе; а ктивно участвовать в совместном принятии решений .

Предметные: расширить знания учащихся о жизни и творчестве Евгения Шварца; закреплять умение определять литературный жанр, определять тему и главную мысль произведения, способствовать расширению словарного запаса учащихся.

Метапредметные : уметь осуществлять информационный поиск; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; уметь сравнивать, анализировать, обобщать.

Форма проведения : групповая, индивидуальная.

Методы обучения: проблемно-поисковые; наглядные, практические; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельности учащихся с помощью источников информации.:

Постановка темы и цели урока.

Интересные факты о времени:

У кошек сердце бьется чаще, чем у людей, поэтому время для них идет быстрее. У слонов пульс равняется в среднем 25-ти ударам в минуту, поэтому с точки зрения человека их время тянется медленнее.

Часы идут по часовой стрелке — слева направо — потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов.

Небольшое азиатское государство Непал отгородилось от своих индийских соседей не только границами, но и временем: несмотря на то, что Непал и Индия находятся в одном часовом поясе, временная разница между ними составляет 15 минут.

Оказывается, иногда в минуте насчитывается 61 секунда. Это происходит в некоторые годы 30 июня или 31 декабря, когда Международная служба вращения Земли прибавляет к времени "високосную" секунду. Делается это для того, чтобы всемирное время точнее соответствовало солнечному.

Согласно средневековым законам, промежуток времени "момент" равнялся полутора минутам.

В одном году 31 536 000 секунд.

Какова же тема нашего урока?

Урок литературы посвятим произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Учитель:

Если спросить ваших бабушек и дедушек, какие фильмы-сказки они смотрели в детстве, среди прочих названий обязательно будет «Золушка». Сценарий этого фильма написал Евгений Львович Шварц.

Он родился в 1896 году в Казани в семье врача. После окончания гимназии поступил учиться на юридический факультет Московского университета. Но с детства очень полюбил театр. И, став взрослым, стал писать для сцены. Ему пророчили большое актёрское будущее, но его манила литература.

Первой книгой для детей стала «Рассказ старой балалайки». Печатал Шварц свои произведения и в популярном в то время детском журнале «Чиж и Ёж».

А какие же учебные задачи мы можем перед собой поставить?

Уч-ся: Проверим, насколько мы были внимательными при чтении текста и кто лучше знает материал.

Работа в группах. Игровая технология.

Сегодня вы будете работать в группах.

Выберите, пожалуйста, капитана и название команды.

3.1.Конкурс «Разминка»

Учитель : Для каждой команды приготовлено по 4 вопроса.

Какое любимое слово у него было? («Успею»)

Сколько было злых волшебников? (4)

Как выдала себя Надежда Соколова? («Играла в классы»)

Что сделал волшебник перед тем, как рассказать об обратном превращении детей? (Он вышел на цыпочках из домика, обошел его кругом, вернулся, запер дверь на задвижку и поворошил сено палкой.)

В кого превратился главный герой сказки? (В высокого, худого, бледного старика)

Где Петя Зубов их встретил? (В лесном домике)

Почему злые волшебники не заметили главных героев? (Они спали)

В каком классе учились главные герои сказки? (Петя Зубов, Надежда Соколова, Маруся Поспелова – 3 класс, Вася Зайцев – 2 класс)

О чем больше всего горевал Зубов, став взрослым? («Мне даже пенсию не дадут»)

Как звали главного злого волшебника? (Сергей Владимирович)

«Летит трамвай, десятый номер. А на «колбасе» висит старичок. Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается на ветру…» О ком эти строки? (О Васе Зайцеве)

В какое время нужно было переводить стрелки часов? (В полночь)

Почему Петя чувствовал себя несчастным? (Он не мог играть с друзьями)

По каким признакам Зубов узнал Марусю Поспелову? («Газета «Пионерская правда», съела изюм из батона, играла в мяч)

Как происходило превращение злых волшебников? (Стоят-растут-взрослеют-дряхлеют-пропадают)

По каким предметам отставал Петя? (Русский язык, арифметика, пение)

Конкурс «Часовая»

- Вспомните, как можно больше, названий различных часов. Одно из них встречается в сказке.

3.3. «Самые важные слова сказки»

Учитель : Восстановите текст, записанный на листах.

1. ______________, который понапрасну ________________ время, сам не замечает, как _______________________.

2. Лучше ______________ немножко _________________, чтобы потом его ____________________.

( Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь.)

- Как вы понимаете эти высказывания? Были ли у вас случаи, когда вы понапрасну тратили время?

3.4. «Рассыпавшиеся пословицы»

Учитель : Предлагаю Вам заглянуть в конверт. Соберите из слов пословицы.

Следующая загадка

в центре аудитории выложить три дорожки- красную, жёлтую и зелёную, музыкальные заставки к игре на аудиносителе.

I. Организационный момент.

Дети рассаживаются по своим местам. Отводится специальное место для жюри.

II. Постановка цели урока.

Вы готовы играть? Игра называется (Слайд___) «В поисках утраченной драгоценности». Какую драгоценность мы будем с вами искать на этом уроке? Вы догадались? Отгадайте загадку.

Без ног и без крыльев оно,

Не догонишь его. (Время)

Сегодня нам предстоит определить группу самых внимательных читателей, знатоков “Сказки о потерянном времени”.

III . Конкурс красноречия

IV . Основная часть. Основная игра будет напоминать вам игру «Умники и умницы». Вся игра состоит из четырёх частей— четырёх агонов, поэтому мы будем называть вас агонистами. “Агон” в переводе с греческого означает “соревнование”. Задания разбиты по цвету дорожек: зеленая, желтая, красная. Если кто-то из агонистов не знает ответа на вопрос, тогда им помогут одноклассники или участники других команд, которых мы будем называть теоретиками. В переводе с греческого “теория” означает “наблюдение”. За это зрители-теоретики будут получать по одному баллу для своей команды.

Судьи будут не только справедливо судить ответы агонистов, но и внимательно наблюдать, кто из теоретиков первым поднял руку. Участники игры и дорожки выбираются путём жеребьёвки (на каждый агон по три участника). Ответы агонистов оцениваются в два балла.

Особенности дорожек.

Красная дорожка состоит из двух квадратов— она самая короткая. Агонист должен ответить всего на два вопроса, но ошибок допускать нельзя.

На жёлтой дорожке, состоящей из трёх квадратов, допускается одна ошибка.

На самой длинной – зелёной - можно ошибаться два раза.

Агон заканчивается, когда один из агонистов пересекает границы своей дорожки.

Первый тур

Вопросы:

(зелёная дорожка) Фамилия главного героя? (Зубов)

(жёлтая дорожка) Сколько детей потеряли время? (4)

(красная дорожка) В каком классе учился Петя? (3 класс)

(фиолетовая дорожка) Номер Петиной школы? (14)

Второй тур

Вопросы:

(жёлтая дорожка) Имя женщины, работавшей в раздевалке? (Наташа)

(красная дорожка) По каким предметам отставал Петя? (Русский язык, письмо, арифметика, пение)

(зелёная дорожка) Что крикнул Петя, когда увидел, что он старик? (Мама)

Третий тур

Вопросы:

(жёлтая дорожка) Что спросил Петя у мамы, когда пришел домой старым, и что она ему ответила? (“Ты меня не узнаешь?”; “Простите, нет”.)

(зелёная дорожка) Что было самое главное для ребят-стариков в избушке у волшебников-детей? (Часы)

Четвёртый тур

Вопрос:

(зелёная дорожка) Что делали волшебники за столом, когда Петя подслушивал? (Считали года).

Первый тур

Вопросы:

(зелёная дорожка) Как звали стариков-мальчиков из волшебников? (Сергей Владимирович; Пантелей Захарович.).

(жёлтая дорожка) Где Петя находился, когда услышал разговор волшебников? (В сене).

(красная дорожка) Что находилось в избушке волшебников? (Стол; 4 стула; керосиновая лампа; ходики; в углу навалено сено).

(фиолетовая дорожка) Как звали старушек-девочек из волшебников? (Марфа Васильевна; Ольга Капитоновна.)

Второй тур

Вопросы:

(красная дорожка) Что должны были сделать ребята, чтобы вновь стать детьми? (Разыскать друг друга; прийти ровно в 12 часов ночи к часам; повернуть стрелку ходиков на 77 кругов обратно.)

(зелёная дорожка) Что должно было бы произойти с волшебниками, если бы дети сделались опять детьми, и произошло ли это? (Превратились в стариков, что и произошло).

(жёлтая дорожка) Куда спрятали волшебники счеты? (В стол).

Третий тур

Вопросы:

(зелёная дорожка) Кто был на улицах города, когда Петя отправился искать ребят-стариков? (Милиционеры).

(жёлтая дорожка) В какое время года происходило действие в сказке, и чем что доказать? (Зимой; Петя подал в гардероб пальто; дворники на улице сметали снег).

Четвёртый тур

Вопросы:

(зелёная дорожка) Что было в руках у той старушки, на которую Петя подумал, что она школьница, которую он первую увидел в городе? (Корзинка).

Первый тур

Вопросы:

(зеленая дорожка) Кого из ребят Петя встретил первым, где это было, во сколько и как его звали? (Ровно в полдень; в скверике; Маруся Поспелова).

(красная дорожка) Каких настоящих стариков видел Петя на улице по профессиям, когда искал ребят? (Учитель, маляр, начальник пожарной охраны города).

(желтая дорожка) В какую игру играла Маруся? (В трешки).

(фиолетовая дорожка) Кого второго встретил Петя, как звали, чем занимался? (Надя Соколова, играла в классики).

Второй тур

Вопросы:

(зелёная дорожка) Какую газету читала Маруся? (“Пионерская правда”)

(жёлтая дорожка) Чем занималась Маруся в сквере? (Плакала; играла мячом).

(красная дорожка) Кого третьего встретил Петя, когда, как звали, (Вася Зайцев; вечером;).

Третий тур

Вопросы:

( зеленая дорожка) Чем занимался Вася Зайцев, когда встретил его Петя? (катался на трамвае).

(желтая дорожка) Номер трамвая, на котором катался Вася Зайцев? (9).

Четвертый тур

Вопросы:

(зелёная дорожка) Что делали волшебники, и были ли они дома, когда ребята ночью вошли к ним в дом? (Спали дома).

Первый тур

Вопросы:

(жёлтая дорожка) Что стало происходить с Петей, когда он крутил часы, и что пришлось сделать ребятам, чтобы Петя доставал до часов? (Он уменьшился; его подняли).

(красная дорожка) Сколько времени показывали ходики, когда ребята заглянули в окно дома и вошли в дом? (Без пяти минут 12; без 5 мин.).

Второй тур

Вопросы:

1. (красная дорожка) (жёлтая дорожка) Что сделали ребята, когда стали детьми? (Засмеялись).

2. (зелёная дорожка) Что должен помнить каждый человек, который теряет время? (Такой человек сам не замечает, как стареет).

Следующая загадка

Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в сказку о потерянном времени»

Цель: закрепить знания детей о временных понятиях: секунда, минута, час, сутки, неделя (дни недели, месяц, год. Упражнять в решении задач без наглядной основы (о времени).Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Развивать память, внимание, мышление, ловкость, быстроту, умение отгадывать загадки.

Воспитывать желание прийти на помощь героям сказки, проявлять взаимопомощь. Воспитывать и развивать интерес к загадкам и поговоркам о времени.

1) конверт с письмом,

2) предметы для эстафеты «собери чем»,

5) макет ходиков на фланелеграфе (2 шт.,

6) модели дней недели,

7) домик, замок с набором ключей, куклы мальчик и девочка, сундучок, часы-медали на каждого ребенка,

8) песочные часы на 2 минуты.

2. Чтобы добраться до «Сказки о потерянном времени» надо собрать чемоданы для путешествия летом.

Эстафета «Собери чемодан»:

А) ползание по скамейке, подлезание под дугой правым боком, выпрямились (хлопок над головой, ходьба по канату приставным шагом правым боком вперед;

Б) прыжки через скамейку с упором руками о скамейку, «тараканий» шаг ногами вперед под дугами, не задевая дуги головой; ходьба по канату приставным шагом левым боком вперед.

3. Добрались в «Сказку о потерянном времени».

Чтобы вернуть Пете и Марусе потерянное время необходимо выполнить все задания, которые встретятся нам на пути. В сказку попадет тот, кто пройдет через ворота, а ворота пропустят тех, кто знает пословицу о времени.

Дети говорят пословицы и проходят через ворота.

4. Задание «Собери правильно дорожку».

(7 кубов, на них написано – секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год).

Надо собрать дорожку из кубиков от самого короткого промежутка времени до самого длинного.

Дети собирают и проходят по дорожке.

5. Пришли на поляну загадок. Каждый ребенок загадывает загадку о времени, остальные отгадывают.

6. Эстафета «Почини часы за 2 минуты».

Дети делятся на две команды. У каждой макет часов-ходиков на фланелеграфе (нет цифр и стрелок). Каждый приносит по одной цифре (первый - цифру 12, последний приносит стрелки. Условие – необходимо успеть собрать часы за 2 минуты, сверяемся по песочным часам.

7. Повстречалась по пути сорока, принесла в клюве конверт,там задания от злых волшебников: решите задачи.Воспитатель читает детям задачи:

А) Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

Б) Вода в чайнике закипает через 10 минут, а Леша поставил чайник в 8 часов. Когда он может пить чай?

В) Ведерко со снегом принесли в комнату в 6 часов. В 8 часов снег в ведре растаял и превратился в воду. За сколько времени растаял снег?

Г) В 10 часов малыш проснулся. Когда он лег спать, если проспал 2 часа?

Д) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода?

Е) Миша уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Миша?

8. Злые волшебники запутали недельки, надо их собрать.

Дети берут цветовую модель дня недели (все модели лежат цветной стороной вниз, определяют название дня недели.

Воспитатель: «Строить недели начнем с того дня, который сегодня. Четверг».

Первым идет ребенок,говорит: «Я - четверг».Второй: «Я – пятница». И так далее до последнего.

9. Вот и добрались мы до домика злых волшебников. На двери висит замок, к которому надо подобрать ключ.

Рассматриваем и уточняем с детьми форму отверстия в замке, подбираем к нему соответствующий ключ из связки.

Открываем замок. «Выходят» Петя и Маруся расколдованные, благодарят детей за помощь, дарят (из волшебного сундучка) часы-медальки.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в сказку» для детей разновозрастной группы Программное содержание: закрепить знания детей о сказках, использовать выразительные средства для передачи содержания текста; учить передавать.

Материал для педагогов дошкольного образования «Сказка о потерянном времени» Авторская сказка «Сказка о потерянном времени» Материал будет интересен педагогам дошкольного образования. Данная сказка написана для.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие во времени». Цель. Закрепить у детей понятие о психологическом.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в cтрану Здоровья»

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в cтрану Здоровья» Ход развлечения Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю путешествие в волшебную страну: За морями, за горами Есть волшебная страна. Страною.

Сценарий развлечения-квеста «Путешествие в сказку» Персонажи: Мальвина Пьеро Кот Базилио Лиса Алиса Клоун Клоун: Под музыку выходит Клоун. Здравствуйте, детишки Девчонки и мальчишки! Рад.

«Путешествие во времени». Сценарий праздника-развлечения, посвященного Дню матери Образовательные области: социализация, познание, коммуникация. Цель: Создание радостного настроения праздника. Формирование ценности семейных.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осеннее путешествие по Крыму» МБДОУ Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» Муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым. Сценарий развлечения.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Сценарий развлечения в подготовительной группе "Путешествие по сказкам". Цель: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Веселое путешествие» Сценарий развлечения в подготовительной группе «Веселое путешествие» Составила – воспитатель Пудовкина Н. В. Ход занятия: Дети заходят в.

Экологическая сказка в стихах «Сказка о потерянном времени» Это авторская сказка в стихах. Замечательный учебно-методический материал дли использования в ДОО или в начальной школе. Диапазон ее использования.

Ход занятия

Перед детьми иллюстрация к произведению Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».

Воспитатель предлагает вспомнить, как зовут героев сказки и что с ними случилось.

(Дети дают ответы)

-Давным - давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну. И так шел день за днем, сутки за сутками. Назовите, какие части суток вы знаете? Сутки собрались в неделю и люди придумали название для каждого дня недели. Как называются дни недели? Какой день следует за средой? После пятницы? перед вторником и т. д. из большого количества суток, получился месяц. Сколько дней бывает в месяце?. Сколько месяцев вы знаете?. Какие? Так же провести игру с временами года.

Игра «Что за чем».

Какой формы солнце? На сколько частей можно разделить круг?. Как называется одна из четырех, восьми частей круга? (ответы детей)

«Раздели круг на части»

–Угадайте, а это что за часы?

- Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат “ку-ка-ре-ку”.

– Узнали кто это? (ответы детей) (Слайд 4)

- Еще солнце не взошло, а петух уже кричит, скоро утро! хватит спать!

Это часы «петух». Петушок пришел к нам со своим заданием. Мы должны отгадать его загадки.

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:

-Сколько хвостиков у кошки(1)

-Сколько сторон у треугольника(3)

-Сколько крыльев у птицы(2)

-Сколько колес у машины(4)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счету? (2ой)

- Сколько времен года? (4)

- Какое время года? (весна)

-Какой сейчас месяц? (май)

-Какой он по счету? (5ый)

-Сколько дней в неделе? (7)

-. Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у жука? (6)

-А у паука? (8)

Самые древние часы, которыми пользовались люди, чтобы примерно знать время, — это солнечные часы. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой часов служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. А как вы думаете, всегда ли можно определить время по таким часам?

Всегда ли мог человек ими воспользоваться? Летом мы сделаем такие часы на участке, а почему нельзя сделать такие часы зимой? Кто догадался? (Ответы детей).

Затем люди изобрели масляные часы. Как они устроены? Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени. Как вы думайте, а удобны ли эти часы?

(Нет. Часы могут упасть, и возникнет пожар).

Затем люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливают воду. На сосуде делают пометки –черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло.

(Показ фото с водяными часами).

Как вы думайте, удобны ли эти часы?

Стали люди думать, как бы придумать часы лучше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью, и зимой, и летом, и в любую погоду. И придумали. У этих часов нет ни стрелок, ни кружка с цифрами, ни зубчатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соединены вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок – значит, прошло определенное количество времени. Эти часы назвали песочными. Песочные часы были рассчитаны на определенный отрезок времени:1 ,3,10,30 минут,1 час, реже на 3 часа. И лишь изредка строили часы на 12 часов хода. Вот у меня часы на 3 минуты. За это время вы должны выполнить следующее задание

«Сравнить числа с помощью знаков < > =».

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Часы нам время измеряют (дети показывают руками 3часа, 9 часов)

Стоят на месте, но шагают (шагают на месте)

Шагают часики все в такт

Тик-так, тик-так, тик-так (руки на пояс, наклоны головы вправо, влево)

И стрелки вертятся вперед (круговые движения руками)За часом час, за годом год.

(Дети проходят на свои места).

- Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы.

(Показ фото с изображением механических часов).

С помощью чего люди определяют время по механическим часам. (Стрелки и циферблат) Как называются стрелки? Из чего состоит циферблат? Расположите цифры по порядку. (от 1 до 12)

Игра с эллипсом.

(Расположите эллипс так. чтобы в нем находились числа меньше 7 и т. д., больше 8. (Дети выполняют задания, дают ответы.)

Для уюта и красоты. Мастера придумывают часы разного размера, формы. И вот мастер придумал напольные часы. Как вы думаете, где могут стоять такие часы? (в квартире). Кто живет в квартирах? Сейчас я предлагаю вам. заселить квартиры домов новыми жильцами.

«Засели дом» (состав числа)

И вот у меня есть еще одна картинка с часами. Эти часы расположены на здании театра кукол имени Сергея Образцова в Москве. Они музыкальные.

Но так как это театр сказок я предлагаю вам решить несколько сказочных задач.

1. В избушке жила коза и семеро козлят. После того как волк унес несколько козлят, в избушке остался только один. Сколько козлят унес волк?

2. Поросята построили себе домики. Волк поломал два их них, после чего остался только один. Сколько всего домиков построили поросята?

- Молодцы ребята. Вы очень хорошо справлялись с моими заданиями. Я думаю герои из нашей «Сказки о потерянном времени» поняли, что надо не только уметь ценить время, но и хорошо учиться.

Я предлагаю в подарок им сделать часы и подарить.

Аппликация «Часы»

(Воспитатель напоминаем детям о способах вырезывания ножницами - разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов. (Дети проходят за столы, выбирают необходимый для работы материал и выполняют аппликацию). В конце занятия работы выставляются на стенд. Дети дают им оценку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере в подготовительной группе «Сказка о потерянном времени»

Фотоотчет о выпускном вечере в подготовительной группе «Сказка о потерянном времени» Вот и прошли выпускные праздники во всех детских садах. Очень грустно расставаться со своими воспитанниками. Это первая ступенька к их взрослой.

Итоговый конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие во времени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» Конспект итогового занятия в группе общеразвивающей направленности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Путешествие в сказку» Цель Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини. Формировать у детей уверенность.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени»

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку». Оборудование: полоски для выкладывания схемы слова, картинки. Бумага, магнитофон с записью танца, корзинка,.

Конспект организации непрерывной НОД для детей в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Путешествие на машине времени».

Презентация по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца Театральная деятельность в дошкольном возрасте очень важна, так как позволяет детям возможность перевоплощения и в положительных и в отрицательных.

Сценарий праздника для выпускников «Сказка о потерянном времени» Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного выпуску детей в школу (по мотивам «Сказки о потерянном времени» Е. Шварца) Федорова.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Путешествие в сказку о потерянном времени» Сценарий развлечения в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку о потерянном времени» Цель: закрепить знания детей о временных.

Читайте также: