Загадка на слово память
Обновлено: 05.11.2024
С глубокой древности человечество интересовал вопрос, что же такое память, и откуда у некоторых людей такие невероятные способности к запоминанию. Почему кому-то для запоминая информации требуется всего 10 минут, а кому-то целый час. И хотя память изучается с незапамятных времен, все же остается много загадок, которые не так просто разгадать.
Гипотеза: Улучшить память можно, тренируя ее с помощью специальных упражнений и соблюдая условия эффективного запоминания.
Как запомнить всё что нужно?
1.В чём уникальность человеческой памяти?
2. Хорошая память признак ума?
1. Каковы возможности нашей памяти?
2. Какие существуют виды человеческой памяти?
3. Как развить память?
Объект исследования – память личности учащихся.
1.2.Цель и задачи проекта
Цель: Изучение загадок и возможностей человеческой памяти.
1. Расширить свои знания по вопросу изучения памяти, ее характеристик и механизмов.
2. Узнать, как работает наша память, ее виды и ошибки.
3. Собрать интересные факты о феноменальных возможностях человеческой памяти.
4. Выявить условия, влияющие на запоминание.
5. Протестировать память учащихся нашей школы.
6. Выяснить, хотят ли сверстники улучшить свою память.
7 . Проанализировать результаты эксперимента.
8. Рассмотреть упражнения для тренировки памяти и рекомендовать наиболее простые приёмы по улучшению и тренировке памяти.
Методы выполнения работы:
1. Теоретический: теоретический анализ литературных источников, книг, интернет – ресурсов.
2. Эмпирический: проведение эксперимента, изучение результатов.
3Анкетирование: анализ, синтез, обобщение, сравнение.
2.1. Память-продукт человеческого мозга
Память - уникальное свойство нервной системы, присущее высшим живым организмам.
Внутри головного мозга находятся огромное количество нервных окончаний – нейронов, которые соединены между собой так называемыми нейронными связями. Как удалось выявить, количество этих нейронных связей увеличивается в процессе взросления человека, эти связи и есть наша память – способность к закреплению, сохранению и последующему воспроизведению прошлого опыта, то есть наш накопленный жизненный опыт. Так, у маленького ребёнка нейроны есть, но вот нейронные связи пока практически отсутствуют, они начинают появляться в процессе познания окружающего мира.
В процессе запоминания полученная нами информация передаётся от одной нервной клетки (нейрона) к другой, всё это происходит в коре головного мозга. В результате этих нервных импульсов создаются нейронные связи – пути для последующего извлечения записанной информации, то есть вспоминания.
Кроме того, важнейшей функцией нашего мозга является возможность забывать, этот процесс разгружает нервную систему, давая возможность образоваться «полезным» нейронным связям.
Таким образом, память - это психический процесс запечатления (запоминания), сохранения и воспроизведения прошлого опыта.
Несомненно, человеческая память - удивительное творение природы. Без нее люди не могли бы узнавать друг друга и общаться. По возможности сохранять информацию, классифицировать её, мгновенно ориентироваться в ней, памяти проигрывают даже современные суперкомпьютеры.
Память - весьма ненадежное хранилище данных, содержимое которого легко может изменяться под влиянием новой информации. События нашей жизни проходят через нашу память как через сито. Некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Мы отлично помним то, что нам интересно и важно, чем мы пользуемся в повседневной жизни. Но с удовольствием забываем то, что считаем бесполезным и недостаточно увлекательным.
2.2. Интересные факты
1. Согласно исследованиям многих ученых левши обладают лучшим запоминанием, чем правши.
2. Также интересные факты связаны с возрастом. Мозг развивается до 25 лет. Взрослый человек будет больше всего помнить о периоде с 15 до 25 лет. Также ученые открыли, что люди в возрасте 19 лет обладают самой лучшей памятью.
3.Доказано, что человек может сконцентрировать свое внимание на интересующем его объекте только на протяжении 20 минут.
4. Память не имеет границ. В истории есть много известных людей, обладающих феноменальной памятью. Человек может запомнить больше 20 тысяч слов.
5. Процесс запоминания начинает происходить еще у неродившегося человека по истечении 20 недель от момента зачатия.
6. Память может нарушаться из-за запахов. В мозге зоны, отвечающие за обоняние и запоминание, находятся рядом. Невнимательность или рассеянность нельзя отнести к плохой памяти.
7. Считается, что чем старше человек становится, тем быстрее ухудшается его память. На самом деле, это ошибочное утверждение. Память может ухудшаться, если ее не тренировать. Так как у людей старшего возраста нет необходимости посещать учебные заведения и что-то учить, они теряют навык к запоминанию. Поэтому очень много жалоб поступает на потерю памяти от людей пожилого возраста.
8. Человек на самом деле ничего не забывает, просто не может вспомнить информацию, которая не важна, или долго не использовалась. Т.е. получается, что человек помнит все, что с ним происходило, но не все может вспомнить.
9. Нельзя говорить о том, что забывчивость – это плохо. Благодаря данному свойству, мозг может освобождаться от ненужной информации для восприятия новой.
10. Витамины группы B, C, E и жирные кислоты, содержащиеся в различных продуктах, способствуют улучшению памяти. В мозге имеются клетки нейроны, которые отвечают за процесс запоминания. Они имеют способность делиться и отмирать. Пища, лишенная полезных минералов, не способствует хорошей работе мозга и запоминанию.
11. Многие думают, что кофеин способствует улучшению памяти. Прежде всего, благодаря данному веществу происходит концентрация внимания на некоторое время. Память напрямую зависит от полноценного отдыха и сна человека.
12. Память зависит от хронотипа человека. Жаворонки лучше воспринимают информацию в утреннее время суток, а совы в вечернее.
13. Ученые выявили, что мозг человека способен запоминать информацию в размере 1 миллиона гигабайт.
1. По длительности сохранения информации, память бывает: кратковременная и долговременная.
1) Кратковременная память - дает возможность сохранить данные примерно на 30–40 секунд с момента их обретения. Этот вид памяти характеризуется максимальным числом символов, образов и объектов, которые индивид способен воссоздать на протяжении одной минуты с момента получения. Когда она заполняется на 10 единиц, происходит замещение, то есть новые данные заменяют старые с бесследным удалением последних.
По данным разных исследований кратковременная память существенно улучшается в возрасте от 5 до 11 лет. Затем она до 30 лет сохраняется на одном уровне, а после 30 лет постепенно ухудшается. Но у некоторых пожилых людей она остается на том же уровне, что и в молодости, а иногда и улучшается.
2) Долговременная память - здесь информация хранится длительно, но чтобы человеку ее воспроизвести, необходимо приложить усилие и запустить мыслительный процесс. Именно этой памятью люди пользуются чаще всего.
Долговременная память - самый надежный сейф. Помещенные сюда сведения сохраняются и могут быть воспроизведены даже спустя годы. За целую жизнь из нашего «архива» пропадает лишь 28% того, что мы когда-либо в него занесли; остальное остается с нами навсегда.
2. По способу запоминания информации, память бывает механической и логической.
1) Механическая память - это запоминание учебного материала в той его форме, в которой он воспринимается. Механическая память основана на нервных связях преимущественно первой сигнальной системы. При изучении материала, выраженного в словах, это будут сами слова, запоминаемые в точности так, как мы их видели, слышали. Если это будут физические упражнения, запоминаются сами движения и именно в той их последовательности и форме, в которой мы их зрительно или мышечно-двигательно воспринимали.
2) Логическая память - это запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала. Логическая память предполагает предварительную работу мышления: учебный материал, который подлежит логическому запоминанию, подвергается анализу, расчленяется на составляющие его части, среди которых выделяются наиболее важные и существенные; выясняется, в какой связи эти части находятся друг с другом, и таким образом познается сама суть подлежащего запоминанию материала.
3. По участию воли в запоминании, память бывает непроизвольной и произвольной.
1) Непроизвольная память - это память, при которой информация запоминается сама собой, без специального заучивания (без усилия воли), в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией. Непроизвольная память хорошо развита у детей, у взрослых она ослабевает.
2) Произвольная память – это память, при которой информация запоминается целенаправленно (благодаря усилию воли), с помощью специальных приемов. Например, ученик, заучивая стихотворение, осмысливает его, устанавливает логические связи, многократно повторяет.
4. По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память бывает: двигательной, эмоциональной, смысловой и образной.
1) Двигательная память - это запоминание и воспроизведение произведенных человеком движений. Спортивные, трудовые навыки усваиваются благодаря
2) Эмоциональная память сохраняет пережитые человеком чувства. Человек может побледнеть при одном воспоминании о пережитом страхе. Эмоциональные впечатления фиксируются практически мгновенно. Данный вид памяти наиболее прочный. Это стоит использовать при обучении. Любой материал усвоится лучше, если найти способ насытить его эмоциями, сделать интересным для себя.
3) Смысловая память - это запоминание и сохранение, а затем воспроизведение прочитанных мыслей, стихотворений.
4) Образная память способствует запоминанию и воспроизведению лиц, картин природы, музыкальных мелодий, запахов. Образная память есть у всех людей, но особенно развита она у художников, писателей, актеров, композиторов. Благодаря этому художники могут писать портреты в отсутствие лица, по памяти.
Фактически разные типы памяти взаимосвязаны, и в процессе любой деятельности один и тот же материал запоминается с помощью двух и более типов памяти.
Есть и другие классификации видов памяти. Одну из них предложили Р.Л. Аткинсон, Р.С. Аткинсон и Э.Е. Смит. Они считают, что правомерно выделять только три вида памяти:
1) Эксплицитная память- память, при которой человек сознательно вспоминает прошлое, причем воспоминания переживаются им как происходящие в определенном месте и времени.
2) Имплицитная память - память связанная с ранее приобретенными умениями и навыками. Материал, хранящийся в имплицитной памяти, невозможно вспомнить сознательно.
3) Кратковременная память.
2.4. Рекорды памяти
Память зависит от индивидуальных особенностей личности:
Интересов и склонностей личности;
От отношения личности к той или иной деятельности;
От эмоционального настроя физического состояния;
От волевого усилия и многих других факторов.
Исключительная долговременная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он еще мог цитировать выдержки из нее. Он знал многих солдат своей армии не только в лицо, но и помнил, кто храбр, кто стоек, кто сообразителен.
Академик А.Ф. Иоффе пользовался таблицей логарифмов по памяти, а великий русский шахматист А. А. Алехин мог играть по памяти «вслепую» с 30-40 партнерами одновременно. Что иллюстрирует у них великолепную зрительную память.
Феноменальной «фотографической» памятью обладал брат А. С. Пушкина — Лев Сергеевич. Его память сыграла спасительную роль в судьбе пятой главы поэмы «Евгений Онегин». А. С. Пушкин потерял ее по дороге из Москвы в Петербург, где собирался отдать ее в печать, а черновик главы был уничтожен. Поэт послал письмо брату на Кавказ и рассказал о случившемся. Вскоре он получил в ответ полный текст потерянной главы с точностью до запятой: его брат один раз слышал ее и один раз читал.
С.В. Шерешевский мог повторить без ошибок последовательность из 400 слов через 20 лет. Один из секретов его памяти состоял в том, что у него восприятие было комплексным. Образы — зрительные, слуховые, вкусовые, тактильные — сливались для него в единое целое. Шерешевский слышал свет и видел звук, он воспринимал на вкус слово и цвет. «У вас такой желтый и рассыпчатый голос», — говорил он. Синестезия отмечалась у Н. А. Римского-Корсакова, А. Н. Скрябина, Н. К. Чюрлениса. У всех у них зрение было связано со слухом. Римский-Корсаков считал, что «ма-мажор» — синий, «ми-минор» — сиреневый, «фа-минор» — серовато-зеленый, «ля-мажор» — розовый. У Скрябина звук порождал переживание цвета, света, вкуса и даже прикосновения. У. Диаманди, обладавший уникальными способностями к счету, также считал, что запоминать цифры и оперировать ими помогает их цвет.
2.5. Ошибки памяти
1) «Галлюцинации памяти»
В 1866 году немецкий психиатр Кальбаум описан довольно странное явление, которое он назвал «конфабуляция», что на латыни означает «болтовня». Конфабуляция – это расстройство памяти, при котором у находящегося в ясном сознании человека возникают ложные воспоминания о прошлых событиях или ощущениях. Ложные воспоминания при конфабуляции полностью вымышлены и в большинстве случаев возникают на органической почве, заполняя пробелы в памяти. Кальбаум сравнивал конфабуляции с «галлюцинациями памяти». Это необычное явление было свойственно не только психическим больным, но и вполне здоровым людям, которые этими ложными воспоминаниями заполняли пробелы своей памяти.
Дежавю — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, подобном месте, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, но относится к прошлому в общем.
Когда это происходит, у вас одновременно включаются зоны мозга, отвечающие и за восприятие сенсорных сигналов настоящего, и за долговременную память.
Медики отследили «дисфункциональный электрический импульс» в районе средней височной доли и гиппокампа (зоны, отвечающие за память и узнавание). Именно он и дает «ложный сигнал» о точном воспоминании происходящего.
Поскольку зона памяти в это время гиперактивна и ее сигнал даже немного опережает восприятие, создается чувство «узнавания будущего» на несколько секунд вперед.
В целом, выводы сходятся к следующему: дежавю – это необъяснимая, но довольно безвредная, ошибка памяти. Но все же, почему она возникает? Ответа у ученых нет. Есть также мнение, что феномен дежавю связан с воспоминаниями из снов. Его продвигал Зигмунд Фрейд. По его версии, дежавю возникает как реакция памяти на увиденное во сне. Сон, в свою очередь, имел под собой реальную основу из кусочков вашего раннего реального прошлого. Косвенным подтверждением этого может служить факт, что некоторые очевидцы дежавю описывают свои ощущения, как «одновременное переживание настоящего момента и воспоминания о сне, в котором они проживали этот момент».
Дежа веку — это чувство, что вы видели это событие раньше, но более детально, что вы узнаете запахи и звуки. Часто это сопровождается сильным чувством, будто вы знаете, что произойдет дальше. Те самые знаменитые моменты из фильмов «Пункт назначения», которые переживали главные герои — не что иное, как дежа веку.
Это явление, при котором возникает необъяснимое знание нового места. Например, вы можете знать маршрут в новом городе, несмотря на то, что никогда там не были и знаете, что не могли никак получить эти знания. Дежа визите касается пространства и географии, в то время как дежа веку связано с временными событиями.
Это явление чего-то, что вы уже чувствовали. Это психическое явление, которое редко остается в памяти. Воспоминание обычно возникает при звуке голоса другого человека, озвученных мыслях или чтении. Либо при посещении каких-то памятных для вас мест, вы снова испытываете те чувства, которые наполняли вас раньше именно в этом месте. В отличие от других видов дежавю, при дежа сенти не возникает тень чего-то паранормального или неестественного.
Это состояние, противоположное дежавю, и описывает знакомую ситуацию, которую вы не узнаете. Человек не узнает ситуацию, хотя знает, что был здесь раньше. Вы можете внезапно не узнать другого человека, слово или место, которое знаете. Во время одного исследования ученые попросили 92-х добровольцев написать слово «дверь» 30 раз за 1 минуту. В результате 68 процентов участников испытали симптомы жамевю, то есть они начали сомневаться, что слово «дверь» было реальным. Это возможно указывает на то, что явление жамевю является симптомом усталости мозга.
Это ощущение «на кончике языка», то самое сильное чувство, когда вы никак не можете вспомнить хорошо знакомое вам слово. Часто это состояние может быть навязчивым и даже мучительным. Человек вспоминает одну или несколько характеристик забытого слова, например, первую букву, но чувствуют легкое мучение при поиске самого слова целиком и ощущение облегчения, когда слово возникает в уме.
8) Лестничный ум или остроумие на лестнице.
Это состояние, когда вы находите умное решение или ответ, когда уже слишком поздно. Это может быть ответный выпад на оскорбление, остроумная реплика, которая приходит на ум, когда уже становится бесполезной. Вы будто «находитесь на лестнице, уходя со сцены». В русском языке для обозначения этого состояния используется фраза «задним умом крепок».
Сколько стоит шкаф?
Вам нужно меблировать комнату ваших детей. На рисунке — цены из каталога мебели. Запоминайте их в течение минуты. Теперь закройте этикетки и ответьте на вопрос:
Сколько денег вы потратите, если решите купить двухъярусную кровать, круглый коврик, два кресла, две лампы и двухсекционный шкаф?
Следующая загадка
Почему? Ответы в этих задачах нельзя просчитать или просто вспомнить, нужно перевернуть всю систему мышления и зайти с самого неожиданного края. Решая такие задачи, ребенок задействует оба полушария: мыслит сразу и творчески, и аналитически. Продолжение нашей подборки!
В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
ОтветЧто нужно делать, когда видишь зелёного человечка?
ОтветСемь сестёр находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвёртая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
ОтветИграет в шахматы.
По чему ходят часто, а ездят редко?
ОтветЧто это такое: две головы, две руки и шесть ног, а идут только четыре?
ОтветВсадник на коне.
В кармане лежат две монеты на общую сумму 15 рублей. Одна из них не пятак. Что это за монеты?
Ответ5 рублей и 10 рублей.
Шёл охотник мимо башни с часами. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?
ОтветКакая птица яиц не несёт, но сама из яйца вылупилась?
ОтветМожно ли зажечь спичку под водой?
ОтветДа, в подводной лодке.
Что это такое: синий, большой, с усами и набит зайцами?
ОтветОдин французский писатель терпеть не мог Эйфелеву башню, но постоянно на ней обедал. Как он это объяснял?
ОтветЭто единственное место в городе, откуда её не видно.
Джордж Вашингтон, Шерлок Холмс, Уильям Шекспир, Людвиг ван Бетховен, Наполеон Бонапарт — кто из них лишний?
ОтветШерлок Холмс (вымышленный персонаж).
За что обычно учеников выгоняют из класса?
ОтветКакими нотами можно измерять расстояние?
Ответ ОтветКладём 4 пирожка — 5 минут; 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладём 2 новых, еще не обжаренных, — 5 минут; 2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладём 2 недожаренных — 5 минут.
У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сбежали. Сколько овец осталось у Абдуллы?
ОтветЧеловек хочет, чтобы он включился. А когда он включается, человек злится и старается его поскорее выключить.
ОтветВ каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?
ОтветБочка с водой весит 50 килограммов. Что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограммов?
Ответ«Вот вам три таблетки, — сказал врач, — принимайте их через каждые полчаса». На какое время хватит прописанных доктором таблеток?
ОтветКакая гора была самой высокой на Земле до открытия Эвереста?
ОтветЭверест (хотя он и не был открыт).
На столе лежало четыре яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
ОтветШла баба в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
ОтветВ Москву шла только баба.
Из какой посуды нельзя ничего поесть?
ОтветВ парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?
ОтветНа берёзе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
ОтветЯблоки не растут на берёзе.
Может ли страус назвать себя птицей?
ОтветНет (он не умеет говорить).
Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 ч. Сколько землекопов за 5 ч выкопают 5 м канавы?
ОтветЧеловек выпрыгнул из самолёта без парашюта. Он приземлился на твёрдый грунт, но остался невредимым. Почему?
ОтветСамолёт стоял на земле.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
ОтветЯ не живу ни в Москве, ни в Минске, ни в Тбилиси, но люблю такие города, как Кустанай, Муром, Бугуруслан. Кто я?
ОтветУ вас есть только одна спичка. В тёмной комнате стоят керосиновая лампа, печь и свеча. Что вы зажжёте в первую очередь?
ОтветЧем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
ОтветГде вторник идёт раньше, чем понедельник?
ОтветЭскимосы — хорошие охотники, но они никогда не охотятся на пингвинов. Почему?
ОтветЭскимосы живут на Севере, а пингвины — на Юге.
Женщина пришла на обследование к врачу. Она была сестрой врача, но врач не был ей братом. Кем он ей приходился?
ОтветЧто все люди на Земле делают одновременно?
ОтветКакую букву нужно спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного?
ОтветЧто невозможно взять в руки сидя и поднять?
ОтветСтул, на котором сидишь.
Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
ОтветНет, т.к. будет ночь.
Она не глубже стакана, не шире охвата человеческих рук, но, сколько бы воды в неё ни наливали, она всё равно не заполнится.
ОтветКакие три числа при сложении и при умножении дают один и тот же результат?
ОтветЯ не живой, но я расту. У меня нет лёгких, но мне нужен воздух. У меня нет рта, но вода убьёт меня. Кто я?
ОтветЧто можно найти в декабре, но нельзя найти ни в одном другом месяце?
ОтветКакое изобретение позволяет смотреть сквозь стены?
ОтветОна больше слона, но ничего не весит.
ОтветНа тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?
ОтветОдин ребенок взял яблоко вместе с тарелкой.
Чем можно поделиться только один раз?
ОтветОн чёрный, когда его покупают, он красный, когда его используют, он серый, когда его выбрасывают.
Свеча и снеговик
Придумайте ассоциации для цифр и слов в соответствии с их внешней формой. Можете потратить на это столько времени, сколько вам необходимо. Затем закройте картинку.
Ответьте на предложенные вопросы.
- Какая цифра соответствует снеговику?
- Какие цифры соответствуют оврагу и свече?
- Какие цифры соответствуют паруснику, яйцу и змее?
- Какие цифры соответствуют воздушному шарику, птице, детской горке и утке?
Когда родился Галилей?
В течение полутора минут запоминайте имена исторических личностей и год их рождения. Затем закройте список.
Томас Эдисон | 1847 |
Кардинал Ришелье | 1585 |
Мария Кюри | 1867 |
Галилей | 1564 |
Вольтер | 1694 |
Николло Паганини | 1782 |
Сара Бернар | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1861 |
Теперь все имена и даты перемешаны. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны.
Кардинал Ришелье | 1861 |
Николло Паганини | 1564 |
Мария Кюри | 1585 |
Галилей | 1867 |
Томас Эдисон | 1694 |
Сара Бернар | 1782 |
Вольтер | 1844 |
Рабиндранат Тагор | 1847 |
Следующая загадка
Мы нередко жалуемся на плохую память — и свою, и особенно у детей. Специалисты единодушны: развитием памяти надо просто заниматься. Чтобы дело пошло веселее, мы выбрали 8 головоломок из новой книги, которая вся посвящена улучшению памяти. Надеемся, эти игры скрасят ваш семейный досуг.
Что на афише?
Внимательно рассматривайте афишу в течение минуты.
Теперь, не подглядывая, ответьте на вопросы.
- Сколько лошадей изображено на афише?
- Речь идет о США или Великобритании?
- Что анонсирует эта афиша — кинофестиваль или цирк?
- Сколько звездочек находится в самой нижней части афиши?
Всем купаться!
Изучайте и запоминайте детали фотографии в течение полутора минут. После этого закройте ее и ответьте на вопросы.
- Где происходит действие — на пляже или в горах?
- Все ли женщины в купальниках?
- Есть ли на фотографии мужчина с поднятым вверх указательным пальцем?
- Все ли люди находятся на переднем плане или на заднем тоже кто-то есть?
Скрипка, ножницы, жираф.
Внимательно рассматривайте в течение двух минут предметы, изображенные на картинке. Потом, не глядя на картинку, запишите на листе бумаги, что вы запомнили. Не расстраивайтесь, если не можете вспомнить все.
Запоминая предметы, следуйте определенному порядку. Произносите их названия вслух.Сначала запомните одну группу из пяти предметов, потом добавьте еще одну и так далее.
Что на обед?
Группа друзей отправилась обедать вместе. Прочитайте заказ и запомните его. Теперь закройте список.
Сара: Кофе с обезжиренным молоком и сахарином, тост.Хуан: Картофельная запеканка, вода с апельсиновым соком.
Хоакин: Эспрессо с молоком, круассан.
Монсеррат: Горячий бутерброд с ветчиной и сыром, вода.
Педро: Бутерброд с колбасой, кофе без молока и сахара, вода.
Ответьте на следующие вопросы:
- Сколько всего воды заказали друзья?
- Кто-нибудь заказал бутерброд с рыбой?
- Сара попросила сахар или сахарин?
- Кто заказал тост?
- Кто заказал сразу два напитка?
- Что заказал Мартин?
Следующая загадка
Ответ: Клоун
Вы припомните скорей,
Что источник сухарей?
Ответ: Хлеб
Загадка про фотографа для детей:
Ответ: Фотограф
Сложная загадка про грамоту :
Пером сеют,
Глазами жнут,
Головой едят,
Памятью переваривают.
Ответ: Грамота
0 1 486
Вам также может быть интересно
Загадки про что-то на букву П 0 1 288
Детская загадка про тюльпан : Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан,
Загадки про что-то на букву П 0 1 623
Загадки про что-то на букву П 0 1 610
Детская загадка про петуха : Беленькие пёрышки, Да красный гребешок. Кто это на жёрдочке?
Загадки про что-то на букву П 0 1 312
Загадка про пуговицы для взрослых: Безделица в петлю попала. Ответ: Пуговица Загадка про
Загадки про что-то на букву П 0 2 085
Загадка про муравейник для взрослых: За лесом, за леском Кипит гора с песком.
Загадки про что-то на букву П 0 1 783
Детская загадка про пешеходный переход : Если ты спешишь в пути Через улицу пройти
Сколько стульев?
Внимательно изучайте план дома в течение сорока пяти секунд. Затем закройте его и ответьте на вопросы.
Есть ли в доме терраса?
Ванная находится напротив спальни?
Спальня двойная?
Есть ли столик перед диваном?
На террасе стоят два кресла?
Стол в столовой круглый, квадратный или прямоугольный?
Читайте также: