Загадка минского нло что видели в небе летчики ту 134
Обновлено: 24.12.2024
Американскую деревню завалило гробами
Белый шар замечен в Мэриленде
Вакцинация готовит людей к вторжению инопланетян
Врачи вытащили из живота мужчины килограмм гвоздей
Всё электричество Китая ушло на извержение Кумбре-Вьеха
Вторая ракетка мира, не верившая в CovID-19, заразилась
Гравитационные волны будут ловить каждый день
Женщина сняла призрак своего умершего пса
Жители Самарской области увидели в небе НЛО
Загадка исчезающего озера в Вологодской области
Загадочная сила, которая лишает сна
Загадочные женщины, построившие мегалиты Португалии
Инопланетяне дали толчок развитию древним цивилизациям
Китай ввёл этические принципы для регулирования ИИ
Множество мегалитов обнаружили в Турции
Названы самые востребованные профессии будущего
Найден новый способ продлить жизнь
Необычные морские животные
Обнаружили вызывающие ожирение гены
Оранжевого лобстера спасли от съедения
Подросток во сне убил сестру
Призрак аэропорта Хитроу
Приматолог не исключает существования бигфута
Рыболов поймал огромного групера
Создали карту петроглифов России
Сотни птиц упали с неба на кладбище в Бали
Тайна 'секретного нацистского оружия' Foo Fighters
Телеведущий рассказал о встрече с НЛО
Электрокар Tesla зафиксировал призрака на кладбище
Яркий шар замечен над Миннесотой
Аэротакси VT-30 представлено официально
Броккенский призрак замечен в горах Крыма
В небе над Сиднеем заметили НЛО
В облаках Венеры живут фотосинтезирующие микроорганизмы
Выставка раскрывает правду о процессах над Салемскими ведьмами
Гаванский синдром обнаружен у дипломатов США в ФРГ
Девушка с волосами до бедер раскрыла их секрет
Дожди из аммиака идут на Уране и Нептуне
Женщина назвала секрет долголетия
Знаки зодиака, которые Вольф Мессинг считал уникальными
Искусственный интеллект делает информацию полезнее
Корову Рани посмертно признали самой маленькой
МВД России начнёт выдавать электронные паспорта с 1 декабря
Муж и жена умерли в больнице с разницей в минуту
Над вулканом Ла Пальма замечены инопланетяне
Найден фрагмент грааля с таинственным именем
Новая цензура от Google о вакцинах от COVID-19
Новый ведущий 'Битвы экстрасенсов' - Ларионов
Объём рынка устройств для умного дома в вырос на 25%
Предполагает ли квантовая механика множественность миров
Пропавшая больше 5 лет назад кошка нашлась в 500 км
Скоро состоится запуск телескопа для поиска тёмной материи
Следующий Конец Света назначен на 6 октября
Сотрудники Blue Origin боятся летать на собственных кораблях
Умер самый старый человек на Земле
Фотомодель попала под каток чудо-вакцин
Художница раскрыла секрет долгой счастливой жизни
Цифровые предсказания. Гадалки оккупировали TikTok
Что такое кристаллы времени
Что творится в знаменитых домах из фильмов ужасов
Бактерии помогли доннику расти в марсианском грунте
Вакцины будущего. Прививка от рака и курения
Во время прослушивания рассказов мозг становится фракталоподобным
Графеновые дожди начались на Земле
Инопланетянка с Венеры
Как расшифровали письменность Майя
Китай передал Земному Альянсу базы Темного флота в Антарктиде
Компания Honda займётся разработкой летающих автомобилей
Компания MangDang запустила сбор средств на производство робота
Мистические места Краснодарского края
Над Ивановом летали три НЛО
Над США пролетело 5 болидов с трудно определимой траекторией
Необычайно странные НЛО летают по нашему небу
НЛО в небе Австралии поразил своей красотой жителей
Обнаружили ген, блокирующий смертельные вирусы
Полуостров Файли Бригг - прибежище морских чудовищ
Призрак, двигающий стулья, напугал барменшу
Самые известные заброшенные города мира
У нас нет защиты от вторжения инопланетян
У продолжительности жизни человека нет предела
Автономная летающая камера наблюдения для дома
Актер аттракциона 'Дом ужасов' вонзил нож в ребенка
Антиваксер - отец четырех детей умер от ковида
Большую кошку видели в Великобритании
В вузах Канады будут изучать рэп
В Тульской области обнаружили уникальный двуликий гриб
Все автомобили General Motors будут подключаться к облачной системе
Животные могут чувствовать надвигающееся землетрясение
Интерьер пассажирской капсулы транспорта будущего
Искусственное солнце на Земле может вспыхнуть через 10 лет
Мир планомерно подводят к остановке
Москвич полтора года питался только чаем
Назвавшую себя новым пророком женщину приговорили к казни
Необычные дзен-камни Байкала
Обнаружена экзопланета с тремя солнцами
Привидения и клады Сыктывкара
Психология или парапсихология - что эффективнее
Разработчики назвали домашнего робота Astro ужасным
Расходы американцев на Хэллоуин достигнут $10 млрд
Россиянам предсказали череду природных аномалий зимой
Сервис Google Lens получит мощные инструменты на базе ИИ
Следы потопов нашли на Марсе
Смартфоны считывают все параметры вашей нервной системы
Томские онкологи удалили опухоль весом в 12 кг
Феномен похищений инопланетянами
Часть людей невосприимчива к COVID-19
Человечество вымрет через 500 лет
Шаманку задержали в США за сожженную деревню
Южная Корея начнёт использование аэротакси в 2025 году
Яндекс научил умную камеру определять состав продуктов
В ближайшие 100 лет к Земле приблизится до миллиона опасных астероидов
В Новосибирской области массово погибли сотни ворон
Выдвинули новую гипотезу о базовых механизмах эволюции
Высадка инопланетян в Воронеже
Высоту облачного слоя измерили на экзопланете
Где следует искать следы внеземных технологий
Домашний робот Astro за $1000
Жители Бельгии увидели в небе таинственный свет
Жительница Арсеньева сняла жуткое существо
Инсайдер рассказал о CovID-планах мирового правительства
Как использовать числовой код удачи на руке
Как по руке распознать обманщика
Какие камни брать на море
Когда в атмосфере Земли появился первый кислород
Космические разрушители из предсказаний Нострадамуса
Люди после вакцинации стали видеть очень странные сны
Мир после нас. Как не дать планете погибнуть
Модульные спутники с беспроводной зарядкой, которые смогут собираться прямо на орбите
Следующая загадка
Невиданное для Советского Союза дело: в самом начале 1985 года в одной из центральных газет страны появилась статья под названием «Ровно в 4.10». В ней описывались события 4-месячной давности и приводились официальные документы того, что пилоты двух советских самолетов наблюдали в небе необычный летающий объект. История получилась громкой. Статью перепечатали практически все зарубежные газеты.
«ОНО НАС ПЕРЕДРАЗНИВАЕТ!»
7 сентября 1984 г. самолет «Аэрофлота» Ту-134А выполнял рейс SU 8352 по маршруту Тбилиси — Ростов-на-Дону — Таллин. В 4 часа утра он находился вблизи Минска. И тут второй пилот Геннадий Лазурин увидел в небе небольшое желтое пятнышко. Внезапно из него вниз ударил яркий луч света. Луч превратился в конус. Вокруг этого конуса возник другой, потом — третий. Объект поднялся навстречу самолету. Теперь экипаж видел точку, окруженную концентрическими кругами. И вдруг точка обернулась зеленым облаком.
Второму пилоту показалось, что оно стало удаляться от самолета. Командир судна Игорь Черкашин, наоборот, решил, что приближается с огромной скоростью. Облако метнулось сначала вниз, потом вверх и, наконец, остановилось точно напротив самолета. В нем стали вспыхивать огоньки — как гирлянда на новогодней елке. А затем приняло форму, напоминающую самолет без крыльев и со скошенным хвостом. «Оно нас передразнивает», — сказал второй пилот. По мнению летчиков, «оно» летело параллельным курсом на расстоянии около 50 километров от них. Геннадий Лазурин зарисовывал все стадии разворачивающегося перед его глазами явления.
Экипаж доложил об увиденном наземному диспетчеру. А навстречу рейсу 8352 летел другой самолет, выполнявший рейс Ленинград — Борисполь — Тбилиси. Из объяснительной записки второго пилота этого лайнера Юрия Кабачникова:
«Диспетчер обратился к нам: «Посмотрите левее и вверх. Наблюдаете ли что-нибудь?» Я ответил, что ничего не наблюдаю. Однако через 1 — 2 минуты полета в указанном диспетчером направлении обнаружил светящийся объект ярко-зеленого цвета… Он имел сигарообразную форму, и от него отходило три ярких луча света… По указанию диспетчера: «Отверните влево 20°. Пройдите этим курсом в сторону объекта до команды», — экипаж выполнил указание, и самолет пошел на сближение. Через 2 — 3 минуты объект резко развернулся влево и остановился. Передний луч сфокусировался (т. е. максимально сжался), направился в сторону нашего самолета, а затем осветил нас кратковременно очень ярким светом … Самолет по указанию диспетчера был развернут на расчетный курс…»
«СТАТЬЯ ОШИБОЧНАЯ И ВРЕДНАЯ»
По возвращении летчики написали рапорт об увиденном. Сохранились аудиозаписи их переговоров с диспетчером.
Этот случай стал настоящей сенсацией в Советском Союзе, да и во всем мире, после того как 30 января 1985 года в газете «Труд» появилась статья «Ровно в 4.10» с описанием наблюдения НЛО над Минском. Тираж был моментально раскуплен, со статьи снимали ксеро — и машинописные копии. Многие видные уфологи в СССР и за рубежом описывали это событие, и большинство из них «минский феномен» поставил в тупик. А описания обогащались все новыми подробностями. Так, сообщалось, что после ослепления лучом света кабины самолета, летевшего из Ленинграда в Тбилиси, два члена его экипажа, командир Валерий Гоциридзе и второй пилот Юрий Кабачников, тяжело заболели.
Статья в «Труде» не осталась без последствий: главному редактору был объявлен строгий выговор, а вскоре его сняли с работы.
«Секретариат ВЦСПС ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать факт публикации статьи «Ровно в 4.10» в газете «Труд» специального корреспондента В. Вострухина ошибочным и вредным».
Однако никакого объяснения тому, что же наблюдали в небе советские летчики, общественность так и не услышала.
ЕГО НАБЛЮДАЛИ И ДРУГИЕ
Что же случилось в небе над Минском? Недавно этим вопросом заинтересовался известный американский журналист и исследователь Джеймс Оберг, в прошлом — сотрудник НАСА. И тут же обнаружилось, что необычное явление ранним утром 7 сентября наблюдали многие в Швеции и Финляндии. Затем Оберг сделал следующий шаг. Многие наблюдатели указали направление на свечение в небе. Оберг нанес эти направления на карту, и линии сошлись где-то над Баренцевым морем.
От Швеции до Минска — многие сотни километров, а пилоты докладывали, что светящееся облако — от силы в нескольких десятках от них. Действительно ли это одно и то же явление? Но когда Оберг изучил опубликованные в 1991 г. зарисовки второго пилота Геннадия Лазурина, сделанные им во время полета, сомнения отпали. Ему уже не раз встречались описания ярких пятен, исходящих из них лучей, концентрических кругов, светящихся туманных облаков. Именно такими световыми явлениями нередко сопровождаются ночные запуски баллистических ракет. Значит, пилоты видели отблески запуска баллистической ракеты. Секретный запуск с советской подводной лодки?
НИЧЕГО СКРЫВАТЬ НЕ НАДО
Но почему пилоты заявляли, что увиденный ими объект совсем рядом, в нескольких десятках километров? Оберг считает, что причина в том, что без знания действительных размеров объекта расстояние до него невозможно определить на глаз. Пилоты же, как правило, склонны преуменьшать это расстояние: лучше исходить из того, что неизвестный объект находится ближе, чем на самом деле, чтобы вовремя попытаться избежать столкновения. Обратное допущение куда менее безопасно.
А как же слухи о болезни двух пилотов рейса Ленинград — Тбилиси и смерти одного из них, наступившей вскоре после встречи с НЛО? Ведь некоторое время спустя Гоциридзе скончался от рака. Но Оберг отмечает, что ни бортмеханик М. Гвенетадзе, сидевший между пилотами, ни другой член экипажа, штурман И. Томашвили, впоследствии на здоровье не жаловались, да и никто из пассажиров не пострадал. Скорее всего, оба других пострадавших пилота облучились в другом месте, возможно, не в полете, а на земле: в то время с дефектоскопами, пожарными сигнализаторами и другими приборами, содержащими радиоактивные вещества, часто обращались без достаточных предосторожностей.
Из своего расследования Оберг сделал вывод, что специалистам космического ведомства стоит всегда сообщать о всех запусках как гражданских космических аппаратов, так и военных. Меньше было бы паники среди населения. Да и у уфологов работы бы убавилось.
Следующая загадка
Мы поинтересовались, как сложилась судьба экипажа после того удивительного полета.
– Мы вместе летали еще семь лет, – ответил Геннадий Иванович, – пока в 1991-м, после объявления Эстонией независимости, не закрыли наше управление гражданской авиации. Командир Игорь Черкашин помотался по разным компаниям, сейчас он шеф-пилот на джете в таллинской «Панавиатик». Юра Огнев ушел на пенсию, так как штурманам работы в воздухе просто не стало. Он занялся торговлей недвижимостью, причем достаточно успешно. Я был одним из организаторов профсоюза пилотов. Мы даже успели вступить в международную ассоциацию, но тогда в отрасли профсоюзы были инородным телом – нас, активистов, первыми и попросили на выход. Я сначала организовал транспортное предприятие аэротакси «Авиэс», которое живо до сих пор. А в 1994-м создал авиакомпанию Enimex Ltd. Мы до 2007-го летали на Ил-76 и Ан-72, пока Европа не закрыла небо для этих самолетов из-за шума и экологии. Теперь занимаюсь всем, что под руку подвернется, автомашинами «Комбат» в том числе.
А та публикация в «Труде» едва не поставила крест на карьере. У нас в отряде был закрытый разбор полета, мы все подробно рассказывали про встречу с НЛО. А когда информация просочилась в прессу, экипаж стали таскать в КГБ на допросы. За разглашение грозили выговорами и оргвыводами. Спасибо, в министерстве и в первом отделе КГБ, где разбирался наш случай, не пошли на крайности: экипаж расформировали, но всем нам дали спокойно работать.
Я знаю, что для грузинских летчиков встреча с НЛО имела трагические последствия. Члены экипажа получили тяжелые заболевания, командир через год умер. Почему так случилось? Могу высказать свою версию. Наш самолет не менял маршрут, мы просто докладывали на землю все, что видели. А грузинский борт по команде минского авиадиспетчера пошел в сторону объекта. Может, пришельцы это истолковали как сигнал опасности?
Хотя могла быть и другая, куда более прозаическая причина. У нас впереди было два выходных. Ну и по прилете в Таллин весь экипаж, дабы снять стресс, отправился в депутатский зал. Мы сразу приняли на грудь солидную дозу коньяка, а потом, когда открылись магазины, еще добавили. Может, это и спасло? А грузины расслабиться точно не могли, потому что сразу отправились в другой рейс.
Отдел внеземных цивилизаций
Экипаж грузинского самолета нам отыскать не удалось. Хотелось бы надеяться на лучшее. Достоверно известно, что по меньшей мере три члена экипажа после встречи с НЛО тяжело заболели. Командиру
В. Гоциридзе был поставлен диагноз «поражение костного мозга», он был списан на землю и через год скончался. Бортпроводница в результате облучения получила тяжелое кожное заболевание. Второй пилот Юрий Кабачников также вскоре был отстранен от полетов. Но вынужден был долго обивать пороги медицинских учреждений, чтобы доказать, что он потерял здоровье при исполнении профессиональных обязанностей.
Кандидат медицинских наук Владимир С. в феврале 1985-го лично обследовал второго пилота грузинского Ту-134. Вот что он нам рассказал:
– Я тогда проходил ординатуру в поликлинике гражданской авиации. В нашем отделении экспертизы летного состава Кабачников провел две недели. Он рассказал, что экипаж получил команду диспетчера лететь в сторону НЛО, и сразу после разворота самолета объект направил на них ослепительный луч.
Пилот считал, что все они пострадали именно от этого облучения.
В заключении тбилисских медиков мы прочитали, что Кабачников подвергся очень мощному электромагнитному воздействию. Совершенно невероятной оказалась форма кардиограммы: обычно она зубчатая, а у него она была синусоидальной, то есть приняла форму электромагнитных колебаний. Примерно так же выглядела и энцефалограмма. Мы направили пилота в Курчатовский институт, где обнаружилось, что он к тому же является источником ионизирующего излучения.
Нравится Показать список оценивших
Благодаря знакомствам в Академии наук Кабачников пробился в высшие инстанции. Мне он рассказал, что в одном важном органе есть специальный отдел по изучению внеземных цивилизаций, и там его поставили на учет. И в конце концов ему дали инвалидность как пострадавшему при исполнении служебных обязанностей.
У доктора осталась копия объяснительной записки Юрия Кабачникова:
«Полет выполнялся на заданном эшелоне 10.100 м, облачность отсутствовала. После входа в зону УВД Минского РЦ при прослушивании радиопереговоров встречного Ту-134 с диспетчером я понял, что справа от себя он наблюдает светящийся объект, находящийся выше. Диспетчер обратился к нам, но я ответил, что ничего не наблюдаю. Однако через 1–2 минуты полета в указанном диспетчером направлении обнаружили светящийся объект ярко-зеленого цвета. Он имел в этот момент сигарообразную форму, от него отходили три ярких луча света. Одновременно вверх от объекта отходили еще два расширяющихся световых луча меньшей интенсивности. По указанию диспетчера самолет пошел на сближение с объектом, который через 2–3 минуты резко развернулся влево и остановился. Передний луч сфокусировался, а затем кратковременно осветил наш самолет очень ярким светом. После этого луч резко опустился опять в вертикальное положение, расширился до 10–15°, снова сфокусировался, быстро вычертил на земле контур прямоугольника, после чего резкими зигзагообразными движениями осветил последовательно всю площадь этого прямоугольника. Самолет находился несколько севернее населенного пункта Плещаницы, в 70 километрах от Минска. Участок, освещенный объектом, был на удалении 25–35 километров – около города Борисова.
При расхождении со встречным Ту-134 объект находился на той же высоте, и, пока нам удавалось наблюдать его, следовал параллельно со встречным бортом и находился несколько правее. Объект наблюдался до 5.10».
Это не байки, а повод для размышлений
Пожалуй, главное открытие, которое мы сделали при подготовке материала: есть множество авторитетных специалистов, которые убеждены в существовании иных цивилизаций и визитах НЛО на нашу Землю. Вот некоторые свидетельства людей, которых нельзя отнести к болтунам.
Марина Попович, военный летчик-испытатель:
Валерий Хайрюзов, бывший пилот гражданской авиации, писатель:
– В нашем Иркутском авиаотряде вспоминали, как в 50-е годы разбился грузовик Ан-12. Перед катастрофой командир сообщил диспетчеру, что прямо по курсу идет встречный борт, хотя на локаторах ничего не наблюдалось. Экипаж попытался увернуться от столкновения с неизвестным объектом, потерял ориентацию и врезался в землю.
Светлана Омельченко, космонавт-исследователь:
– В 1989 году я встречалась с Мурманом Гвенетадзе, единственным не пострадавшим после встречи с НЛО членом тбилисского экипажа Ту-134. Он объяснял свое чудесное спасение тем, что сидел в стороне, когда ослепительный луч прошел через голову командира, руки бортпроводницы и грудь второго пилота. Они тогда не думали об опасности, просто искренне восхищались невероятным маневром незнакомого летательного аппарата.
Александр Акименков, летчик-испытатель:
– Зимой 85-го мы на Су-27 отрабатывали пуски ракет. В передней кабине я, сзади – Виктор Афанасьев, будущий космонавт. Вывели мишень в заданный район, но она вдруг потеряла управление и рухнула на землю. И в этот момент руководитель полета сообщает по рации: «Над вами объект диаметром метров 600. Действуйте аккуратно и набирайте высоту».
Мы круто поднимаемся вверх на 10, 15, 20 тысяч – и все время чувствуем, что объект рядом. Потом развернулись и ушли на базу – от греха подальше..
Нравится Показать список оценивших
"Сегодня трудно поверить, что не так уж и давно, в январе 1985 года, простая публикация о загадочном явлении в небе вызвала чудовищную реакцию слухов, скандалов и даже кое-где паники. Мало кто у нас в стране не прочитал статью "Ровно в 4.10. ", опубликованную газетой "Труд" 30 января 1985 года. Из всех петербургских библиотек исчез именно этот номер, явно унесенный читателями. Кому не досталось, читал машинописные "самиздатовские" перепечатки, молниеносно разлетевшиеся по всему Союзу. Даже в то время некоторые газеты, вроде рижской "Советской молодежи" или вильнюсской "Кomjaunimo tiesa", успели опубликовать у себя эту статью. Про Запад и говорить нечего: по некоторым оценкам, там "Ровно в 4.10. " прочитало два миллиарда человек. Как самый почетный случай наблюдения НЛО, эта история попала в бесчисленные отечественные и зарубежные книги, журналы и дайджесты. А разгадки как не было, так и нет. Прошло уже 12 лет, а люди до сих пор помнят об этом. Даже на нынешней конференции Международной уфологической ассоциации то и дело всплывал вопрос: что же тогда было?
Точность некоторых публикаций и рассказов об этом случае весьма сомнительна, но, тем не менее, факт остается фактом: летчики трех самолетов встретили в воздухе таинственный объект (или явление), причем для некоторых из них встреча в воздухе оказалась роковой: исшедший откуда-то таинственный луч света нес в себе смертоносную дозу неведомого излучения. Тысячи, а может, и сотни тысяч людей с земли видели то же самое, взглянув на небо.
С самого начала в исследовании феномена принимал участие известный петербургский ученый, в то время член Ленинградского отделения Комиссии по изучению аномальных явлений Константин Константинович Хазанович. Можно без преувеличения сказать, что никто не знает об этом случае больше него, и любая попытка проанализировать "Ровно в 4.10. " без собранных им материалов будет неполна и неточна. Его мнение коренным образом расходится с мнением большинства уфологов, но не с фактами и здравым смыслом".
Нравится Показать список оценивших
Невиданное для Советского Союза дело: в самом начале 1985 года в одной из центральных газет страны появилась статья под названием «Ровно в 4.10». В ней описывались события 4-месячной давности и приводились официальные документы того, что пилоты двух советских самолетов наблюдали в небе необычный летающий объект. История получилась громкой. Статью перепечатали практически все зарубежные газеты.
7 сентября 1984 г. самолет «Аэрофлота» Ту-134А выполнял рейс SU 8352 по маршруту Тбилиси - Ростов-на-Дону - Таллин. В 4 часа утра он находился вблизи Минска. И тут второй пилот Геннадий Лазурин увидел в небе небольшое желтое пятнышко. Внезапно из него вниз ударил яркий луч света. Луч превратился в конус. Вокруг этого конуса возник другой, потом - третий. Объект поднялся навстречу самолету. Теперь экипаж видел точку, окруженную концентрическими кругами. И вдруг точка обернулась зеленым облаком.
Второму пилоту показалось, что оно стало удаляться от самолета. Командир судна Игорь Черкашин, наоборот, решил, что приближается с огромной скоростью. Облако метнулось сначала вниз, потом вверх и, наконец, остановилось точно напротив самолета. В нем стали вспыхивать огоньки - как гирлянда на новогодней елке. А затем приняло форму, напоминающую самолет без крыльев и со скошенным хвостом. «Оно нас передразнивает», - сказал второй пилот. По мнению летчиков, «оно» летело параллельным курсом на расстоянии около 50 километров от них. Геннадий Лазурин зарисовывал все стадии разворачивающегося перед его глазами явления.
Экипаж доложил об увиденном наземному диспетчеру. А навстречу рейсу 8352 летел другой самолет, выполнявший рейс Ленинград - Борисполь - Тбилиси. Из объяснительной записки второго пилота этого лайнера Юрия Кабачникова:
«Диспетчер обратился к нам: «Посмотрите левее и вверх. Наблюдаете ли что-нибудь?» Я ответил, что ничего не наблюдаю. Однако через 1 - 2 минуты полета в указанном диспетчером направлении обнаружил светящийся объект ярко-зеленого цвета. Он имел сигарообразную форму, и от него отходило три ярких луча света. По указанию диспетчера: «Отверните влево 20°. Пройдите этим курсом в сторону объекта до команды», - экипаж выполнил указание, и самолет пошел на сближение. Через 2 - 3 минуты объект резко развернулся влево и остановился. Передний луч сфокусировался (т. е. максимально сжался), направился в сторону нашего самолета, а затем осветил нас кратковременно очень ярким светом. Самолет по указанию диспетчера был развернут на расчетный курс. »
«СТАТЬЯ ОШИБОЧНАЯ И ВРЕДНАЯ»
По возвращении летчики написали рапорт об увиденном. Сохранились аудиозаписи их переговоров с диспетчером.
Этот случай стал настоящей сенсацией в Советском Союзе, да и во всем мире, после того как 30 января 1985 года в газете «Труд» появилась статья «Ровно в 4.10» с описанием наблюдения НЛО над Минском. Тираж был моментально раскуплен, со статьи снимали ксеро- и машинописные копии. Многие видные уфологи в СССР и за рубежом описывали это событие, и большинство из них «минский феномен» поставил в тупик. А описания обогащались все новыми подробностями. Так, сообщалось, что после ослепления лучом света кабины самолета, летевшего из Ленинграда в Тбилиси, два члена его экипажа, командир Валерий Гоциридзе и второй пилот Юрий Кабачников, тяжело заболели.
Статья в «Труде» не осталась без последствий: главному редактору был объявлен строгий выговор, а вскоре его сняли с работы.
«Секретариат ВЦСПС ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать факт публикации статьи «Ровно в 4.10» в газете «Труд» специального корреспондента В. Вострухина ошибочным и вредным».
Однако никакого объяснения тому, что же наблюдали в небе советские летчики, общественность так и не услышала.
Следующая загадка
Седьмого сентября 1984 года, самолет рейса 8352 Тбилиси — Ростов — Таллинн приближался к спящей столице Беларуси. В 4:07 штурман Лазурин неожиданно заметил в северо-западном направлении немигающую крупную звезду. Далее на глазах изумленного экипажа начала разворачиваться невероятная феерия.
Из звезды возникает тонкий луч света, отвесно падающий на землю. Расширившись и обретя форму светового конуса, он поднимается от земли и освещает самолет. Когда до Минска оставалось сто двадцать километров, звезда вспыхнула, и на ее месте возникло зеленое облако. Облако падает вниз, проскакивая высоту, на которой шел самолет, а затем так же вертикально поднимается, вверх и фиксируется точно напротив самолета. С этого момента самолет рейса 8352, экипаж которого мы в дальнейшем для простоты будем называть «ростовчанами« (по пункту последнего взлета), совершает свой полет не один. Параллельно ему, словно привязанное, со скоростью восемьсот километров в час на высоте пять тысяч метров будет лететь зеленое облако, с которым постоянно происходят некие метаморфозы.
Сперва на нем заиграли яркие огни, потом вырос «хвост», облако из эллиптического превратилось в четырехугольное. Далее на глазах изумленных «ростовчан» облако трансформировалось в облачный самолет без крыльев. По свидетельству пилотов, загадочный призрак тут же включил оптическую линию связи с кем-то невидимым: из объекта вверх в черное небо ударил тонкий луч света, не пропадавший длительное время. Не ограничиваясь этим, «облачный самолет» вторым лучом освещал землю.
В один из моментов командиру «ростовчан» Черкашину показалось, что объект приближается к самолету с огромной скоростью, пытаясь пересечь его курс под острым углом. Черкашин крикнул штурману: «Передай на землю!» После первых же слов в эфире, переданных на землю, объект резко остановился.
В паре с «облачным самолетом» «ростовчане» прошли Вильнюс и Ригу. Воздушные диспетчеры этих городов последовательно фиксировали странный тандем.
Совместный полет продолжался до Таллинна. После посадки таллиннский диспетчер сообщил экипажу, что на экране РЛС наблюдались не одна и даже не две, а целых три (!) метки. Диспетчер видел, что вслед за меткой ТУ-134 по экрану перемещались еще две, хотя в воздухе в этот момент не было ни одного самолета. Две метки наблюдались постоянно, а одна то пропадала, то появлялась вновь.
Самолет рейса 7084 Ленинград — Борисполь — Батуми – Тбилиси («ленинградцы») стартовал в 4:01. Полет выполнялся на высоте десять тысяч метров, облачность отсутствовала. В 4:49 самолет вошел в зону наблюдения минских диспетчеров.
При прослушивании эфира экипаж «ленинградцев» определил, что встречный ТУ-134, следующий в эшелоне десять тысяч метров, наблюдает загадочный светящийся объект, находящийся выше
Между командиром «ростовчан» и вторым пилотом «ленинградцев» Ю. Кабачниковым состоялся короткий диалог. На вопрос Черкашина Кабачников ответил, что они ничего не наблюдают. В радиообмен вступил диспетчер из Минска и сообщил «ленинградцам» направление и координаты, в которых они должны заметить необычное явление. Но те словно ослепли!
Загадочный объект «ленинградцы» увидели через две минуты после переговоров, в 4:54. Вот как описывает эту встречу Кабачников: «Через одну-две минуты полета я внезапно обнаружил светящийся объект от которого исходил ярко-зеленый цвет. Объект находился выше и левее линии полета, имел что-то на подобии сигарообразной формы, и от него отходили три интенсивных луча света. Цветовая насыщенность и форма лучей отличались, но все они имели бело-голубой цвет и воспринимались мною, как свет огромного количества ярких кварцевых ламп большущей мощности. Одновременно вверх от неизвестного объекта отходили еще два раздающихся световых луча несколько меньшей интенсивности, но более ярких в цветовом отношении и имеющие фиолетовый оттенок. Объект направлялся по курсу с северо-востока на юго-запад, на постоянной высоте полета. По указанию переданному диспетчером УВД, мы отвернули влево на двадцать градусов и направили самолет навстречу объекту».
В 4:55 самолет брошен на перехват НЛО. По свидетельству членов экипажа, объект резко повернул влево и остановился. Этот маневр НЛО, судя по всему, должен был послужить предостережением пилотам, но ТУ-134 продолжает идти, не сворачивая, словно на таран. В ответ на эти, мягко говоря, странные действия НЛО осветил своим лучом кабину самолета и произвел ряд сложных манипуляций, освещая лучом землю.
Однако эти действия не произвели на экипаж ТУ-134 должного впечатления. С решимостью, достойной камикадзе, самолет мчался навстречу НЛО.
Тогда объект резко снизился и занял высоту несколько меньшую высоты полета самолета, одновременно удаляясь на северо-восток (в обратном направлении!). ТУ-134 вернулся на расчетный курс, но заинтригованные пилоты продолжали наблюдать за загадочным объектом.
Около 5:00, по уверению летчиков, НЛО опять резко развернулся влево. При этом было видно, как по его боковой поверхности перемещаются яркие огни, и последовало уже знакомое нам превращение НЛО в некое подобие самолета, с формами и пропорциями, близкими к ТУ-134. Далее Кабачников сообщает: «В момент расхождения со встречным ТУ-134 объект находился на той же высоте и, пока нам удавалось наблюдать его, следовал параллельно со встречным бортом. Объект мы наблюдали до 5:10».
Если сопоставить показания двух экипажей, мы сразу увидим одну странность: в 4:49 «ростовчане» летят в паре с «облачным самолетом», «ленинградцы» НЛО не наблюдают, в 4:54 для «ростовчан» обстановка остается неизменной, то есть справа от них параллельным курсом на север следует «облачный самолет», а «ленинградцы» в этот момент обнаруживают слева вверху от себя сигарообразный НЛО, который движется с северо-востока на юго-запад. Это свидетельствует о том, что «ростовчане», летевшие на север, эскортировались одним НЛО, а «ленинградцы», следовавшие на юг, другим!
Более того, известно, что в 4:10 «ростовчан» отделяло от Минска сто двадцать километров. Двигаясь со средней скоростью восемьсот километров в час, они до 5:00 пролетели более шестисот километров, то есть находились примерно в пятистах километрах севернее Минска. «Ленинградцы» же стартовали с опозданием в 4:01. Значит, к 5:00 они преодолели восемьсот километров и находились над пригородами Минска. А, следовательно, никакого расхождения на встречных курсах с «ростовчанами» в 5:00 Кабачников наблюдать не мог. В это время самолеты разделяло несколько сот километров!
Это полностью опровергает официальную версию событий, утверждающую, что экипажи обоих самолетов в течение некоторого времени наблюдали один и тот же НЛО.
Но тогда какие, же два объекта наблюдал Кабачников после пяти часов? Большинство очевидцев в своих показаниях по-разному описывают поведение НЛО. Одни видели «приземление», другие — полет и зависание объектов над землей, третьи — бьющие неизвестно откуда и куда лучи света, четвертые наблюдали гуманоидов. Анализ этих фактов убеждает, что существуют различные этапы функционирования НЛО. На наш взгляд, условно можно выделить, по меньшей мере, три укрупненных этапа; «прорыв», «работа» и «уход». Загадочные событии, происшедшие в минской воздушной зоне, судя по всему, являются одним из вариантов «прорыва», то есть проникновения через верхние слои атмосферы к поверхности Земли.
7 сентября 1984 года около четырех часов с космодрома Плесецк, расположенного северо-восточней линии Ленинград — Минск, производился запуск искусственного спутника, НЛО использовали брешь в защитной оболочке Земли, всегда образующуюся как при запуске, так и при посадке космических аппаратов. В исследуемом варианте «прорыва», помимо НЛО, проходившего через брешь (назовем его «посланником»), участвовал еще один НЛО («резидент»). Его задачей была корректировка трассы спуска «посланника». Нам кажется, что «ростовчанам» довелось увидеть НЛО-«резидента», а «ленинградцы» наблюдали действия «посланника»
Рассмотрим события в минской воздушной зоне с точки зрения этой версии.
4:07 Экипаж следовавшего в Таллинн самолета замечает НЛО-«резидент» в момент включения им светового луча. «Резидент» обнаружил присутствие «ростовчан». Луч поднялся с земли и уставился в самолет — практически мгновенно НЛО среагировал на присутствие свидетелей.
В центре пятна происходит вспышка, затем возникает зеленое облако. Вспышка означала стремительный выброс по направлению к самолету ложной цели-прикрытия. С четырех часов десяти минут вплоть до самой посадки «ростовчане», словно завороженные, будут следить за подброшенной им яркой управляемой игрушкой, задача которой – скрыть действия «резидента», оставшегося за прикрытием.
Диспетчер в Таллинне наблюдал на экране РЛС три метки. Третья, периодически исчезавшая и появлявшаяся, принадлежала ложной цели, а две постоянные — самолету «ростовчан» и «резиденту» Едва возникнув, прикрытие начинает совершенствоваться, обретая в течение нескольких минут форму облачного самолета. Поскольку ТУ-134 находился в профиль к НЛО, то и его облачная копия, синтезированная «резидентом», получилась также в профиль, то есть без крыльев.
4:17. Из-за «облачного самолета» вверх в небо устремляется тонкий луч света. Это укрывшийся за прикрытием «резидент» направил луч в брешь, образовавшуюся в слоях атмосферы при старте ракеты-носителя с космодрома Плесецк. Заработал посадочный маяк. Судя по покадровым зарисовкам, выполненным вторым пилотом «ростовчан» Г. Лазуриным, маяк работал, по меньшей мере, до 4:43.
Двигаясь параллельно «ростовчанам», «резидент» лучом обеспечивал направленный спуск «посланника» по нисходящей траектории, именуемой авиаторами «горкой». Судя по взаимному расположению бреши в атмосфере и курсу движения «резидента», наиболее вероятное направление спуска «посланника» с северо-востока на юго-запад.
Здесь мы подошли вплотную к ответу на вопрос: «Какие два объекта наблюдал второй пилот «ленинградцев»?
В 4:54 НЛО-«посланник» замечен «ленинградцами». В этот момент НЛО двигался с северо-востока (от Плесецка!) на юго-запад. В отличие от «резидента» «посланник» производит впечатление менее расторопного и абсолютно не подготовленного к встрече с самолетом. Он позволяет «ленинградцам» увидеть себя целиком, чего не дал «ростовчанам» «резидент». «Ленинградцы» ведут активный радиообмен с диспетчером, но «посланник» словно ничего не видит и не слышит в отличие от минского НЛО, стремительную реакцию которого на радиопереговоры отметили «ростовчане».
4:55. Самолет Ленинград—Тбилиси брошен на перехват. Посланник по-прежнему безмятежен.
4:58. Расстояние от самолета до НЛО быстро сокращается, остается менее ста километров, Только теперь «посланник» почувствовал опасность, но реакция его была совсем иной, чем у «резидента». Он не выстрелил ложную цель, а, резко остановившись, осветил сфокусированным лучом кабину самолета. И только позже, словно уступая настырности летчиков, «дал задний ход», то есть стал уходить в том же направлении, откуда прибыл, на северо-восток.
После того как «ленинградцы» легли на прежний курс, «посланник», пролетев немного на северо-восток, словно успокоившись, вспомнил о своих чудесных возможностях Примерно в 5:00 он совершает выброс ложной цели влево от себя. «Ленинградцы» восприняли это событие как резкий поворот уходящего объекта влево. В действительности же НЛО продолжал движение на северо-восток, одновременно «дорабатывая» свое прикрытие, которое на глазах «ленинградцев» постепенно превратилось в «облачный самолет». Далее НЛО под прикрытием ложной цели пересек сзади трассу «ленинградцев» и, совершив еще один поворот, летит в паре с «облачным самолетом» в общем направлении на север. Оглядываясь назад и видя удаляющиеся объекты «в хвост», Кабачников в условиях ограниченной ночной видимости принимает ложную цель за ТУ-134 «ростовчан», а летящий рядом НЛО идентифицирует верно — это действительно был НЛО, ранее наблюдавшийся им же «посланник».
Все происшедшее ранним сентябрьским утром 1984 года в минской воздушной зоне можно было бы рассматривать как загадочное, интересное с точки зрения любителя НЛОнавтики явление, если бы не трагические события, последовавшие за ним.
Вскоре погиб В. Гоциридзе и тяжело заболел Ю. Кабачников, командир и второй пилот «ленинградцев». Нельзя утверждать с полной уверенностью, что причиной этих несчастий была встреча с неопознанным объектом, но и нельзя забывать, что пилоты подверглись прямому воздействию луча НЛО во время безумной «лобовой атаки» на «посланника», осуществленной неизвестно по чьему приказу. Что, если события под Минском были своего рода пробным камнем? Человечество, в очередной раз, не додумавшись до сути явления и не приняв необходимых мер, обрекло себя на всевозрастающее вмешательство НЛО в дела земные
Далее последовали Чернобыль, ужасающая серия аварий, катастроф, крушений, кровавые междоусобные конфликты. Трудно винить в этих трагедиях деятельность НЛО, но вряд ли можно отрицать, что в наше неспокойное катастрофическое время количество аномальных явлений, связанных с появлением неопознанных летающих объектов, резко возросло.
Наша цивилизация варварски самоуничтожается в бесконечных войнах и разрушает колыбель разумной жизни — земную биосферу. А когда недужится вселенскому микроорганизму — Земле, то нарушается и благополучие микроорганизма — Космоса, из которого приходят и в который вновь уходят НЛО — космические челноки жизни и смерти.
Читайте также: