Загадка кто пасется на лугу

Обновлено: 24.12.2024

Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.

1.Упражнение: «Под яблонокой зеленой» р. н. м., «Кто пасется на лугу?»,

2. Упражнение на дыхание.

3. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»

4. Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина

5.Пение: «Журавли» Лившица, «Осенняя песня» Морозовой

6. Танцевальная импровизация с листочками» П. Мориа

7. Хоровод Филиппенко

8. Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.

Давайте немного пошалим, а? 🙂

Как будем шалить? Конечно же, веселясь до упаду! Давайте именно мы с Вами станем инициаторами небольшой такой игры с нашими деточками.

Давайте постараемся подойти к вопросам любимого почемучки с иронией, фантазией и позитивом, и тогда дело обязательно пойдет на лад!

Итак, какие же у нас имеются оригинальные варианты ответа?

Вариант 1. Оригинальный, но довольно простой…

«Далеко – далеко на лугу пасутся ко-о-о… Комары».

Ответ, конечно, оригинальный, но довольно правдивый и простой. Все мы знаем, что летом в густой траве встречается множество мошек и комаров, которые с удовольствием вас покусают при ближайшем приближении, особенно в вечернее время.

Такое объяснение вполне реально, но тоже может Вашему малышу не приглянуться, ведь комары ему наверняка знакомы и понятны, а он ждал от вас чего-то сложного, нового и удивительного.

Следующая загадка

Он автор многих познавательных книг: «Весёлый разговор», «На Кудыкиной горе», «Хотите — проверьте!», «Егоркины скороговорки», «Внучка–почемучка» и др. —
какие из них вам знакомы, что запомнилось из его творчества? (2–3 примера)
Лучший ответ

Кто пасется на лугу
слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Козы?
Нет, не козы.

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Кони?
Нет, не кони.

Далеко, далеко
На лугу пасутся ко…
Коровы?

Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы.
Пейте, дети, молоко -
Будете здоровы!

Сочинять детские стихи Юрий Егорович начал для своей дочери. А в 1965 году в многотиражной газете "Огни Ангары" было опубликовано его стихотворение "Кто пасётся на лугу?". Композитор Александра Пахмутова написала на это стихотворение детскую песенку, которая стала лауреатом Международного конкурса детской песни в Софии. А вскоре по сюжету песенки был снят мультфильм "Веселая карусель", принесший Юрию Черных всесоюзную известность.

Писать стихи Юрий Черных стал не сразу, хотя пытался сочинять их с самого детства, которое пришлось на Великую Отечественную войну.

По дороге быстро
Мчится паровоз,
Он немецких офицеров
В армию повез.
Это было летом
В самый жаркий день,
Паровоз нечаянно
Налетел на пень.
Паровоз подпрыгнул,
А потом упал,
Вывалились немцы,
За ними – генерал.

Юрий Черных - автор веселых и добрых книг для детей "На Кудыкиной горе", "Веселый разговор", "Хотите - поверьте", "Сказка про наседку-непоседу", "Внучка-почемучка", "Егоркины скороговорки" и многие другие. Умные, легкие, всегда озорные стихи Юрия Черных открывают нам многозвучный, цветной, солнечный мир. Здесь выдумка и веселье, музыка и доброта. "А для детей доброта - это настоящий витамин, без него ребячья душа черствеет" - так написано в предисловии к книжке Ю. Черных "Доброта-чудесница".

Тесно летом на дворе,
И зимою тесно -
Покататься детворе
Не хватает места!

Нам поведал дед Егор
Истину простую:
— Оттого и тесен двор,
Что пустырь пустует!

Тут Алешка-богатырь
Закричал:
— Даешь пустырь!
Всем явиться чуть заря
На расчистку пустыря!

Рано утром сто ребят
Разобрали сто лопат.
Снег белее молока
Полетел под облака!

К ночи срыли все бугры,
Заровняли ямы.
Пот катился с детворы
Градом и ручьями!

Мы пролили сто потов
По ведру на брата,
Но зато каток готов -
Заливать не надо!

И сегодня на дворе
Никому не тесно,
И на бывшем пустыре
Всем хватает места!
---
Дело было в декабре
На Кудыкиной горе.

Из деревни в зимовьё,
В свое зимнее жилье
На Савраске Дед Мороз
Бабу снежную привез.

— Будь хозяйкой! — молвил дед. -
Скуден, баба, мой обед:
Миска студня-холодца
Да огрызок леденца…

Напеки ты мне тортов
Всех названий и сортов!
Я печурку затоплю,
Ты пеки, а я посплю.

Через час проснулся дед…
Ни тортов, ни бабы нет!
Печка топится в углу,
Сохнет лужа на полу.

Дед Мороз туда, сюда:
— Где ты, баба? Вот беда!
Ты куда ушла, куда?
И откуда здесь вода?

Дело было в декабре
На Кудыкиной горе…
---
К нам сегодня в гости
Приходили. гвозди!
Самый длинный – папа,
А на папе шляпа.
Покороче – мама.
И на ней панама.
Да четыре гвоздика
Небольшого ростика:
Этот в кепке,
Этот в шапке,
Этот в шляпке набочок,
А на младшем колпачок.
И у каждого на ножке
Тонкий острый каблучок.
---
Вот уже почти неделя,
Как читать умеет Эля,
И теперь любое слово
Прочитать она готова.

Эля с мамой в магазине.
Что за слово на витрине:
Начинается на МО,
Продолжается на ЛО
И кончается на КО?

Удивительно легко
Прочитала Эля слово:
— Здесь написано КО-РО-ВА!
Вот уже почти неделя,
Как читать умеет Эля.
---
Хотите — поверьте,
Хотите — проверьте,
Но белки, однако, умеют летать.
Обычные белки летать не умеют,
Но белки-летяги умеют летать!

Хотите — поверьте,
Хотите — проверьте,
Но рыбы, однако, умеют летать.
Обычные рыбы летать не умеют -
Летучие рыбы умеют летать!

Хотите — поверьте,
Хотите — проверьте,
Но змеи, однако, умеют летать.
Обычные змеи летать не умеют -
Бумажные змеи умеют летать!

Хотите — поверьте,
Хотите — проверьте:
Я тоже, однако, умею летать.
Летать наяву я пока не умею,
Однако во сне я умею летать!

С чего все началось

А началось все с простой детской песенки. Помните? Ну как же :

«Далеко-далеко на лугу пасутся ко-о-о»

Вот он, текст этой самой песенки про коней, коз и коров

Кто пасется на лугу

муз. А. Пахмутовой

сл. Ю. Черных

Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!

Песенка эта стала настолько популярной, что по ней даже сняли одноименный мультфильм. Довольно прикольный. Вот, посмотрите сами, если хотите.

Ход НОД

Ребята, мы сегодня мы вами отравимся в необычное путешествие. Путешествие – загадка. Кто пасется на лугу? В наше путешествие мы отправимся на поезде. Чтобы попасть на поезд надо купить билет. Проходите, пожалуйста, в кассу к Соне и купите себе билеты на поезд (идёт диалог между кассиром и покупателем). Первым в поезде едет всегда локомотив, в нем сидит машинист. Машинистом буду я. Билеты куплены пора отправляться в путь (дети встают паровозиком друг за другом).

Наш поезд весёлый,

А в поезде нашем,

Весёлых ребяток на луг привёз.

Вот мы и приехали (на проекторе картинка «луга»)

На лугу пасутся ко…

Кто же пасется на лугу, давайте отгадаем загадку?

Я копытами стучу, стучу.

Грива вьется на ветру.

Ответ: Конь (на проекторе картинка с лошадьми)

А как по другому называют коня? (Лошадь)

А где же наша лошадка (одевается шапочка на ребёнка)

Очень простое животное лошадь,

С виду мила и характер хороший.

за стол никогда не садится,

в постель никогда не ложится.

И спит она стоя.

А теперь давайте поиграем.

Ролевая - игра «Напои лошадку»

Ход НОД:

Дети входят в зал дробным шагом под р. н. м. «Под яблонькой зеленой» Звучит в записи песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп «Кони», после второго – поскоки «Козы», после 3 к. – хлопают в ладоши.

М.р: Ребята, на лугу такой свежий воздух. Сколько травы накосили, на всю зиму хватит сена коровушкам.

Упражнение на дыхание

М.р: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. Дети повторяют.

А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку.

Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»

М.р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (отв) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо,и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)

М.р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?

Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина

(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)

М.р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.

Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню

Пение «Журавли» Лившица

(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)

М.р: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем.

Пение: «Осенняя песня» Морозовой

(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)

М.р: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок (в серединку, красные листочки – в большой кружок.

Танцевальная импровизация с листочками. Мориа

М.р: А вот хоровод «Про Кубань мы поем», какой он по характеру? (ответ)

Хоровод «Рябинушка»

М.р: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет,травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне.

Игра «Козлята и пастух» р. н. м.

(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).

М.р: Наше занятие подошло к конце. Что вам больше всего понравилось? (ответы). А теперь пора прощаться. (Уходят).

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Цыплята на лугу» для детей младшей группы Тема: «Цыплята на лугу» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи. Учить создавать композицию.

Конспект НОД по аппликации в средней группе (4–5 лет) «Овечка на лугу» Конспект НОД по аппликации в средней группе (4-5 лет) «Овечка на лугу» Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята на лугу» Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности. Задачи:.

Вариант 2. Опасный и интригующий…

«Далеко – далеко на лугу пасутся ко-о-о… Кобры».

Такой вариант еще более нестандартный, и, наверняка, удивит маленького почемучку.

Но если не вдаваться в термины и подробности, то такое объяснение наверняка имеет место быть. Где-нибудь в жарких, тропических странах кобры и прочие змеи часто прячутся в высокой траве, поджидая добычу или просто греясь на солнышке.

Расскажите деточке о том, что змеи могут встречаться не только на жарком юге, но и почти в каждой климатической области. Сделайте шутливый вопрос полезным, пусть малыш будет аккуратен во время игр на свежем воздухе.

Вариант 3. Экзотический и незнакомый…

«Далеко – далеко на лугу пасутся ко-о-о… Колибри» И тут малыши, скорее всего, спросят, а кто такие, эти самые колибри. Приготовьтесь рассказать крохе о необычной птице яркой расцветки, которая настолько быстро машет крыльями, что кажется, может зависнуть над цветком.

Если Вы сможете подтвердить Ваш рассказ картинкой, то обязательно сделайте это. Такой экзотический ответ на вопрос откроет перед малышом картину нового незнакомого мира.

Вариант 4. Приглашаем ребенка в сказку

Там где нет места обману (а ему нигде нет места!), найдется возможность для удивительной сказки, правда, не забудьте заранее предупредить малыша о том, что сейчас он услышит волшебную историю.

«Далеко – далеко на лугу пасутся ко-о-о… Космические корабли из соседней галактики!». 🙂

В один прекрасный жаркий день, когда небо было абсолютно безоблачно, а солнце светило как самый яркий огонь, откуда то из космических далей на землю спустилось несколько волшебных кораблей. Словно белые искорки проскользили они на землю, словно сгорающие звезды. Никто не заметил, как они приземлились посередине зеленого луга, недалеко от берёзовой рощи.

Космические корабли остановились прямо посередине, спрятавшись от человеческих глаз в высокой траве. Прошло несколько минут, а может быть часов, ведь никто не знает тянулось или же летело время… Из космических кораблей на землю вышли крошечные человечки. Маленькие ростом, абсолютного зеленого цвета, они легко сливались с травой.

Вот такое вот неплохое начало… продолжить его можно по-всякому, главное, чтобы в Вашей сказке была добрая мораль. Расскажите малышу, что человечки из далекой галактики, прилетевшие на космическом корабле, решили изучить Землю, познакомиться с людьми или просто провести свой отпуск на лугу, ведь что может быть лучше отдыха в жаркий, солнечный день на лоне природы, на прохладной, зеленой траве.

И посещаем сказку-фэнтези

«Далеко – далеко на лугу пасутся ко-о-о…Короли из сказочной страны Лилипутии».

Маленькие гномы в смешных шляпках с колокольчиками любят отдыхать в высокой траве на лугу, здесь они могут не просто нежиться на солнце и умываться росой, но и собирать лепестки цветов для строительства собственного дома.

Луг, где они проводят время, дарит им все необходимо для обустройства жизни. Так, свежую траву, они собирают для того, чтобы делать из нее нити для одежды, а землянику, затерявшуюся на лугу, для сказочных пиршеств и варенья на зиму.

Встретить такого короля на лугу большая удача, говорят, если она улыбнется простому человеку, то следующие семь лет его ждет огромное везение.

Каким же должен быть правильный ответ?

И не только потому, что это смешно. Спрашиваете, «почему еще»?

Ответ прост: нестандартные варианты заставляют ребенка мыслить и открывают перед ними новый, еще неизвестный окружающий мир.

Комары, кобры, колибри – возможно ребенок раньше не видел этих представителей мира фауны. А вот после Вашего ответа в его голове наверняка родится еще множество «почему», на которые также обязательно нужно дать ответ.

Разговор с ребенком, информационный обмен даже на шуточные темы, помогает маленькому человеку быстрее учиться.

При этом соблюдайте одно единственное правило – не обманывайте своего ребенка, не сообщайте ему заведомо неверную информацию.

Следующая загадка

Следующая загадка

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

«Путешествие – загадка. Кто пасётся на лугу?»

Цель: доставить детям радость от совместного путешествия.

Программные задачи: учить детей строить ролевой диалог, создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств; соотносить свои движения со словами;

- закрепить знания детей о домашних животных;

- создать положительный эмоциональный настрой;

- развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, память, фантазию, логическое мышление;

- воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: проектор для показа слайдов, шапочки для детей (лошадь, козочка, корова, ведёрко, лошадка на палочке, билет на поезд.

На каждого ребёнка: фигурка козочки, прищепки.

Ход игры

Я своих друзей люблю!

Я лошадку напою!

Дам овса к обеду,

Встань на небольшом расстоянии от лошадки. Возьми в руки ведерко. Иди с ведерком к лошади. Сумей напоить ее. Сядь на нее! (Лошадка на палочке)

* Выучи стихотворение про лошадку и расскажи его своей игрушечной лошади.

А копыта на ногах

Покатались на лошадки, продолжим наше путешествие.

На лугу пасутся ко…

Кто же пасется на лугу, давайте узнаем?

Идёт, идёт, бородой трясёт,

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е".

Ответ: Коза (на проекторе картинка с козами)

А вот и наша козочка (одевается шапочка на ребёнка).

У козы четыре ножки,

Вымя, борода и рожки.

Скажет громко: «Ме –ме - ме,

Молочко несу тебе!

Посмотрите какая у меня козочка (фигура козочки из бумаги). Чего у неё не хватает? (ножек и рожек)

Давайте с помощью прищепок сделаем нашим козочкам ножки и рожки.

Игра с прищепка (дети подходят к столам).

Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

Вот какие козочки у нас получились. Теперь, что у козочек есть? (ножки и рожки) Молодцы!

Продолжаем наше путешествие.

На лугу пасутся ко…

На дворе всё «Му-у!» да «Му-у!»,

Ну а кто там, не пойму?

Только – «Му-у!» – я слышу снова,

Может там мычит …

Ответ: Корова (на проекторе картинка с коровами).

А вот и наши коровушки (одевается шапочка на ребёнка).

Для чего корове хвост?

Чтобы им махать.

Для чего рога корове?

Чтобы нас бодать.

Для чего корове вымя?

Для чего сама корова?

(Показ мультфильма «Кто пасется на лугу)

Где мы с вами побывали? (на лугу)

Кого мы встретили на лугу? (коня, козу, корову)

А какие это животные? (домашние)

Понравилось вам путешествие? Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте станем паровозиком. Звучит песня Паровоз-букашка. Ансамбль «Семицветик».

Публикации по теме:

Маски-шапочки Хочу показать вам маски-шапочки. Мы нарисовали фрукты и овощи и к ним прикрепили полоски на степлер. Эти маски можно использовать как в.

Овцы в загоне Журнал «Мурзилка» объявил конкурс «Город Прищепкин». Нужно создать поделки из одной или из нескольких прищепок. Можете красить их и использовать.

Читайте также: