Загадка круглое румяное я расту на ветке
Обновлено: 24.12.2024
Когда приходит в детский сад,
Всегда он жаловаться рад:
Тот суп не ел, а тот шалил,
Тот стих сегодня не учил.
Как кроху нам назвать такого?
Ты, может быть, припомнишь слово?
Красные, как зяблики,
Сидят на ветке ….
Мы на дереве высоком
Наливались сладким соком.
Ишь, созрели каковы!
Всем киваем из листвы.
Я румяную матрёшку
Никак с ветки не сорву,
Подожду, когда поспеет,
Упадёт сама в траву.
Красные, как зяблики,
Сидят на ветке.
Яблоко
Без окошек,
без дверей -
шестеро людей.
Весной повисло – всё лето кисло,
А сладко стало – на землю упало.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Красное и сладкое,
Круглое и гладкое
Висит на ветке высоко.
Что же это? …
(Нэлли Хохлова)
Кругло, а не арбуз,
С хвостиком, а не мышь.
Круглое, румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу,
«Кушай, бабушка!» - скажу.
Круглое, румяное
С дерева упало,
Прямо в рот попало.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Покуда было малым,
Не падало оно,
А выросло – упало.
Не правда ли, смешно?
Румяный Филипп к палке прилип.
Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко.
Сам с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
С ветки спрыгнул колобок,
Колобок – румяный бок,
И тихонечко пропел:
«Я на солнышке поспел».
У меня что-то есть,
Это что-то можно съесть!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Я нашла его в саду,
Захочу – ещё найду.
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Много-много притащу,
Папу с мамой угощу!
Это что-то сладкое,
Круглое да гладкое.
Хоть прячется Алёна,
За веточкой зелёной,
Но красная щека
Видна издалека.
Этот фрукт среди редких не значится,
Ты его отгадаешь легко,
Говорят, что оно не откатится
От родимых ветвей далеко.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву.
Мимо яблонь я снова пройду,
Засмотрюсь, замирая на месте:
В белых платьях у всех на виду,
Кружева, как на юной невесте.
Даже улица стала светлей,
Мир просторней вокруг и чудесней.
Ощущаешь себя веселей,
И душа отзывается песней.
(В. М. Скоробогатова)
Нежные, как девушки-белянки,
Вдоль аллеи. стоят.
Соловьи, малиновки-зарянки
До рассвета в нежных кронах спят.
Лепестки пичуги обожают,
Их прельщает нежный аромат.
Днём в тени под кроной отдыхают,
На закате в гущу спать спешат.
(В. М. Скоробогатова)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Начинается на «Я»,
И кончается на «Я»,
И на каждой ветке – детки,
Детки тоже с буквы «Я».
Не маменька родима,
а гостинцем оделила.
Ямы во дворе в войну играли,
Меня друзья к врагу заслали.
А как же будет называться
Дом, где со связным встречаться?
Она обаятельная жутко
И обладает нюхом чутким.
Все врут, будто бы у неё
Костяная нога,
И дразнят обидно её…
Поразмыслив, ты бы смог
Мне назвать олений мох?
Вот овцы детёныш, братцы,
Как он может называться?
Примчались к речонке
Водицы напиться
В кудрявой шубёнке
Четыре копытца.
Рожки наклонили,
Ножки подломили.
Полакали – и бегом
К маме заспешили.
У овцы детёныш есть,
Как она, в кудряшках весь.
В тёплой шёрстке тот ребёнок,
А зовут его ….
Если летом в лес пойдёшь,
Ты в траве её найдёшь.
То лесное угощенье
Так и просится в варенье!
Кто сейчас же отгадает,
Как арбуз все называют?
Ведь не овощ и не фрукт
Этот сахарный продукт.
Кто сейчас мне назовёт
Трав, кустов тот сочный плод?
На полянке погляди-ка:
Тёрн, калина, земляника.
Рано утром в воскресенье,
Чтоб сварить себе варенье,
Мы с лукошком в лес пошли
И в траве её нашли.
Смородина, клубника,
Крыжовник, земляника.
Одно я знаю слово
И всем оно знакомо.
Стоит в лесу Наташка
Да в красненькой рубашке.
Чёрненькая, маленькая,
всему свету миленька.
Сидит на красной палочке
в красной рубашке,
брюшко сыто,
камешками набито.
Я ельником шла,
Гостинец нашла -
Отличный, отличный, отличный!
До самых краёв
Корзина полна,
И свеж аромат земляничный.
На кургане, на поляне
Сидит курочка с серьгами.
Кто мимо ни пройдёт,
Всем по коробу даёт.
По лесу я гуляла,
На кусточке увидала
Крупную, красную,
Сладкую, прекрасную.
Посмотрите, каковы!
Летом созреваем,
Мы из листиков, травы
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики.
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Головой киваем,
Объеденье-шарики,
Красные фонарики.
Крокодилов, черепах
Ловит сходу, всем он враг.
Даже если зверь и стар,
Всем опасен ….
Этот крупный родич барса
Любит по лесам скитаться.
Он по Мексике гуляет,
Местных жителей пугает.
Барон Мюнхгаузен утверждал,
Что однажды Землю на нём покидал.
Оно из пушки вылетает.
Что это за снаряд, кто знает?
Ты вспомнишь, если угадал,
Мюнхгаузен на нём летал.
С виду шар напоминает,
Его в пушку заряжают,
Это было так давно,
Что забыть немудрено.
Снаряд тот раньше в пушку клали,
А сзади порох поджигали.
Летел чугунный этот шар,
Разящий нанося удар!
Чтоб такой снаряд метать,
По крайней мере, надо знать:
Не сам он в спорте появился,
А от ореха отделился.
Чугунным это раньше было,
Им пушка по врагам палила.
И так же в спорте называют
Снаряд, что на длину толкают.
Шарик в пушке есть такой –
То ль железный, то ль стальной.
Шар чугунный отливали,
Артиллеристам отправляли.
И знал пушкарь: снаряд такой
Грозит противнику бедой.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
За белыми берёзами
Соловушка свищет.
За белыми берёзами
Та-ла-лай живёт.
За стеной костяной,
Соловейко, спой.
На море дощечка
Не гниёт,
Не плесневеет,
А всегда мокра.
Скок да скок –
За решёткой зверёк,
Что ты не знал,
Обо всём рассказал.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
Белые силачи рубят калачи,
а красный говорун
подкладывает.
Тридцать два молотят,
Один поворачивает.
Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок.
Жёлтый круг у ней в серёдке
Называется желток.
А белок идёт вокруг.
Ну-ка съешь её, мой друг!
Белая бочка,
Нет в ней ни сучочка.
Белое, круглое,
Долго спокойно лежало,
Потом затрещало, закричало –
И неживое живым стало.
В белокаменный дворец
Спрятан маленький певец.
В доме еда,
А дверь заперта.
В кувшине одном
Два зерна появились,
Да разные что-то
На вкус получились.
Вместе с братом с малых лет
Очень любим мы омлет.
А его, не будем спорить,
Без чего не приготовить?
В одной бочке два пива,
никак не сболтаешь.
Вот белок, а вот желток.
Что это, понять ты смог?
Деревянный потолок побелили,
А окна и двери сделать забыли.
Домик круглый, домик белый.
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
Его откладывает птица,
Безбрежно бел его наряд.
Оно в цыплёнка превратится,
Если всмятку не съедят
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей, ответ.
Избушка нова -
жильца нет,
жилец появится,
изба развалится.
Катится бочка,
нет на ней ни сучочка.
Кругло, мало,
а на спичку не повесишь.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
Над чем так курица хлопочет?
Что отдавать не очень хочет?
Нашёл я шар, разбил его,
Увидел серебро и золото.
Овальную форм имеет оно
И курицу-маму учить не должно.
Оно белое, простое,
А у Рябы – золотое,
Форма у него – овал.
Как бы ты его назвал?
Под ледком, ледком
Стоит чашечка с медком.
Полна бочка вина -
ни клёпок, ни дна.
Прятал в нём Кощей иголку,
А зубы на ночь клал на полку.
Расколи лёд – возьмёшь серебро,
Разрежь серебро – возьмёшь золото.
Родила Алёна ребёнка -
без рук, без ног, одна головёнка.
Как зовут ребёнка?
В. И. Даль
Упадёт, разобьётся -
никакой кузнец не скуёт.
Цыплёнок грамотным считался,
Но незнайкой оказался.
Он ответить затруднился,
На свет откуда появился.
Что же это такое?
Лежит на земле белый камешек,
А внутри сердечко стучит.
(П. Явтысый)
Что на кол не посадишь?
Что такое – с тонкой, хрупкой
И овальною скорлупкой?
А в гнезде оно, смотри,
Раскололось изнутри.
Белое, круглое,
долго спокойно лежало,
потом затрещало, закричало -
и неживое живым стало.
Белый камушек разбился –
Богатырь на свет родился.
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
Домик круглый, домик белый,
Домик был сначала целый,
А как треснул наконец,
Так и выскочил жилец.
Избушка нова – жильца нет,
жилец появится – избушка развалится.
Что это?
Яйцо и цыплёнок
Белое, круглое
долго лежало,
вдруг затрещало:
и неживое
живым стало.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое.
(К. Чуковский)
Из живого – мёртвое,
из мёртвого – живое.
Ещё на свет не появился,
В чужом гнезде он очутился.
Не успела эта птица
На свет белый появиться,
Как в чужом доме оказалась,
Чужой маме не сказалась.
Похож на зубра и козу,
Барана, быка и лошадь,
Он поднимается на высоту,
Где почти никто жить не может.
С длинной шерстью здоровяк –
Бык тибетский, мощный ….
Тибетский этот бык горбат,
Дик, силён и волосат.
Тибетский этот дикий бык
Мощной силой наделён.
Был когда-то очень дик,
А сейчас он приручён.
Этот азиатский бык
Был когда-то очень дик.
А теперь же он приручен,
Грузом, как верблюд, навьючен.
Маленький, колючий,
А такой могучий:
Судно в море-океане
Крепко держит на аркане.
(Николай Башкатов)
«Тормоз» есть у корабля.
И однажды, знаю я,
Капитан его попросит
Не нажать, а в воду сбросить.
У причала прыгнет в воду –
Нету хода пароходу.
На Руси так место звали,
Где все лошадей меняли,
Мог ямщик там отдохнуть,
Подкрепиться и вздремнуть.
В неё провалиться можно,
Если не быть осторожным.
Может быть очень глубокой
И даже с водой ненароком.
В поговорке слышал я,
Что рыть другим её нельзя,
Ведь в неё, хочу признаться,
Неприятно попадаться.
Если быть неосторожным,
Провалиться в неё можно,
Ведь копалась не лопатой,
А работал экскаватор.
Мы с тобой лопаты взяли,
Углубление копали,
Кучу вырыли земли.
Что же мы копать могли?
По лужайке я бежал
И в неё ногой попал.
Тут, наверное, ребята,
Хулиганила лопата.
Столб во двор к нам завезли,
Фонарь огромный принесли.
И сказала папе мама:
«Ну, а где же будет …?»
Чем больше из меня берут,
Тем больше становлюсь.
Чем дольше из неё берёшь,
Тем больше ты её найдёшь.
Чем больше от меня берут, тем я больше становлюсь.
Чем глубже становится эта нора,
Тем выше над ней земляная гора.
Чем из неё больше берёшь,
Тем она больше становится.
Я шагаю по дороге,
Не гляжу совсем под ноги
И опять кричит мне мама:
«Осторожно, видишь - …».
Как звали извозчика
Во времена лошадиные,
Который всех возил
На расстояния длинные?
Когда-то встарь всё было проще.
Сейчас уж нет таких людей.
Он – почтальон, простой извозчик
Иль кучер тройки лошадей.
Тройка коней летит,
Там возница сидит,
Поводьями управляет,
Слушаться их заставляет.
У Печкина прапрадед был
И почту в старину возил,
По тракту он в повозке мчался.
Как тогда он назывался?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи, за месяц это?
Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений.
Не лощина, не овраг,
Он крутой. Зовётся как?
Сейчас вы припомнить должны
Английскую меру длины.
Она не доходит до метра.
Её назовите конкретно.
Бремя у вола одно –
Деревянное ….
На поле трудится он в нём,
Не отдыхая жарким днём.
Это – рабство, это гнёт,
Невольник с ним всю жизнь живёт.
Крона ясная,
Древесина прекрасная.
Копья, стрелы в старину
Славу сделали ему.
(Александр Денисов)
Детский сад, где малыши
Веселятся от души,
Учатся дружить, общаться,
Вместе жизнью восхищаться.
Как называют детский сад
Для самых маленьких ребят?
Ещё так ящик назовут,
Куда корове корм кладут.
Мой братишка в детский сад
Перешёл и очень рад.
А когда был слишком мал,
Где весь день он маму ждал?
Ящик большой на конюшне стоит,
Сеном, овсом он до верха набит.
Лошадь приходит, чтоб здесь пообедать,
Вкусной еды из кормушки отведать.
Клюв короткий и крючком,
Когти острые притом.
Вам скажу, что эту птицу
Птичья вся семья боится.
Острый глаз, клюв горбат,
Он охотник, он крылат.
Очень хищный, агрессивный,
На охоте он активный,
Птицы загнут клюв крючком,
С длинным острым коготком.
Прячьтесь, куры, в небе ясном
Тёмной тенью кружит.
Прячьтесь, куры! В небе ясном
Чёрной тенью кружит.
Птица сверху налетает
И цыплят внизу хватает.
Шум и гам по всей округе,
Птицы мечутся в испуге.
Появился, словно выстрел,
В небе хищник очень быстрый.
Ястреб спрашивает курицу, где цыплята; они в крапиве
Летел Лютор, сел на клютор,
спрашивает кохторку:
«Где твои пыхторки?» -
«Мои пыхторки в стрекальном городе».
Сей большой, друзья, кинжал
В старину врагов сражал.
Хоть турецкий, но кривой,
Раньше звался как такой?
Для лёгких прогулок спортивное судно
Вам вспомнить, я думаю, будет нетрудно.
У Врунгеля в мультике было такое,
И он называл свою лодку «Бедою».
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Сеют злак влаголюбивый
На фураж, крупу и пиво.
Колос очень ломкий
На тоненькой соломке.
(Александр Денисов)
Мы в пустыне его встретим,
Средь песков едва заметен,
В чешуе и длинный хвост.
Что за зверь – реши вопрос.
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах! -
Удрала, а хвост в руках.
Зелёный поясок
в траве затерялся.
Маленькая, лёгонькая,
а за хвост не поднимешь.
Она всегда сбегает,
А фокус очень прост:
Ей в этом помогает
Ужасно хитрый хвост.
Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оборвёт –
Другой наживёт.
Потеряла хвост под кручей,
Ну, да это не беда.
У меня на всякий случай
Есть в запасе хвост всегда.
Среди травы мелькает,
Своим хвостом виляет,
В плен не попадается,
Хоть хвост и отрывается.
Почему? Ответ тут прост:
Отрастёт попозже хвост.
Хвост у Егорки,
А хозяйка в норке.
У меня сухая шкурка,
Греет жаркий лучик.
Я в песках шныряю юрко
Около колючек.
Извиваюсь, но не змейка.
Отгадать меня сумей-ка.
Вы загадки прочитали –
Эрудированней стали.
Вы прошли через снега,
Ледяные берега,
От холодных полюсов
До тропических лесов.
Вы узнали про жару,
Степи и барханы,
Отгадали кенгуру,
Кактус и варана.
Вы про север и про юг
Отгадали всё вокруг!
Следующая загадка
Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение яблочка.
Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать их в небольшие шарики,прижимать к поверхности силуэта (яблочка).
Развивать образное восприятие.
Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете;
шаблоны по количеству детей; пластилин красного, жёлтого и зеленого цвета, салфетки,ватман с изображением дерева (яблони)
Ход занятия.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).
Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме?
Воспитатель: Правильно, яблоко круглое и похоже на шарик.
А каким цветом яблоко?
Воспитатель: А еще, каким цветом бывают яблоки.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Воспитатель (показывает ватман с изображение яблони):
Росла, росла яблонька
Цвела, цвела яблонька.
И поспели яблочки для ребят.
Воспитатель (достает конверт с письмом от Умки): Дети, у нас растет много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подводит детей к возникновению желания нарисовать яблочки пластилином).
Воспитатель: Попробуем нарисовать яблочки пластилином?
Воспитатель: Занимайте свои места.
Дети садятся за столы, перед ними подготовленные тарелочки из картона с нарисованными силуэтами яблок.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вы уже выбрали, каким цветом будете делать яблочки, но сначала посмотрите, как буду делать я. Отщипываю небольшой кусочек пластилина,скатываю небольшой шарик, слегка прижимаю его к шаблону нарисованного яблочка. И так пластилином я раскрашиваю все нарисованное яблочко. А теперь мы вместе раскрасим яблочки для Умки, но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Вот так яблоко»:
Вот так яблоко, оно
Соку сладкого полно,
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву! Ходьба на месте.
Качание руками из
Прыжки на двух ногах,
то левую, то правую руку
Молодцы, ребята, а теперь можете раскрасить свои яблочки. Отщипните небольшой кусочек пластилина, скатайте небольшой шарик и слегка прижмите к основе.
По окончании работы педагог выставляет работы, чтобы их было видно всем детям.
Воспитатель: А теперь мы приклеим наши яблочки на веточки. Какая красивая яблонька у нас получилась.
Публикации по теме:
Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.
Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.
Конспект НОД по лепке «Яблочко румяное» в ясельной группе Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ИЗО деятельности (лепка) «Яблочко румяное» в ясельной группе. Цель: формировать.
Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири на ветке рябины» в старшей группе Задачи Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.
Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.
Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.
Следующая загадка
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Загадки про яблокоЗагадки про яблоко
Если ребенок постоянно сидит в телефоне, еще не все потеряно. Вернуть его из онлайна в реальный мир помогут загадки про яблоко — такие же « вкусные » , как и сам плод, да к тому же полезные. Они, конечно, не насытят организм полезными витаминами и элементами, но зато дадут так необходимую ребенку пищу для ума.
В нашей подборке — головоломки в стихотворной форме, которые легко усваиваются и развивают речь у самых маленьких, а еще популярная загадка про 5 яблок, которые нужно разделить между ребятами хитрым способом. Ответ приведен внизу, но постарайтесь не подсматривать. Предложите поразмышлять вместе, обсудите разные варианты — и решение обязательно найдется. А то, что он справился сам, заставит малыша по-настоящему гордиться собой.
Разгадывание загадок о яблоках для детей позволит вам провести время с семьей весело и продуктивно!
Загляни в осенний сад
Чудо-мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Сочные, душистые,
Румяные, волшебные.
На деревьях мы растём.
Стоит Королева.
Белое платье надела.
Удивляет народ
И весь огород.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
В корзинке лежит 5 яблок. Нужно разделить их на 5 детей так, чтобы каждый ребенок получил по 1 яблочку и чтобы 1 яблочко осталось в корзине. Как это сделать?
Узнать ответ Раздать четверым детям по одному яблоку, а последнее яблоко отдать ребенку, вместе с корзиной. Таким образом каждый из детей получит по яблоку, и одно яблоко останется в корзине.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко.
Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть моченые.
Гляжу в оконце
На ветке Солнце.
Солнце красно-белое
Солнце очень спелое.
Вкусный сок из них выходит,
И варенье-высший класс.
Можно просто так их скушать.
Много летом их у нас.
Наливные, сладкие, румяные растут.
Как же этот фрукт, скажите нам, зовут?
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит
И неприглядное на вид.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка», — скажу.
Все на свете знают этот фрукт,
Витаминов много, и железо тут.
Этот фрукт полезен, сладок он на вкус.
Угадайте, дети, как его зовут?
Не матушка родима,
А гостинцем оделила.
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
Кружится, вьюжится
Яблоневый Снег
Не тает, летает.
Садится на всех.
Ну а мы не возражаем.
Соберем Снег урожаем!
Яблочным!
Покрыта белым снегом
Цветет под синим небом.
Я румяную Матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрёшка
Упадет сама в траву.
Следующая загадка
Ночной режимНовинки
Популярное
Вы здесь:  Загадки о растенияхЗагадки о растениях
Растительный мир настолько многообразный, что поражает воображение. Цветы и трава, фрукты, ягоды и овощи, мох, злаковые культуры — всего и не счесть. Поэтому-то загадки о растениях такие полезные для развития ребенка, его кругозора и словарного запаса.
Ниже вы найдете простые головоломки для совсем маленьких детей и варианты посложнее, которые помогут школьникам проверить их знания. Даже если возникают затруднения, ответ на любую загадку про растения всегда можно подсмотреть, но все же лучше давать ребятам подсказки, чтобы они додумались сами. Попробуйте — эта игра захватывает!
Выпускает он листы широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдешь — на себе их все найдешь.
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
Летом снег! Просто смех!
Снег по городу летает, почему же он не тает?
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет.
Ствол этот не простой: хоть и длинный, но пустой.
Маленький, горький,
Луку брат.
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
У забора я гуляла босиком
И ошпарилась зелёным кипятком.
Он на солнышке стоит
И усами шевелит.
Разомнёшь его в ладони —
Золотым зерном набит.
Расколи его
— Будет зёрнышко,
Посади его
— Будет солнышко.
В поле — метёлкой,
В мешке — золотом.
Из земли вырастаю,
Весь мир одеваю.
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
В поле росла,
Под жерновом была,
Из печки на стол
Караваем пришла.
Стоят в поле сестрички
— Жёлтый глазок,
Белые реснички.
Мягок, а не пух,
Зелён, а не трава.
Что не сеяно родится?
То фиолетовый,
То голубой,
Он на опушке
Встречался с тобой.
Названье ему
Очень звонкое дали,
Но только звенеть
Он сумеет едва ли.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — сережки.
На земле лежат листки — маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг, лечит ранки ног и рук.
Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица.
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи,
Цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль,
Что не душистый.
Посадили зёрнышко
— Вырастили солнышко.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают,
Медом угощают.
Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко.
(земляника)Ах, не трогайте меня!
Обожгу и без огня!
Не подушка для иголок,
И не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(кактус)Растет он не на суше
И голова из плюша.
Читайте также: