Загадка картинка с долларами

Обновлено: 22.11.2024

Современного работодателя интересует не только, как хорошо умеет считать бухгалтер или сколько статей закона наизусть знает юрист. Теперь кадровики ищут остроумных и нестандартно мыслящих работников. И ради этого идут на самые разные ухищрения.

Потенциальному работнику могут предложить решить головоломку, продемонстрировать свои музыкальные навыки и даже… помыть полы. Мы узнали у хедхантеров, какие самые неожиданные тесты могут ожидать соискателей при приеме на работу и как правильно реагировать на них.

Почему мы должны вас взять на работу?

Тест: Очевидный и важный вопрос на собеседовании, но всегда почему-то вызывающий смешанные чувства: «Чем вы можете быть полезны нашей компании?»

Цель: В этом случае от вас хотят услышать не хвалебную песню компании и не о том, какой вы замечательный профессионал.

Правильный ответ: Рассуждайте о том, как вы планируете развиваться в данной компании и что готовы делать для ее развития.

Задачка для банкиров

Тест: При приеме на должность аналитика в одном из крупнейших российских инвестбанков соискателю предлагают решить непростую задачу. «Один человек живет на 13-м этаже, но на лифте поднимается до 12-го, далее идет пешком. Когда спускается лифтом, то с 13-го. Почему?».

Цель: Хедхантеру в этом случае важно не столько узнать правильное решение задачи, сколько услышать, как рассуждает потенциальный аналитик, как он не боится мыслить вслух.

Правильный ответ: Ответ на задачу такой: «Человек — ребенок! До кнопки 13 он просто не дотягивается».

Головоломка для консалтеров

Тест: В одной из российских консалтинговых компаний на собеседованиях задают такой вопрос: «Есть фирма по производству кроссовок. В России и Конго находится по одной фабрике, где производят одну и ту же модель. На обеих фабриках воруют «по-черному». Как сделать так, чтобы персонал перестал воровать, не прибегая к каким-либо кадровым изменениям?»

Цель: Проверить смекалку кандидата.

Правильный ответ: Надо передать производство левой кроссовки в Россию, а правой — в Конго. В этом случае смысла воровать не будет.

Вопросы о еде

Цель: Подобные вопросы направлены на то, чтобы посмотреть, как человек ведет себя в необычных ситуациях.

Прямой вопрос на пикантную тему

Тест: Типичный вопрос в компании любой специализации претенденту женского пола: «Когда вы собираетесь рожать ребенка?».

Правильный ответ: Мнения профессионалов кадровых служб расходятся. Одни советуют честно назвать ориентировочное время декретного отпуска, другие — просто ответить «Без комментариев».

Тест для льстецов

Тест: По окончанию собеседования менеджеры по подбору персонала американского офиса Kraft Foods (второй по величине в мире концерн по производству упакованных продуктов питания) говорят: «А сейчас оцените меня как интервьюера по шкале от 1 до 10».

Цель: Чаще всего такое предложение вызывает замешательство. Одно дело — оценить по звонку из дилерского центра работу автослесаря, и совсем другое — смотреть в глаза человеку, от которого зависит дальнейшая карьера, и говорить ему, что он с его вопросами вам не понравился. Хедхантеры признаются, что подобным вопросом они проверяют соискателя на смелость.

Правильный ответ: От того, что будет делать соискатель — льстить, выставив «десятку», или честно выскажет свое мнение, — зависит результат собеседования.

Проверка слуха

Тест: При приеме в Haas Business School при UC Berkeley будущих студентов просят написать сочинение на тему «Моя любимая песня». Жанр можно выбрать любой — хоть хэви-металл, хоть классику. Главное в ответе — объясните, почему именно эта песня любимая и что вам в ней нравится. На собеседовании в компании LivingSocial (американский скидочный сервис) не только спрашивают про любимую песню, но и просят ее исполнить. А в компании про производству компьютеров Dell задают такой вопрос: «Какие песни лучше всего характеризуют вашу профессиональную этику?»

Цель: Повышенное внимание хедхантеров к музыке объясняется тем, что в песне человек раскрывается быстрее и наилучшим образом.

Испытание для клептоманов

Тест: «Воровали ли вы когда-нибудь ручки на работе?» — cпрашивают на собеседовании в компании Jiffy Software (один из мировых лидеров в сфере создания мобильных приложений).

Правильный ответ: Честность в данном случае — лучший вариант. «Беру ручки с работы и буду брать. Для чего они еще нужны?!» — вполне допустимый ответ на такой вопрос.

Испытание стрессом

Тест: В российском офисе курьерской компании Neppost сотрудники проходят стрессовые интервью. Сначала их заставляют ждать собеседования полтора-два часа, а потом могут еще предложить помыть пол или посуду.

Цель: Хедхантеры объясняют: таким образом будущему курьеру проигрывают ситуацию, с которой он может столкнуться впоследствии, готовят его к общению с теми, кто неуважительно относится к обслуживающему персоналу.

Правильный ответ: Если соискателю грубость не по душе, он сам уходит с собеседования. Но если ситуация не смущает, он моет пол и … получает должность курьера.

Краткий экскурс в политику

Тест: «Как вы думаете, что произошло с этой страной за десять лет?» — именно такой вопрос могут запросто задать в российском офисе одной из крупнейших консалтинговых компаний.

Цель: Не пугайтесь, если услышите такой вопрос, это еще не экзамен по политологии. Просто работодатель желает проверить, как быстро вы сможете «переключить» мозги и поддержать тему любого провокационного разговора.

Идеальный мир

Тест: В IT-компании Novell на собеседовании задают такой вопрос: «Как люди общались бы в идеальном мире?»

Правильный ответ: Главное — не молчать, а хотя бы попытаться фантазировать, советуют хедхантеры.

Следующая загадка


Условие задачи
Загадка интересна тем, что представленная в ней ситуация очень даже реалистична, а не придумана сферическим конем в вакууме.

Итак, в отель «У погибшего альпиниста» заехали три новых постояльца. На ресепшене они поинтересовались, сколько стоит номер. Им ответили, что за три места в комнате надо платить 30 долларов. Все трое гостей выдали дежурному по 10 долларов и удалились в номер пить водку и спорить о судьбах России. Далее они нам неинтересны.

А интересно то, что случилось на ресепшене. Дежурный вдруг вспомнил, что в этот день со всех берется пониженная плата и та комната стоит 25 долларов, а не 30.

Он достал из кассы 5 долларов в купюрах по одному и выдал их коридорному с наказом вернуть жильцам.


Коридорный был не идиот, и, пока шел к номеру, до него дошло, что 5 никак не делится на 3. Поэтому он поступил мудро: 3 доллара отдал гостям, а 2 — оставил себе в качестве чаевых. Все как обычно, в общем.

Но вот только один вопрос остался висеть в воздухе.

Если каждый из трех постояльцев заплатил по 9 долларов, а 2 — досталось коридорному, то в сумме это дает 29 долларов. Но ведь изначально было 30!

Коридорный задумался — куда делся еще один доллар?

Увидеть решение и его объяснение можно, если неспешно и с важным видом пролистать страничку до низу.


Решение
Неопытных людей сбивает с толку то, что речь идет о двух очень близких числах — 29 и 30 долларов. На самом деле эти числа практически никак между собой не соотносятся.

Представь, если бы дежурный на ресепшене надумал вернуть постояльцам не 5 долларов, а 20. Тогда каждому гостю вернулось бы 6 долларов, а на чай коридорному осталось тоже 2. То есть каждый жилец заплатил бы за номер по 4 доллара и сумма была такова: 4+4+4+2=14. Пропал не доллар, а все 16!

Как нетрудно догадаться, сама система подсчета в корне ошибочна — коридорный считает не то, что надо, и не там, где надо.

Тут у нас две параллельные бухгалтерии. Одна реальная — сколько денег заплачено. И вторая воображаемая — сколько денег должно было быть заплачено.

На ресепшене ведь лежат 30 полученных долларов, из которых 5 отданы коридорному. Вот их надо суммировать с 2 долларами чаевыми и 1 долларом, который вернули каждому гостю.

Следующая загадка

Мужчина заходит в магазин и без ведома владельца крадет 100-долларовую купюру из кассы. После этого он покупает в этом же магазине на украденные 100 долларов товар на сумму 70 долларов, а владелец дает 30 долларов сдачи. Сколько денег потерял владелец? 30, 70, 100, 130, 170 или 200 долларов?

Ответ под картинкой:

Ответ:
Владелец потерял 100 долларов. Украденную купюру в 100 долларов затем вернули владельцу. Владелец теряет товар на 70 долларов и 30 долларов сдачи, что в сумме составляет 70 долларов + 30 долларов = 100 долларов.

Чтобы упростить понимание ответа, можно разделить загадку на два магазина.

Мужчина заходит в магазин и крадет 100-долларовую купюру из кассы. Сколько денег потерял владелец? Ясно, что ответ — 100 долларов.

Мужчина заходит в магазин и покупает товаров на 70 долларов на 100 долларов, а владелец дает 30 долларов сдачи. Сколько потерял владелец? Нисколько.

Следующая загадка

Номер в гостинице стоит 30 $. В нём решили поселиться три человека. Каждый отдал по 10 $.

Затем начальник отеля сказал помощнику, что тот неправильно посчитал, так как номер стоит не $30, а $25. Дал помощнику 5 долларов, чтобы тот вернул клиентам.

Помощник, подумав, как 5 разделить на три, решил отдать каждому по доллару, а 2 оставить себе.

Итак, получается, что 3 человека заплатили по 9 долларов. 9×3=27 плюс 2 бакса осталось у помощника. Итого 29.

Куда делся один бакс?

Ответ

А никуда он не делся. Закавыка в некорректной постановке задачи.

Разумеется, 9×3+2=29 и одного бакса при этом не хватает. Но! Правильный рассчёт: 25+(1+1+1)+2=30 и всё при этом на месте.

Читайте также: