Загадка канта про часы

Обновлено: 16.05.2024

Вот превосходная старинная задача-головоломка. У одного человека не было наручных часов, но зато дома висели точные настенные часы, которые он иногда забывал заводить. Однажды, забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости к своему другу, провел у того вечер, а вернувшись домой, сумел правильно поставить часы. Каким образом ему удалось это сделать, если время в пути заранее известно не было?

Ответ: Выходя из дома, человек заводит часы и запоминает, в каком положении находятся стрелки. Придя к другу и уходя из гостей, он отмечает время своего прихода и ухода. Это позволяет ему узнать, сколько он находился в гостях. Вернувшись домой и взглянув на часы, человек определяет продолжительность своего отсутствия. Вычитая из этого времени то время, которое он провел в гостях, человек узнает время, затраченное на дорогу туда и обратно. Прибавив ко времени выхода из гостей половину времени, затраченного на дорогу, он получает возможность узнать время прихода домой и перевести соответствующим образом стрелки своих часов.

Комментарии

Оставлен Ygrek Пнд, 03/06/2017 - 23:21

Ответ автора не полный! А может быть даже и неверный! Между 11:11 и следующим показанием часов с 12-ТИ ЧАСОВОЙ индикацией 00:00 тоже проходит 49 минут. Часы с 12-ТИ ЧАСОВОЙ индикацией, по идее, не должны показывать 12:12, а 00:12. Ну, а если и показывают, то промежутком между 11:11 м 00:00 тоже пренебрегать не стоит.

Вообще-то всё что я тут сказал, сути задачи не меняет.

Оставлен Головолом Втр, 03/07/2017 - 07:55

Ни разу не встречал часов с 12-часовой индикацией, которые показывают 0.00, всегда показания идут 12.00. Так что неверным ответ автора уж точно считать не стоит.

Оставлен Ygrek Втр, 03/07/2017 - 09:14

Согласен, что возможно, что таких часов не делают. Это может быть. Но это не значит, что их не может быть в принципе. Многие программисты могут сделать такие часы для Windows за пару часов. А потом соответственно "сломать" их.

И такие категории как "Ни разу не встречал" и "Точно" - это разные "весовые" категории. А я вот, Путина ни разу не встречал. Хотя Медведева встречал, да. Это тесть мой.

Оставлен Головолом Чт, 03/09/2017 - 07:14

А я и не утверждаю, что таких часов не существует. В крайнем случае можно самому заморочиться и сделать часы с 12-часовой индикацией и чтобы было время 0.00. Но от этого ответ автора не станет неверным (про неполный я не спорю, да и то не сам ответ, а только обоснование - в итоге ответ в обоих случаях одинаковый)

Оставлен Ygrek Чт, 03/09/2017 - 08:09

Да, согласен, что "только обоснование". Хотя в некоторых приличных школах неполнота или неправильность обоснования приравниваются к неполноте и неправильности самого ответа.

Я имел ввиду "неправильный ответ" как "неправильное обоснование" для случая часов, где есть индикация 00:00, и при этом нет индикации 12:00. Теоретически, если в условии задано: "часы с 12-часовой индикацией", то это, строго говоря, можно понимать как три возможных случая: 1) часы, показывающие 00:00, и не показывающие 12:00; 2) часы, показывающие 12:00, и не показывающие 00:00; и 3) часы, показывающие как 00:00, так и 12:00. Для максимально полного ответа нужно рассмотреть все три случая.

Хотя ещё раз говорю, сути задачи это не меняет. Суть задачи - не забыть рассмотреть этот переходной между циклами момент, когда 49 минут.

Следующая загадка

Чужой компьютер

АБИТУРИЕНТЫ РУДН

АБИТУРИЕНТЫ РУДН

вернуться к странице

АБИТУРИЕНТЫ РУДН

АБИТУРИЕНТЫ РУДН запись закреплена

Как известно, Кант был холостяком и имел столь укоренившиеся привычки, что жители Кёнигсберга (современного Калининграда) увидев, как он проходит мимо, могли проверять по нему свои часы.

Великий философ никак не мог узнать, который час, ибо его наручные часы находились в ремонте. Поэтому он не стал переставлять стрелки, а пошел в гости к своему другу Шмидту, купцу, жившему примерно в миле от Канта.
Войдя в дом, Кант взглянул на часы в прихожей и, пробыв в гостях несколько часов, отправился домой. Он возвращался по той же дороге, что и всегда, медленной, степенной походкой, которая не менялась у него в течение двадцати лет.
Кант не имел ни малейшего представления о том, сколько времени он шел домой (Шмидт незадолго до этого переехал и Кант еще не успел определить, сколько времени потребуется ему для того, чтобы дойти до дома своего друга).
Однако, войдя в дом, он сразу же поставил часы правильно.

Следующая загадка

Задача Канта про часы – это отличная возможность пошевелить извилинами и активировать свои серые клеточки, что весьма полезно.


Однажды вечером Кант с ужасом обнаружил, что настенные часы в его кабинете отстали.

Великий философ никак не мог узнать, который час, ибо его наручные часы находились в ремонте. Поэтому он не стал переставлять стрелки, а только завел часы и пошел в гости к своему другу, жившему примерно в миле от Канта.

Войдя в дом, Кант взглянул на часы в прихожей и, пробыв в гостях несколько часов, отправился домой. Он возвращался по той же дороге.

Кант не имел ни малейшего представления о том, сколько времени он шел домой.

Однако, войдя в дом, он сразу же поставил часы правильно.

Теперь, когда вы знаете все обстоятельства дела, ответьте на вопрос: Каким образом Кант сумел узнать верное время?

Если вы все-таки решили сдаться и узнать правильный ответ на задачу Канта, то нажмите "Показать ответ".

Показать ответ</span>">

Ответ на задачу

Уходя из дому, Кант завел настенные часы, поэтому, вернувшись и взглянув на циферблат, он сразу понял, сколько времени он отсутствовал. Кант точно знал, сколько часов он провел у друга, потому что сразу после прихода в гости и перед уходом домой, смотрел на часы в прихожей.

Кант вычел это время из своего времени, в течение которого его не было дома, и определил, сколько времени заняла прогулка туда и обратно.

Поскольку оба раза он шел одним и тем же путем с одинаковой скоростью, то дорога в один конец заняла у него ровно половину вычисленного времени, что позволило Канту получить точное время возвращения домой.

Следующая загадка

Допустим, у вас есть сломанные часы с 12-часовой индикацией, способные показывать время, только когда количество часов совпадает с количеством минут. Т.е. дисплей часов включается только в 8:08, 9:09, 10:10 и т.д. Какой минимальный промежуток времени может быть между двумя такими включениями?

Ответ: 49 минут. Очень соблазнительно просто вычесть время 9:09 из 10:10 и т.д. и получить 61 минуту, при особо небрежном подходе, даже и 101 минуту. И все же, если задуматься, какие показания часов могут стоять ближе всего друг к другу, т. е. 12:12 и 1:01, мы получим разницу в 49 минут.

Комментарии

Оставлен Vold Пт, 06/18/2010 - 10:00

ну и ответ.
Это всё работает, только если часы встали до отхода. а об этом не говориться прямо:
"Ответ: Выходя из дома, человек заводит часы. " - сказано же в условии, что ". забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости. "

и еще. в условии: ". сумел правильно поставить часы." это значит точно? ведь вначале говорится о точных часах, какой смысл ставить свои "точные" часы примерно, ведь он возвращался в ночь и на сытый желудок, может и пьяный, и дорога обратно не обязана занять столько же времени, как и туда.

Оставлен сонный Сб, 07/17/2010 - 10:14

бессмыслица какая то. сырая задачка

Оставлен Гость Пт, 09/16/2011 - 13:29

Оставлен WOFFKA H Сб, 11/12/2011 - 05:00

Df
Важнее типично другое. Главное согласно пророчеству на какую сторону света ориентировать песочные часы.

Оставлен Гость Вс, 12/02/2012 - 21:28

в начале говорится,что загадка старинная,у него нет наручных часов(зато были карманные).по ним придя от гостей и установил

Оставлен Гость Чт, 09/16/2010 - 07:21

Абсолютно согласна. И неизвестно за сколько до выхода встали часы. Или они вообще встали после.

Оставлен И Пт, 07/09/2010 - 09:29

"Выходя из дома, человек заводит часы и запоминает, в каком положении находятся стрелки. Придя к другу и уходя из гостей, он отмечает время своего прихода и ухода."

Если он все это знает, значит достаточно прибавить ко времени ухода от друга время в пути, т.к. он знает во сколько вышел из дома и во сколько пришел к другу.

Оставлен Гость Вс, 08/29/2010 - 17:30

да часы он снял и вместе с собой их взял в гости

Оставлен Гость Сб, 10/16/2010 - 11:57

Ну это чересчур просто.

Оставлен Гость Сб, 10/16/2010 - 12:01

Этот Смаллиан - балбес какой-то. Основное количество его задач остаётся не решёнными.

Оставлен KrIsYa Сб, 10/30/2010 - 07:08

этот человек был Иммануил Кант. Нам говорили об этой задачке. Но уже не помню ответа.

Оставлен Андрей Вс, 10/31/2010 - 10:40

Ответ имеет несоответствия: 1)Выходя из дома, человек НЕ заводит часы; 2)Вернувшись домой и взглянув на часы, человек НЕ может определить продолжительность своего отсутствия, так как часы могли остановиться в любой момент за время его отсутствия.
Думаю, ответ более простой: 1)чел. уходя взглянул на часы (полагаем, что часы еще не остановились); 2)У друга запомнил время прихода, что дает возможность определить время пути от дома к дому (в обе стороны полагаем одинанаковое), и время ухода. Результатом является их сумма.
Пример: от друга вышел в 10, плюс 1 час на дорогу домой - устанавливаем время на домашних часах 11 часов.

Оставлен Андрей Вс, 10/31/2010 - 10:47

В ответе под суммой понимается время выхода от друга плюс время пути домой.

Оставлен Андрей Вс, 10/31/2010 - 10:55

А вот если предположить, что часы остановились ранее выхода человека к другу, но это не оговорено, тогда ответ выше верный.

Оставлен Гость Пт, 11/19/2010 - 22:16

1) Он НЕ не завел часы, а ЗАБЫЛ завести вовремя.
2) Часы точные, а за один вечер пружина не рострачивает всё натяжение

А в твое решение не правильно по нескольким пунктам:
1) Если часы не остановились, то не нужно идти узнавать время (А часы точные, они точно не сбились)
2) Нельзя полагать, что время будет абсолютно одинаковое, а тут важна точность

Оставлен Гость Втр, 02/01/2011 - 13:31

ответ такой его окна выходили на "Биг Бен" или "Куранты смотря где человек жил)))
Все гениальное просто)))

Оставлен Гость Пт, 02/04/2011 - 07:39

Эта задача терзает меня

с 70 года. Тогда она была опубликована в ж.Работница и речь в ней шла о И.Канте. Текст точно не воспроизведу (не могу найти номер), но ключевые моменты назову.
1) Кант шел к другу и обратно своей уникальной ровной походкой.
2) К другу в этом напрвлении он шёл впервые.
3) Кант представления не имел сколько пробыл у друга.
4) Единственный раз Кант взглянул на часы перед выходом от друга.
В результате теряется ещё одна опорная точка для расчета времени!

И, тем не менее, задача имеет решение! Но он не соответствует психологии Канта.
Это меня и терзает. Журнал Работница с ответом я не видел. Не исключено, что там исправили оЧЕПятку в условии. А, возможно, что у них был ДРУГОЙ ответ!
Было бы неплохо найти оба номера журнала.
Ика И.П.

Оставлен Гость Втр, 02/22/2011 - 19:39

А телефона они не исключили?

Оставлен Сергей Вс, 04/17/2011 - 21:14

Оставлен Сергей Вс, 04/17/2011 - 21:15

На мой взгляд задача, действительно, превосходная.

Оставлен Гость Сб, 08/27/2011 - 12:48

Эта задача для нерусских! По-русски же написано:
"Забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости. " Такая формулировка безоговорочно исключает возможность того, что человек завел часы перед уходом. В "дано" черным по белому написано: "ЗАБЫЛ", а точнее "отправился, забыв завести!" А весь ответ строится именно на том, что "ЗАВЁЛ".
Вышеописанное решение, абсолютно не применимо к данной формулировке задачи.

Я придумал другую задачу:
Приходит к состарившемуся автору дряхлый старик с полусумасшедшим взглядом и говорит: "Мил человек, скажи ответ на задачу. Я всю жизнь голову ломал, много радостей упустил, но так и не смог найти решение. " И тут автор ему заявляет: "Выходя из дома, человек заводит часы. "
Вопрос: на какую букву будет начинаться словесная реакция старика, узнавшего ответ?
Варианты:
1. на букву "П"
2. на букву "М"
3. на букву "С"

Оставлен Гость Чт, 04/02/2015 - 13:59

Оставлен Кирилл Втр, 09/27/2011 - 21:12

А если предположить,что герой задачи и друг живут напротив на одной лестничной площадке,и путь соответственно в любом случае занимает меньше минуты,а так как на таких часах насколько я помню нет секундной стрелки,да даже если и есть,он,придя от друга абсолютно точно(насколько это возможно)установит время.

Оставлен Ика И.П. Пнд, 03/05/2012 - 12:47

Досточтимому Гостю в Сб, 08/27/2011 - 18:48.

Отдаю должное остроумию и внимательности.
Действительно, текст задачи размещённый здесь имеет отличия от текста,
который имют в голове дуспутанты.
"Идя навстречу пожеланиям", как говаривали в своё время, принимаю претензию
и ввожу дополнительное условие (остальные я привёл здесь же раньше):

НЕ ЗАВОДИЛ ОН ЧАСЫ!

И, тем не менее, задача имеет решение.

Но не соответствует оно психологии Канта(!), что меня и терзает.
Журнал Работница с ответом я не видел. Не исключено, что там исправили оЧЕПятку в условии.
И хотелось бы, конечно, прочитать условие (спасибо Гостю. )!
Было бы неплохо найти оба номера журнала.

Оставлен Иван Чт, 06/14/2012 - 07:11

Ды подарил ему друг наручные часы, показывающие правильное время :D

Оставлен Гость Пт, 10/05/2012 - 12:52

Чувак просто включил комп и посмотрел время в правом нижнем углу

Оставлен Гость Чт, 03/27/2014 - 03:09

Во время смаллиана не было компьютеров

Оставлен Гость Втр, 09/06/2016 - 06:44

Время Смаллиана ещё не закончилось =)

Оставлен Гость Сб, 12/08/2012 - 04:58

Еще одна некорректно сформулированная задача. Предложение "Однажды, забыв в очередной раз завести часы, он отправился в гости к своему другу" лично я понял как "незаведя часы он отправился к другу и (очевидно) пока его не было, часы остановились". НО с тем же успехом ее можно понять как "часы остановились но он этого не заметил и спокойно ушел к другу" и даже "он забыл завести и пошел к другу, но завода хватило до его возвращения" (ответ к задаче - "он забыл завести но завода хватило до его возвращения" - типа задача на сообразительность).

Оставлен Александр Пнд, 01/28/2013 - 06:00

Похоже, у него ,просто-напросто, есть карманные часы.

Оставлен Гость Втр, 01/06/2015 - 13:42

Смартфон у него есть.

Оставлен Гость Чт, 06/06/2013 - 16:56

Можно ли цепляться к вопросу о том что поставил он ЧАСЫ, а не ВРЕМЯ на часах?или не суть?

Оставлен Гость Чт, 03/27/2014 - 03:07

Не, это такое "фразеологическое" выражение

Оставлен Гость Пт, 08/09/2013 - 03:37

На самом деле задача сформулирована не корректно. У словии не оговаривается, что человек туда и обратно шел одной и той же дорогой и с одинаковой скоростью, чтобы время отсутсвия можно было с уверенностью разделить пополам. Получается, он выставил часы "на глаз", приблизительно. Ведь по дороге он мог встретить приятеля, пропустить машину, мог пойти доождь, он мог упасть и т.д.

Оставлен Антон Пнд, 11/18/2013 - 07:10

Сформулирована корректно - для того времени,когда была сформулирована (Я так думаю). Просто над задачей современные интерпретаторы постарались - вот и результат - "непонятки". Тут некий участник про карманные часы упомянул - вот это ответ! :)

Оставлен Екатерина Чт, 05/08/2014 - 20:33

Он просто мог по тени определить время

Оставлен Гость Чт, 02/26/2015 - 11:48

Придя домой, человек услышал, как бьют городские часы. Так и установил точное время на своих.

Оставлен Гость Пнд, 09/11/2017 - 09:16

Ответ - полная дурь. Ведь в условии сказано: 1.в очередной раз забыл завести часы,2.время отсутствия дома неизвестно. Решение было бы интереснее без обращения к внешним источникам информации о времени (телевизор,звонок другу,часы с боем у соседа за стенкой. ) и без расчетов. Тогда вариантов множество: например, чел.ложится в одно и то же время или встает (выработалась привычка), или друг живет в соседней квартире, или часы всегда останавливаются в одно и то же время и отстают на известное количество часов,и он их заводит в одно время, и т.д.

Оставлен Мао Сб, 09/16/2017 - 16:19

Ответ, судя по всему, норм, просто в условии задачи ошибка. Я накопала оригинальный английский текст задачи, там слегка другие обстоятельства и главную героиню зовут Пенелопа, но суть в том, что никакого "забыв в очередной раз завести часы" в условии оригинальной задачи нет. Пенелопа просто уходит, а по возвращении ставит часы согласно тому, что написано в ответе. А ответ в том, что она перед уходом часы-таки завела, и именно об этом читатель должен сам догадаться. Скорее всего, в оригинале под "забыв в очередной раз завести часы" автор имел в виду, что чувак забыл завести часы, например, утром, а к другу уходил вечером и к моменту его ухода часы уже стояли некоторое время. Затем он их завел, ушел к другу, и потом все по ответу. А это двусмысленное "забыв в очередной раз завести часы" тут же наводит читателя на мысль, что он их забыл завести и тут же ушел, и до ответа после этого никак уже не догадаться.

Короче, тот, кто переводил или пересказывал задачу, все запорол и сам, может быть, даже не вникал, почему ответ такой.

Читайте также: