Загадка энштейна и ответ

Обновлено: 22.11.2024

Логическая загадка любой сложности заставит вас подумать о давно забытых предметах, вспомнить содержание детских сказок и смириться с тем, что ваш ребенок находит ответы быстрее вас. Хотите проверить? Мы подготовили специальную подборку сложных логических загадок!

Загадка № 1. О чём мечтают Чайниковы?

Знакомьтесь, семья Чайниковых: папа, мама, школьник Петя и его младшая сестра Галя. В гости к ним часто приходит тётя Эльвира. У каждого из них есть хобби, любимые сладости и… мечты!

Прочитай эти утверждения, заполни табличку и скажи: кто любит торт «Наполеон»? Кто мечтает о поездке в Париж?

Ответ

Торт «Наполеон» любит папа. О поездке в Париж мечтает тётя Эльвира.

Это так называемые загадки Эйнштейна. По легенде знаменитый физик, Нобелевский лауреат, автор теории относительности Альберт Эйнштейн придумал такую задачу, когда был ребёнком. Вообще эти головоломки должны разгадываться в уме, но детям, конечно, будет удобнее заполнить таблицу, которая наглядно покажет ход решения.

Загадка № 3. Игра в боулинг

Ква-Квариус, Учёнок, Грамотигр, Сообразебра и ГалиЛео играли в боулинг. Шары у них были 4 цветов – ЖЕЛТЫЕ, ЗЕЛЁНЫЕ, КРАСНЫЕ и СИНИЕ.

Узнай, в каком порядке они делали ходы, какого цвета шары выбирали, сколько выбили страйков и сколько допустили промахов.

* Страйк – это успешный ход в боулинге, когда за один удар игрок сбивает все кегли.

Ответ

ГалиЛео и Сообразебра играли красными шарами. У ГалиЛео был 1 промах, у Сообразебры – 4 страйка. Если табличка заполнена верно, то имена умназистов будут стоять в алфавитном порядке.

Эти на первый взгляд сложные игры на логику для детей тренируют целый ряд полезных качеств, которые пригодятся ребёнку не только в учёбе, но и в повседневной жизни:

  • внимательность;
  • умение отделить важную информацию от незначительной;
  • сосредоточенность;
  • умение оперировать одновременно множеством фактов;
  • сообразительность.

Загадка № 2. Однажды вечером

Как-то раз Клим Чугункин пришёл к своему однокласснику Полиграфу Шарикову, чтобы сделать задание по чтению – выучить басню. Когда он зашёл в квартиру, у порога стояло 5 пар обуви: босоножки, деловые туфли, высокие ботинки на шнуровке и 2 пары кроссовок.

Попробуй определить, кто из семьи Шариковых в какой обуви пришёл домой, а ещё узнай, где сейчас находятся все члены семьи и чем они заняты.

Тебе помогут эти подсказки:

Ответ

Посмотри верное решение задачки.

Чтобы решить подобные задания на логику, внимательно читай вступление к задаче и все подсказки.

Загадка № 4. Бабушкин юбилей

В бабушки Шариковой скоро день рождения. Остальные члены семьи приготовили ей подарки, да не по одному! Бабушка получит к юбилею концерт из творческих номеров, общий букет цветов и целый стол вкусностей.

Какие же подарки ждут бабушку? Читай подсказки и узнаешь ответ!

Ответ

Билет в театр подарит Меланья. Розу купит Полиграф.

Внимание, эрудиция, память, обучаемость, логика для детей (и всё это онлайн!) — задачи на тренировку этих пяти навыков мышления вы найдёте на сайте Умназии! С нами не скучно!

Загадка Эйнштейна

Насчёт появления загадки Эйнштейна есть несколько мнений. Согласно одному, Альберт Эйнштейн создал её ещё в детстве. Согласно другому, он создал её позже для проверки способности кандидатов на должность своих ассистентов мыслить логически. Также авторство задачи иногда приписывается английскому писателю и учёному Льюису Кэрроллу. Но каких-либо точных доказательств авторства ни первого ни второго нет. Кроме того, в условии задачи, которое мы рассмотрим ниже, упоминается марка американских сигарет «Kool», ещё не существовавшая при жизни предполагаемых авторов.

По словам некоторых исследователей, Эйнштейн говорил, что только 2% всех людей могут оперировать в уме закономерностями, которые связаны сразу с пятью различными признаками. По этой причине загадку Эйнштейна без использования бумаги могут решить только те, кто относится к этим 2%. К тому же решение в уме предполагается и самым сложным вариантом задачи. Если же использовать бумагу и делать записи, то загадка заметно упрощается и может быть решена довольно просто, а её решение уже ничего не скажет о способностях испытуемого.

Сложные загадки на логику

Давайте попробуем разгадать 5 загадок на логику. Дети и взрослые могут размышлять над ответом вместе.

Загадка №1

Каких камней не бывает в речке?

Показать ответ

Ответ: В речке вы никогда не найдете сухих камней. А вот драгоценные попасться могут 🙂

Загадка №2

На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?

Показать ответ

Ответ: На столе лежат 2 рубля и 1 рубль. В условии сказано, что только одна из монет – не рубль.

Загадка №3

Что не вместится даже в самую большую кастрюлю?

Показать ответ

Ответ: Крышка этой кастрюли 🙂 Не ходите на кухню и не проверяйте – точно застрянет!

Загадка №4

Что может в одно и то же время стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать?

Показать ответ

Загадка №5

Завязать можно, а развязать нельзя. Что это такое?

Показать ответ

Ответ: Нет, не шнурки от старых кроссовок. Правильный ответ - разговор.

Справились? Если да – вы молодцы. А если что-то не получилось – приходите в Умназию и тренируйте ум с умом!

Умназия – образовательная онлайн-платформа для учеников начальной школы. На платформе ребенок сможет:
Развить логику и внимание на тренажере навыков, прокачать память и стать финансово грамотным!

У нас ребенку не будет скучно: умные алгоритмы подготовят для него индивидуальную программу, а в онлайн-тренажере он будет раскрывать тайны, получать достижения и становиться героем Умназии.

А для самых умных и мотивированных ребят у нас проводятся олимпиады по 4 предметам, которые готовят детей к будущим олимпиадам в школах. Приходите и развивайтесь вместе с нами!

Следующая загадка

Загадка Эйнштейна — известная логическая задача, по легенде созданная Альбертом Эйнштейном в годы его детства. Также бытует мнение, что она использовалась Эйнштейном для проверки кандидатов в ассистенты на способность к логическому мышлению. Иногда автором головоломки называют Льюиса Кэрролла.

Некоторые приписывают Эйнштейну рассуждение, в котором тот утверждает, что лишь два процента населения земного шара способны оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Как частное следствие этого, приведённая головоломка может быть решена без использования бумаги лишь теми, кто принадлежит к этим двум процентам.

В своём самом сложном варианте задача предполагает решение в уме, без использования каких-либо записей или средств сохранения информации. Без этих ограничений головоломка заметно теряет в сложности, поскольку может быть решена простым составлением таблицы с исключением заведомо противоречивых вариантов, и, следовательно, мало что говорит о способностях испытуемого.

Оригинальная задача Эйнштейна имеет два вопроса, но мы давайте попробуем ответить хотя бы на один:

5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: кто выращивает рыбок?

1. Норвежец живет в первом доме.
2. Англичанин живет в красном доме.
3. Зеленый дом находится левее белого.
4. Датчанин пьет чай.
5. Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, кто выращивает кошек.
6. Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.
7. Немец курит Marlboro.
8. Тот, кто живет в центре, пьет молоко.
9. Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.
10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
11. Швед выращивает собак.
12. Норвежец живет рядом с синим домом.
13. Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.
14. Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.
15. В зеленом доме пьют кофе.

Попробуйте решить эту задачку без бумажных записок.

А вот тут правильный ответ:

Итак, у нас есть 25 позиций, которые необходимо заполнить следующими данными:

Оригинальный текст загадки Эйнштейна

Первый вариант загадки был опубликован в декабре 1962 года в английском журнале «Life International». А в марте 1963 в том же журнале был напечатан ответ.

Текст загадки:

  1. На улице расположены пять домов.
  2. Англичанин проживает в доме красного цвета.
  3. Испанец держит собаку.
  4. В доме зелёного цвета пьют кофе.
  5. Украинец любит чай.
  6. Дом зелёного цвета расположен сразу справа от дома белого цвета.
  7. Курящий «Old Gold», разводит улиток.
  8. В доме жёлтого цвета живёт курящий «Kool».
  9. В доме по центру пьют молоко.
  10. Норвежец живёт в доме №1.
  11. Сосед курящего «Chesterfield», держит в доме лису.
  12. В доме, соседнем с тем, где держат лошадь, живёт курящий «Kool».
  13. Курящий «Lucky Strike», любит апельсиновый сок.
  14. Японец курит «Parliament».
  15. Норвежец живёт в доме, расположенном рядом с домом синего цвета.

Вопрос: Кто пьёт воду, а кто держит зебру?

Решение загадки Эйнштейна

Приведённые ниже шаги для решения загадки имеют дедуктивный характер. А смысл способа решения состоит в том, чтобы постараться вписать в таблицу имеющиеся данные, друг за другом исключая варианты, которые невозможны.

Шаг №1 (в скобках указаны пункты текста загадки)

Согласно условию, норвежец проживает в доме №1 (10). Откуда начинается отсчёт – не важно, т.к. нас заботит не направление нумерации домов, а только их порядок. (10) и (15) говорят о том, что дом №2 – синего цвета. Так какого цвета дом №1? Он не может быть ни зелёным, ни белым, т.к. они должны быть рядом, исходя из цвета дома №2 и (6). Также дом №1и не красный, т.к. в красном проживает англичанин. Соответственно, дом №1 – жёлтого цвета.

Далее следует, что в доме №1 курят сигареты «Kool» (8), а в доме №2 есть лошадь (12). Норвежец из жёлтого дома №1, курящий «Kool», не пьёт чай (5), не пьёт кофе (4) , не пьёт молоко (9) и не пьёт апельсиновый сок (13). Получается, что норвежец и есть тот, кто пьёт воду.

Шаг №2

Какие сигареты курят в синем доме №2, где есть лошадь?

«Kool» курят в доме №1 (8). «Old Gold» курит тот, у кого в доме улитки (7). Если, например, предположить, что в доме №2 курят «Lucky Strike», то получится, что там предпочитают и апельсиновый сок (13). Значит, кто может жить в доме №2? Не норвежец (10), не англичанин (2), не испанец (3), не украинец (5) и не японец (14). Но такой ситуации быть не может, а значит, это не «Lucky Strike».

Если предположить, что это «Parliament», то получится, что в доме №2 живёт японец (14). Но что он пьёт? Не чай (5), не кофе (4), не молоко (9) и не сок (13). Такого вариант тоже быть не может, а значит, это не «Parliament». Вывод остаётся один: в доме №2 курят «Chesterfield».

Кто живёт в синем доме №2, курит «Chesterfield» и у кого есть лошадь? Он не может быть норвежцем (10), англичанином (2), испанцем (3) и японцем (14). Соответственно, это украинец, который пьёт чай (5).

Шаг №3

Учитывая, что «Chesterfield» курят в доме №2, то из (11) становится ясно, что лиса находится либо в доме №1, либо в доме №3. Но в каком?

Для начала, допустим, что лиса в доме №3. Тогда, что пьёт человек, курящий «Old Gold» и разводящий улиток? Т.к. вода и чай уже исключены на первых двух шагах и это не может быть сок (13) и молоко (9), то остаётся кофе, который пьёт житель зелёного дома (4). Следовательно, если лиса в доме №3, то в доме зелёного цвета живёт человек, курящий «Old Gold», разводящий улиток и пьющий кофе. Кто он? Это не норвежец (10), не украинец (5), не англичанин (2), не японец (14) и не испанец (3). Такого вариант быть не может, а значит, лиса находится в доме №1.

Шаг №4

Исходя из всех предыдущих размышлений, получается, что апельсиновый сок и кофе пьют в оставшихся домах №5 и №4. Не важно, в каком – что. Поэтому, назовём их просто «дом с соком» и «дом с кофе».

Где живёт человек, курящий «Old Gold» и разводящий улиток? Не в доме с соком, т.к. там живёт тот, кто курит «Lucky Strike» (13). Допустим, что он живёт в доме с кофе. Получается, что человек, курящий «Old Gold», разводящий улиток и пьющий кофе, живёт в зелёном доме (4). А этого, опять же, быть не может (руководствуемся рассуждениями из шага №3). Выходит, что человек, курящий «Old Gold» и разводящий улиток, живёт в доме №3.

Из всего это следует, что человек, курящий «Parliament», живёт в доме зелёного цвета, где любят кофе. А это – японец (14). Далее получается, что испанцем является человек, курящий «Lucky Strike», пьющий апельсиновый сок и держащий собаку. Размышляя таким же способом, получаем, что англичанин должен проживать в доме №3, который должен быть красного цвета. Исключая всё остальное, приходим к выводу, что испанец живёт в доме белого цвета.

Очевидно, что зебра находится в доме у японца.

Следующая загадка

Альберт Эйнштейн известен не только своими исследованиями и открытиями, несколькими сотнями работ по физике и книгами и статьями в области публицистики, истории и философии, но и другими интересными фактами. Далеко не все знают, что ещё до того, как стать учёным, он создал интереснейшую логическую задачу. Её называют загадкой Эйнштейна и именно ей посвящена представленная статья.

Зачем детям развивать логику?

Развитое логическое мышление поможет вашему ребенку легко справляться с математическими задачами не только в начальной, но и в старшей школе.

Умение анализировать выручит его на литературе, а способность нестандартно мыслить пригодится в творческих кружках и школьных активах. И, конечно, он всегда сможет дать аргументированный ответ на поставленный учителем каверзный вопрос, а еще переспорит одноклассников и точно завоюет авторитет в школе!

Боитесь, что ваш ребенок не справится, потому что «гуманитарий»? В Умназии вы найдете сотни загадок на логику, которые адаптированы для детей разных классов и возрастов, которые позволяют развивать Логику постепенно.

Не отказывайтесь от «мозговых тренировок» — начните мыслить не так, как все!

Загадка № 5. Что надеть?

Веня Домиков и Маша Самолётова отдыхали в санатории с понедельника по пятницу. Каждый взял с собой такие предметы одежды: шорты (Ш), джинсы (Д), тёплую кофту на молнии (К), тонкую водолазку (В) и бейсболку (Б).

Во что были одеты ребята каждый день в лагере? В течение дня они одежду не меняли.

Зачем решать логические загадки?

При решении логических задачек и поиске «отгадки» у человека начинают работать оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логику и стремится разобраться в причинных связях. Правое несет ответственность за интуицию, учится строить целостную картину и формировать образное мышление.

У современных людей левое полушарие включается в работу не так часто — «загуглили» и отправились по делам. И, конечно, свою “логическую мышцу” можно и нужно тренировать — тут нам и пригодятся загадки на логику – они помогают держать мозг в тонусе даже в самые «ленивые» дни.

Эффект от «логических тренировок» даст о себе знать уже после первых занятий — натренированный мозг быстрее соображает, позволяя решать не только математические задачи, но и находить выход из жизненных ситуаций.

Другой вариант загадки Эйнштейна

На одной улице в ряд расположены пять домов. Каждый дом отличается цветом. Жильцы каждого дома представляют разные национальности, курят разные сигареты, пьют разные напитки и держат разных домашних животных. Плюс к этому:

Следующая загадка

Альберт Эйнштейн — выдающийся физик, который изменил мир своими открытиями. Уникальный склад ума, которым мог похвастаться известный ученый, позволял ему делать не только великие открытия, но и создавать логические задачки. Современники Эйнштейна полагали, что столь неординарным способом физик старался определить уровень интеллекта людей, заинтересовавшись поиском выдающихся способностей.

Популярную логическую задачку про 5 домов Эйнштейн придумал в детстве (одна из версий, о которой спорят ученые). По мнению автора, решить ее без помощи бумаги и ручки смогут 2 % представителей человечества.

Интересный факт: Льюис Кэрролл, известный математик и писатель, который описал приключения Алисы в Стране Чудес и Зазеркалье, неофициально признан автором логической задачи про 5 домов и людей в них.

Мнения исследователей расходятся. Мы же попробуем решить задачку со столь интересной историей.

Ответ на загадку Эйнштейна

Но здесь следует учесть один момент: в решении, которое мы представили, было предположено, что дом №1 находится с краю слева. Если представить, что дом №1 находится с краю справа, то ситуация немного изменится, но ответ будет тем же:

Такова загадка Эйнштейна и принципы её решения. Выглядит, по большому счёту, не очень сложно. Но учитывайте, что решали задачу мы в письменной форме. Решить же её в уме, наверняка, сможет далеко не каждый. Попытайте счастье и попробуйте повторить решение, не используя никаких подручных средств. Если же вам не хочется решать уже знакомую задачу, вы можете «поломать» голову над немного другой её формулировкой.

Задача Эйнштейна про 5 домов

Первая публикация состоялась в 1962 году. Мы отклонимся от оригинальной версии в описаниях, не меняя условий задачи.

На участке построено 5 домов разного цвета: красный, зеленый, синий, желтый и белый.

В них живут 5 мужчин разной национальности: украинец, белорус, грузин, испанец и китаец.

Мужчины на своих участках выращивают следующие культуры: малину, смородину, крыжовник, клубнику, виноград.

В доме у каждого есть питомец: собака, кошка, попугай, хомячок, рыбки.

Каждый любит определенную марку шоколада: Twix, Snickers, Mars, Bounty, Kitkat.

Условия задачи Эйнштейна

Вопрос: кто разводит рыбок, а кто выращивает смородину?

Решение задачи при помощи таблицы

Мы не будем стремиться решить задачу в уме без помощи бумаги и ручки, как предлагал Эйнштейн, поэтому составим таблицу. В ней будем фиксировать наши рассуждения. Центр — это дом № 3.

Внесем всю информацию, которая есть в задании (ориентируясь на пункты в условии).
Нам точно известно, что в первом доме живет испанец (9). Пункт 14 говорит, что сосед испанца живет в синем доме. По логике, это дом № 2.

Разберемся, какого цвета дом № 1.

  • он не может быть белым или зеленым, потому что эти дома стоят рядом (5);
  • не может он быть и красным, потому что в нем живет украинец (1).

Значит, дом № 1 — желтого цвета.

Идем дальше. Согласно условию 7 в желтом доме любят Snickers, а его сосед разводит хомячков (11). Испанец, который живет в желтом доме:

  • не выращивает виноград (это делает грузин (4));
  • не растит малину — согласно пункту 3 это делает житель зеленого дома;
  • и не рассаживает крыжовник (п. 8 говорит, что этим занимаются жители в центре);
  • он не может растить и клубнику, потому что этим увлекается любитель Kitkat (12).

Исключив все неизвестные, получаем, что испанец выращивает смородину.

Путем логических умозаключений двигаемся к разгадке. По условиям, в желтом доме едят исключительно Snickers (7). А тот, кто любит кошек, предпочитает Twix (6). Предположим, что житель второго дома тот, кто ест Kitkat и выращивает клубнику (12). Какая у него национальность?

  • не испанец (он живет в первом доме),
  • не украинец (он живет в красном доме),
  • не белорус, что выходит из п. 2,
  • не грузин (п. 4) и не китаец (п. 13).

Исключив всех, понимаем, что первое предположение было неверным. Соответственно, любитель Kitkat и клубники НЕ живет в доме № 2.

Предположим, что во втором доме живет китаец (13). Что он выращивает?

  • Малину? Нет, этим занимается житель зеленого дома (3).
  • Виноград? Тоже нет, его выращивает грузин (4).
  • Крыжовник? Опять мимо. Его разводят в центральном доме (8).
  • Мы уже выяснили, что разводить клубнику или смородину он тоже не может.

Что в итоге? Во втором доме не любят Bounty, и китаец там не живет.

Так кто же этот загадочный житель дома под номером 2? Пока, учтя все исключения, мы можем сказать, что он любит шоколад Mars. А его сосед из центрального дома разводит попугайчиков (10).

Теперь стоит разобраться с его национальностью. Он не испанец, не китаец, не белорус (у него питомец — собака (2)), не украинец (1). Значит, он грузин, который выращивает виноград (4).

Из условия 10 известно, что рядом с любителем шоколада Mars живет тот, кто разводит попугаев. Вот, только в 1 или 3 доме можно познакомиться с говорящей птицей?

Допустим, что пернатый питомец обитает в доме №3. Разберемся, что выращивает человек, который ест Twix и держит кошку?

  • смородину и виноград он разводить не может (это мы уже определили);
  • клубнику тоже (12);
  • а крыжовник растет по центру.

По логике, «мистер Икс» выращивает малину. Получается, что если попугай радует своим видом жителя третьего дома, то он же живет в зеленом доме (3). Но, этого не может быть, потому что в п. 8 указано, что в третьем доме растет крыжовник. Значит, попугай живет в доме № 1.

С двумя домами разобрались, теперь вперед за остальными. Посмотрев в табличку, делаем вывод, что малину и клубнику выращивают в четвертом и пятом домах. На этом этапе не важно, где именно.

Где живет любитель Twix и кошек? НЕ в том доме, где выращивают клубнику, потому что там едят Kitkat. Предположим, что он живет в доме, где растет малина. А мы знаем, что цвет этого дома — зеленый (3). Но, это невозможно, потому что в нем выращивают крыжовник. Значит, в доме № 3 живет человек, который любит Twix и кошек.

Следовательно, в зеленом доме живет любитель Bounty, который выращивает малину. А это — китаец (13). Размышляя дальше, находим, что белорус, который держит собаку, любит Kitkat и выращивает малину. Исключая все неизвестные, получаем, что украинец, проживающий в доме красного цвета, находится в центре. Соответственно, белорус — владелец белого дома. А из п. 5 мы знаем, что зеленый дом находится слева от белого. В итоге, табличка выглядит следующим образом.

Получается, что рыбок разводит китаец, который живет в зеленом доме, выращивает малину и любит Bounty. Смородина же растет на участке у испанца.

Понравилась задачка Эйнштейна? Следуя логическим путем и фиксируя все заключения, решить ее несложно. Ниже предлагаем решить наши головоломки, составленные в стиле задачи выдающегося физика. Дерзайте, и у вас все получится.

Читайте также: