Загадка человека обществознание 6 класс

Обновлено: 22.11.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:
  • Чем человек отличается от животных.
  • Зачем человек рождается.
  • Что такое наследственность.
  • Наследственность — биологическая сущность всех людей.
  • Можно ли влиять на наследственность.

Первая группа утверждает, что человек — это развитое животное.

Вторая группа утверждает, что человек - это животное особого вида, не утратившее некоторых черт животных, но осмысленно выделяющее себя из всего остального животного мира

    Потребность в отдыхе

2. Наличие органов чувств

    Способность к творчеству

Свойства, присущие только животным

Свойства, присущие только человеку

Свойства, присущие и человеку, и животным

1. Сезонная линька

2. Зимняя спячка

3. Густая шерсть

1. Словесная речь

3. Потребность в общении

4. Умение фантазировать

1. Способность строить жилище

2. Обучение потомства

3. Потребность в пище

  • Человек становится человеком только в общении с другими людьми.
  • Человеку нужна семья, окружение другими людьми.
  • Этого не достаточно. Необходимо общение, воспитание. Нужно знать опыт людей, живших раньше.
  • Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя.
  • Человек растет и развивается только в отношениях с другими людьми.
  • Человек — существо разумное. Он не должен совершать дурных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству.

Следующая загадка

Цели: дать представление о сущности природы человека, об отличиях человека от животных, о биологических признаках наследственности и факторах, влияющих на нее.

Планируемые результаты: предметные: учащиеся научатся применять понятийный аппарат обществоведческих понятий че-ловек, социальное существо, наследственность, инстинкты, эмо¬ции для раскрытия сущности загадки человека; анализировать, сопоставлять и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников; объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; характеризо¬вать биологические и социальные черты человека; сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия; мета- предметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаи¬модействие в группе; определять собственное отношение к яв¬лениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли; само¬стоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные УУД: формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни; заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; воспитание ответственности за принятие реше-ний; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: карточки с заданием для работы в парах; пакет с рабочим материалом для работы в группах; кубик Блума; про-ектор; мультимедийная презентация.

Тип уроков: открытия нового знания.

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Говорят, что древнегреческий философ Диоген ярким сол-нечным днем, высоко подняв над головой зажженный фонарь, ходил по городу и пристально вглядывался в людей. Его спра-шивали: «Кого ищешь, Диоген?» — «Ищу человека», — отвечал философ.

— Как вы поняли смысл этой легенды?

— Чем человек отличается от других живых существ? При от¬вете на этот вопрос используйте знания, полученные в на-чальной школе.

— Могут ли животные мыслить, владеют ли они речью, зани¬маются ли творческой деятельностью?

Тема нашего урока: «Загадка человека».

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

— На какие вопросы нам предстоит ответить?

1. Чем человек отличается от животных.

2. Зачем человек рождается.

3. Что такое наследственность.

4. Наследственность — биологическая сущность всех людей.

5. Можно ли влиять на наследственность.

Проблемные вопросы. Зачем рождается человек? Для чего прожи¬вает долгую жизнь? Что значит выражение: «Человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»?

III. Работа по теме уроков

Кто есть человек? В чем его особенности? Русский философ

А.Ф. Лосев писал: «Человек — вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена». Словом, человек есть вечная загадка.

1. Чем человек отличается от животных

— Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба и вам необходимо примкнуть к одной из групп.

Первая группа утверждает, что человек — это развитое животное.

Вторая группа утверждает, что человек — существо общественное, тесно связанное с людьми и утратившее связь с животными.

— Чтобы присоединиться к одной из групп, продолжите следующее суждение.

По-моему, человека можно сравнить с. потому что.

— Объясните свой выбор.

(Проверка выполнения задания.)

— Теперь предлагаю поработать в парах.

(Каждому ученику в паре выдается карточка с индивидуаль¬ным заданием. После его выполнения учащиеся обмениваются карточками и проводится взаимопроверка.)

Задание 1. Из приведенных свойств человека необходимо выбрать черты сходства его с животными и черты различия. Выберите и запиши¬те в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт различия.

1) Способность к творчеству;

2) потребность в отдыхе;

3) наличие органов чувств;

4) сознательное выдвижение целей.

Черты сходства Черты различия

Задание 2. Ниже приведен список физических и психических свойств: одни из них присущи только животным, другие — только человеку, третьи — и человеку, и животным. Распределите порядковые номера свойств по графам таблицы.

1) Словесная речь; сезонная линька, способность строить жилище; обучение потомства; потребность в пище; зимняя спячка; прямохождение; потребность в общении; умение фантазировать; густая шерсть.

Свойства, присущие только животным Свойства, присущие только человеку Свойства, присущие и человеку, и животным

(Проверка выполнения заданий.)

— Наверняка вам хорошо знакомо произведение Р. Киплинга «Маугли». А знаете ли вы, что при написании книги автор основывался на реальных фактах?

— Внимательно прочитайте дополнительный материал и от¬ветьте на поставленные вопросы.

В 1920 г. в джунглях Индии нашли двух девочек в семействе волков. Назвали девочек Амала и Камала. Они вели себя как волчата: бегали на четвереньках, днем забивались в самый темный угол, по ночам выли, срывали с себя одежду, которую на них пытались надеть. Прожили сре¬ди людей не более десяти лет. Камала к двенадцати годам научилась ходить, но очень осторожно и неуверенно, предпочитая передвигаться на четвереньках. С превеликим трудом освоила около сорока пяти слов. Развитие интеллекта остановилось на самом низшем уровне — тяжелой идиотии.

В 1954 г. в Индии был найден шестилетний мальчик по имени Раму, прозванный впоследствии «мальчиком-волком». По словам его родите¬лей, ребенка в младенчестве похитил волк. По возвращении домой маль¬чик лакал молоко, как животное, любил погрызть кости и больше всего интересовался волками в зоопарке. Он умер в 1968 г.

В 1962 г. в Туркмении нашли мальчика. Назвали его Дюма. Он пере¬двигался, как волк, и даже покусал одного из геологов, которые искали нефть и нашли ребенка. В 1991 г. ему было 37 лет, он не умел ходить по-человечески, ел сырое мясо и кусался, когда был напуган. Однако при этом он чистил зубы, умел причесываться и пользовался туалетом, как человек.

В 1970 г. в США, в штате Калифорния, была обнаружена тринадца¬тилетняя девочка, привязанная к стулу. Как выяснилось, ее привязывали на весь день в течение десяти лет. Девочка не умела говорить и не могла толком ходить. В настоящее время она живет в приюте.

— Как же человек становится человеком?

— Что необходимо ребенку, чтобы он рос и развивался?

— Достаточно ли того, чтобы его кормили, заботились о нем?

Таким образом, феномен детей-маугли — это иллюстрация того, что человек вовсе не рождается Homo sapiens, что уникаль¬ные качества, отличающие его от животных, — во многом продукт воспитания.

— Рассмотрите схему на с. 10 учебника и проверьте правиль¬ность своих выводов об отличиях человека от животного.

— Допустили ли вы ошибки?

— Чем вы можете их объяснить?

2. Зачем человек рождается

В этом прекрасном и непостижимом мире мы постоянно задаемся вопросами: кто я? Зачем я здесь? Эти и многие другие вопросы человек задает себе в течение всей жизни, и от ответа на них во многом зависят его судьба и развитие. Он только лишь тело, наполненное эмоциями, или что-то большее? Почему чело¬век не всегда счастлив? Почему ему не всегда интересно? Зачем он рождается?

— Для того чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю сыграть в игру «Кубик Блума».

(На гранях кубика написано начало вопросов.

• Почему. • Объясни. • Назови. • Предложи. • Придумай. • Поделись.

Правила игры. Учитель или ученик бросает кубик. На грани выпадает начало вопроса. Ученик должен сформулировать во-прос, начинающийся с данного слова, по теме учебного мате-риала, а затем ответить на него.

В ходе игры учащиеся высказывают свои предположения от-носительно смысла существования человека.)

Действительно, у каждого человека свое представление о сво¬ем предназначении в жизни.

— Выполним задание «Оценка текста». Самостоятельно про¬работайте предложенные тексты и определите, зачем чело-век рождается, по мнению разных авторов.

Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалось бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что, кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Чем больше человек дает людям и меньше требует себе, тем он луч¬ше; чем меньше дает другим и больше требует себе, тем он хуже.

(Проверка выполнения задания.)

Итак, давайте подведем итоги.

1) Человек рождается не только для того, чтобы есть, пить, иметь красивый дом, получать блага только для себя;

2) человек — существо разумное. Он не должен совершать дур¬ных поступков, а должен заботиться о благе других, делать все, чтобы на планете Земля все жили счастливо и дружно.

3. Что такое наследственность

В XVIII в. ученые спорили между собой. Одни из них, напри¬мер англичанин Дж. Локк, утверждали, что новорожденный че¬ловек подобен чистой доске. Другие считали, что человек спосо¬бен передавать свои свойства по наследству. Так родился термин наследственность.

— Познакомьтесь с определением этого термина и выделите ключевые слова.

(Ученики записывают термин в словарь.)

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки и особенности развития потомству. Благодаря этой спо¬собности все живые существа (животные, растения, грибы, бакте¬рии) сохраняют в своих потомках характерные черты вида. Такая преемственность наследственных свойств обеспечивается переда¬чей их генетической информации. Носителями наследственной информации у организмов являются гены. Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и своих от¬даленных предков.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не пере-даются по наследству. Наукой не выявлено также особых генов одаренности, однако каждый родившийся ребенок обладает гро¬мадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, заботы и усилий родителей и желания самого маленького человека.

(Проверка выполнения задания.)

— Итак, одинаково или по-разному наследственные призна¬ки передаются людям и животным? Внимательно изучите

предложенную схему и примеры инстинктов, свойственных животным (с. 12 учебника), и ответьте на этот вопрос.

(Проверка выполнения задания.)

4. Наследственность — биологическая сущность всех людей

— Работая с текстом учебника на с. 12—13, определите, какие биологические признаки наследует человек.

(Проверка выполнения задания проводится в форме игры «Да — нет».

Два варианта проведения игры:

1) Вопросы задает учитель, ученики отвечают «да» или «нет» (этот вариант для менее подготовленного к такой форме работы класса).

2) Класс делится на две группы: первая задает вопросы по тек¬сту, вторая — отвечает «да» или «нет» (этот вариант предполагает более подготовленный класс).)

1. Отражается ли биологическая сущность человека в ин-стинктах? (Да.)

2. Наследуется ли человеком желание пить, есть, спать, воз¬можность передвигаться и многие другие биологические свойства организма? Да.)

3. Передает ли человек способность воспринимать окружаю¬щий мир, мыслить, говорить из поколения в поколение? Да.)

4. Человек при рождении получает от родителей особенности своих эмоций? Да.)

5. Является ли человек биологическим существом? Да.)

6. Суждение «человек — часть природы» является ошибочным? (Нет.)

7. Согласны ли вы с мнением о том, что ребенок — это «чи-стый лист»? (Нет.)

8. Наследует ли человек многие черты и свойства своих ро-дителей? (Да.)

9. Отличаются ли наследуемые людьми биологические при¬знаки от биологических признаков других живых организ-мов? (Да.) у

10. Утверждение, что человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком, является ошибоч¬ным? (Нет.)

5. Можно ли влиять на наследственность

В конце XIX в. итальянский врач-психиатр Ч. Ломброзо утвер-ждал, что склонность к совершению преступлений — биологиче¬ский фактор и что «преступные типы» можно выделить посред¬ством физического анализа формы головы. Ломброзо выделил четыре типа преступников: душегуб, вор, насильник и жулик.

Однако в наши дни ученые доказали, что у многих преступни¬ков есть в наследственном аппарате лишняя хромосома — это та часть ядра клетки организма, в которой заключена наследствен-ная информация. Поэтому такие люди более склонны к преступ-ному поведению. Но такая же хромосома бывает и у вполне за-конопослушных людей. Есть также преступники, у которых нет такой хромосомы.

— Работая в группах, определите, о чем говорят приведенные факты.

— Можно ли влиять на наследственность? Если да, то каким образом?

(Работа в группах, проверка выполнения задания.)

— Познакомьтесь с материалом рубрики «Жил на свете чело¬век» на с. 13 учебника и стихотворением О.И. Скороходо-вой «Думают иные».

— Что вы узнали об Ольге Ивановне Скороходовой?

— Какие качества помогли ей проявить свои способности?

— Какую роль в ее жизни сыграла помощь других людей? Свой ответ поясните.

IV. Закрепление изученного материала

— Укажите верное определение.

1) Поведение человека определено только биологическими факторами.

2) Человек — это социальное существо, для которого биологические факторы не играют роли.

3) Решающее влияние на поведение человека оказывают инстинкты.

4) Человек, прежде всего, социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы.

(Проверка выполнения задания.)

— Заполните таблицу. Используйте приведенные ниже сло¬восочетания.

Что мы наследуем от родителей Чему мы должны научиться

Общее у всех людей Индивидуальное у разных людей

Способность защищаться; способность относиться к другим как к себе; способность делать запасы впрок; способность отличать хоро¬шее от дурного; способность строить жилище; определенный овал лица; способность передвигаться; способность мыслить; способность утолять голод.

(Проверка выполнения задания.)

— Теперь поработаем с рубрикой «В классе и дома».

(Ученики делятся на три группы и выполняют задания 1—3 нас. 14—15 учебника.)

— Так какие же загадки таит в себе человек? Составьте син- квейн по теме урока.

(Проверка выполнения задания.)

V. Подведение итогов уроков. Рефлексия

— Как вы понимаете следующие выражения и высказывания?

• «Бесцельно прожитая жизнь»;

• «Человек — творец своего счастья»;

• «Прожитая жизнь оценивается человеческими поступками».

1. Прочитать § 1, с. 10-15 учебника.

2. Задание на выбор.

• С незапамятных времен человечество пытается ответить на очень непростые вопросы: кто мы? Откуда мы? Какие версии происхождения человека вам известны?

• Подготовьте черновой вариант журнала, посвященного изучаемой теме, и напишите для него небольшие заметки о феномене человека.

Следующая загадка

Образовательная - раскрывать на конкретном примере цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека.

Воспитательная - воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения.

Развивающая - сравнивать свойства человека и животного.

Тип урока: урок открытия.

Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, тетрадь, компьютер, интерактивная доска.

Основные понятия: человек, потребности.

План урока.

1. Организационный момент:

а) Характеристика курса «Обществознание -5 класс»

б) Как работать с учебником.

2. Чем человек отличается от животных.

4. Зачем человек рождается?

5. Закрепление материала по теме.

а) Работа с контрольно-измерительными материалами.

7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель дает характеристику курсу «Обществознание-5 класс» и рекомендации как работать с учебником.

УУД учащихся - коммуникативная: задавать вопросы необходимые для организации учебной деятельности.

Учитель: Ребята запишите в тетрадь число, месяц, ниже слово Тема, но ее пока я вам не называю, вы сами сделаете научное открытие и позже назовете мне тему нашего урока. Сегодня вы все научные сотрудники, которые работают над серьезной проблемой «Что такое человек?». Чтобы ответить на этот вопрос вам нужно найти отличие человека от животного.

2. Чем человек отличается от животного.

УУД учащихся – коммуникативная: умение работать в группе;

- личностная: выдвигать гипотезы;

- развивающая: сравнивать свойства человека и животного.

Учитель в это время высвечивает на экране схему отличия человека от животного и открывает названные ребятами отличия, остальные скрыты.

После выступления последней группы, учитель открывает остальные скрытые, неназванные ребятами черты отличия человека от животного и предлагает им сравнить со своей схемой, перенести в тетрадь.

УУД учащихся – развивающая: составлять схему.

Учитель: Животное – биологическое существо, ему присуще только биологические потребности (в воде, пище, воздухе, тепле, отдыхе, сне). Потребность – надобность, нужда в чем- либо, требующая удовлетворения. Это определенная форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования и развития (запись определения в тетрадь).

Человеку присуще не только биологические (естественные) потребности во всем том, что необходимо для его существования, развития и воспроизводства, но и социальные. Социальные потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нем определенное место. К социальным относятся, например, потребности в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми. Социальные потребности означают, что человек вне общества, без людей прожить не может.

Возникновение человека и возникновение общества - это единый процесс. Нет человека – нет общества. Нет общества – нет человека. Пример: У рожденного животного срабатывает инстинкт и поэтому оно уже через несколько дней может передвигаться (котенок, теленок).

Родившийся ребенок без посторонней помощи обойтись не может, родители его всему обучают, как ходить, как кушать, как одеваться, как вести себя в обществе и т.д. Поэтому человек вне общества прожить не может, только в обществе человек может стать человеком. Ученые говорят, что если человек до 8 лет жил вне общества, то в последующем как бы не старались с ним заниматься, он не догонит своих сверстников по умственному развитию.

УУД учащихся – познавательная: раскрывать на конкретном примере биологическое и социальное начало в природе человека (ребята приводят свои примеры).

Учитель: И так человек только родившийся имеет биологическое начало, в последующем его развитии у него появляется социальное начало. Скажите пожалуйста «Что такое человек?» (ребята выдвигают гипотезы).

УУД учащихся – личностная: предложение своей гипотезы.

Весь материал - в архиве.

-82%

Следующая загадка

Презентация может быть использована на уроке обществознания в 5 классе.

Басырова Ирина Николаевна 01.12.2016

Содержимое разработки

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс

Загадка человека

Формирование целостных представлений учащихся

зачем человек рождается, для чего живет,

в чем отличие человека от животных,

Цели для учителя

каковы ценности человеческой жизни.

Актуализация знаний

  • Что такое ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ?

ОБЩЕСТВО ЗНАНИЕ

Какие знания нам дает обществознание

Знания о человеке

Знания о взаимоотношениях с другими людьми,

Учащиеся вспоминают какие знания нам дает обществознание

Знания о взаимоотношениях с государством

Знания о взаимоотношениях с природой

Эпиграф урока:

  • «Только тогда станешь человеком,Когда научишься видеть человека в другом».(А. Н. Радищев)

Мотивация урока

Мотивация урока. Вызов к размышлениям, обсуждение высказываний.

  • Попробуйте дать ответ на вопрос «Что такое человек?»

Мотивация урока

  • Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать?

Вызов - Ребята, а чего о человеке вы еще не знаете, но хотели бы узнать? Выбор целей урока.

Учебная цель урока

в чем отличие человека от животного;

зачем человек рождается;

каковы ценности человеческой жизни.

Офрмление наиболее удачных целей урока.

Создать кластер. «Чем человек отличается от других живых существ»

Учитель организует работу с кластером. С одной стороны, человек – животное, биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?

Чем человек отличается от других живых существ

Владеет речью

Способен к творчеству

Умеет производить орудия труда

Имеет хорошо развитый головной мозг

Способен к прямохож-дению

На доске появляется готовый кластер /примерный/

Способен к действиям по плану

Осознаёт самого себя

Обладает фантазией

Заполни пропуски в тексте:

Человек в отличие от животных обладает ________, способен к ___________________, может действовать ___________ , имеет хорошо развитый _________________, создаёт ____________________.

прямохождению

головной мозг

орудия труда

Зачем человек рождается?

Учитель подводит школьников к дискуссии Зачем человек рождается?

  • Одни считают, что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни.

Появление человека на Земле

Этапы становления человека

Биологический

(от греческого bios — жизнь, logos — учение) — природный; связанный с живой природой

(от латинского socialis) — общественный; связанный с обществом.

Социальное и биологическое в человеке

  • Во время биологического этапа сформировались основные признаки, которые и сегодня отличают человека от других живых существ: прямохождение, развитый мозг, способность мыслить, членораздельная речь, сознание, овладение орудиями труда и огнём.
  • Появление речи позволило человеку накапливать знания об окружающем мире и передавать их из поколения в поколение, дало возможность общаться с другими людьми. В коллективной трудовой деятельности человек развился как существо социальное, общественное.

Как социальное существо

Как биологическое существо

Социальное и биологическое в человеке

Как вы понимаете выражение «человек — биологическое и социальное существо»? При ответе используйте схему.

Зачем человек рождается?

Зачем человек рождается

Зачем человек рождается?

Работа над проблемой

Работа с карточками:

Задание 1 Закончите выражения: * Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно воспитываться в обществе, чтобы _______________

Работа с карточками, обсуждение, формулировка выводов.

Работа с карточками:

Закончите предложение.

Ребенок родился. Чтобы ему расти и развиваться нужно общаться с ровесниками для того, чтобы ___________

ПО УЧЕБНИКУ

Прочтите стихотворение В. Д. Берестова «Кому двенадцать лет…»

  • Кому двенадцать лет, тот в детский сад Ходил тысячелетия назад. Об этом самом детстве золотом Он вспоминает чуть не со стыдом. Забыть его скорее! Ведь оно –
  • В геройской биографии пятно.
  • Обсудите стихотворение в паре и опровергните (или согласитесь) мнение о том, что детство – это «в геройской биографии пятно».
  • Можно ли утверждать, что мир детства – это волшебный мир, а детские годы - это одна из ценностей человеческой жизни»?
  • Почему?

Важнейшие ценности для человека ?

  • Ценности – признанные в обществе или большей его частью представления о том, к каким целям должен стремиться человек

Важнейшие ценности для человека ?

  • Составить дома кластер
  • «Ценности для человека»

Закрепляем знания

Что нужно для ребёнка, чтобы он рос и развивался?

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со взрослыми, чтобы…

Воспитываться с рождения среди людей, чтобы …

Заниматься разнообразной деятельностью самостоятельно и со сверстниками (трудиться, играть, гулять), чтобы…

Зачем человек рождается?

Что сказал поэт?

в, даже, детстве, имеет, не, неправедных,

поступков, права, совершать, человек.

Даже в детстве человек не имеет права совершать неправедных поступков.

Рефлексия. Подведение итогов работы над проблемой «Зачем человек рождается» ребята из предложенных на экране слов составляют цитату и делают вывод.

Александр Блок

Что такое наследственность Уч-к, стр.11-13

Наследственность – это получение любым живым существом от своих родителей (предков) определенных биологических признаков (свойств).

Наследственность у животного проявляется в его инстинктах, т.е. в определенных действиях (поведении), уже имеющихся при рождении

Наследственность – биологическая сущность человека

  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)

Человек – существо

биологическое,

а значит, часть природы

Можно ли влиять на наследственность? Уч-к, стр. 13-14

Проверь себя

  • Что такое наследственность? Какие биологические признаки наследует человек?
  • Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.
  • Известны ли тебе случаи, когда человеческого детеныша воспитывали звери? Что из этого получилось?
  • Можно ли влиять на наследственность?

Домашнее задание: §1, РТ 1/4,7,9

-82%

Читайте также: