Загадки по сказке петушок и бобовое зернышко

Обновлено: 04.10.2024

Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка».

Образовательная область – «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение в процессе знакомства со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- познакомить с зерновой культурой – бобами,ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

-воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.

Форма: игровая (подгрупповая)

Методы: Беседа, рассказывание сказки с опорой на презентацию, пальчиковая гимнастика «Солнышко», Игра – классификация «Разложи по тарелочкам», дидактическая игра «Четвёртый лишний», задание «Раскрась Петушка»

Технологии:Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»

Культурные практики: Сенсорная игра, ситуации-общения имитационные.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, чтение художественной литературы сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», рассматривание картинок из сказки.

Планируемые целевые ориентиры образования: ребёнок проявляет любознательность к русским народным сказкам, склонен наблюдать, владеет достаточно хорошо активной речью, включённой в общение, проявляет интерес к рассматриванию картинки. У детей развита мелкая моторика. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Ребёнок обладает развитым воображением.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитная доска, дидактический. материал к игре «Четвертый лишний, игрушки-атрибуты (петушок и курочка, материал для сенсорики (тарелочки с зернами гороха и бобов.) карандаши, раскраски.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки.

В. Хотите узнать кто?

(ПЕТУШОК И КУРОЧКА, НАХОДЯТСЯ ЗА МАЛЕНЬКОЙ ШИРМОЙ)

В. -Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?

В. - Птица ходит по двору,

Будет деток поутру,

На макушке гребешок,

(петушок) – появляется из за ширмы петушок

В. - Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает

(Курица) - появляется курочка

В. - А петушок и курочка – это кто? (одним словом)

В. А какие это птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашними?

В. Они принесли нам подарки.

В.Вот первый подарок:

Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Я ВАМ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЮ СКАЗКУ «Петушок и бобовое зернышко», а вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.

Чтение сказки с опорой на электронную презентацию.

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но только специально приготовленные, сваренные.А вот вам и второй подарок от наших гостей:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом и бобами)

В. … что лежит? Вы верно назвали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов. (ПОВТОР СЛОВА ХОРОМ, И ПО ОДНОМУ) А один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко – проговаривание.

В. ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС СМЕШАЕМ ЗЕРНЫШКИ И С НИМИ ПОИГРАЕМ В ИГРУ «Разложи по тарелочкам. (определение цвета тарелок)

Игра – классификация «Разложи по тарелочкам»

В. Вам нужно в белую тарелочку выбрать и положить только горох, а в красную только -бобовые зернышки.

В. Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием.

В. А теперь, чтобы наши бобы проросли надо, чтобы их погрело и подарило свою улыбку кто?

В. Давайте с вами сделаем солнышко сами!

Пальчиковая гимнастика-«Солнышко»

В. Молодцы. (дети присаживаются)

В: А вы внимательно слушали сказку?

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя, не торопись. Петя, не торопись.) - Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью?

(К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу.)

3. О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)

Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока.) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

В. Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица.)

5. Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да.)

А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку.)

6. Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?

Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду

Игра «4 лишний» по сказке

В. Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите какой герой, из какой сказки.

В. Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.

Задание «Раскрась петушка»

Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?

Что вы узнали из этой сказки?

А почему петушок подавился?

Помогла курочка петушку?

А почему она смогла ему помочь?

Вам понравилась эта сказка?

Оценка деятельности детей.

Мне очень понравилось как отвечал сегодня Артур, как быстро перебрала бобы Марина, Карина очень хорошо рисовала пальчиками солнышко, Настя очень красиво раскрасила петушка, Алиса очень внимательно слушала сказку.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» в подготовительной группе Цели: 1. Создать положительно-эмоциональный настрой. 2. Создать условия для творческого самовыражения. 3. Закрепить выразительность речи,.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цель: обучение умениям рисовать гуашью; обучение умению рисовать пальцем линии,располагая их из одной точки; закрепление знания основных.

Конспект занятия по рисованию пальчиками по мотивам филимоновской игрушки для детей второй младшей группы «Петушок, петушок» Цель: знакомство детей с предметом декоративно-прикладного искусства-филимоновской игрушкой. Программное содержание: 1) Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга» Конспект занятия по развитию речи и музыке в средней группе на тему: «Петушок и Баба Яга»Программное содержание: Знакомить детей на занятии.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Петушок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Конспект образовательной деятельности.

«Петушок, петушок, золотой гребешок». Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в рамках темы «Игрушки» Развитие зрительного восприятия 1 год. об. ООД № 1 / 2 ч. Детский сад. Игрушки. «Петушок, петушок, золотой гребешок» Цели оод : 1. Учить.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки? Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

«Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…»

Ответы детей: «Курочка Ряба»

Выросла она большая пребольшая…»

Ответы детей: «Репка»

«… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…»

Ответы детей: «Теремок»

«… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…»

Ответы детей: «Колобок»

«… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом…»

Ответы детей: «Волк и козлята»

«… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели?» «

Ответы детей: «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Ответы детей: Курочка)

Воспитатель: Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой, чтобы прочитать эту сказку и узнать, помогла курочка петушку или нет.Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Крекс-пекс-фекс». Ну вот мы и вернулись. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему?Ответы детей:Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

Воспитатель: Что- то засиделись мы. Пора и поиграть

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых,ласковых слов: не зерно, а зёрнышко; не корова… (коровушка); не хозяйка, а (хозяюшка); не масло, а (маслице).

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Следующая загадка

Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Материал: иллюстрации к сказкам «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», разрезные картинки по сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко»

Следующая загадка

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Коррекционно –образовательные задачи:

• обучать перекодированию информации, т. е. преобразованию абстрактных символов в образы.

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок.

• Развивать связную монологическую речь.

• Развивать у детей умение давать полные ответы на вопросы воспитателя.

• Развивать познавательный интерес, любознательность к русскому фольклору.

• Формировать умение переносить свои знания в игровую практику.

• Закреплять умение отгадывать загадки, построенные на описании.

• Формировать умение детей воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий при помощи метода мнемотехники.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Активизировать речевую деятельность детей посредством малых фольклорных форм, обогащать словарный запас.

• Развивать слуховое внимание, умение выбирать и запоминать из потока информации нужное.

• Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки.

• Учить выразительно выполнять движения в соответствии с текстом.

Коррекционно –воспитательные задачи:

• Воспитывать умение слушать педагога и своих товарищей.

• Формировать гуманные чувства и товарищеские взаимоотношения, воспитывать отзывчивость.

• Воспитывать любовь к русскому народному фольклору через сказку.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство с художественной литературой).

«Познавательное развитие» (познавательная игровая деятельность).

«Физическое развитие» (обогащение двигательного опыта детей).

«Социально-коммуникативное» (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «русский народный фольклор»).

слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко», мнемодорожка «Весна», цветы с потешками, загадкой и закличкой, кольца Луллия с героями сказок.

Следующая загадка

Викторина: «Петушок и бобовое зернышко»

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Словарь : зерно-зернышко , масло-маслице, корова-коровушка, сказка .

Предшествующая работа : чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам , загадки, презентации «Путешествие по русским народным сказкам »

Материал: Презентация, сказка « Петушок и бобовое зернышко ».

Ход занятия

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй веселый круг - качаем руками.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать людям и друг другу. А вы любите сказки?

Воспитатель: Сейчас я это проверю. Я буду вам читать отрывок из сказок, а вы будете мне отвечать, из какой сказки я это прочитала. Согласны?

Воспитатель: «Жили - были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое… »

Ответы детей: «Курочка Ряба» ( Слайд 1)

Воспитатель: «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая… »

Ответы детей: «Репка» ( Слайд 2)

Воспитатель: «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить… »

Ответы детей: «Теремок» ( Слайд 3)

Воспитатель: «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок!

Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь… »

Ответы детей: «Колобок» ( Слайд 4)

Воспитатель: «… Подслушал это волк, выждал, когда коза ушла,

подошел к избушке и запел тонким голосом… »

Ответы детей: «Волк и козлята» ( Слайд 5)

Воспитатель: «… Побежала девочка дальше. Видит яблонька стоит.

«Яблонька, скажи, куда гуси полетели? » «

Ответы детей: «Гуси – лебеди» ( Слайд 6)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? ( Слайд 7)

Ответы детей: Курочка)

Воспитатель: Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: И я не знаю. Давайте сядем на стульчики, и я прочитаю вам сказку «Петушок и бобовое зёрнышко».

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Я считаю, что это добрая сказка. А вы как думаете? Почему? Ответы детей: Все помогали курочке: хозяюшка, коровушка, хозяин, кузнец.

Воспитатель: А как вы думаете, почему ещё можно назвать эту сказку доброй?

Ответы детей

Воспитатель: Что- то засиделись мы. Пора и поиграть

Физкультминутка "Три медведя"

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: Присаживайтесь дети на стульчики

Воспитатель: А вы обратили внимание, как много в сказке добрых, ласковых слов:

не зерно, а зёрнышко;

не корова… (коровушка);

не хозяйка, а…(хозяюшка);

не масло, а …(маслице).


Итог занятия:

А как вы думаете, курочка очень переживала за петушка? (Ответы детей).

Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

А как она называется? (Ответы детей).

В следующий раз мы с вами обязательно познакомимся ещё со многими другими интересными и добрыми сказками.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Здоровья дорогим гостям,

Да милым детушкам.

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? Тогда слушайте.

Раньше всех встает,

Воспитатель: Молодцы!Еще одна загадка:

Вроде птица - не летает,

Ходит, зерна собирает.

И цыпляток подзывает.

3. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои? Правильно, «Петушок и бобовое зернышко»!

Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». А чтобы туда попасть, нам нужно выложить волшебную дорожку из карточек, связанных с весной.

Дидактическая игра «Весна и её признаки». Карточки с изображением признаков весны (солнце, сосульки, лужа, кораблик, буква М, птицы) и зимы (снежинки, санки, снеговик, половинка солнышка). Выложить дорожку из картинок по теме «Весна» и составить по ней рассказ.

Воспитатель: Шли-шли-шли и в сказку пришли!

«Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился,а курочка знай себе приговаривает: «Петя, не торопись, Петя, не торопись!».

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит».

«Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке,кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, подавился петушок бобовым зернышком!

(Слайд с хозяюшкой). Послала хозяюшка курочку к корове.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорей молока.

(Слайд с коровой)

Корова: Му-у-у! Я дам молока, если разгадаете, что спрятано на волшебных цветочках.

Игра «Разгадай потешку»: цветочки с мнемотаблицами- потешками («Чики-чики-чикалочки», «Катя-катя-катюха», «Тень-тень-потетень», «Кот на печку пошел», загадка «Яблоко», закличка «Приди весна».

Дети рассказывают по мнемотаблицам потешки, закличку, загадку. Воспитатель спрашивает, на какой картине спрятана закличка, на какой – потешка, а на какой загадка. Дети объясняют.

Корова: Му-му-у! Все цветочки разгадали, молодцы! Ступай курочка скорей к хозяину за свежей травой».

Воспитатель продолжает читать сказку.

«Бежит курочка к хозяину:

- Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы.

(Слайд с хозяином)

А хозяин отвечает: «Помогу тебе курочка, дам свежей травы, только повеселите меня!»

Физкультминутка «Два веселых гуся» (русская народная песня)

Мы ногами — топ-топ, топать ногами

Мы руками — хлоп-хлоп. хлопать руками

Мы глазами — миг-миг. подмигивать глазами

Мы плечами — чик-чик. пожимать плечами

И туда и сюда, повороты туловищем вправо-влево

Повернемся без труда. кружиться

Раз — присели, два — привстали, приседания

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь, прыжки на месте

Как веселый звонкий мяч.

Раз-два, раз-два, руки кверху - вдох,

Вот и кончилась игра. опустить руки – выдох

Хозяин: Спасибо, ребятки, повеселили вы меня. Беги, курочка, скорей к кузнецу за косой.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу.

(Слайд с кузнецом)

Кузнец отвечает: «Я дам косу, если угадаете, какой герой говорит волшебные слова и из какой он сказки».

Дидактическая игра с кольцами Луллия «Угадай героя и назови сказку». Воспитатель читает слова героев сказки (Лиса – «Кот, петух и лиса», Машенька – «Маша и медведь», Козленок – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Ниф-ниф и нуф-нуф – «Три поросёнка», Петух – «Заюшкина избушка», Волк - «Лиса и волк»). Дети угадывают, какой герой говорит, и находят подходящую картину к сказке, называют сказку.

Кузнец: Вот какие умные ребята, сразу видно, любят сказки слушать.

Воспитатель: Послушаем, что же случилось дальше.

«Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка дала курочке маслица.

Смазала курочка петушку горлышко. Петушоквскочил и во все горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

(Слайд с петушком)

Воспитатель. Ребята, понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? (да, понравилась). Эта сказка учит всех не торопиться во время еды, помогать другу, если он попал в беду. На этом наше путешествие закончилось. До свидания! (под музыку дети уходят)

Публикации по теме:

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников»

«Использование малых форм фольклора для речевого развития младших дошкольников» Хочу представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора». Речь –.

«Петушок и бобовое зернышко» (сказка для родителей)

«Петушок и бобовое зернышко» (сказка для родителей) В нашем детском саду прошла тематическая проверка по театрализованной деятельности. Итогом которой стала исценировка русской народной сказки:"Петушок.

Конспект занятия по ФЭМП использованием малых форм фольклора во второй младшей группе «Путешествие с Петрушкой» «Путешествие с Петрушкой» занятие по ФЭМП с использованием малых форм фольклора во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать элементарные.

Влияние малых форм фольклора на развитие детей раннего возраста "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Современное общество.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Петушок и бобовое зернышко» Цель: Развитие связной речи. Задачи:Учить детей рассказывать сказку с наглядной опорой на схему, отвечать на вопросы полным предложением,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Петушок и Бобовое зёрнышко» Ход занятия Дети приветствуют гостей. Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, подарим им свои.

Конспект занятия в средней группе «Петушок и бобовое зёрнышко» Тема: «Петушок и бобовое зернышко»- русская народная сказка». Образовательная область – «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей раннего возраста Ранний возраст – период активного становления художественного восприятия. Дети широко знакомятся с малыми формами фольклора, начиная с колыбельных.

Читайте также: