За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьет загадка
Обновлено: 24.12.2024
Викторина по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
1. Обобщить, закрепить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги
4. Развивать познавательный интерес мышление память.
5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
карточки с изображением купюр, монет;
карты с заданиями;
монетки – шоколадки по количеству детей;
песня «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка»;
эмблемы для команд.
I. Вводная часть.
Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.
Рано-рано солнце встало,
Доброго утра всем пожелало.
И я вас дети, поздравляю,
Чудесного настроения всем вам желаю.
День необычный сегодня у нас,
Игра позвала - пришёл её час.
Мы сегодня собрались для участия в викторине «Знатоки финансов».
Вы на занятиях много узнали о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня, выполняя задания викторины, мы узнаем всё ли вы запомнили, хорошо ли ориентируетесь в мире финансов! Для этого мы поделимся на две команды. За каждый правильный ответ команды будут получать монеты и в конце игры, узнаем, кто же станет победителем.
Сегодня в нашей викторине будут участвовать:
1 команда «Знайки»
2 команда «Любознайки»
• Слушаем внимательно вопрос
• Обсуждаем и даем ответ
• Не кричим - это главное правило
• За правильный ответ зарабатываем монету
• Побеждает та команда, у которой большее количество монет
Выберите капитанов, Капитаны выходите и тяните номер, кто начнет игру. (капитаны тянут карточки с номерами)
Какая команда первая знает ответ на вопрос, поднимает руку. За правильный ответ команда получает монетку
1. Отвечаем на вопросы.
- Что такое финансы в вашем понимании? (деньги)
-А как вы думаете где берут деньги (зарабатывают)
-Ребята как вы думаете, за что платят зарплату (ответы детей). Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
Вывод: Зарплата-это деньги, которые платят за труд.
2. Отгадай загадку.
Подбери картинку - ответ, к загадке,соедини стрелкой:
Мебель, хлеб и огурцы На товаре быть должна,
Продают нам … (Продавцы) обязательно (цена)
За сметану, хлеб и сыр Сколько купили вы колбасы,
В кассе чек пробьёт … Стрелкой покажут вам точно…
(Кассир) (Весы)
3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть:
Будем денежки считать-12345 (сжимаем- разжимаем кулачки)
Один и два- оплатим дом
Дом, в котором мы живем (загибаем мизинец и безымянный)
Третья монетка – одежду купить (средний пальчик)
На четвертую монетку
Купим с вами есть и пить (указательный)
Ну а пятую дружок
Пока спрячем в кошелек (прячем большой палец в кулачок)
4 Вот загадка, дай ответ, знаешь слово или нет?
А) Копилка Б) Кошелёк
5.Игра- задание: угадай профессию по трем названным предметам
1. Весы, прилавок, товар. (продавец)
2. Плита, кастрюля, вкусное блюдо. (повар)
3. Краска, кисти, побелка (маляр)
4. Небо, самолет, аэродром. (летчик)
5. Банк, кредит, счет в банке. (банкир)
6. Экономия, доход, расход. (экономист)
7. Мел, доска, учебник (учитель)
6. Что можно купить за деньги?
А) Месяц Б) Радуга
7.Следующее задание: «Товар и услуга»
Команда «Знайки» - выбирают картинки, где нарисован товар, а команда
«Любознайки» - где изображена услуга
Ведущий : Ну вот пришло время подвести итог нашей игры. Молодцы, все команды дружно отвечали на вопросы! Справились со всеми заданиями. Вы настоящие знатоки финансовой грамотности. Все заработали монеты. Подводим итог, чествуем победителей.
Награждение участников и победителей!
Прикреплённые файлы:
prezentacija1_ss3dk.pptx | 13733,52 Кб |
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.
Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.
Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.
Следующая загадка
В ответе букв 6. Сама загадка: За сметану, хлеб и сыр В кассе чек пробьет … Какой ответ?
Загадка для детей
Рассказать друзьям
Уже догадались и хотите сверить ответы? Тогда пролистните страницу чуть ниже. Там скрыт правильный ответ.
Следующая загадка
Детские загадки об осени для дошкольников Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Бываю я лишь раз в году, За.
Консультация для развития фантазии и речи дошкольников «Как сочинять загадки? Три простых способа» Зачем загадывают и отгадывают загадки? Детям нравится раскрывать тайны. Это факт. А еще они любят запоминать услышанное и потом проверять.
Картотека «Загадки, стихи, игры для дошкольников «Клоун» Загадки 1. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся? 2. Так его комичен вид.
Шахматы для дошкольников «Загадки из тетрадки» Загадки из тетрадки (шахматы для дошкольников) в средней группе Технологическая карта по дополнительному образованию Обучение игре в шахматы.
Загадки и пословицы для дошкольников «Военные профессии». Пословицы о Родине В самолете он летает, Страну нашу охраняет. Выполняет он приказ: Защищая с неба нас. (Летчик) Бескозырка и тельняшка, Вьются ленты за спиной.
Загадки и пословицы к празднику «День семьи, любви и верности» для дошкольников 8 июля мы будем отмечать «День семьи, любви и верности». Он отмечается в память о святых Петре и Февронии – покровителях семьи и брака.
Загадки о явлениях неживой природы и осадках для старших дошкольников ЯВЛЕНИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ (ветер, воздух, гроза, гром, лужа, молния, облака, тучи, радуга, тень) СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА: Ветер…№ 3445 - 3469.
Загадки о летних видах спорта для дошкольников Загадки о летних видах спорта для дошкольников Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит.
Загадки про лето для дошкольников Загадки про лето для дошкольников Изумрудные луга, В небе – радуга-дуга. Солнцем озеро согрето, Всех зовет купаться …. (лето) Шевелились.
Следующая загадка
Конспект: Игра – викторина по финансовой грамотности «Вместе с Рубликом в стране Экономики»Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
1. Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях.
2. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей, развивать дружеские отношения в команде.
ХОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята. (Дети здороваются)
Ребята! Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам друг с другом нужно.
Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед,
Здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед,
Здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,
Здравствуй друг (дать левую руку соседу слева,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе,
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть (приседаем,
Можем мы большими быть (вырастаем на носочках,
Но один никто не будет (соединяемся в середине).
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо от моего друга Рублика. Он приглашает нас поучаствовать в викторине «Страна Экономики» Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к Рублику. Садимся в поезд и отправляемся!
(под любую ритмичную музыку про поезд проезжают змейкой по залу)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Смотрите нас встречает Рублик. Давайте поздороваемся ребята с ним.
(Дети здороваются).
Рублик: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях в стране Экономики. Я пригласил вас на викторину. Думаю, вы справитесь со всеми заданиями. Для начала у меня загадка. (загадывает загадку, потом показывает правильный ответ, вынося цветик-семицветик)
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Полетишь на восток,
И на север, и на юг
И вернёшься в детский круг.
Ты желанья загадай,
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонёк?
Дети: Цветок называется цветик-семицветик.
Рублик: Правильно- цветик семицветик. Сколько лепестков у цветка?
Дети: У цветка семь лепестков.
Рублик: Совершенно верно. И на каждом лепестке для нас задание. Значит нас ждет семь заданий.
Вы готовы выполнить их? (ответы детей) Мы с вами делимся на две команды: «Менеджеры» и «Банкиры» (дети садятся по командам).
Рублик: Отрываем первый лепесток и первое задание. Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей) Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Чья команда больше назовет правильно сказок получит монетку.
Дети: (ответы детей) «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).
Рублик: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди, они имеют деньги, товар.
(подводит итог и вручает монетку)
Рублик: Ну срываем второй лепесток и слушаем задание. Предлагаю вам поиграть в игру «Что можно (нельзя) купить за деньги». На столе лежат разные картинки, вы должны выбрать, показать и объяснять почему выбрали эту картинку. Сначала, например, что можно купить, потом чего нельзя купить. (Дети берут по одной картинке, например, солнце, его купить за деньги нельзя, улыбку бабушки купить за деньги нельзя, а велосипед купить можно за деньги. После игры подводится итог и вручается монетка).
Люди ходят на базар: там дешевле весь. (товар)
На товаре быть должна обязательно. (цена)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким. (доход)
И врачу, и акробату выдают за труд. (зарплату)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)
За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт. (кассир)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. (весы)
Из кармана в карман скачет. (монета)
У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
Рублик: Здорово вы справились с этим заданием. Следующий лепесток нам говорит, что пришла пора сделать физминутку.
Итак, повторяйте за мной.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Рублик: Отдохнули! Пятый лепесток сорвем и задание прочтем.
Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей) Да все эти полученные деньги мы можем считать - Доходом, а вот то, на что мы их тратим - это Расход. В каждой семье есть и доходы, и расходы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доход - расход»: Я начну читать по очереди каждой команде, а вы хором командой отвечайте: это доход или расход.
Папа получил зарплату – (доход)
Бабушка заболела – (расход)
Потеряла кошелёк – (расход)
Продала бабушка пирожки – (доход)
Заплатили за квартиру – (расход)
Нашли монетку – (доход)
Выиграл приз – (доход)
Купили куклу – (расход)
Заплатили за интернет – (расход)
Мама сделала прическу – (расход)
Рублик: Здорово! Вы такие молодцы! И так шестой лепесток, а в нем пословицы о труде. Только странно начало пословицы написано, а окончание надо самим сказать. Ну что проверим, как вы пословицы знаете? (дети-да)
Рублик: (читается поочередно пословица каждой команде, в конце вручается монетка).
-Труд человека кормит, (а лень портит).
-Дерево сильно корнями. (а человек трудами).
-Землю солнце красит, (а человека труд)
-Делу время, (а потехе час)
-Скучен день до вечера, (когда делать нечего)
-Дело мастера (боится)
Рублик: Молодцы ребята! И последний седьмой лепесток нам говорит, чтобы мы дружно спели песню «Деньги-лепесточки, повторяйте движения за мной.
(включается песня)
1. Что такое деньги знают даже дети (махи руками влево – вправо)
Да и как же этого не знать
Деньги, как цветочки разные листочки, (маршируем на месте)
Но на них не надо рисовать.
2. Для чего нам деньги тоже знают дети (повороты в стороны)
Да и как же этого не знать
А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой (кружимся на месте)
Спелую малину покупать.
3. Где берутся деньги, тоже знают дети (выставляем пяточку)
Да и как же этого не знать
Книжечки с замочком, то есть кошелечки (щелчки руками)
Их оттуда просто доставать
Щелкнул и достал.
4. Почему листочки, деньги – лепесточки (маршируем на месте)
Брать без спросу детям не велят. Нельзя!
Мы расспросим маму, мы расспросим папу (махи руками влево – вправо)
И они нам это объяснят.
Рублик: Молодцы! Ну вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? (ответы детей). Вы здорово справились со всеми заданиями. (подводит итог, считая монетки). На прощанье я хочу подарить вам монетки (дарит шоколадные монеты и прощаются). До свидания ребята!
Воспитатель: Спасибо тебе Рублик за приглашение и чудесное время, увлекательную викторину. До свидания! А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Приглашаю занять свои места в поезде. (под музыку змейкой по залу). Ну вот мы вернулись. Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в гости к Рублику? Какое задание Рублика было самым интересным? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!
Публикации по теме:
Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.
«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.
Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочной стране» Игра – квест для детей старшего дошкольного возраста: «Приключения в сказочной стране»Игра проводиться как итоговое мероприятие к тематической.
Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.
План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».
Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.
Следующая загадка
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
*
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
*
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
*
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведет…
(Бизнесмен)
*
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждет…
(Банкир)
*
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
*
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
*
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
*
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
*
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
*
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
*
Дядя Коля нумизмат.
Значит, каждый экспонат,
Я скажу вам по секрету,
Называется…
(Монета)
*
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
*
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке –
От одежды до булавки.
(Супермаркет)
*
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Деньги)
*
Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
(Кошелек)
*
Маленькая,
Кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни с чему сама не годна,
А всем нужна.
(Монета)
*
Если заболела Юля,
Где мы купим ей пилюли?
(В аптеке)
*
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
Ответ
Ответ по буквам: 1 - К, 2 - А, 3 - С, 4 - С, 5 - И, 6 - Р. Ответ целиком: "КАССИР".
Читайте также: