Wasteland 3 юнион стейшн загадка

Обновлено: 22.11.2024

Для начала просмотрите видеоролик и изучите интерфейс. Все герои имеют очки действия, которые расходуются на стрельбу, движение и так далее. Помните, что стрельба от бедра всегда будет точнее. Поэтому по возможности приседайте. Синяя зона, которая окружает выбранного персонажа – расстояние, на которое вы можете переместиться и еще успеть выстрелить. Если перейдете в оранжевую зону, то вам попросту не хватит ОД на выстрел. Убивайте врагов, после чего выстрелите из орудия машины по железному роботу. Слушайте майора Веру.

Обыщите трупы, собрав добычу, а затем двигайтесь вперед, пока не увидите, как Дорси взял заложника. Пообщавшись с ним, используйте один из навыков, чтобы отпугнуть Дорси и спасти заложника. Если решите атаковать, то убьете Дорси, но прежде тот успеет прикончить заложника. Поговорите с Джоди Белл, окажите ей первую помощь и получите пачку сигарет. Эта пачка позволит вам в дальнейшем прибить к группе кота Тома Коткинса. В контейнере неподалеку лежит аудиокассета. Таких кассет в игре много, и все они относятся к коллекционным предметам. По возможности прослушивайте каждую, чтобы расширять лор.

Разберитесь с новыми противниками, стреляйте по бочкам, чтобы наносить урон сразу нескольким врагам. После обыска мертвых тел вы получите ключ, который позволит отпереть лежащий неподалеку контейнер с гранатами. Используйте компьютер, чтобы избавиться от турели. В случае успешного взлома турель атакует врага. Подобрав удачный момент, следуйте вниз, пока робот вас не видит. Сломайте генератор и доберитесь до Джаретта Дорси. Убив всех противников, поговорите с майором Верой. То, как вы решите с ней поступить, не имеет значения.

Новая надежда рейнджеров

Чуть дальше будет кот Том Коткинс. Пообщайтесь с ним и покажите пачку сигарет, которую дала Джоди Белл. Он прибьется к вашей группе. Такие второстепенные союзники управляются ИИ. Вы не можете их прокачивать и так далее. Покиньте локацию, чтобы переместиться в Колорадо-Спрингс. Квест сразу же завершится.

Патриарх.

Дом вдали от дома

Поговорите с Патриархом и решите, стоит ли принимать его предложение об убийстве заложника Дорси. Не говорите ему за трясущиеся руки, иначе получите минус к репутации. Изучите штаб рейнджеров, войдите внутрь и поговорите с Сергеем Грейцки и шерифом Квоном. После беседы Квон станет вашим первым спутником.

Отряд рейнджеров состоит из 6 ячеек. В одной из них должен быть один из главных героев, которых вы выбираете в начале игры. Еще в двух – спутники, типа шерифа Квона. А оставшиеся три (или две, если вы используете обоих главных героев) отведены под рейнджеров, которых можно нанимать у Сергея Грейцки.

Как и говорилось выше, шериф Квон – первый доступный вам спутник. Вы можете убирать его из команды, но он навсегда не пропадет, а останется ждать в столовой. То есть на протяжении игры можно свободно играться с составом отряда.

Воспользуйтесь терминалом, чтобы отключить сигнализацию внутри штаба рейнджеров. Побеседуйте с Патриархом повторно, чтобы узнать о трех основных заданиях. Но их мы выполним позже.

Крыс загнали в угол

Также Патриарх расскажет вам о том, что некоторая группа Дорси укрылась в Садах богов. Это за центром Колорадо-Спрингс. И шерифу Дейзи нужна ваша помощь. Возьмите в отряд шерифа Квона, наймите недостающих рейнджеров. Сейчас у вас может быть отряд из пяти человек. Даже если откажетесь от помощи Квона, он все равно останется на базе и его можно будет взять в группу позже.

Идите в центр Колорадо-Спрингс, пообщайтесь с женщиной, которая стоит рядом с колодками. Она попросит спасти сына. Если вам удастся переубедить магистрата или заплатить ему, то вы освободите Остина. Он не присоединится к вашему отряду, а будет охранять штаб рейнджеров, на входе. За освобождение Пиза вам дадут 5 очков репутации беженцев.

Внутри здания за колодками – офис шерифов Патриарха. Там вы встретите Лусию Вессон, которая просит помощи в разговоре с шерифом Дейзи. Поговорите с Дейзи, обязательно замолвите слово за Лусию. В конце концов, вы узнаете, что нужно делать, а Лусия присоединится к вашему отряду, став новым спутником.

Следуйте туда, убейте врагов, окруживших Беллами Уорда. За его спасение вам дадут репутацию Ста семей. Если сможете испугать Дорси, то вам предложат арестовать убийц, заточив в свой карцер или офис шерифа Дейзи.

Полный комплект

Квест начнется при первом знакомстве со штабом рейнджеров, Квоном и Грейцки. Вам нужно найти рабочих для четырех разных комнат штаба – механиков для гаража, доктора для медицинского отсека, заведующего арсеналом и смотрителя в карцер. Смотрителя в карцер вы получите по завершении квеста «Крыс загнали в угол». Врача можно получить в центре Колорадо-Спрингс, в гараже арапахо, если помочь Паркеру по побочному заданию «Всем докторам доктор».

А завершение побочного квеста «Большой переполох в маленьком Вегасе» позволит вам получить заведующего арсеналом. Наконец, независимо от того, как именно вы закончите миссию «Незваные и непрошенные», вам дадут механиков для гаража. Так завершится данный квест, а наличие механиков позволит вам купить шасси для Кадьяка, которое защитит машину от радиации.

Другие люди для штаба рейнджеров:

1. Выполните квест Рэнди Гетта из Диковинариума, и тот будет помогать вам по гаражу.

2. Завершите квест повара из Диковинариума, и тот присоединится к вашей столовой.

3. Завершите квест «Ох уж эти соседи» и предложите Ирву проводить эксперименты на базе. Он окажется в медицинском отсеке, и будет создавать вам клона, который сможет воевать как ИИ-помощник.

4. Около музея со стороны рыночной площади появится девушка. Раньше она работала в музее, а теперь вы можете пригласить ее на базу, чтобы обустроить музей в архиве.

Незваные и непрошенные

Пообщайтесь с Гидеоном Рейесом из Бродмур-Хайтс. Отправляйтесь на локацию. Теперь вас пропустят (если в команде есть Лусия Вессон). Дом слева принадлежал семье Вессонов, но вас интересует здание справа. В этой церкви находится Гидеон Рейес. Чтобы открыть комнату с курицей справа, можете нажать на кнопку на стене слева.

После выхода на карту Колорадо вы увидите маркеры Денвера, Аспена и Диковинариума. Для начала езжайте в Диковинариум. Прибыв на место, поговорите с торговцем. Он подскажет, как получить доступ внутрь Диковинариума. Но сейчас это вам не нужно. Идите влево, найдите железный мост и перейдите через него. Уничтожьте контрабандистов, обыщите их тела и при помощи ключа отоприте здание справа, чтобы встретить Кармен и других беженцев. Она попросит помощи.

Вернитесь к входу в Диковинариум. Теперь нужно попасть внутрь, и есть 3 варианта:

1. Можете купить пропуск на входе, заплатив $500. Или сторговавшись при помощи бартера.

2. Можете выполнить побочное задание «Тук-тук!», чтобы за вас поручилась девушка, и в таком случае вы сможете попасть внутрь бесплатно.

3. А можно отыскать пропуск, но для этого следует пройти мимо железного моста, ведущего к контрабандистам, и зачистить несколько зданий от Лос Паяцос. В помещении с Лыбой (стоматология) будет труп в кресле. После убийства врагов обыщите его, чтобы получить пропуск.

Так или иначе, как только окажетесь внутри Диковинариума, побеседуйте с Парейдолией Джонсом. Он стоит рядом с баром в центре зала. Можете заплатить ему $300 или пройти проверку каким-то из навыков, чтобы тот согласился сопроводить беженцев в Колорадо-Спрингс. После вернитесь в центр города и побеседуйте с мамашей Коттер, которая сидит рядом с гаражами арапахо. Здесь вам нужно будет решить, кого поддержать: арестовать мамашу Коттер (придется сражаться с ее сыновьями) и остановить наплыв беженцев (плюс к репутации Ста семей, минус из репутации беженцев), либо оставить Коттер на свободе (противоположные изменения репутации), что явно не понравится Гидеону. Но независимо от выбора, вы все равно получите механиков для гаража – от Коттер или Гидеона.

Фанатик

Как только будете готовы, отправляйтесь в Денвер. Поговорите с разными персонажами, пройдите внутрь и следуйте в банковское хранилище, чтобы встретить Вэлора и Матушку. Они просят отыскать специальный предмет в Башне Машинного Интеллекта, который позволит переместить разум Рейгана в Вэлора. Так начнется задание «Рейган возрожденный». Каким бы способом вы его не завершили, когда разберетесь с Вэлором, останется сообщить обо всем Патриарху.

Рейган возрожденный

Итак, после получения квеста отправляйтесь вправо через территорию, подконтрольную божеловам. Убив всех врагов, перейдите в аэропорт Денвера. Здесь следуйте единственным маршрутом. По пути вам встретятся разные роботы. Проявится свою заинтересованность по отношении к каждому из них, а затем поднимитесь в Башню Машинного Интеллекта. ИИ одобрит все ваши действия и без проблем отдаст модуль. Теперь покиньте это место и вернитесь в Белый дом. Пообщайтесь с Матушкой. Заранее сохранитесь. Примените специальный навык, чтобы иметь возможность обмануть всех. И вы сможете завершить миссию тремя способами:

1. Подключить модуль и позволить Рейгану вселиться в Вэлора. Последний потеряет свою личность и фактически будет считаться мертвым. Патриарх это явно не оценит.

2. Подключить модуль, а затем вынуть его вместе с Рейганом и отдать Машинному Интеллекту. Придется убить всех гипперов, и последствия этого очевидны – Колорадо лишится источника нефти.

Психопат

Отправляйтесь в Аспен и убейте первую вражескую группу. Сделав это, обыщите тела, чтобы получить ключ от гостевого дома. Но в грузовике слева есть еще один ключ, открывающий дверь слева. Так вы сможете обойти врагов и перепрограммировать турель. Она убьет одного из противников. Рядом с турелью есть контейнер с ключом, открывающим комнату со Снежком. Этот NPC будет выступать в роли торговца.

Когда со всеми разберетесь, идите в дальнюю комнату и используйте терминал, чтобы опустить мост. Перейдите через мост, зачистите стройку справа. Найдите справа спуск в бункер. Либо взломайте терминал, чтобы поднять краном контейнер и зайти в бункер через другой проход. Там будет компьютер, при взломе которого вы отключите охрану. Роботы в таком случае вас не атакуют. Внутри бункера есть много полезного оружия. Затем поднимитесь по лестнице к фуникулерам. Убейте врагов или обманите их, хлебнув яда. После этого езжайте наверх.

Поднять на уши маленький ад

Двигайтесь через комплекс в Аспене и убивайте врагов, пока не сможете освободить Райли Вудсона. Сделав это, двигайтесь через коридор с левой стороны. Слева есть комната с Пеплом. Он предупредит вас, что в случае взлома двери погибнут все заложники. И это действительно может произойти, поэтому пока что не трогайте дверь. Либо взломайте ее, но заложники умрут.

Попытаемся спасти всех заложников. Идите вперед и окажетесь у двух параллельных коридоров. Сначала следуйте влево. Первая дверь приведет вас в комнату с Дар в инвалидной коляске и неагрессивными дыхальщиками. Поговорите с женщиной. Здесь же вы встретите Пизепи. Эта девушка присоединится к вашему отряду и станет спутником только после того, как вы разберетесь с Виком.

Гостиница в Аспене.

В следующей комнате слева будут враги. Убейте всех, обыщите тела и ключом отоприте морозильную камеру, чтобы освободить заложника. Идите в конце коридора и сверните в зал с бассейном слева. Убив всех врагов, откройте дверь сауны справа, обезвредив взрывчатку. Вернитесь и идите в правый коридор. В первом помещении справа будет раненный мужчина. Во втором – враги. Убейте всех, а затем подберите ключи. Откройте два номера. В правом номере достаточно просто освободить мужчину, лежащего в клетке. В левом придется пройти проверку навыком, чтобы взломать терминал на стене и спасти обеих девушек.

Когда всех освободите, вернитесь и войдите в комнату Пепла. Заберите у него ключ и решите его судьбу. Идите через дальнюю дверь в правом верхнем углу, убейте врагов и следуйте в комнату Вика Бьюкенена. Решите, как с ним поступить. Вы даже можете взять Вика в свой отряд! Вернитесь к Патриарху, чтобы завершить задание.

Предатель / Песок в бензобаке

По умолчанию вы не знаете, где следует искать Либерти. Но как только покончите с Виком и Вэлори, Анжела Дет выйдет на связь и захочет встретиться в поместье Хунов. Поговорите с женщиной обо всем. Не важно, что вы ей скажете прямо сейчас. Затем она расскажет, где следует искать Либерти.

Отправляйтесь в округ Юми. Там будет сильная радиация, поэтому прежде рекомендуется заполучить защиту от радиации 3 уровня. Этот компонент, устанавливаемый в хранилище Кадьяка, можно обнаружить в Министерстве энергетике в Скалистых горах, вблизи Аспена.

Прибыв на место, поговорите с Механиком. Примечательно, что, если в вашем отряде есть Кордит, Механик откажется помогать, и вам придется выбрать чью-то сторону. В случае выбора Кордита Механик атакует вас вместе со своими роботами. Поговорив с Механиком, вы узнаете, как разладить банды. Выполните два побочных задания, которые появятся в журнале. Подробно о них мы рассказываем в отдельном гайде. Так вы сможете избавиться от Собирателей шрамов, Лос Паяцос и божеловов. Останется убить всех Дорси, стоящих перед входом в здание с Либерти. Если вы не выполните побочные задания, то помимо Дорси придется сразиться и с другими вражескими группами. Внутри здания пообщайтесь с Либерти и решите, как с ней быть. Вы даже можете убедить ее вернуться к своему отцу.

Дополнительные задания. Дары волхвов

Квест можно взять на административном уровне в инженерном отделе у персонажа Б.Ф. Она попросит проникнуть в складское помещение фабрики и украсть биометрический регулятор из прототипа системы стимулирования рабочих. Найти механизм можно в центральной части локации.

Основные задания. Стальтаун

Доберитесь до города и поговорите с голограммой Бенни Бьянки. Пройдите тестирование у доктора Брилера в Стальтаунском центре оценки трудовых ресурсов и получите доступ к административному уровню фабрики. Перед тем, как спуститься на уровень администрации, поговорите с Карлой в лагере беженцев и возьмите дополнительное задание «Товары особого спроса». При помощи этого задания вы сможете повысить лояльность Абигейл Маркхем и получить доступ к нижним этажам фабрики (прохождение задания мы описали ниже).

Следующая загадка

Первое сюжетное дополнение для Wasteland 3: The Battle of Steeltown повествует о проблемах машиностроительного города Стальтауна. Вам предстоит решить проблемы, возникшие по вине руководителей фабрики города и выбрать, как поступить с ними. Мы подготовили прохождение всех основных и дополнительных заданий сюжетного DLC для Wasteland 3: The Battle of Steeltown.

Основные задания. Электронные сны (как поступить с Синтами в шпиле Стальтауна и получить хорошую концовку)

Это задание станет доступно, если вы присоединились к Макрхем и разобрались с рабочими. В диспетчерской откроется проход к лифту. Используйте его, чтобы добраться до шпиля Стальтауна.

Синты — разумные машины, которых заключили в шпиле Стальтауна. Вам предстоит решить их судьбу. От вашего выбора будет зависеть исход задания.

  • Перезапустить: Синты согласятся работать в качестве вычислительных машин, если им разрешат свободно передвигаться по территории фабрики. Если вы всё же выберите этот пункт, то Маркхем выдаст вам 40 единиц теллуровой стали.
  • Убить: Если вы поддержали Маркхем, то этот выбор разозлит девушку и она покинет Стальтаун. Если вы встали на сторону Кроу, то она даст вам 20 единиц теллуровой стали.
  • Освободить: Макрхем попросит вас обдумать этот выбор, так как без Синтов фабрика не сможет продолжать работу. Если выберите этот вариант, то она покинет Стальтаун вместе с Ди.

Пойти на сделку с Синтами можно только при наличии навыков «Жополиз ур.10» или «Железная задница ур.10». В этом случае придётся уничтожить всех охранных роботов в этой локации. Отключите два предохранителя и доберитесь до консоли управления ядром. Выберите «Освободить Синтов» и вернитесь к Маркхем. Даже в этом случае роботы продолжат работать в Стальтауне.

Для завершения основных квестов Стальтауна, покиньте город и сообщите Патриарху или Либерти о выполнении задания.

Дополнительные задания. Товары особого спроса

Этот квест выдает торговец Карла Горячий Асфальт, которая находится неподалёку от городских ворот. Она попросит спросить Бенни Бьянки в администрации Стальтауна о ящике с военным роботом и запиской.

Получив доступ к уровню администрации, поговорите с Бенни. Если у вас прокачано «Восприятие» до 9 уровня, то можно будет подтвердить, что почерк на записке принадлежит самой Бенни Бьянки. В этом случае девушка предложит вам двойную плату за молчание.

  • Если вы согласитесь на сделку с Бенни, то получите двойную награду. В этом случае придётся надавить на помощницу и сделать её крайней в этой истории.
  • Если вы откажетесь от сделки и предъявите Маркхем доказательства совершённой попытки кражи Бенни Бьянки, то получите стандартную награду.

Как начать прохождение дополнения The Battle of Steeltown для Wasteland 3

Чтобы войти в город и начать выполнение сюжетных и дополнительных заданий, членам отряда необходимо иметь 11 уровень.

Основные задания. Разборка на фабрике (как собрать боевого робота и разрушить дверь на фабрике)

Поговорите с Абигейл Маркхем в административном корпусе и возьмите квест. Вам нужно найти Карла Ладлоу на фабрике Стальтауна и выяснить, что произошло. На уровне фабрики вам может понадобиться дестабилизирующее оружие. Поговорите с Лазаром и помощником Б.Ф. в диспетчерской, чтобы получить бесплатные образцы.

На фабрике вы познакомитесь с начальником охраны Маркхем, а также с бастующими рабочими. Абигейль просит вас не убивать её рабочих, поэтому в сражениях лучше всего пользоваться нелетальным оружием. Вы можете избежать сражений. Для этого у вас должны быть прокачаны такие навыки, как «Жополиз» и «Железная задница».

Поговорите с начальником охраны Карлом. Вам нужно собрать военного робота, чтобы избавиться от стальной двери и добраться до лидера восстания рабочих. По пути вы встретите несколько групп бастующих, с которыми придётся сразиться. Используйте только нелетальное оружие, полученное в администрации фабрики.

Следует посетить три корпуса фабрики в следующем порядке:

  1. Монтаж шасси.
  2. Монтаж корпуса.
  3. Установка лазеров.

При исследовании фабрики обязательно посетите несколько ключевых мест и найдите записи, доказывающие причастность Карла Ладлоу к угнетению рабочих. В отделе пожаротушения вы найдёте аудиозапись, а на складе фабрики аукционный список работников, которые не нравятся начальнику охраны.

При помощи робота откройте ворота и поговорите с Кроу и Ладлоу. Вам предстоит решить их судьбу. Если вы нашли все записки, подтверждающие бесчинства Ладлоу на рабочем месте, то можете смело арестовывать начальника охраны. Учтите, что он откроет огонь. Вернитесь к Маркхем за наградой.

Следующая загадка

30 авг. 2020 в 8:19

Union station utterly broken combat

Initial combat when you enter the map, upon completeing any single characters move (0AP left) the game starts cycling my characters at high speed as if I were leaning on the Tab key. Also when I hover the skill button the popup of the characters skills will not stay open when I move the mouse up to actually select one.
Tried reloading, only happens on this combat, I drove off from the autosave outside and did another combat elsewhere, no issues. Something on that map is utterly busted

30 авг. 2020 в 8:23

Encountered same issue, my workaround was:
1) Turned off auto next unit once one unit's turn is over
2) Do NOT choose the hard ass option in the first dialogue, whatever I did the game broke if I picked that.
3) I turned down fishlips when he offered to join me mid-fight.

Дополнительные задания. Санитария (как выгнать Призраков со свалки)

Справа от ворот фабрики вы увидите бродягу Луиса. Он попросит расчистить свалку от бандитов, так как беженцы не могут добраться до туалета. Свалка находится на западе от центральных ворот.

Общаться с бандитами бесполезно, так как они не пойдут на компромисс. Если сейчас вы убьёте Призраков, то их лидер по имени Блю откажется с вами разговаривать. Так вы потеряете одну из ключевых развилок в игре, в которой сможете сместить Маркхем с должности руководителя фабрики.

На свалке вы найдёте записку с описанием нужной частоты для рации. Она пригодится при выполнении задания «Стальтаунский блюз». Перед входом на свалку отыщите устройство связи и примените указанные параметры.

Вернувшись к Луису, вам также понадобится раздобыть 5 химических нейтрализаторов. Такие предметы можно найти при исследовании Стальтауна, а также за выполнение дополнительных заданий. Два нейтрализатора вам даст помощник Б.Ф., если вы согласитесь выполнить побочный квест «Дары волхвов».

Следующая загадка

Оценок: 95 Заметки рейнджера От FreeSergey

Я буду оставлять здесь всякие полезные наблюдения, сделанные мною по ходу прохождения. Секреты и всякие не слишком очевидные вещи, различную полезную информацию и тому подобное.
Ну и, естественно, в руководстве будет полно спойлеров.

Я буду писать руководство по ходу своего прохождения.

20

3

1 Наградить В избранное В избранном Удалить Этот предмет добавлен в избранное.

Создатели: FreeSergey
Не в сети Категория: Characters, Gameplay Basics, Loot, Secrets, Walkthroughs Languages: Russian Добавлен Изменён 28 авг. 2020 в 7:51 28 фев в 13:49

3,708 уникальных посетителей
121 добавили в избранное
Оглавление руководства

Описание

Карта Колорадо

Механика

Напарники

Куклы

Книги навыков

Тостеры

Животные

Походные заметки 1

Походные заметки 2

Походные заметки 3

Дополнительная информация

Комментарии Карта Колорадо

Бункеры:
1. Открыть (Взрывчатка 4 / Взлом замков 6) - Обыскать (Чудная наука 4 / Выживание 3). Выбирайте обыск через науку - получите книгу навыка Чудная наука и больше добычи.
2. Открыть (Взлом замков 3) - Получите книгу навыка Рукопашная.
3. Открыть (Взлом замков 8 / Выживание 6) - выбирайте вариант "похоронить тела" (добыча одинаковая, но этот вариант без "последствий"). Получите книгу навыка Автоматическое оружие, оружие 7 уровня, кучу еды и патронов.
4. Открыть (Выживание 5 / Первая помощь 5) - Обыскать (Механика 4 / Взлом замков 4) - получите книгу навыка Модификация оружия и улучшение для транспорта "Ударная волна".
5. Открыть (Всезнайка 7 / Механика 8) - получите книгу навыков Всезнайка и лекарства. Если отхлебнете из стакана, то вдобавок получите мутацию на +1 быстрый слот.
6. Открыть (Исподтишка 6) - Обыскать (Взрывчатка 7) - получите уникальную ракетницу "Ядрен-батон" (10ур) и 1 атомную бомбу к ней.

7. Случайная встреча - получите штурмовую винтовку "Лансер" (10ур) - отсылка к Gears.

  • БиБиГан (Шерифы Патриарха) - награда украшения "Полицейская сирена" и "Полицейский гудок".
  • Семья ОЛири (Беженцы) - награда миномет "Метатель ежей".
  • Колесный Ключ (Арапахо) - награду не дает, так как фракции нет в игре.
  • Леди-Монстр (Армия Монстров) - награда штурмовая винтовка "Мясодел" (6 ур).
  • Сестра Расплата (Гипперы) - награда оборудование "Электронные контрмеры".
  • Зеро Прайс (Сто семей) - награда автоматический дробовик "Нейтрализатор" (10 ур).
  • Блажиус (Без фракции) - награды нет, но торгует крутыми стволами.
Механика

Механика игры несколько изменилась по сравнению со второй частью. И здесь я хочу поделиться некоторыми наблюдениями, которые сделал за время игры.

Учтите, что некоторые характеристики увеличиваются только на четных значениях и что десятое очко параметра увеличивает некоторые характеристики не линейно, как предыдущие девять, а со значительной прибавкой. Поэтому, к примеру, почти всегда выгодно делать 6 и 10, чем 7 и 9 или 8 и 8.

Координация
Сопротивление эффектам - почти бесполезно. На харде вы так и так будете регулярно гореть и травиться, на нормале - это не особо важно, враги умрут быстрее.
ОД - то, ради чего координация и прокачивается. Стартовые значения для всех - 6 од (8 од макс). Выбирайте значение в зависимости от того, какое оружие будете использовать. Ниже типовые (есть исключения) затраты ОД:
перезарядка - 2 од
рукопашная - 2 од
баффы-лечение - 2-3 од
режущее - 3 од
пистолет - 3 од
дробовик - 3 од
метание - 3-4 од
дробящее - 4 од
штурмовая винтовка - 4 од
пистолет-пулемет - 4 од
огнемет - 4-5 од
снайперская винтовка - 6 од
ракетница - 6 од
пулемет - 6-7 од

Удача
Я скажу так - стоит качать всем, когда остальные необходимые параметры уже прокачаны.
Дает приятные бонусы, но строить вокруг нее билд не стоит.

Наблюдательность
Дает две важнейшие характеристики для всех стрелков - шанс попадания и урон в дальнем бою. Соответственно им по возможности раскачивается до 10.
Восприятие не стоит того, чтобы раскачивать его специально - просто дайте одному стрелку навык Исподтишка и вам хватит, чтобы замечать все скрытые вещи.

Сила
В первую очередь это здоровье (при чем при повышении вам накинет за все уже полученные уровни). Также дает урон в ближнем бою и дальность броска. Кроме этого только тяжелая броня требует силы для ношения, но никакое оружие, даже тяжелые пулеметы и ракетницы силы не требуют. Поэтому ближникам на старте выставляем 6-8 и максим до 10, штурмовикам соответственно 4 и до 6-8, снайперам 2 и до 4-6.

Интеллект
Ну самое главное - бонус к очкам навыков разовый, а не за уровень. То есть максимум +5 за десять интеллекта. Забегая вперед - этого достаточно, чтобы в конце игры не испытывать проблем с навыками.
Ну и видимо, чтобы интеллект не казался теперь совсем уж бесполезным, то на него повесили шанс крита и крит урон (хотя каким боком интеллект к криту?). Поэтому качать стоит - в первую очередь тем, кто наносит высокий разовый урон одной пулей/ударом (снаперки, ракетницы и, как ни странно, пистолеты) - уж если кританет, так кританет. Но по возможности, потихоньку стоит прокачать всем - крит он и есть крит.

Харизма
Очень разносторонний параметр - тут и опыт, и лидерство, и скорость зарядки спецумения. Спецумение - это очень крутая штука, на харде ключевая я бы даже сказал. Вот только прибавка не такая уж и существенная. Снайперам отлично зайдет - у них на винтовках также прибавка есть, ну и всегда приятно потом прицельно в голову критануть на 1-2к урона. Пистолетчикам еще тоже ничего за счет специального таланта. Остальным просто хорошо.

Насчет опыта - вопрос спорный. Как показал опыт (простите за каламбур) - опыта в игре достаточно, чтобы в конце не чувствовать себя слабеньким. Это на харде. На нормале опыт даже вреден в каком то смысле. Поэтому гнаться в первую за прибавкой в 30% опыта за 10 харизмы не стоит. 4-6 в среднем оптимальное значения. Ну для лидера понятно, что максим до 10.

Прошлое и особенности

Для максимальной эффективности имеет смысл рассматривать только варианты, которые разгоняют урон - всё остальное дает слабые прибавки.

Для милишников - Смертоносный (+10% ближний бой) + Путь выжимки (+50% урона пьяным, -20% трезвым). Алкоголь сам по себе дает бонус в ближнем бою.
Для огнеметчиков - Металлист (+15% огонь) + Пироман (+25% огненный/взрывной урон, 15% шанс загореться).
Для взрывников - Подрывник (+15% взрыв) - Пироман (+25% огненный/взрывной урон, 15% шанс загореться).
Для всех остальных - Гроза всех коз (+5% шанс крита), Механик (+10% по роботам) или Империалист (+10% по людям) + Садомазахист (+33% урона всему, включая вас). Идеально для снайперов, но для штурмовиков, конечно, можно заменить на более безопасную особенность или вовсе не брать никакую.

Урон, пробивание и броня

В игре пять типов урона - обычный (белый) и четыре стихийных - холод (голубой), огонь (оранжевый), электричество (фиолетовый) и взрыв (желтый).
Все противники в игре делятся на два типа - органические (люди, животные, мутанты) и механические (роботы, синты, транспорт)
Обычный урон и урон взрывом (разрушает броню) наносят 100% урона по любому типу.
Урон огнем и холодом наносит +30% органике и -30% механике.
Урон электричеством наносит -30% органике и +30% механике.

Каждое оружие имеет показатель пробивания, который сравнивается с показателем брони. Если пробивание больше брони, то проходит весь урон. Если меньше, то урон снижается в пропорции от того, насколько брони больше. Например, 10 брони против 5 пробивания снизят урон на 50%. В любом случае, если пробивание меньше брони хоть на 1, то броня срежет урон до 80%.

Броня снижает урон только обычного типа, все типы стихийного урона полностью игнорируют броню. Поэтому возможна ситуация, когда выгодней стрелять из электрического оружия по людям с -30% урона, чем из обычного с -40% урона от брони. Процент снижения урона броней показывается рядом с хитбаром цели.

Для того, чтобы посмотреть баффы/дебаффы персонажей в бою нужно сделать следующее - нажимаете на значок "i" возле миникарты, наводите мышку на персонажа и колесиком мыши перебираете баффы/дебаффы.

Существует один полезный трюк, который способен существенно облегчить прохождение проверок. Рейнджеры, которых вы можете рекрутировать на базе, получают тот же уровень, что и ваша команда, но с не распределенными очками навыков. В итоге вы можете, например, просто вкинуть десятку во взлом замков, пойти вскрыть сундуки-сейфы, собрать лут и уволить взломщика в запас. И такой трюк можно провернуть со множеством различных проверок. Хотя это конечно немного нечестно и сам я этим не пользуюсь.

Также этот трюк можно использовать для получения уникальных аксессуаров от стартовых рейнждеров. Проходите пролог, забираете тринкеты и нанимаете таких рейнджеров, какие вам нужны. Есть очень неплохие варианты:
Yuri - Талисман Юрия - Урон в дальнем бою +10%
Spence - Спенсовы обмотки для рук - Шанс попадания +5%
Chris - Винтажная ручка от тостера - Защита от огня +25%
Kris - Батарейка на 9 вольт - Защита от электричества +20%
Dusty - Медальон Дасти из общества анонимных алкоголиков - Крит урон +0,3х
Marie - Гаечный ключ Мари - Броня +3
William - Медаль Уильяма - Пробивание +1
Li-Tsing - Фото матери - Время обнаружения +0,2 с
Bronco - Подвеска Бронко с сердечком - Крит шанс +10%
Kickboy - Подвеска Кик-Боя с сердечком - Скорость разгрома +4%

Основные задания. Стальтаунский блюз (как решить загадку с радио и попасть в гараж Призраков)

Если вы уже завершили дополнительное задание «Санитария», то наверняка встречались с бандой Призраков. Бандиты находятся на территории свалки. Если вы убили бандитов, то Блю не будет разговаривать с вами. Чтобы пообщаться с помощником Абигейл, вам придётся припугнуть их. В этом случае отыщите труп на свалке и прочтите «журнал разведки Стальтауна». Найдите небольшое радио на погрузчике перед свалкой и настройте его на указанную в журнале частоту.

  1. «Девять» — это спорткар на свалке.
  2. «Шестьдесят три» — это небольшой спортивный багги, который находится слева от входа на свалку.
  3. «Пятьдесят четыре» — это полицейская машина, которая находится неподалёку от небольшого радио.

Каждый раз голос будет говорить вам новые значения для описанных выше автомобилей. Вам нужно запомнить нужную радиостанцию для приёмника в каждой машине и последовательно активировать их. При выборе правильной радиостанции вы увидите надпись «Автомобильный гудок радостно взвизгивает и включается свет».

Неподалёку от радио откроется проход в гараж Призраков. Займите укрытия и отыщите селектор, чтобы поговорить с Блю не открывая огня. Если вы перестреляли людей Блю на свалке, то он откроет огонь. Но если вы пригрозили бандитам на свалке и они скрылись, то Блю любезно поговорит с вами.

Осмотрите рабочий стол Блю, заберите синаптический размагничиватель и отправляйтесь к Маркхем. У входа в административный уровень вам предстоит решить, за кого заступиться — за Кроу или за Макрхем (только если вы не ликвидировали Кроу на фабрике).

Дополнительные задания. Работяги

Поговорите с Олувадемиладом в профориентации и возьмите задание. Пройдите небольшой тест и получите следующее задание. Осмотрите машинное оборудование рядом с лифтом, который ведёт на фабрику и «затяните гайку». Вернитесь к Олувадемиладу и доложите о выполнении задания. Он попросит «ослабить гайку» на том самом машинном оборудовании. Сделайте это и снова вернитесь к учёному.

Вам нужно спуститься на уровень фабрики и отыскать там рабочего по имени Кит. Он находится в отделе пожаротушения.

Смените парня, поставив одного из героев на пластину. Так как учёный выдал вам пирокостюм, вы сможете встать на пластину и заменить парня. В этом отделе вы также можете обнаружить ящик с доказательством бесчинств начальника охраны Карла Ладлоу.

Читайте также: