Выгнул спинку он дугой замяукал кто такой потянулся сладко вот и вся загадка

Обновлено: 23.12.2024

Загадка про кошку для детей 3-4 лет

Следующая загадка

Цели: расширить и обогатить представления детей о кошках и собаках и других домашних питомцах.

Задачи обучающие:

- формировать у детей элементарные представления о домашних питомцах (кошка, собака, хомяк, рыбки);

-учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

Развивающие:

-развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

-повышать речевую активность детей;

-развивать умение отвечать на вопросы;

-развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

-воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца;

-воспитывать внимательное отношение к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними.

Оборудование: стенгазета с фотографиями и рисунками домашних животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему: «Домашние животные», подготовка творческих рассказов совместно с родителями о своих питомцах

Ход беседы

1. Организационный момент.

- Ребята, о ком мы с вами будем сегодня говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Живут они везде:

На суше и в воде.

Жужжат, рычат, летают.

Одни заводят трели

В весенние капели,

Другие дружно плавают

В водной карусели.

И даже есть разумные,

Серьезные и умные,

Зовут же их… (животные).

-Правильно, и говорить мы сегодня будем о животных. Существуют животные, которые живут в природе и сами добывают себе пищу, защищаются от врагов и непогоды, сами устраивают себе жилье. Как называют таких животных? (дикие животные) .

- А как мы назовем животных, которых приручил человек и сейчас заботится о них? (Домашние животные)

- Чем жизнь домашних животных отличается от жизни диких животных? (О домашних животных заботится человек, а дикие сами о себе заботятся)

- Скажите, ребята, а для чего нужны человеку домашние животные? (Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье)

- Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем. Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение и являются объектами привязанности своих хозяев. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Скажите, у кого дома живут домашние животные? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых питомцах.

2. Отгадывание загадок, беседа о домашних животных, творческие рассказы детей.

А) Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет лапки в коготки!

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Выгнул спину он дугой,

Вот и вся загадка. (Кошка)

Варианты вопросов для беседы:

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как кошка выглядит? Какой у неё хвост?

- Для чего человек одомашнил кошку? Какую пользу она приносит?

- Какие породы кошек вы знаете? (Британская, сиамская, сибирская, персидская, сфинкс и др.)

Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения М. Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Кто желает рассказать о своём любимом питомце?

Прослушивание кратких рассказов детей, у которых есть в доме кошки. Вопросы для беседы:

- Как зовут твою кошку?

- Как она появилась в доме?

- Какой у кошки характер?

- Как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите? Какое любимое лакомство питомца?

- Есть ли у неё игрушки? Как вы с кошкой играете?

- Какие забавные истории приключались с вашей кошкой?

Б) В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

К своим ласкается,

На чужих ругается.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

- Правильно, ребята. А у кого есть дома собака?

- Какой у неё хвост? (Ответы детей)

-Как зовут детенышей собаки? (Щенята)

-Какую пользу приносят собаки человеку? (Ответы детей)

- Ребята, а какие породы собак вы знаете? (Бульдог, колли, терьер, такса, пудель, борзая, овчарка и др.)

- Кто хочет рассказать о своей собаке?

Краткие рассказы детей о своих питомцах. Вопросы для беседы:

- Как зовут твою собаку?

- Как она появилась в доме?

- А как вы с мамой за ней ухаживаете? Чем кормите?

- Какой характер, повадки у твоей собаки?

- Гуляете ли вы с ней на улице?

- Поддаётся ли собака дрессировке? Выполняет ли команды хозяина?

- Участвуете ли со своей собакой в соревнованиях?

- Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

В) Соседи по клетке совсем не нужны

Хозяйские руки мне только важны

И знаю, что самый любимый зверек

Для них это я - их малыш. (хомячок)

- Правильно, ребята. У кого есть дома хомячки?

- Как выглядят хомячки?

- Чем они питаются?

- Кто хочет рассказать о своём хомячке?

Краткий рассказ детей, у которых есть хомячки.

- Как зовут твоего хомячка?

- Как он появился в доме?

- А как вы с мамой за ним ухаживаете? Чем кормите?

- Какой характер, повадки у твоего хомячка?

- Расскажи смешной случай из жизни твоего питомца.

Игра «Чем угостим друзей?» (с картинками продуктов питания)

В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад. Картинки питомцев (собака, кошка, кролик, хомячок, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Киску – молоком, колбаской, сосиской

Собачку – косточкой, мясом, колбаской

Кролик-капуста, морковь и т. д.

Г) Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

- Ребята, у кого есть дома аквариум?

- Как создать аквариум, что для этого нужно?

- Кто населяет аквариум?

- Как ухаживать за рыбками? Чем их нужно кормить?

- Кто хочет рассказать о своём аквариуме?

3. Итог занятия.

- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?

- Как человек заботится о них?

-Что надо делать, чтобы вашим любимцам было хорошо и уютно?

Любить и ухаживать за своими питомцами, быть в ответе за тех, кого приручили!

Публикации по теме:

Книга детей подготовительной группы «Сборник рассказов о домашних питомцах» Новую свою публикацию хочется начать с высказывания В. А. Сухомлинского «Чтение - это окошко, через которое дети видят мир и познают себя».

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец зимы. Дни становятся длинными и светлыми, небо —.

Фотоотчёт о домашних питомцах моих воспитанников Многим родителям знакома ситуация, когда ребёнок настолько хочет завести домашнего питомца, что говорит об этом чуть ли не каждый день.

Конспект беседы «Масленица» для детей старшей группы детского сада Масленица - это веселые проводы зимы,в радостном ожидании близкого тепла,весеннего обновления природы. Это всегда был самый веселый и любимый.

Конспект ООД по рисованию «Чебурашка» в старшей группе детского сада Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Обучающие задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного.

Конспект ООД по рисованию «Осенний лес» в старшей группе детского сада Цели: знать характерные признаки осени; совершенствовать умение пользоваться приемами рисования «примакивание», «рисование всем ворсом кисти».

Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том,.

Стихи о домашних питомцах «Хома – хомячок» Появился у меня новый друг, Всем он нравится вокруг, Хомячок совсем ручной, Но проказник озорной. Мягкий, белый и пушистый,.

Стихотворение для детей о домашних питомцах «Сострадание» У нас дома живет эта красавица-кошечка Муся. Она обласкана и любима. А это стихотворение о котенке, которого не пожалели люди. Но его.

Следующая загадка

Ведущий – Ребята,сегодня у нас с вами вечер загадок.

Любите ли вы загадки?

Умеете их загадывать? А отгадывать? Вспомните свои любимые загадки.

( дети загадывают загадки)

Ведущий – Ждут нас загадки разные: музыкальные и книжные, живые и игрушечные, а самые главные загадки – вкусные!

И так, первые – Музыкальные.

А) По мелодии дети вспоминают знакомые песни: «Осенняя песенка» (А. Александрова, «Зайчик» (рус. нар. песня, «Дождик» (рус. нар. песенка)

Ведущий предлагает исполнить одну из песен.

Б) «Угадай, на чем играю?»

Дети отгадывают звучание детских музыкальных инструментов. (бубен, колокольчик, трещётка, металлофон, треугольник, ложки)

Ведущий предлагает детям организовать оркестр.

Весёлый оркестр. ( " Ах, вы сени" -рус. нар. мел.)

«Игра с бубном»

Ведущий – А теперь нас ждут

Игрушечные загадки.

1. Стукнешь об стену, а я отскачу.

Я из ладоней, в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (мяч)

«Игра с мячом» (мяч между ног)

2. Когда Апрель берёт свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее

А она через меня. (скакалка)

( если дети не отгадывают, предложить посмотреть весёлый мультфильм)

Музыкальный мультик «Скакалка»

3. Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (плюшевый медведь)

(кто из детей отгадывает, тот и ведущий в игре)

«Игра с медведем»

Ведущий – Какие мы с вами загадки отгадали?

Сейчас мы будем отгадывать:

Живые загадки

1.«Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!» (петух)

Вот сказочный домик, а в этом домике живет сказочный петушок.

Петя, Петя, петушок!

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Из-за ширмы:

Под музыку важно выходит Петушок. (ребёнок)

"Вот я – Петя – Петушок!

Раньше всех встаю!

Ведущий – Чем тебя угостить, наш Петушок?

Петушок – Я вам песенку спою, а вы поиграете со мной!

«Петушок» - рус. нар. песня

Петушок – понравилась вам моя песенка? Тогда поиграйте со мной.

Игра «Курочка и петушок»

Ведущий – Спасибо тебе, Петушок, за твою песенку. А теперь ступай домой.

( под музыку Петушок уходит)

Ведущий – А теперь вторая живая загадка.

2. Песенка «Собачка» (М. Раухвергера)

Дом сторожит (собака)

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу.

Как лает собака?

(показать детям иллюстрации)

Как зовут вашу собаку?

Ведущий – Хочу загадать вам, ребята, ещё одну живую загадку:

3.«Выгнул спину он дугой,

Вот и вся загадка. (кот)

Я знаю, что в этом домике живёт не только петушок, но и кот Васька.

Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет

Позовём его: «Ксс-ксс»

Выходит кот: «Мяу –мяу»

Кот – «Как у вашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы,

Глазки смелые, зубки белые".

Ведущий – Чем же угостить тебя, котик?

Кот – Лучше поиграйте со мной.

Игра – «Кот и мыши»

Ведущий – Ну, вот и поиграли.

А теперь ступай домой.

Кот Васька уходит.

Ведущий - Ребята, как интересно прошёл наш вечер загадок. Но загадки мы с вами не все разгадали. В следующий раз нас будут ждать Книжные загадки.

Публикации по теме:

Конспект досуга «Петрушка в гостях в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: Воспитание здорового, всесторонне развитого ребенка; Ход: Дети свободно входят в зал в сопровождении воспитателя (ведущего). Воспитатель:.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» В празднично украшенный зал входят дети и занимают свои места. Ведущий: Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 Мая – светлый и радостный.

Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мой друг-светофор» Конспект досуга для детей младшего дошкольного возраста "Мой друг-светофор". Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Сценарий досуга для детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Сценарий досуга для детей дошкольного возраста. «В гостях у сказки». Борисова Елена Леонидовна Цель: Создать хорошее настроение, желание.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста с родителями «Мои любимые игрушки и игры» Сценарий досуга с родителями детей младшей группы Тема: «Мои любимые игрушки и игры Цель Показать родителям, что воспитание.

Сценарий досуга для детей младшего дошкольного возраста «Мальчики, девочки — модники и модницы» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ - МОДНИКИ И МОДНИЦЫ». Цель: Формирование у детей представления об одежде,.

Сценарий летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста «В лесу» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Сценарий осеннего досуга для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских народных традициях;.

Сценарий спортивного досуга для детей младшего возраста «Поможем Звездочету» Ход досуга : (Зал украшен на тему «Космос», под «Гагаринский марш» дети входят в зал, обходят его и присаживаются на гимнастические скамейки.).

Влияние загадок на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Методика обучения детей отгадыванию загадок Очень важное место занимают занятия по обучению отгадывания загадок. Ценность этих занятий.

Следующая загадка

Умный лисёнок. Развивающие книжки и игрушки

вернуться к странице

Умный лисёнок. Развивающие книжки и игрушки запись закреплена

Разгадывание загадок является для ребенка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей его умственные силы.
Отгадать загадку - значит найти решение задачи, ответить на вопрос, то есть совершить сложную мыслительную операцию.
Способы построения логических задач разнообразны. Чаще всего загадка строится на перечислении признаков предмета, явления.
Решение логических задач подобного типа основано на анализе (выделение всех признаков) и синтезе (объединение их в одно целое). Достаточное количество признаков и их конкретность позволяет производить необходимые умственные операции и успешно решать логическую задачу.

Загадка - это игра. Игра в узнавание, в отгадывание, в разоблачение того, что скрыто.
Загадывайте детям загадки

Читайте также: